Моряк Заполярья. 1944, июнь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА ______ Год издания ХП ______________________ № 50 (1170). Воскресенье, 25 июня 1944 г. Цека 15 ноп. 23 июня северо-западнее и юго-восточнее города ВИТЕБСК наши всиска, при поддержке массированных ударов артиллерии и авиации, перешли в наступление против немецко-фашистских войск. Наши войска, наступающие северо-западнее ВИТЕБСКА, прорвали сильно укрепленную оборону противника протяжением 30 километров по фронту и продвинулись в глубину от 12 до 15 километров, заняв при этом более 100 населенных пунктов. Наши войска, наступающие юю-восточнее города ВИТЕБСК, прорвали сильно укрепленную оборону противница протяжением по фронту 25 километ ров и продвинулись в глубину от 8 до 10 километров, заняв , при этом более 50 населенных пунктов. ПРОВЕСТИ В ЖИЗНЬ РЕШЕНИЯ ПЛЕНУМА 05Н0МА ВНП(б) За период навигации 1943— 1944 года портовики проделали большую работ)]. Если д*. декабре производительность труд* іыла низ кой, то с января она стала резко повышаться, и к концу навигации большинство бригад значительно пе ревыполняло нормы выработки. В результате последние караваны вы гружены досрочно. Портовики на ходу обучали но вых людей погрузо-разгрѵзочным работам, управлению механизмами, технике учета и руководству кол ле!; тивамц грузчиков. Многие работники порта выдви- путы за это время на „.руководя щую работу и неплохо вправились с возложенными на них задачами. Порт был в числе передовиков Все- тоюзного социалистического сорев нования и два месяца подряд дер жал в своих руках переходящее красное знамя Государственного Комитета Обороны. Более двухсот человек награждены орденами и ме далями Советского Союза. Наряду с этим портовики допу стили много существенных ошибок. Например, были случаи брака в ра боте и несерьезного отношения к своим обязанностям со стороны экспедиторов и весовщиков, что привело к большому количеству за- сылов, недогрузов и других ошибок. Некоторые из них приходится, ис правлять еще и сейчас. Были так же аварии механизмов и порча грузов. Казалось бы, что руководители групп и хозяйств должны извлечь серьезные уроки из прошлой рабо ты и принять все меры к тому, чтобы не повторять прежних ошибок. К сожалению, эго не всеми еще учтено. До сих пор у нас неблаго получно обстоит дело с подготов кой причального хозяйства и со строительством жилого фонда. Го довая программа строительства за 5 месяцев выполнена только на 10 ' процентов, и увеличения темпов не I видно. Бели в мае строители до- 1 стигли производительности труда в 127 процентов, то за первую поло вицу пюпя она снизилась до 108 процентов. Это об’яспяется тем, что строите ли неправильно организовали труд. В результате многие люди неполно стью загружены, а начальники строительства просят еще увеличить количество рабочих. На строительстве слабо разверну та политико-массовая работа. Соци алистическое соревнование по про фессиям не проводится. Наблюдают ся случаи небрежного отношения к механизмам. В результате такого ! явления кран «Спидер», работаю- j ший на забивке свай, уже два разд подвергался серьезной поломке. Обсуждая итоги 14 пленума об кома ВКП(б), партийная организа ция порта вскрыла немало и дру гих недостатков, совершенно пра вильно нацеливая своих коммуни стов на устранение всех ошибок и недоработок, на форсирование стро- іл ельио-восстановительных работ. Нали также серьезно обратить внимание на подготовку кадров ме ханизаторов. оперативников и дру гих квалификаций, а для этого развернуть работу учебного комби ната и наладить индивидуально бригадное обучение. По плану в третьем квартале порт должен подготовить около 700 человек шоферов, весовщиков, кра новщиков и работников других про фессий. Однако к этой работе еще не приступали. В отделе кадров рассуждают так. что. мол, Гот- гяіки таких профессий тоебуют двухмесячного обучения, значит и за л і ? месяца до начала работ ьполне можно взяться за ѵчзоу а пока люди будут использованы на стро ительстве. Откладывать на крайние сроки такое дело нельзя. Нужно, 1 >с-первых, организовать обучение без отрыва от производства и не медленно приступить к подготовке работников сложных профессий, чтобы заблаговременно иметь необ ходимые кадры. ГРАФИК НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В начале строительства клуба ) Моряков нам был спущен график. | Но как только развернулись рабо- > ты. график стал нарушаться. В первую очередь нужно было уложить балки и установить фер мы. Окончание этой работы намеча лось к 25 июня. Е тому же сроку нужно было сделать и всю крышу. Но только 21 июня нам достави ли последнюю партию необходимых балок. Остальной материал тоже обычно доставляется не в достаточ ном количестве. Работы ио установке чердачных перекрытий намечалось закончить к первому июня, однако задержка укладки балок и крыши не позво лила завершить и.\ в срок. Сейчас фермы установлены, ио они до сих пор не укреплены, так как нет шайб, а заказ на шайбы сдан в мастерскую с полмесяца тому назад и все еще не выполнен. Также отрыли траншеи для кана лизации, но никак не могут решить, с какого места начать укладку труб. Сроки истекли, а работа не выполнена. Из-за этих недостатков основная строительная бригада плотникам под руководством т. Ермаков ра ботает не с полной нагрузкой. Она дает 115— Г20 процент jb в смену, я могла бы выработать яампогі больше. М. СТАНЧУН. ОIозима -тер. У К Р Е П И Т Ь ДИСЦИПЛИНУ В первые дни на нашем етрои- тельстве многие бригады не выпол няли норм' выработки. Причиной этому служило то, что лю ей еше не имели достаточного опыта и плохо была организована расстанов ка рабочей силы. Теперь положение заметно изменилось к лучшему. и немало бригад стали значительно перевыполнять задания Бригада № 243 в мае подняла производи тельность труда до 120 процентов, •» сейчас, уже дает до 190 пріцен. тсв в смену. Этот коллектив рабо тает на обслуживании каменщиков. Раньше они работали все вместе. Потом бригаду разделили на звенья, н труд каждого звена стал учиты ваться отдельно. Это помогло резко повысить производственные показа тели каждого звена в отдельное ги и бригады в целом. Изменили и порядок руководства. Вначале бригадиры не принимали участия в физическом, труде. Оки ограничивались расстановкой рабо чих. а затем уходили* в контору узнать выработку за прошлый день, получить талоны н и под другими предлогами. Бригада же но сущест ву оставалась ва всю смену без руководства. Начальник участка т. Батарев провел беседы с бригадирами ж на чальниками смен, раз’ясннл им недопустимость подобной практики и потребовал, чтобы каждый бригадир в течение всей смены был вместе с рабочими и принимал не посредственное участие в их труде. Это. как показал дальнейший опыт, помогло значительно улучшить дело. Так же поступили и на других участках. Результаты можно видеть хотя бы на таком примере. Если раньше бригада т. Цаплюка давала от 100 до 120 процентов в смену, то теперь дает до 194 процентов. Улучшилась и подготовка рабоче го места. Заготовка раствора для кладчиков производится до начала смены специально выделенной бригадой. П только на этом клад чики стали экономить немало ра бочего времени. Конечно, недостатки есть и в на стоящее время. Отдельные бригады, как, например, бригада т. Коляба- нова, не выполняют норм и даже в последние дни снизили свои по казатели, Об'ясняется это главным образом недостаточной дисциплиной самих бригадиров. Был даже такой возму тительный случай. Тов. Колибанов не вышел на работу, а назначил за себя заместителя Егорова. Егоров в рабочее время напился пьяным и выделил себе другого заместителя, который, кстати сказать, тоже был в нетрезвом виде, и. бросив бригаду, ушел бродить по стройке. В результате рабочие около двух часов просидели без дела, да и остальное время использовали не так. как следовало бы. Подобные безобразия надо пресе кать со всей строгостью законов военного времени. С. СТОЛЯРОВ. Токарь нашего завода стахановка ры. На снимке: (слева направо) 3. РАМАЕВА, С. ПАХОМОВА и М. А. Запоха готовит новые кад- М. А. ЗАНОХА и ее учаіяки: Ф. КУРЕВИН. Политическая работа на втором участке После обсуждения на партбюро J секретарь цеховой парторганизации т. Савельев заметно улучшил рас становку коммунистов и комсомоль цев в бригадах и на строительст вах, включился в дело и секретарь парторганизации т. Голубчеико. Сейчас выделены и утверждены агитаторы в бригадах в большинст ве из бригадиров. Такие товарищи, как т. Лазарев, Сухов, Гусев, Лубко, Мошков и другие, уже про водят агитационно-массовую работу непосредственно на производстве. Но им нужна повседневная по мощь и руководство. И правильно поступают тт. Лаза рев и Сухов, когда сами приходят к секретарю парторганизации, про сят совета, помощи в подборе мате риала, консультируются, на что обратить главное внимание и как поставить вопрос. Эту связь т. Савельев должен всемерно укреплять и расширять. Надо в большинстве случаев наце ливать агитаторов на разрешение важнейших задач, не дожидаясь во просов. Надо периодически прово дить совещания и консультации, организовать обмен опытом. В то же время не следует ограни чиваться массовой ра-зотоб только на производстве. Агитаторы должны пойти в общежитир. Там больше возможности подробно обсѵднть и раз яснить многие общеполитиче ские, производственные и бытовые вопросы. Большую роль в этом обязаны сыграть и освобожденные политра ботники, которые имеются в коллек тивах. К сожалению, пока далеко не все это делают. Например, тт. Королев, ПІтырев н Горчаков быва ют’ на стройке очень редко, а по этому и сами не всегда в курсе про изводственных работ, да и в об щежитии работают мало; Нужно понять, что политинфор мации. проводимые веред сменой, не могут заменить более глубокие фор мы политической агитации, иоо время для политинформаций жестко ограничено, и охватить всех рабо чих не всегда удается. Б . З А Г Л О В С К И Й . Серьезно готовиться к навигации Будет ли своевременно подготов лен первый район к навигации? На этот вопрос затрудняются прямо ответить исполняющий обя занности начальника района юв. Бондаренко и его заместитель тов. В уколов. Правда, кое-какие меры они при нимают. Проводят ремонт железно дорожных путей, заменяют отдель ные рельсы, стрелки и шпалы, производят подсыпку балласта, по строили столярную и жестяную мастерские, сделали кузницу, отре монтировали складское помещение, приступили к восстановлению дру гого, склада, изготовили часть таке лажа. Все это, конечно, необходимо в период больших работ, но в то же время большинство перечисленных мероприятий является только под собным делом. Основное — ремонт причального хозяйства. Но пока приступили только к разборке одного причала, на остальных же, хотя они тоже требуют ремонта, цока ничего не делается. Эту работу должна выпо,таять строительная контора. Однако ях специалисты еще не заглядывали да причалы а руководители райо на по-настоящему о них не поза ботились. Неудовлетворительно проходит a подготовка такелажа. Грузовые площадки :!іе делают. Строп-цинок. четырехгаковых крючьев, трактор ных саней, волокуш и тележек да леко недостаточно. И если онч ио будут изготовлены свтзсремншо, то это резко отразится из грузо вых операциях Большую часть такелажа \дедует сделать л преде лами раойна, однако заказ никому не сдан. К, Г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz