Моряк Заполярья. 1944, февраль.

П р о л е т а р и и «сед стран, соединяйтесь} ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПАРОХОДСТВА ,і РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА __ Год издания XII № 15. (1 1 3 5 ). Воскресенье, 20 февраля 1944 г. Цена 15 коп. II I* И К А 3 ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКМАНДУЮЩЕГО Генералу армии КОНЕВУ Войска 2-го 'УКРАИНСКОГО фронта, в результате ожесточенных боев, продолжавшихся непрерывно в іечение четырнадцати дней, 17 февраля завершили операцию по уничтожению десяти дивизий и одной бригады 8-й армии немцев, окруженных в районе КОРСУНЬ-ШЕВ- ЧЕНКОВСКИЙ. В ходе этой операции немцы оставили на поле боя убитыми 52 тысячи человек, Сдалось в плен 11 тысяч немецких солдат и офицеров. Вся имевшаяся у противника техника и вооружение захвачены нгшими войсками. В боях отличились войска генерал-лейтенанта ТРОФИМЕНКО, ге- нпрал-лейтеканта СМИРНОВА, генерал-лейтенанта КОРОТЕЕВА, кава­ леристы генерал-лейтенанта СЕЛИВАНОВА, танкисты генерал-полкоз- ника танковых войск РОТМИСТРОВА, генерал-майора танковых войск МИРИЧЕННО, генерал-майора танковых войсн ПО/ЩЗНОВА и летчики >-онеряи^Лтенанта авиации ГОРЮНОВА. нование одержанной победы наиболее отличившиеся в бо- ѵ, части представить к присвоению наименования и к награждению орденами. февраля, в 1 час столица нашей Родины МОСКВА от Р^ныСеаІнртует доблестным войскам 2-го Украинского фронта, ігвеіікшішіі^^уж^ітсжение окруженных войск немцев, — язодцатью йртилдеЩ ісда%^алаами из двухсот двадцати четырех орудий. За^отли^ья^чевЬш действия ОБ’ЯВЛЯЮ БЛАГОДАРНОСТЬ всем войскам ^ -^ гк г^ іж с к о го фронта, участвовавшим в боях под КОР- СУНЬЮ, лично генералу армии КОНЕВУ, руководившему опе­ рацией по ликвидации окруженных немецких войск. Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу и независи­ мость нашей Родины! Смерть немецким захватчикам! Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза И. СТАЛИН. 18 февраля 1944 года. Ускорим отправку грузов Над какими вопросами работает наша комиссия В Ч И С Л Е ПЕРЕДОВЫХ БРИГАД До (что времмш у пас на втором районе плохо готовят рабочее ме- (ТО, экспедиторы И !ТПВИД0рІ,г По обдумывают заранее, какой пді" взять) гріуз п. где ем -пиладириоть. Р. результате .мы имеем большую разбросанность грузов, поэтому трудно разобраться, с какого суд­ на снят груз я куда, он должен последовать. Есть и такпо недостатки. Экс-т*- дпторы железной- дороги не увязы ­ вают свою работу с экспедиторами складских групп, что чагп ' при­ водит к. неправильной раюстаноике вагонов, затяжке чіроков их п о ­ грузки и к бесцельному передви­ жению кранов. Вагон паю ве.'па ставить так. чтобы кран миг пода­ вать груз, не передвигаясь с места, а для этого следует согласовывать расстановку порожняка с кранов­ щиках#. Большим недостатком является и неправильна я пасет іиовк а рлбоче іі силы. От руководителей района часто можно слышать та.міе разговоры. ’То у пас мало рабочих. Верно ли это-? Я бы оказал, что неверно. Сейчас бывает так., что в один трюм посылают бригаду по 12— ІГ> человек, тогда кап на крупных грузах вполне могуч- справиться (і — 8 человек. Значит, добрая поло­ вина людей там стоит без дела пли мешает друг другу, а вцедом соз­ дается видимость нехватки рабо- ! чей силы. Но бригадиры и опе- I ратившш і не обращают на а го ! внимание. Бывают и такие случаи, копа, потребуется срочно взять груз, в трюм направляют сразу две брига­ ды, т. е. пытаются добиться вы ­ сокой производительности труда числом, а не умением. Подобная практика порочна п. кап это доказали передовые брига­ ды. недопустима. Например, в на­ чале февраля жіснедитор тон. Два с лтттппм г с і тому г::зад т. Крючков впервые увидел море, іюрт и океанские суда. Многое тогда ему казалось трудным, уди­ вительным и непонятным в этой сложной работе. Но с каждым днем производство "становилось все более гі более знакомым, а работа -- простой и досту пной. Крючкова за­ числили грузчиком в извеетпую тогда стахановскую бригаду тов. Кондрат кип а. Коллектив был друж­ ный и по организации труда стоял на одном на .п е р в ы х мост. Если ра­ ботали на погрузке платформ, т> бригадир посылал в трюм три че­ ловека, а остальные работали нд берегу, если груз шел мелкий, то количество людей в трюме и на берегу изменялось. Излишние рабо­ чие направлялись на какой-нибудь другой об’оКТ I! п о это м у ни одно­ го человека никогда не стояло без дела. Самая низкая выработка этой бригады ‘составляла 120 процентов в смену, а чаще всего она дохо­ дила до *>50 и даже до 100 про­ центов. .С тех пор прошло много времени. Бывший рядовой грузчик', тов. Крючков сам стал бригадиром, при­ менил на практике и во многом пополнил опыт своего учителя тов. Копдрадшгииа. В бригаде Крючкова 1‘2 человек. Они разделены на три звена, каждое цз которых обслуживает по одному крапу. Задолго до начала смены іірючков получает наряды, зпакомптся г і предстоящей работой, продумывает ! и производит расстановку груз- ! чнков. Управляется до начала ра­ боты рассказать им о результа­ тах минувшей смены, о предстоя­ щих задачах п воодушевить кол­ лектив на борьбу* за первенство в соревновании с «товарищами. За это грузчики любят и уважают своего бригадира. В январе бригада выполнила за­ дание на 130 процентов в сред­ нем, получила вторую премию и ньть путевок в дом отдыха. Эти путевки вручены лучінігд • стаха­ новцам: тт. Петракову. Жигалову, Кузьмину. Белозерцеву. Подоеокор- скому. Не снижает темпы работы бригада Крючкова и в феврале. Славный юбилей Красной Армии она встречает новыми производст­ венными подарками в числе пере­ довых бригад порта. Ю. КОЧЕВ. Ьорькин поставил в трюм -дц-' бригады. Гфпгадир Игнашии возра­ зи,! против та кой расстановки и обязался с отпой своем бригадой обеспечит1!» задание. порученное двум. Результаты показали, что тов. Игнаппгн был прав. Его брига­ да обеспечила выполнение плана и дала в этот день 248 нроц. Так же поступила и бригада тов. Борского, которая выделила трех человек, на другие работы, а с исталипимся количеством людей стала доводить выработку до 200 процентов. Нті! примеры ГОВОіРЯТ о том, что надо в каждом отдельном с.тучіе серьезно продумывать, сколько тре­ буется людей на ту или другую работу, чтобы обеспечить 'Своевре­ менное выполнение задания и не допустить простоев. Одновременно надо широко попу­ ляризировать оідіыт передовиков среди коллектива. Рзз’яспнть к аж ­ дому рабочему, что лишний чело­ век на об’екте не подспорье, а жи ­ вой убыток. Ему нечем заняться, а выработка будет распределена на всех. Таким образом, снижается заработок и показатели бригады. Дальше о малой механизации. Нам нужно иметь не менее 15 пар захватных храпцов для обработки грузов в ящиках, а мы имеем только две пары. Стропа но имеют проведай и никаких марок о их грузоподъемности. Это часто приво­ дит к аівариям. В январе стивг.дор Шубин за*стропил груз несоответст­ вующим ■ стропом, который при под емс оборвался. Груз упал п разбился. В начале февраля был случай еще _хуже. Стивидор тов. Кочеров ззетролил ящик весом S,5 тонны,' а крановщику тов. Шала- монову сказал, что в ящик© всего лишь 4,5 тонны. При иод’ехе сго­ рели предохранители, и кран- полу­ чил ряд повреждений, а поэтому 1на 3 часа был выведен из строя. Неудовлетворительно обстоит де­ ло воо,бще с использованием меха­ низмов. Например, крап пт техни­ ческим нормам может 'переработать от 2-5 до 30 тонн в час, а у нас этот кран дает 1C— 20 тонн. Де­ ло в том, ЧИ^мы неправильно за­ гружаем механизмы. 1? февраля кран Л» 2 на выгрузке брал толь­ ко но два места общим весом 600 килограммов, а мощность крана — 3 тонны. Но гтіівидоо тов. ііоч-ров р экспедитор тов. Михайлов, не обращая на это внимание, гоняли кран но существу вхолостую. Яс­ но, что в таких условиях оп по мог выполнить нормы. 10 февраля экспедитор Михаилов выгрузил краном только 51 тонну и столько же .переставил с одного места на другое в трюме, тогда как такую подготовительную работу можно производить стрелой лебедки. Не изжиты простои кранов, вы зыва'емыа несвоевременной очист­ кой платформ ото льда н грязи. У нас делают так. Погрузят один ва­ гон, потом бригада начинает чи­ стить платформу, а кран стоит и ждет не менее часа, Экспедиторы же проходят и мимо этих фактов. Вот над этими вопросами сейчас и работает комиссия по смотру организации труда на нашем райо­ не. Созданы смотровые бригады из лучших стахановцев, подготовлены наглядные пособия, плакаты, ло­ зунги, перечень вопросов, над раз­ решением которых надо работать. Уже сейчас поступило несколько предложений по улучшению дела. Например, тов. Лагуткин предла­ гает поделку железных саней из утилизированных буфетов, брига­ дир тов. Федосеев рекомендует сде­ лать стандартные закуски, что, по его мнению, увеличит производи­ тельность труда при погрузке тя­ желовесов процентов на 30. А. ХАЛИН, Начальник группы механизации. ФОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СМОТРУ На пятом районе. как и па д р а ­ г и х , должна быть создана комис­ сия по проведению юмотра органи­ заций труда. Только здесь подо­ шли к делу формально. Начальник района тов. Скороходов об’явил. что комиссия будет состоять из 5 человек, председателем назначается сто заместитель тов? Копытов. чле­ нами — прораб Коиднаткнп и кла­ довщик Секретов, а остальные два еще пе подобраны. Председатель комиссии тов. Ко­ пытов, вступив в исполнение сво­ их обязанностей, даже П" знал, что. же. собственно говоря, должна .делать возглавляемая им комиссия. 15 февраля все же состоялось некоторое подобие инструктивном совещания, на котором пошсутство- дало три'человека. Главный ин­ женер т. Нок'ииь-Черрда. посетив I сие совещание, помог комиссиираз- I работать следующую'- тематику. ; 1. Отгрузить ,в срок судно. I 2. Отгрузить все грузы <п гао- j шадки района, і 3. Подготовка района к приему I іюзы.х грузов. I 4. Проверка организаций, труда. I Г). Обработка вагонов во-времч : }! В 'СПОК.. 6. Подготовка такелажа. Вряд ли стоит доказывать^ что на подобные вопросы дочти не воз- ! можно отвечать, иоо здесь не у казано ни одного недостатка, над і устранением которого должны по­ работать люди. Отгрузить в срок судно — это 1истина давно всем известная, но что же должен •сделать стахановец I при разрешении этого вопроса. : Строить ли целую схему обработки судна от прихода корабля ,в. порт до ухода из порта или заниматься чем-то других. Члены комиссии даже не распре­ делены но участкам, не договори­ лись между собой, кто над чем должен работать. А поработать здесь есть над чем. Среднее выполнение норм выработ­ ки за первую половину февраля составило всего лишь 61,7 про­ цента, а отдельны© бригады, к а к , например, руководимые тт. Цыпки- ным и Чириковым, дают по 20— 27 процентов. Одни уже эти циф­ ры ярко свидетельствуют о том. что іс организацией труда на райо­ не неладно. Факты же, приведенные выше, говорят еще и о том, что против этого зла настоящей борьбы не ведется и даже к проведению смотра организации труда руково­ дители района относятся халатно. А. ЮРЬЕВ. П р о и з в о д с т в е н н ы й п о д а р к и ф р о н т у Включившись в социалистическое соревнование за достойную встре­ чу XXV I годовщины Красной Ар­ мии. бригада тов. Волкова взяла на себя обязательство выполнять норму , на 110 пропонтов, добиться высокого качества раюоты, отсут­ ствия брака, аварий, травматнзмоз и простоя вагонов по своей вине. Все эти. обязательства на сегод­ ня с честью выполняются, а вы- 12,4 работка бригады достигла процента в смену. Такие же обязательства брала :і бригада Грекова, которая уже за первые 10 дней февраля дала 180 процентов в среднем. ю. КОМИК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz