Моряк Заполярья. 1944, декабрь.
НТУЗШМ ПОРТОВИКОВ НА ЗНАНИЕ ДЕЛА! //т w j e m a p v u в с е а с т р а н , с о е дѵ н н й т е с ь ! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И OOPTKOMMQPA Год издания Х ііі № 101. (1221). Воскресенье, 24 декабря 1944 г. Цена 15 коп. ШКиЛЫ СТАХАНОВСКИХ МЕТиДиВ І Г У Д І В начале декабря аа всех груза- j вых районах порта созданы школы стахановских методов труда, руково дить которыми выделены наиболее опытные а квалифицированные прорабы, стивидоры,экспедиторы и другие оперативники. «Основной задачей таких школ яв ляется внедрение среди новых груіз- ч іік о в наиболее совершенных спо собов обработки грузов, правильного использования такелажа, хорошей организации труда п т. д. Первооче редная цель «такой учебы — это ликвидация отставания бригад. За истекшее время учеба вшко лах стахановских (методов труда уже дала неплохие результаты. Многие бригады, которые в ноябре имели низкую выработку, в декабре стали систематически перевыполнять нор мы. В этом большая заслуга при крепленныхк грузчикамруководите лей. _ Например, на втором районе тов. Тищенко добился, что бригада тов. Велиженко за первую половину декабря дала 149,4 процента, а бригада тов. Перепелицы, которой руководил тор. Кудрявцев, — 127 процентов. Иеплохие показатели у бригадтт. Коду, Сергея, Пульчип- ского, Мулак, Бабан п других. Все они перевыполняют сменные зада ния с хорошим качеством. Это свидетельствует о качествен ном росте наших кадров грузчиков, чемув значительной степени спо собствовалистахановские школы. Однако не вс^ еще здесь обстоит благополучно. Проведенное на днях совещание со штатными инструкто рами стахановских методов труда показало, что ряд руководителей, выделенных для обучения грузчи ков, невзялся по-серьезному за по рученное дело, поэтому прикреплен ные к таким товарищам грузчики продолжают давать низкую выра ботку. Так, бригада тов. Голуба, к которой прикреплен т. Шумилов (второйрайон), имеет за полмесяца всего лишь 52 процента, н тов. Шумилов еще ни разу не порабо тал с ней по-настоящему. Также мало сделали прикрепленные тт. Ло- патішн, Кочуров е Чугунов. И не случайно выработка прикрепленных яіім бриид, не превышает 82 про- цмтс- в среднем. Необходимо в ближайшее же вре- ;я устранить эти недостатки. Дело чести каждого оперативни ка, взяешего на себя обязательство гіи обучению грузчиков, помочь им хорошо освоитьработу и добиться высокой, выработки. Одновременно с fii Mбудет расти производительность труда в среднем по району п будет улучшаться качество обработки гру зов. . ПОДГОТОШ ДЕСЯТНИІіа ПО СГРОНТЕПЬСТаУ Чтобы обеспечить строительные работы порта квалифицированными командными кадрами, с 21 декабря при учебно-курсовом комбинате ор ганизованы курсы десятников по строительству гражданских п про мышленых сооружений. Курсы созданы с ,отрывом от производстван рассчитаны на 4 ме сяца. Сейчас учебу проходят 11 , квалифицированных рабочих строй- "рѳмконторы. Многие га этих това рищей имеютбольшой производст венныйстаж. Например, тов. Скря бин работает на строительстве 13 лет, тов. Мондин — 10 лет, тов. Л,черепов — 7 лет и т. д. В качестве преподавателей при влечены специалисты.. строители тт. Репников, Кузнецов, Басаргин, Батарев, Павлов и другие. Учебнаяпрограмма курсов рассни. тана на 750 часов и включает та кие дисциплины, как математика, геометрия, физика, черчение, строи тельные материалы, инженерные и гидротехнические сооружения, части зданий, организация и производство работ, техшрмнрованЕе, планирова ние и учет, техника безопасности. Наряду с з'жми курсами в бли жайшее время предполагается орга низовать курсы повышения квали фикация стронмастеров без отры ва от производствапо несколько со. крашенной учебной программе. М. Ш. З а взаимную помощь Ь:’Ч В нашей работе много бывает не достатков из-за недоговоренности н отсутствия взаимного контроля вис пользованиимеханизмов. Взять хотя бы такой факт.Когда мы обрабатываем груры с отвозкой на автомашинах, весовщики смотряті только за движением машин, зікрел-' ,j лекаых за своим трюмом. На дру- ■гир не обращают внимания, хотя бы эти машины я простаивали | Оперативникиодного причала, как правило,не. интересуются работой другого причала. Поэтому частобы вает, что па одном причале краны простаивают, а на другом в них имеется нужда. При изжитии только этих недо статковдело должно пойти значи тельно лучше, чем сейчас. И. МИХАЙЛОВ. Экспедитор, План подготовим I адоов в 1945 году На днях расмотрен и утвержден плай Подготовки е переподготовки кадров для портапа 1945 год. Этот план составлен на основе предстоящих в новом году] даль нейшей механизации погрузочных и больших строительно - восста новительных работ. Поэтому пре дусматривается подготовить сотни квалифицированных работников раз личных профессий іи намечены боль шие мероприятия по повышению квалификации имеющихся кадров. По плану следует подготовить ин дивидуально - бригадным методом :>19 человекя через курсовуюсеть как с отрывом, гак. и без отрыва от производства—744 человека. Через курсовую сеть будет проведено и j повышение квалификации 866 че ловек, в том числе 241 человек средне-технического звена. Являясь боевой программой даль. не«йшего производственного обуче ния портовиков, план 1945 года ставит перед руководством порта, его отделом кадров и учебно-курсо- вым комбинатом ряд.серьезных за дач по созданию н ѵ г ѵ в и іі работы. \ . \ Г ^ ^ / гу Прежде всего "' ‘ заняться подбором лиц стоящего обучения сиям, ибо основные резервы 4 nopTjy уже в шачительной мере вечорйа, пы. Это положение обязывает вся-' мерно расширить привлечение жен- шисі, молодежи, рнвалидов Отечест вен ой войныи членовсемейфрон товиков тля обучения различным квалификациям. При комплектовании курсов и развертывании бригадно - индиви дуального обучения нужно заранее изучить людей, помочь им избрать наиболе верные направления в том, какой квалификации следует обу чаться. Для этого надо предусмат ривать прежнюю профессию, образо вание, возраст, физическое состоя, вне и т. п, К подбору людейдля учебы необ ходимо привлечь начальников гру зовых районов и руководителей крупных хозяйств, выдвигая на боле квалифицированную работу наиболее способных ц отличивших ся на производстве работников. Од новременно нужно уделить серьезное внимание подбору преподавателей из наиболее опытных командиров, соз датьим все условия, освободить от чрезмерной загрузки, помня, что подготовка кадров является делом всего коллектива портовиков. Руководители хозяйств должны наладить повседневный неослабеваю щийконтрольза прохождением кур сантами практической учебы (ста жировкина производстве), что в те кущем году невсегда имело месго. Большую роль в успешном вы полнении нового плана должны сы грать партийная и профсоюзная ор ганизации, обеспечивая широкую массово - политическую работу ере. дн курсантов. От этих условий зависит успех подготовки новых кадра® в будущем годукак по количеству,, так и по качеству. М. ШУСТОВ. Начальник учебно * курсового комбината. 1 Токарь механи-] ческих мастер ских торгового порта Ф. Яковлев с первых длей отечествен ой Івойны своим са- м оотверж еияым трудом помогает фронтовикам гро мить гитлеров ские банды. Он ежемесячно выра батывает от двух до трех с поло виной норм. Ру ководство порта не раз премиро вало его ценными подарками. Прави тельство даг.ради- ло т. Яковлева медалью «За тру довую доблесть». •Повседневно со вершенствуя свое мастерство, стаха новец производст ва мобилизуетвсе свои силы на до- I ижиние ц,>вых успехов. На снимке: т. Яковлевза рабо той. ФотоК. Моисеева. В ПЕРЕДОВЫМ ХОЗЯЙСТВЕ бре іли Мехмастерские порта еще в эк- закончили выполнение годо- нроизводствешого плана ипро работать неослабевающими Г* С іс мастерские ремонтируют для кранов, сетки, стропа, 'грейферы и т. д. В ноябрепланвы полнен на 117 процентов, .а выпол нение средне-месячных норм со. ставило202 процента. Примерно также перевыполнен план и в пер вой половине декабря. Лучшие производственники меха нических мастерских обычно дают две с половиной — три нормы в смену. Например, у тов. Яковлева средняя выработкасоставляет 228 процентов, у) Афанасьева н Иванова -— 268 процентов, у Мухина п Быстрова — 248 процентов, у 'Си лаева- и Лесукова — 275 процен тов. Высокойвыработки эти стаханов цы добиваются путем хорошей под готовкиматериалови рабочего ме ста. прилежностью и опытностью, а также рационализацией работы. На. пример, в мастерскую поступил за. ваз на оковку снегоочистителя. Раньше тут подобной работы ее производилось. Мастера тт. Лебедев и Трембакбыстро разработала тех нологический процесс, сіелала не- обходимые приспособления, т 9Ш& выполнен досрочно. Хороших результатов добиаса коллектив и в борьбе за снижение накладных расходов. По сравнению с декабремпрошлого года мастер ские дали 115 процентов экономии за счет бережнограсходования топ лива. электроэнергии и смазочных материалов. В мастерских исполь зуется несгоревпшй уголь, который подмешивают к свежему углю в снова пускают в дело. ю. КОМИН- ОБУЧАЕИ НОВИЧКОВ Готовясь к очередной обработке судов, руководствонашего района привяло меры для повышения ква лификации молодых грузчиков. К ним прикрепили опытных работни ков для практического обучения. Мне пришлось заниматься с 12 бригадами,среди которых не было ни лебедчиков, ни ухманов. До приходапароходовмы в ста. хановской школеготовили лебедчи ков и ухманов теоретически, а за тем продолжили это обучение на практике. Горячее участие в ‘этом приняли кадровые лебедчики тт. Луг ковикова. Диева. Баянов. Третьяков и другие. Поэтому молодые лебедчи ки неплохо освоили дело и справля лись со своими обязанностями. Хуже шла работау новых груз чиков, они в первые дни обработки нынешнего каравана не выполняли норм. Рабочие пе знали, с какой стороны и как удобнее подойти к тому илииному грузу, как стропить тяжеловесы. Приходилось спускаться в трюм, показывать, как при помощи каши. фас-блока вытащить тяжеловес аз- под твиндека п закрепить. Какой и для чего требуется та келаж,, я показывал и рассказывал бригадирам прямо в такелажном складе. Такойметод помогает на глядно ознакомиться со всем ин струментом и приспособлениями в даже знать, где что лежит. Бригадиры да и сами грузчики энергично взялись за дело, и вы работка стала резко повышаться. Уже в первой половине декабря бригады тг. Мерюшина. Гнатюк да вали от 100 до 1 15 процентов в среднем, а в отдельные дни по пол, торы нормы б смену. Также хороших успехов добились общественные инспектора оператив ники тт. Шалыші, Зноев. Лавру* и Зуев, у которых бригады дают пт 100 до 121 процента в среднем п достаточно освоили всс погрузо-раз- грузочные операции. И. ИВАШКИН. Инструктор стахановсних мето дов труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz