Моряк Заполярья. 1944, июль.

силы коллектива наборьбуза досрочное выполнение плана! НЕУСТАННО КОВАТЬ КАДРЫ Ба нашем заводе имеется 1 і5 человек подростков, 1 4— J 7 -летнего ■ возраста, из которых .100 человек уже имеют квалификации и выпол- і няю т ответственные работы. Осталь- j вы е являются учениками. Кроме того, имеется значитель­ ное количество молодежи 18— 19- ^етнего возраста. Индивидуальное обучение молоде. ш і проходит неплохо. Завод полу­ годовой план подготовки новых кадров выполнил. Поскольку большое количество молодых рабочих, подготовленных на заводе и прибывших из школ ФЗО, имеет очень низкие квалифи­ кации, им требуется повседневное повышение к валификаций. Кроме того, наша техника ш агает вперед гигантскими шагами, и для того, чтобы высококачественно ремонти­ ровать корабли, также нуж ны лю ­ ди, освоившие эту технику. Следо­ вательно, требуете® повышение ква­ лификации и кадровых рабочих. Но в части повышения квалифи­ кации у нас сделано еще очень ма­ ло. Учебой охвачено всего лишь J і 1' человек. Нужно добиться такого положе­ ния, чтобы каждый рабочий зани­ мался, повышением своей квалифи­ кации. Это можно сделать при ак­ тивной помощи партийной, проф с о н ш о й и комсомольской организа­ ций. Но, к сожалению, никакой по­ мощи от профсоюзной И КОМСОМОЛЬ­ СКОЙ организаций в технической учебе в течение всего года не бы­ ло и нет. Руководители этих орга­ низаций т. Озоряина и т. Ефремов даже не удосужились ни разу по­ беседовать с лицами, не посещаю ­ щими занятий. Ін в, Ефремов считает вполне нор­ мальным, когда многие комсомольцы д течение двух лет совершенно не j повысили своих знаний и еле-еле j соответствуют своему разряду. Ком­ сомолка Журавлева, прибывшая на завод в феврале 1 9 4 3 года из ш ко ­ лы ФЗО, до настоящего времени I имеет 2 -й разряд и едва ему соот­ ветствует. Отдел кадров в октябре 194г> года прикрепил ее для инди­ видуального обучения к квалифи­ цированному слесарю т, Научай. Однако, несмотря на то, что при­ шло уже 10 месяцев, она ничему не научилась и не собирается учиться. Журавлева открыто заяв­ ляют, что учиться не будет. Таких, с позволения сказать, комсомольцев у нас не один. !і живется им при таком добром секретаре, как у хрпста за пазу- | хой, их не ругают н и за какие j нарушения комсомольской п труто­ вой дисциплины. Некоторые начальники цехов, ко­ торых Нарком своим приказом обя­ зал нести персональную ответствен­ ность за подготовку кадров и орга­ низацию технической учебы, п о л о , дят к делу робко и непрочь пы ­ таться доказать невозможность я нецелесообразность организации учебы в своем цехе. Кроче рабочих, нуждаются в по­ вышении квалификации мастера и Начальники цехов, которые являю т, ся практиками и не имеют специ­ ального технического образования. Следовательно, первоочередная наша задача — шире развернуть техническое обучение. Кроме групп по повышению квалификации, н у ж ­ но организовать в цехах стаханов­ ские школы, курсы мастеров и лек­ ции по отдельным вопросам. Хотя мы имеем много причин, тормозящих учебу (отсутствие помещений для занятий, учебников, бумаги), но тем не менее все возможности развер­ нуть техническую учебу есть. Эту работу можно выполнить только при активной помощи пар­ тийной. профсоюзной и комсомоль­ ской организаций. Они должны ока­ зать помощь в организации учебы, раз яспить ‘ рабочим важность и зна­ чение подготовки кадров в условиях Отечественной войны. Кроме уже Функционирующих групп по повышению квалифика­ ции, в ближайшие дни организовы­ ваются новые группы для осталь­ ных, не охваченных учебой, рабочих 2 и 3 разрядов и стахановские школы для остальных рабочих и курсы мастеров. Н. ГЛАЗАЧЕВ. Пом. директора надрам. Лѵчше ѵчить 9J людей Я обучаю группу молодых рабо- ] чих. Часть из них — ученики, а 1 часть — низкоразрядники. Низко- I разрядники уже работают на стан- ‘ к ах. но у тех и у других недоста­ то ч н о теоретических знаний. Я провожу с ними два раза в : пятидневку занятия по два часа і каждое. Рассказываю, как про- і изволить подсчет набора шестерен ; для нарезки резьб и т. п. Многие ученики уже хорошо ос- I воилп преподаваемые материалы. Это токари тт. Пакулпн, Кузнецова І и ученик Манаев. Они прилежно и внимательно относятся к учебе. Но есть и отстающие. Объясняется это нерегулярным посещением занятий. Комитет комсомола нам не ока­ зывает никакой помощи, не борется за 100-проиентное посещение заня­ тий. Секретарь комитета комсомола т. Ефремов даже неудосужился по­ сетить хотя бы одно занятие. А посещаемость обучаемой мною груп­ пы — 7 0 — 80 процентов. Отделу кадров надо обратить серьезное внимание на образование поступающих учеников, ибо бывают случаи, что на токарей берут лю­ дей. окончивших 2 класса началь­ ной школы. Конечно, такие учени­ ки не могут хорошо освоить дело, тем более, что токарные работы Честный, самоотверженный труд на бяаго Родины характери­ зует мастера токарного цеха н аш е го завода тов. И. А. Лопаткина. Такое ше отношение к порученн ому делу мастер повседневно вос­ питывает у своих подчиненных, прививая им любовь к произ­ водству, н своей профессии, Пра вительство высоко оценило рабо­ ту И. А. Лопаткина, наградив его орденом Красной Звезды. Н а сиимие: тов, И . А. ЛОП АТКИН. завода ШШ На снимке: бывшии комиссар партизанского отряда ныне секре­ тарь Гомельского горкома КП(б)Б Е. Антонов (слева) и директор электростанции И. Сотченко знако­ мятся с восстановительными рабо­ тами на Гомельской электростанции, НАШИ ДВУХСОТНИКИ За вторую декаду июля котель­ ный цех выполнил план па 16S процентов, а нормы — на 2 2 0 проц. Причины успехов цеха заключа­ ются в умелой организации труда бригад. Каждая из них получает отдельно совершенно самостоятель­ ный участок, ремонт которого про- : изводит полностью сама. Задания бригадирам даются, как j правило, за два— три дня до нача- ■ ла ремонта. За это время, которого j вполне достаточно, для того, чтобы j ознакомить с об’ектом работы, бригадир успевает продумать рас­ становку людей и стать заказы по изготовлению полуфабрикатов (бол­ ты и заклепки) в механический, кузнечный и другие цеха. Имея все необходимое под рука­ ми, бригада старается работать как можно скорее и лучше, а высокая | квалификация рабочих позволяет ей успешно справляться с этим. В цехе нет ни одной бригады, которая бы не выполняла задании в срок. А лучшие бригады тт. М ар ты ­ нова и Ведякина дают по две нор­ мы и больше. Мы надеемся, что. продолжая ра­ ботать так и дальше. котельный цех выполнит годовой план не за 8. а за (5.0 месяца, И. НАРТАШЕВ. ■ Начальник нательного цеха. На испытаниях Знания кочегаров и машинистов силовЬй станции нашего завода были недостаточны. Мы организова­ ли курсы по повышению квалифи­ кации со сроком обучения в 2 ме­ сяца. Руководил курсами главный механик т. Руневич. На днях были проведены испы­ тания. Из 5 обучавшихся человек три сдали па хорошо, один — на удов­ летворительно. , V Особенно отличилась кочегар тов. Василевская. Не ограничиваясь за­ нятиями, она работала самостоятель­ но над повышением своих знаний и блестяще сдала испытания. Н. Г. Н-СКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД. Бригадир фронтовой бригады ком* сомолец Борис Слизкин системати­ чески выполнял на заточке инстру­ мента до пяти норм. Став на фрон­ товую вахту, он достиг выполнения 11 HODM. З А К Р Е П Л Я Ю С ВО И УСПЕХИ Я учился на токаря г, школе ФЗО. Месяц тому назад прибыл на завод, где меня прикрепили к токарю пятого разряда. Первое вре­ мя я только смотрел, как он рабо­ тает, как точит фланцы я другие детали, а н а днях сам стал к станку. Практический опыт и теоретиче­ ские знания, подученные в школе, позволили быстро мне освоить дело. 19 июля я дал 2 0 0 процентов, обработав за 6 часов 4 детали вместо двух. Мне очень хочется закрепить , вой успех и сделать его постояв- *ныѵ Для этого я буду учиться. С, БУЛАНОВ. Реализовать вое рацпредложения В течение первого полугодия 1944 года рационализаторы завода ; внесли 11 предложений. Коллектив завода первые 4 ме­ сяца работал на погрузо-разгрузоч- ных работах в торговом порту. Во в*ремя этой работы наши рациона­ лизаторы тт. Рыцын и Крумин вне­ сли в порт 46 предложений, из которых внедрено в производство 36 Предложений, многое сделано п для завода. Особенно следует отме­ тить предложение начальника ли­ тейного пеха т. Данилова о замене привозных формовочных песков ме­ стными. Это предложение уже реа­ лизовано и заменило 20 вагонов привозного формовочного песка, что дало экономию в 9.000 рублей. Предложение стахановца-котель- щика т, Балашова об изготовлении ручного пресса также внедрено и увеличило производительность тру­ да в 2,5 раза. Однако у нас имеется большой недостаток в деле реализации пред­ ложений. Завод до сих пор не мог изготовить всех приспособлений. В августе эта работа будет запланиро­ вана каждому цеху в его програм­ му, и этот недостаток будет вы- А ТАРАН правлен. " ' г и п ' ЧТО ТОРМОЗИТ РАБОТУ ЭЛЕКТРОЦЕХА Н аш цех работает хорошо. За июнь мы выполнили план на 180 процентов. Отдельные товарищи п е ­ ревыполняют задаіння еще больше. Так. А. Семенов за последнюю де­ каду дал 2 6 3 процента нормы. , Мы могли бы работать еще луч­ ше. Но у наг пехватает инструмен­ та. На весь цех есть только один патрон для американских сверл и зачастую за ним возникает настоя­ щая очередь. Бригадиры ссорятся между собой, напрасно теряя время. А между тем такие патроны не­ трудно сделать в механическом це­ хе, тем более, что цех изготовлял их раньше. Мы сделали штамп для пробивки дыр в скобах. ;->то приспособление освобождает мпого рабочего време­ ни. Для штампа нуж ны матрицы. Заказ на них был сдан 20 дней тому назад, по они до сих пор не- готовы, и отверстие нопрежнему приходится пробивать вручную. Механический цех вообще плохо выполняет паши заказы. Поэтому, чтобы неі терять зря времени, пока та или другая деталь будет изготовлена, мы у себя поста­ вили небольшой токарный станок. Но он невиолне исправен: в нем пехватает шестеренок. Эти шестеренки механический цех делает полмесяпа, а станок стоит, и мы не можем на нем ра­ ботать. Очень плохо обстоят дела и с доставкой материалов. Из-за таких неполадкой сильно задерживается выполнение срочных заказов. А. ЮШКЕВИЧ. Начальник электроцеха* Ответстезнный редантоо А. К . МУХИН. Типография Полярная правда». Лак. 2 1 6 1 . Тир. 1.000, 1Ш00901-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz