Моряк Заполярья. 1944, июль.
силы коллектива наборьбуза досрочное выполнение плана! НЕУСТАННО КОВАТЬ КАДРЫ Ба нашем заводе имеется 1 і5 человек подростков, 1 4— J 7 -летнего ■ возраста, из которых .100 человек уже имеют квалификации и выпол- і няю т ответственные работы. Осталь- j вы е являются учениками. Кроме того, имеется значитель ное количество молодежи 18— 19- ^етнего возраста. Индивидуальное обучение молоде. ш і проходит неплохо. Завод полу годовой план подготовки новых кадров выполнил. Поскольку большое количество молодых рабочих, подготовленных на заводе и прибывших из школ ФЗО, имеет очень низкие квалифи кации, им требуется повседневное повышение к валификаций. Кроме того, наша техника ш агает вперед гигантскими шагами, и для того, чтобы высококачественно ремонти ровать корабли, также нуж ны лю ди, освоившие эту технику. Следо вательно, требуете® повышение ква лификации и кадровых рабочих. Но в части повышения квалифи кации у нас сделано еще очень ма ло. Учебой охвачено всего лишь J і 1' человек. Нужно добиться такого положе ния, чтобы каждый рабочий зани мался, повышением своей квалифи кации. Это можно сделать при ак тивной помощи партийной, проф с о н ш о й и комсомольской организа ций. Но, к сожалению, никакой по мощи от профсоюзной И КОМСОМОЛЬ СКОЙ организаций в технической учебе в течение всего года не бы ло и нет. Руководители этих орга низаций т. Озоряина и т. Ефремов даже не удосужились ни разу по беседовать с лицами, не посещаю щими занятий. Ін в, Ефремов считает вполне нор мальным, когда многие комсомольцы д течение двух лет совершенно не j повысили своих знаний и еле-еле j соответствуют своему разряду. Ком сомолка Журавлева, прибывшая на завод в феврале 1 9 4 3 года из ш ко лы ФЗО, до настоящего времени I имеет 2 -й разряд и едва ему соот ветствует. Отдел кадров в октябре 194г> года прикрепил ее для инди видуального обучения к квалифи цированному слесарю т, Научай. Однако, несмотря на то, что при шло уже 10 месяцев, она ничему не научилась и не собирается учиться. Журавлева открыто заяв ляют, что учиться не будет. Таких, с позволения сказать, комсомольцев у нас не один. !і живется им при таком добром секретаре, как у хрпста за пазу- | хой, их не ругают н и за какие j нарушения комсомольской п труто вой дисциплины. Некоторые начальники цехов, ко торых Нарком своим приказом обя зал нести персональную ответствен ность за подготовку кадров и орга низацию технической учебы, п о л о , дят к делу робко и непрочь пы таться доказать невозможность я нецелесообразность организации учебы в своем цехе. Кроче рабочих, нуждаются в по вышении квалификации мастера и Начальники цехов, которые являю т, ся практиками и не имеют специ ального технического образования. Следовательно, первоочередная наша задача — шире развернуть техническое обучение. Кроме групп по повышению квалификации, н у ж но организовать в цехах стаханов ские школы, курсы мастеров и лек ции по отдельным вопросам. Хотя мы имеем много причин, тормозящих учебу (отсутствие помещений для занятий, учебников, бумаги), но тем не менее все возможности развер нуть техническую учебу есть. Эту работу можно выполнить только при активной помощи пар тийной. профсоюзной и комсомоль ской организаций. Они должны ока зать помощь в организации учебы, раз яспить ‘ рабочим важность и зна чение подготовки кадров в условиях Отечественной войны. Кроме уже Функционирующих групп по повышению квалифика ции, в ближайшие дни организовы ваются новые группы для осталь ных, не охваченных учебой, рабочих 2 и 3 разрядов и стахановские школы для остальных рабочих и курсы мастеров. Н. ГЛАЗАЧЕВ. Пом. директора надрам. Лѵчше ѵчить 9J людей Я обучаю группу молодых рабо- ] чих. Часть из них — ученики, а 1 часть — низкоразрядники. Низко- I разрядники уже работают на стан- ‘ к ах. но у тех и у других недоста то ч н о теоретических знаний. Я провожу с ними два раза в : пятидневку занятия по два часа і каждое. Рассказываю, как про- і изволить подсчет набора шестерен ; для нарезки резьб и т. п. Многие ученики уже хорошо ос- I воилп преподаваемые материалы. Это токари тт. Пакулпн, Кузнецова І и ученик Манаев. Они прилежно и внимательно относятся к учебе. Но есть и отстающие. Объясняется это нерегулярным посещением занятий. Комитет комсомола нам не ока зывает никакой помощи, не борется за 100-проиентное посещение заня тий. Секретарь комитета комсомола т. Ефремов даже неудосужился по сетить хотя бы одно занятие. А посещаемость обучаемой мною груп пы — 7 0 — 80 процентов. Отделу кадров надо обратить серьезное внимание на образование поступающих учеников, ибо бывают случаи, что на токарей берут лю дей. окончивших 2 класса началь ной школы. Конечно, такие учени ки не могут хорошо освоить дело, тем более, что токарные работы Честный, самоотверженный труд на бяаго Родины характери зует мастера токарного цеха н аш е го завода тов. И. А. Лопаткина. Такое ше отношение к порученн ому делу мастер повседневно вос питывает у своих подчиненных, прививая им любовь к произ водству, н своей профессии, Пра вительство высоко оценило рабо ту И. А. Лопаткина, наградив его орденом Красной Звезды. Н а сиимие: тов, И . А. ЛОП АТКИН. завода ШШ На снимке: бывшии комиссар партизанского отряда ныне секре тарь Гомельского горкома КП(б)Б Е. Антонов (слева) и директор электростанции И. Сотченко знако мятся с восстановительными рабо тами на Гомельской электростанции, НАШИ ДВУХСОТНИКИ За вторую декаду июля котель ный цех выполнил план па 16S процентов, а нормы — на 2 2 0 проц. Причины успехов цеха заключа ются в умелой организации труда бригад. Каждая из них получает отдельно совершенно самостоятель ный участок, ремонт которого про- : изводит полностью сама. Задания бригадирам даются, как j правило, за два— три дня до нача- ■ ла ремонта. За это время, которого j вполне достаточно, для того, чтобы j ознакомить с об’ектом работы, бригадир успевает продумать рас становку людей и стать заказы по изготовлению полуфабрикатов (бол ты и заклепки) в механический, кузнечный и другие цеха. Имея все необходимое под рука ми, бригада старается работать как можно скорее и лучше, а высокая | квалификация рабочих позволяет ей успешно справляться с этим. В цехе нет ни одной бригады, которая бы не выполняла задании в срок. А лучшие бригады тт. М ар ты нова и Ведякина дают по две нор мы и больше. Мы надеемся, что. продолжая ра ботать так и дальше. котельный цех выполнит годовой план не за 8. а за (5.0 месяца, И. НАРТАШЕВ. ■ Начальник нательного цеха. На испытаниях Знания кочегаров и машинистов силовЬй станции нашего завода были недостаточны. Мы организова ли курсы по повышению квалифи кации со сроком обучения в 2 ме сяца. Руководил курсами главный механик т. Руневич. На днях были проведены испы тания. Из 5 обучавшихся человек три сдали па хорошо, один — на удов летворительно. , V Особенно отличилась кочегар тов. Василевская. Не ограничиваясь за нятиями, она работала самостоятель но над повышением своих знаний и блестяще сдала испытания. Н. Г. Н-СКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД. Бригадир фронтовой бригады ком* сомолец Борис Слизкин системати чески выполнял на заточке инстру мента до пяти норм. Став на фрон товую вахту, он достиг выполнения 11 HODM. З А К Р Е П Л Я Ю С ВО И УСПЕХИ Я учился на токаря г, школе ФЗО. Месяц тому назад прибыл на завод, где меня прикрепили к токарю пятого разряда. Первое вре мя я только смотрел, как он рабо тает, как точит фланцы я другие детали, а н а днях сам стал к станку. Практический опыт и теоретиче ские знания, подученные в школе, позволили быстро мне освоить дело. 19 июля я дал 2 0 0 процентов, обработав за 6 часов 4 детали вместо двух. Мне очень хочется закрепить , вой успех и сделать его постояв- *ныѵ Для этого я буду учиться. С, БУЛАНОВ. Реализовать вое рацпредложения В течение первого полугодия 1944 года рационализаторы завода ; внесли 11 предложений. Коллектив завода первые 4 ме сяца работал на погрузо-разгрузоч- ных работах в торговом порту. Во в*ремя этой работы наши рациона лизаторы тт. Рыцын и Крумин вне сли в порт 46 предложений, из которых внедрено в производство 36 Предложений, многое сделано п для завода. Особенно следует отме тить предложение начальника ли тейного пеха т. Данилова о замене привозных формовочных песков ме стными. Это предложение уже реа лизовано и заменило 20 вагонов привозного формовочного песка, что дало экономию в 9.000 рублей. Предложение стахановца-котель- щика т, Балашова об изготовлении ручного пресса также внедрено и увеличило производительность тру да в 2,5 раза. Однако у нас имеется большой недостаток в деле реализации пред ложений. Завод до сих пор не мог изготовить всех приспособлений. В августе эта работа будет запланиро вана каждому цеху в его програм му, и этот недостаток будет вы- А ТАРАН правлен. " ' г и п ' ЧТО ТОРМОЗИТ РАБОТУ ЭЛЕКТРОЦЕХА Н аш цех работает хорошо. За июнь мы выполнили план на 180 процентов. Отдельные товарищи п е ревыполняют задаіння еще больше. Так. А. Семенов за последнюю де каду дал 2 6 3 процента нормы. , Мы могли бы работать еще луч ше. Но у наг пехватает инструмен та. На весь цех есть только один патрон для американских сверл и зачастую за ним возникает настоя щая очередь. Бригадиры ссорятся между собой, напрасно теряя время. А между тем такие патроны не трудно сделать в механическом це хе, тем более, что цех изготовлял их раньше. Мы сделали штамп для пробивки дыр в скобах. ;->то приспособление освобождает мпого рабочего време ни. Для штампа нуж ны матрицы. Заказ на них был сдан 20 дней тому назад, по они до сих пор не- готовы, и отверстие нопрежнему приходится пробивать вручную. Механический цех вообще плохо выполняет паши заказы. Поэтому, чтобы неі терять зря времени, пока та или другая деталь будет изготовлена, мы у себя поста вили небольшой токарный станок. Но он невиолне исправен: в нем пехватает шестеренок. Эти шестеренки механический цех делает полмесяпа, а станок стоит, и мы не можем на нем ра ботать. Очень плохо обстоят дела и с доставкой материалов. Из-за таких неполадкой сильно задерживается выполнение срочных заказов. А. ЮШКЕВИЧ. Начальник электроцеха* Ответстезнный редантоо А. К . МУХИН. Типография Полярная правда». Лак. 2 1 6 1 . Тир. 1.000, 1Ш00901-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz