Моряк Заполярья. 1944, июнь.
В ВЦСПС И НАРКОММОРФЛОТЕ ВЦСПС и IIаі>[а>ммо[)ф: 11 іт , рас- гмотфев итиги Всесоюзного социали стического соревнования раінітников мирского флота за май 1:»I I года, признали победителями следующие организации и решили: Вручить переходящее красное зна мя Наркомморфлота и выдать пер вою премию за вид\ г і е інректором т. Ни колаев. парторгом т. Ковалей, предзавкома т. Малш.чів, передав знамя от завода. п е директором т. Коган. Оставить переходящее красное знамя Наркомморфлота и выдать вторую премию нарохор-тву, где начальником т. Мезенцев, предсе дателем басскоммора т. Никонов. Вручить переходящее красное знамя Наркомморфлота и выдать вторую премию заводу, где директо ром т. Галковский, парторгом т. Давыдов, предзавкома т. Аристов, передав знамя от порта, где началь ником т. Дикой. Вручить переходящее красное знамя Наркомморфлота и выдать вторую премию заводу,, где дирек тор ом т. Желт овскпй, парторгом тов. Бабаков, предзавкома т, Недяж, пе редав знамя от завода, где директо ром т, Меньшиков. Вручить переходящее красное знамя Наркомморфлота п выдать третью премию бассейновому уп равлению морских путей, п и н а чальником т. Минаскульт, председа телем басскоммора т. Аскеров, пере дав знамя от пароходства, п е на чальником т. Матюшев. Вручить переходящее і-лшног знамя Наркомморфлота и выдать третью премию пароходству;. где начальником т. Новиков, председа телем басскоммора т. Румянцев, пе редав красное знамя от пароходства, где начальником т. Л огиное . Вручить переходящее- красное знамя Наркомморфлота а выдать •третью премию порту, где началь ником т. КоровичеЕ. председателем порткоммора т. Шрамченко, передав знамя от завода, где директором тов. Ееликин. Вручить переходящее кр ь ное знамя Наркомморфлота п выдать премию коллективу связи. 11 " на чальником т. Бабурин, передав ша- мя от коллектива связи, где н а чальником т. Голубятников. Отобрать переходящее красное зна мя ГОКО от пароходства, п е на чальником г- Раіимов. предсеіателем басгкоммора т. Ѵскеров. как не выполнившим у/мовлй сор'вп ’вагли. Отобрад I) переходящие красное знамя ГоКО у порта, где началь ником т. Новосадов. председателем порткоммора т. Мптісев, как не вы полнившим условий социалистиче ского соревнования. Отобрать переходящее красное знамя Наркомморфлота у порта, где начальником т. Даиьчинко. предсе дателем порткоммора т. Галицкий, как пе выполнившим условий со циалистического соревнования ВЦСПС и 11КМФ. рассмотрев ито ги соревнования экипажей судов за май 19 44 года, признали побе дителями следующие суда и ре шили: Вручить переходящий вымпел ГОЕО п-х «Трансбалт» передав вымпел or т-х ' ір п п к и и » . Оставить переходящий вымпел Наркоііііооф.іота и выдать первую премию п -х В етл угя), т-х « К а питан К р а сш в ѵ , земснаряду лФ лш - дегез». Вручить перехо іящпіт вымпел Наркомморфлота и выдать первую премию п-х «Ьурея>.. передзв вым пел от танкера «Азербайджан-, п-х 'хСерго Орджоникидзе*, передав вымпел ох п-х «Кдшш сепш -. л - і «Коммуна-р», передав вымпел от т-х .Дзержинский >, барже «Заб ран- передав вымпел от баржи Хг 19, барже -V» 99, передав вым пел от баржи «Кала». Оставить перехотяшшу вымпел Наркомморфлота в выдать вторую премию: 0-х «А м а н » , т-х «Память тов. Войкова . о у t. Сйру ■ Be жил йв . Вручить переходящий вымпел Наркомморфлота п выдать вторую премию: Земснаряду «Степан Разии», пе редав вымпел от танкера «Дюрдо- н а \ т-х «Ппоиер», передав вымпел от т-х «Туркменистан», буксиру (.Медвежонок», передав вымпел от баржи «Кнлия», танкеру «Намять VG-ти», передав вымпел от танке ра Нахичевань». Выдать вторую премию- барже . Бииага іы», земснаряду «Сормо во:». п-х «Карелия». Вручить переходящий вымпел Наркомморфлота н выдать третью премию: Т-х «Серп», передав вымпел от п-х «Полина Осипенко», п-х «Вол хов». передав вымпел от танкера Лок-Сада и», т-х «ВЛКСМ», передав вьшпел от т-х «Уральск», земсна ряду -Сарзатин», передав вымпел от т-х «Мередиан», пароходу «Бо ровский», передав вымпел от т-х. Азербайджанец», т-х «Тракто рист-, передав вымпел от буксира «Сиваш», танкеру, «Совет», пере дав вымпел от танкера «Союз вод ников», п-х «Овияга», передав вымпел от п-х «Алма-Ата». Выдать третью премию п-х «Ере ван», т-х «Урицкий», танкеру Каганович», т-х «Казахстан». Обставить переход яший вымпел Наркомморфлота: Танкеру «Батуми», п-х ^Новорос сийск», п-х <•Аскольд», п-х ' Сева стополь-- т-х «Ким», п-х «Ф. Э н гельс -•- Отметить хорошую работу) в мае: Судоверфи, где директором тов. Пясецкнй, коллектива связи, где начальником т. Кацик о, бассейно вого управления морских путей, п е начальником т. ЧеѲуряхпн, завода, где директором т. Римский-Корса ков, пароходов «Аркос», «Псков», Тесна», «Сорока», «Ахилисои», М. Громов», «Архангельск», «Дик- гои», танкера «Туапсе», теплоходов Центросоюз». «Туркменистан», зем- I наряда Каспий», шаланды Хг 29 п баржей ХгХг 29, 79, i l l , «Нор ма», парусио - моторного судна •- М -14». ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СУДА Осуществляя социалистическое правосудие и ведя беспощадную борьбу с дезорганизаторами произ водства, е*уд не только жестко ка рает- преступников, но и воспиты лает граждан в духе преданности Родине и делу социализма, в духе точного и неуклонного и сп о л н е н о советских законов, бережного отно шения к социалистической собствен ности. уважения правил социали стического общежития и укрепления дисциплины труда. Особенно возрос ла роль и деятельность советского правосудия в годы Великой Отече ственной войны. При рассмотрении каждого уголовного дела суд всегда всесторонне обсуждает вопрос и учитывает все обстоятельства, к а сающиеся дела и личности подсу димого. К дезорганизаторам производства, к ра схпт ятелям социалис тическ ой собственности, а также к преступии- кам-рецидивистам, применяются с у ровые меры наказания. Но советский суд. исходя из оо- стоятельства дела в отношении от дельных лиц. иногда паходид воз можным и целесообразным отсро чить исполнение приговора до о ко н чания войны и направляет осуж денных на работу или на фронт,; •-представляя тем самым возможность отим осужденным искупить свою вину перед Родиной ударной раоч- той на производстве или героиче ской борьбой в рядах Красной Армии против немецко-фашистских заход тчиков. Ряд лиц нашего бассейна, котд- рд.ім была пред/ гавлепа возможность искупить свою вппу, оправдали оказанное им доверие. Вот примеры, (Ччірший экспедитор порта 3 уе і за проявленную халатность в работе I n июня 19 (3 года был осужден к 3 голам лишения свободы с направ лением на фронт. Находясь на фронте, .оУев проявил се 'а лпенп- I!л иниjIоваины .я. стойким оойііоМ. образцово выполнял ладанпя коман дования. за что имеет четыре бла го дарностп. Вернувшись снова б порт, Зуев о п т проявил себя только с хоро шей стороны. Он обеспечивал дос рочную переработку грузов, за что был трнждд.і премирован. По хода тайству начальника порта опреде лением трибунала. Зуев полностью освобожден от показания. Столяр реМСТрОЙКоНДорЫ н о р п Мон-дин в сентябре 19 43 года за на рушение воинской дисциплины быіі осужден к 10 годам лишения свобо ды. Но Мондинуі также дали воз можность искупить свою вину хоро шей работой па производстве. Рабо тая в порту. Мондин выполнял норму выработки на 1 5 0 — 170 процентов, обучил столярному делу 3 учеников, все задания выполнял досрочно и безоговорочно, имеет премии и благодарности. По хода- таііслву начальника порта опреде лением военного трибунала Мондин также полностью освобожден от наказания. _ Ос'вобождеп от наказания и Куд рин. осужденный в марте 1 9 4 3 го да к двум годам лишения свободы с направлением па фронт. Находясь на фронте,- Кудрин действовал сме ло и решительно, участвовал в 30 выла ока х разведывательной группы и в бою унпчтожпл Я белофиннов. За хорошую службу имеет 6 бла годарностей. Можно привести и еще ряд при меров. к о п а военный трибунал ос вобождает уг наказания лиц, осуж- и-нных на. раз-пые сроки, а нотод ИСКМІПЫІІПХ СР.ОІО вину II ІДа ДС.ІО і оказавших преданность РоД.-ше. Г. ЧЕРЕНКОВ.. Член военного трибунала бас сейна. ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ТРАВМАТИЗЖЫ Последние месяцы навигации оз наменовались значительным сниже нием прои:шодств ениы х травматиз мом среди рабочих порта. Коли чи сло несчастных случаев, происшед ших в январе, принять за 100 процентов, то травматизмы в марте составили 40 процентов, в апреле — 5 ? процента и в мае — 10 нроітептов. Коде в іекабре прошлого года на районах порта началось спешное обучение новых кадров, и, несмотря на тру .пости, рабочие быстро были охвачены различными видами инст руктажа но технике безопасности. Одновременно шло и оснащение порта средствами механизации и их освоением. Внедрение большой и малой механизации, правильная ме ханизация те х иолоі оческого процес са привели не только к, повышению производиделыіостп труда, но и к оздоровлению условий работы. Понятно, что среди временно прикомандированных рабочих труд нее вести систематический инструк таж и обучение. Поэтому среди них было и наибольшее количество травматизма по сравнению с кадро выми рабочими. Однако успокаиваться на том,что мы резко снизили производственный травматизм, нельзя, тем более, что в новую навигацию у нас опять б’. - дет значительное количество моло дых рабочих, возможно незнакомых с портовыми работами. Поэтому на до за долго до начала навигации провести все мероприятия, которые обеспечат безопасность работ п све- дут травматизмы к редчайшим случаям. Надо позаботиться о подборе до статочного количества квалифіщи-' рованных прои:®одсгвейия 1 ;ѳв-пре подавателей для обучения и ивст-- рустажа рабочих массовых профес сий, начать подготовку механизато ров, наладить систематическое про ведение аттестации, организовать подготовку оперативников, ввести в программу обучения не только элементы техники безопасности, но и основные сведения по трудовому законодательству: широко однако, мить работников с порядком и пра вилами регистрации и учета не счастных случаев и аварий. Нужно повысить роль и автори тет техников по безопасности на районах. Опыт показал, что наибо лее частой причиной травматиз ма является отсутствие непосредст венного технического надзора. Сле довательно, в дальнейшем необходи мо так организовать дело, чтобы ни один вид работ не оставался без ■непрерывного технического надзора п руководства. Распространено мнение, что много несчастных случаев происходит по так называемой собственной неосто рожности. Однако расследование таких случаев показывает, что ближайшая причина несчастья за ключается в том, что пострадавший не был серьезно обучен безопасным методам работы или не было НеІДЗОрЗ. П. ЛЮБОВНИКОВ, Быстрее вернуть станки в строй В 19 4 ? году на заводе выбыло из строя 8 станков. У одних не- хватало деталей, к двум треб д а лось произвести фрезеровку шесте рен коробки скоростей, но были и вполне исправные. Например, один станок пе работает только потому, что для него не нашли места где установить из-за громоздкости у ст ройства, с другого сняли электро мотор. Причины такого безобразпого простоя оборудования довольно не убедительны. Здесь объясняют, что для станков не. нашлось места, не- хда-дало ремонтников п квалифици рованных токарей, хотя для тлго, чтобы отремонтировать все станки, требовалось 5 слесарей и несколько подсобных рабочих, которые могли бы выполнить всю работу пример но в течение двух месяцев. Только недавно, когда перед за водом стала задан:! выполнять го довой план за 8 месяцев, вспомни ли и об этих станках. Бее др‘ да нашлись ремонтники и ме-;п для установки некоторых станков лаже без расширения территории цеха. На днях слесари -тт. В}ропааз и Стойко приступили к ремзягу и установили станок на том ме сте, которое занимал обширный шкаф мастера. Остальные станки решено установить в кузнечим цехе, для которого строится от дельное помещение. Таким образом, стоило только взяться за дело, и -неразрешимая» проблема разрешилась легко и про сто. Одновременно обучается 12 токарей, которые вполне обеспечат вступающие в строй станки, и это позволит заводу повысить произво дительность процентов на 10. Надо только по-большевистски взяться за тело и как можно бы стрее ввести в эксилоатацию так неразумно оставленное пенное обо рудование. А. ЮРЬЕВ; Больше рационализации і 2 июня технический совет порта по рационализация разобрал и обсудил 17 рационализаторских предложе ний. два из которых отклонены, а остальные могут быть внедрены с большим оконі мическим эффектом. Только внедрение трех предложе ний даст экономии 7 7 ,5 тысячи рублен. Предложение электрика автобазы т. Щікгова дало возможность пус тить в эксплоатацпю стоявшие ма шины. Он предложил и сам восста новил динамо и регул я горы к ав томашинам «ЗЙС», восстановил аккумуляторы, озбнНЫ-КОПДС-ВЛ Л- торы. Тов. Павлов внес три предложе ния, по которым подсчитана эко номия свыше 77 ты сяч рублей. Инициативу передовых рационали заторов надо всесторонне поддер живать. Нужно добиваться, чтобы рационализаторских предложений поступало как михно больше, и это даст нам возможность успешно справиться со строительно-вос-ета- несцтельн-ц ми раб от а>ди. С. АРИСТОВ. Инженер по рационализации. Ответственный редактор А. К. МУХИН. Типография «Полярная правда», Зак. 1 7 7 1 . Тир. 1 0 0 0 , 1 IH 0 1 6 7 5 ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz