Моряк Заполярья. 1944, февраль.
Коммунист ка производстве Экспедитор! Выремь эту памятку и пользуйся ем при работ*. С первых дней .работы в порту то®. Гуков 'доказал себя одним из передовых грузчиков. За умение и смекалку руководство порта назна чило его 'бригадиром. С тех пор бригада Гукова стала в числе Не федовых и за пять ■: половиной месяце® 1943 года систематически давала свыше 100 проц. За это она получила пять премий от 1000 до 3.000 рублей и два раза полу чала переходящее 'красное знамя порта, а сам тов. Гуковів июне по- ' лучил значок «Почетному работни ку Морского флота». Как хорошего производственника, парторганизация порта в 1943 году приняла тов. Гукова кандидатом в члены ВКП(о). В начале навигации, когда пот ребовались оперативные работники II их было недостаточно, руковод ство порта выдвинуло тов. Гукова яа- одну из ответственных должно стей ■ — на должность заместителя прораба. Он должен был регулиро вать подачу порожняка вагонов, своевременно принимать нагружен: *яые вагоны, расставить бригады Но об’ектам работ, проверить, как " они выполняют . задания и т. и. Это дело для Гукова было новое, по он не смутился и стал упорно до биваться освоения порученной ра боты, И уже сейчас работает хорошо, Делится своим опытом с другими. За .хорошую работу начальник аорта а январе премировал тов. - 1 I унова дснежпоіі премией в разме ру трехнедельного заработка. Если в какой-либо бригаде дело пс клеится, тов. Гуков берется за груз сам и практически показы вает, как нужно застропить груз и какой для этого нужен такелаж. 1? результате с его помощью, которую он систематически оказывал, мало опытная в работе бригада тов. Казанникова месячный план за ян- іварь выполнила па 101,9 проц. Также Гуков помогал многим дру гим бригадам. Гуков не только хороший произ водственник, но также активный участник в общественной жизни. ! Он выступает па партийных соб- , раниях и па произиодствепных со- | вещаниях, где критикует имеющие- . ся недостатки в работе и иодска- | зывает пути кх изжития. ! В январе партийная организация : поручила тов. Гукову проверить ] состояние такелажа. Это поручений | он добросовестно1выполнил „и помог і руководству района добиться улуч шения в этом деле. Сейчас руководство района и партийная организация ставят сво ей задачей- провести со всеми бригадами производственный семи нар с показом, как- надо обраба тывать грузы. Эту работу поручи ли тов._ Гукову, п надеемся, что он также оправится с делом, как вы полни п другие задания. У. ШЕЙН. Секретарь парторганизации. П А МЯ Т К А 'ѣ- ~т\ \ э к с п е д и т о р а (зав. складом) ! Чтобы правильно организовать работу ю приемке и сдаче грузов т oGe; почить ео;„;аицолъ их, необ ходимо: 1. Заблаговременно запланировать складскую площадь, подготовить намеченные для отдельных видов П узі-э площадки, прпк;.пить к пі.м смену вссовщикоз (кладовщи ков), чтобы все грузы, не перед іпамые нітіоч. едствшяо с борта в ■ 'Sгопы, размещались па площад ках порта строго по поносамеитным еарттям на нодговарникн, правиль ными штабелями но фронту желез нодорожных нутеп, е соблюдением г а ,л>. пожарных проездов к переходов для производству грузо вых работ. 2, Своевременно получать грузо вые документы по судну: мани фест, коносаменты, люковую выпи ску из к ■:-го-нлаца, «.знакомвгься I 6. В процессе работы следить, чюбы грузы из трюяов поднима- ■ лись носледсвательпо, отдельными ! коносамешными партиями. ІІока, не закончен под’ем груза одного коносамента, нѳ начинать подни мать другого. 7. Следе ‘ЬЗ;работой весовщиков, за правил .ным счетом грузовых мест, записями числа -грузовых мест вес. и маркировки на от- делыіых для каждой коносаментной партии отвесах. 8. Обеспечить на причале нали чие ЯСНГЙВПЫХ весовых приборов: 9. Вепп учет принятого с судна груза п ікоцосамсптно за каждую смену. Проверять данные записей весовщико;;-приеміцвков а заверять' отвесы. 10. 0 всяком расхождении фак тического количества мест или ве- размещоппя грузов на слопшвах, j чтобы грузы складировались на ' подтоварники правильными штабе лями, с одинаковым количеством ■мест в высоту в каждом ряду, ук- ! рышались брезентами и сохраня- і днсь между штабелями проезды и проходы. 14. Не допускать смешения гру- зоіі разных коносаментных аартии. 'Каждому коносаменту '«•* свое место! I 15. Следить, чтобы весаэщики- приемщвкл грузов на тяжеловес ных местах, неупакованных ма шинах и конструкциях обязательно наносили краской номер парохода и номер коносамента, немедленно по снятии груза со стропа. 16. К каждой партии груза при креплять бирку или делать надпись на штабеле с указанием номера са груза с количествами, указанны- , парохода, номера коносамента и с составе» н расположением грузов і « и в документах, сообщать пред- \ числа грузовых мест. Повысили выработку бригад В первых числах февраля со второго района многие бригады, ра ботавшие а трюмах, были отозва ны. В замен их пришлось поста вить менее опытные. Это не могло не отразиться па производительно сти труда. Выработка в среднем по району составила около 90 проц. Такое положение— встревожило коллектив. Начальник района тоз. Александров потребовал ото веех оперативников, чтобы они практи чески помогали грузчикам быстрее освоить дело. В результате о фев раля выработка составила 92 про цента, а 6 февраля — уже 104,8 процента, Большинство бригад стали нормы выполнять выше ста процентов. Так, за 7 февраля бригады тт. Чечерина, Мальцева, Усова, Шикнндина, Сергеева, Ма- цегорина, Корнилова, Борского, Изосимова, Вурдина, Шум выпол нили сменное задание- от 104 до 150 проц., а бригады тт. Седо ва, Логинова, Лупанднна, Рогова — от 154 до 186 процентов. Бригада, руководимая товарищем Федосеевым, 6 февраля дала 240 процентов, заработав при этом по 40 руб. 20 на каждого человека в день. Этих достижений коллектив до бился благодаря хорошему иаполь- зованию механизмов и автомашин. Надо отметить хорошую работу железнодорожного диспетчера рай она тов. Воропаева, по инициативе которого резко сократился срок по грузки вагонов. По плану вагон должен стоять под погрузкой два _ часа. До составления графика Во- | ся ропаевым вагоны задерживались'"" иод погрузкой в среднем 10 часов, 1 сейчас он добился резкого 'нижеиия, и вагон задержи вается от 1 часа 40 минут до двух с половиной часов. Этим заставили по-настоящему работать и экспеди торов, своевременно оформлять до кументы на отпрайгу и т. д. Но наряду с этим, у нас есть еще много и недостатков. Отдельные весовщики не являются еЩе коман дирами Ещюизводстаа, да и некото рые руководители бригад неудов летворительно руководят коллекти- в трюмах и совместно со стивидо рами наметить план под'ема грузов ка предстоящую смену. 3. Перед началом работы каждой смены яодрі бно проинструктиро вать прикрепленных к каждому трюму весовщнков-прпсмщпкоз и весовщЕка-кладовщика о предстоя- j 3(Jy в щей за ’taieny работе, выдать каж дому из весовщиков перечень наме ченных к, обработке грузов, с указанием числа мест, веса, мар кировки и какие из грузов будут |кептах. ’рузпться непосредственно в ваго-' ш , какие будут складироваться на к ' егу и где именно. 4. При складировании на берегу однородные грузы концентрировать по возможности в одном месте с кнтерв ілаки между отдельными , оиосамонтнт ми партиями. 5. Прл разгрузке судна стремить- возможно большее количество і рузоз передавать непосредственно з вагоны, для этого все время учитывать потребность вагонов и следить за своевременной подачей их. ставите,™ таможни и оформлять * актами во время работы смены. I погрузки В случае сомнения в ’ - 17. Следить за 'правильностью вагонов, правильны^ раз- правильно- ! мощением грузов в вагоны, дол ети подсчета мест или веса, не- ньш использованием вместимостр и медленно производить проверочный ' под’емной силы вагона, праврль- иодсчет или перевеску. -ным счетом грузовых мест ичт гру- ’ записи на отвесах номера вагона, и со і числа мест, ©еса и марок, йройзва- Iстандартным . весом производить ! д ел и с ь непосредственно у , вагона ! контрольную перевеску — прове.- . при иоірузке. . .-.,4 ; рять, соответствует ли фактический | 18. Не допускать «югрузкм в ва- і гее весу, указанному в «оноса- ; гоны грузоз в неисправной T^gg. I 19. Be допускать отгрузки по При обпаружении расхождения' •общему среднему весу однородных веса -заявлять представителю та- \ грузов в стандартной унакдаве, но 11. При приемке массовых стаі ідартной упаковке таможен- можпи для составления гюго акта. 12, Актировать всякую женпуто в трюме или на берегу неисправность груза или тары. Ш- вреждепныо грузовые места (кроме тяжеловесов) обязательно взвеши вать, приводить в порядок упаков ку и па каждом из таких мест наносить ,краской оказавшийся вес или количество оказавшихся штуч ных грузов. Следить за правильностью с разным весом мест, j 20. Вес грузов с нестандариіыч o tap y- j весом определять но трафарету или путем фактической перевески. 21. Не допускать бессистемного размещения грузов на 6epertf"вы зывающего неоднократные о?раме- щения их с места на мпсто.^^,. Не допускай порчи, повреждений и хищений грузов. Помни,’что зк- I спедитор песет материальную и і уголовную ответственность эа ущерб, нанесенный предприятв Расстрел за хищение грузов в порту В течение декабря 1943 года и шга первых дней января 1944 года •руша работников порта и желез нодорожной станции Мурманска си стематически занимались хищени ем грузов из вагонов и с прича лами. В результате их выработка ; лоз: Они брали продукты питания низкая. К таким относятся тт. Савинов, Маркой, Смирнов и Адов. Они нормы выполняют от 23 до 64 процентов, А. И, В круж ке самодеятельности G октября кружок художествен ной самодеятельности, организован ный при Клубе Моряков', поставил 16 концертов для работников пор та. Особенно плодотворно пошла ра бота с января текущего года. Кружок Дал четыре концерта для рабочих, проживающих в бывшем мортехникуме, а также в школе номер два и на четвертом районе. Все концерты пользовались неплохим успехом, и коллектив драмкружка получил положите»' отзывы о своей работе. В программе драмкружка-—песни, пляски, художественное чтение и небольшие постановки. Наиболее успешно прошли (выступления ис полнительниц русских народных песен Раисы Малещкой и Берты Лапиной. Тепло встречены выступ ления тт. Родионова, Т игарева и Гельмана. 1 Сейчас драмкружок готовит но вую программу, посвященную юбн- | лею Красной Армни. КЗЧЕВ, j одежду, кожу и другие матсудшн. В эту группу расхитителей со циалистической собственности, вхо дили: Малппов М. Ф. — пломби ровщик второго района порта. Истратов С. С. — осмотрщик, ва гонов железно, 50 р 0 жноГі станции Мурманск, Макеев В, Ф. — плом бировщик второго района порта, Царев- И. Г. — старший весовщик, Чумаков А. В .— дежурный но пу там, Комлеів А. П. — плотник де по. Бестужев —- кровельщик жю- '.-нодорежной станции Мурманска, Хлевная 0. II. -—стрелочница пор та, Дубревскпй и Белоус. Истратов являлся старшим но смене и ответственным за служеб- і: ‘3 помещепкй пункта осмотра (отсплениыц вагой, раошшжеп- пый на территории второго рай она). Этот вагоп превратили в хра нилище краденного д пункт сбора участников ' хищений; Па протяже- екабря 1943 года н первых чисел января 1944 гота сюда участники группы приносили похи щенные ими грузы и производили деленз их между собой. но, что в разные дни декабря пломбировщик Малпнов похитил с причала три новых мужских шерстяных костюма, маховую шу бу. мужские ботинки, жилетку, одну пару трнкотад-ного белья, семь метров хлопчатобумажного ма териала. Часть похищенного Ма лпнов вынес с территория порта и передал своей сожительнице Хлов- ііои, ікютопая знала, что вещи у к радены б порту, по приняла их. 25 декабря Малипов, Царев и Петратов, пользуясь служебным пломбиром, епялн пломбу с- вагона н укгалц 5 банок мясных .консер вов №>гавм весом 13.5 килограм мов и полтора килограмма овощ- пых ^консервов, после чего вагон снова запломбировал и. Их преступная деятельность была прервана только тогда, когда они 'были арестованы. И вот теперь они явились иод конвоем держать ответ І перед судом. Каждый из этой груп пы, давая абяенение трибуналу, признался в тяжком преступлений перед родиной, - * , В помещении красного уголка j мортехникума военный трибунал аестадовапием »ыло установив- і бассейна под пред.?едвтел*твом майора юстиции тоз. Рогозина*,* с участием прокурора майора юсти ции тов. Федорова и адвоката ш Розенбаум в течение двух дней рассмотрели дело о расхищении грузов ® порти. Военный трибунал приговорил Малинева М. Ф. и Истратова С. С., как основных организаторв хище ния грузов, к высшей мере уголсв- пого наказания — расстрелу-. .Ма кеева -— к тюремному заключению на 10 лет. Царева. Дубровокпго, Чумакова, Еомлова, Бестужева, Бе лоус и Хлзвиую' —»•. к лишению свободы на разные сроки. f а г . --- . . . . . . . Л ----L J. Ответственный рвдаитоц А. К . МУХИН. Типографяя «Полярная Заказ 400. Тираж 1000, ПН0І144.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz