Моряк Заполярья. 1944, февраль.

ЗА ПЕРВЕНСТВО ВСОРЕВНОВАНИИ СЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМИ Недавно I! ГИфТу состоялось пар­ тийное собрание, >;т і 'Ч"»-' заслуша­ ло д«кл:мы лам. начальника, іцерво- і’и района топ. Спиридонова, и. на­ чальника шестого рацоиа той. Гав- рпденко о ходе выполнения соцн- алпстнчгекнх- обязательств в сорсв- нованип с ;кслс::иодорожниками. По .......дадам развернулись пре­ нии. Тіш. Лг.допыкип в -своем выступ­ лении сказал, что •!; іллектиь 'Пер­ вого рапшы неудовлетворительно выполнял принятые на себя оия- эмельстил но соцдоговору с желез- нодорожникамп, а также и в по­ ревнован пи со вторым районом. Р> ноябре мы подписали договор с коллективом второго района, но ю конца это дело не довели и пото­ му ряд пунктов не выполнили. Многие бригады не выполняли норм выработки. Я считаю, что- это отставание, зависим от того, что а і министра пин района не обес- иенплл полное закрепление брпгад за обѴктаім и Перестанавливала бригады с одного места на другое ло иелколм>> раз в смену. Г» ре­ зультате поду [.I л тис1.1 простои, за- держи п невыполнение порч. Вот почему декабрьский план районом выполнен на 52 процепта, а в первой нолошше яи-кар® — всего лишь па !? процентов. Правда, теперь мы. двоились значительною улучшении. Гейчас хороню подго­ тавливаются рабочие места. бриге- ды закреплены за об'ектамч п «о- хапизмамн, заключен новый соци- алигтпчеек Ull договор. Налажена регулярная іроворка сын шдения обязательств. Результата не за­ медлило лизаться. 15 Феврале у нас ужи большинство брпгад пе­ ревыполняют заіапия. Too. \ Mелпн говорил о том, что руково (птелц районов и теперь еше недостаточно занимаются соревно­ ванием'. Об этом свидетельствуют факты. Представляя документы для жюри порта, обычно указывают лучшие бригады и краны, а если спросишь Фамилию 'бригадира или крановщика, то оказывается, что начальники районов не знают. Спрашивается, можно ли хо­ рошо руководить- работой, когда, не знаешь передовых людей на евоом участке, пе знаешь, на кого опереться и на 'чьем примере мо­ билизовать отстающих? Тов. Гав- рпленко сказал, ■что у них на районе пет цеховой «артлргашш • цпи, а поэтому плохо обстоит дел • с политмассовой работой. Но на ]>аіі- оне есть коммунисты, и если бу­ дет создана цеховая парторганиза­ ция, то только из нпх. Поэтому нужно спросить, почему; они тогда смогут работать хорошо, а теперь нет. Я считано потому, что ком­ мунист тов. Гаврпленіко, он же н начальник района, занимается эти­ ми вопросами от случая к случаю, считает политико-воспитательную роботу не своим делом, пе попал еще, что политика неотделима от производства. Далее тов. Амелин говорит, что кадрами пюрт в настоящее время обеспечен неплохо, но использова­ ние их не на должной высоте. Есть приказ начальника порта о .'премировании за досрочную по­ грузку вагонов., но условия, необ­ ходимые для получения премии, пе выполняются, ибо специально погрузочных бригад не выделено. Пригады часто .меняются., работают без графика, и поэтому установ­ ленные премии не играют должной стимулирующей роли. Есть іслучан небрежного отношения к грузам. Выгружают худые мепіит, содер­ жимое которых сыплется в снег. Но оперативники не обращают на это внимания и не подстилают даже брезентов. Далее в прениях высігумили тт. Батарею, Шейн, (Носко, Денисов и другие, которые тоже отметили ряд недостатков и внесли свои предложения по улучшению работы. Собрание приняло соответствую­ щее решение. Н. ГУСЬКОВ. Учить людей на практике Погрузо-разгрузочные работы тре- буюр квалнфиц.иропйінпьіх лю геи, знающих, как обращаться со всеми видами грузов и л.аі ; правильно производить грузовые операции. Но в порт нередко приходят ра­ ботники, которые- впервые впдяг суда н механизмы. От 'руководите­ лей требуется быстро обучить этих товарищей, пе задерживая подачи грузов фронту. Начальник- района тов. Скорохо­ дов применил простой наглядный метод обучения ііоійічков На месте работы.. В первый день Скороходов Радисты в лесу передают боевой приказ подразделению, действу­ ющему в тылу у немцев. Впе­ реди старший сержант й . Я . Круч ков н рядовой И. Я. Поры- гнн, награжденные', медалями «За, отвагу». сам расставил -рабочих и показал им, к ж надо управлять лебедка­ ми, как принимать и складировать груз, а потом выделил инструкто­ ра, іпо технике безопасности, кото­ рый тоже, на мссте проводит ин­ структаж, знакомит с 'правилами Технической эъкшлоатации меха­ низмов. В результате, на районе нет людей, не знающих требований тех­ ники 'безопасности и поэтому нет производственных трашатизмов. П. БАЛАБАНОВ. И. о. инспектора по технике безопасности порта. Не так надо помогать комендантам л работаю комендантом в ком­ мунальном отделе корта. Работа хлопотливая и тяжелая, потому что приходится иметь дело с раз­ личными людьми. Одни из них могут вести себя в общежитиях культурно п опрятно, а другие нарушают порядок и не поддержи­ вают чистоты. Оправиться с этими, неполадка­ ми одни (комендант не в силах. Ему требустся некоторая ‘ помощь со стороны вышестоящих руково­ дителей и организаций. Взять, например, морстанцию, которая непосредственно связана с обслуживанием, порта. Работники морстанцин обязаны провести бесе­ ды в общежитиях о причинах раз­ личных заболеваний, о необходи­ мости чистоты и опрятности. Но не тут-то было. Руководство мор- станции (начальник тов. Цепко) посылает своих инструкторов толь­ ко для того, чтобы составить акт да наложить штраф на тою или другого коменданта. С, ФРОЛОВ, СОКРАТИТЬ ПРОСТОИ ВАГОНОВПОД П0ГРІЗК0Й В обязанности грузового дис­ петчера входит своевременнаяі .ио­ дача порожняка на причалы п в тыловые линии, контроль за со­ кращением сроков обработки ваго­ нов, своевременное отпра©ленне груженых вагонов. До .конца декабря .прошлого года в этом д-с ;е было много недостат­ ков, и вагоны под погрузкой за­ держивались «место 4 часов, как это записано в (соглашении, от 6 до 11 часов, а в отдельных случа­ ях до 20 часов и больше. Так, например, по вине экспеди­ тора тов. Горбылеша один вагон простоял 20 часов. В чем причины так,их задержек? Я считаю, что причина в данном случае заключалась: в бесконтроль­ ности со стороны работавшего тогда диспетчером тов, Митрофа­ нова. Отдельные вагоны оставляли не­ догруженными и перегоняли их с одного пути на '.другой. Были слу­ чаи, копа в -вагон попадали гру­ зы, которые должны пойти’в раз­ ные адреса. И эти ошибки вскры­ вали уже работники грузоучета. В результате вагоны приходилось перерабатывать, а это вызывало значительный простой и снижение суточной погрузки. Со вступлением на должность диспетчера я начал вести борьбу за улучшение дела на этом ответ­ ственном участке. Придумал метод расстановки порожняка но местам, составил твердый график обработ­ ки, потребовал от экспедиторов точных указаний и стал тщательно контролировать работу бригад на погрузке. Л копа создавались труд­ ности. сам брался за дело и помо­ гал людям выйти из создавшегося положения. Таким путем я добился, wo те­ перь задержка вагонов под погруз­ кой составляет от одного часа '10 минут до двух с половиной часов, и только в исключительных слу­ чаях вагоны задерживаются нем­ ного 'больше. Количество загружен­ ных вагонов в сутки, по сравнению ■с прошлым, увеличилось в 3 —і раза. По-моему, таких же успехов мож­ но добиться на .каждом районе. На­ до только с большей серьезностью отнестись к делу, ввести жест­ кий Контроль II добиться, чтобы экспедиторы заранее знали, где, сколько н какие грузы находятся. А. ВОРОПАЕВ. Диспетчер 2 га района. КУЛЬТУРНО СОДЕРЖА!Ь КРАНЫ Едва ли нужно говорить означе­ нии хорошего состояния кранового хозяйства и всех погрузо-разгру­ зочных средств, ибо эта истина понятна каждому. Еще і 1 января іы расширенном заседании районного .комитета профсоюза моряков, обсуждая воп­ ри.- о состоянии техники безопас­ ности и охрани тру (а в порту, обязали главного инженера приве­ сти крановое хозяйство в техниче­ ски культурное состояние к 31 ян­ варя;. Однако никаких сдвигов в этом направлении нет до сего дня. Многие краны буквально обросли грязью, па рокотельные установки парят и свистят до такой степени, что машинисты не могут расслы­ шать и громкоіі; 'команды; А это в любой момент может послужить причиной аварий и несчастных случаев. Грубые нарушения правил тек­ инки безопасности ;; правил эке- илоатацпн крапов уже Привели к ряду аварий на различных участ­ ках. Поломка стрел, опрокидывание, кранов. — івсе это плоды наруше­ ния техники безопасности и ча­ стичной обезлички, приводящей к больщшм расходам времени и средств па восстановительные ра­ боты. Так, 31 января: опрокинули и повредили кран Л» 8, который, но восстановлен и но сей день. Что же необходимо сделать для улучшения состояния береговых ногрузо-разгрузочных средств, ко­ торые -в основном. обеспечивают темпы р . паботе? Мероприятия эти должны удов­ летворять самое важное требование — проведение ремонта, без выво­ да «механизмов пз экеилоаташгл. Но это не значит, чти ремонт должен откладываться со іня па лень до* тех пор, пока пройдет страдная пора обработки грузни. Нужно -пе­ рейти системе профилактических ремонтных меройрпяти Гг. II лаповый уход за оборудованием, системати­ ческая проверка механизмов, смазка но графику, изжитие обезлички — уи;>е одни эти меры могут привести крановые хозяйства с удовлетвори­ тельное технически -культурное состояние. Периодичепки ставя краны на мелкий профилактический ремонт, мы естественно избежим длитель­ ного вывода их из экеплоа- тлцин. а для этого нужно иметь точный график — расписание мел­ ких ремонтных работ по отдельг ним узлаV' ( механизмы иередви­ жения:, подз-мные механизмы, по­ воротные ). Этот порядок, позволит в любой нужный мо,мент быстро провести ремонт п вновь пустить .кран в зкеплоатацию. Остановки крана для нрофнлак.тячеіекого ремонта можно нриурачивать к перерывам в ра­ боте. Создание особой -бригады ре­ монтников', специализированной на профилактике, наличие хорошо по добранного инструмента, запасных деталей ускорят разборку и сбор­ ку отдельных узлов механизма и едачіу его в экешоатацию. П. ЛЮБОВНИКОВ. Технический инспентор труда. Не герои нашего времени Есть у паю в порту два ,ірута Это Сидор да Mitoiu. Первый, дело тянет туго, А второй — совеем лентяй. Неразлучные до гроба. Вместе курят, вместе спят II по целой, смене оба Греют перед, греют зад. Как займут места, у печи. Не мешай тогда никто. Долго, долго ведут ріеічи И Про ЭТО и Про то. Перескажут все сначала, Что уж. сказано вчера. \ как только темнеть стало, Им домой итти пора;. — Ну, Митяй, пиши наряды (Наша должность не проста) У твоей теперь бригады Должно быть побольше ста. — Я. так думаю. — па двгоугн Впрочем, я пойду спрошу. — Дома снова буіісч вместе. Там заверю, подтипу. И ішгвется Спдор к дому, Сдвинув шапку набекрень. Дескать, что мне, мол, такому Отработать целый день. •Я II устали не знаю. ! А дела — своим путем. I Может к марту, может к маю ■!' Митькой немца разобьем. Так судить лишь могут дети I Да еще Міит.ян привык. ; А ведь лодырп-то эти — Бригадир и весовщик.. А. ДОНСКОЙ. Хулиган в роли механика 31 января, будучи -вахтеннымна судне, .механик Мякишев незакон­ но отменил распоряжение старше­ го механика тов. К;,кареико о вы­ грузке угля а когда Кук-аренко сделал замечание о недопустимо­ сти подобных фактов. Мякишев на­ нес ему побит. На днях военный трибунал раяо- j брал дело о грубейшем нарушении I дисциплины и хулиганском поступ­ ке Мякишева и приговорил его к трем годам лишения свободы. БРИГАДИР-ПРЕСТУПНИК Бригада Л» G9G на протяжении большого времени дакала неплохие показатели на производстве. По сам бригадир Захарова занималась расхищением государственной соб­ ственности и позорила, весь кол­ лектив. Расхитительница государственной собственности Получит но заслу­ гам. Но коллективу нужно учесть этот урок, уси ли т борьбу е \Ч ш.еииями, не допускать ни одаого случая хищения. Только этим мы можем смыть, с себя позорное пятно. Н. ВАСИЛЬЕВ. Ответственный редактор А. К. МУХИН. Типография «Полярная правда» Заказ 572. Тир. 1ООО. ЦН00819.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz