Моряк Заполярья. 1944, декабрь.

НТУЗШМ ПОРТОВИКОВ НА ЗНАНИЕ ДЕЛА! //т w j e m a p v u в с е а с т р а н , с о е дѵ н н й т е с ь ! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И OOPTKOMMQPA Год издания Х ііі № 101. (1221). Воскресенье, 24 декабря 1944 г. Цена 15 коп. ШКиЛЫ СТАХАНОВСКИХ МЕТиДиВ І Г У Д І В начале декабря аа всех груза- j вых районах порта созданы школы стахановских методов труда, руково­ дить которыми выделены наиболее опытные а квалифицированные прорабы, стивидоры,экспедиторы и другие оперативники. «Основной задачей таких школ яв­ ляется внедрение среди новых груіз- ч іік о в наиболее совершенных спо­ собов обработки грузов, правильного использования такелажа, хорошей организации труда п т. д. Первооче­ редная цель «такой учебы — это ликвидация отставания бригад. За истекшее время учеба вшко­ лах стахановских (методов труда уже дала неплохие результаты. Многие бригады, которые в ноябре имели низкую выработку, в декабре стали систематически перевыполнять нор­ мы. В этом большая заслуга при­ крепленныхк грузчикамруководите­ лей. _ Например, на втором районе тов. Тищенко добился, что бригада тов. Велиженко за первую половину декабря дала 149,4 процента, а бригада тов. Перепелицы, которой руководил тор. Кудрявцев, — 127 процентов. Иеплохие показатели у бригадтт. Коду, Сергея, Пульчип- ского, Мулак, Бабан п других. Все они перевыполняют сменные зада­ ния с хорошим качеством. Это свидетельствует о качествен­ ном росте наших кадров грузчиков, чемув значительной степени спо­ собствовалистахановские школы. Однако не вс^ еще здесь обстоит благополучно. Проведенное на днях совещание со штатными инструкто­ рами стахановских методов труда показало, что ряд руководителей, выделенных для обучения грузчи­ ков, невзялся по-серьезному за по­ рученное дело, поэтому прикреплен­ ные к таким товарищам грузчики продолжают давать низкую выра­ ботку. Так, бригада тов. Голуба, к которой прикреплен т. Шумилов (второйрайон), имеет за полмесяца всего лишь 52 процента, н тов. Шумилов еще ни разу не порабо­ тал с ней по-настоящему. Также мало сделали прикрепленные тт. Ло- патішн, Кочуров е Чугунов. И не­ случайно выработка прикрепленных яіім бриид, не превышает 82 про- цмтс- в среднем. Необходимо в ближайшее же вре- ;я устранить эти недостатки. Дело чести каждого оперативни­ ка, взяешего на себя обязательство гіи обучению грузчиков, помочь им хорошо освоитьработу и добиться высокой, выработки. Одновременно с fii Mбудет расти производительность труда в среднем по району п будет улучшаться качество обработки гру­ зов. . ПОДГОТОШ ДЕСЯТНИІіа ПО СГРОНТЕПЬСТаУ Чтобы обеспечить строительные работы порта квалифицированными командными кадрами, с 21 декабря при учебно-курсовом комбинате ор­ ганизованы курсы десятников по строительству гражданских п про­ мышленых сооружений. Курсы созданы с ,отрывом от производстван рассчитаны на 4 ме­ сяца. Сейчас учебу проходят 11 , квалифицированных рабочих строй- "рѳмконторы. Многие га этих това­ рищей имеютбольшой производст­ венныйстаж. Например, тов. Скря­ бин работает на строительстве 13 лет, тов. Мондин — 10 лет, тов. Л,черепов — 7 лет и т. д. В качестве преподавателей при­ влечены специалисты.. строители тт. Репников, Кузнецов, Басаргин, Батарев, Павлов и другие. Учебнаяпрограмма курсов рассни. тана на 750 часов и включает та­ кие дисциплины, как математика, геометрия, физика, черчение, строи­ тельные материалы, инженерные и гидротехнические сооружения, части зданий, организация и производство работ, техшрмнрованЕе, планирова­ ние и учет, техника безопасности. Наряду с з'жми курсами в бли­ жайшее время предполагается орга­ низовать курсы повышения квали­ фикация стронмастеров без отры­ ва от производствапо несколько со. крашенной учебной программе. М. Ш. З а взаимную помощь Ь:’Ч В нашей работе много бывает не­ достатков из-за недоговоренности н отсутствия взаимного контроля вис­ пользованиимеханизмов. Взять хотя бы такой факт.Когда мы обрабатываем груры с отвозкой на автомашинах, весовщики смотряті только за движением машин, зікрел-' ,j лекаых за своим трюмом. На дру- ■гир не обращают внимания, хотя бы эти машины я простаивали | Оперативникиодного причала, как правило,не. интересуются работой другого причала. Поэтому частобы­ вает, что па одном причале краны простаивают, а на другом в них имеется нужда. При изжитии только этих недо­ статковдело должно пойти значи­ тельно лучше, чем сейчас. И. МИХАЙЛОВ. Экспедитор, План подготовим I адоов в 1945 году На днях расмотрен и утвержден плай Подготовки е переподготовки кадров для портапа 1945 год. Этот план составлен на основе предстоящих в новом году] даль­ нейшей механизации погрузочных и больших строительно - восста­ новительных работ. Поэтому пре­ дусматривается подготовить сотни квалифицированных работников раз­ личных профессий іи намечены боль­ шие мероприятия по повышению квалификации имеющихся кадров. По плану следует подготовить ин­ дивидуально - бригадным методом :>19 человекя через курсовуюсеть как с отрывом, гак. и без отрыва от производства—744 человека. Через курсовую сеть будет проведено и j повышение квалификации 866 че­ ловек, в том числе 241 человек средне-технического звена. Являясь боевой программой даль. не«йшего производственного обуче­ ния портовиков, план 1945 года ставит перед руководством порта, его отделом кадров и учебно-курсо- вым комбинатом ряд.серьезных за дач по созданию н ѵ г ѵ в и іі работы. \ . \ Г ^ ^ / гу Прежде всего "' ‘ заняться подбором лиц стоящего обучения сиям, ибо основные резервы 4 nopTjy уже в шачительной мере вечорйа, пы. Это положение обязывает вся-' мерно расширить привлечение жен- шисі, молодежи, рнвалидов Отечест­ вен ой войныи членовсемейфрон­ товиков тля обучения различным квалификациям. При комплектовании курсов и развертывании бригадно - индиви­ дуального обучения нужно заранее изучить людей, помочь им избрать наиболе верные направления в том, какой квалификации следует обу­ чаться. Для этого надо предусмат­ ривать прежнюю профессию, образо­ вание, возраст, физическое состоя, вне и т. п, К подбору людейдля учебы необ­ ходимо привлечь начальников гру­ зовых районов и руководителей крупных хозяйств, выдвигая на боле квалифицированную работу наиболее способных ц отличивших­ ся на производстве работников. Од­ новременно нужно уделить серьезное внимание подбору преподавателей из наиболее опытных командиров, соз­ датьим все условия, освободить от чрезмерной загрузки, помня, что подготовка кадров является делом всего коллектива портовиков. Руководители хозяйств должны наладить повседневный неослабеваю­ щийконтрольза прохождением кур­ сантами практической учебы (ста­ жировкина производстве), что в те­ кущем году невсегда имело месго. Большую роль в успешном вы­ полнении нового плана должны сы­ грать партийная и профсоюзная ор­ ганизации, обеспечивая широкую массово - политическую работу ере. дн курсантов. От этих условий зависит успех подготовки новых кадра® в будущем годукак по количеству,, так и по качеству. М. ШУСТОВ. Начальник учебно * курсового комбината. 1 Токарь механи-] ческих мастер­ ских торгового порта Ф. Яковлев с первых длей отечествен ой Івойны своим са- м оотверж еияым трудом помогает фронтовикам гро­ мить гитлеров­ ские банды. Он ежемесячно выра­ батывает от двух до трех с поло­ виной норм. Ру­ ководство порта не раз премиро­ вало его ценными подарками. Прави­ тельство даг.ради- ло т. Яковлева медалью «За тру­ довую доблесть». •Повседневно со­ вершенствуя свое мастерство, стаха­ новец производст­ ва мобилизуетвсе свои силы на до- I ижиние ц,>вых успехов. На снимке: т. Яковлевза рабо­ той. ФотоК. Моисеева. В ПЕРЕДОВЫМ ХОЗЯЙСТВЕ бре іли Мехмастерские порта еще в эк- закончили выполнение годо- нроизводствешого плана ипро­ работать неослабевающими Г* С іс мастерские ремонтируют для кранов, сетки, стропа, 'грейферы и т. д. В ноябрепланвы­ полнен на 117 процентов, .а выпол­ нение средне-месячных норм со. ставило202 процента. Примерно также перевыполнен план и в пер­ вой половине декабря. Лучшие производственники меха­ нических мастерских обычно дают две с половиной — три нормы в смену. Например, у тов. Яковлева средняя выработкасоставляет 228 процентов, у) Афанасьева н Иванова -— 268 процентов, у Мухина п Быстрова — 248 процентов, у 'Си­ лаева- и Лесукова — 275 процен­ тов. Высокойвыработки эти стаханов­ цы добиваются путем хорошей под­ готовкиматериалови рабочего ме­ ста. прилежностью и опытностью, а также рационализацией работы. На. пример, в мастерскую поступил за. ваз на оковку снегоочистителя. Раньше тут подобной работы ее производилось. Мастера тт. Лебедев и Трембакбыстро разработала тех­ нологический процесс, сіелала не- обходимые приспособления, т 9Ш& выполнен досрочно. Хороших результатов добиаса коллектив и в борьбе за снижение накладных расходов. По сравнению с декабремпрошлого года мастер­ ские дали 115 процентов экономии за счет бережнограсходования топ­ лива. электроэнергии и смазочных материалов. В мастерских исполь­ зуется несгоревпшй уголь, который подмешивают к свежему углю в снова пускают в дело. ю. КОМИН- ОБУЧАЕИ НОВИЧКОВ Готовясь к очередной обработке судов, руководствонашего района привяло меры для повышения ква­ лификации молодых грузчиков. К ним прикрепили опытных работни­ ков для практического обучения. Мне пришлось заниматься с 12 бригадами,среди которых не было ни лебедчиков, ни ухманов. До приходапароходовмы в ста. хановской школеготовили лебедчи­ ков и ухманов теоретически, а за­ тем продолжили это обучение на практике. Горячее участие в ‘этом приняли кадровые лебедчики тт. Луг ковикова. Диева. Баянов. Третьяков и другие. Поэтому молодые лебедчи­ ки неплохо освоили дело и справля­ лись со своими обязанностями. Хуже шла работау новых груз­ чиков, они в первые дни обработки нынешнего каравана не выполняли норм. Рабочие пе знали, с какой стороны и как удобнее подойти к тому илииному грузу, как стропить тяжеловесы. Приходилось спускаться в трюм, показывать, как при помощи каши. фас-блока вытащить тяжеловес аз- под твиндека п закрепить. Какой и для чего требуется та­ келаж,, я показывал и рассказывал бригадирам прямо в такелажном складе. Такойметод помогает на­ глядно ознакомиться со всем ин­ струментом и приспособлениями в даже знать, где что лежит. Бригадиры да и сами грузчики энергично взялись за дело, и вы­ работка стала резко повышаться. Уже в первой половине декабря бригады тг. Мерюшина. Гнатюк да­ вали от 100 до 1 15 процентов в среднем, а в отдельные дни по пол, торы нормы б смену. Также хороших успехов добились общественные инспектора оператив­ ники тт. Шалыші, Зноев. Лавру* и Зуев, у которых бригады дают пт 100 до 121 процента в среднем п достаточно освоили всс погрузо-раз- грузочные операции. И. ИВАШКИН. Инструктор стахановсних мето­ дов труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz