Моряк Заполярья. 1944, февраль.

X сессия Верховного Совета СССР 1-го созыва О ГШДАРШННСМ Б И Д І ш Г ё Й Г М 1844 ГОД И КС ЛОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА CStP 3« 1949, 1941 и 1942 ГОДЫ Доклад Народного Комиссара Финансов Союза ССР т. Я. Г. Зверева на совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей (ОКОНЧАНИЕ) Государственный бюджет ! 944 го­ да обеспечивает широкую програм­ му социально-культурного строи тельства в нашей стране. Расходы на социально-культурные мероприя­ тия по бюджету на !944 год за­ проектированы в сумме 51,4 милли­ арда рублей, против 37,2 миллиар­ да рублей в 1943 году. т. е. с ро­ стом на 14,2 миллиарда рублей или на 38,2 процента. К концу 1944 года в школах бу­ дет обучаться на 4,2 миллиона уча­ щихся больше, чем к началу года. Помимо роста школьной сети и кон­ тингента учащихся, увеличение за­ трат на школы обусловлено прове­ дением с 1 августа »943 года по­ вышением заработной платы учите­ лям. . Дальнейшее вовлечение женщин а производство вызывает необходи­ мость расширения сети детских са­ дов. К концу 1943 года в детских садах содержалось 1.340.000 детей, в 1944 году будет 1.752.000 детей, т. е. на 422.000 больше. Советское государство широко развернуло сеть детских домов для детей, оставшихся сиротами, а так­ же для детей, родители которых сражаются в рядах доблестной Красной Армии. В 1944 году наме­ чено дальнейшее увеличение сети детских домов. На содержание дет­ ских домов в 1944 году ассигнует­ ся 1,7 миллиарда рублей против 0,9 миллиарда рублей в 1943 году. Большое увеличение ассигнований Предусматривается на подготовку специалистов высшей и средней квалификаций. Важное место занимают а бюд­ жете расходы на подготовку ква­ лифицированной рабочей силы для народного хозяйства. Сеть ремес­ ленных и железнодорожных учи­ лищ возрастает в 1944 году более чем на 20 процентов, а школ ФЗО — на 30 ароцентоз. Расходы на научно-исследователь­ ские учреждения составят в 1944 году 1,3 миллиарда рублей. Расходы на здравоохранение по государственному бюджету на 1944 год определены в размере 10,4 миллиарда рублей против 8,4 мил­ лиарда рублей в 1943 году, чтосо- ! -гавляет увеличение на 2 мидяяар- '■да рублей или на 23.S процента. Бюджетные ассигнования на со­ циальное обеспечение увеличивают­ ся с 12,4 миллиарда рублей в *913 году до 15,4 миллиарда рублей в 1944 годѵ, т, е. на 3 миллиарда рублей или на 24,2 процента, глав­ ным образом, в связи с росте:.: об­ щей суммы пенсий и пособий вып­ лачиваемых военнослужащим и :іч семьям. Наряду с выплатой пенсий и пособий, семьям военнослуж пцнх предоставлены большие льготы по налогам, квартирной плате, плате за обучение детей г шкотах. теѵ.шку- мах и вузах. Повседневная забота о семьях за­ щитников родины не ограничивает* ст выплатой государственны:.: пен­ сий, пособий и предоставлением льгот. В широкой помощи и; рода Красной Армии особое место зани­ мают материальное обеспечение и бытовое устройство семей военно- сл\ жащйх. Правительством* созда- нл специальные республиканекпе и местные отделы по государственно­ му обеспечению и бытовому устрой­ ств} семей военнослужащих. Тем самым еще раз подчеркивается пер­ востепенное государственное значе- н.че этого дела. Значительная часть бюджетных ассигнований на социально-культур­ ные мероприятия направляется на финансирование мероприятий по вос­ созданию культурных учреждений в районах, освобожденных от не­ мецких захватчиков. выполнение количественных и ка- і чествечных показателей, за етро жавшее соблюдение режима эконо мни. Ьслп в годы мирного строитель- чел внимание нашего народа было .•осрелоточено на бережном расхо- ивянии материальных и финансо­ вых ресурсов, то в нынешних у с­ ловиях, при огромных масштабах юсчшых затрат, борьба за строжай- лий режим экономии приобретает лс очючите явно важное значение. В отраслях народного хозяйства ; имеются большие резервы эконо- пн большие возможности роста. Хтнако далеко не все руководите- іи предприятий и хозяйственных трганизаций усвоили эту истину, іемало еще имеется предприятий, которые допускают перерасходы ма­ терий. юг-, непроизводительные рас- хот ы, брак изделий и т. п. В повседневной борьбе за режим экономии большое значение имеет правильная постановка на предпри­ ятиях учета и отчетности. В пешениях X V III Всесоюзной еонфсоенции ВКП (б) было особо подчеркнуто, что без правильного учета нельзя управлять предприя­ тием. Запущенность в учете ли­ ш а е т директора возможности пра­ вильно и полностью использовать ресурсы предприятия и обеспечить бесперебойный ход производства. Между тем, многие руководите­ ли наших предприятий продолжа­ ют мириться с запущенностью и отсталостью учета и отчетности. Поступление средств населения В 1944 году об’ем восстанови­ тельных работ еще более возра­ стает. К концу этого года школь­ ная сеть охватит в освобожденных от фашистской оккупации областях 4,3 миллиона учащихся, будут ра­ ботать 86 вузов и 312 техникумов, 79 театров и 1.372 киноустановки, сотни и тысячи культурно-просвети­ тельных, научных и лечебных уч­ реждений, Общая сумма бюджет­ ных расходов на просвещение в ос­ вобожденных от оккупации обла- I туоднканских и /станавлквается Одним іі Z- важнейших доходных істочняков і осударственного бюд­ жета является поступление средств • селения. Рост военных расходов государства и необходимость уве­ личения ассигнований на восстанов­ ление и развитие народного хозяй­ ства повысили значение платежей населения. В проекте государственного бюд­ жета СССР на 1914 год поступле­ нии по государственным налогам с населения предусматриваются в сум- не 34.3 миллиарда рублей. Правиль­ на! взимание этих доходов имеет нолыиое государственное значение, гак как это касается широких масс трудящихся города и деревни. Важ ­ ное значение имеет, в частности, : гр-огое соблюдение установленных законом налоговых льгот, предоетав- іенных, главным образом, семьям ... еиноелужащпх, инвалидам отече­ ственной воины. Вот почему при взимании налогов требуется исклю­ йте 'но четкая работа финансово­ го аппарата. Этому делу дрлжно нпв уделено самое серьезное вни- мшие и со стороны местных Сове­ тов депутатов трудящихся. Значительная роль в доходах ноджета принадлежит государст­ венным займам. В успешной реа­ лизации государственных займов на­ ходит себе яркое проявление со- j етск ии патриотаз М . Поступления по государственным займам на 1944 год намечены в умме 30,3 миллиарда рублей, в оѵ пне те от размещения займов нн подписке среди населения 21,6 пдлнарда рублей, среди колхозов і промысловых артелей — 2,1 мил- wap а рублей, от займов, приобре­ тем! •.; сберегательными кассами, а енот специальных вкладов — 4 илннарда рублей. Республиканские и местные бюджеты етях Украины к Белоруссии соста­ вит в 1944 годе 3,2 миллиарда руб­ лей, а расходы на здравоохранение — 1 ,4 миллиарда рублей. Расходы на управление расходы на содер- На 1044 год жание органов государственного управления определены в 6,7 мил­ лиарда рублей, в том числе по со­ юзному бюджету — в 2,3 миллиар­ да рублей и по бюджетам союзных республик — в 4,4 миллиарда руб­ лей. По сравнению с 1943 годом расходы на аппарат государствен­ ного управления в 1944 году уве­ личиваются на 1,5 миллиарда руб­ лей. Из этой суммы свыше одного миллиарда рублей приходится на расходы по содержанию аппарата в районах, освобожденных от немец­ ких захватчиков. На 1944 год общий об’ем рес- местных бюджетов в сумме 36 милли­ ардов рублей. По сравнению с 1943 ■одом фонд увеличивается на 10,6 миллиарда рублей или на 41,6 процента. По отдельным Союзным респуб­ ликам эти бюджеты выражаются в следа ощих суммах (в миллионах оѵблен): Накопления государственных предприятий и организаций Как в предыдущие годы, так и в 1944 году основным источником средств, направляемых на финанси­ рование военных расходов, на раз­ витие народного хозяйства и на социально-культурные мероприятия, являются доходы и накопления го­ сударственных предприятий и орга­ низаций. Платежи пс налогу с оборота определены а 80,2 миллиарда руб­ лей, т. е. увеличиваются по срав­ нению с 1943 годом на 9,1 милли­ арда рублей. Отчисления от при­ былей в государственный бюджет составят 23 миллиарда рублей, т. е. возрастают на 3,1 миллиарда рублей. 3 рснове этого роста лежит уве­ личение промышленного производст­ ва и рост накоплений в отраслях напо;, г ого хо?яйст ва. решвюшим условием увеличения эб’емз промышленной продукции яв­ ляется дальнейший рост производи­ тельности труда. Успехи в работе промышленности э не?екшем. году заложили основу л ; і дальнейшего роста сб’ема про­ изводства в текущем году во всех ітрасляч промыт ленности. Значи­ тельно также расширяется выпуск товаров широкого потребления. Бодыним 11 в о а мо ж пост ям:; для увеличения об'ема про чыш ленной продукции располагают местная про­ мышленность и промысловая коопе­ рация. Выполнение предусмотренных бюд­ жетом планов отчислений от при­ былей зависит от ого. как вы­ полняется план накоплений. На 1944 год прибыли ~ос і.твст- веиных предир.'.япій и организаций предусмотрены в размере 27.3 ' ил- лиард-і рублей, против 21.7 миллиарда рублей в 1943 году, т. е. возрастают на 5,6 миллиарда рублей. При это •по промышленно гн они увеличивают­ ся с 11,8 миллиарда рублей до 15 миллиардов рублей и по транспорта и связи с 5,3 до 7.6 миллиарда рублей. Чтобы обеспечить выполнение плана -по прибылям, хозяйственни­ кам необходимо усилить борьбу за Союзные республики 1S4 і г. Исполнение по предва­ рительным данным 1944 Г. Рост против ‘ 1943 г. ? С Ф С Р 18.775 24 266 5 491 Укрэинстая ССР 601 3 ч70 2 869 Белорусская ССР 4 '9 4:9 А з рбайджачская ССР 807 1.0(2 205 Груз. некая ССР 964 1 . 1 5 211 Армянская С С Р 404 536 132 Туркменская ССР 331 456 125 У з г>екск«я С С Р 1. 4 '9 1.8 7 463 Таджикская ССР 408 532 124 К аза ■с- а и ССР 1.278 ЬЁ<0 342 Киргизская ССР О -! 487 125 К прело-финская ССР \ 79 .124 45 Всего . і 25.418 ;нн 0и4 10.53 < . і На общего об’ема расходов бю д -| рзет.нтл на жегов .союзных республик 71,1 про- | .или на 47 лента или 25,5 миллиарда рублей направляется на социально-культѵр пне мероприятия. По сравнению с •г текшим годом расходы на соци- .льно-культурные мероприятия уве­ личиваются на 7,6 миллиарда руб- н-д или на 42,1 процента. Особен­ но возрастают расходы на просве­ щение — с 8,3 миллиарда до 13,7 іиллнарда рублей или на 66.2 про­ цента, Расходы на здравоохранение повышаются с 7,5 миллиарда руб- н'н до 9,2 миллиарда рублей или іа 22,3 процента-. Ассигнования из бюджетов союз­ ных республик ка финансирование іародного хозяйства определяются т сумме 5,1 миллиарда рублей. Сравнительно е 1943 годом они воз. j миллиарда рублей процента. Из этих средств на финансирование промыш- іенносгн направляется 1,3 миллиар­ да рублен, на финансирование сель- скс 1V ' . о хозяйства — 1,5 миллиарда ей, на финансирование комму­ нального хозяйства — 1,7 миллиар­ да рублей. Ий финансирование капитальных вложений из республиканских и -тентных бюджетов ассигнуется в 1944 году 1 миллиард 535 миллио­ нов рублей против 377 миллионов рублен в 19-. году, в том числе из капитальные вложения промыт- ленности — 523 миллиона рублей, коммунального хозяйства — 552 миллиона рублей, сельского хозяй­ ства —- 193 миллиона рублей. Большие затраты предусмат­ риваются на восстановление разру­ шенного хозяйства и культурных учреждений в районах, где времен­ но хозяйничали фашистские зах­ ватчики. За время отечественной войны, в связи с развитием местного хозяй­ ства, увеличились собственные до- оды бюджетов союзных респуб­ лик, В 1944 году эти доходы по всем союзным республикам соста­ вят 15,3 миллиарда -рублей против 12,4 миллиарда рублей в 1943 году, т. е. возрастают на 23,3 процента, а их удельный вес во всех дохо­ дах бюджетов союзных республик .■оставляет 42,5 процента. По У к ­ раинской ССР, в связи с разру­ шениями, причиненными хозяйству немецкими оккупантами, собствен­ ные доходы бюджета покрывают только 14,4 процентг расходов, а по Белорусской ССР — 6,3 про- цента. Поэтому в бюджеты этих с-бюзных республик, кроме отчис­ лений от общесоюзных доходов, предусматривается дотация -чз союзного бюджета в размере миллиард 19 миллионов рублей — бюджету Украинской ССР, в раз­ мере 327 миллионов рублей —бюд» кету Белорусской ČCP. Для того, чтобы обеспечить более равномерное поступление доходов в республиканские и местные бюдже­ ты и установление правильных взаи­ моотношений между этими бюдже­ тами, намечаются некоторые измене­ ния в размерах отчислений в респуб­ ликанские и местные бюджеты от об­ щесоюзных налогов и дрходов. Так, отчисления от государственных зай­ мов, размещаемых по подписке, устанавливаются вместо 25 процен­ тов в 1943 г. 15 процентов в 1944 г., отчисления от подоходного налога с населения сокращаются до V процентов, кроме Армянской ССР, Таджикской ССР и Карело-Финской < ССР, по которым она сохраняется в размере 100 процентов. Отчисле­ ния в бюджеты союзных республик от налога с оборота соответственно увеличиваются.» • * * Товарищи депутаты! Государст­ венный бюджет, представленный на ваше утверждение, отражает основ­ ные задачи, поставленные перед на­ шей страной в 1944 году. Успешное исполнение бюджета требует от всех учреждений и хозяйственных организаций четкого выполнения^ своих обязательств перед бюджетом п экономного расходования денеж­ ных средств. Для окончательного разгрома вра­ га советский народ еще больше усилит помощь своей Красной Ар- тни, мобилизует все ресурсы, всю мощь советского государства. В своей священной отечественной войне против немецко - фашистских зах­ ватчиков народы СССР завоюют полную победу под водительством Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза велико­ го Сталина! (Бурные аплодисменты). Ответственный редактор А. К. МУХИН. Типография «Полярная правда». Заказ m Тира» 1000. DBQ0817.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz