Моряк Заполярья. 1944, декабрь.
n Т е х н и ч е с к а я с т р а н и ц а М 2 -аизезмаим— t я д в р а ___ іим м і ім __ А к э к о н о м и т ь т о п л Т Т в о - н а с у д А X 10ТС При кадров, ц з у ч & і ѵ щ п х П : І Т Т О З Ь - ное дело, -ляг7/: вежачаются со: смутными п:одставлеиллмк ж-жау ров об зкое :- ги ’Ж' :зл :- гуалзажж’ телтноетп : тл- а тг’ тле ■:■ оо’Ы- ■ ■'3'МП,. -І,Іг Bill1:І<’И п повышения • - жуовллтл олем:ж ■тюв поп Т’“' г-: : отта. Основной кочегараяв ляется держать пар на марке к обеспечивать и:;с:; работу глотнок машины на поллуто можно ть, а такжеработу гаеѵ веіжмотзтелттым механгзмоз. Оапако ату задачу ко чегар ігоджоп выполнитьпри :л:і- помном расмсилаамм! товллза о или-' - лучшим еж- жлаппам. Кочегар лолоеп стремиться к максимальному снижению тепловых; потерь, кот:^тт? з петле достигают; то 30 прел еллаж Часть талллзл п.- - жообст пол-; ностыо в кетлм а уходе : а, атмосферу: случае сгорает. зіо.ткшг спекаюшопе.а уголт. пгреі забросом в топку должен смотпват*»- ел аодой. Следует знать, что потери от по- засорением іьдмогариы.х трубок и ■лшога угля сокращаются до мини- сгнеьс*н камеры мелкими часчдіцамо топлива и золы, і Бапение дымогарных трубок надо производить не реже одного раза. т> На уменьшение потерь • otx '-. ih - птимдг газами влияет чистота котла’ как сгазовой, так и <• водяной сго - ! ролы. Иначе говоря, необходимо ье-; сит борьГіу иакиш.ю, а также е •мааижих размеров, corn оОеспсчн- ' застоя грамотное. разовое обелѵки. влило кодло Имеются п так 1 )тзываемые нем уIтраппмые потери тепла, которые, ■однако, могут быть сведены до сиз- і можажго минимума. Гак. потери с траЧтаппымп газами достигают до 20 процентов. Холодный воздух, по - ступивший в топку,подле участия Большие потери икотле получаются при плохой изоляци . Даже при изо лящш хорошего клчоства и досгл* температуры в Обязаоппе ('ь;ч кочегара является П"ЛНие использование производитель, ноет: колли Паю стремиться сжи гать на оіііоч кватрагаом метре колоедшкевой решетил возможно большее килячествокилограммов юп- лина в ча-ч Чтобы пд-тпшуть этою, пази обелп.-читк кюглѵ достаточный іицогрев воздуха и душ;. На емцн-чешых паровых судах’ подогрев воздухз. обеспечивается до 110 градусов Деоь- точной толщины эти потери доходят спя. Полижительпое теіьчшіе на ра до трех пр. центов. При отставании иаолящш от котла потеря резко воз растают, Вта шотсря на лучеиспус- з геаегиіп выходит в трубу вместе канне вызывается тем. что пару ж е жімозымп газами, нагревшись до пая поверхность : дымезыми тазами. если углерод яри низке а; теллжджж: з теле; ила: пр-п недостатке . , л- етораог з угарный газ. т. тмлплестзо зыде-і яяемого тесла таете уменьшается.) При илзхсм ухала за котлом зта по. | теря составляет жлииг 5 пропентозУ 8 то время нал нал пережит обеду- жішшіг тетлаела бьпжет л-а более; двух ЕРОПЗЕТСВ, Чтобы елпжжь эти лл .; л пала подводить зсатул г тайлус избыт кам примерна з ллтасеараза бель-: ше. нем теаретл аали неоГізтимэі для сгораниятезлила1 забреелу и*; ля в топкутлутаа леедазадптіь’ма-; ше, не Еебелылллл летллл:::; еел- зоіть тонкий :те:і -тале б леиле, не охлаждать ее большим лодлигстлем. ХОЛОиНОТО ЕОЗДУЛй- і Прп нерааит::; сбеаужгванзЕ Кот- л-а потери на ....а.... летает достигают 10 тле:лметал. Для борьбы с этим надо лллательио следить га волсЕикозай еалі;елой: стоевремен, ао заменять неатлезшие и иолера- бившиеся л... ' лл допуская Ѵгеппчелаеія устаи:зл:лных загароз между кслеллаамд. Золу. екоиллмі:моая л псадувелах во времяхода, и:обходимо по воз можности селраллть з лолгтарис п аз стоянке иеаемиплмееь л тт.ти . ко- боту тмітла !іка,.ываі‘т темпорат;ра питательной воды. Повышение тем пературы водыведет к уменьшению расхода тепла на ее испарение и тем самым позволяет дать больше параприежггавии одного п і но же количества топлива.При подаеоз;ар нии питательной воды до 100—140 котла даже при ; температуры 300 градусов Цель- изоляции всегда имеетболее вььао- сня, На нагреввоздуха п дымовых кую температуру, чем окружающий ; тазов тратится много топла, которое воздух. ; расходуется бесполезно. Уменьшив Обычно, при нормальном обслужи-; градусов Цельсия легчедержатьдав- : лоличоетЕО поступающего воздуха в ванпп котла полезно используются левие пара. Котел будет более дол- і топкудо того предела, пока зте не до 72 градусов тепла, заключен ого говечен, так как он стапет равно- , лелеют к. потерям от химического в сжигаемом топливе, а на выше- мерно нагреваться и да будет раз'е- і недожога, мы значительно уменьшим указанные потери расходуется до 28 даться воздуром, который выіе.іяет- I потери с>отходящими газами. градусов 1ея в иодагрешателе. Ч Ш ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ Подобрать реактивы для очистки Наши раппенадЕзаторы за годы; Повседневно совершенствовать ото- зелны дали ке отегу сотню тысяч пительные приборы, теплоизоляцию,!егестапдаршого бензина рублей- экономен , сдало возможно- добиваясь наибольшей экономии топ-1 стл дтя дальнейшейплодотгорпоіі лпва и ѳлектроэнсрпш. работы рапзонадизаторов и изобрета телей пелслтаелЕмы, ііакие яро пер- таелероаиые затачи стоят перед на шими инженерами, техниками и Сконструировать автоматичешпіі ограничитель минимального, вылета стрелыкрана. j Механизировать заправку гусе-; стахановцамп з сбла-сТЕ рационали-! личных кранов горючим и водой, | Изыскать заменители «Ферадо» для иа«лейіі;и днско-в сцепления, а также ленты «Ферадо^. Найти заменители парранитаѵ и клпигерит и заменители тормозной и незамерзающей жидкости. запил es сегодня? сконструировать балансиры для ша-j Сконструировать электроколош:.]Г Прежде всего, надо разработать; резвой работы краио© одинаковой и потічалах для портальных кра- наиоелее еффектшшыйспособ разу различней ірѵзооад’емкостей, труелл смерзаюЖ'Ехся грузов: хром аута: хлерлетото калия и балласта веем имеюшямкея в поргу достуц- еымл ереастзакл без больших капи таловложений. Скогетруироза-тт- специальные па* Разработа ь аффективный механи зированный. под’ем сплавного леса из годы. Найти заменителистроительных материалов нлпразработать техноло гический процесс изготовления на рашюты для кранов «Клайд» под' месте алебастра, извести, мела, оліт сыпучее грузы,используя полную фы, стекла, замазки, белил, всевоз- ношноетьп груаопод’емноеть трапа,!можиых сухих красок, чернил, кл-ея Найти технически грамотное и и .кровельных материалов. рентабельное нсчользоваЕне стапио. ьауных ленточныхтранспортеров торым отаплпзтааал котел, В этомпри погрузке ж выгрузке кораблей. Изыскать заменители вольфрама для напайки контактовпрерывателя к автомашинам. нов, обеспечивающие прочность, без аварийность, а также свободное дви жение транспорта. •Механизировать потрузку зкcm>рга особенна) сыпучего, как можно боль ше пргблизііів ею к воде. Вот краткий перечень важ'лтлпх для нашего производства задач,лад разрешением которых надо упорно поработать коллективу портовиков. С. АРИСТОВ. Инженер по рационализации. Оо.тыпуI" йюаз'.'шю ь расходе ■1п.іива, удалось -щ,мигнуть при ис- j полозов,І.ЛІШ рационализаторского і прг-д.к.жоигя <-тар.шег._. м'-халика Гри- ! ••зН'.ва. Предложение состоит в том, что обработанный пар от паро-дина : мо гоідаетея на паровое отопление.' і Кочсі.іл должен предупреждать , возможпьіс меполадьи котла или I •воеврсмоііііч устранять их. Еочегар •' -Т'лжсд; іюмллті.. ча,. на нем лежш оавеагі, пн -ть за нормальную зкеплоатацвіо китла. за его сохран- ; постіі, Чп г.ы предупредить упуск волы в код.і-. нужно каждую вахту проверять питательные приборы, озіті ;— два раза за вахту продувать Ві тоагечше ,"Текла. ПРОВЕРЯТЬ ПОКв. заттия !ле-раых стекол пробным крапикіоі. Ес.іа обнаружено, I уровень ѵ,‘ ты я котле упал ниже ПК.ЖНСЧО вра^паобняо краника.:, пи* тание пускать лельзя, а надо вы- греезз! озон;, из толки и закрыть ее. затем закрыть паровые клапаны, прокрасить расход пара и открыть предохранительные клапаны. При оре о: рпом превышении дав ленияпара по разнымпрпчдшам ко чегар должел уменьшитьпаи пре- кратить горение а- топке путем за крытия дутья, потдувал п регистра, выпул:ать пар. плднЯ.ч предохраш- тельные клапаны, не прекращая рас. Хода парава машину,усилить от* тайне котла Пред вскипании р,оды из-за грязи или солепіетп ладо продать котел, медлеппо открывая паровыек.дапа- ■аіы, пс допускать чрезмерного повы шенияуровня воды. При течи трубок пли швонумень- пиіть гореп :о и уялить дштанпе. ІУсли прііч;м;д.г течия место обяа*ру- л.а.зіы. надо выгрести огонь и выпу стить пар. затем вынуть трубки, давшие течь, очиститьих от наки пи и зава.тьцевзть. О всех недостатках в работе кот ла и иріш-іімаемых мерах по их >страненнм г-чегар докладывает механику. Ф. СЕРГЕЕВ. Главный инженер пароходства. Я, ЛЮБОВНИКОВ Потере -ара лап леуда^лом вы боре залароз т а:лжилках пли при ишосв колец дилиЕлртіческЕх ас- ЛОТНИЕОБ, наконец, пот&рн даже s диафрагмах паровыхтурбин ст'пе- иітся настолькозначительными,что приводят к- лс ожоеу топллза. Но-; дерн же пара л ж ѵіаличпп незлаж- EDCTH з соеалнеилял паронреводя- шей арматугк аывлют еще больше. Брпзетем пртд'-рга па лрантики работынашил и.етлгллл катучих кра- вов. Во втором квартала катучпй; кран Л? 21 некоторое время работал йа» восьмом иричала с грейфером па погрузке угля. Состояние крапа:ы-; ло таково, что ирацсходила утачка: пара через езлттаил. паровпускного вентиля, черезвелпплъ на пнжеиюр ■» через другие иеилотностп з ж-:- аешгях. л) количестве теряемого пава м;ж-! судить па тому, что во время 'ты механизмов давление в кот-, *іісіро падало, е поые одного! под’ема наполненного грейфера ма шина не могла сразу подляіматъиго. рой грейфер. Машинист был вы* шпнист нужзен bos время питенсивно ежи- j гать топливо и делать иерисдиче-j сеале остаиовкн, чтобы поднятьпар. і ЦседиакратЕке пспыткп ликвиди-; ропать утечки пара при помаши за-j ионынегодного прокладочной мате-! риала другим, по тоже ранее нем пользованым и сильно уплстпжту Екм, не устраняй п-достатков. [ В [результате получался большой пережог топлива и почти вдвое спв-j жалась проЕЗВОдптельЕсстъ крапа,: Лишь после тша'тельЕоп проверки всехсоединений, установки нового, прокладочного материала и аккуоат j еых креплений утечз.п пара были введены до минимума., п кран стал ралстатьнсангльис. Большое значениев таким слу чаях имеет качество прокладок. Чрезмерно уплотненный от долгой елуабы маіернгл становитсяхруп ки:,!, ломким, теряетэластичность, а вмеусе -с тем и герметизирующие свойства. Простаяперекладка старо го материала на том же мест.; пе всегда дает положддтелтные резуль таты, тем более педопуутпмо упот ребление в качестве прокладочного материала в паронротаодах высоко; о давления і; высокой температурь: обыкновенного картопа. облаплоще: о большой скважностью, горючестью и ГНДрОіОКОПИЧНОСТЬЮ. Утечка пара через зазоры раз личных зелотхиков до поеледпеао времени почти не учитывалась при эксплоатации паровыхмашин. Леоо в том, что здесь трудно оцепить ко личество потерь, т а к как они зави сят не только от величины зазоров. Но и от давления пара, от степени наполнения паром цилиндров въьао-. кого и низкого давления. I Перегретый пар высокой темпера.' туры, приближающийся по своим физическим свойствам к газам.’ естественно утекает в большем ко личество даже через малые зазоірыно; сравнению с паром низкой темпера-1 туры. : ! .Уже это говорит о Д'>ч. что ірл С 'такими же зазорами в золот- выборе зазоров в аедоттшках нужно пиках цилиндра снениего давления учитывать давление, пара и при вы- лоответствсашо составляет 3,89 про- еокгіх температурах стремиться при цента. 13.3(1 процента. 25,50 про- сбработке ад подгонке золотников до- пепла, бддваться наименьшей величины за зоров. У небольшой паровой машины мошностьдо в 20 лошадиных сил. с Прп экс п. тоатанин паровыхматш. пужпо иметь ввиду, что <ио мере увеличени зазора золотшийа коли- „олотннковым нарораенретеленнем ; утекающего пара возрастает количество- пара, протекающего че-, гораздо оыетрее. чем идет увелЕче- рез зазоры золотшиса. выражается пне площади сечения зазора. На. в следующих цифрах. При зазоре пример, при увеличении зазора меж. 0.1. мм. 0,58 процента. 0.2 нм,. зе.мткиьчми втулкой — 20.4 .процента. 0.3 мм. — 37,5 процента. Поучительно проследить потери пара через зазоры золотников паро. ьой машины мощностью в 200 ло шадиных СИЛ 0 ПИЛИИДраМІ! высоко- ю ді среднего давления. Количество пара, утекающего через зазоры привысоком давлении, составляет при зазоре 0,1 мм. — 5.56 процента от общего расхода пара па машину, при 0.2 мм. — 19,75 процента, при 0.3 мм. — 37.9 пропета. паровом машины от О. I мм. до 0,6 мм. по тери нора увеличиваются в 15 раз. Опыта следует вывод, что борьба за экономию зпергетнчесних ресур сов обязывает пас серьезно борота- c.я с; утечками пара. Ответственый редактор А. К. МУХИН. Т и п о г р а ф и я П о л я р н а я п р а в д » . З а к . 3850 . Т и р . 1000 . П Н 01984 ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz