Моряк Заполярья. 1944, декабрь.

Подготовка кадров для порта Для обеспечения навигации и строительно - восстановительных ра боI’ квалифицированными кадрами в порту было развернуто массовое обучшие рабочих и оперативников различишь квалификациям через курсовою сеть с отрывом и 'без от­ рыва от производства, а также ин­ дивидуально ■ бригадным методом. Бз куЕкм с отрывом от производ­ ства на. сегодня подготовлено более іОО человек, без отрыва от произ­ водства свыше 400 человек и не­ сколько сот человек прошли бригад мое и индивидуально® обучение.' Всего за 10 месяцев обучено в| два с половиной раза больше, чем, было предусмотрено первоначальным' планом Наркомата. Чтобы обеспечить такую большую работу по подготовке кадров в ка. честве преподавателей, было при­ влечено 65 человек инженерно-тех­ нически: работников, причем не.' которые из них с временным осво­ бождением от основной работы. J Особенно активное участие в под­ готовке- кадров приняли тт. Северн-; ков, Макеев, Копытков, Гуженко, Фролов и Яраксина. j I Одновременно о подготовкой ква. лифиішровааных кадров для грузо­ вых районов многое сделано и по подготовке строительных рабочих (штукатуров, плотников, каменщи- ков) путем бригадного обучения > Здесь к лучшим мастерам прикреп няли целые бригады рабочих, кото : рые приобретали специальность на практике. Для этого вида обучение Гіыло выделено 26 руководителей, из которых нужно отметить, т. Кра­ шенинникова, многое сделавшего по подготовке штукатуров, тов. Пути­ лова — по подготовке каменщиков, тт. ІИачкова, Расжлова и Скрябина — по подготовке плотников и тов. Яковлева— по подготовке сантехяи К0®* _ . JSL Л Перечисленные руководители кол лективов сумели в короткие сроки обучить значительное количество ра­ бочих новым профессиям и обеспе­ чить хорошее качество выполняемых работ. Качество обучения по курсовой’ сети характеризуется оценками го. | «дарственной квалификационной комиссии. 23,3 процента обучаю­ щихся сдали испытания на отлич по, 55,6 процента — на хорошо и! остальные—-ва удовлетворительно, j Дальнейшая работа наших кур йцтов на производстве также сви-; детельсгвует о хорошей подготовке j Бригада тов. Королева выполняет нормы на 170 процентов, бригада] тов. Журова-— на 156 процентов и обе полечили почетное звание фрон­ товых. Также хорошо работают шо­ фер тов. Семенов, крановщики it . Майковский и Силяков, стиви­ дор т, Томадь, прораб т. Волков и другие. ;В настоящее время порт в основ, ном обеспечен кадрами и проводится работа по повышению квалифика­ ции. 'Например, проведена перепод­ готовка весовщиков и лебедчиков второго и шестого районов. Многим весовщикам и лебедчикам после про­ верки знаний повышены тарифные разряды. Впереди стоит вопрос повышения квалификации всех рабочих переда­ чи стахановски методов путем ор. ганизации стахановских школ в проведения рабочего инструктажа. В. ДИМИТРИЕВ. Начальник отдела кадрэв. Моснеа, Нрем/зь. Царь-нолокел. Фото Б. Игнатовича. Фотохроника ТАСС. Вездействующий местком На аерйэом районе до сих нор ряд пунктов социалистического договора не выполнен. При неплохих резуль­ татах обработки судов за октябрь производительность труда составила всего лишь 82 процента, и не­ сколько десятков бригад не выпол­ няют нормы. Казалось бы, что профсоюзная организация должна бить треда у,! должна приложить все усилия для’ ус гранения причин, вызывающих і низкую производительность. На деле этого не было. Местком профсоюза во главе с- председателем тов, Столяровым очень1 мало уделяет внимания этому) важ­ ному участку работы. <В месткоме числится 53 профактивиста, но со­ бирали их один раз в начале назн гаиии тля ©осуждения директивного письма ЦК профсоюза моряков о' практике работы низовых профорга-, низаний. А в дальнейшем тов. Сто. ляров встречался с профактивиста­ ми только тогда, когда они прино­ сили членскле взносы. Выполнение, соцдоговоров между складскими группами, оперативни­ ками и бригадами грузчиков не проверялось. Очень слабо поставлена работа с отстающими бригадами. Им не ока­ зывают деловой помощи в устране­ нии недостатков, не передают опыт лучших коллективов, а в большин­ стве случаев ограничиваются толь­ ко тем, что на каком-нибудь собра­ нии или совещании приведут пока­ затели отстающей бригады да- ска­ жут. что ола работает плохо и что ей. мол. необходимо подтянуться, j На производственных совещаниях и собраниях рабочих 23 ноября бы­ ло обсуждено обращение магнито-: горских и кузнецких металлургов. В ответ іяа ото обращение коллектив района обязался улучшить качество' обработки судов, улучшить органи. зацию работы и повысить произво■1 дйтельйость труда. Профорганизация должна была сразу же провести профсоюзное соб-І ранне по заключению причальных, бригадных и индивидуальных до-' говоров, шире .развернуть соревнова­ ние по профессиям. Однако и этого1 до сего времени не сделано. С Начала навигации тов. Столя­ ров работает без плата, нэ знает, - что он будет делать завтра и даже сегодня вечером и вообще относятся к своим обязанностям с нетерпимой халатностью. Поэтому нас-тучайно на районе 57 человек не состоят' членами профсоюза и более 140 че­ ловек не платили членские взносы дс трех месяцев. 3. БОРИСОВ. БЕРЕЖНО ОБРАЩАТЬСЯ I ОАВТОТРМСІШТОМ 1 Чтобы держать аглѵша-рк в хоро-| шем состоянии, коллектив автобазы строго по графику> производит про­ филактический ремонт. Каждая ма­ шина после 9 дней работы прове­ ряется и ремонтируется. Шофера аккуратно следят за своевременной смазкой трущихся частей за заме-; ной і: добавлением масел. j Однако и работники районов обя-' заны бережно относиться к гптюль- зовамит машин, аккуратно уі;лады вать грузы и не нагружать авто­ машины сверх гпод’емнои мощности. В практике эти элементарные пра­ вила соблюдаются далеко но всеми оперативниками. Так, 5 ноября у автомашины ,\і 3428 были порваны две камеры. Произошло это потому, что вместо трехтонис го груза па машину поло, жили девіітитоянып, а шоферу тов. Чукчгаіой сказали, что груз весит только три тонны. В результата ав­ томашина -простояла- в ремонте бо­ лее сутіок. Еще 'больший простой получился у машины ,"N5 3485, в которой гру­ зем разбили лобовое стекло, помяли кабину и раму, и автомашина стоит о 14 ноября. Такие случаи не единичны. Только с первого сентября но пер­ вое ноября на районах было по­ вреждено 28 автомашин, главным образом из-за, неаккуратного обра­ щения с грузами. Необходимо добиться, чтобы эти безобразия были полностью устране, вы и чтобы каждый оперативник заботился о сбережении автомашин. П. МАРИЕНІНО. Зам. начальника автобазы. Дать механизмам полную нагрузку Наш порт достаточно оснащен ме­ ханизмами, чтобы с млнгмалшой затратой физического труда рабочих и при небольшой себестоимости тш- но-операции обеспечить досрочное, выполнение стоящих перед нами за.* зач по переработке грузов Технические возможности меха­ низмов порта в несколько раз пре­ вышают достигнутый портом СУТОЧ­ НЫЙ грузооборот, поэтому, казалось бы, что удельный вес механизиро­ ванной переработки грузов должен быть максимально большим. Однако фактически он не достигает и по­ ловины своих возможностей. Так, если по первому) каравану текущей навигации процент охвата гр\ за механизированной переработ* кой составлял 37,7 процента, во втором — 45,5 процента, то в третьем имело место резкое падение до 36,9 процента. Это обстоятельство отразилось я на. производительности механизмов, которая вместо того, чтобы день ото Ж - ШШШ' ... ^ . -ѵлѵ.----"xiepcxoeoo В ВйСТОЧНОЙ ПРУССИИ У в’езда з город Зйдткуиен, занятый сойотскими войсками. Врак—большой убыток Недавно рабо; никами грузовой службы проведена проверка состоя-! ния грузовых !'■■!. нов. Проверка по - 1 казала, что в обработке пооледней: аартаи судов оперативники допуска.'1 ли прежние ошибки. Например, вег- ^ия фактически стала сии- еще недостаточно точно поставлен; **ть са . Например, на первом кара- первичный учет приемки грузов с ' ване она составляла в целом по нор- пароходов, груз складируется не1 Т 18,1 тонно-часа, во втором-— уже поксносамеитно, несвоевременно про-: тоийо-чаеа. и в третьем — изводится ремонт побитой тары, не-- тсоно-часа. брежио производится маркировка в Наиболее плохо обстоит дело с не оформляются таможни© акты на производительностью механизмов на состояние грузов до момента вы- первом и пятом районаХ! где 0НЗ ГІ'уэт;и- ! составляет 9— 11 тонно-часов, а по Известно, что несвоевременно за-1 использованию механизмов по вре- актпрованные поврежденные грузы ,(ЙІИГ — 41 и 50 процентов, подвергаются о последствии уценке со стороны грузополучателя и эта уценка часто ложится на порт, тог. I да как порча произошла в пути района т. М&летин и заместителем следования и ответственность додж-1 начальника по механизации д. Вла- па относиться за счет отправи-' сов. 0:ш достигли 27.6 тонно-часа Лучше сумели поставить дело ва четвертом районе, где начальником к, ,, Ш S- " На одном из азрсдрсмов состоя­ лась торжественная передача бое­ вых самолетов, построенных на средства трудящихся города Киева, На снимке: дважды орденоно­ сец гвардии лейтенант И. С, Па- шаев, принявший самолет ст киевлян-. Фото Г, Зайцева, Фотохроника ТАСС, Б У Д гМ БЫ ГГРЕЕ Р Д З Г Р У / K A f b СУД* Обсудив обращение работников Магнитогорского и Кузнецкого метал­ лургических комбинатов имени Сталина, коллектив шестого района решил повысить производителыюсть труда и сократить стояночное время судов под разгрузкой на 5 процен­ тов против, последнего каравана, ликвидировать простои вагонов и своими силами подготовить необхо­ димое количество весовщиков, лебед­ чиков. стивидоров и экспедиторов. Сейчас на районе уже разнсрты. вается соответствующая учеба без отрыва ох производства. ю. комин. теля. Начальники причалов ряют работу столов грузоучетз, а они в свою очередь не требуют со сменных экспедиторов данных о ко­ личестве принятого и отправленного з? смену груза. Также имеет место и не ком­ плектная отгрузка. Отсюда часто бывают разVдшения оборудования. Например, на пятом районе 66 мест портального крана отправили в три приема. 10-го ноября отгрузили 23 места, 23 ноября — 35 мест, а остальные отправили 24 ноября, тогда как можно было отправить все сразу. Бывает брак и из-за неправиль­ ного оформления железнодорожных документов. Так, экспедитор первого района Смирнов невнимательно от­ несся к заполнению железнодорож­ ной накладной, т. е. не поставил в ней почтовый номер грузополучате­ ля, В результате простой вагона на станции назначения рыразился в пять тысяч рублей и железная то- рога пред’явяла на эту сумму пре­ тензии порту. Допускаются случаи, когда при указании станции назначения не вписывают наименования ветки по. дачи груза. Этот брак тоже вызы­ вает- простои, а убытки ложатся на порт. Подобные недостатки нужно не­ медленно устранить, а виновников наю строго наказывать, Б, ЗАГЛОВСИИЙ, производительности механизмов, пе­ не дров©- казав таким образом. что у нас есть все возможности работать на­ много лучше, чем мы работаем сей- Чсіс. Опыт более умелого использова. ния механизмов на четвертом райо­ не должесг быть широко распростра­ нен и на других районах. Но механизаторам и оперативни­ кам четвертого района нужно еще много поработать над обеспечением хорошего технического состояния механизмов, особенно сейчас в связи сю спецификой этого райо­ на по переработке пыльных сыпу­ чих грузов. Тут, как нигде, необхо­ дим хороший надзор за механиз­ мами, своевременная профилактика, чистота всех механизмов крана, ка­ чество и своевременность смазки всех трущихся частей. В целом .же по порту надо обра­ тить серьезное внимание на полное использование механизмов по вре­ мени и ш мощности, добиться, что- бы все трудоемкие процессы были механизированы. Это даст возмож­ ности, значительно увеличить про пускную способность каждого рай­ она, Т. ГУЖЕНКО. Ответственный редактор А. К. МУХИН. 'Типография «Полярная правда». Зак, 3579. Тир. 1000. ПН02052,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz