Моряк Заполярья. 1944, декабрь.

с т р а н , с о е д и н я й т е с ь i Щ -I 4 1 N* 1 І І Э ? «■ t - ; | | ОРШ” УПРАВЛЕНИЯ МУРМАг-: :гЭ'0 ХГГ-" Тѵ ГІ2РТА, ПАРТБЮРО ГІ ПОРТНОМУ?А В дальнейшем добиться большего Г с* и.;-.и 1 іУіи № 102. (1222). Четверг, 23 декабря 1944 г. Цена 15 коп. Б О Л Ь Ш : ; : : 1 4 п 1 Я К Р А С Н Ы М І " ' О Л ? ; А М Дорювикн неплохо гзт.лгдякл-д.' с производственными задапцяндп от­ дают все. силына оказание помощтх славной КраснойАршш. Долг го- зяйствепных руководителей. партий­ ной, /профсоюзной и кожомтлк: :т: организацийсоздать нм условии п.- ■' ЭЛЬКО ДЛЯ ПЛОДОДЕ ір:ю й тлл ллл д- -(ТГБе.ШіОІі работы. со л\ для куль­ турного отдыха, ІЮМОЧЪ рабо’йг ре­ гулярно повышать гвоіі пел длил скиіі и культурныГг уровень Важную роль в атом дг-лжлч гратъ кр'юныо уголлі:. ncofvnno при общеЖИТЛЯХ. Как же /ла птолпя рп-'чтпт красные уголкл о5ш>жятнЗ порта: Лучше других постап.дсло дело в і;.расно.м уголке на Загородной улиг? дом >3 2. Здесь всегда мджпз по­ лучить свежие газеты, раолілллл. журналы, брошюры, ’с ’;бел угош,д красным уго.іксм Мария !’алл ,о'- л Большакова доио-с*обес’i’fio относит л к своей работе, обеспечила длл ллл хідожествеішсю оформление крал іл ■ уголка. В помещении чпею, т: л И УЮТНО. Тов. Большаковаup; алозу." л л лективное прослултвание г. л- о ' известий п важных сообщений гг радио, рекомендует лоестнтелгл ллл.- #ол©е интересныестатыг г рада-алд7 Ез газет и журиалов,советует зол- таторам, что надо читать в еолі-- житиях из последней почты, неред­ ко сама проводит беседы, К сожалению, таких кр.ѵзшх уіелков на сегодня у нас мало. П большинстве же культурно - про­ светительная работа в сбщюаііТиял запущена. Так. в рабочем коллек­ тиве Л? 2 имеются оовобо'Едаыше партийные работники, но они ,лч- заглядывают в красный уголок н л л'ддл л ллпд ол. п рабочих. Если г илтне г ': "ыло оолааінзолано до- л ‘д л лс :гл ллолілілх коммунистов. л:лдддло л:.ли п[от.л’ить чптпд: и беседы то і гордый угонок, лдддлдл пдд :е:л.л н мало подгод .п- лендл-лу таз.;ллл"лшу, который не лиду л;.--, „’.аая работа должна гостнои в :д, а. . уголло и і:ак ее нолд аг;,. Газоны нолд до гавляют- -о. о : і . аилоал подшивок нет, . а лл; недосталочно. 'О'щ .л ллл;’даалд наших крас­ ных -л ,ков являедея отсутствие п.тал.ыод.і л п.-.теутремлеиаости в i'aP'Ov ;іоэтолу иногда, кра-сио- угольцаі у: ускают . самое главное, л ;нрнл а г:и:,а нигде па ергализо- а,л: ; і л; . доклада товарища ..- 1а аа о XXVII тодол-игѵнс Великой д■* 1■ У: ;л л пллтпчоекой ргво- тюциі с. ібо популяризируются пе_ рецовиі социалистичеокоfo сорев- ше и з ие лаа аен зблен опытом, редке практикуются громкие латки. ■‘>. а л".а д. лоопп/й лплерату- ;: і а ■' д. .,. ап а дпдліподо отдела гов. Кудал а; мало уделил внима- : а. - л : . красных уголков л. и" лад Л 'Л~ а п'пдддиает их роли, ііадл' ч м молп- об'яоить, что ::дд ддл. уаддпи ъ рабочих кодіек- лааал '■У: 1 и 2 бм.ди продолжи- дадьп-. :л;аад закрыты? : Банд -а слабуп раолу крас­ ных уголлдл и подпой мере ло- л.лтдя И:; НОЛ'ЛЬДО Партийны.1 и поп-ом ;л:) 0 ;:дго налінизашіл. ибо ид; о!д. алл; да аіО ЗГЛДВИТЬ полнгшіо- Л л ДО іо '-. ; ; ;; , Д ИОДЪ КраоНЫО дао";■ :Ѵно.:.д пиыдпі (чатами иар- ., .лил а аал тддпо- иросветидолп. ной рліоты. Коллектив нашего района в раз- грѵрке 4-го каравана добился не­ плохих успехов. Первые два. паро­ хода обработаны досрочно на 171 час, а средняя валовая выработка достигла 991 тонны в сутки. Несмотря на некоторые трудно­ сти с автотранспортом для отвозки груза от кромки причалов, третий пароход также разгружен на сутки раньше установленного срока. Особенно хорошо поработали на­ чальник складской группы тов. Мальков, экспедиторы тт. Горбы­ лей, Подкаленный и Комаров, ко­ торые во многом способствовалипе- ревкнолпенню суточных заданий по тиднечтерскому плану). Эти товари­ щи обеспечили также правильное складирование грузов по конооамен- т: м и ассортиментам, что позволи­ ла грузить вагоиы только в срок и И 'РОЧНО. Благодаря широко развернутому сщиалистическому ооревновавіао резко; сократилось число бригад, не с-ыполдямгдих нормы выработки. А к/ллеплвы, руководимые тт. Лы- л лко, Байрышевым, Сохмаревым, ІЬ аллаым и Соловьевым, сшстематл- лескті дают по полторы—две нор- Д!і,; в смену,. В результате дисиет- чдлісклй план у нас выполнен па JИЗ процентов, а технические пор- ад1 на 133 процента в среднем. Показатели района могли быть еще лучше, если бы не отстал на­ чальник складской групы тов. Антропов. Он ослабпл дисциплину За победу в соревновании хозяйств и районов В предыдущем караване наш район не до концаиспользовал все имеющиеся возможности и поэтому несколько отстал от остальных районов порта. Сделав необходимые выводы из того, коллектив пятого района в текущем караване дрался за мак­ симальноеиспользование всех сво­ их ресурсов с тем, чтобыобрабо­ тать суда как можно быстрее и лучше. В результате упорной, повсед иевной борьбы за выполнение пла­ на- иа основе развернутого социа­ листического соревнования во всех звеньях (мы добились некото­ рых положительных моментов вна­ шей работе. Так, диспетчерский план по об’- ектам работы выполнен на 104 процента, все суда обработаны до­ срочно на 145 судо-часов, средне­ суточная выгрузка составила 823 тоны, средневаловая выгрузка — 1092 тонны (почти на 50 про­ центов больше, чем в третьем ка­ раване). Весь подвижной железно­ дорожный состав погружен только в срок и досрочно, тогда как в третьем караване- мы имели почти 20 процентов простоя. Производи­ тельность труда рабочих . составила 9.1 тон ы н,а грузчика, достигнув показателей апрельского каравана, а выполнение технических норм грузчиками в целом по району за допустил ошибки в складирова-1 этот караван составило 101,4 про- и планировании. То». Антро- необходимо учесть прошлые статки, чтобы в дальнейшем тлея значительного улучшения ‘оой работе. Т. АЛЕКСАНДРОВ. Начальник 2-го района. Предварительные игоги Приступая к обработке и твердо -1 го каравана, наши мечапнаатдрк вместе с оперативникгліи решили' (’.добиться средней производительно- ' \/тн механизмов но ниже20 тонл о , час, а использования механизмов ло | времени не мелее 55 лроц-июа. обеспечить безавариен іь в работа, образцовую чистоту и ілінеегаонвую смазк у механизмов. С первыхж.е дней механизаторы претворяли свои обязатодигва л конкредные дела. Особенно хорошо шло Додю пи втором районе, где паналл лшлид ме- хааизациц тов. Хахлпл. Здесь иоа' дня в день перевыполняли оояп;- ; тельства,образцово содержали ме- ’ ханизмы и .не допускали аварий,j Команда крана Kt В (старшийпра.: новщик т. Щербаков) добилась сред­ ней производительности 22 тонн в час с использованием механизма по времени на 64 процента. Порталь­ ный кран 6 (старшинкрановщик тов. Подпалов) добился производи-. тсльзостл 22,7 тонны в час, а аоио.іь? '.г.апия ло времеии на Ьд> njощентов. I: даладо) ,-,хета::л миодлизаторы и другддл районов. На ;п: :тим районе лодталышй :.рпт Лі 7 гае етариіпм крановщи- ЛДі Д. В. і 1 "Д-Д. ИоП. ид; О от ПроИ-ЗВи- днгелд-доеть 22 тлапді в чае. а ис­ пода опдп.до из времени ка іО про­ цент;,л. кадуили к-ан М 3 (стар­ ший дпдшпил г дев. Ко ТИЛ! — 2 !.5 тонны в и-а а ло времени— 72 пт .цента. П о е л и ІДИ'Г. ;;■■■ ; ПОХ Л ИМеН'Т ара аищнал тт. Ге-родарев. Нико­ лаев. Кдива- :і другие. Г'пюод: на­ ших стад,.-и :дул. д-бптллллдл зна- ИаДіДаод)Г0 О 101 ыполнеиня ЛДИДИ. етии.о'анд; обд.- :; авдав. длла.ие уне- ЛЛ'НЛа- о г .-; - 1 - Геиерь наддол аадапей яв- лает:я оадд аа л эти успехи и изо для г. длнь улучи: .ь рдзетл. уход ад длехалидалп. , ел.-л чдзая долго­ вечность дл аолалдлидіность. Т. ГУЖЕНКО. Нзчалькжч отдела мэханизации. Росг показателей района Борясьза первенство в соревно­ вани , коллектив первого района, где начальником тов. Воробьев, добился неплохих успехов. В результате слегаю . суточный итал выполнен на 141 процент в сведлем, а суда разгружены на 302 часа, раньше срока. Если при обработке первого ка­ равана экономия 'стояночного вре­ мени судов составляла 16,4 процен­ та. то сейчас она достигла 29.3 процента-. Афактическая средне-су­ точная выгрузка достигла 982 тонн, т. е. в полтора раза больше, чем в первом караване. ! Технические нормы бригадами вы­ полнены на 105 процентов, а в кпл- I лектнве т. Зарубина—на 113 про- і центов в среднем. Выработка на од- I лого человека равна. 7,5 тоннам, I резко снизился и простой вагонов. I Механизаторы добились произво- і дительностп механизмов 20 тонн в і час. т. е. почти удвоили выработку j по сравнению с прошлым месяцем. I Однако коллективу района надо , о неослабевающими темпами улуч- і гнать работу и в дальнейшем. На сегодня же нарядус хорошими по- ! казателями район имеет н толевые стираны, заключающиеся в том, что здо.дв до сих пор много бригад нс- выполняют норм выработки, а так­ же снизился процент досрочной об- ■ ідботкн вагонов по сравнению со вторым караваном. Тогда было до­ срочна обработано GO процентов ва­ гонов. а сейчас всего лишь 52 j процента. 3. БОРИСОВ. пента, чего мы не имели ни в од­ ном из караванов текущей навига­ ции. Отлично работали бригады под­ разделения т. Медведева, выпол­ нившие нормы за каравая на 110 процентов, причем более по­ ловиныбригад дали евьпе 120 процентов. Значительно хуже работали бригадыподразделения т. Проииче- ва, где всеголишь 4 бригады пе­ ревыполнилинормы. Фронтовые бригады братьев Уса­ тых, показывая примеры отличной работы по выгрузке, увлекали за собой остальных. В результате мно­ го новых бригад встало в шеренгу передовых. Так. бригада Л» 365 (бригадир Албан) дала 147,3 про­ цента, бригада Л? 300 (бригадир т. »Разлит) — 144,3 процента, бригада Л» 364 (бригадир т. Гон­ чар) ’— 139,2 процента, бригада -V: 358 (бригадир т. Радица) — 136.7 процента, бригада № 357 (бригадцр т. Лодещук) — 137,8 процента и рад других бригад так­ же значительно перевыполнили нормы, разбив неверное мнение о необходимости продолжительного пе­ риода. обучения новых рабочих, как основной фактор для перевыполне­ ния норм. В отдельные дни бригады дат* ли по две — трід нормы. Насрщмр, бригадаОвчарука имела показатели 316.8 процента, 265 процентов, 185 процентов; бригада Усатого Георгия — 212 процентов, 211 процентов, 207 процентов; бригад* А лбапа — 192 процента, 218 процентов: бригада Разлога — 174 процента, 200 процентов и т. д. Можно назвать десятки бригад, ко­ торые твердо закрепили! достигну­ тые результаты высокой выра­ ботки. Что еще характерно было в ра­ боте района? Это. во-первых, полное отсутст­ вие травматизма рабочих, во^мо- рых, полная ликвидация простоя вагонов ід, в-третьих, тщательная подготовка рабочего места. Значительно лучше, организо­ ван е работали оперативники рай­ она.. Прорабы тт. Зайцев и Кон- грашин, их помощники тт. Бело­ зерцев и Зарубалов, начальник стивидорной группы т. FopoxoBj стивидоры тт. Сорокин, ..... . Анисимова, начальник группы т. Орлов, его заместитель т. Рыбак, помощник начальника по железнодорожным - операциям т. Жданов, экспедиторы тт. Пичев* екий, Маслов, Лазаревич, Григорь­ ев, Артемьев, Игнатьев- и другие сделали все, чтобы обеспечить вы­ полнение поставленной задачи и своим трудом в значительной сте­ пени способствовали быстрейшей обработке судов. Коллектив района ставит перед собой задачу' работать еще лучше, выйтипобедителемв социалисти­ ческом соревновании всех козяйств и районов (аорта. У. ШЕЙН. Начальник 5-го района. РАВНЯЙТЕСЬ ПО ФЕДОРОВУ Николай Федоров работает кра­ новщиком, на шестом районе с прошлой навигации. За это время' • ли освоил различныемеханизмы и обеспечивает их четкуюи беспере­ бойную работу. Этого тов. Федоров добился иск­ лючительно вниманием и заботой к машине, хозяйским уходом за ней, благодаря чего кран всегда нахо­ дится в отличном техническом со­ стоянии и в образцовой чистоте, что дает возможность тов. Федоро­ ву перевыполнять задания вдвое. Например, 18 декабря он дал 210 процентов и заработал 113 рублей ■S3 копейки, а его кочеіар тов. Дмитриева— 71 рубль 70 коп. Ооцлаластнчгскяе обязательства — даваль не менее 20 тонн груза в час—ежедневно выполняют/ я л перевыполняются, и тов. Федоров пользуется заслуженным авторите­ том как среди оперативников, так и среди грузчиков, ибо бригады, работающие на его кране, также имеют высокие показатели, в чем большая заслуга крановщика. Но следует отметить, что не все механизаторы работают так же хо­ рошо, как тов. Федоров. Отрица­ тельным примером по выполнению норм и содержанию машиныможет служить крановщик дизельного кранатов. Дьяконов, который за два месяца имеетоколо 10 случаев брака. Плохо ведет себя на произ- водстве кочегар тов. Богданов. Обычноон работает кдедтак, лшпь оы провести день, и, хотя имеет техническое образование, никогда не делится своимизнаниями с то-* варищами. Дьяконов. Богданов и им подоб­ ные снижают средние показатели механизаторов и не способствуют использованию всех механизмов на полную мощность. # в. подоляно. Техник.-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz