Моряк Заполярья. 1944, декабрь.
Пролетарии всех стран .. Соединяйтесь! ОРГАН У П РА ВЛ ЕН ИЯ М УРМАНС КОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Год издания ХШ № 9 9 ( 1 2 І 9 ) . Воскресенье, 11 декабря 1 9 4 4 г. Цена 15 коп. У К А 3 П РЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОБ ОТСРОЧКЕ ВЫБОРОВ I ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ G0GP В с в я з и с военной об с танов кой отложи т ь выборы в В е р х о в ны й Совет СССР до дек абр я 1945 год а и пр од ли ть на этот срок п о лн ом о чи я Верховного Совета СССР п ерво го созыва. Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН, Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН, Москва, Кремль. 14 декабря 1 9 4 4 года. ЗАДАЧИ МЕХАНИЗАТОРОВ Наш порт в течение всей войны успешно оправляется с выполнени ем возложенных та него задач по переработке грузов.'B этом нема лая заслуга и коллектива механиза торов порта. облегчающих и уско ряющих трудгрузчиков. Среди кол лективамеханизаторовпорта есть немало людей, удостоенных прави тельствен ых наград, людей, -систе матически выполняющих и перевы полняющих свои производственные задания. Сейчас перед механизаторами и оперативниками порта поставлена задача — добиться средней произ водительности но всем механизмам порта fie менее 20 т/чае и исполь зоватьмеханизмыпо времени пе ниже 55 процентов. Разрешение этой задачи требует хорошей орга низации труда, четкой слаженности в работе крановщиков, грузчиков и оперативного состава, районов. Первые дни-обработки каравана показали,что поставленная задача вполне, посильна. Так, уже на вто рой день разгрузки судов меха низаторывторого района выполнйш свое задание на 115 процентов, а на третий день все механизаторы порт в целом выполнили уставов лен ые задания на 105 процентов, ;на пятый день — на 126,3 про цента. Показатели работы с каждым днем все улучшаются. Впередиидут механизаторы второго района (на чальник, механизации Хахлпн). Почти не отстают от hex е ) механи заторыпервого п четвертого райо нов. Лучшие краны этих районов: портальный кран As 6 (старший крановщик т. Подпалов), катучпй кран А і 37 (старший машинист т. Ильин),портальный крап Л? 3 j (старший крановщик т. Щербаков), катучие краны №№ 3, 14, 38 (старшие машинисты тт. Шачнев, Зубов, Смирнов) систематически выполняюти перевыполняют свои задания, держат механизмы в об разцовой чистоте и исправности, обеспечивают хорошую смазку тру щихся частей. Задача всех механизаторов рав няться по лучшим, изо дня в день совершенствоваться в труде. Это необходимое условие, которое позво лив с честьюсправиться с постав леной задачей при обработке ны нешнего каравана. 11 декабря начальник порта за дал приказ об установлении раз рядности и. в соответствии с этим, должностных окладов для всех ме- хащ,.заторов. Установлено три раз ряда: 1, 2, 3. Низшим является первый. Разница в зарплате между 1 к) 3. разрядами составляет около 00 процентов. Этот приказ для механизаторов является новым стимулом повыше пия производственной квалифика ции. Долг каждого механизатора овладеть своей профессией настоль ко, чтобы в кратчайший срок сдать экзаменна третий разряд. Не снижать темпы Первые дни обработки очередной партии с/роь иа шестом районе (ма-І тальник тов. Гавріленко) дали! неплохие результаты. Здесь кіоллек-І тив тоів. Мельника в, составе 35 бригад перевыполняет задания в два с лишним раза, шесть кадровых бригад, работающих на кранах (бригады тт. Мишенькина. Бирюко ва, Поляковап других), также ста ли двухсогцикашт. 'Соцйалиісгпичесжіоіѳ обязательство — довести производятельноогь тру да в среднем до 150 процентов — аккуратиI> выполіняется. Но за средними цифрами- района скрываются и отстающие бригады, например, тт. Балабанова, Ваничева, Закомолд-ипа и Боібана, которые да ют процентов но 60 в смену. По этому нельзя успокаиваться общей цифрой выработки, а надо добивать ся, 'ттобы каждая бригада выполня ла -и перевыполняла свои задана, Е тому же на районе наблюдает ся некоторое снижение темпов. Ес ли результаты 'обработки третьей о-череди сіудов считать за 100 про цен,тов, то 9-го декабря здесь дали 146 процентов1, 10 декабря—129 процентов, 11 декабря -— 93, а 13 декабря — 89 процентов. Чем же об’ящить это снижение? Во-первых, руководящий опера тивный состав районане сумел мо билизовать коллектив н закрепить достигнутые успехи,во-вторых, не на всех участках правильнонала жена организация труда, имеются слу]чви порчи механизмов судового оборудования и (автотранспорта, что неизбежно отражается на выработке. Б. ЗИМОВ. ПРЕМИИ Б 0Й Ц 4М В О Х Р ’а За хорошую службу начальникIчил импортные часы, семь человек порта премировал цен ыми подар ками и денежнымипремиями паибо. лее отличившихся командиров и бойцов ВОХР’а, в том числе коман дир отряда тов. Мелетенков иолу. — отрезы да. костюмы, четверо — импортные ботинки, пять человек— месячныеоклады зарплаты, девять человек —-- трехнедельные и четыре человека— двухнедельные оклады. КАК МЫ ОБРАБАТЫВАЕМ ГРУЗЫ Наш' коллектив дружный и сра ботанный. поэтомуи дело всегда спорится.В ноябре мы среднеме сячные нормывыполнили на 116 процентов, а в декабре решили до биться более высоких показателей и свое слово держим. Например, 14 декабря мы дали165 процентов. Чтобы быстрее освоить трюмовые работы,я с первых дней стал вни мательно присматриваться к тому, как работают старые грузчики.На производство прихожу всегдапапол часаилидаже на час іраныпе срока. За это времяя узнаю, какой пой дет груз, какие требуются механиз мы и такелаж., а также посмотрю, как работала предыдущая смена. В бригаде у нас 9 человек;, и когда идут тяжеловесы, я ставлю 5 человек в трюм —- двоих лебед чиками,одного на берегу, а сам становлюсьухманом. Когда же гру зы находятся над дюком, то на бе рег ставлю троих, а Трое других гри помощи храпцов ставят лебед кой груз на стропаили на нод’см- пую площадку. Бывает, что тяжелые места при ходится брать из-мод твиндека. В таких случаях мы пользуемся бло ком канифаса, при помощи которо го выводим груз к люку трюма, а затемстропим и свободно поднима ем вверх. Есть, конечно, недостатки,кото рые мешают росту производитель ности. Например, часто нехватает транспорта для отвоза грузоввты лы. Так, 15 декабря мыпочтипол- смолы не работали из-за отсутствия автомашЕН. Правда, задание всеже перевыполнили, но можно было сде лать намного больше. Н. ВАЛЕЖЕНКО. Бригадир, Аккордная выгрузка парохода Коллектив пятого причала (на чальник -Сумароков) обязался ак кордно обработать один пароход. Ру ководство района закрепило за при чалом определенное количество бригад, установилосроки и стои мость выгрузки. Грузчики получат 10140 рублей, лебедчики иухмая-ы — 3747 рублей, оперативники — 2189 рублей. За досрочную раз грузку на 12 часов бригадам будет начислена прогрессивная оплата! 448 рублей, в за окончание работы на сутки раньше срока — 3561 рубль. Грузчики полностью обеспечены необходимым такелажем, -инструмен том, автотранспортом и механизма ми С первого же дня большинство| бригад значительно перевыполняет йормы. Б. ЗАГЛОВСКИЙ. Мощный углеразгрузочный чэтырехбункерный вагон для Горлое- ского коксохимического завода, построенный коллективом котельного цеха Красноярского машиностроительного завода сверх плана, Фото С, Малобицкого. s Фотохроника ТАСС. Обязательства и их выполнение Включившись в обработку четссР’< того каравана, коллектив второго района взял на себя обязательство I выполнять смсшю-оуто'Чный план* па 125 процентов, а технический, нормы всеми рабочими — не менее1 і 15 процентов- в среднем. Последний н\!|іікт успешно вы полняется. Средняя выработка до ставляет 120 процентов нормы а трюмовые бригады руководнмые тт. Шиловым, Косяк, Поповым и Шишкиным,дают от 183 до 256 процентов. Хуже обстоит- дели с выполнением средне-суточного плана. Вместо 115 процентов за 4 дня даливсего лишь но 107 процентов. Причинами этого оперативники считают то, что отдельные грузы очень длиные и их брать быстро нельзя, а поэтому приходитсямного тратить времени на обработку, Может быть, это и имеет некото рое значение, по все же дело в том, что естьи другие более серьезные недостатки. ■ "Я«1 11 декабря бригада Баіірыпгена работала на втором трюме. Ей пона добилось передвинуть кран на друю<Г место. Крановщик дал ход, по някта пе посмотрел, в каком положени находится питающий шланг. 1! ре зультате он попал па пу,ти, был пе- ререзанколесами, и три крана про- стояли 20 мниЗут. 13 декабря брига да тов. -Немцу более часа не при ступала і разгрузке, так как пе могла сразу получить необходи мый такелаж. 14 декабря бригада 305 тоже имела простои из-за того, что не было достаточного ко личества под’емных площадок. Пло щадок’, как правило, н.-хватает, од нако -обращаются сними бесхозяйст венно, нх бросают где попало и ло мают. По ни бригадиры, ни весов щики не следят да сохранностью площадок. Перечисленные недостаткине единичны и они снижают выра ботку, Н. ГУСЬНОВ, п о м о щ ь м о л о д ы м Р А Б О Ч И М В начале декабря начальник вто рого района тов. Александров со вместно с партийными и профсоюз ными организациями закрепил ряд оперативников за отстающими брига дами. -> Прикрепленым товарищам пору, чепо практическим -показом и дело вым советом помочь грузчикам луч ше освоить работу и поднятьпро изволителыюсть труда. Выделенные для этого тт. Тищенко, Ларызин, Лагуткин и доу;гие по-серьезному взялись за дело. Они ежедневно на ходятся в своих коллективах, пока зывают, -как надо стропить и рас спрашивать груз, какой требуется такелаж- и как им пользоваться. В результате бригады тт, Ьу.ть- чинского, Грамм, ПрипелнЦа еще в ноябре не выполнявшие норм, те перь стали перевыполнять все за дания, а в отдельные дни дают свы ше 150 процентов. Плохо помогают своим бригадам -только прорабы тт. Урсатьен, Мои сеев и Гуков. Ottira до сих пор не до пились екюлькю-нибудь заметногоро ста выработки, а бригада Гуцанова, к которой прикреплен тов. Урсать. ев. -давке снизила в последние дни свои производственные показатели. Начальник райоіна тов, Александ ров должен потребовать от всехпри креплённых настоящейработы, не допуская, чтобы это прикрепление превращалось в пустую формаль ность. Опыт лучших оперативников на до обсудить на производственный совещанияхи сделать его общимдо стояние'-г А, К.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz