Моряк Заполярья. 1944, декабрь.
Подготовка кадров для порта Для обеспечения навигации и строительно - восстановительных ра боI’ квалифицированными кадрами в порту было развернуто массовое обучшие рабочих и оперативников различишь квалификациям через курсовою сеть с отрывом и 'без от рыва от производства, а также ин дивидуально ■ бригадным методом. Бз куЕкм с отрывом от производ ства на. сегодня подготовлено более іОО человек, без отрыва от произ водства свыше 400 человек и не сколько сот человек прошли бригад мое и индивидуально® обучение.' Всего за 10 месяцев обучено в| два с половиной раза больше, чем, было предусмотрено первоначальным' планом Наркомата. Чтобы обеспечить такую большую работу по подготовке кадров в ка. честве преподавателей, было при влечено 65 человек инженерно-тех нически: работников, причем не.' которые из них с временным осво бождением от основной работы. J Особенно активное участие в под готовке- кадров приняли тт. Северн-; ков, Макеев, Копытков, Гуженко, Фролов и Яраксина. j I Одновременно о подготовкой ква. лифиішровааных кадров для грузо вых районов многое сделано и по подготовке строительных рабочих (штукатуров, плотников, каменщи- ков) путем бригадного обучения > Здесь к лучшим мастерам прикреп няли целые бригады рабочих, кото : рые приобретали специальность на практике. Для этого вида обучение Гіыло выделено 26 руководителей, из которых нужно отметить, т. Кра шенинникова, многое сделавшего по подготовке штукатуров, тов. Пути лова — по подготовке каменщиков, тт. ІИачкова, Расжлова и Скрябина — по подготовке плотников и тов. Яковлева— по подготовке сантехяи К0®* _ . JSL Л Перечисленные руководители кол лективов сумели в короткие сроки обучить значительное количество ра бочих новым профессиям и обеспе чить хорошее качество выполняемых работ. Качество обучения по курсовой’ сети характеризуется оценками го. | «дарственной квалификационной комиссии. 23,3 процента обучаю щихся сдали испытания на отлич по, 55,6 процента — на хорошо и! остальные—-ва удовлетворительно, j Дальнейшая работа наших кур йцтов на производстве также сви-; детельсгвует о хорошей подготовке j Бригада тов. Королева выполняет нормы на 170 процентов, бригада] тов. Журова-— на 156 процентов и обе полечили почетное звание фрон товых. Также хорошо работают шо фер тов. Семенов, крановщики it . Майковский и Силяков, стиви дор т, Томадь, прораб т. Волков и другие. ;В настоящее время порт в основ, ном обеспечен кадрами и проводится работа по повышению квалифика ции. 'Например, проведена перепод готовка весовщиков и лебедчиков второго и шестого районов. Многим весовщикам и лебедчикам после про верки знаний повышены тарифные разряды. Впереди стоит вопрос повышения квалификации всех рабочих переда чи стахановски методов путем ор. ганизации стахановских школ в проведения рабочего инструктажа. В. ДИМИТРИЕВ. Начальник отдела кадрэв. Моснеа, Нрем/зь. Царь-нолокел. Фото Б. Игнатовича. Фотохроника ТАСС. Вездействующий местком На аерйэом районе до сих нор ряд пунктов социалистического договора не выполнен. При неплохих резуль татах обработки судов за октябрь производительность труда составила всего лишь 82 процента, и не сколько десятков бригад не выпол няют нормы. Казалось бы, что профсоюзная организация должна бить треда у,! должна приложить все усилия для’ ус гранения причин, вызывающих і низкую производительность. На деле этого не было. Местком профсоюза во главе с- председателем тов, Столяровым очень1 мало уделяет внимания этому) важ ному участку работы. <В месткоме числится 53 профактивиста, но со бирали их один раз в начале назн гаиии тля ©осуждения директивного письма ЦК профсоюза моряков о' практике работы низовых профорга-, низаний. А в дальнейшем тов. Сто. ляров встречался с профактивиста ми только тогда, когда они прино сили членскле взносы. Выполнение, соцдоговоров между складскими группами, оперативни ками и бригадами грузчиков не проверялось. Очень слабо поставлена работа с отстающими бригадами. Им не ока зывают деловой помощи в устране нии недостатков, не передают опыт лучших коллективов, а в большин стве случаев ограничиваются толь ко тем, что на каком-нибудь собра нии или совещании приведут пока затели отстающей бригады да- ска жут. что ола работает плохо и что ей. мол. необходимо подтянуться, j На производственных совещаниях и собраниях рабочих 23 ноября бы ло обсуждено обращение магнито-: горских и кузнецких металлургов. В ответ іяа ото обращение коллектив района обязался улучшить качество' обработки судов, улучшить органи. зацию работы и повысить произво■1 дйтельйость труда. Профорганизация должна была сразу же провести профсоюзное соб-І ранне по заключению причальных, бригадных и индивидуальных до-' говоров, шире .развернуть соревнова ние по профессиям. Однако и этого1 до сего времени не сделано. С Начала навигации тов. Столя ров работает без плата, нэ знает, - что он будет делать завтра и даже сегодня вечером и вообще относятся к своим обязанностям с нетерпимой халатностью. Поэтому нас-тучайно на районе 57 человек не состоят' членами профсоюза и более 140 че ловек не платили членские взносы дс трех месяцев. 3. БОРИСОВ. БЕРЕЖНО ОБРАЩАТЬСЯ I ОАВТОТРМСІШТОМ 1 Чтобы держать аглѵша-рк в хоро-| шем состоянии, коллектив автобазы строго по графику> производит про филактический ремонт. Каждая ма шина после 9 дней работы прове ряется и ремонтируется. Шофера аккуратно следят за своевременной смазкой трущихся частей за заме-; ной і: добавлением масел. j Однако и работники районов обя-' заны бережно относиться к гптюль- зовамит машин, аккуратно уі;лады вать грузы и не нагружать авто машины сверх гпод’емнои мощности. В практике эти элементарные пра вила соблюдаются далеко но всеми оперативниками. Так, 5 ноября у автомашины ,\і 3428 были порваны две камеры. Произошло это потому, что вместо трехтонис го груза па машину поло, жили девіітитоянып, а шоферу тов. Чукчгаіой сказали, что груз весит только три тонны. В результата ав томашина -простояла- в ремонте бо лее сутіок. Еще 'больший простой получился у машины ,"N5 3485, в которой гру зем разбили лобовое стекло, помяли кабину и раму, и автомашина стоит о 14 ноября. Такие случаи не единичны. Только с первого сентября но пер вое ноября на районах было по вреждено 28 автомашин, главным образом из-за, неаккуратного обра щения с грузами. Необходимо добиться, чтобы эти безобразия были полностью устране, вы и чтобы каждый оперативник заботился о сбережении автомашин. П. МАРИЕНІНО. Зам. начальника автобазы. Дать механизмам полную нагрузку Наш порт достаточно оснащен ме ханизмами, чтобы с млнгмалшой затратой физического труда рабочих и при небольшой себестоимости тш- но-операции обеспечить досрочное, выполнение стоящих перед нами за.* зач по переработке грузов Технические возможности меха низмов порта в несколько раз пре вышают достигнутый портом СУТОЧ НЫЙ грузооборот, поэтому, казалось бы, что удельный вес механизиро ванной переработки грузов должен быть максимально большим. Однако фактически он не достигает и по ловины своих возможностей. Так, если по первому) каравану текущей навигации процент охвата гр\ за механизированной переработ* кой составлял 37,7 процента, во втором — 45,5 процента, то в третьем имело место резкое падение до 36,9 процента. Это обстоятельство отразилось я на. производительности механизмов, которая вместо того, чтобы день ото Ж - ШШШ' ... ^ . -ѵлѵ.----"xiepcxoeoo В ВйСТОЧНОЙ ПРУССИИ У в’езда з город Зйдткуиен, занятый сойотскими войсками. Врак—большой убыток Недавно рабо; никами грузовой службы проведена проверка состоя-! ния грузовых !'■■!. нов. Проверка по - 1 казала, что в обработке пооледней: аартаи судов оперативники допуска.'1 ли прежние ошибки. Например, вег- ^ия фактически стала сии- еще недостаточно точно поставлен; **ть са . Например, на первом кара- первичный учет приемки грузов с ' ване она составляла в целом по нор- пароходов, груз складируется не1 Т 18,1 тонно-часа, во втором-— уже поксносамеитно, несвоевременно про-: тоийо-чаеа. и в третьем — изводится ремонт побитой тары, не-- тсоно-часа. брежио производится маркировка в Наиболее плохо обстоит дело с не оформляются таможни© акты на производительностью механизмов на состояние грузов до момента вы- первом и пятом районаХ! где 0НЗ ГІ'уэт;и- ! составляет 9— 11 тонно-часов, а по Известно, что несвоевременно за-1 использованию механизмов по вре- актпрованные поврежденные грузы ,(ЙІИГ — 41 и 50 процентов, подвергаются о последствии уценке со стороны грузополучателя и эта уценка часто ложится на порт, тог. I да как порча произошла в пути района т. М&летин и заместителем следования и ответственность додж-1 начальника по механизации д. Вла- па относиться за счет отправи-' сов. 0:ш достигли 27.6 тонно-часа Лучше сумели поставить дело ва четвертом районе, где начальником к, ,, Ш S- " На одном из азрсдрсмов состоя лась торжественная передача бое вых самолетов, построенных на средства трудящихся города Киева, На снимке: дважды орденоно сец гвардии лейтенант И. С, Па- шаев, принявший самолет ст киевлян-. Фото Г, Зайцева, Фотохроника ТАСС, Б У Д гМ БЫ ГГРЕЕ Р Д З Г Р У / K A f b СУД* Обсудив обращение работников Магнитогорского и Кузнецкого метал лургических комбинатов имени Сталина, коллектив шестого района решил повысить производителыюсть труда и сократить стояночное время судов под разгрузкой на 5 процен тов против, последнего каравана, ликвидировать простои вагонов и своими силами подготовить необхо димое количество весовщиков, лебед чиков. стивидоров и экспедиторов. Сейчас на районе уже разнсрты. вается соответствующая учеба без отрыва ох производства. ю. комин. теля. Начальники причалов ряют работу столов грузоучетз, а они в свою очередь не требуют со сменных экспедиторов данных о ко личестве принятого и отправленного з? смену груза. Также имеет место и не ком плектная отгрузка. Отсюда часто бывают разVдшения оборудования. Например, на пятом районе 66 мест портального крана отправили в три приема. 10-го ноября отгрузили 23 места, 23 ноября — 35 мест, а остальные отправили 24 ноября, тогда как можно было отправить все сразу. Бывает брак и из-за неправиль ного оформления железнодорожных документов. Так, экспедитор первого района Смирнов невнимательно от несся к заполнению железнодорож ной накладной, т. е. не поставил в ней почтовый номер грузополучате ля, В результате простой вагона на станции назначения рыразился в пять тысяч рублей и железная то- рога пред’явяла на эту сумму пре тензии порту. Допускаются случаи, когда при указании станции назначения не вписывают наименования ветки по. дачи груза. Этот брак тоже вызы вает- простои, а убытки ложатся на порт. Подобные недостатки нужно не медленно устранить, а виновников наю строго наказывать, Б, ЗАГЛОВСИИЙ, производительности механизмов, пе не дров©- казав таким образом. что у нас есть все возможности работать на много лучше, чем мы работаем сей- Чсіс. Опыт более умелого использова. ния механизмов на четвертом райо не должесг быть широко распростра нен и на других районах. Но механизаторам и оперативни кам четвертого района нужно еще много поработать над обеспечением хорошего технического состояния механизмов, особенно сейчас в связи сю спецификой этого райо на по переработке пыльных сыпу чих грузов. Тут, как нигде, необхо дим хороший надзор за механиз мами, своевременная профилактика, чистота всех механизмов крана, ка чество и своевременность смазки всех трущихся частей. В целом .же по порту надо обра тить серьезное внимание на полное использование механизмов по вре мени и ш мощности, добиться, что- бы все трудоемкие процессы были механизированы. Это даст возмож ности, значительно увеличить про пускную способность каждого рай она, Т. ГУЖЕНКО. Ответственный редактор А. К. МУХИН. 'Типография «Полярная правда». Зак, 3579. Тир. 1000. ПН02052,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz