Моряк Заполярья. 1944, декабрь.

n Т е х н и ч е с к а я с т р а н и ц а М 2 -аизезмаим— t я д в р а ___ іим м і ім __ А к э к о н о м и т ь т о п л Т Т в о - н а с у д А X 10ТС При кадров, ц з у ч & і ѵ щ п х П : І Т Т О З Ь - ное дело, -ляг7/: вежачаются со: смутными п:одставлеиллмк ж-жау ров об зкое :- ги ’Ж' :зл :- гуалзажж’ телтноетп : тл- а тг’ тле ■:■ оо’Ы- ■ ■'3'МП,. -І,Іг Bill1:І<’И п повышения • - жуовллтл олем:ж ■тюв поп Т’“' г-: : отта. Основной кочегараяв­ ляется держать пар на марке к обеспечивать и:;с:; работу глотнок машины на поллуто можно ть, а такжеработу гаеѵ веіжмотзтелттым механгзмоз. Оапако ату задачу ко­ чегар ігоджоп выполнитьпри :л:і- помном расмсилаамм! товллза о или-' - лучшим еж- жлаппам. Кочегар лолоеп стремиться к максимальному снижению тепловых; потерь, кот:^тт? з петле достигают; то 30 прел еллаж Часть талллзл п.- - жообст пол-; ностыо в кетлм а уходе : а, атмосферу: случае сгорает. зіо.ткшг спекаюшопе.а уголт. пгреі забросом в топку должен смотпват*»- ел аодой. Следует знать, что потери от по- засорением іьдмогариы.х трубок и ■лшога угля сокращаются до мини- сгнеьс*н камеры мелкими часчдіцамо топлива и золы, і Бапение дымогарных трубок надо производить не реже одного раза. т> На уменьшение потерь • otx '-. ih - птимдг газами влияет чистота котла’ как сгазовой, так и <• водяной сго - ! ролы. Иначе говоря, необходимо ье-; сит борьГіу иакиш.ю, а также е •мааижих размеров, corn оОеспсчн- ' застоя грамотное. разовое обелѵки. влило кодло Имеются п так 1 )тзываемые нем уIтраппмые потери тепла, которые, ■однако, могут быть сведены до сиз- і можажго минимума. Гак. потери с траЧтаппымп газами достигают до 20 процентов. Холодный воздух, по - ступивший в топку,подле участия Большие потери икотле получаются при плохой изоляци . Даже при изо лящш хорошего клчоства и досгл* температуры в Обязаоппе ('ь;ч кочегара является П"ЛНие использование производитель, ноет: колли Паю стремиться сжи­ гать на оіііоч кватрагаом метре колоедшкевой решетил возможно большее килячествокилограммов юп- лина в ча-ч Чтобы пд-тпшуть этою, пази обелп.-читк кюглѵ достаточный іицогрев воздуха и душ;. На емцн-чешых паровых судах’ подогрев воздухз. обеспечивается до 110 градусов Деоь- точной толщины эти потери доходят спя. Полижительпое теіьчшіе на ра­ до трех пр. центов. При отставании иаолящш от котла потеря резко воз­ растают, Вта шотсря на лучеиспус- з геаегиіп выходит в трубу вместе канне вызывается тем. что пару ж е жімозымп газами, нагревшись до пая поверхность : дымезыми тазами. если углерод яри низке а; теллжджж: з теле; ила: пр-п недостатке . , л- етораог з угарный газ. т. тмлплестзо зыде-і яяемого тесла таете уменьшается.) При илзхсм ухала за котлом зта по. | теря составляет жлииг 5 пропентозУ 8 то время нал нал пережит обеду- жішшіг тетлаела бьпжет л-а более; двух ЕРОПЗЕТСВ, Чтобы елпжжь эти лл .; л пала подводить зсатул г тайлус избыт­ кам примерна з ллтасеараза бель-: ше. нем теаретл аали неоГізтимэі для сгораниятезлила1 забреелу и*; ля в топкутлутаа леедазадптіь’ма-; ше, не Еебелылллл летллл:::; еел- зоіть тонкий :те:і -тале б леиле, не охлаждать ее большим лодлигстлем. ХОЛОиНОТО ЕОЗДУЛй- і Прп нерааит::; сбеаужгванзЕ Кот- л-а потери на ....а.... летает достигают 10 тле:лметал. Для борьбы с этим надо лллательио следить га волсЕикозай еалі;елой: стоевремен, ао заменять неатлезшие и иолера- бившиеся л... ' лл допуская Ѵгеппчелаеія устаи:зл:лных загароз между кслеллаамд. Золу. екоиллмі:моая л псадувелах во времяхода, и:обходимо по воз­ можности селраллть з лолгтарис п аз стоянке иеаемиплмееь л тт.ти . ко- боту тмітла !іка,.ываі‘т темпорат;ра питательной воды. Повышение тем­ пературы водыведет к уменьшению расхода тепла на ее испарение и тем самым позволяет дать больше параприежггавии одного п і но же количества топлива.При подаеоз;ар нии питательной воды до 100—140 котла даже при ; температуры 300 градусов Цель- изоляции всегда имеетболее вььао- сня, На нагреввоздуха п дымовых кую температуру, чем окружающий ; тазов тратится много топла, которое воздух. ; расходуется бесполезно. Уменьшив Обычно, при нормальном обслужи-; градусов Цельсия легчедержатьдав- : лоличоетЕО поступающего воздуха в ванпп котла полезно используются левие пара. Котел будет более дол- і топкудо того предела, пока зте не до 72 градусов тепла, заключен ого говечен, так как он стапет равно- , лелеют к. потерям от химического в сжигаемом топливе, а на выше- мерно нагреваться и да будет раз'е- і недожога, мы значительно уменьшим указанные потери расходуется до 28 даться воздуром, который выіе.іяет- I потери с>отходящими газами. градусов 1ея в иодагрешателе. Ч Ш ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ Подобрать реактивы для очистки Наши раппенадЕзаторы за годы; Повседневно совершенствовать ото- зелны дали ке отегу сотню тысяч пительные приборы, теплоизоляцию,!егестапдаршого бензина рублей- экономен , сдало возможно- добиваясь наибольшей экономии топ-1 стл дтя дальнейшейплодотгорпоіі лпва и ѳлектроэнсрпш. работы рапзонадизаторов и изобрета­ телей пелслтаелЕмы, ііакие яро пер- таелероаиые затачи стоят перед на­ шими инженерами, техниками и Сконструировать автоматичешпіі ограничитель минимального, вылета стрелыкрана. j Механизировать заправку гусе-; стахановцамп з сбла-сТЕ рационали-! личных кранов горючим и водой, | Изыскать заменители «Ферадо» для иа«лейіі;и днско-в сцепления, а также ленты «Ферадо^. Найти заменители парранитаѵ и клпигерит и заменители тормозной и незамерзающей жидкости. запил es сегодня? сконструировать балансиры для ша-j Сконструировать электроколош:.]Г Прежде всего, надо разработать; резвой работы краио© одинаковой и потічалах для портальных кра- наиоелее еффектшшыйспособ разу различней ірѵзооад’емкостей, труелл смерзаюЖ'Ехся грузов: хром аута: хлерлетото калия и балласта веем имеюшямкея в поргу достуц- еымл ереастзакл без больших капи­ таловложений. Скогетруироза-тт- специальные па* Разработа ь аффективный механи­ зированный. под’ем сплавного леса из годы. Найти заменителистроительных материалов нлпразработать техноло­ гический процесс изготовления на рашюты для кранов «Клайд» под' месте алебастра, извести, мела, оліт сыпучее грузы,используя полную фы, стекла, замазки, белил, всевоз- ношноетьп груаопод’емноеть трапа,!можиых сухих красок, чернил, кл-ея Найти технически грамотное и и .кровельных материалов. рентабельное нсчользоваЕне стапио. ьауных ленточныхтранспортеров торым отаплпзтааал котел, В этомпри погрузке ж выгрузке кораблей. Изыскать заменители вольфрама для напайки контактовпрерывателя к автомашинам. нов, обеспечивающие прочность, без­ аварийность, а также свободное дви­ жение транспорта. •Механизировать потрузку зкcm>рга особенна) сыпучего, как можно боль­ ше пргблизііів ею к воде. Вот краткий перечень важ'лтлпх для нашего производства задач,лад разрешением которых надо упорно поработать коллективу портовиков. С. АРИСТОВ. Инженер по рационализации. Оо.тыпуI" йюаз'.'шю ь расходе ■1п.іива, удалось -щ,мигнуть при ис- j полозов,І.ЛІШ рационализаторского і прг-д.к.жоигя <-тар.шег._. м'-халика Гри- ! ••зН'.ва. Предложение состоит в том, что обработанный пар от паро-дина : мо гоідаетея на паровое отопление.' і Кочсі.іл должен предупреждать , возможпьіс меполадьи котла или I •воеврсмоііііч устранять их. Еочегар •' -Т'лжсд; іюмллті.. ча,. на нем лежш оавеагі, пн -ть за нормальную зкеплоатацвіо китла. за его сохран- ; постіі, Чп г.ы предупредить упуск волы в код.і-. нужно каждую вахту проверять питательные приборы, озіті ;— два раза за вахту продувать Ві тоагечше ,"Текла. ПРОВЕРЯТЬ ПОКв. заттия !ле-раых стекол пробным крапикіоі. Ес.іа обнаружено, I уровень ѵ,‘ ты я котле упал ниже ПК.ЖНСЧО вра^паобняо краника.:, пи* тание пускать лельзя, а надо вы- греезз! озон;, из толки и закрыть ее. затем закрыть паровые клапаны, прокрасить расход пара и открыть предохранительные клапаны. При оре о: рпом превышении дав­ ленияпара по разнымпрпчдшам ко­ чегар должел уменьшитьпаи пре- кратить горение а- топке путем за­ крытия дутья, потдувал п регистра, выпул:ать пар. плднЯ.ч предохраш- тельные клапаны, не прекращая рас. Хода парава машину,усилить от* тайне котла Пред вскипании р,оды из-за грязи или солепіетп ладо продать котел, медлеппо открывая паровыек.дапа- ■аіы, пс допускать чрезмерного повы­ шенияуровня воды. При течи трубок пли швонумень- пиіть гореп :о и уялить дштанпе. ІУсли прііч;м;д.г течия место обяа*ру- л.а.зіы. надо выгрести огонь и выпу­ стить пар. затем вынуть трубки, давшие течь, очиститьих от наки­ пи и зава.тьцевзть. О всех недостатках в работе кот­ ла и иріш-іімаемых мерах по их >страненнм г-чегар докладывает механику. Ф. СЕРГЕЕВ. Главный инженер пароходства. Я, ЛЮБОВНИКОВ Потере -ара лап леуда^лом вы­ боре залароз т а:лжилках пли при ишосв колец дилиЕлртіческЕх ас- ЛОТНИЕОБ, наконец, пот&рн даже s диафрагмах паровыхтурбин ст'пе- иітся настолькозначительными,что приводят к- лс ожоеу топллза. Но-; дерн же пара л ж ѵіаличпп незлаж- EDCTH з соеалнеилял паронреводя- шей арматугк аывлют еще больше. Брпзетем пртд'-рга па лрантики работынашил и.етлгллл катучих кра- вов. Во втором квартала катучпй; кран Л? 21 некоторое время работал йа» восьмом иричала с грейфером па погрузке угля. Состояние крапа:ы-; ло таково, что ирацсходила утачка: пара через езлттаил. паровпускного вентиля, черезвелпплъ на пнжеиюр ■» через другие иеилотностп з ж-:- аешгях. л) количестве теряемого пава м;ж-! судить па тому, что во время 'ты механизмов давление в кот-, *іісіро падало, е поые одного! под’ема наполненного грейфера ма­ шина не могла сразу подляіматъиго. рой грейфер. Машинист был вы* шпнист нужзен bos время питенсивно ежи- j гать топливо и делать иерисдиче-j сеале остаиовкн, чтобы поднятьпар. і ЦседиакратЕке пспыткп ликвиди-; ропать утечки пара при помаши за-j ионынегодного прокладочной мате-! риала другим, по тоже ранее нем пользованым и сильно уплстпжту Екм, не устраняй п-достатков. [ В [результате получался большой пережог топлива и почти вдвое спв-j жалась проЕЗВОдптельЕсстъ крапа,: Лишь после тша'тельЕоп проверки всехсоединений, установки нового, прокладочного материала и аккуоат j еых креплений утечз.п пара были введены до минимума., п кран стал ралстатьнсангльис. Большое значениев таким слу­ чаях имеет качество прокладок. Чрезмерно уплотненный от долгой елуабы маіернгл становитсяхруп­ ки:,!, ломким, теряетэластичность, а вмеусе -с тем и герметизирующие свойства. Простаяперекладка старо­ го материала на том же мест.; пе всегда дает положддтелтные резуль­ таты, тем более педопуутпмо упот­ ребление в качестве прокладочного материала в паронротаодах высоко; о давления і; высокой температурь: обыкновенного картопа. облаплоще: о большой скважностью, горючестью и ГНДрОіОКОПИЧНОСТЬЮ. Утечка пара через зазоры раз­ личных зелотхиков до поеледпеао времени почти не учитывалась при эксплоатации паровыхмашин. Леоо в том, что здесь трудно оцепить ко­ личество потерь, т а к как они зави­ сят не только от величины зазоров. Но и от давления пара, от степени наполнения паром цилиндров въьао-. кого и низкого давления. I Перегретый пар высокой темпера.' туры, приближающийся по своим физическим свойствам к газам.’ естественно утекает в большем ко­ личество даже через малые зазоірыно; сравнению с паром низкой темпера-1 туры. : ! .Уже это говорит о Д'>ч. что ірл С 'такими же зазорами в золот- выборе зазоров в аедоттшках нужно пиках цилиндра снениего давления учитывать давление, пара и при вы- лоответствсашо составляет 3,89 про- еокгіх температурах стремиться при цента. 13.3(1 процента. 25,50 про- сбработке ад подгонке золотников до- пепла, бддваться наименьшей величины за­ зоров. У небольшой паровой машины мошностьдо в 20 лошадиных сил. с Прп экс п. тоатанин паровыхматш. пужпо иметь ввиду, что <ио мере увеличени зазора золотшийа коли- „олотннковым нарораенретеленнем ; утекающего пара возрастает количество- пара, протекающего че-, гораздо оыетрее. чем идет увелЕче- рез зазоры золотшиса. выражается пне площади сечения зазора. На. в следующих цифрах. При зазоре пример, при увеличении зазора меж. 0.1. мм. 0,58 процента. 0.2 нм,. зе.мткиьчми втулкой — 20.4 .процента. 0.3 мм. — 37,5 процента. Поучительно проследить потери пара через зазоры золотников паро. ьой машины мощностью в 200 ло­ шадиных СИЛ 0 ПИЛИИДраМІ! высоко- ю ді среднего давления. Количество пара, утекающего через зазоры привысоком давлении, составляет при зазоре 0,1 мм. — 5.56 процента от общего расхода пара па машину, при 0.2 мм. — 19,75 процента, при 0.3 мм. — 37.9 пропета. паровом машины от О. I мм. до 0,6 мм. по­ тери нора увеличиваются в 15 раз. Опыта следует вывод, что борьба за экономию зпергетнчесних ресур­ сов обязывает пас серьезно борота- c.я с; утечками пара. Ответственый редактор А. К. МУХИН. Т и п о г р а ф и я П о л я р н а я п р а в д » . З а к . 3850 . Т и р . 1000 . П Н 01984 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz