Моряк Заполярья. 1944, декабрь.
Пролетарии всей! стран, еоедиияйтесьі ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА. Год издания XIII № 96 (1216). Четверг, 7 декабря 1944 г. Цена 15 ноп. Наш рабочий класс отбает все свои силы Оля Огла победы, непрестанно совершенствует технику производства , увеличивает мощность промышленных предприятий, воз двигает новые фабрики и заводы. Рабочий класс Совет - ского Союза совершил великий трудовой подвиг в нынеш ней войне. т отілин* Навстречу 2 7 -й годовщине РККА В конце ноября проведена провор ка выполнения обязательств го со циалистическом* договору между; портовиками и железнодорожниками. Проверка показала, что порт .и мур мански! железнодорожный узел за истекшие два месяца добились зна чительных. успехов. Государственно задавие по разгрузке судов и (пере возкам перевыполнено обоими кол лективами. Большую роль в этом сыграло социалистическое соревно вание. Передовик іг порта і: желез, кой дороги упорно боролись за по вышенно производительности труда' я добивались общего под’ема. | Но эта проверка вскрыла и немало существенных недостатков. От дельные пункты договора выполне ны далеко неполностью. Ни порт, ни железная дорога не мобилизова ли еще tecex ресурсов и возможно стей. I Мы обязались грузить 40 процен тов грузов прямым вариантом борт- вагон. а фактически за октябрь за лп всего лишь 16,7 процента. Ме ханизмы используются не на полную мощность, допущено несколько слу чаев брака и аварий. И главное еще очень много бригад, невыпол няющих норм выработки. •Причины Кроются в плохой ОрГА- визащш труда и в недостаточном руководстве соревнованием внутри порта. Только поэтому во второй половине прошлого месяца» бригады тт. Пономарева и Марашану давали ио 150— 166 процентов, а бригады гг. Малаиоіва. и Люскова на такой же работе —■ 62— 88 процентов в смену, ибо у последних не была полной нагрузки. Они простаивали, плохо готовили рабочее место. Большая виза за это ложится па оперативников. Однако нельзя оп равдывать ни бригадиров, 'яц самих грузчиков. Любой из них мог бы потребовать работы, мог бы лично обратиться к- начальнику района, .если уж. весовщик, экспедитор или . прораб оказались такими неповорот ’Ьшвымн. » ■ « « ! Ясно, что начальник района только поблагодарил бы зз- такое требование грузчика и ставил бы его в пример другим. Это чувство- ответственности за общее дело должен воспитывать в себе каждый рабочий. Ты гр узчи к, но ты -также отве чаешь перед Родиной на своем уча стке, ка к и начальник района и начальник порта на своем. И в том,, что этого не все пони мают, виновны наши цеховые пар тийные и профсоюзные организации. Они эа общими цифрами района ча. сто не видят живы х людей, создаю щих эти цифры. Еот пример. Бригада тов. Бор ского еще в прошлом году ‘по лучила звание фронтовой. Она си стематически давала по полторы-— две нормы в смену и была гор достью коллектива. Кто завоевал ей эту славу? Ря довые грузчи ки своими мозолисты ми руками. Это она выносили на своих плечах ио стольку, сколько по ложено на две та ки х бригады. А Барский возомнил, что в этом только его заслуга, зазнался. Стал считать, что ему, Борскому, уже и зазорно оставаться на должности бригадира. Расшатал дисциплину, фактически 'бросил (руководство, и обезглавленная бригада дала- в нояб* ре только 88 процентов. Парторганизация и нрофоргашш . дш і проглядели этот факт. >Не приш ли во-время н * лом оть сдавно&у коллективу. Сами же гр узчи ки не проявили инициативы и легко у с т у пили завоеванную упорным трудом славу фронтовой бригады. Таких прЕмеров можно привести несколько. Они говорят о необходи мости усилить руководство соревно ванием па каждом участке, поднять инициативу масс. Рабочий, брига-! дир, оперативник, включившись в соревнование, обязан не только! упорно работать, но и помогать устранять все препятствия, стоящие на пути к высокой производитель ности труда, Собрание портовиков и железнодо рожников в ответ на обращение к у з нецких и магнитогорских металлур гов решило еще шире развернуть со ревнование и достойно встретить 27 годовщину Красной Армии. За вы полнение этого решения надо бороть ся всеми силами на каждом уча- €ТК€ - В Ж Ю Р И П О Р Т А жюри порта- подвело итоги -виутринортового социалистического соревнования но районам к хозяй ствам. Первенство- завоевал второй район (начальник то-в. Александров)..- ,Бму( присуждено переходящее крас ное знамя порта и первая денежная премся. ■ Вторая денежная премия присуж дена 6-му району, где начальником тов, Гаврпленко, н третья премия второму стройучастку, где началь ником тов. Батарев. По бригадам: переходящее крас ное знамя оставлено бригаде, руко водимой тов. Хотько (шестой район), которая выполнила более двух норм в среднем и завоевала первую яре.-, МЕЮ. : Вторая премия присуждена брига де- Георгия Усатого (пяты й район), выполнившей задание на 149 про центов, и третья премия бригаде тов. Баирышева (второй район), вы полнившей задание на 176 процен тов. По складским группам: премия вручена складской тов. Скрылева (четвертый вторая премия складской тов. Малькова (второй Жюри также присудило победителям соревнования гусенич ному крану М 13, паровозу № 2550 (смена машиниста Крано- -ва), буксирному пароходу «Комму нист» н столовой 2 (директор тов- Рассказова). первая группе I район), группе, премии' Соревнование портовиков и железнодорожн иков ] 2-го декабря в клубе желсзнодо-j ро-жников состоялось совместное coO-J ранпе работников порта и Мурман-j ского железнодорожного узла. Соб рание заслушало доклад председате ля жюри тов. Минина об итогах со циалистического соревнования двух коллективов за сентябрь и октябрь. Эти итоги показывают, что пор товики и железнодорожники доби лись (немалых успехов в выполнении государственных заданий. Портовики, широко применяя пе редовые методы труда, за два меся ца сократили стоянку судов под разгрузкой иа 1830 еудо-часов- сменносуточные планы в сентябре? выполнены на- 121 процент, в ок- : тябре— ма 159 процентов. В то же; время подготовлено 615 бригадиров.! лебедчиков, механизаторов й работ-: ников других профессий. j Железнодорожники тоже еправи- і лись с оперативными перевозками.! План выгрузки в сентябре выполнен! иа 238 ироц., а- в октябре— на 114 лродентов. Задание по средне-су точному пробегу электровозов пере выполнено на 47 километров и сентябре и на 13 километров ~~ в октябре. План среднего ремонта за - J гонов выполнен на 120 процентов. I Однако, несмотря на эти достсже- \ ння, оба коллектива выполнили свои [ обязательства неполностью, ибо в| порту много бригад не- вы ? полЕЯют производственных нору, j механизмы используются не на пол- | ную мощность, допущено 6 аварий j и значительно ниже, чем предусмат- ривалось Е обязательствах, погрузка f прямым вариантом борт-вагон. § В срок и досрочно обработало] 86— 87 процентов вагонов, осталь-і ные -же простояли под грузовыми операциями 2803 вагоно-часа свер, срока. Коллектив железнодорожников з, эти два месяца выполнил план по грузки на 80,5 процента, причем грузовой -простой вагонов в октябре завышен на 15,1 часа, отправлен® поездов по расписанию в сентябр составило 83,5 процента, в октябр —- 88,7 -процента. -Заявки порта на! обеспечение порожняком в октябре' выполнены только на 84.6 про-! цента. [ У ч а с т и ки собрания -вскрывали' причины невыполнения социалиста і чеекпх обязательств — это недо статочное руководство социалиста ческим соревнованием со стороны хозяйственных, партийных и проф союзных руководителей, недоетатю в организации труда и производст ва и т. д. В целях увеличения производи тельноети труда собрание решил продлить социалистическое соревно вание и к XXV II годовщине РККА добиться резкого улучшения работа обоих коллективов. I Ь' З А Г л о в д а и У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА С С С Р ВО учреждении медш „За обор ну Советского Заполярья" и о награждении зтой медалью участников обороны Советского Заполярья Комиссариата Обоооны ОБОРОНУ СОВЕТСКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ» СОВЕТСКОГО і і 1. Удовлетворить ходатайство Народного СССР и учредить специальную медаль «ЗА ЗАПОЛЯРЬЯ.. 2. Наградить медальш «ЗА ОБОРОНУ СОВЕТСКОГО участников героической обороны ^Советского Заголярья. 3. Утвердить положение о медали «ЗА ОБОРОНУ ЗАПОЛЯРЬЯ», 4. Утвердить образец и описание медали «ЗА ОБОРОНУ СОВЕТ СКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ». ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР М. КАЛИНИН . СЕКРЕТАРЬ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР А . ГОРКИН . Москва, Крамль. 5 декабря 1944 года. ПОЛОЖЕНИЕ в медали ..За оборону Советского Заполярья -I. Медалью «За оборону 'Советского Заполярья'.- награждаются все участники обороны Заполярья — военнослужащий Красной Армии, Воеино . Морского Флота и войск НКВД, а также липа из граждан ского населения. принимавшие, непосредственной участие в обороне. '• (; ^ - ’‘‘РПИР «едали производится от имени Президиума Верховного Совела «, і .ъР йа. осиованиі: документов, удостоверяющих фактическое участие в стороне Заполярья, выдаваемых командирами частей, Началь никами .ввешю-у чеоных заведений и Мурманским областным в город ским Советами депутатов трудящихся. 3. Вручение производится: д. т!тцсі-> находящемся в войсковых частях Красной Армии. Военш. Морского Флота и войсі; НКВД. — командирами войсковых частей, а лицам выбывшим ш состава армии и флота, — областными, город скими и районными военными комиссарами по месту жительства на гражденных- лицам из гражданского населения, участникам обороны Советского Заполярья. - - Мурманским ооластным и городским Советами депутатов трудящихся. 4. Медаль «За сообщу Советского Заполярья; носится на левой стороне груди. Гірі: наличия орденов я других медалей, медаль «За обо. рону Советского Заполярья» Сили лента ее в случае ношения без ме дали)^ располагается после медали «За оборону 'Кавказа?. э. Медаль «За оборону Советского Заполярьяз лип, нйгнадпих а боях при обороне или умерших, передается семье награжденного вме сте с удостоверением к медали. Т Р И Б У Н А О П Ы Т А Ш борьбе за две нормы в смену Я в порту вторую навигацию. В прошлом году был рядовым ГРУЗЧИ КОМ. а сейчас бригадиром. Еще в прошлую навигацию я хо роню освоился с. погрузо - разгру зочными операциями, е поэтому на ладить дело о своей бригаде мне было нетрудно. В коллективе име лись новички и более опытные лю ди. Я сразу же уделил основное вни мание обучению новичков, прикре пил их в старым грузчикам, кото рые показывали, как стропить и рас. етранливать груз, как пользоваться такелажем н приспособлениями. Уже к к и п у первой половины, месяца новые рабочие освоились сі делом, и мы. улучшая оргаинзапию. труда, стали добиваться- высокой выработки. Когда бригаду Назначили па вто рой трюм, я расстанавливал людей так. чтобы все были полностью за гружены. Если шли тяжеловесы. то в трюме работ 3 человека. на берегу двое. Остальные стояли лебедчиками и на оттяжках. При мелком грузе в трюме было 6 чело век, Как правило, мы каждого гр уз, чика закрепляем на определенной работе до выполнения задания. Сам я прв разгрузке судна выполняю обязанности ухмана. Однако в большинстве случаев приходилось одновременно разгру жать тяжеловесы и мелкий груз. Здесь требовалась особая аяоровка, чтобы груз шел беспрерывным по током. При такой работе я ставію б трюм G человек, а са<л заменяю двух ухманов. Четкость и слаженность в работе дала нам возможность выгружать до 170 тонн в смену; при отсутствии аваргй и норчп тары. В результате за время обработки третьего кара, вана мы выполняли задания на 212 Процентов п надеемся не снизить темпов в дальнейшем. Бригадир И, ТОГИН6&
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz