Моряк Заполярья. 1944, декабрь.
с т р а н , с о е д и н я й т е с ь i Щ -I 4 1 N* 1 І І Э ? «■ t - ; | | ОРШ” УПРАВЛЕНИЯ МУРМАг-: :гЭ'0 ХГГ-" Тѵ ГІ2РТА, ПАРТБЮРО ГІ ПОРТНОМУ?А В дальнейшем добиться большего Г с* и.;-.и 1 іУіи № 102. (1222). Четверг, 23 декабря 1944 г. Цена 15 коп. Б О Л Ь Ш : ; : : 1 4 п 1 Я К Р А С Н Ы М І " ' О Л ? ; А М Дорювикн неплохо гзт.лгдякл-д.' с производственными задапцяндп от дают все. силына оказание помощтх славной КраснойАршш. Долг го- зяйствепных руководителей. партий ной, /профсоюзной и кожомтлк: :т: организацийсоздать нм условии п.- ■' ЭЛЬКО ДЛЯ ПЛОДОДЕ ір:ю й тлл ллл д- -(ТГБе.ШіОІі работы. со л\ для куль турного отдыха, ІЮМОЧЪ рабо’йг ре гулярно повышать гвоіі пел длил скиіі и культурныГг уровень Важную роль в атом дг-лжлч гратъ кр'юныо уголлі:. ncofvnno при общеЖИТЛЯХ. Как же /ла птолпя рп-'чтпт красные уголкл о5ш>жятнЗ порта: Лучше других постап.дсло дело в і;.расно.м уголке на Загородной улиг? дом >3 2. Здесь всегда мджпз по лучить свежие газеты, раолілллл. журналы, брошюры, ’с ’;бел угош,д красным уго.іксм Мария !’алл ,о'- л Большакова доио-с*обес’i’fio относит л к своей работе, обеспечила длл ллл хідожествеішсю оформление крал іл ■ уголка. В помещении чпею, т: л И УЮТНО. Тов. Большаковаup; алозу." л л лективное прослултвание г. л- о ' известий п важных сообщений гг радио, рекомендует лоестнтелгл ллл.- #ол©е интересныестатыг г рада-алд7 Ез газет и журиалов,советует зол- таторам, что надо читать в еолі-- житиях из последней почты, неред ко сама проводит беседы, К сожалению, таких кр.ѵзшх уіелков на сегодня у нас мало. П большинстве же культурно - про светительная работа в сбщюаііТиял запущена. Так. в рабочем коллек тиве Л? 2 имеются оовобо'Едаыше партийные работники, но они ,лч- заглядывают в красный уголок н л л'ддл л ллпд ол. п рабочих. Если г илтне г ': "ыло оолааінзолано до- л ‘д л лс :гл ллолілілх коммунистов. л:лдддло л:.ли п[от.л’ить чптпд: и беседы то і гордый угонок, лдддлдл пдд :е:л.л н мало подгод .п- лендл-лу таз.;ллл"лшу, который не лиду л;.--, „’.аая работа должна гостнои в :д, а. . уголло и і:ак ее нолд аг;,. Газоны нолд до гавляют- -о. о : і . аилоал подшивок нет, . а лл; недосталочно. 'О'щ .л ллл;’даалд наших крас ных -л ,ков являедея отсутствие п.тал.ыод.і л п.-.теутремлеиаости в i'aP'Ov ;іоэтолу иногда, кра-сио- угольцаі у: ускают . самое главное, л ;нрнл а г:и:,а нигде па ергализо- а,л: ; і л; . доклада товарища ..- 1а аа о XXVII тодол-игѵнс Великой д■* 1■ У: ;л л пллтпчоекой ргво- тюциі с. ібо популяризируются пе_ рецовиі социалистичеокоfo сорев- ше и з ие лаа аен зблен опытом, редке практикуются громкие латки. ■‘>. а л".а д. лоопп/й лплерату- ;: і а ■' д. .,. ап а дпдліподо отдела гов. Кудал а; мало уделил внима- : а. - л : . красных уголков л. и" лад Л 'Л~ а п'пдддиает их роли, ііадл' ч м молп- об'яоить, что ::дд ддл. уаддпи ъ рабочих кодіек- лааал '■У: 1 и 2 бм.ди продолжи- дадьп-. :л;аад закрыты? : Банд -а слабуп раолу крас ных уголлдл и подпой мере ло- л.лтдя И:; НОЛ'ЛЬДО Партийны.1 и поп-ом ;л:) 0 ;:дго налінизашіл. ибо ид; о!д. алл; да аіО ЗГЛДВИТЬ полнгшіо- Л л ДО іо '-. ; ; ;; , Д ИОДЪ КраоНЫО дао";■ :Ѵно.:.д пиыдпі (чатами иар- ., .лил а аал тддпо- иросветидолп. ной рліоты. Коллектив нашего района в раз- грѵрке 4-го каравана добился не плохих успехов. Первые два. паро хода обработаны досрочно на 171 час, а средняя валовая выработка достигла 991 тонны в сутки. Несмотря на некоторые трудно сти с автотранспортом для отвозки груза от кромки причалов, третий пароход также разгружен на сутки раньше установленного срока. Особенно хорошо поработали на чальник складской группы тов. Мальков, экспедиторы тт. Горбы лей, Подкаленный и Комаров, ко торые во многом способствовалипе- ревкнолпенню суточных заданий по тиднечтерскому плану). Эти товари щи обеспечили также правильное складирование грузов по конооамен- т: м и ассортиментам, что позволи ла грузить вагоиы только в срок и И 'РОЧНО. Благодаря широко развернутому сщиалистическому ооревновавіао резко; сократилось число бригад, не с-ыполдямгдих нормы выработки. А к/ллеплвы, руководимые тт. Лы- л лко, Байрышевым, Сохмаревым, ІЬ аллаым и Соловьевым, сшстематл- лескті дают по полторы—две нор- Д!і,; в смену,. В результате дисиет- чдлісклй план у нас выполнен па JИЗ процентов, а технические пор- ад1 на 133 процента в среднем. Показатели района могли быть еще лучше, если бы не отстал на чальник складской групы тов. Антропов. Он ослабпл дисциплину За победу в соревновании хозяйств и районов В предыдущем караване наш район не до концаиспользовал все имеющиеся возможности и поэтому несколько отстал от остальных районов порта. Сделав необходимые выводы из того, коллектив пятого района в текущем караване дрался за мак симальноеиспользование всех сво их ресурсов с тем, чтобыобрабо тать суда как можно быстрее и лучше. В результате упорной, повсед иевной борьбы за выполнение пла на- иа основе развернутого социа листического соревнования во всех звеньях (мы добились некото рых положительных моментов вна шей работе. Так, диспетчерский план по об’- ектам работы выполнен на 104 процента, все суда обработаны до срочно на 145 судо-часов, средне суточная выгрузка составила 823 тоны, средневаловая выгрузка — 1092 тонны (почти на 50 про центов больше, чем в третьем ка раване). Весь подвижной железно дорожный состав погружен только в срок и досрочно, тогда как в третьем караване- мы имели почти 20 процентов простоя. Производи тельность труда рабочих . составила 9.1 тон ы н,а грузчика, достигнув показателей апрельского каравана, а выполнение технических норм грузчиками в целом по району за допустил ошибки в складирова-1 этот караван составило 101,4 про- и планировании. То». Антро- необходимо учесть прошлые статки, чтобы в дальнейшем тлея значительного улучшения ‘оой работе. Т. АЛЕКСАНДРОВ. Начальник 2-го района. Предварительные игоги Приступая к обработке и твердо -1 го каравана, наши мечапнаатдрк вместе с оперативникгліи решили' (’.добиться средней производительно- ' \/тн механизмов но ниже20 тонл о , час, а использования механизмов ло | времени не мелее 55 лроц-июа. обеспечить безавариен іь в работа, образцовую чистоту и ілінеегаонвую смазк у механизмов. С первыхж.е дней механизаторы претворяли свои обязатодигва л конкредные дела. Особенно хорошо шло Додю пи втором районе, где паналл лшлид ме- хааизациц тов. Хахлпл. Здесь иоа' дня в день перевыполняли оояп;- ; тельства,образцово содержали ме- ’ ханизмы и .не допускали аварий,j Команда крана Kt В (старшийпра.: новщик т. Щербаков) добилась сред ней производительности 22 тонн в час с использованием механизма по времени на 64 процента. Порталь ный кран 6 (старшинкрановщик тов. Подпалов) добился производи-. тсльзостл 22,7 тонны в час, а аоио.іь? '.г.апия ло времеии на Ьд> njощентов. I: даладо) ,-,хета::л миодлизаторы и другддл районов. На ;п: :тим районе лодталышй :.рпт Лі 7 гае етариіпм крановщи- ЛДі Д. В. і 1 "Д-Д. ИоП. ид; О от ПроИ-ЗВи- днгелд-доеть 22 тлапді в чае. а ис пода опдп.до из времени ка іО про цент;,л. кадуили к-ан М 3 (стар ший дпдшпил г дев. Ко ТИЛ! — 2 !.5 тонны в и-а а ло времени— 72 пт .цента. П о е л и ІДИ'Г. ;;■■■ ; ПОХ Л ИМеН'Т ара аищнал тт. Ге-родарев. Нико лаев. Кдива- :і другие. Г'пюод: на ших стад,.-и :дул. д-бптллллдл зна- ИаДіДаод)Г0 О 101 ыполнеиня ЛДИДИ. етии.о'анд; обд.- :; авдав. длла.ие уне- ЛЛ'НЛа- о г .-; - 1 - Геиерь наддол аадапей яв- лает:я оадд аа л эти успехи и изо для г. длнь улучи: .ь рдзетл. уход ад длехалидалп. , ел.-л чдзая долго вечность дл аолалдлидіность. Т. ГУЖЕНКО. Нзчалькжч отдела мэханизации. Росг показателей района Борясьза первенство в соревно вани , коллектив первого района, где начальником тов. Воробьев, добился неплохих успехов. В результате слегаю . суточный итал выполнен на 141 процент в сведлем, а суда разгружены на 302 часа, раньше срока. Если при обработке первого ка равана экономия 'стояночного вре мени судов составляла 16,4 процен та. то сейчас она достигла 29.3 процента-. Афактическая средне-су точная выгрузка достигла 982 тонн, т. е. в полтора раза больше, чем в первом караване. ! Технические нормы бригадами вы полнены на 105 процентов, а в кпл- I лектнве т. Зарубина—на 113 про- і центов в среднем. Выработка на од- I лого человека равна. 7,5 тоннам, I резко снизился и простой вагонов. I Механизаторы добились произво- і дительностп механизмов 20 тонн в і час. т. е. почти удвоили выработку j по сравнению с прошлым месяцем. I Однако коллективу района надо , о неослабевающими темпами улуч- і гнать работу и в дальнейшем. На сегодня же нарядус хорошими по- ! казателями район имеет н толевые стираны, заключающиеся в том, что здо.дв до сих пор много бригад нс- выполняют норм выработки, а так же снизился процент досрочной об- ■ ідботкн вагонов по сравнению со вторым караваном. Тогда было до срочна обработано GO процентов ва гонов. а сейчас всего лишь 52 j процента. 3. БОРИСОВ. пента, чего мы не имели ни в од ном из караванов текущей навига ции. Отлично работали бригады под разделения т. Медведева, выпол нившие нормы за каравая на 110 процентов, причем более по ловиныбригад дали евьпе 120 процентов. Значительно хуже работали бригадыподразделения т. Проииче- ва, где всеголишь 4 бригады пе ревыполнилинормы. Фронтовые бригады братьев Уса тых, показывая примеры отличной работы по выгрузке, увлекали за собой остальных. В результате мно го новых бригад встало в шеренгу передовых. Так. бригада Л» 365 (бригадир Албан) дала 147,3 про цента, бригада Л? 300 (бригадир т. »Разлит) — 144,3 процента, бригада Л» 364 (бригадир т. Гон чар) ’— 139,2 процента, бригада -V: 358 (бригадир т. Радица) — 136.7 процента, бригада № 357 (бригадцр т. Лодещук) — 137,8 процента и рад других бригад так же значительно перевыполнили нормы, разбив неверное мнение о необходимости продолжительного пе риода. обучения новых рабочих, как основной фактор для перевыполне ния норм. В отдельные дни бригады дат* ли по две — трід нормы. Насрщмр, бригадаОвчарука имела показатели 316.8 процента, 265 процентов, 185 процентов; бригада Усатого Георгия — 212 процентов, 211 процентов, 207 процентов; бригад* А лбапа — 192 процента, 218 процентов: бригада Разлога — 174 процента, 200 процентов и т. д. Можно назвать десятки бригад, ко торые твердо закрепили! достигну тые результаты высокой выра ботки. Что еще характерно было в ра боте района? Это. во-первых, полное отсутст вие травматизма рабочих, во^мо- рых, полная ликвидация простоя вагонов ід, в-третьих, тщательная подготовка рабочего места. Значительно лучше, организо ван е работали оперативники рай она.. Прорабы тт. Зайцев и Кон- грашин, их помощники тт. Бело зерцев и Зарубалов, начальник стивидорной группы т. FopoxoBj стивидоры тт. Сорокин, ..... . Анисимова, начальник группы т. Орлов, его заместитель т. Рыбак, помощник начальника по железнодорожным - операциям т. Жданов, экспедиторы тт. Пичев* екий, Маслов, Лазаревич, Григорь ев, Артемьев, Игнатьев- и другие сделали все, чтобы обеспечить вы полнение поставленной задачи и своим трудом в значительной сте пени способствовали быстрейшей обработке судов. Коллектив района ставит перед собой задачу' работать еще лучше, выйтипобедителемв социалисти ческом соревновании всех козяйств и районов (аорта. У. ШЕЙН. Начальник 5-го района. РАВНЯЙТЕСЬ ПО ФЕДОРОВУ Николай Федоров работает кра новщиком, на шестом районе с прошлой навигации. За это время' • ли освоил различныемеханизмы и обеспечивает их четкуюи беспере бойную работу. Этого тов. Федоров добился иск лючительно вниманием и заботой к машине, хозяйским уходом за ней, благодаря чего кран всегда нахо дится в отличном техническом со стоянии и в образцовой чистоте, что дает возможность тов. Федоро ву перевыполнять задания вдвое. Например, 18 декабря он дал 210 процентов и заработал 113 рублей ■S3 копейки, а его кочеіар тов. Дмитриева— 71 рубль 70 коп. Ооцлаластнчгскяе обязательства — даваль не менее 20 тонн груза в час—ежедневно выполняют/ я л перевыполняются, и тов. Федоров пользуется заслуженным авторите том как среди оперативников, так и среди грузчиков, ибо бригады, работающие на его кране, также имеют высокие показатели, в чем большая заслуга крановщика. Но следует отметить, что не все механизаторы работают так же хо рошо, как тов. Федоров. Отрица тельным примером по выполнению норм и содержанию машиныможет служить крановщик дизельного кранатов. Дьяконов, который за два месяца имеетоколо 10 случаев брака. Плохо ведет себя на произ- водстве кочегар тов. Богданов. Обычноон работает кдедтак, лшпь оы провести день, и, хотя имеет техническое образование, никогда не делится своимизнаниями с то-* варищами. Дьяконов. Богданов и им подоб ные снижают средние показатели механизаторов и не способствуют использованию всех механизмов на полную мощность. # в. подоляно. Техник.-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz