Моряк Заполярья. 1944, март.

Пролетарии ede'x стран, соединяйтесьf ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСК ОГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБ0 ЧИХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА Год издания Хіі N 2 25 (1145 ). Воскресенье, 26 г. ніь:з '■"w.wrr >л*п»« 15 коп. П Р И К А З Верховного Главнокомандующего М а р ш а л у Советского Союза ЖУКОВУ Войска 1-го УКРАИНСКОГО фронта, отбив всэ контратаки против- ' ника на участке ТАРНОПОЛЬ, ПР0СКУР03 и, и ж т д з в этих боях контратакующие здесь танковые и пзх5ткые дивизии нзмцев, нз цнах внезапно для врага сами перешли в наступление и прорвали его фронт. За четыре дня наступательных беев войска 1-го УКРАИНСКОГО фронта продвинулись вперед от 60 до 100 кияом^тррз, озпядепй горо- дом и оперативно важным железнодорожным узптм ЧЕРТКОВ, городом ГУСЯТИН , городом и железнодорожным углом ЗАЛНЩИКИ на реке ДНЕСТР и освободили более 400 других наезягнных пунктов, В боях при осуществлении прорыва и за с-зудение городами ЧЕРТКОВ, ГУСЯТИН и ЗАЛЕЩИНИ отличилась вейока гене­ рал-полковника ЧЕРНЯХОВСКОГО, п « '- - пгажовникз ГРЕЧИО, генерал-лейтенанта ЖУРАВЛЕВА. геиг-гз -пш-новнина МОСКА­ ЛЕНКО, генерал-лейтенанта ЛЮДНИКЭВА, гэде.тігхлайора ЧУ- ВАКОВА, генерал-майора ЗАМЕРЦЕ8А, го#:рк^>мг.йорз ЛАЗЬ- КО, генерал-майора ШМЫГ0, твнк^оты ги га н ■:,.Лгѵг.гѵ~^ тзнно- вых войск КАТУКОВА, генерал-п;:лн;зниин 'р-’йДРлр. гонззггглгйгз- нанта ЛЕЛЮШЕККО, генерап-лейте:;.-.'-:та .-гннсзых егйсѵі ГЕТМАН, гс- нерал-майора танковых всйгк И р й и З Ь г,;.-,.газл л^йгагганта т 2 ик;зк;х войск ПАНФИЛОВА, генерал-майьра танке.,і:л //.Леи ЙВйКОВА, га* нерал-майора танковых вайск -.КАЛ'гГМ -’А, : .:н з.лл- л:.іѵ;нзнта танко­ вых войск ПОЛУБОЯРОВА, артиям&рксіы г^зри-і-по/^ЛБника apt ил г,з- рии ВАРЕНЦОВА, генерал-майора аргиллзуки БнИЧЕрОи, генерал-май­ ора артиллерии ЛИХАЧЕВА, гене;.^п-!»п.%^а п л и . С-ияЧЕК, гене­ рал-майора артиллерии САІІЬНО, пк.внл- ки генерал-полкевнина авиации К; , Х ... ПОЛУНОВА, генерал-майора asisacpsa НАМАНИНА, полковника ЛОТСЛЫ М :.;. тана ТИТАРЕННО. В ознаменование одержанной лее отличившиеся в боях при осущэзтал ние городов ЧЕРТНОВ, ГУСЯТИН и I своению наименований «ЧЕРТКОВСКИл , ЩИНСКИХ» и к награждению орденами. Сегодня, 24 марта в -22 часа столица кашей Р-дины МОСКВА от имени Родины салютует доблестным 25»;г,к'ч 1-го і крокнокого фронта, прорвавшим оборону немцев на уч ал ке ТЛ Р І-С ГШ Ь , ПоССНУРОВ, — двадцатью артиллерийскими залпамч яг до.осот двадцати четырех ору* дий. За отличные боевые действия ОБ 'ЯВЛЯЮ БЛАГОДАРНОСТЬ всем руководимым Вами войскам, участгзвагшим з пр'рывз с~орочы н?ѵц?з. Вечная слава героям, павшим в боях за свзосду и независимость нашей Родины! Смерть немецким захватчикам! Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза И. СТАЛИН. 24 марта 1944 года. ГНОМ КІІДРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННИКОВ у І І І Г : .jy^CSGKO rO и легчи- c.' \ : оке,: и 'зрг. езиеці- и J . o r * авиации і ! ■--iš . I r l .» Vi .fc-»**! f i U l l f i * ' ЗО^лНЗіѵНЯ И ЧЕСТИ, НЗИЁО- иі-і пезйыза *і за есвобовде- ,:ЙНИ, нзедатземть к при- •,ГУСЯі’КНСНИХ», «ЗАЯЕ- ІГпдотосна las (port нн^озей ' ho ’ - , т ! і " иисцни па'і і.тась почти cpra.c- - С;I■ 1 ; , г наРИ-КИПОЙ. ПОЭТОМ ИЗ ТВ .МімСІІ НрЗПКОИД, ІНДИИрО 'I- ін ііііо нз раоо о'и мееіс, \h н р - Г-ыоаюпшх рабочих пропзподнл"Я отбор белес грамотных или зініко- мых г механизмами товар simoji, которых затем направляли на рай­ оны, где они и проходили подго­ товку и'а практической работе. На­ ряду с этим создавалась сеть крат­ косрочных курсов без отрыва от производства. Таким образом мы сумели подго­ товить достаточное количество ле­ бедчиков. весовщиков, бригадиров, стивидоров и грузоучетчиков. Подготовка крановщиков паро­ вых кранов и кочегаров в основ­ ном проведена через краткосрочные курсы с отрывом от производств4. причем машинисты и кочетирм проходили теоретическую учебу по одіюн программе и в одной группе. Ко окончании курсов наиболее освоившие дело товарищи, квали­ фицировались машинистами, а остальные — кочегарами, сто дало возможность многих кочегаров пос­ ле ’ непродолжительной ііраі.о пиеской работы перевести в машинисты. Учеба не прекращается и сейчас. Недавно окончили теоретическую подготовку и находятся па стажи­ ровке еще 43' крановщика к ?-7 человек обучается, па курдах. Тза- ідд згдет обучение и крановщиков автокранов, п тознм лебедчиков, проз одит переквалифішалия и \ отановленпе разрядов весовщиком г.сех районов. Вся эта большая и ответствен­ ная работа, проводилась и проводит- "я силами порта. Большинство то­ варищей, привлеченных нами для обучения новичков, проявили боль­ шую активное:! ц серьезное отно­ шенье к делу. например, т. Эдоб- никоз подготовил; более 50 лебед­ чиков, т. Захаров — 21 кранов- щкка автокранов, а сейчас готовит еще 18 крановщиков. I Активное участие в подготовке ѵсха низа то ров припшшот тт. Власьев. Петров. Шелома Г;ко и другие. .В подготовке весовщиков следует отметить xejiomyjio раГіоту тт, Копкткова н Якнкова. Г'снчае в порту организуется епе- ідильньгн учебный комбинат, кзт'>- і рый будет готовить работников мае- ! совых профессий и командиров среднего звена. Согласно нрикдзл начальник* почта занятия в учеб­ ном комбинате начнутся с первого апреля. В, ЛУНЕВ. Заз, учебной частью отдела кедров. ? Действующая .чр.-пгя. (Н-ская Литовская часть). На снимке: ; пики оьг Н’ йо ^ т немце!' из цгселсиного пѵнкта. і Фото ІО. Каиекбергаса. ' (Фотохроника ТАСС ). развел- ГОВОР» ОБ УСПЕХАХ, НЕ ЗАБЫВАТЬ О НЕДОСТАТКАХ Коллектив первого района (на­ чальник т. Воробьев) неплохо спра­ вился г порученной работой в пер­ вом квар Т];,! на пспыг;:ла.-:» в м f* air in I ІЛОс 1 'ii: раз v fnm i . . :’ ;; ЕЬПІОЛТе' iT'!': но ееде'тее Прокеооелггелыіоетъ ■ -ee'o ei e, тоннах ер-' ■e-- е.індочдв! ! Г.б и "-.я . в h '■ К • ■ і • ■ б'.ЧГ ■:. идх : г г :атачня. > '-..у ; нт 106 е чіроітоз, м :еч— до I ! 5 процентоз. В ревѵлетатз вес* об’ектът, ойрабд- тте Рі. -окто в Сі^еря :е и в марте, еа- коиче'.';-: доеріодоо п Десять-РТ бригаі открыли лицевые счета подарков матерн-иодиие. залп сверх плана белее 30.000 тонн грузов фронту,. і В раяреигепчп ктеіѵ вадани боль­ шую роль сыграли партийная и іірсфео ь ;вная орта ниватепя, которые }р;бнлігвевал!і нетдеттнв путем т<"!- гвчлтчв-ь е рзе'деио гельиой работы ка иоліП'и‘н©еем\тдиях в каждой ечеие. Ед:одттевно выходили «Бое­ вые лветкио. вывешивались показа­ тели не» специальных досках. еде иодводклич, итсдді ропяалйстиче- ск’ого серевнованг^я за -смену. Р о л ь с т и в и д о р а в о р г а н и з а ц и и р а б о т были сп- Успех разгрузки парохода ^во многом зависит от -стившора. Как он сумеет организовать работу, та­ кие будут и таеледствйя. В начале навигации было много недостатков и у меня. Тогда я еще не обращал внимания на не­ которые недостатки, мешавшие в работе. А затем, когда стал учиты­ вать все мелочи, дело пошло луч­ ше. В марте один пароход мы вы­ грузили на 13 часов, а другой — на 41 час досрочно. Помогла рабочая смекалка. Однажды был такой случай. Тя­ желовесная стрела вышла из строя, создавалась угроза: простоя. Я уз­ нал мощность легковесной стрелы и пов^шйфго крана. Оказалось, что>1ц)И^віадН£а ики их можно нод- Так я и сде­ лал. В результате грузы раСотаііы своеаременно. Раньше прег'нкоиалаеь работе одной тя'кол-оооноп стрелой, кото­ рая берет крупные грузы. Не работа идет медленно. К дому іке мелкие IjO. ;>Ы приходи ОСИ. НО ПОСКОЛЬКУ ре л перекладывать с одного мест» в другое, чтобы они не мешали выборке тяжеловесов. При адом ча­ сто получалась полочка тары и порча грузов. Я применил одновре­ менно о тяжеловесней стрелой nftp- тальнок" крйін для выгрузки мелких грузов Это позволило ускорить ра- бо-у . повысить произіо/дитель- ность труда процентов на 50. Кат дйівнло, я нрндюжу на ра­ боту ва час до начала смены, за­ благовременно осматриваю, на ка­ ких трюмов какой идет груз, сове­ туюсь с экспедитором о складиро­ вании, добиваюсь большей погруз­ ки прямым вариантом борт-вагон. Также заранее Узнаю в диспетчер­ ской. какие бригады будут работать на нашем пароходе и говорю им, какой потребуется такелаж. Стивидор должен следить также за полным использованием механиз­ мов, предупреждать простои и по­ ломки. Так я и делаю. Поэтому мы изжили случаи поломок, механиз­ мов. Одновременно слс жу за крепле­ нием подвесных т о к у бортіі па­ рохода и за йспр аостьдо такела­ жа. В результате при обработке последних пароходов у, пас не было порчи и потопления грузов. Стивидор 2 районе И. ИЩЕНКО. АО-тилпие результаты дойный месячник смол нин трудя. В течений нп векрыт ряд велМ'Ж то-полгдинпшилх рее повышения и; оязв лучшей ортикікыпип Так им образом реи ЧИ НО КОДПЧС''Т;;:еЮИ произведено неплохо. дал ирове- трд оргяддизт- этого време- жиоетей и іи ,1- 'сурсов в деле едителвностп и труда. реілепие зада­ ем показа гелям Однако дело с ротном :■ о одть много од.т заетавл лучшего іет еще до сн'х пор нередки случаи заеыла г яедоеька грров, велико количестве поломок такелаж/к и по­ воежденил грузов, утопления их и поломок оборудования, неевоевре- меипогс офермлепи,? документов, оео-бенно актов на впепортовые ра­ боты. Также часты в нарядах бригад пришли; и невыполненных работ. гЬипрпмер. весовщик Сидоров и эк- енеднтор Смирнев бригаде Лд 211 заверил к ноокат груза вместо 7,5 метра на ■ /о метров, ц п-роенлатд выразилась і; сумме І2 І.9 рѵблей. Вееовшюід Шауе-д ина з з;лдн ш- Лі Н21' зазерн- зіт о^'-еонгр а вме- мс.тров записали •ав­ тор Ильея бригаде ЛИ э,,йГ,г!!Л а Л <’ТО вместо 145 метров. 1о97 рублей. ]I ереплата составила тесть и ряд других фактов безот­ ветственно?® расходования тоеудав- етвешшх средств. В .результате с т о п и т . < зпчегкой тонны но зарплг чнков составила в янване 05 к.рзеек вместе 6 pyjo. 70 и фН- 'P та­ руб. коп. на это лее время прошлого года. В марте положение не улучши­ лось. Только за первые 15 дней марта оплачена по нарядам о^ной прогрессивки свыше 138 тысяч руб­ лей, т. ь 5 шесть раг больше, чем г яквхре % г феврале прошлого го­ да. и прогрессивно-премиальная оп­ лата за каждую тонн? составила более 3 рублей. Ш первый в Н [.ш кажетья, что зла неплохо. ибо роет прогресс-ив- яо-премиальной оплаты обычно оо'жмгяется ростом производительно­ сти труда. Во у нас это не вполне верно, так как часть роста нрогрес- сивки зависит и пт пршшеок, о ь-оторых мы говорили выше. За иервьгіі квартал этого года бригадам за впепортовые работы (Тарировка груза, очистка вагонов н пладфор^ и др.) начислено 125.033 рубля. Но эта работа» не ш ла оформлена соответствующими Д'дсумендами, поэтому ы я д^кман- иия суммѵ sojkhtw за счет порта. Ьаграта рабочей силы и расход материамв на крепление грузов также не были оформлены докумен­ тами, чтобы получить их стоимость с клиентуры. Но оформлены документы и на получение денет за хранение гру- зо» на складах п площадках. Эти факты обязывают большого я ма.теге работника порта серьезно задуматься над ззлькеишпѵ улуч­ шением нашей рабогты. Сейчас иа первом районе начали борьбу за рентабельность, Проведе­ но 'Производственное совещание г оперативным составом, подвели ито­ ги прошлой работы, наметили ряд конкретных мероприятий, большин­ стве которых уже проводится в жнзпь. Например, начали оформлять соответствующими актами по каждо­ му клиенту расход крепильных ма­ териалов н затрату рабочей силы, оформляются акты на очистку же- лезпс-дорсжкого подвяжяогэ состава, взялись S3 жесткий контроль за­ верки нарядов. Но этого еще не­ достаточно. Н у ж н о добиться наименьших Пе- )>■- валок грузов на районе, довести до минимума порчу и повреждение такелажа к инвентаря, нѳ допу­ скать повреждений грузов, изжить заеыяы и недосылы. Коллектив района достаточно ос­ воился с работой, чтобы выполнить эти задачи, ликвидировать недо­ статки и завоевать первенство s порту. Надо только более жестко пред являть требования к шіолне- ніпо своих обязанностей каждым работником. Н. АВДОНЬКИН. Первый район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz