Моряк Заполярья. 1944, март.
Делом отвечаем иа приказ вождя Приказ Верховного Главнокоман дующего товарища Сталина от 23 февраля текущего года еще больше воодушевил воинов Краевой Армии и работников тыла на разгром не мецких захватчиков. Мурманские портовики. ознако мившись с приказом вождя, взяли на себя обязательство — обеспе чить выполнение и перевыполне ние норм выработки всеми работ никами районов, и хозяйств порта. Осуществлению этих задач хоро шо помогает проводимый сейчас об щественный смотр организации труда. Па районах состоялись со вещания с грузчиками и оператив но-командным составом, на кото рых вскрыт ряд резервов, неис пользованных ранее, и использо вание которых резко подняло про изводительность труда. Прораб второго района т. Воро паев и помощник прораба то?.. К а ев продумали и разработали и>- вук* систему; погрузо-разгрѵзочішх работ, обеспечиваютую «рдвольное складирование грузов и лучшую пк дальнейшую обработку при погру зке с пристани на железнодорож- ный подвижной состав. Тт. Воро паев и Каев разбили все площадки на квадрлты с точным определе нием. куда будут складироваться тяжеловесы и куда производиться уклазка легковесных штучных гру зов. Более правильно разрешен во прос отвозки грузов на автотранс порта путем кольцеотводного дви жения. чем устранен задерживаю щий до сих нор работу, встречный поток автомашин. Правильное скла дирование грузов позволит оыетр-е их отправлять, ибо можно будет подавать вагоны или платформы о отдельности н целыми партиями, a j не вперемежку, как было до сих | пор, что отнимало много времени >м : маневровые роботы. | На том же районе тт. Шейн и Воропаев внесли предложение об изготовлении лома с передвиж- , I ным клином или лапой для и»?ноль- : ншх передвижений вагонов и для погрузки тяжеловесов, что также ускорит дело и потребует меньше- ■ го количества рабочих. За период хода общественно со j ловек на поиски такелажа, во-в го- смотра внедрено несколько предло жений, позволивших повысить про изводительность труда грузчиков. Теперь у пас до 50 процентов бригад перевыполняют пормы вы работки в среднем за месяц, а на чиная с 21 феврале мы добились вы полнении сменпосуточных заданий всеми бригадами порта на 110 процентов. Хороших показателей в феврале добилось 5 и 7 подразделения, ру ководимые тов. Шнильбергом. Пер вое из них выполнило нормы на 105 процентов в среднем, а ато- на 137 процентов. I рых, медленнее работать из-за не достатка /приспособлении. Такие же I ошибки были и в других бригадах, і что в результате приводило к и:: - I выполнению норм. Начальник рѵі- ' она тов. Воробьев принял торавпль- j иое решение, о заброске всего не- ; обходимого такелажа прямо на ПАМЯТКА СТИВИДОРА {ПО РАЗГРУЗКЕ СУДОВ) Чтобы не допускать случаев по ломок- или повреждений грузов и дла вызова представителя таможя® ц составления аі:та к указащш в тары при производстве погрузо- і нем, когда произошли повреадрще разгрузочных раоот и чг-ооы изое жать излишней рай.,ты но разбор;; и неоднократным перемещениям | грузов или тары произошла грузов на берегу, необходимо: 1. Перед разгрузкой судна под- трюмы с начала обраоотки судна о j p(,fuw ознакомиться с карго-планом, j манифестом и получить на руки | сарго-плана. < работы. рое 26 февраля проведено совещание I бригадами этих коллективов. Со вещание помогло найти новые ис точники повышедшя выработки. Здесь тов. Логинов, рассказав о своем опыте работы, подчеркнул, что в начале работ, а некоторые бригадиры и сейчас, расстанавли вают людей без учета фактпче- ской потребности, в течение сме ны не следят за полной нагрузкой свопу рабочих. Кроме того, много теря* гея времени па раскачивание в начале смены, в надежде потом на верстать упущенное. В результате это приводит к невыполнению норм выработки. Тов. Логинов рекомен дует до начала смены правильно расставить силы бригады и сразу начинать работу с полной на грузкой. А в процессе смены брига дир должен находиться в таком мосте, откуда ему видно всех людей и в случае задержки перебра сывать их с одного места в другое. При обработке судна бригадир дол жен быть урманом п тогда он бу дет видеть работу в трюме- и на берегу. Много ценных предложений вно сили и другие товарищи. Одновре менно смотр помог вскрыть ряд существенных недостатков, на ко торые раньше мало обращалось внимания. Бригадир тов. Павлов небрежно относился к такелажу и инвента- на.до ска- ~. Перед каждой сменой согласо вывать с зкеве ппором очередность под'ека коносамснтных партий гру п п а j зов и яорядок разгрузки ( ъ вагоны Я ЛИВ - ИЛИ иа 3. Поднимать грузы нз трюмов и подавать на берег по коносамент- ным партиям. Давать указания бригадирам о порядке и очередно сти кыірѵзки. в соответствии с люковой выпиской из карго-плана. 1. При разгрузке судна непосред- сдачи его под ответственность сиі видоров н бригадиров, а инвептарь J люковые выписки из - к борту судна иод ответствен - ; цоеть экспедитора. •1 обеспечива ет своевременность начала ибо не приходится ожидать, принесут такелаж со оклада видируют простои. Но зать. что, если на районах люди борются за улучшение рабо ты, ищут и находят новые медоды повышения производите.:! ь яос си. то в строительно-ремонтной конторе, где начальником тов. Кузнецов, этого ие чувствуется. 3 Кузнецова сейчас на каждых , і ~ А человека производственных рабочих прихо дится один руководитель или слу жащий. Ясно, что такоіі раздутые аппарат на сегодня в стройконто ре не нужен и до увеличения ко личества производственных рабочих необходимо этот штат использовать где-то в .трѵігом месте, ие растран жиривать понапрасну государст венные средства, добиваться, что бы работа на каждом участке оы- да производительной. полезной и дешевой. Некоторые руководители непра вильно используют квалифициро ванных работников. Например, з отделе механизации постоянно го ворят о недостатке мдхашщторов, а в то же время используют кочегаре■ г. качестве рассыльных. Также не по назначению используются на некоторых районах вееовшики. Эти недостатки надо изжить в ближайшее время. Сейчас перед всеми портовиками стоит одна ос новная задача — добиться более высокой производительности труда и тем самым обеспечить быстрей шее продвижение грузов, не забы- ■или порча груза или тары. I Если повреждение или порчэ щш выгрузке яго вине, грузчиков, то в акте перечислить фамилии винов ных и бригадира. 10. Каждый люк обеспечить стропами, площадками, сетками к другими приспособлениями г таким расчетом, чтобы каждый грузз ие, обрабатываться соответствующим! его упаковке и свойствам приспо соблениями. 11. Ие допускать применения стального стропа для подемов чз- шочных грузов и грузов в слабой ящичной или картонной упаковке. 12. Под'ем тяжеловесных и гро моздких грузов должен произво диться под непосредственным ру- ственш) в вагоны принимать ме- j ководством стивидора, ры, чтобы подача порожних ваго- | 13. Для предотвращения падения нов к борту производилась беспе- . грузов за борт, пространства меж- рсбойно и в нужных количествах. | ду бортом и берегом против люкпг .j. Перед началом грузовых работ | ограждать предохранительными сот- подробно шровернхь состояние гру- | ками. рю. не готовил его заранее. Поэт)- і вая оо экономии государственных мѵ приходилось, во-первых, отры вать от бригады одного—двѵіх че- средств. В. НОСКО. зовых средств судна: лебедок, шкентелей-, оттяжек, скоб, блоков и другого погрузо - разгрузочного инвентаря. При обнаружении неисправностей сѵдовых погрузочных средств не медленно заявить судовой админи- і грузами. При обработке \ 11. Не допускать куренит таба- і ка. пользования спичками. свечами і ! и керосиновыми фонарями в трк- ; мах. Іа . Соблюдать осторожность и I правила обращения с опасными огт-одас- страции, а при неисправности бе реговых механизмов начальнику механизации района для устране ния недостатков. 6. При отсутствии на грузовых іных, взрывчатых, едких и ядови тых грузов заранее подробно иро- , инструктировать рабочих и лично руководить обработкой таких гоу- ' зов. стрелах надписей. указывающих • 1*6. По окончании выгрути их грузопод'емвоеть. необходимо j каждой коносамснтпой партии де- енравитмя об этом у старшего по- ілать соответствующую отметку о ЗА РАЦИОНАЛИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА На первом совещании нашей ко миссии но смотру организации тру да был намечен ряд мероприятий, которые необходимо разработать для улучшения производства. З а тем мы вовлекли в эту работу опе ративников. бригадиров и грузчиков, вывесили на видных местах обра- | Гаврпленко щение. в котором перечисляли ос- ’ новные задачи смотра и призывали коллектив принять в нем самое активное участие. Вскоре стали поступать практи чески© предложения. Большинство из них тут же внедрялось в про- j изводство или проверялось на прак- , тике. Так, был установлен наибо- ! g лее удобный метод складирования ' мелких грузов на причалах, попол нен такелаж., закреплены бригады за трюмами. Благодаря смотру улучшилось дело и с- креплением платформ. Е с ли раньше здесь были частые нрз- -стоп грузчиков, то теперь этого нет. Стали назначать начальников смен, которые осуществляют руко водство работой н по мере надоб ности перебрасывают бригады кре пильщиков с одного участка другой. Это предложение разработано и внесено начальником района тов. I j Значительно сократилось время j иа сдачу п прием такелажа. Пере д а ч а производится на месте раба- J ты, минуя склады. I Значительно увеличилась и ме- і хакпзацня работ. Раньше встреча лись большие трудности из-за не маневровых паровозов, . «агоны по нескольку часов проста - I ивалп в стороне от места погрузки I или в крайнем случае их приходи лось подкатывать вручную. что j 1 занимало много времени и рабочей ; низании груда. ;-)то во многом с.но - I собствовало тому, что у нас о.тно j судно разгружено на 28. а второе на j — на 3 часа раньше срока. Но і многое еще предстоит сделать впе- ' реди. Задачи, поставленные перса комиссией по смотру организации груда, разрешены далеко неполно стью, а также не все ценные пред ложения рабочих и оперативников проведены в жизнь. Например, до сих пор не применяются подстил ки па листового железа для оттас кивания грузов, толретшые стяж ки для крепления платформ, ее сделаны домики для кантовки труб, американские храпцы, а также но реализованы и некоторые другие предложения, мошника капитана судна и не до пускать перегрузки стрел. 7. Руководить работой бригади ров, неослабно следить за ходом грузовых работ и не допускать по вреждений груза или: тары. (Обеспе чивать наблюдение за сохранностью груза. 8. Следить, чтобы при подаче грузов на строп, при застройке и снятии со «тропа не допускались нарушения требований предупрн?и- телытьн надписок: «осторожьки, «не кантовать», «верх». 9. ІТрп обнаружении поврежде ний грузов или тары, происшед ших .в пути или повреждений грудок или тары во время выгруз ки До1, ... немедленно сообщать о каж- н-з таких случаев экспедитору выгрузке на люковой выписке из і карго-плана и сообщать об г.том , экспедитору. 17. По окончании выгрузки про верить. не осталось ли груза в : трюмах, бункерах и других поме- ііиепшх и проверить у эксиедлтс- I ра, обрабатывающего данное суда , івсв ли числящиеся по- документам грузы поступили. Стивидор является ответственным организатором работы по погрузке или разгрузке судна, обеспечивает і выполнение еупо-суточдгых норм п і норм выработки грузчиками, чесе г j ответственность за несоблюдение : техники безопасности, мер противо пожарной охраны и за причиненный j ущерб грузу и грузовым устройст вам при погрузке или выгрувке. П р е м и и п о р т о в и к а м В связи с успешной обработкой отрезов на костюмы и 402- часов, судов в Мурманском порту заме- , В числе премированных зам. на- с тигель председателя Совнаркома пальника порта- тов. Амелин, сек- СССР товарищ Микоян разрешил ретарь партбюро т. Ряоинин. на- премировать наиболее отличивших- пальники районов н хозяйств, опе- оя работников порта цепными по- -ративники, бригадиры, грузчики, дарками. Б соответствии с этим работники бухгалтерии, полнклини- начальник порта выдал 686 пре- кн. обслуживающий персонал пор- мин. в том числе 23 пальто. 211 та »т коммунального отдела. дальнейшем нужно приложить і силы. Сейчас для вагонов стали использовать торы, и дело пошло лучше. передвижения ,еще большие усилия для рзщгона- трак- . лизавдш производства н дтя повы ш ени я производительности труда. и рад других ' 6 . ВОЛКОВ. •>мероприятий по улучшению орга- Зам, начальника 6-го района, Проведен в жизнь Ответ на обращение балтийцев С большим воодушевлением ра ботники нашего порта встретили обращение балтийцев. Это обратце- ’ кие было обсуждено п а всех рай- ’ оках. Рабочие, служащие в инженер- ік -технические работники порта ; единодушно решили еще выше поднять знамя социалистического соревнования за перевыполнение планов перевозок, :;а высокую про изводительность и качество труда. И. НИКОЛАЕВ. Ответственный редантор А. К. МУХИН. Типография "Полярная правда». Зак. С64. Тир. 1000, ПБ00832.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz