Моряк Заполярья. 1944, февраль.

К А Ж Д О Й В Р И Г А Д Е - С В О Й О Б ‘ Е К Т * Цроязв«дія№лшості. нашей брига­ ды резво (колеблется. В отдельные » дни '.мы перевыполняем нормы, а в некоторые дни не- выполняем. Такие колебания вомногом зависят -W ^ a c станонки раібочей силы. Мы .'Работаем в тркіме к и,і берегу. Когда бригада разделяется На две части (в трюм и на берег), про- ^аввдятельноеть бывает высокая, ибо в гакям случаях я имею воз­ можность регулировать, рабочей ’ силой и йо мере надобности пере­ брасывать людей я» грюма па бе­ рег и обратно. Обычно в гркміе бывают 3— 4 человека, если идут тяжеловесы, а когда мелкий груз, то 5— 6 человек. Все люди рав­ номерно загружены работой. Во не веелда адриходится работать так. Иногда пошлют на подобную работу две бригады 'фазу, а в каждой из них по 12 человек. Опрашивается, что же будут де­ лать Столько людей? В триИмс часть людей простаива­ ет, так как. им нехватает ріботы. Такая же картина и на берегу. В результате выработка обеих бригад значительно снижается. й- Я считаю целесообразнее полу­ чать обработку об’ екта одной братгде. Это даст возможность с ццшаи илгрузкои использовать іа- бр^ую силу и поднять производи­ тельность труда. X Ф. ШАЛАГИН, Бригадир. ' г! Использование механизмов на погрузо- разгрузочных работах Где же весовщик? X : Бригадир Дронов растерянно ог­ ладывается по сторонам и гарема '.от времени обращается к прохожим с одним и тем же вопросом: ч— Вы не весовщик? .v *r r - Нет. ■ * Оказывается, бригадир не знает своего весовщика и не сумел wo іазвгекат •Бряіада п р и н т на рліботу, .Тро­ нов -взлл наряд и пошел на ука­ занный участок. Точно « срок при­ ступили % работе, Все чеетз» ш> .чести, а весовщика все нет и нет. ... Место складирования бригаде указал экспедитор, а вести под- ckq/f пришлось самому бригадиру. щ . было 14 февраля, но и 13 феврале бригада Дронова всю сме­ ну работала без весовщика, кото­ рый пришел к концу дня, заверил *аряд и скрылся снова. Дронов з сдаю очередь не поин- ?тресовался даже тсаг, кто назна­ чай- весовщиком в его бригаду, не заявил об отсутствии весовщика руководителям района и пытался Найти весовщика наугад. Ю. НОЧЕВ. Эффективность работы порта, кап производственной погрузо-разгру- зечной единицы, зависит не т лдько од насыщенности механизмами ііо и от правильного рацпопальнлго использования этих механизмов, от правильнот оргаяизацпи сру:да, четвого планирования я учета ра­ боты механизмов, правильной оила- ті ; труда мхашпаторов, -шадифи- кации кадров и технического со­ стояния механизмов. Навигацию 1943— 1944 года механизаторы начали на отремон­ тированных, технически пешржпых механизмах, но плохая организация труда, бесплановость в работе при­ вели к тому, что ■?, ноябре меха- j низмы были иенользовааы ко вре- /менн на 6 процентов при ирчнзпо- Ідительностп 9,7 т'чае. В декабре I положение несколько улучшилось. І Производительность возросла до 10,1 т/час., ш ш ь зош ш е меха­ низмов ко времени возросло ю 40,5 процента - В -январе мы решили, перейти на месячное и смеппо-суточное плани­ рование работы механизмов и из- менить оплату труда механизато­ рам: перейти от оплаты по флкги- і чески проработанному, времени, в : оплате в зависимости от вытолне- I ния сменного задания в тоннах. ; Результаты не замедлили ска- : заться. В январе, по сравнению I декабрем, производительность І возросла на 12 процентов, а ис- ■ пользование механизмов по време- I ни увеличилось на 13 процентов. і Для большего эффекта были созданы I комплексные бригады грузчиков л ; закрашены з* механизмами. Это мероприятие также сыграло лаж- нѵ то роль в увеличении эффектив- ностп работы механизмов. К сожалению, не йсе начальники районов по-серьезному относятся к закреплению бригад. Есть еще слу­ чаи и теиіфь, когда крановые бригады меняйся ежедневно. В связи іс монтажей нового кра­ нового оборудования потребовалось свыше сотни новых механизаторов. Моханизаторы общими силами на­ чали готовить кадры не только через курсы, но и индивидуальным обучением. За короткий промежу­ ток времели подготовлено СО ме­ ханизаторов через курсы и около 50 человек индивидуальным обу­ чением. Коммунист Захаров С. М один в течение месяца подготовил 20 жрановщикив-диэелистоЕ. Лучшие црановщики тт. Зубов, Гусарова, Шачне®, Драгунов, Ново­ селов подготовили по 2— 3 чело­ века. Большим недостатком в работе механизации являются аварии. С начала навигации имели место 8 случаев серьезных аварий с выхо­ дом из строя механизмов. Все ава­ рии были, главным образом, и,, випе обслуживающего персонала— механизаторов и оперативников. Из восьми случаев только один был по неопытности крановщика, остальные все почти из-за пере­ груза. Так кран Л? 8 потерпел а-ва- : рию по вине начальника и зам. ! начальника пятого района по аз- : хапгоации. За это они ч и р ли на­ казание. Часто аварии с перегрузом бы­ вают потому, что весовщики, бригадиры, а иногда и более высо­ кий комсостав неправильно сообща­ ют вес груза крановщику, что сно- собчгвует авариям механизмов. Так, был , опрокинут катуічнГі -кран і \г2 20, который но приказанию на­ чальника перевалочной базы Али- Мухамедова, вместо б топе іьодни- мал 7,5 тонны. 12 февраля зам. начальника второго района, Загут- кив заставил крановщика на кра­ не грузонид’емноегшо в G тонн поднимать груз в '8,о тонны, заявив щш этом, что -в-ее груза всего лишь 4,5 тонны. В тот ж.е день на том же районе стивидор Копи­ ров -перегрузит таким же путем п-р.'! алциый сран Л» 3 и зывед его аз строя на два часа. Подобных случаев очень много, когда оперативники в дат one за погрузкой отдельного места толка­ ют обманным путем механизаторов иг аварии ценных, механизмов. Плохо у нас дело и е і.чбарита- мы, что также приводит механиз­ мы к. частым поломкам, особенно кабин кранов-, В настоящее время механизаторы г ключилиск ь соці•алистичеокое соревнование в честь 20 годовщины нгмме-й доблестной Красной Армии. Их обязательства — перевыпол­ нить месячный план переработки грузов, работать без аварий, обра­ батывать суда и вагоны только т.- срок и досрочно, экономить горю* чее s смазочные материалы. За эти обязательства мехав нзаторы будут д а ть ся как бойпы. на фронте. Т. ГУЖЕНКО. Начальник orwna механизации. О-т/іичные работн ини Бригада- тчв. Бобылева "повазгд • вает образны стахановской рабон.» я с кадвдыім двеім дает все болег выс(>.ки гаоіказа■ гели яронзводителв ности труда «а погрузочных рар - тах. Так, в начале февраія иіЛ<м- .’еіше норм у бригады колебалось от 140 до 297,7 процента. Эго значит, что грузчики этой брогадг. ці.-бое«пму иомигаю г фронту 9 февраля аара.боток, я;с,;:д»ц.' грузчика был 7 і ‘ руб.* 50 вг»;„ 11. февраля — 102 руіб.вт 92 коі: Отлично работает бригада ’..ибу- лева. Ее труд — труд истинвви натриотое ро.тітнвт! У. >и. ВЫ IГОЛНКНIt Е СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В социалвстііінеоігрм еареввова- ниіі за январь колвжтіа: метана- засосов iBTOjioro раііона вышел еле,I,ующими 1 іог:аза гелями Первый пункт — держать чеха- ііьзмы в хордаіем тешгідаком со стоянии — крапіивііики <т ііата лов, Щербаков. П сси в д ••ѵгке йьіпилнп.іи на хороиіи. а кранов­ щики тт. Гоманов. Хренов — нл удовлеквфительно Второй пункт — устранит;. ‘Все ; мелкие т-ех ая-чегаше неполадк)! ' оса вывода чеоаннзмов из экса- с- ции — вы 0 'ЛНічі всеми механи­ заторами. Коллектш! механизаторов ?л -дал- ни.т и такие -пункты, как кввооль ■ шая переработка грузов механизма- ми, недопущение порчи груяе. но вине механизаторов, дать о нрон экономии смазочныа. и обтирочных ПОГОВОРИМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА Tax поднимать выработку Ярвтадз крепильщиков под руко­ водством то®. Борского взяла обя- затеА&ство ори меньшем количест­ ве людей дать бодее -высокую нро- изг, 0 дителыі()ств трута и свое обя­ зательство .подкрепила делом. Рань­ ше в коллективе было 12 человек, з теперь осталось 9. 12 , февраля они выполнили норма на 192 про­ цента. 13 даъвре — .на IT S и вон. Эюз патриотический почин под­ хватила бригада то». Иепашина. которая на своем участке обяза­ лась работал, за две бригады к в первые три дня выполняла зада­ ния от 150 до 2 2 7 процентов, а затем и і показатели достигли 248 Щ Ш Ш . К , г Сегодняшние темпы работы чо ; погрузке и выгрузке далеко но предельны, ибо производительность: можно я нужно значительно ув е -; личить. I Подготовка рабочего места на бе-1 регу и па судне, маневровые ра- ; боты, такелаж, -правильное иоиоль- : зование механизмов— йот, по-моему, | четыре основных вопроса, на ко- і торьіе надо «бра гить наибольшее ; внимание и этими вопросами со 1 всей серьезностью должна занять­ ся комиссия по (проведению смотра организации труда. После подхода судна трюмовые бцигаиы теряют много вревменп дз- за неподготовленности леЯед'ою и. стропов. Обычно затр ;ч®ается около двух часов на то, чтобы привести в цяорядок грузовые уст­ ройства. Для избежания таких про­ стоев я считаю необходимым соз­ дать бригаду из 5 человек-, кото- р.ѵ-; до начала работы подготовляла бы стрелы, оттяжки и лебедка. Не меньшее значение с-п-в под­ готовка рабочего места на берегу. Бригады, получив наряды, идут за такелажем и забирают его уже в рабочее время, поэтому приступают к обработке груз-в «: опозданием. Подобных задержек можно избе­ жать путем передачи такелажа на но те и заготовки очередного гру­ за, а также созданием «пениаль­ ных бригад для алаготойкн рабо- ч.(-го места ! 'злыпе ѵ .ыает делу аеобеете- j чепаехігь х-яке.і^жеч. Нет талей, ро- ; лиловых платформ, ломиков дла і кантовки релф. ■ вилок и т. п. Хорошее обеопечение такелажем помогло бы повысить производи­ тельность труда процентов на 20. У нас из-за отсутствия достаточ­ ного ж.оличѳсгоа лопат з ко ще ян­ варя был случай, что пароход простоял в течение. 4 чамв. Не улучшилось (положение, и тедюръ. Узким местом на районе являет­ ся пеудозлетворит^льнач работа катучих кранов. Часто недостаточ­ ная проверка механизмов перед на­ чалом работы вызывает простои и поломки кранов. Оідиакз сменные мастеры смотрит на это дело сквозь пальцы. У портальных кра­ нов не имеется площадок, сеток и храню® -по мощности крапа. что снижают его грузоим’емность Стоит заняты’а и маневровыми работами. Линейные диспетчеры вместо руководства маневром на местах, больШуй! часть времени-си­ дят в канцелярии. Надо добиться такого положения, чтобы линейный диспетчер обязательно был на ли­ ния Происходят задержки вывод­ ки и иодача открытого .и -закрыто­ го подвижного состава но причине поправпдыіой загрузки, что вызы­ вает излишнюю маневровую рабо­ ту паровозов. Особенно часто это бывает у зкопедиторов Еобылина и Александрова. Я. наконец, нужно /кож * ис- поліізоватіі «удовѵю механизацию па оуда-к Возможно применение брашпильных лебедок, соединения "три попарно для поднятия тяже­ ловесов, подтзекивзнве груз: в трюме к люку при помощи кани­ фас-блока. В дополнение к зто»у на судно можно поставить гусенич­ ные краны, особенно щ больших центральных лж а х. К ‘сожалению, у нас до се о я ч ­ мени это не делаетйя. Тормозят дело и такие мелочи, как иголки и нитки, из-за отсут­ ствия которых трюмы простаивают до 30 минут. Такой случай был, например, у. экспедитора Серебря­ кова. Мешает увеличению производи­ тельности труда и то, что при раз­ грузке в первую очередь забивает­ ся фронтоваія часты, а затем нет возможности складировать грузы t тыловой части. Складирование производится как. шпало Поэтому загромождаются пути, необходимые для прохода кранов и вагонов. Столь же важно добиться кон­ центрация грузов но маркам, чтобы пе затрачивать лиши-; времени на подбор однородных грузов при погрузке их в нагоны. Мало уделяется внимания и ра­ ционализации. Практикуемый у нас. метод оттяжки грузов имеет серьезные недостатки, в ре­ зультате которых иортитед т а ­ ра, -пути, а порой и груз. Начальник б-го района -тов. Гав- г.иленко предложил новый способ оттаскивания тяжеловесов на же­ лезных листах. Против этого ‘спо­ соба никто не -возражал, но ъ жизнь его не провели. 8. ВОЛКОВ. Зам. нзчальнина 6-го района. тельность труда и снизить сееест,.'- емость от 3 до 10 процентов На етнове эт^п» кпллскткв в. январь план выі№лпи.і в среднем Ез 100,4 ароц. а иередовые кре невщики тт. Щерео-кое, Васи.тьо«. Романов и другие ва шюях кртнаі дали от 103 до J 09 нроп в сред­ нем за месяц. Механизаторы і .- тоі -. в .. веионт *• Дню Красной Армвв ьзя.іл еовыо конкретные обязаічмьст-і к выз­ вали на соревновапве* -мі ■,апи -ат . - ров первого района. а ГУСЬКОВ. Преступна» халаткоегь 13 декабри экстеттов Павло?, долучил для погрузив несколпки различных грузов, под -которые было подано 8 -вагонов. Два ваго­ на грузились под наблюдение* ве­ совщицы Сьрябишій, которая г со- ставала на них документы. Л остальные к ■С вагонок гвузв лист, -без весовщиков. В таком случае Павлов был обязан са>> ру. е о в о д и т ь работой в оформить гру­ зовые документы. Во Паглав по- гружой не руководил и документы оформил наудачу. В результате получилось, в тг-ех вагонах грузы не соотвеь-г вовали документам: вместо запас­ ных частей, ш л и погружены про­ довольственные- продукты и т. п. За халатное отношение к-служер-' ным ‘обязанностям военный Tj-n-O'y- нал 11 февраля приговорил Пчвло- Іва к 3 годам лидпеншт свободда. Ответственный рб^актер А. Ц. МУХИН. Типография «Поляв-ная правда., Зака: 535. Тираж 1000. ПДОПоЗ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz