Моряк Заполярья. 1944, декабрь.
ЗАВО ЕВАТЬ ПЕРВЕНСТВО Подводя .итоги социалистического і соревнования между портовиками и железводврожниками. жюрп отметило і неудовлетворительное выполнение: Ьбявательстй, | ‘Портовики выполнили взятые на себя обязательства только на 62' процента н тех самым остались в большом долгу перед Родиной, Основные недостатки в работе аор та ■ это просток подвижного со става, которые, з ■частности., и по нашему району достигают 20 про центов от общего количества по груженных вагоцо'в. Это говорит а том, что мы до сего времени не оправились с ?ад,а. чей обработки вагонов только в еров и досрочно. Несмотря на -то, ч то все условия для успешного вы полнения взятых обязательств бы ли. но из-за отдельных нерадивых1 работников коллектив района остается в долгу.. | Например, экспедитор Устинов' несвоевременно подготовил груз в отправке, не дал ясного задания Bt-j совщику Коровину. В: результате! вагоны были, пущены на. простой. | Бригада -М 322 плохо организовала погрузку вагона, на которой нрора. ботала 4 часа, .вместо положенного одного часа 30 мипѵт по норме. II поэтому тоже получился простой. Ряд других т шарящей не досчиты вают важности своевременной обра ботки. подвижного состава я халат но относятся в обработке вагонов. 1 'овчестиле с«тешаште работа яков торта и железнодорожного узла вскрыло много шедостатвов ка" в организации производства, так. и з руководстве- социалистическим со ревнованнем, 0шовременпо наметило I пути оол-ее успешного разрешения предстоящих за-даіч. і I о * ' В позоре наш район завоевал второе место в порту. Обязанность коллектива еще шире развернуть| соревнование внутри района, беспо щадно искоренять все причины, ме знающие плодотворно работать, не прерывно совершенствовать техно логический процесс а мехавизиро вать трудоемкие работы. М. ГАВРИЛЕИКО. Начальник шестого района. ТЕНЕВЫЕ СТОРОНЫ РАБОТЫ Первый грузовой район в теку щею навигацию работает много ху же, чем в прошлую, и поэтому по терял первенство^ в порту. Причина £ том, что руководители района и оперативники слабо орга низуют работу грузчиков, допускают большие потери рабочего времени, не борются за внедрение передовых ме-j тидов погрузо - разгрузочных one-1 ранпі. Многие бригады используют,1 ся на работе с повременной оплатой труда. Не все еще бригадиры яв \ ляются подлинными организаторами В руководителями грузчиков. ! Вот почему часть бригад не вы-| полняет технических норм, а сред-' няя производительность кадровых грузчиков снизилась до 119 про. центов против 151 процента в прошлом. j Крайне плохо используются в' механизмы. Их простой за истекший период этой навигадии составляет, 54 процента рабочего времени, а, производительность на последнем ка ; раване снизилась на 6.1 тонио- чаеа. , j С начала навигации на районе! допущено 44 случая нарушения трудовой дисциплины, 35 случаев брака- в эксплоатаппонной работе.5 (потопления, повреждения я засылы грузов). Также много случаев трав-; магизма п хищений. | Большая доля вины за эти безо бразия ложится и на цеховую парт, і организацию (секретарь тов. Ного-І релов). Рабочие собрания по обще-! политическим вопросам созываются редко, беседы и читка газет, особен- j но в ночных сменах, проводятся от случая к случаю. Начальнику района тов. Воробье ву и секретарю пехпарт организации тов. Погорелову необходимо корен. :;ым образом улучшить руководство работой, мобилизовать коллектив на устрашение всех прпчіш, тормозя щих досрочную выгрузку судов и рост производительности труда. Надо выделить инструкторов ста-1 хаповевих методов труда, повести | решительную борьбу с нарушителя ми трудовой дисциплины, улучшить массово - политическую работу, ре. гулярсто проводить общие собрания и производственные совещания ра бочих. Надо принять все меры к тому, чтоб: коллектив района мог снова вернуть (первенство. ПОЧЕМУ ОТСТАЕТ БРИГАД» БОРСКОГО В течение всех предыдущих воен ных навигаций бригада, руководи мая тов. Борским, как п многие коллективы порта, была, п щ\, ле передовых. Она выполняла нормы выработки на 120— 150 процентов, а иногда давала более двух норм в смену. Коллектив у тов. Коревого был дяецпплгнпроішгаыіІ, слаженный. Поэтому руководство второго райида нередко гордилось бригадой Борско го, а в прошлую навигацию началь ник- района тов. Александров при-; споил ей звание фронтовой. I Также хорошо работала- эта брига-г да и летом: на Строительстве. Однако, в ноябре производитель- l лость труда у бригады Борского | резко сиизЕлась. Она выполнила за-І данпе всего лишь на 88 процентов, а в отдельные дни давала п по 40 процентов. ■Но ни партийная, ни профсоюз.; пая организации района чтѳ пойнте- j ресовались, почему, один из лучших коллективов стал работать плохо, и не оказали ему никакой помощи, j Первого декабря начальник рано-! на тов. Александров, секретарь | цехпзрторгакизацщі тов. Штыров э председатель месткома тов. Кудряв- j пев совместно с редакцией газеты «Моряк- 'Заполярья* провели сове- j щание с грузчиками этой бригады, J На совещании выяснилось, что брЫ гадир Борений -пошел по неправиль- > ному пург. Оп зазнался, стал грубо обращаться с товарищами и меньше; уделять внимания производственной работе. Борский часто оставлял, бригаду без руководства, a, cast без надобности ходил по отделам конто ры в по складам. Это способствова ло снижению дисциплины и расхо лаживанию рабочих. Па совещании тов. Борский при. знал своп ошибки и дал слов г.справить их в ближайшие же- дни Коллектив в целом заверил руковод ство -района и партийную ортаниза пию, что упорным трудом вернет былую славу. И. ГУСЬКОВ. В Одесском порту. Ученики ш к олы ФЗО Одесского восстанови* тельного управления Г лавмарстроя яр подгатовной арматуры щпя аоестановления причалов парта. Фото С. Суча;гова>. (Фотохроника ТАСО-), ВМЕСТО ОБЗОРА Из практики одной редколлегии ПРОСТОЙ ПО ВИНЕ ШУМОВА Утром пятого- декабря педали под погрузку S3- участок, находящийся недалеко от обсушки, две платфор- МЫс Погрузку производил коллектив 10 щшалй (смена экспедитора тов. Шестакова). Но через полтора часа бригада № 145, не окончив работу, ушла, в кран в течение 30 минут простоял без дела, а экспедитор Шестаков этого не заметил. Когда же я заступил на смену в йа погрузку пришла новая бригада, крановщик заявил, что ш окончил работу в необходима заправка крана. Кран отправили заправлять, а бригада стала ожидать, когда он) вернется. Прошло минут 15, но крана- все не ныло Тогда я вавра*| вид бригаду ва труту * работу. Ед ва она взялась за дело, как прораб т. Шумов сообщил, что нужно вер-1 пу/гьея на погрузку, так как кран готов. Грузчике пришли па старый участок, однако крана не было а в помине. Пришлось уходить обратно. Из-за несерьезною отношения в делу прораба Шумова бригада поте ряла немало времени, и погрузка платформ была закончена только к 12 часам дня. В результате две платформы простояли 5 часов сверх нормы. Нола покончить с подобными безобразиями и таких работников, как Шумов, нужно строго заказы вать. К . ЛАВРУН. Зиспвдипр. Мешают переходы Мы работаем в порту четвертый месяц, и этого срока было вполне достаточно, чтобы освоить дело, да и сами факты говорят о значитель ном росте выработки. Если в первой половине ноябр. средняя выработка бригады состав ляла и т о г о больше 80 процентов то во второй половине месяца сиг достигла 114 процентов. Отсюда видно, что бригада при шшала все меры к, тому, чтобы вый та в число передовых. Мы работа ли, не теряя ни одной минуты рл бочего времени., и дело шло хорошо Но сейчас производительное! значительно снизилась. Я считаю что в этом виновны не мы, a one ративнЕК-и. В последние дня нашу бригаду вместе с другими посылают рабо тать со второго района на оетвер* тый, и мы теряем1много времени. Например, если смена начинается с 23 часов, то к этому времени мы и являемся на второй район. Здесь садимся на буксир и едем к четвер тому району. В дороге теряется ми нут 40— 45, а потом, пока полу чим назначение и инструмент, ухо лит еше 15— 20 минут. Если же переходим с одного района на друг ] гой пешком, то теряем более часа. П. ПЕРЕПЕЛИЦА, j • ч .. Бригадир. С первых дней текущей навига ции в группе механизации шестого района- выходит «Боевой листок», который освещает актуальные воп росы из жизни коллектива. Лучшие машинисты, кочегары де лятся опытом работы, рассказывают, как они добиваются хорошего со стояния механизмов в высокой вы работки. Так. в девятом номере машинист портального крана тов. Куприянов пишет о том. как он боролся за ва- чествешую сборку крана и благо даря этому обеспечил его хорошую работу в дальнейшем. В одном из номеров редколлегия подвела итоги соревнования за ок тябрь. показала лучших механиза торов, среди которых наиболее вид ное место занимают тт. Федоров, Тучин, Зубов, Онучпна и Шачнев. Другой номер был посвящен реа лизации денежно - вещевой лотереи, в которой- механизаторы заняла видное место, дав 17200 рублей. В том числе кочегар тов. Нефтаев! подписался на 300 рублей, ото со-і евавляет 95 процентов его месячпо-! го заработка.. Еочегар тов. Богданов подписался на 250 рублей, т. е. на | 75 ,процентов месячной зарплаты. 0. примере таких патриотов и раеска-і зал своим читателям «Боевой ли сток». 30-го ноября Боевой листок» был посвящен вопросам экономии. Редколлегия вскрывает причины , вы зывающие увеличение себестоимости обрабатываемой тонны груза. Здесь рассказано, что отдельные механи заторы используют механизмы не на полную мощность, пережигают топ ливо производят дшпнпе перекидки груіз» при складировании и т. д. Одновременно даны л ігредложеаия по устранению недостатков и по улучшению работы. Оформление -ю-евого листка» то же неплохое. Заголовке заметок яр* к- .• выделены, карикатуры в боль шинстве довольно удачные. Однако следует отметить, что редколлегия не получает должной помощи со стороны секретаря цех- партбюро тов. Савельева и предсе дателя месткома т. Попова. Поэтому иногда допускаются неправильные определения и толкования. чтобы побежать этого и постоян но улучшать содержание «Боевых листков-*, цехпартбюро обязана по вседневно руководить работой ред коллегии. нацеливать ее на разре шение .наиболее важных и злобод невных воітосов. бдительно охранять соцчалистнческое добро Социалистическая собственность является основой советского строя, ока священна и неприкосновенна, и люди, покушающиеся на ее, являет ся врагами народа. Поэтому задача работников морского флота заключается не только в том, чтобы отлично вы полнять задания государства по пе ревозкам, но и в том, чтобы зорко с/ледитъ за сохранностью грузов. Тем более, что случая хищений до сна пор имеют место в нашем нор ту и в других организация:'; бас сейна. Рабопнива железнодороз;ной і-рув■ пн порта Львов, Форчтш и Баранов ский недавно похитили на первом районе один ящик мясных консер вов, который хотели вынести с территории порта, ип пылг затер- жалш. За кражу консервов Барановлаш и Корчин осуждены Военным трибу налом к 4 годам лишения свободы каждый, а Львов...в трем готам ли шевия свободы. Некий 0-жогин, работая трактори стом автобазы, систематически рас хищал продукты витания. В сея. тябре он совершил две кражи мяс ных консервов, а в октябре похитил I кг. 300 гр. іпппгу, но был за* ді ржап <■ поличным и предан суду. Военный трибунал осудил Ожогияа на 4. года лишения свободы с за ключением в тюрьму. Па три года лишения свободы осуждены бывший кочегар Шумилов к бывший слесарь Матюгов, кото рые похитили в порту один -ЯЩИК гоизщептратов. Бывший экспедитор первого pafo- на порта Балашов вместо того, ч т о -' Ч і бдительно стоять на страже со- ппалистической собственности^, сам оказался в числе преступников. Ва литов с трактористом Серым украл 14 банок мясных консервов. Военный грибунал іеуднл Балашова на 4 то- да. а Серого— на 3 года лишения боды отбытием ірока в испра. ввтелым - трудовых лагерях НКВД. Советское правосудие и впредь будет беспощадно карать всех тех, сто расхищает народное добро и растрачивает гос-ѵдаі ствеяные сред- Г. ЧЕРЕНКОВ. Ответственный редактор Д. К . МУХИН. ИИИМИВИМШг^цаааыим— ми Типография ' Полярная правда». Зав, 3635. Тир. 1000. ПН01922,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz