Моряк Заполярья. 1944, февраль.
X сессия Верховного Совета СССР 1-го созыва О ГШДАРШННСМ Б И Д І ш Г ё Й Г М 1844 ГОД И КС ЛОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА CStP 3« 1949, 1941 и 1942 ГОДЫ Доклад Народного Комиссара Финансов Союза ССР т. Я. Г. Зверева на совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей (ОКОНЧАНИЕ) Государственный бюджет ! 944 го да обеспечивает широкую програм му социально-культурного строи тельства в нашей стране. Расходы на социально-культурные мероприя тия по бюджету на !944 год за проектированы в сумме 51,4 милли арда рублей, против 37,2 миллиар да рублей в 1943 году. т. е. с ро стом на 14,2 миллиарда рублей или на 38,2 процента. К концу 1944 года в школах бу дет обучаться на 4,2 миллиона уча щихся больше, чем к началу года. Помимо роста школьной сети и кон тингента учащихся, увеличение за трат на школы обусловлено прове дением с 1 августа »943 года по вышением заработной платы учите лям. . Дальнейшее вовлечение женщин а производство вызывает необходи мость расширения сети детских са дов. К концу 1943 года в детских садах содержалось 1.340.000 детей, в 1944 году будет 1.752.000 детей, т. е. на 422.000 больше. Советское государство широко развернуло сеть детских домов для детей, оставшихся сиротами, а так же для детей, родители которых сражаются в рядах доблестной Красной Армии. В 1944 году наме чено дальнейшее увеличение сети детских домов. На содержание дет ских домов в 1944 году ассигнует ся 1,7 миллиарда рублей против 0,9 миллиарда рублей в 1943 году. Большое увеличение ассигнований Предусматривается на подготовку специалистов высшей и средней квалификаций. Важное место занимают а бюд жете расходы на подготовку ква лифицированной рабочей силы для народного хозяйства. Сеть ремес ленных и железнодорожных учи лищ возрастает в 1944 году более чем на 20 процентов, а школ ФЗО — на 30 ароцентоз. Расходы на научно-исследователь ские учреждения составят в 1944 году 1,3 миллиарда рублей. Расходы на здравоохранение по государственному бюджету на 1944 год определены в размере 10,4 миллиарда рублей против 8,4 мил лиарда рублей в 1943 году, чтосо- ! -гавляет увеличение на 2 мидяяар- '■да рублей или на 23.S процента. Бюджетные ассигнования на со циальное обеспечение увеличивают ся с 12,4 миллиарда рублей в *913 году до 15,4 миллиарда рублей в 1944 годѵ, т, е. на 3 миллиарда рублей или на 24,2 процента, глав ным образом, в связи с росте:.: об щей суммы пенсий и пособий вып лачиваемых военнослужащим и :іч семьям. Наряду с выплатой пенсий и пособий, семьям военнослуж пцнх предоставлены большие льготы по налогам, квартирной плате, плате за обучение детей г шкотах. теѵ.шку- мах и вузах. Повседневная забота о семьях за щитников родины не ограничивает* ст выплатой государственны:.: пен сий, пособий и предоставлением льгот. В широкой помощи и; рода Красной Армии особое место зани мают материальное обеспечение и бытовое устройство семей военно- сл\ жащйх. Правительством* созда- нл специальные республиканекпе и местные отделы по государственно му обеспечению и бытовому устрой ств} семей военнослужащих. Тем самым еще раз подчеркивается пер востепенное государственное значе- н.че этого дела. Значительная часть бюджетных ассигнований на социально-культур ные мероприятия направляется на финансирование мероприятий по вос созданию культурных учреждений в районах, освобожденных от не мецких захватчиков. выполнение количественных и ка- і чествечных показателей, за етро жавшее соблюдение режима эконо мни. Ьслп в годы мирного строитель- чел внимание нашего народа было .•осрелоточено на бережном расхо- ивянии материальных и финансо вых ресурсов, то в нынешних у с ловиях, при огромных масштабах юсчшых затрат, борьба за строжай- лий режим экономии приобретает лс очючите явно важное значение. В отраслях народного хозяйства ; имеются большие резервы эконо- пн большие возможности роста. Хтнако далеко не все руководите- іи предприятий и хозяйственных трганизаций усвоили эту истину, іемало еще имеется предприятий, которые допускают перерасходы ма терий. юг-, непроизводительные рас- хот ы, брак изделий и т. п. В повседневной борьбе за режим экономии большое значение имеет правильная постановка на предпри ятиях учета и отчетности. В пешениях X V III Всесоюзной еонфсоенции ВКП (б) было особо подчеркнуто, что без правильного учета нельзя управлять предприя тием. Запущенность в учете ли ш а е т директора возможности пра вильно и полностью использовать ресурсы предприятия и обеспечить бесперебойный ход производства. Между тем, многие руководите ли наших предприятий продолжа ют мириться с запущенностью и отсталостью учета и отчетности. Поступление средств населения В 1944 году об’ем восстанови тельных работ еще более возра стает. К концу этого года школь ная сеть охватит в освобожденных от фашистской оккупации областях 4,3 миллиона учащихся, будут ра ботать 86 вузов и 312 техникумов, 79 театров и 1.372 киноустановки, сотни и тысячи культурно-просвети тельных, научных и лечебных уч реждений, Общая сумма бюджет ных расходов на просвещение в ос вобожденных от оккупации обла- I туоднканских и /станавлквается Одним іі Z- важнейших доходных істочняков і осударственного бюд жета является поступление средств • селения. Рост военных расходов государства и необходимость уве личения ассигнований на восстанов ление и развитие народного хозяй ства повысили значение платежей населения. В проекте государственного бюд жета СССР на 1914 год поступле нии по государственным налогам с населения предусматриваются в сум- не 34.3 миллиарда рублей. Правиль на! взимание этих доходов имеет нолыиое государственное значение, гак как это касается широких масс трудящихся города и деревни. Важ ное значение имеет, в частности, : гр-огое соблюдение установленных законом налоговых льгот, предоетав- іенных, главным образом, семьям ... еиноелужащпх, инвалидам отече ственной воины. Вот почему при взимании налогов требуется исклю йте 'но четкая работа финансово го аппарата. Этому делу дрлжно нпв уделено самое серьезное вни- мшие и со стороны местных Сове тов депутатов трудящихся. Значительная роль в доходах ноджета принадлежит государст венным займам. В успешной реа лизации государственных займов на ходит себе яркое проявление со- j етск ии патриотаз М . Поступления по государственным займам на 1944 год намечены в умме 30,3 миллиарда рублей, в оѵ пне те от размещения займов нн подписке среди населения 21,6 пдлнарда рублей, среди колхозов і промысловых артелей — 2,1 мил- wap а рублей, от займов, приобре тем! •.; сберегательными кассами, а енот специальных вкладов — 4 илннарда рублей. Республиканские и местные бюджеты етях Украины к Белоруссии соста вит в 1944 годе 3,2 миллиарда руб лей, а расходы на здравоохранение — 1 ,4 миллиарда рублей. Расходы на управление расходы на содер- На 1044 год жание органов государственного управления определены в 6,7 мил лиарда рублей, в том числе по со юзному бюджету — в 2,3 миллиар да рублей и по бюджетам союзных республик — в 4,4 миллиарда руб лей. По сравнению с 1943 годом расходы на аппарат государствен ного управления в 1944 году уве личиваются на 1,5 миллиарда руб лей. Из этой суммы свыше одного миллиарда рублей приходится на расходы по содержанию аппарата в районах, освобожденных от немец ких захватчиков. На 1944 год общий об’ем рес- местных бюджетов в сумме 36 милли ардов рублей. По сравнению с 1943 ■одом фонд увеличивается на 10,6 миллиарда рублей или на 41,6 процента. По отдельным Союзным респуб ликам эти бюджеты выражаются в следа ощих суммах (в миллионах оѵблен): Накопления государственных предприятий и организаций Как в предыдущие годы, так и в 1944 году основным источником средств, направляемых на финанси рование военных расходов, на раз витие народного хозяйства и на социально-культурные мероприятия, являются доходы и накопления го сударственных предприятий и орга низаций. Платежи пс налогу с оборота определены а 80,2 миллиарда руб лей, т. е. увеличиваются по срав нению с 1943 годом на 9,1 милли арда рублей. Отчисления от при былей в государственный бюджет составят 23 миллиарда рублей, т. е. возрастают на 3,1 миллиарда рублей. 3 рснове этого роста лежит уве личение промышленного производст ва и рост накоплений в отраслях напо;, г ого хо?яйст ва. решвюшим условием увеличения эб’емз промышленной продукции яв ляется дальнейший рост производи тельности труда. Успехи в работе промышленности э не?екшем. году заложили основу л ; і дальнейшего роста сб’ема про изводства в текущем году во всех ітрасляч промыт ленности. Значи тельно также расширяется выпуск товаров широкого потребления. Бодыним 11 в о а мо ж пост ям:; для увеличения об'ема про чыш ленной продукции располагают местная про мышленность и промысловая коопе рация. Выполнение предусмотренных бюд жетом планов отчислений от при былей зависит от ого. как вы полняется план накоплений. На 1944 год прибыли ~ос і.твст- веиных предир.'.япій и организаций предусмотрены в размере 27.3 ' ил- лиард-і рублей, против 21.7 миллиарда рублей в 1943 году, т. е. возрастают на 5,6 миллиарда рублей. При это •по промышленно гн они увеличивают ся с 11,8 миллиарда рублей до 15 миллиардов рублей и по транспорта и связи с 5,3 до 7.6 миллиарда рублей. Чтобы обеспечить выполнение плана -по прибылям, хозяйственни кам необходимо усилить борьбу за Союзные республики 1S4 і г. Исполнение по предва рительным данным 1944 Г. Рост против ‘ 1943 г. ? С Ф С Р 18.775 24 266 5 491 Укрэинстая ССР 601 3 ч70 2 869 Белорусская ССР 4 '9 4:9 А з рбайджачская ССР 807 1.0(2 205 Груз. некая ССР 964 1 . 1 5 211 Армянская С С Р 404 536 132 Туркменская ССР 331 456 125 У з г>екск«я С С Р 1. 4 '9 1.8 7 463 Таджикская ССР 408 532 124 К аза ■с- а и ССР 1.278 ЬЁ<0 342 Киргизская ССР О -! 487 125 К прело-финская ССР \ 79 .124 45 Всего . і 25.418 ;нн 0и4 10.53 < . і На общего об’ема расходов бю д -| рзет.нтл на жегов .союзных республик 71,1 про- | .или на 47 лента или 25,5 миллиарда рублей направляется на социально-культѵр пне мероприятия. По сравнению с •г текшим годом расходы на соци- .льно-культурные мероприятия уве личиваются на 7,6 миллиарда руб- н-д или на 42,1 процента. Особен но возрастают расходы на просве щение — с 8,3 миллиарда до 13,7 іиллнарда рублей или на 66.2 про цента, Расходы на здравоохранение повышаются с 7,5 миллиарда руб- н'н до 9,2 миллиарда рублей или іа 22,3 процента-. Ассигнования из бюджетов союз ных республик ка финансирование іародного хозяйства определяются т сумме 5,1 миллиарда рублей. Сравнительно е 1943 годом они воз. j миллиарда рублей процента. Из этих средств на финансирование промыш- іенносгн направляется 1,3 миллиар да рублен, на финансирование сель- скс 1V ' . о хозяйства — 1,5 миллиарда ей, на финансирование комму нального хозяйства — 1,7 миллиар да рублей. Ий финансирование капитальных вложений из республиканских и -тентных бюджетов ассигнуется в 1944 году 1 миллиард 535 миллио нов рублей против 377 миллионов рублен в 19-. году, в том числе из капитальные вложения промыт- ленности — 523 миллиона рублей, коммунального хозяйства — 552 миллиона рублей, сельского хозяй ства —- 193 миллиона рублей. Большие затраты предусмат риваются на восстановление разру шенного хозяйства и культурных учреждений в районах, где времен но хозяйничали фашистские зах ватчики. За время отечественной войны, в связи с развитием местного хозяй ства, увеличились собственные до- оды бюджетов союзных респуб лик, В 1944 году эти доходы по всем союзным республикам соста вят 15,3 миллиарда -рублей против 12,4 миллиарда рублей в 1943 году, т. е. возрастают на 23,3 процента, а их удельный вес во всех дохо дах бюджетов союзных республик .■оставляет 42,5 процента. По У к раинской ССР, в связи с разру шениями, причиненными хозяйству немецкими оккупантами, собствен ные доходы бюджета покрывают только 14,4 процентг расходов, а по Белорусской ССР — 6,3 про- цента. Поэтому в бюджеты этих с-бюзных республик, кроме отчис лений от общесоюзных доходов, предусматривается дотация -чз союзного бюджета в размере миллиард 19 миллионов рублей — бюджету Украинской ССР, в раз мере 327 миллионов рублей —бюд» кету Белорусской ČCP. Для того, чтобы обеспечить более равномерное поступление доходов в республиканские и местные бюдже ты и установление правильных взаи моотношений между этими бюдже тами, намечаются некоторые измене ния в размерах отчислений в респуб ликанские и местные бюджеты от об щесоюзных налогов и дрходов. Так, отчисления от государственных зай мов, размещаемых по подписке, устанавливаются вместо 25 процен тов в 1943 г. 15 процентов в 1944 г., отчисления от подоходного налога с населения сокращаются до V процентов, кроме Армянской ССР, Таджикской ССР и Карело-Финской < ССР, по которым она сохраняется в размере 100 процентов. Отчисле ния в бюджеты союзных республик от налога с оборота соответственно увеличиваются.» • * * Товарищи депутаты! Государст венный бюджет, представленный на ваше утверждение, отражает основ ные задачи, поставленные перед на шей страной в 1944 году. Успешное исполнение бюджета требует от всех учреждений и хозяйственных организаций четкого выполнения^ своих обязательств перед бюджетом п экономного расходования денеж ных средств. Для окончательного разгрома вра га советский народ еще больше усилит помощь своей Красной Ар- тни, мобилизует все ресурсы, всю мощь советского государства. В своей священной отечественной войне против немецко - фашистских зах ватчиков народы СССР завоюют полную победу под водительством Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза велико го Сталина! (Бурные аплодисменты). Ответственный редактор А. К. МУХИН. Типография «Полярная правда». Заказ m Тира» 1000. DBQ0817.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz