Моряк Заполярья. 1944, март.

У САМОГО ПЕРЕДНЕГО КРАЯ За года войны наше судно со- сл,гго родттпы так, тлк ттг.д г,ершило десятки рсйсос, в течете которых не было ни одного случая аварий и порчи грузов. Особенно успешно проводится навигация теку­ щего года. В этой навигации мы Есе задания командования выпол­ нили досрочно и резко сократили простое судна под разгрузкой. Обычно мы разгружаем корабль на 17— 18 часов раньше установлен­ ного срока п па 10— 12 часов бы­ стрее. чем в прошлом году. В достигнутых успехах большая заслуга принадлежит экипажу. Он принимает активное участие в по- груэо-разгрѵзочных операциях, сло­ вом п делом помогает новым рабо­ чим, приходящим к нам па разгруз­ ку. Наши моряки практическим показом знакомят их с приемами и методами обработки груза. Правой рукой у меня в этом деле служат опытные и іганциатпвпые товарищи Цинцадзе (грузовой помощник) и Воронцов (старший помощпик). Они умело руководят делом и мобили­ зуют экипаж на самоотверженный труд при любых условиях. Многое можно рассказать о заме­ чательных людях нашей команды. За время воины они не раз подвер­ гались серьезной опасности, но не дрогнули и в сложных условиях Заполярья продолжали работать на п стч к н г'.; кг. грн 'Т г :. г. порвѵдп очередь матг.ос- ста- хаповец т. П 'Го"' боюгап т. Кома­ ров. кэчетлр т. •Хухрии, старший механик т. Кукаренко, третий ме­ ханик т. Калбасов, кочегаш тт. Захаров и Г ! пт в и многие другие. 13 человек, из пашогп коллектива заслужили правительственные, на­ грады. 15 человек получила награ­ ды Наркома Судно 4 раза завоевы­ вало і ’ іі Всесоюзном социалистиче­ ском соревновании переходящий вымпел Наркомморфлота п Д^а раза было отмечено ВЦСПС и Нап- комморфлотом за хорошую работу. По наши успехи не только в этом. Работая в сложный прифронтовых условиях, мы не' забываем л об учебе. Сейчас матрос Третинскиа готовится на штурмана. Семенов — на машиниста второго класса, Кай­ маков обучается на матроса второго класса. Помимо этого мы готовим двух юнг п прилагаем плодотвор­ ные усилия к тому, чтобы воспи­ тать их закаленными моряками. 4 у . .-. . п. ' £ J : щ Ш Ш Я К Ш : Герой Советского Союза старши- I на 2-й статьи Куропятников Григо- і рий Александрович. Во что обходятся недогрузы и засылы Грузы, перерабатываемые в на­ шем порту, ожидает фронт и наша промышленность. Поэтому быстрое направление грузов по назначению является особо важной задачей пор­ товиков. Коллектив порта проявляет в этом деле исключительную энергию и настойчивость. Но наряду о нали­ чием хороших показателей по коли­ честву, портовики продолжают еще иметь па своем счету и отрицатель­ ные показатели но качеству. Нередко учет перерабатываемых грузов не соответствует действи­ тельности. Отсюда неправильное оформление актов приемки грузов, что приводит к ущербу для госу­ дарства. Второй недостаток — на­ правление грузов из порта с нали­ чием просчета, что порождает недо­ грузы и засылы. В результате только по одним недогрузам « 1943 году, по неполным данным, порту предъявлены иски более чем на в П О .О О О рублей. Однако этот факт не послужил уроком на будущее. Поэтому недогрузы и засылы про- ! должаются и до сих пор За незпа- j чителыіый период времени 1944 I года у пде имеется 211 случаев . недогрузов п перегрузов. В том чи­ сле 18 весовщиков повторили по­ добные ошибки по 5 раз, а некоторые н больше. Так. на 6 районе у весов­ щика Смирнова допущено 7 слу­ чаев. а у весовшика Скрябина — : 13 случаев. | Не лучше обстоит дело на вто- ром районе, где весовщики тт. По- I тухова и Погодина ошиблись в под- | счете по G— 7 раз, а весовщица [ Подкопаева — 10 раз. Но руководители районов мало заботятся о предупреждении иодоб- : ных случаев. Р. ЧЕРНОВ. Я ' £ I Ш . I ■ . - 0 \ ' \ І Ш і й СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. Подводная лодка после боевого похода возэрі- щается на базу. Фото кинооператора Ф. Овсянникова. В условиях прифронтового Заполярья Работа в прифронтовых условиях I создает’ ряд специфические трудно- ! стей. Нам приходится ставить судно |у маленьких причалов, на всю дли- I ну которых иногда приходится j только один трюм. Рели- нронзво- j дить разгрузку всех трюмов по оче- ' ] едг, то это займет слишком мно­ го времени. Мы решили паладить одновременную разгрузку всех трю­ мов. один из которых разгружается на причал, остальные •— на воду и на бонны. Поэтому уже при погрузке, учи­ тываем. чтобы в одном из трюмов были такие грузы, которые бы не боялись воды. Заблаговременно готовим необхо­ димые разгрузочные средства, про­ веряем исправность снастей, оття­ жек. шкентелей, стропов. Неисправ­ ные ремонтируем или заменяем но­ вым;!. Ко времени разгрузки стропа на­ ходятся на трюмах и стрелы подня­ ты. Поэтому приступаем к работе без задержек, В мои обязанности входит руководство этими работами, поэтому я старіюсь предусмотреть все мелочи, помочь людям правиль­ но организовать ріпоту и макси­ мально использовать механизмы. Б. ЦИНЦАДЗЕ. 111-й штурман-меаапеносец. СОЗДАДИМ ИСТОРИЮ МОРСКОГО ФЛОТА н ДНИ в о й н ы Советские моряки в дни Великой Отечественной войны с немецко-фа- ьшсті. кішн захватчиками показали беспредельную преданность Родине, образцы доблзсти, героизма творче­ ской инициативы в работе. Широко известен рейс теплохода «Старый большевик», который, сле­ дуя в большом караване иностран­ ных судов, в течение шести суток подвергался ожесточенным враже­ ским атакам с воздуха и с моря. Экипаж судна под руководством ка­ питана Афанасьева и помощника к а­ питана Виноградова проявил чудеса героизма и вышел из этой борьбы победителем. Советские транспортные суда пол огнем противника много раз достав­ ляли фронту боевое снаряжение, го­ рючее, продовольствие. Экипаж теплохода «Кубань», ру­ ководимый капитаном Вислобоковым, сумел провести свой корабль в порт назначения под яростным артилле­ рийским и минометным огнем про­ тивника, быстро доставить фронту необходимые грузы. Яркой страницей в истории мор­ ского транспорта является вывод флота из Азовского в Черное море под непрерывным обстрелом ^рага, переброска через Керченский пролив при эвакуации Крыма большого ко­ личества материалов, оборудования и пр. .III).Ill НАШЕГО БАССЕЙНА ІІТУРМ АН С Е Р ГЕЙ В О Р О Н Ц О В Это было в 1930 году. Сергей Семенович Воронцов постудил мат­ росом на гидрографическое судно. Осуществилась давнишняя мечта. Перед Воронцовым раскинулись ши­ рокие прение просторы, началась новая жизнь. Сергей Семенович плавал в Ба­ ренцевом и Белом морях. Су­ ровые условия Заполярья закалплп молодого моряка, выработали в нем твердую волю, инициативу, смекал­ ку и,,жажда к.знаниям. Б 1931 году Сергей Семенович поступает в морской техникум учиться без отры­ ва. от работы на штурмана. Первый курс окончен. Отметки по всем пред­ метам только хорошо и отлично. По окончить этот техникум не удалось. В нем прекратились запятил. Во­ ронцов пе] ит на курсы штур­ манов малого плавания и там по­ лучает диплом. Воина запела Серг; і Семеновича г. должности старшего помощника капитана на пассажирском судне. Вскоре он получил перевод на транспортное я пошел на обслужи­ вание фронта. Десятки рейсов совершены в сложных условиях Заполярья в близи враж ских берегов п нередко под ожесточенным обстрелом с бе­ регов п с воздуха. Но Сергей Семенович, пренебре­ гая опасностью, отдавал все силы на пользу дела. Он заботился, что­ бы судно всегда находилось в пол­ ной готовности, чтобы правильно складировались в трюмах, а затем быстро выгружались нужные для Фронта грузы. Этим путем сокраща­ лись сроки рейсов. Вот одни из эпизодов боез-ой дея­ тельности экипажа судна. Был ясный тихий день. Судно [ стояло па разгрузке. Старпом с тре­ тьим штурманом стояли на мостике. Вдруг из-за сопок неожиданно вынырнули 7 вражеских бомбарди­ ровщиков. Быстро прозвучал сиг­ нал боевой тревоги. Экипаж за­ нял своп места. Первый заход не­ мецкие самолеты сделали на брею- I тем полете, но, встреченные мет- juitM огнем, отвалили в сторону. П : со вторым заходом пошли на зна­ чительной высоте, сбрасывая бомбы, и обстреливая судно из пушек. Вода векинала кругом от разры­ вов, но экипаж держался стойко и мужественно. Образцы геройства и ' бесстрашия показывал старший по­ мощник капитана т. Воронцов. Он : четко п спокойно отдавал приказа­ ния. руководил боем и, невзирая на то, что силы далеко были не рав­ ны. каждый член ѳкітаажа решил биться до конца, умереть, но пе покинуть своего поста. Пули и ос­ колки бомб, снарядов засыпали па­ лубу. И вот Сергей Семенович упал тяжело раненым. Его место задал третий штурман т. Цинцадзе, п экипаж с прежним упорством про­ должал отбивать вражеские налеты. Смелость и отвага наших моряков обеспечили победу. После многочис­ ленных и бесплодных адйк враг отступил, а судно благополучно вернулось в порт Мы коротко рассказали об одном эпизоде, ибо трудно перечислить все боевые дела небольшого, но от­ важного экипажа судна, которым вместе с капитаном йжмяковым командует п Сергей Семенович Во­ ронцов. Правительство высоко оценило боевые заслуги Сергея Семеновича н недавно наградило его орденом Красной Звезды. И попрежнему отважный штур­ ман Сергей Семенович Воронцов ве­ рой и правдой служит родине, не жалея ни сил, пн жизни, обслужи­ вает фронт. Ю . КОЧЕВ. 1 Морской транспорт сыграл зяа* ' чительяую роль в героической обо­ роне Одессы, Севастополя и других приморских городов. I Выполняя задания партии, прави- ; тельства, работники морского транс­ порта по-новому подошли к разре­ шению многих организационных и : технических вопросов. [ Транспортный флот осуществлял перевозки различного рода военных и хозяйственных грузов на судах, предназначенных для других перево­ зок. В трюмах танкеров производи­ лись перевозки зерна, а на палубах перевозились тяжеловесные громозд­ кие грузы. Для различного рода морских перевозок широко применялись бар­ жи. плоты, речные суда; нефте- цистерны подчас переправляли «вплавь». Война потребовала нового подхода к вопросам судовождения. Наши ка­ питаны приобрели опыт вождения су­ дов в зонах военных действий само­ стоятельно и в конвое, научились умелым маневрированием защищать­ ся от нападений самолетов, подвод­ ных лодок и обстрела с надводных кораблей, проходить минные поля. Старейший капитан Черномор­ ской.) бассейна Баглай провел мор­ ским путем большой караван реч­ ных судов, неоднократно подверга­ ясь npsf этом воздушным атакам фа­ шистских пиратов В ряде портов добились зна тельного увеличения пропускной спо­ собности причального фронта, ж е­ лезнодорожных путей, складской емкости. Показателен пример Крас- новодского, Керченского и некото­ рых других портов, пропускная спо­ собность которых в дни войны была увеличена по сравнению с довоенной в несколько раз. В настоящее время все больше накапливается ценный опыт работы по восстановлению поврежденного и разрушенного немцами хозяйства морского транспорта. Естественно, что собирание, си­ стематизация и обобщение материа­ лов, характеризующих работу мор­ ского транспорта в дни Отечествен­ ной войны, трудовую доблесть его работников, а ' также приобретенный технический и организационный опыт имеют первостепенное значение. Приказом народного комиссара т. Ширшова от 2 февраля с. г; не чальиики пароходств и порогов, ди­ ректора заводов, капитаны судов, а также руководители других органи­ заций Наркомморфлота обязаны орга­ низовать широкий сбор материалов по истории своих предприятий, пор­ тов и судов. Д л я практического ру­ ководства этой работой в центре и ка местах организованы историчес­ кие комиссии. Историю намечено составлять по отдельным периодам. Работу по пер­ вому периоду предполагается закон­ чить к 27-й годовщине Октября. Кроме того, будут организованы пе­ риодические выставки. Перзую вы­ ставку намечено открыть к 21 июня— третьей годовщине Великой Отече­ ственной войны. На этой выставке организации Наркомморфлота пока­ жут в диаграммах, макетах, фото­ графиях, альбомах и в других на­ глядных формах свое участие в вой­ не против немецко-фашистских зах­ ватчиков. Необходимо подчеркнуть, что со­ здание истории морского транспорта отнюдь нельзя считать делом только этих комиссий — к сбору материалов следует привлечь самые широкие слои моряков. Рабоггвики пароходств, заводов, портов, судов должны считать делом своей честя помочь комиссиям более полно и правдиво показать участие моряхов транспортного флота в обороне Р о ­ дины. Партийные, комсомольские, проф­ союзные и другие общественные ор­ ганизации, а, также парткабинеты, клубы и красные уголки также обя­ заны принять ca.vrote активное уча­ стие в этом большом деле. Печатным и стенным газетам в бассейнах н у ж н о будет шиооко ос­ вещать работу местных организаций по составлению истории. А. СКРИПКО. J « M 0 pcK 0 fi флот, от 16 маріга). Ответственный редактор Д. К. МУХИН. Типография «Полярная п р авд ам Зак. 1038. Тир. 1000: ПН00850;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz