Моряк Заполярья. 1944, март.
У САМОГО ПЕРЕДНЕГО КРАЯ За года войны наше судно со- сл,гго родттпы так, тлк ттг.д г,ершило десятки рсйсос, в течете которых не было ни одного случая аварий и порчи грузов. Особенно успешно проводится навигация теку щего года. В этой навигации мы Есе задания командования выпол нили досрочно и резко сократили простое судна под разгрузкой. Обычно мы разгружаем корабль на 17— 18 часов раньше установлен ного срока п па 10— 12 часов бы стрее. чем в прошлом году. В достигнутых успехах большая заслуга принадлежит экипажу. Он принимает активное участие в по- груэо-разгрѵзочных операциях, сло вом п делом помогает новым рабо чим, приходящим к нам па разгруз ку. Наши моряки практическим показом знакомят их с приемами и методами обработки груза. Правой рукой у меня в этом деле служат опытные и іганциатпвпые товарищи Цинцадзе (грузовой помощник) и Воронцов (старший помощпик). Они умело руководят делом и мобили зуют экипаж на самоотверженный труд при любых условиях. Многое можно рассказать о заме чательных людях нашей команды. За время воины они не раз подвер гались серьезной опасности, но не дрогнули и в сложных условиях Заполярья продолжали работать на п стч к н г'.; кг. грн 'Т г :. г. порвѵдп очередь матг.ос- ста- хаповец т. П 'Го"' боюгап т. Кома ров. кэчетлр т. •Хухрии, старший механик т. Кукаренко, третий ме ханик т. Калбасов, кочегаш тт. Захаров и Г ! пт в и многие другие. 13 человек, из пашогп коллектива заслужили правительственные, на грады. 15 человек получила награ ды Наркома Судно 4 раза завоевы вало і ’ іі Всесоюзном социалистиче ском соревновании переходящий вымпел Наркомморфлота п Д^а раза было отмечено ВЦСПС и Нап- комморфлотом за хорошую работу. По наши успехи не только в этом. Работая в сложный прифронтовых условиях, мы не' забываем л об учебе. Сейчас матрос Третинскиа готовится на штурмана. Семенов — на машиниста второго класса, Кай маков обучается на матроса второго класса. Помимо этого мы готовим двух юнг п прилагаем плодотвор ные усилия к тому, чтобы воспи тать их закаленными моряками. 4 у . .-. . п. ' £ J : щ Ш Ш Я К Ш : Герой Советского Союза старши- I на 2-й статьи Куропятников Григо- і рий Александрович. Во что обходятся недогрузы и засылы Грузы, перерабатываемые в на шем порту, ожидает фронт и наша промышленность. Поэтому быстрое направление грузов по назначению является особо важной задачей пор товиков. Коллектив порта проявляет в этом деле исключительную энергию и настойчивость. Но наряду о нали чием хороших показателей по коли честву, портовики продолжают еще иметь па своем счету и отрицатель ные показатели но качеству. Нередко учет перерабатываемых грузов не соответствует действи тельности. Отсюда неправильное оформление актов приемки грузов, что приводит к ущербу для госу дарства. Второй недостаток — на правление грузов из порта с нали чием просчета, что порождает недо грузы и засылы. В результате только по одним недогрузам « 1943 году, по неполным данным, порту предъявлены иски более чем на в П О .О О О рублей. Однако этот факт не послужил уроком на будущее. Поэтому недогрузы и засылы про- ! должаются и до сих пор За незпа- j чителыіый период времени 1944 I года у пде имеется 211 случаев . недогрузов п перегрузов. В том чи сле 18 весовщиков повторили по добные ошибки по 5 раз, а некоторые н больше. Так. на 6 районе у весов щика Смирнова допущено 7 слу чаев. а у весовшика Скрябина — : 13 случаев. | Не лучше обстоит дело на вто- ром районе, где весовщики тт. По- I тухова и Погодина ошиблись в под- | счете по G— 7 раз, а весовщица [ Подкопаева — 10 раз. Но руководители районов мало заботятся о предупреждении иодоб- : ных случаев. Р. ЧЕРНОВ. Я ' £ I Ш . I ■ . - 0 \ ' \ І Ш і й СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. Подводная лодка после боевого похода возэрі- щается на базу. Фото кинооператора Ф. Овсянникова. В условиях прифронтового Заполярья Работа в прифронтовых условиях I создает’ ряд специфические трудно- ! стей. Нам приходится ставить судно |у маленьких причалов, на всю дли- I ну которых иногда приходится j только один трюм. Рели- нронзво- j дить разгрузку всех трюмов по оче- ' ] едг, то это займет слишком мно го времени. Мы решили паладить одновременную разгрузку всех трю мов. один из которых разгружается на причал, остальные •— на воду и на бонны. Поэтому уже при погрузке, учи тываем. чтобы в одном из трюмов были такие грузы, которые бы не боялись воды. Заблаговременно готовим необхо димые разгрузочные средства, про веряем исправность снастей, оття жек. шкентелей, стропов. Неисправ ные ремонтируем или заменяем но вым;!. Ко времени разгрузки стропа на ходятся на трюмах и стрелы подня ты. Поэтому приступаем к работе без задержек, В мои обязанности входит руководство этими работами, поэтому я старіюсь предусмотреть все мелочи, помочь людям правиль но организовать ріпоту и макси мально использовать механизмы. Б. ЦИНЦАДЗЕ. 111-й штурман-меаапеносец. СОЗДАДИМ ИСТОРИЮ МОРСКОГО ФЛОТА н ДНИ в о й н ы Советские моряки в дни Великой Отечественной войны с немецко-фа- ьшсті. кішн захватчиками показали беспредельную преданность Родине, образцы доблзсти, героизма творче ской инициативы в работе. Широко известен рейс теплохода «Старый большевик», который, сле дуя в большом караване иностран ных судов, в течение шести суток подвергался ожесточенным враже ским атакам с воздуха и с моря. Экипаж судна под руководством ка питана Афанасьева и помощника к а питана Виноградова проявил чудеса героизма и вышел из этой борьбы победителем. Советские транспортные суда пол огнем противника много раз достав ляли фронту боевое снаряжение, го рючее, продовольствие. Экипаж теплохода «Кубань», ру ководимый капитаном Вислобоковым, сумел провести свой корабль в порт назначения под яростным артилле рийским и минометным огнем про тивника, быстро доставить фронту необходимые грузы. Яркой страницей в истории мор ского транспорта является вывод флота из Азовского в Черное море под непрерывным обстрелом ^рага, переброска через Керченский пролив при эвакуации Крыма большого ко личества материалов, оборудования и пр. .III).Ill НАШЕГО БАССЕЙНА ІІТУРМ АН С Е Р ГЕЙ В О Р О Н Ц О В Это было в 1930 году. Сергей Семенович Воронцов постудил мат росом на гидрографическое судно. Осуществилась давнишняя мечта. Перед Воронцовым раскинулись ши рокие прение просторы, началась новая жизнь. Сергей Семенович плавал в Ба ренцевом и Белом морях. Су ровые условия Заполярья закалплп молодого моряка, выработали в нем твердую волю, инициативу, смекал ку и,,жажда к.знаниям. Б 1931 году Сергей Семенович поступает в морской техникум учиться без отры ва. от работы на штурмана. Первый курс окончен. Отметки по всем пред метам только хорошо и отлично. По окончить этот техникум не удалось. В нем прекратились запятил. Во ронцов пе] ит на курсы штур манов малого плавания и там по лучает диплом. Воина запела Серг; і Семеновича г. должности старшего помощника капитана на пассажирском судне. Вскоре он получил перевод на транспортное я пошел на обслужи вание фронта. Десятки рейсов совершены в сложных условиях Заполярья в близи враж ских берегов п нередко под ожесточенным обстрелом с бе регов п с воздуха. Но Сергей Семенович, пренебре гая опасностью, отдавал все силы на пользу дела. Он заботился, что бы судно всегда находилось в пол ной готовности, чтобы правильно складировались в трюмах, а затем быстро выгружались нужные для Фронта грузы. Этим путем сокраща лись сроки рейсов. Вот одни из эпизодов боез-ой дея тельности экипажа судна. Был ясный тихий день. Судно [ стояло па разгрузке. Старпом с тре тьим штурманом стояли на мостике. Вдруг из-за сопок неожиданно вынырнули 7 вражеских бомбарди ровщиков. Быстро прозвучал сиг нал боевой тревоги. Экипаж за нял своп места. Первый заход не мецкие самолеты сделали на брею- I тем полете, но, встреченные мет- juitM огнем, отвалили в сторону. П : со вторым заходом пошли на зна чительной высоте, сбрасывая бомбы, и обстреливая судно из пушек. Вода векинала кругом от разры вов, но экипаж держался стойко и мужественно. Образцы геройства и ' бесстрашия показывал старший по мощник капитана т. Воронцов. Он : четко п спокойно отдавал приказа ния. руководил боем и, невзирая на то, что силы далеко были не рав ны. каждый член ѳкітаажа решил биться до конца, умереть, но пе покинуть своего поста. Пули и ос колки бомб, снарядов засыпали па лубу. И вот Сергей Семенович упал тяжело раненым. Его место задал третий штурман т. Цинцадзе, п экипаж с прежним упорством про должал отбивать вражеские налеты. Смелость и отвага наших моряков обеспечили победу. После многочис ленных и бесплодных адйк враг отступил, а судно благополучно вернулось в порт Мы коротко рассказали об одном эпизоде, ибо трудно перечислить все боевые дела небольшого, но от важного экипажа судна, которым вместе с капитаном йжмяковым командует п Сергей Семенович Во ронцов. Правительство высоко оценило боевые заслуги Сергея Семеновича н недавно наградило его орденом Красной Звезды. И попрежнему отважный штур ман Сергей Семенович Воронцов ве рой и правдой служит родине, не жалея ни сил, пн жизни, обслужи вает фронт. Ю . КОЧЕВ. 1 Морской транспорт сыграл зяа* ' чительяую роль в героической обо роне Одессы, Севастополя и других приморских городов. I Выполняя задания партии, прави- ; тельства, работники морского транс порта по-новому подошли к разре шению многих организационных и : технических вопросов. [ Транспортный флот осуществлял перевозки различного рода военных и хозяйственных грузов на судах, предназначенных для других перево зок. В трюмах танкеров производи лись перевозки зерна, а на палубах перевозились тяжеловесные громозд кие грузы. Для различного рода морских перевозок широко применялись бар жи. плоты, речные суда; нефте- цистерны подчас переправляли «вплавь». Война потребовала нового подхода к вопросам судовождения. Наши ка питаны приобрели опыт вождения су дов в зонах военных действий само стоятельно и в конвое, научились умелым маневрированием защищать ся от нападений самолетов, подвод ных лодок и обстрела с надводных кораблей, проходить минные поля. Старейший капитан Черномор ской.) бассейна Баглай провел мор ским путем большой караван реч ных судов, неоднократно подверга ясь npsf этом воздушным атакам фа шистских пиратов В ряде портов добились зна тельного увеличения пропускной спо собности причального фронта, ж е лезнодорожных путей, складской емкости. Показателен пример Крас- новодского, Керченского и некото рых других портов, пропускная спо собность которых в дни войны была увеличена по сравнению с довоенной в несколько раз. В настоящее время все больше накапливается ценный опыт работы по восстановлению поврежденного и разрушенного немцами хозяйства морского транспорта. Естественно, что собирание, си стематизация и обобщение материа лов, характеризующих работу мор ского транспорта в дни Отечествен ной войны, трудовую доблесть его работников, а ' также приобретенный технический и организационный опыт имеют первостепенное значение. Приказом народного комиссара т. Ширшова от 2 февраля с. г; не чальиики пароходств и порогов, ди ректора заводов, капитаны судов, а также руководители других органи заций Наркомморфлота обязаны орга низовать широкий сбор материалов по истории своих предприятий, пор тов и судов. Д л я практического ру ководства этой работой в центре и ка местах организованы историчес кие комиссии. Историю намечено составлять по отдельным периодам. Работу по пер вому периоду предполагается закон чить к 27-й годовщине Октября. Кроме того, будут организованы пе риодические выставки. Перзую вы ставку намечено открыть к 21 июня— третьей годовщине Великой Отече ственной войны. На этой выставке организации Наркомморфлота пока жут в диаграммах, макетах, фото графиях, альбомах и в других на глядных формах свое участие в вой не против немецко-фашистских зах ватчиков. Необходимо подчеркнуть, что со здание истории морского транспорта отнюдь нельзя считать делом только этих комиссий — к сбору материалов следует привлечь самые широкие слои моряков. Рабоггвики пароходств, заводов, портов, судов должны считать делом своей честя помочь комиссиям более полно и правдиво показать участие моряхов транспортного флота в обороне Р о дины. Партийные, комсомольские, проф союзные и другие общественные ор ганизации, а, также парткабинеты, клубы и красные уголки также обя заны принять ca.vrote активное уча стие в этом большом деле. Печатным и стенным газетам в бассейнах н у ж н о будет шиооко ос вещать работу местных организаций по составлению истории. А. СКРИПКО. J « M 0 pcK 0 fi флот, от 16 маріга). Ответственный редактор Д. К. МУХИН. Типография «Полярная п р авд ам Зак. 1038. Тир. 1000: ПН00850;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz