Моряк Заполярья. 1944, июль.

ДЕЛОМ ОТВЕЧАТЬ НА ПОБЕДЫ КРАСНОЙ АРМИИ С большим ПО.ДПТ'ПЧеСГсПМ пбд'ембм прошло кустовое партийное собрл- ние на нашем заводе, посвященное обсуждению решений XIV пленума обкома tiliTil о). I; прениях по докладу секретаря обкома партии т, Федорова выступы.in ] 1 человек. К о м м у н и с т рассказали о работе пе­ редовых цехов и оршад и вскрыли ряд существенных недостатков, Тов Глазачеа говорит о том, что план подготовки кадров не ньшол- лен. Например, запланировано под­ готовить 20 слесарей, а обучается только 7 человек, электриков вме­ сте/ 5 человек — четыре. II хуже всего обстоит дело в котельном де- ?е, где всего лишь один ученик, хотя этот пех ошушает наибольший недостаток в кадрах. Многое не сде­ лано еще и в деле переподготовки кадров Надо организовать повыше­ ние квалификапии работников сред­ него звена, надо продолжить учебу вновь поступившего пополнения из дакоз ФЗО, особенно трубопроводчи­ к о в , которые на деле оказались жестянщиками, а трубопроводные работы почти и * знают, Главный инженер т. Овсянников говорит о необходимости приблизить инженере о-техшгее ских работников к производству, чтобы они поболь­ ше поработали в цехах. Как пример, т. Овсянников привел опыт инже­ нера т, Рычина. Он в начале года был откомандирован на погрузо- раэгрурочные работы в порт и за 4 месяца внес там 54 предложения, улучшавшие и облегчающие работу Далее т. Овсянников рассказал, что в заводе в период смотра посту­ пило 40 рационализаторских пред­ ложений и в июне еще 19, Ко внедрено в производство только 6 предложении. Задержка внедрения этих предло­ жений происходит по вине началь­ ников. пехов- Они не умеют найти : время, чтобы все усовершенствова­ ния вводились без ущерба плановой работе. Начальник кузнечного ііеха тов, Кблеснйчеикв остановился на трех о е р в ны х недостатках своего пеха. Здесь более года не работает вен­ тилятор; не пушен в строй пресс, которые мог бы высвободить от мелких работ д?,у;х высоко квали­ фицированных кѵгшецов. и. наконец, третье то, что в цехе слаб паровой молот. В то -,ке время более силь­ ный молот стоит в отделении и ис­ пользуется далеко не с. полной на­ грузкой. Тов, Быстрое остановился за MeJ.leHHOM и яеДо&рОКаЧССТВеННОМ ремонте станков. Для станка .V- 17 более месяца заказаны детали. Но все еще не готовы. При этой одну шестерню сделали пятый раз, і'бо четыре не годились. Наблюдаются •лѵчап я безответственного оП !чте­ ния к оборудованию. Станок Л? 15 поломан по вине токаря Гавризоп, у станка -V о вышла из строя трансмиссия, потому что не прохо­ дила смазка. Тот же Гаврилов до­ верил лучший станок ученику. а сам ш е л . Станок на сутки был выведен из строя, і одного стан­ ка завернули патрон со стружками и его зиять было трудно, слесарь включил мотор и сломал патрон. Тов. Маркушеа тоже указал на небрежное обращение с инструмен­ том и оборудованием. Журнал ври. ема и передачи не везется, а нов* дому за утерянный и испорченный инструмент спросить не с кого. Директор завода д. Прокофьев за­ острил внимание на основных пропз- ьодственных задачах, которым дол, жно быть подчинено все остальное. — В мае мы іаля 113 процен­ тов, в нюне — 114 процен­ тов но это к 1 2 -месячному плану. — говорит он —- а по выполне­ нию годового плана в 5 месяцев не додали продукции ва десятки ты ­ сяч рублей. Надо довести до каждо­ го пеха, бригады и каждого рабо­ чего. сколько он должен дать вало­ вой продукции и бороться за вы ­ полнение этих заданий Однако пе все коммунисты поступают так. На днях в механическом цехе при про­ верке работы ночной смены уста­ новлено. что мастер коммунист К а ­ ракачан спад, а пять токарей си­ дели и рассказывали друг лругу анекдоты. Собрание приняло развернутое ре­ шение, направленное на вьшолне- , ние решеаий 14 пленума обкома ВКП (б). > І Іовседневію Заниматься улучшением производства и труда Герой €йяетсн8га Санш Иван Ива­ нович Афанасьев — капитан арде- н а Ленина парохода «Старый боль- шбБнп •— пвраы* дней Дтгчест- Spr.riuii войны беспргрыана eoatp- ш as? ріпсы дальнего плаваний, И И- Афанасьев награжден ардг- пОм «’Британской империи» граж­ д а н ко й службы чбтагртіга нласез, НА С Н ИЩ Е ; И, И. Афанасьев на палуба sessra парохода sa Вла- ДИЕССТІКІКОМ порту, ИЗЫСКАТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РЕМОНТА ДОМОВ Для проведения ремонта жилых помешений нами выделено 8 т о т - ников, 4 печника и 15 подсобных рабочих. Электромонтер Искандер ' заняд ремонтом и оборулевгием электросети- | Выделенные товзришп різбиты На бригады, силами которых ухе і прозеден ремонт нескольких квар­ тир. Например, т. Скрябиной за­ ново переложена печь Отепляются окна домов 7 и 9 по улипе Туристов- Побитый шифер в домах , ~>,Ш 2 В и 9 заменяется целым. Шифер берут с дома >6 7, крышу кодорого Кроют Дранкой ПрОИЗДЭ . р т е я окраска крыши дома- М '2 на Загородной улипе. Ремонтируют- • ся дымовые трубы. Но отсутствие необходимых ма- дериалов сильно тормозит ремонтные работы, мешает и массовому -.-ам't- ремонту. Из-за отсутствия м а . ; тсриалов до сих пор не проводятся ни отепление, окон, ни другие не­ обходимые работы- п. люмчинов. ! Первый строительный участок организован недавно. Вначале было недостаточно низиных руководите­ лей да и рабочих, J Ч.іСТоК КОМП.ІеКТіЛіЭ.Т сЯ ПСКЯЮЧН- тельно из новичков, и неслучайно с первых ;m i некоторые придали не в и і іола я ли н ор зы выраоі,тк и, Чдооы -улучшить де.іи мы >обра­ ти производственное ■овешание где рассказали о создавшемся положе­ нии. Здесь я.е выработали и нрн- н ял и к онкре і-ные < оппалпстпче ские обй :лГе.Ді.ГТЕа В ЧаСТИоСТП, ИйНЬ- і он ояяя решили выполнить на 110 процентов. На основе этих обязательств раз- Е &]) НѵЛОСL 'СОрѵБНОГ х НII8 Ср'0Дй бригад. В результате коллектив сто.л оыстро набнраті хвмпы в ря- &О і с :і. иОЛЫППНСТЕ0 б рИГіЛ Цбр6Б-ЬІ* н..a о адд н о р м ы вы оас' тт.и La a l оДа j; а ЗіиМ, ІІЛ-ati ИЗ ПрОИаВъ- дительноСіП тру,рта за нкйль выпол- нен на 1 .!і прошила е среднззі йапоолее схороню ріЗс ода.дп оригады дд Водопьянова, Пьянкзва, Короле­ ва- Кабанова. эісткова и Кондратье­ ва і .л ііііле тали от Ш до 232 1!роііі-і) і со, ІЬ ч а зи е заслуги правильной ор. ганиз.зцпи раСоиег» теста и расста­ новки рабочей силы имеют строй- маслеро тт. Горячкіи. и Но- ' Кок Они ие ГиЛЬКи \ (мело рѵково- ! I с но и нередки показывают при- нер рабочим с инструментом в ру­ сс. Ил еоведы д указания быстро военринимаюдед рабочими и но­ вички . І.офее приобретают необхо­ димый яавыт. Но а сам отметить, что мы сдела­ ли еще далеко не все. До сих пор с-едь случай брака. Бригада ?іг 265 нгупорндочп.да Бнутрнбригадной дігспиплины чт j мешает ей в деле выполнения СМсННЫХ норм л сни- я.аед зошне исл азахели участка. Эти недостатки надо немедленно изжить и надо .постоянно занимать* ся рационализацией работ, улучше­ нием организации производства и грздд. t этом залог досрочного за- Еершения строптельно-вое сганови- т е іь н к і работ на причалах. A bATAP tS , Начальник стрсйучасгиіа. В ФОНД ПОМОЩИ иОВвБОЖДЕННЫМOf Ф1ШИ0Т8К0Г0 ИГА БРАТЬЯМ 30 июня на всех района" и службах порта прошли пногилюдные митинги посвященные ИиВий славной победе войск Карельского фро'цда, освободивших ид немепко-фпяскил захватчиков столиц у Каредо-Фпн- ской CCF город Петрозаводск и К-я- ровскую железнодорожную матис і • раль на всем своем протяжении. На митинге рабочих пятого стро­ ительного участка бригадир гов Столяров сказал: — В ответ на героические дела красны і£ воинов мы обязуемся вы- п оли ядь ироизво-іствени ы е заданин не ниже 125 процентов. Это будет іяаша дальнейшая помощь фронту и теле ускорения полного разгрома врага. На митинге работников бытовых мастерских порта выступило б то­ варищей. і — t Тае МЫ ВЫПОЛНИЛИ ПЛДН В і Д ли процентов — скатал портной I Ьаршьів, — За июнь темпы ее снижены а ь дальнейшей мы обя­ зуемся поднять их ете выше. На Оі.ззанпе материальной помощи ос- Еооожденным ^светским гражданам из концлагерей г. ШтроэавокБа я •лчнсляіо свой однодневный зара- ооіок и ііризыеаю весь КоЛлектиЕ застерских последоьать моему при­ меру , ЬоЛЛиІЛІІЕ еДИНОДуШНи Еі-І пгі - зольтцШи к кидороп обязѵетея ул уч­ шить качество выпускаемой про- туі.ііптт иоанять производительность груда и отчислить однодневный за- іОТ б ОТОК В фіпнд П0М0ШИ освобож­ денному од Финских извергов на­ селению Карело-Финской ССР. Б. ЗА ГЯОВШЙ , ЗА ЭКОНОМИЮТОПЛИВА НА СУДНЕ Большая' потребность в топливе ДЛЯ НѴЖД оборонных ПреДПрИЯДПЙ И транспорта выдвитает требование жесткого режима экономии в рас­ ходовании уіла. в борьбе с пере­ жогами топлива. Основные меро­ приятия, обеспечивающие экономию топлива, общеизвестны. Они сводят­ ся к правильной организации уче­ та приемки и расхода топлива, к хорошему уходу »а механизмами, царовыми котлами, улучшению тех­ нической экепдеатаппи и доилпво- использования, Опытный кочегар знает, что ному, сгоранию в. гонке соотведст- вует и мшимальный расход угля Чистота внутренней- части котла и хорошая его изоляция способст­ вуют экономии топлива. Питание котла подогретой до 100 '1^0 гра­ дусов водою, подвод к топке подо­ гретого воздуха значительно повы­ шают коэфипиенд; полезного дейст­ вия котла. Как указано выше, при регуллр- soft чистке огневых поверхностей нагрева котла обеспечивается луч­ шее шіяоЕСПопьзсЕание топлива нельзя забывать того обстоятель-1 етва что слой сажи, осевший на дымогаршых и жаровых трубах, ^вызывает пережог топлива, При аіом при толщине слоя сажи }. идин миллиметр пережог и плн- ва достигает 4 процентов, а при толщине ее в 2 миллиметра пере- жог топлива уже составляет < процентов, Появление накшти в котлах, вы ­ зывающей пережог топлива нужно систематически предупреждать пе­ риодическим вводом в котел антн- накипных средств. При введении андинакппного средства содержа- шето шел очи, вода в котле должна быть щелочной Количесдво щелочи в котельнип воде уаракдеризуедс я на тренным числом, китовое доддерлзпжзедсл в пределах од 200 до 2 НО, Определив за вахту ва тронное ч і ісло, проп аводят необх одиму ю и о- дачу анти-накнпніло средства и і--\і обеспечивает вот\ определенпой щелочностью, предупреждая появле­ ние накипи на колле. Большую роль в повышении аф­ фективной работы кодла пірасд увеличение температуры додогргва пшателшой воды за счет исполь­ зования теплоты отработанного па­ ра вспомогательных механизмов. При хорошо отрегулированном парораспределения, сохранении у с ­ тановленных зазоров между цилин­ дрическими /.плотниками и золотпи- КоВЫМІІ втулками, а Таі.Же порш­ нями и их кольцами И ПИЗ ПОДО! МП паровых машин, устраняются воз­ можные уде-чкп пара, что повы- I тае т эффективную работу котла. - На судне, где старшим меѵали- КцМ т, Грибанов, экономия в рас­ ходовании угля в зимние месяды была выше 10 процентов. Одним : из основных факторов экономии • здесь являлось раппональное ис- пользование отработанного пара на отоплении всего судна Раппонально ведя паре- спловзе хозяйство, старший механнг г, Мо- наков систематически довивался экономии в расходе топлива ежеме­ сячно тоже в пределах іО процен­ тов. Не хуже дело с экономией топ­ лива у с таршедо механика т. Ііу - каренко который только в марг’ текущего года дооітлся зко-номии Диплива в 10 процентов. Достижения в экономии топлива н а ' ряде судов показывают что екоЕ см ть топливо я ож іо , несмотря и а все трудности технической зкс- цЛО&ТДПИИ флота в условиях вой­ ны, несмодря на неоохадимость ис­ пользования НИЗКОСОГрТ НЬТХ ЕДЛС 0F.3- зольных углей В первом квартале і '■ і I года экономия Топлива в целом п . паро­ ходству но техническим нормам На|п;омморфлота с-осдавляет ',t I процента. За этот же период в 1943 году экономия топлива была только 0,1 Процента. Экономия масла ПО судам Ііе\ к - лони о растет за счет внимания ;но му важному вопросу, уделяемо ту старшдии механиками судов ті теп­ лотехником пароходства, Если с январе было сэкономлено масли в пелом по судам 336 килограммов, то в феврале эксиседпя составила tin? килограммов а в даp-те ! ' ’ ’ кплограмма III И іос I па.еНИЯ, оДНазо, До.!::.3]Д быть Заі.реН.теІІЫ II расширены бор), бой за экономию т ы ] дива, эк ^л ч- мию смазки, регенерацию ма; м ежемесячно каждым судном. (Следует замед» ю что рост По­ лучения на судах регенеративны'; масел все еще неудовлетвортэ-зэ. ный. В январе было получено чб Нужно ПОМШІДЬ, - ЧДо ЭЮШеМИл топлива смазочных материалов не пдіігэ. гпі сам., , са-с.ю Ее нужно тьбпьать' я путем проведения нра ; о.аіам.і і сіТДоДсЗНІіЧеСІШХ МерОПрИ ат по содержанием мехайизмпв и соглов й ооразцоЕом техническом -оетоянпп и еірого поставленные учетом доп;т пса как при его хра­ нении, так- II при расходовали!. Оо.то'.кенпе о премировании яа экономит топлива. утвержденное совнаркомом Союза ССР, дает боль­ ший стимул тля поощрения дин, аКоНо.м ДНпТ.Х ТоПЛТІВе П о ЭТоМу П0- .,о,ко,лию премируется не долкко ..і.і экономию топлива, но за езз- аютенне установленных норм рас­ хода- ДоПЭПВа Ото изложение I оздает им,;-, к — поле Деятельности тля интпш ітнв- ны \ мех,'«ликов в деле бэрьбы за с. ІІОМІІІ 0 ; іеМ ЧДоііЫ НИ О-ДН 3.0 К Ha. I , і : •:ча Т..П,іНоа He pafXt) Да’3- аГо г, г ■ ]-у НорМЫ Ф= СЕРГЕЕВ. Главный инженер пароходства, кг Е феврале, марте 140 кг. 1 г. і Ответстбенный редантай А, К. МУХИН, Типография Полярная правда*, Зак. 1865. Тир. 1000. ПЕ01251,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz