Моряк Заполярья. 1944, декабрь.

Пролетарии всех стран , соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТИОММОРА Год издания ХІІІ N °. 9:5 (1 2 1 5 ). Воскресенье, 3 денабря 1344 г. цена 15 коп, СилЬі К расной А рм ии м н о го к р а т н о у м ­ н о ж а ю т с я слаЖенной р а б о т о й с о в е т с к о ­ го тЬ іла . ... С о в е т с к о е х о з я й с т в о б е с п р е с т а н н о н а р ащ и в а е т свои силЬі и о к а зЬ ів а е т все в о з р а с т аю щ ую помощЬ ф р о н т у , И. С Т А Л И Н . т т ш т т Накануне Дня Сталинской Конституции 31 СТОПРОЦЕНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ РіБиЧЕГОДНЯ Высокие показатели бригад груз- Э то декабря наша страна отме-( война еще не окончена, что состо^чиков зависят от хорошей работы чает всенародный праздник. — : роны фронта а тыла нужны еще' самих бригад и от правильного ру,- День Сталинской Конституции. 8 лет новые усилия, чтобы добить врага ководства ими со стороны оиератив- томѵ назад Чрезвычайный 8-й Все-; в его собственной берлоге и надолго ликов. Эти два взаимно связанные союзный с’езд Советов утвердил но. восстановить мир между народами фактора и решают успех работы. вую Конституцию (Основной за ко н ); всего мира Союза ССР. В этом законе золотыми буквами записаны завоевания Великой Ок­ тябрьской Социалистической' ре- волюции. Записаны права и обя­ занности великого свободного со­ ветского народа. Страна Советов ио- В годы Отечественной войны мно. гое сделали и коллективы нашего бассейна для фронта., тля победы, '06 этом наглядно свидетельствуют такие факты, что наш порт, судоре- кал весовщика тов. Садову, которая моішиый завод и многие корабли подготовила' уже все, что следова- пароходства неоднократно выходили л0 делать бригаде в первую очередь Подтвердим примерами. 15 ноября бригада тов. Понома­ рева пришла на район несколько раньше обычного. Бригадир полу­ чил от прораба наряд-задание, отыег лучила конституцию победы социа- победителями Всесоюзного социали « Затем бригадир расставил грузчиков - в назначенный срок при. раооче-крестьянской демо- лизма и кратии. Наша Конституция дает законные права каждому гражданину СССР на труд, на отдых, на образование и на обеспечение в старости, права, о ‘которых веками мечтал трудовой народ. Вот почему день принятия новой Конституции стал всенародным праздником іи особенно радостно про­ водятся в этом году, ибо советские люди грудью отстояли завоевания Октября от немецко поработителей. Германские империалисты прини­ мали нечеловеческие усилия к томуі, стпческого соревнования. Сотни ра- п точно ботников бассейна награждены орде, ступил к работе, которая интенсив­ намн и медалями Советского Союза но и без малейших задержек проте- ^ \ и значками «Почетному работнику' кала всю смѳяу. Вслед за одной морского транспорта?. j работой тут же подготавливалась 'другая , а поэтому сменные нормы Резолюция собрания рабочих, инженерно-технических \ \ Л К X Cs Токарь ремонтно - механичесного цеха Барнаульского вагоно­ ремонтного завода тов. В. П. Бор один ежедневно выполняет произ­ водственное задание на 5 0 0 — 7 0 0 процентов. Фото В. Лейбмана. Обязательства портовиков V В текущую навигацию, как и в предыдущую, порт досрочно обрабо-; тал все суда. | Судоремонтный завод взял на' себя обязательство выполнить го-! довой план за 8 месяцев, и на с е -’ годня многие цеха досрочно выпол-' фашистских' аПЛИ 9111 обязательства. j Сотни тружеников бассейна чтобы поработить наш народ, чтобы Ушедших на фронт. Целые бригады были выполнены на 166 процентов, Е заработок каждого грузчика со­ ставил 37 руб. 25 коп. Бригада тов. Марошану 20 нояб­ ря с весовщиком тов. Трофимчук и с экспедитором той. Михеевым на' погрузке вагонов и перевалке гру-і I зов тоже была своевременно обеепе- ре- чена работой на всю смену, работа.' гѵлярно дают по іве — три нормы, ла интенсивно и выполнила норму j на деле заменив своих товарищей, ; на 150,4 процента. Вот как надо работать. Приведу другие примеры, кото­ рые говорят о том, ка к се надо ра- завода и порта ками. стали двухсотни- вадеть ва него ярмо рабства. Советский народ, к а к одш чело век, поднялся на Отечественную J Теперь наша -задача заключается ( ботагь. 21 ноября бригада тов. Ма. войну щ доказал всему миру, ч т о ( в том. чтобы закрепить и развить ланова, весовщик тов. Гусев е эк - J советский строй нерушим и н и ко м у . успехи передовиков, сделать их; спедитор тов. Орлов перерабатывали в мире не удастся безнаказанно н е -j опыт достоянием каждого рабочего/ на берегу разный груз. Производили1 решагнуть границы нашего Отече- каждого командира производства и погрузку на платформы п переклад- j тем самым еще больше увеличить Ку в штабеля. Оперативники не, наш у помощь фронту в деле разгро- обеспечили бригаде своевременную ( ма врага., активно участвовать в очередность работы на полную оме- быстрейшем восстановлении наших ну, а бригадир не настоял на этом сел и городов, фабрик и заводов, и пустил дело на самотек. В ре- фаіпнст- ствэ. Немецкие полчища разгромлены, и над всеми республиками Совет­ ского Союза снова развевается на­ ше победоносное красное знамя. (Однако и в день торжества и ли- j пострадавших от немецко ковангя мы твердо номним, что ских оккупантов. мая квЕтковая система, которая за­ ключается в следующем. Автомашины нз закрепляются за трюмами и берут груз там, где он подготовлен. Когда груз взят на автомашину, весовщик дает шоферу Квитновая система учета К 7-муі причалу поставили судно.; закреплять машины за трюмами, и На отвозку груза выделили пять; это дало улучшение в работе, автомашин. Трюмов было столько же | Однако простои трюмов и авто- и, казалось бы, что машины вполне; транспорта полностью не были лик- смсгут обеспечить отвозку груза от визированы, борта судна. В действительности же дело сложилось не так. Из трюмов шел разный груз: из одних мелкие ящики, из других тя ­ желовесы. Автомашины были за­ креплены за трюмами, и поэтому по­ лучались простои. Там, где шел мелкий груз, автомашина цростаива- j квиток — лист бумаги, на котором ла, та к к а к много уходило времени! указаны район, причал, смена, но­ на укладку ящиков на площадки.; мер трюма, наименование и вес На другом трюме получалось обрат., груза и расстояние перевозки. •нос. На застройку и под’ем тяжело-. В весов уходило всего несколько ми­ нут, и автомашина не успевала обес­ печивать отвозку груза.. Здесь полу­ чался простой бригад. Эти недостатки были при обработ­ ке первого каравана. Когда же на-' чади обрабатывать суда второй оче­ реди, начальник причала т. решил устранить их. Он не зультате бригада была занята ос­ новной работой только 31 процент рабочего дня, а простой составил 69 процентов, поэтому сменные нор­ мы выполнены на 88,2 процента. Почти то же произошло 2-2 ноября с бригадой тов. «Тюскова, весовщи­ ками в которой были тт. Ланина и Окин, а экспедитором тов, Шишкин. Бригада работала на погрузке груза Теперь разработана так называе- с пристани на подвижной состав. Пока рабо тни ков и с л у ж ащ и х п ор та Заслушав и обсудив доклад начальника порта тов. Новосадова и задачах коллектива Мурманских портовиков ва зимний период работы, собрание рабочих, инженерно » технических работников и служащих порта, бойцов, сержантов и офицеров воинских подразделений берет т себя обязательства и призывает всех работников порта и воинских под­ разделений на основе всемерного повышения производительности труда, улучшения организации работ и полного изжития в работе всех видов брака, добиться еще более высоких производственных показателей ори хорошем качестве и в ответ на призыв металлургов Магнитогорского и Кузнецкого комбинатов, — достичь: 1. Полной ликвидации за период обработки четвертого каравана всех случаев невыполнения бригадами технических норм выработки. 2. Повысить производитеішость труда грузчиков и бойцов воин­ ских подразделений не ниже чем на 7— 10 процентов против достиг­ нутой производительности за третий караван, 3. Сократить стояночное время четвертого каравана на 10 при- центов против фактически достигнутого за третий караван, а всех по­ следующих — дополнительно т пять процентов каждого. 4. Путем увеличения и рационализации такелажа, и других грузо­ захватных приспособлений увеличить часовую производительность механизмов не ниже чем на 20 тонн. 5. Путем усиления борьбы и установления круговой ответственности решительно покончить с позорными случаями расхищения грузов. 6. Ликвидировать простои всех видов вагонов, зависимые от ра­ ботников порта. 7. Развить дополнительно сеть курсов и школ по технической учебе, чтобы полностью изжить недостаток в квалифицированных кад­ рах ва районах. 8. Провести по районам технические конференции по глубокому изучению лучших форм стахановской работы к службы организации труда. 9. Досрочно закончить монтажные работы по крану «Вайлей* к 5 декабря, крану «Клайд» — к 25 декабря, по металлическим скла­ дам — к 5 декабря. Досрочно на два дня закончить восстановление и оборудование при­ чала Хг 9. бригадир и весовщик нашли друг друга, да принесли такелаж, простой составил 237 человеко-ми- нут. Затем произвели часть работы, и бригада снова стала простаивать, ибо делать было нечего, и приходи- .то, ь ожидать, пока весовщик нодбе-j g начале навигации в порт при-] ков влились такелажники, ! ра00ТЬ Ль т,рлдол* л j были новые портальные краны. Они щики, монтеры п слесари. ’ ь В‘ ,,J ' Mefn' I были -в разобранном виде. Опыт И дело пошло на, лад. Бригадир Е грузчики вместо то го , | сб0,рКИ кранов у портовиков имелся.’ кран грузопод’емностью в На сборке кранов котель Первый 39 тонн конце смены шофер сдает чтооы потреоовать полной загрузки,, £щ е в прошлом году под руководст-, был смонтирован в один месяц ги сменному экспедитору, кото- начали работать посменно. Часть: впм инженера т. Фролова на 6-м рай-, это в три раза быстрее, чем л квитк рыіі сверяет вес груза, занесенного в квитках с действительно свезен­ ным и выдает шоферу путевой лист ла только 44.3 процента времени, а с приложением квпгков. ! периодический простои составил Квитковая система будет распро- 55.7 процента. II норма бригадой странена на всех районах и ор ті и выполнена на 62.8 процента, послужит дальнейшим толчком в В. НОСКО. ^ J eEj ускорении обработки судов. Начальник отдела труда и стал; Ю. КОЧЕВ, іарплаты. людей работает, а часть сидит в онс успешно справлялись о этой курилке. В результате работа заня-1работой. По первое же знакомство с чер­ тежами показало, что эти краны резко отличаются от собранных в прошлом году. Встретились и дру­ гие трудности. Нехватало монтаж- ников. Тогда в бригаду монтажни пред­ полагали. Большинство рабочих получили за это премии от начальника порта. Вскоре начался монтаж второго крана, который заканчивается так. же успешно. И теперь монтажники приступили к сборке третьего крана. А. ЮРЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz