Моряк Заполярья. 1944, февраль.
П р о л е т а р и и «сед стран, соединяйтесь} ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПАРОХОДСТВА ,і РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА __ Год издания XII № 15. (1 1 3 5 ). Воскресенье, 20 февраля 1944 г. Цена 15 коп. II I* И К А 3 ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКМАНДУЮЩЕГО Генералу армии КОНЕВУ Войска 2-го 'УКРАИНСКОГО фронта, в результате ожесточенных боев, продолжавшихся непрерывно в іечение четырнадцати дней, 17 февраля завершили операцию по уничтожению десяти дивизий и одной бригады 8-й армии немцев, окруженных в районе КОРСУНЬ-ШЕВ- ЧЕНКОВСКИЙ. В ходе этой операции немцы оставили на поле боя убитыми 52 тысячи человек, Сдалось в плен 11 тысяч немецких солдат и офицеров. Вся имевшаяся у противника техника и вооружение захвачены нгшими войсками. В боях отличились войска генерал-лейтенанта ТРОФИМЕНКО, ге- нпрал-лейтеканта СМИРНОВА, генерал-лейтенанта КОРОТЕЕВА, кава леристы генерал-лейтенанта СЕЛИВАНОВА, танкисты генерал-полкоз- ника танковых войск РОТМИСТРОВА, генерал-майора танковых войск МИРИЧЕННО, генерал-майора танковых войсн ПО/ЩЗНОВА и летчики >-онеряи^Лтенанта авиации ГОРЮНОВА. нование одержанной победы наиболее отличившиеся в бо- ѵ, части представить к присвоению наименования и к награждению орденами. февраля, в 1 час столица нашей Родины МОСКВА от Р^ныСеаІнртует доблестным войскам 2-го Украинского фронта, ігвеіікшішіі^^уж^ітсжение окруженных войск немцев, — язодцатью йртилдеЩ ісда%^алаами из двухсот двадцати четырех орудий. За^отли^ья^чевЬш действия ОБ’ЯВЛЯЮ БЛАГОДАРНОСТЬ всем войскам ^ -^ гк г^ іж с к о го фронта, участвовавшим в боях под КОР- СУНЬЮ, лично генералу армии КОНЕВУ, руководившему опе рацией по ликвидации окруженных немецких войск. Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу и независи мость нашей Родины! Смерть немецким захватчикам! Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза И. СТАЛИН. 18 февраля 1944 года. Ускорим отправку грузов Над какими вопросами работает наша комиссия В Ч И С Л Е ПЕРЕДОВЫХ БРИГАД До (что времмш у пас на втором районе плохо готовят рабочее ме- (ТО, экспедиторы И !ТПВИД0рІ,г По обдумывают заранее, какой пді" взять) гріуз п. где ем -пиладириоть. Р. результате .мы имеем большую разбросанность грузов, поэтому трудно разобраться, с какого суд на снят груз я куда, он должен последовать. Есть и такпо недостатки. Экс-т*- дпторы железной- дороги не увязы вают свою работу с экспедиторами складских групп, что чагп ' при водит к. неправильной раюстаноике вагонов, затяжке чіроков их п о грузки и к бесцельному передви жению кранов. Вагон паю ве.'па ставить так. чтобы кран миг пода вать груз, не передвигаясь с места, а для этого следует согласовывать расстановку порожняка с кранов щиках#. Большим недостатком является и неправильна я пасет іиовк а рлбоче іі силы. От руководителей района часто можно слышать та.міе разговоры. ’То у пас мало рабочих. Верно ли это-? Я бы оказал, что неверно. Сейчас бывает так., что в один трюм посылают бригаду по 12— ІГ> человек, тогда кап на крупных грузах вполне могуч- справиться (і — 8 человек. Значит, добрая поло вина людей там стоит без дела пли мешает друг другу, а вцедом соз дается видимость нехватки рабо- ! чей силы. Но бригадиры и опе- I ратившш і не обращают на а го ! внимание. Бывают и такие случаи, копа, потребуется срочно взять груз, в трюм направляют сразу две брига ды, т. е. пытаются добиться вы сокой производительности труда числом, а не умением. Подобная практика порочна п. кап это доказали передовые брига ды. недопустима. Например, в на чале февраля жіснедитор тон. Два с лтттппм г с і тому г::зад т. Крючков впервые увидел море, іюрт и океанские суда. Многое тогда ему казалось трудным, уди вительным и непонятным в этой сложной работе. Но с каждым днем производство "становилось все более гі более знакомым, а работа -- простой и досту пной. Крючкова за числили грузчиком в извеетпую тогда стахановскую бригаду тов. Кондрат кип а. Коллектив был друж ный и по организации труда стоял на одном на .п е р в ы х мост. Если ра ботали на погрузке платформ, т> бригадир посылал в трюм три че ловека, а остальные работали нд берегу, если груз шел мелкий, то количество людей в трюме и на берегу изменялось. Излишние рабо чие направлялись на какой-нибудь другой об’оКТ I! п о это м у ни одно го человека никогда не стояло без дела. Самая низкая выработка этой бригады ‘составляла 120 процентов в смену, а чаще всего она дохо дила до *>50 и даже до 100 про центов. .С тех пор прошло много времени. Бывший рядовой грузчик', тов. Крючков сам стал бригадиром, при менил на практике и во многом пополнил опыт своего учителя тов. Копдрадшгииа. В бригаде Крючкова 1‘2 человек. Они разделены на три звена, каждое цз которых обслуживает по одному крапу. Задолго до начала смены іірючков получает наряды, зпакомптся г і предстоящей работой, продумывает ! и производит расстановку груз- ! чнков. Управляется до начала ра боты рассказать им о результа тах минувшей смены, о предстоя щих задачах п воодушевить кол лектив на борьбу* за первенство в соревновании с «товарищами. За это грузчики любят и уважают своего бригадира. В январе бригада выполнила за дание на 130 процентов в сред нем, получила вторую премию и ньть путевок в дом отдыха. Эти путевки вручены лучінігд • стаха новцам: тт. Петракову. Жигалову, Кузьмину. Белозерцеву. Подоеокор- скому. Не снижает темпы работы бригада Крючкова и в феврале. Славный юбилей Красной Армии она встречает новыми производст венными подарками в числе пере довых бригад порта. Ю. КОЧЕВ. Ьорькин поставил в трюм -дц-' бригады. Гфпгадир Игнашии возра зи,! против та кой расстановки и обязался с отпой своем бригадой обеспечит1!» задание. порученное двум. Результаты показали, что тов. Игнаппгн был прав. Его брига да обеспечила выполнение плана и дала в этот день 248 нроц. Так же поступила и бригада тов. Борского, которая выделила трех человек, на другие работы, а с исталипимся количеством людей стала доводить выработку до 200 процентов. Нті! примеры ГОВОіРЯТ о том, что надо в каждом отдельном с.тучіе серьезно продумывать, сколько тре буется людей на ту или другую работу, чтобы обеспечить 'Своевре менное выполнение задания и не допустить простоев. Одновременно надо широко попу ляризировать оідіыт передовиков среди коллектива. Рзз’яспнть к аж дому рабочему, что лишний чело век на об’екте не подспорье, а жи вой убыток. Ему нечем заняться, а выработка будет распределена на всех. Таким образом, снижается заработок и показатели бригады. Дальше о малой механизации. Нам нужно иметь не менее 15 пар захватных храпцов для обработки грузов в ящиках, а мы имеем только две пары. Стропа но имеют проведай и никаких марок о их грузоподъемности. Это часто приво дит к аівариям. В январе стивг.дор Шубин за*стропил груз несоответст вующим ■ стропом, который при под емс оборвался. Груз упал п разбился. В начале февраля был случай еще _хуже. Стивидор тов. Кочеров ззетролил ящик весом S,5 тонны,' а крановщику тов. Шала- монову сказал, что в ящик© всего лишь 4,5 тонны. При иод’ехе сго рели предохранители, и кран- полу чил ряд повреждений, а поэтому 1на 3 часа был выведен из строя. Неудовлетворительно обстоит де ло воо,бще с использованием меха низмов. Например, крап пт техни ческим нормам может 'переработать от 2-5 до 30 тонн в час, а у нас этот кран дает 1C— 20 тонн. Де ло в том, ЧИ^мы неправильно за гружаем механизмы. 1? февраля кран Л» 2 на выгрузке брал толь ко но два места общим весом 600 килограммов, а мощность крана — 3 тонны. Но гтіівидоо тов. ііоч-ров р экспедитор тов. Михайлов, не обращая на это внимание, гоняли кран но существу вхолостую. Яс но, что в таких условиях оп по мог выполнить нормы. 10 февраля экспедитор Михаилов выгрузил краном только 51 тонну и столько же .переставил с одного места на другое в трюме, тогда как такую подготовительную работу можно производить стрелой лебедки. Не изжиты простои кранов, вы зыва'емыа несвоевременной очист кой платформ ото льда н грязи. У нас делают так. Погрузят один ва гон, потом бригада начинает чи стить платформу, а кран стоит и ждет не менее часа, Экспедиторы же проходят и мимо этих фактов. Вот над этими вопросами сейчас и работает комиссия по смотру организации труда на нашем райо не. Созданы смотровые бригады из лучших стахановцев, подготовлены наглядные пособия, плакаты, ло зунги, перечень вопросов, над раз решением которых надо работать. Уже сейчас поступило несколько предложений по улучшению дела. Например, тов. Лагуткин предла гает поделку железных саней из утилизированных буфетов, брига дир тов. Федосеев рекомендует сде лать стандартные закуски, что, по его мнению, увеличит производи тельность труда при погрузке тя желовесов процентов на 30. А. ХАЛИН, Начальник группы механизации. ФОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СМОТРУ На пятом районе. как и па д р а г и х , должна быть создана комис сия по проведению юмотра органи заций труда. Только здесь подо шли к делу формально. Начальник района тов. Скороходов об’явил. что комиссия будет состоять из 5 человек, председателем назначается сто заместитель тов? Копытов. чле нами — прораб Коиднаткнп и кла довщик Секретов, а остальные два еще пе подобраны. Председатель комиссии тов. Ко пытов, вступив в исполнение сво их обязанностей, даже П" знал, что. же. собственно говоря, должна .делать возглавляемая им комиссия. 15 февраля все же состоялось некоторое подобие инструктивном совещания, на котором пошсутство- дало три'человека. Главный ин женер т. Нок'ииь-Черрда. посетив I сие совещание, помог комиссиираз- I работать следующую'- тематику. ; 1. Отгрузить ,в срок судно. I 2. Отгрузить все грузы <п гао- j шадки района, і 3. Подготовка района к приему I іюзы.х грузов. I 4. Проверка организаций, труда. I Г). Обработка вагонов во-времч : }! В 'СПОК.. 6. Подготовка такелажа. Вряд ли стоит доказывать^ что на подобные вопросы дочти не воз- ! можно отвечать, иоо здесь не у казано ни одного недостатка, над і устранением которого должны по работать люди. Отгрузить в срок судно — это 1истина давно всем известная, но что же должен •сделать стахановец I при разрешении этого вопроса. : Строить ли целую схему обработки судна от прихода корабля ,в. порт до ухода из порта или заниматься чем-то других. Члены комиссии даже не распре делены но участкам, не договори лись между собой, кто над чем должен работать. А поработать здесь есть над чем. Среднее выполнение норм выработ ки за первую половину февраля составило всего лишь 61,7 про цента, а отдельны© бригады, к а к , например, руководимые тт. Цыпки- ным и Чириковым, дают по 20— 27 процентов. Одни уже эти циф ры ярко свидетельствуют о том. что іс организацией труда на райо не неладно. Факты же, приведенные выше, говорят еще и о том, что против этого зла настоящей борьбы не ведется и даже к проведению смотра организации труда руково дители района относятся халатно. А. ЮРЬЕВ. П р о и з в о д с т в е н н ы й п о д а р к и ф р о н т у Включившись в социалистическое соревнование за достойную встре чу XXV I годовщины Красной Ар мии. бригада тов. Волкова взяла на себя обязательство выполнять норму , на 110 пропонтов, добиться высокого качества раюоты, отсут ствия брака, аварий, травматнзмоз и простоя вагонов по своей вине. Все эти. обязательства на сегод ня с честью выполняются, а вы- 12,4 работка бригады достигла процента в смену. Такие же обязательства брала :і бригада Грекова, которая уже за первые 10 дней февраля дала 180 процентов в среднем. ю. КОМИК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz