Моряк Заполярья. 1944, декабрь.
Иролтащт- т ш -т рт , соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКСММОРА Год из*акия ХШ - № 98 (121S) Четаерг 14 декабря 1944 г. Цена 15 иоп. agtl'lII >Я*амта««иж»№айиг^ ВЫШк ЗНАМЯ СО Р ЕВНОВ АНИЯ В порту полным хоДооі китах pa-t завоевалпервенство во р-путрштрто. бета. Грузчики, оперлппзлгпш, во-; г.-м соревновании. { одушевленные докладом я приказом іЗо пока щ> всегда и не везде до-' работал весовщиком, пришла В конце октября этого года бЫл осуществлен удар по немецким войскам в Северной Финляндии, когда немецкие войска бЫли вЬішибленЬі из района Печен- га и наши войска, преследуя немцев, вступили в пределЬі союзной нам Норвегии. я. С т а л и н . 4 КДН Я ПОМОГАЮ ГРУЗЧИКАМ БригадаЛогинова, с которой КРЕПИТЬ ВОИНСКУЮ ДИСЦИПЛИНУ великого Сталгаа включились в новую веаиу; социалистического ем- реввоваял;, .Мшгне бригады, еще ш так дав но бывшие з числе отстают л*. те перь становятся передовыми. Оса бссіво заметен этот рост аа шестом’ хпгд в деяс*. На шестом районе не на ло идет одинаково хорошо. На том причал точно к началу; смены. По-, .же первом районе J0-го декабря атому пришлось затратить часть; бригады тг.^ Березина, Гордкеике,; времшя ш яшѵчение такелажа ! Л!у«илота. Дулровпіа я ряд других рзостазовву людей. К тому же эта не Етлті.олнллл сметных норм и тем бригада раньше не работала на1 самые опподлп показатели коллек- урайшѳ, Здесь бригады тт. Гндтын і ѵ<ЗукьяненіѵО а Махрупшва с перво | го дня разгрузки судов лают от 11? до 167 процентов в смену. Следует; чанпости отметить, что мп? мылц тему назад; ломки. ирежно прг я з е одили расстройку, а и: етому свалили груз с а-втома-' шипы. !І только по счастливой слу-1 тело обошлось без ио не одна из них не выполняла тех нических норм. Хороший пример ног.нчкам подаст Комсомольске - молоаежлая бригада . па ѵ -J .руководимая тез, Крюковым. Она1, выполняет около двух норм млел нбвно, работая без брака, аварий и простоев. На первом районе несколько бригад взялись обработать пароход аккордно' и завершить выгрузку значительно раньше срока. Началь ник района тоз. Воробьев под ержал эту инициативу и приказал более тщательно наладить обслуживание бригад такелажем и ннетртмонтсм, В перЕК-е две смены рабочие дали являеюа на одвен пароходе 9В тонны сверх нормы, а бригады тт. Г словенз . П о 1!скл іочнтельио < jезоб разны й слу- чай произошел па втором раііозе, Тут бригадир Бурковскнй вскрыл осч];у с ф ? сло . тобым оплотом, на. пвлеа сам и «угостлд» грузчиков В результате 10 человек получили ■■.-’трое отравлеиле. Большая випа за это ложится ц ■трюмах и взялась за дело неумело. Груз поступал из трюма недлинно. Бригадир же неправильно: расста вил грузчиков. іНа берегуі было только два, человека,, а в трюм шесть,тогда как шли тяжеловесы Людей в -трюме было, много, а, толку мало. Они но умели стропить тяже ловесы. Не ладилось дело па, берегу. Груз отвозили на автомашинах. Ра бочие ставили прокладки правильно, но стропилиневерно, В результате стропы -оказывались далеко от краевящика я поэтому снимать их ператигап-пл в. От: пе проследи- было ‘неудобно. Грузчикам приходи лось взбираться на тяжеловесы и освобождать ('тропа с гака. Все эта, отнимало, много времени. | Я сразу понял, что при такой ра-і соте бригада нормы не„выполнит, И. действительно оказалось, что ода в ли за, выгрузкой, ве предупредила новых рабочих, что этот спирт опа сен лля жизни, не раэ'яеитввл им, что веввытие каких бы то нн было грузов я в л я е м уголовным преступ лением. рекрыдн дневное задание. ■Регулярно выполняется и пэревы- йолнябтея диспетчерский план из втором районе, который в ноябре врезчик. ; ілаѵв лля \ довпямг всех соцдо-1 этот деньдала воет# лишь 95 про- I геворов между вол.вжтнвами порта центов. перевыполнение норм я На следующий день я решилпо- еср:;::кее отношение в государствен-j мочь рабочим освоиться с делом по-, лнм грузам. На этом ц должны со-_(настоящему. Я посоветовал брига-1 аомарева и Новичкова намного т- \ пылоточить основное внимание по j дпру прибгти минут за 30 до вата-! ховые партийные п профсоюзные, ла смены* чтобы ознакомиться с! организации.за шполнеине втпх работой, получить такелаж и лодго-! пунктов должна всеми силами бо і товитьраібочее место. Бригадир со-] ртгвея ■: I 'евгаіа. к.адыиіі гласи.юяи за полчаса. д„ работе,!! был уже на причале. За это время мы успели пе только взято таке лаж, по в поднести нужноек-оличв- 1 гво площадок для мелкого груза. Затем я помог бригадиру распевны людей. В трюм мы послали 4 чело века, остальных оставилижа берету. I) резиьтате смена прошла еи.а чнт-с-.пліо лучше, и бригада дала , Юн процентов. Затем несколько гной подряд я обучал грузчиков практиче-лд ч приемам стронденя и расстройки г При разгрузке тяжеловесову нас ; в трюме было по 3—4 человека, при мелком грузе — 6 человек.И в ;• Указ Президиума Верховного Со- <зета СССР от 9 мая 1943 года введении военного положения па, морском :П речном транспорте на правлен против определенной части рабочих и служащих морского и .речного флота, нарушающей воин скую дисциплину и тем самым тор мозящей работу транспорта. Тогда же утвержден правигелвст .вом и Устав о, дисциплине рабочих и 'служащих морского флота СССР Согласно этих законов, вызванных условиямивоенного времени, работ ники морского флота отвечают за преступление по службе наравне с вошноолужанрми. Применение Указа Президиум Верховного Совета СССР и Устава дисциплине должно приводиться нра вваьно и продумаю». Нельзя до пускать необоснованного предашь суду, ие.оспователіпгого ареста, а также попустительство к нарушите лям дисциплины, дезертирам к преступникам. В Уставе сказано, что вопиека, дисциплина в морском флоте состоит в сознательном псвслнеиия рабочп ми і: служащими своих обязатшо етей, беспрекословном и точном вы нолнонни приказовп распоряжений своих начальников и имеет целью укрепить в каждом работнике мор ского флота сознательное отношение к труду, кат: к делу чести, делу славы, делу ,доблести и геройства. і!-і*'і.ііая масса, рабочих с слу жащих так и поступает. Они честно ЗА ПОЗСЕ . іьВНУЮ ЭКОНОМИЮ ТОПЛИ : і А В іпелях мобилизация внимания1осуществлен переход на естествен, широких масс рабочих, инженерно,, ттое осветненнс, составлены норма-' технических ра;-стн-шгов п руководи-; тивы расхода топлива. у, Ш- н; *ч> телей предприятий с 25 октябряно 15 декабря проводится сбптествен- яый смотр рацисналЕнсго расхсдо вання топлив8 н элекіоознертиг, а также проверка подготовки энерго-; [..оборуіования, бесперебойной работы '.г зимний период. За поверьно.дветены итогі: зконо-’ л лик фа і : ті :четкого расхс.та условного топлива ів ео.ртфлогу г порту.! Лортіелот во е; аллллвю с техниче-, свил нормаѵг Нава; лата имеет S,9 . Сроки этого смотра окончились, а нашим штабом общественного смотра сделано очень мало. врав, зкло шіи. по по п л о е н ы л ло-рмам имеется перерасход 4,У па ввлыа. 6‘сабгпно -нел.довлетво. еі;сплоата-■])аг)оте не получалось задержек. ПроЕ&дец замер потребляемоймощ кости электроэнергии моторами установленнымив цехах и хозяйст вах, произведена проверка, затру-) ни еиловел установки, жевности злектросетіг, проверка- со.' ЧТОЯНпя изоляции электромоторов, і іиа основе чего нреизведен профи- Бршада убедилась на практиіае что любые нормы можно значитель- і.чы -^ыіые іол.уіьіаіы за ноябрь ^б перевыполнять. Она к концу об- влеев буксир ■; Оыг л который по зкеплсатапіітнным нормам имеет 19 ва опентев пережова,- Пережав в нор мальных условиях пертовей работы < б ясилетея тахпнчеевгмп По порту jYea автобазы ноябрь SB о’-амия фалтическово рал лактическЕІ ремонт, разработаны ’ с.швното топлива составила удельные нормы расхода влевтро- работкп третьего каравана сталада вать по 200 процентов в смену и более и вышла в. число передовых. Я уделялвнимание за качеству тсфекта-' обработки грузов, содержанию в чи- ■ототе рабочего места и пімвилі- в . за' учет>'- Если мелігне ящики укладывали в 7—8 рядов, я требовал класть 80,82 тонны, в том чалые 10.96 прокладки н производить склаінро- энергии на 100 тонн переработан ного груза не.ртовон механизациай. (-,к „..г составлены графики осмотров н nna-UriTTC’,^C. ново - предупредите,іьаого ])емонта' ...... .. эл ектр сс-бсрудовання., прою т едена проверка электроосвещения по таки,! ва саллаллы. в-ание пирамидой. При такой уклад I ке даже сплвные колебания пл-о- стелать зна-; ща,дКП яе шзывалп падения тог од ного ящика, С-сйчас ко мне прикреплена .ію- це- £Іхам, установлены лимиты на с-све- шевис В некоторых хозяйствах ПОЛ;а был больше, сани бы штаб смотра шире привлрк к непссредст- Е£ ішллі "'йлате по смотру коллективы вая бригада, н я надеюсь, что в районов и хозяйств. | ближайшее время она тоже будет , завать по две ноомы. С, АРИСТОВ. ‘ м , Ж ЕРЕВЦОВ . V •/Ч- ^ \ ■ а:..' Гі-4-і Медаль ,,3 а оборону С ов а тс ко го З а п о л я р ь я 4* (Лицевая и оборотная, сторона). и добросовестно, выполняют задачи, поставленные п ред морским тран« портом в условиях военного време^ пп. отдают все свои силыд зншзия на благо ІѴідшбы. Но незначитель ная часть рабочих еще и до сих пор продолжает грьбо па.рушать вогл- свуюдиедяп.тину, а отдельные ру ководителихозяйств не ведут долж. ной борьбы с нарушителями и под--, чат -попуотите,тъетвуют прогульщи кам и дезертирам. Достаточно при вести несколько примеров по нащеѵ му порту, чтобы наглядно убедить-'- ся в этом. Бригадир бригады Л:- 212 Котов Н. В. в течение грех днейбез ува жительных причин не выходил на работу и занимался пьянством. Бо гов был предан «уду и осужден военным трибуналом на 8 лет ли шения свободы. Бывшая рабелліш-а ОРС’а Тюрдее- ва с 23 по .20 тнября также- не выходила на работу, т. е. соверши ла дезертирство, т осуждена к пяти го.хам лвтненпя свободы. Бывший слесарь автобазы Васійлввскяй в 22 июня совершенно ,ц& работално 13 ноября,пользуясь запутанаостью Учета, бесхозянственпоетью п йезоі- ветст і: опн с ствва -руково длтедя волон- щы Зарубина и начальника автоба зы -Еадова. Дезеритр ВасилевсЕий в р с ь этот период числился .работаю, ода в нвл'том отряде, проавтал в соашежтыиц и беілпрелятствеайо не- . л упал продуктовые карточки. • 28 ноября военный трибунял бас- с-тпіа осудил Василевского к 10 го- } 'u" ' f лишения с[>оопды. а прокура т у р а возоі тнла дело против нача.ть- [ нні.а і,:'.іои.іН)і .’apji.Hiia. При рас- I след':ва<.in7г мыл вскрыт целый ряд j пе'.оетаакоо ІГ певлючнте.тьная за- і иутатво-ть табе.іыи то ук-та в ав- I тооаве. и иачальшп; автобазы пакя- ] •'•<*и ” тнсіп№лнна.рпе,\( порядке. (I. меюте я Случаи грубого лару- нм'нпя во;нвл;оіі диецинлгны на су доремоптном заінае и в пароходстве. Іа-к. не.вівно ое\ ждеііі н.г пять лет лишениясво 'с.ды бывшаяработлид,і су.;;«рем-(;)итного завода Федосеева за невыполнен о распоряжений дирек тора завода. Матрос одного из судов пароход ства Ло.хон ст'темагическн укло нялся от работы под разпымпред логамиі; в течение 1!) дней нахо- дп.іся в [озертиретве. Всеіиіьці три бунал осудил Лохова на 7 лет ли шения свободы. Можів, привести ц етие несколько таких примеров. ■тндете.и.ствуюЩЕХ о пе-о-охо-дияоо,-ц Bce.Mejinoro усиле ния боірьііы. за укрепление диецшт лт-.ллы со стороны хозяйственных ру-, коведйтедс-й, о необходимости уси лит^контроль за работой своих об’- ектов, наладить точный учет, устра нить все причины,способствующие нарушению воинской дисциплины, е своевремеп.го реагировать на каж дый случаи нарушения Устава >» дисшшлиие. Л. ПЛОТНИК. Зам. военного прокурора бас сейна кап и тан юстиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz