Моряк Заполярья. 1944, декабрь.

Пролетарии всей! стран, еоедиияйтесьі ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА. Год издания XIII № 96 (1216). Четверг, 7 декабря 1944 г. Цена 15 ноп. Наш рабочий класс отбает все свои силы Оля Огла победы, непрестанно совершенствует технику производства , увеличивает мощность промышленных предприятий, воз­ двигает новые фабрики и заводы. Рабочий класс Совет - ского Союза совершил великий трудовой подвиг в нынеш­ ней войне. т отілин* Навстречу 2 7 -й годовщине РККА В конце ноября проведена провор ка выполнения обязательств го со­ циалистическом* договору между; портовиками и железнодорожниками. Проверка показала, что порт .и мур­ мански! железнодорожный узел за истекшие два месяца добились зна­ чительных. успехов. Государственно задавие по разгрузке судов и (пере­ возкам перевыполнено обоими кол­ лективами. Большую роль в этом сыграло социалистическое соревно­ вание. Передовик іг порта і: желез, кой дороги упорно боролись за по­ вышенно производительности труда' я добивались общего под’ема. | Но эта проверка вскрыла и немало существенных недостатков. От­ дельные пункты договора выполне­ ны далеко неполностью. Ни порт, ни железная дорога не мобилизова­ ли еще tecex ресурсов и возможно­ стей. I Мы обязались грузить 40 процен­ тов грузов прямым вариантом борт- вагон. а фактически за октябрь за­ лп всего лишь 16,7 процента. Ме­ ханизмы используются не на полную мощность, допущено несколько слу­ чаев брака и аварий. И главное еще очень много бригад, невыпол­ няющих норм выработки. •Причины Кроются в плохой ОрГА- визащш труда и в недостаточном руководстве соревнованием внутри порта. Только поэтому во второй половине прошлого месяца» бригады тт. Пономарева и Марашану давали ио 150— 166 процентов, а бригады гг. Малаиоіва. и Люскова на такой же работе —■ 62— 88 процентов в смену, ибо у последних не была полной нагрузки. Они простаивали, плохо готовили рабочее место. Большая виза за это ложится па оперативников. Однако нельзя оп­ равдывать ни бригадиров, 'яц самих грузчиков. Любой из них мог бы потребовать работы, мог бы лично обратиться к- начальнику района, .если уж. весовщик, экспедитор или . прораб оказались такими неповорот ’Ьшвымн. » ■ « « ! Ясно, что начальник района только поблагодарил бы зз- такое требование грузчика и ставил бы его в пример другим. Это чувство- ответственности за общее дело должен воспитывать в себе каждый рабочий. Ты гр узчи к, но ты -также отве­ чаешь перед Родиной на своем уча­ стке, ка к и начальник района и начальник порта на своем. И в том,, что этого не все пони­ мают, виновны наши цеховые пар­ тийные и профсоюзные организации. Они эа общими цифрами района ча. сто не видят живы х людей, создаю­ щих эти цифры. Еот пример. Бригада тов. Бор­ ского еще в прошлом году ‘по­ лучила звание фронтовой. Она си­ стематически давала по полторы-— две нормы в смену и была гор­ достью коллектива. Кто завоевал ей эту славу? Ря­ довые грузчи ки своими мозолисты­ ми руками. Это она выносили на своих плечах ио стольку, сколько по­ ложено на две та ки х бригады. А Барский возомнил, что в этом только его заслуга, зазнался. Стал считать, что ему, Борскому, уже и зазорно оставаться на должности бригадира. Расшатал дисциплину, фактически 'бросил (руководство, и обезглавленная бригада дала- в нояб* ре только 88 процентов. Парторганизация и нрофоргашш . дш і проглядели этот факт. >Не приш ­ ли во-время н * лом оть сдавно&у коллективу. Сами же гр узчи ки не проявили инициативы и легко у с т у ­ пили завоеванную упорным трудом славу фронтовой бригады. Таких прЕмеров можно привести несколько. Они говорят о необходи­ мости усилить руководство соревно­ ванием па каждом участке, поднять инициативу масс. Рабочий, брига-! дир, оперативник, включившись в соревнование, обязан не только! упорно работать, но и помогать устранять все препятствия, стоящие на пути к высокой производитель­ ности труда, Собрание портовиков и железнодо­ рожников в ответ на обращение к у з ­ нецких и магнитогорских металлур­ гов решило еще шире развернуть со­ ревнование и достойно встретить 27 годовщину Красной Армии. За вы ­ полнение этого решения надо бороть­ ся всеми силами на каждом уча- €ТК€ - В Ж Ю Р И П О Р Т А жюри порта- подвело итоги -виутринортового социалистического соревнования но районам к хозяй­ ствам. Первенство- завоевал второй район (начальник то-в. Александров)..- ,Бму( присуждено переходящее крас­ ное знамя порта и первая денежная премся. ■ Вторая денежная премия присуж­ дена 6-му району, где начальником тов, Гаврпленко, н третья премия второму стройучастку, где началь­ ником тов. Батарев. По бригадам: переходящее крас­ ное знамя оставлено бригаде, руко­ водимой тов. Хотько (шестой район), которая выполнила более двух норм в среднем и завоевала первую яре.-, МЕЮ. : Вторая премия присуждена брига­ де- Георгия Усатого (пяты й район), выполнившей задание на 149 про­ центов, и третья премия бригаде тов. Баирышева (второй район), вы ­ полнившей задание на 176 процен­ тов. По складским группам: премия вручена складской тов. Скрылева (четвертый вторая премия складской тов. Малькова (второй Жюри также присудило победителям соревнования гусенич­ ному крану М 13, паровозу № 2550 (смена машиниста Крано- -ва), буксирному пароходу «Комму­ нист» н столовой 2 (директор тов- Рассказова). первая группе I район), группе, премии' Соревнование портовиков и железнодорожн иков ] 2-го декабря в клубе желсзнодо-j ро-жников состоялось совместное coO-J ранпе работников порта и Мурман-j ского железнодорожного узла. Соб­ рание заслушало доклад председате­ ля жюри тов. Минина об итогах со­ циалистического соревнования двух коллективов за сентябрь и октябрь. Эти итоги показывают, что пор­ товики и железнодорожники доби­ лись (немалых успехов в выполнении государственных заданий. Портовики, широко применяя пе­ редовые методы труда, за два меся­ ца сократили стоянку судов под разгрузкой иа 1830 еудо-часов- сменносуточные планы в сентябре? выполнены на- 121 процент, в ок- : тябре— ма 159 процентов. В то же; время подготовлено 615 бригадиров.! лебедчиков, механизаторов й работ-: ников других профессий. j Железнодорожники тоже еправи- і лись с оперативными перевозками.! План выгрузки в сентябре выполнен! иа 238 ироц., а- в октябре— на 114 лродентов. Задание по средне-су­ точному пробегу электровозов пере­ выполнено на 47 километров и сентябре и на 13 километров ~~ в октябре. План среднего ремонта за - J гонов выполнен на 120 процентов. I Однако, несмотря на эти достсже- \ ння, оба коллектива выполнили свои [ обязательства неполностью, ибо в| порту много бригад не- вы ? полЕЯют производственных нору, j механизмы используются не на пол- | ную мощность, допущено 6 аварий j и значительно ниже, чем предусмат- ривалось Е обязательствах, погрузка f прямым вариантом борт-вагон. § В срок и досрочно обработало] 86— 87 процентов вагонов, осталь-і ные -же простояли под грузовыми операциями 2803 вагоно-часа свер, срока. Коллектив железнодорожников з, эти два месяца выполнил план по грузки на 80,5 процента, причем грузовой -простой вагонов в октябре завышен на 15,1 часа, отправлен® поездов по расписанию в сентябр составило 83,5 процента, в октябр —- 88,7 -процента. -Заявки порта на! обеспечение порожняком в октябре' выполнены только на 84.6 про-! цента. [ У ч а с т и ки собрания -вскрывали' причины невыполнения социалиста і чеекпх обязательств — это недо­ статочное руководство социалиста ческим соревнованием со стороны хозяйственных, партийных и проф союзных руководителей, недоетатю в организации труда и производст­ ва и т. д. В целях увеличения производи тельноети труда собрание решил продлить социалистическое соревно­ вание и к XXV II годовщине РККА добиться резкого улучшения работа обоих коллективов. I Ь' З А Г л о в д а и У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА С С С Р ВО учреждении медш „За обор ну Советского Заполярья" и о награждении зтой медалью участников обороны Советского Заполярья Комиссариата Обоооны ОБОРОНУ СОВЕТСКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ» СОВЕТСКОГО і і 1. Удовлетворить ходатайство Народного СССР и учредить специальную медаль «ЗА ЗАПОЛЯРЬЯ.. 2. Наградить медальш «ЗА ОБОРОНУ СОВЕТСКОГО участников героической обороны ^Советского Заголярья. 3. Утвердить положение о медали «ЗА ОБОРОНУ ЗАПОЛЯРЬЯ», 4. Утвердить образец и описание медали «ЗА ОБОРОНУ СОВЕТ СКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ». ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР М. КАЛИНИН . СЕКРЕТАРЬ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР А . ГОРКИН . Москва, Крамль. 5 декабря 1944 года. ПОЛОЖЕНИЕ в медали ..За оборону Советского Заполярья -I. Медалью «За оборону 'Советского Заполярья'.- награждаются все участники обороны Заполярья — военнослужащий Красной Армии, Воеино . Морского Флота и войск НКВД, а также липа из граждан­ ского населения. принимавшие, непосредственной участие в обороне. '• (; ^ - ’‘‘РПИР «едали производится от имени Президиума Верховного Совела «, і .ъР йа. осиованиі: документов, удостоверяющих фактическое участие в стороне Заполярья, выдаваемых командирами частей, Началь­ никами .ввешю-у чеоных заведений и Мурманским областным в город­ ским Советами депутатов трудящихся. 3. Вручение производится: д. т!тцсі-> находящемся в войсковых частях Красной Армии. Военш. Морского Флота и войсі; НКВД. — командирами войсковых частей, а лицам выбывшим ш состава армии и флота, — областными, город­ скими и районными военными комиссарами по месту жительства на­ гражденных- лицам из гражданского населения, участникам обороны Советского Заполярья. - - Мурманским ооластным и городским Советами депутатов трудящихся. 4. Медаль «За сообщу Советского Заполярья; носится на левой стороне груди. Гірі: наличия орденов я других медалей, медаль «За обо. рону Советского Заполярья» Сили лента ее в случае ношения без ме­ дали)^ располагается после медали «За оборону 'Кавказа?. э. Медаль «За оборону Советского Заполярьяз лип, нйгнадпих а боях при обороне или умерших, передается семье награжденного вме­ сте с удостоверением к медали. Т Р И Б У Н А О П Ы Т А Ш борьбе за две нормы в смену Я в порту вторую навигацию. В прошлом году был рядовым ГРУЗЧИ­ КОМ. а сейчас бригадиром. Еще в прошлую навигацию я хо­ роню освоился с. погрузо - разгру­ зочными операциями, е поэтому на­ ладить дело о своей бригаде мне было нетрудно. В коллективе име­ лись новички и более опытные лю­ ди. Я сразу же уделил основное вни­ мание обучению новичков, прикре­ пил их в старым грузчикам, кото­ рые показывали, как стропить и рас. етранливать груз, как пользоваться такелажем н приспособлениями. Уже к к и п у первой половины, месяца новые рабочие освоились сі делом, и мы. улучшая оргаинзапию. труда, стали добиваться- высокой выработки. Когда бригаду Назначили па вто­ рой трюм, я расстанавливал людей так. чтобы все были полностью за­ гружены. Если шли тяжеловесы. то в трюме работ 3 человека. на берегу двое. Остальные стояли лебедчиками и на оттяжках. При мелком грузе в трюме было 6 чело­ век, Как правило, мы каждого гр уз, чика закрепляем на определенной работе до выполнения задания. Сам я прв разгрузке судна выполняю обязанности ухмана. Однако в большинстве случаев приходилось одновременно разгру­ жать тяжеловесы и мелкий груз. Здесь требовалась особая аяоровка, чтобы груз шел беспрерывным по­ током. При такой работе я ставію б трюм G человек, а са<л заменяю двух ухманов. Четкость и слаженность в работе дала нам возможность выгружать до 170 тонн в смену; при отсутствии аваргй и норчп тары. В результате за время обработки третьего кара, вана мы выполняли задания на 212 Процентов п надеемся не снизить темпов в дальнейшем. Бригадир И, ТОГИН6&

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz