Моряк Заполярья. 1944, февраль.
ЗА ПЕРВЕНСТВО ВСОРЕВНОВАНИИ СЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМИ Недавно I! ГИфТу состоялось пар тийное собрание, >;т і 'Ч"»-' заслуша ло д«кл:мы лам. начальника, іцерво- і’и района топ. Спиридонова, и. на чальника шестого рацоиа той. Гав- рпденко о ходе выполнения соцн- алпстнчгекнх- обязательств в сорсв- нованип с ;кслс::иодорожниками. По .......дадам развернулись пре нии. Тіш. Лг.допыкип в -своем выступ лении сказал, что •!; іллектиь 'Пер вого рапшы неудовлетворительно выполнял принятые на себя оия- эмельстил но соцдоговору с желез- нодорожникамп, а также и в по ревнован пи со вторым районом. Р> ноябре мы подписали договор с коллективом второго района, но ю конца это дело не довели и пото му ряд пунктов не выполнили. Многие бригады не выполняли норм выработки. Я считаю, что- это отставание, зависим от того, что а і министра пин района не обес- иенплл полное закрепление брпгад за обѴктаім и Перестанавливала бригады с одного места на другое ло иелколм>> раз в смену. Г» ре зультате поду [.I л тис1.1 простои, за- держи п невыполнение порч. Вот почему декабрьский план районом выполнен на 52 процепта, а в первой нолошше яи-кар® — всего лишь па !? процентов. Правда, теперь мы. двоились значительною улучшении. Гейчас хороню подго тавливаются рабочие места. бриге- ды закреплены за об'ектамч п «о- хапизмамн, заключен новый соци- алигтпчеек Ull договор. Налажена регулярная іроворка сын шдения обязательств. Результата не за медлило лизаться. 15 Феврале у нас ужи большинство брпгад пе ревыполняют заіапия. Too. \ Mелпн говорил о том, что руково (птелц районов и теперь еше недостаточно занимаются соревно ванием'. Об этом свидетельствуют факты. Представляя документы для жюри порта, обычно указывают лучшие бригады и краны, а если спросишь Фамилию 'бригадира или крановщика, то оказывается, что начальники районов не знают. Спрашивается, можно ли хо рошо руководить- работой, когда, не знаешь передовых людей на евоом участке, пе знаешь, на кого опереться и на 'чьем примере мо билизовать отстающих? Тов. Гав- рпленко сказал, ■что у них на районе пет цеховой «артлргашш • цпи, а поэтому плохо обстоит дел • с политмассовой работой. Но на ]>аіі- оне есть коммунисты, и если бу дет создана цеховая парторганиза ция, то только из нпх. Поэтому нужно спросить, почему; они тогда смогут работать хорошо, а теперь нет. Я считано потому, что ком мунист тов. Гаврпленіко, он же н начальник района, занимается эти ми вопросами от случая к случаю, считает политико-воспитательную роботу не своим делом, пе попал еще, что политика неотделима от производства. Далее тов. Амелин говорит, что кадрами пюрт в настоящее время обеспечен неплохо, но использова ние их не на должной высоте. Есть приказ начальника порта о .'премировании за досрочную по грузку вагонов., но условия, необ ходимые для получения премии, пе выполняются, ибо специально погрузочных бригад не выделено. Пригады часто .меняются., работают без графика, и поэтому установ ленные премии не играют должной стимулирующей роли. Есть іслучан небрежного отношения к грузам. Выгружают худые мепіит, содер жимое которых сыплется в снег. Но оперативники не обращают на это внимания и не подстилают даже брезентов. Далее в прениях высігумили тт. Батарею, Шейн, (Носко, Денисов и другие, которые тоже отметили ряд недостатков и внесли свои предложения по улучшению работы. Собрание приняло соответствую щее решение. Н. ГУСЬКОВ. Учить людей на практике Погрузо-разгрузочные работы тре- буюр квалнфиц.иропйінпьіх лю геи, знающих, как обращаться со всеми видами грузов и л.аі ; правильно производить грузовые операции. Но в порт нередко приходят ра ботники, которые- впервые впдяг суда н механизмы. От 'руководите лей требуется быстро обучить этих товарищей, пе задерживая подачи грузов фронту. Начальник- района тов. Скорохо дов применил простой наглядный метод обучения ііоійічков На месте работы.. В первый день Скороходов Радисты в лесу передают боевой приказ подразделению, действу ющему в тылу у немцев. Впе реди старший сержант й . Я . Круч ков н рядовой И. Я. Поры- гнн, награжденные', медалями «За, отвагу». сам расставил -рабочих и показал им, к ж надо управлять лебедка ми, как принимать и складировать груз, а потом выделил инструкто ра, іпо технике безопасности, кото рый тоже, на мссте проводит ин структаж, знакомит с 'правилами Технической эъкшлоатации меха низмов. В результате, на районе нет людей, не знающих требований тех ники 'безопасности и поэтому нет производственных трашатизмов. П. БАЛАБАНОВ. И. о. инспектора по технике безопасности порта. Не так надо помогать комендантам л работаю комендантом в ком мунальном отделе корта. Работа хлопотливая и тяжелая, потому что приходится иметь дело с раз личными людьми. Одни из них могут вести себя в общежитиях культурно п опрятно, а другие нарушают порядок и не поддержи вают чистоты. Оправиться с этими, неполадка ми одни (комендант не в силах. Ему требустся некоторая ‘ помощь со стороны вышестоящих руково дителей и организаций. Взять, например, морстанцию, которая непосредственно связана с обслуживанием, порта. Работники морстанцин обязаны провести бесе ды в общежитиях о причинах раз личных заболеваний, о необходи мости чистоты и опрятности. Но не тут-то было. Руководство мор- станции (начальник тов. Цепко) посылает своих инструкторов толь ко для того, чтобы составить акт да наложить штраф на тою или другого коменданта. С, ФРОЛОВ, СОКРАТИТЬ ПРОСТОИ ВАГОНОВПОД П0ГРІЗК0Й В обязанности грузового дис петчера входит своевременнаяі .ио дача порожняка на причалы п в тыловые линии, контроль за со кращением сроков обработки ваго нов, своевременное отпра©ленне груженых вагонов. До .конца декабря .прошлого года в этом д-с ;е было много недостат ков, и вагоны под погрузкой за держивались «место 4 часов, как это записано в (соглашении, от 6 до 11 часов, а в отдельных случа ях до 20 часов и больше. Так, например, по вине экспеди тора тов. Горбылеша один вагон простоял 20 часов. В чем причины так,их задержек? Я считаю, что причина в данном случае заключалась: в бесконтроль ности со стороны работавшего тогда диспетчером тов, Митрофа нова. Отдельные вагоны оставляли не догруженными и перегоняли их с одного пути на '.другой. Были слу чаи, копа в -вагон попадали гру зы, которые должны пойти’в раз ные адреса. И эти ошибки вскры вали уже работники грузоучета. В результате вагоны приходилось перерабатывать, а это вызывало значительный простой и снижение суточной погрузки. Со вступлением на должность диспетчера я начал вести борьбу за улучшение дела на этом ответ ственном участке. Придумал метод расстановки порожняка но местам, составил твердый график обработ ки, потребовал от экспедиторов точных указаний и стал тщательно контролировать работу бригад на погрузке. Л копа создавались труд ности. сам брался за дело и помо гал людям выйти из создавшегося положения. Таким путем я добился, wo те перь задержка вагонов под погруз кой составляет от одного часа '10 минут до двух с половиной часов, и только в исключительных слу чаях вагоны задерживаются нем ного 'больше. Количество загружен ных вагонов в сутки, по сравнению ■с прошлым, увеличилось в 3 —і раза. По-моему, таких же успехов мож но добиться на .каждом районе. На до только с большей серьезностью отнестись к делу, ввести жест кий Контроль II добиться, чтобы экспедиторы заранее знали, где, сколько н какие грузы находятся. А. ВОРОПАЕВ. Диспетчер 2 га района. КУЛЬТУРНО СОДЕРЖА!Ь КРАНЫ Едва ли нужно говорить означе нии хорошего состояния кранового хозяйства и всех погрузо-разгру зочных средств, ибо эта истина понятна каждому. Еще і 1 января іы расширенном заседании районного .комитета профсоюза моряков, обсуждая воп ри.- о состоянии техники безопас ности и охрани тру (а в порту, обязали главного инженера приве сти крановое хозяйство в техниче ски культурное состояние к 31 ян варя;. Однако никаких сдвигов в этом направлении нет до сего дня. Многие краны буквально обросли грязью, па рокотельные установки парят и свистят до такой степени, что машинисты не могут расслы шать и громкоіі; 'команды; А это в любой момент может послужить причиной аварий и несчастных случаев. Грубые нарушения правил тек инки безопасности ;; правил эке- илоатацпн крапов уже Привели к ряду аварий на различных участ ках. Поломка стрел, опрокидывание, кранов. — івсе это плоды наруше ния техники безопасности и ча стичной обезлички, приводящей к больщшм расходам времени и средств па восстановительные ра боты. Так, 31 января: опрокинули и повредили кран Л» 8, который, но восстановлен и но сей день. Что же необходимо сделать для улучшения состояния береговых ногрузо-разгрузочных средств, ко торые -в основном. обеспечивают темпы р . паботе? Мероприятия эти должны удов летворять самое важное требование — проведение ремонта, без выво да «механизмов пз экеилоаташгл. Но это не значит, чти ремонт должен откладываться со іня па лень до* тех пор, пока пройдет страдная пора обработки грузни. Нужно -пе рейти системе профилактических ремонтных меройрпяти Гг. II лаповый уход за оборудованием, системати ческая проверка механизмов, смазка но графику, изжитие обезлички — уи;>е одни эти меры могут привести крановые хозяйства с удовлетвори тельное технически -культурное состояние. Периодичепки ставя краны на мелкий профилактический ремонт, мы естественно избежим длитель ного вывода их из экеплоа- тлцин. а для этого нужно иметь точный график — расписание мел ких ремонтных работ по отдельг ним узлаV' ( механизмы иередви жения:, подз-мные механизмы, по воротные ). Этот порядок, позволит в любой нужный мо,мент быстро провести ремонт п вновь пустить .кран в зкеплоатацию. Остановки крана для нрофнлак.тячеіекого ремонта можно нриурачивать к перерывам в ра боте. Создание особой -бригады ре монтников', специализированной на профилактике, наличие хорошо по добранного инструмента, запасных деталей ускорят разборку и сбор ку отдельных узлов механизма и едачіу его в экешоатацию. П. ЛЮБОВНИКОВ. Технический инспентор труда. Не герои нашего времени Есть у паю в порту два ,ірута Это Сидор да Mitoiu. Первый, дело тянет туго, А второй — совеем лентяй. Неразлучные до гроба. Вместе курят, вместе спят II по целой, смене оба Греют перед, греют зад. Как займут места, у печи. Не мешай тогда никто. Долго, долго ведут ріеічи И Про ЭТО и Про то. Перескажут все сначала, Что уж. сказано вчера. \ как только темнеть стало, Им домой итти пора;. — Ну, Митяй, пиши наряды (Наша должность не проста) У твоей теперь бригады Должно быть побольше ста. — Я. так думаю. — па двгоугн Впрочем, я пойду спрошу. — Дома снова буіісч вместе. Там заверю, подтипу. И ішгвется Спдор к дому, Сдвинув шапку набекрень. Дескать, что мне, мол, такому Отработать целый день. •Я II устали не знаю. ! А дела — своим путем. I Может к марту, может к маю ■!' Митькой немца разобьем. Так судить лишь могут дети I Да еще Міит.ян привык. ; А ведь лодырп-то эти — Бригадир и весовщик.. А. ДОНСКОЙ. Хулиган в роли механика 31 января, будучи -вахтеннымна судне, .механик Мякишев незакон но отменил распоряжение старше го механика тов. К;,кареико о вы грузке угля а когда Кук-аренко сделал замечание о недопустимо сти подобных фактов. Мякишев на нес ему побит. На днях военный трибунал раяо- j брал дело о грубейшем нарушении I дисциплины и хулиганском поступ ке Мякишева и приговорил его к трем годам лишения свободы. БРИГАДИР-ПРЕСТУПНИК Бригада Л» G9G на протяжении большого времени дакала неплохие показатели на производстве. По сам бригадир Захарова занималась расхищением государственной соб ственности и позорила, весь кол лектив. Расхитительница государственной собственности Получит но заслу гам. Но коллективу нужно учесть этот урок, уси ли т борьбу е \Ч ш.еииями, не допускать ни одаого случая хищения. Только этим мы можем смыть, с себя позорное пятно. Н. ВАСИЛЬЕВ. Ответственный редактор А. К. МУХИН. Типография «Полярная правда» Заказ 572. Тир. 1ООО. ЦН00819.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz