Моряк Заполярья. 1944, август
ГРУЗЧИКИ И ОПЕРАТИВНИКИ, РОЛИКИ ЖДЕТ ОТ ВАС НОВЫХ ТРУДОВЫХ ПОДВИГОВ! ГОТОВЫ К ВСТРЕЧЕ ГРУЗОВ 24 августа. На 6 районе тлшп- на. На площадках для груза лежит ровно посыпанный песок. Нигде не видно пп хлама, ни «усора. Не сколько человек заканчивает ритм ; водосточной канавы. Во т и причалы, На ііііх часть настила заменена, п свежие доска не успели еще потускнеть. Здесь недавно был ремонт, но сегодня уже не видно ни одной со ринки, ни щеітки. Все убрано. На п у т я х , задрав хоботы., стрел, стоят краны,, готовые в любую минуту приступить к работе. Район готов к навигации. 11здал и доноспт г я стѵ к *г<)поров. визг пил. Видны снующие люди H'j'O работают на первом районе. На. участке в-несколько десятков квадратных негров собралось око ло 4 0 человек. Они заканчиваю!' укладку пастила. Одни укладывают доски и прибивают и х. другие об тесывают, третьи подносят, осталь ные выравнивают погнутые гвозди. Чувствуется большая напряжен ность. — Пришиваем последнюю пуго- вицу, — ш ути т начальник строй участка т . Батарбв. іГОітчеи. К ормя tie ждет, и люди стараются. . Бригады Наіеждина п Пьянко- ва дают по 170 процентов в сме н у. За -оот месяц участок выпол нил работы па Vijij тысяч рублей вместо 520 тысяч рублей но пла ну. Л сегодпд еще 24 августа. Средняя выработка рабочих соста вила 1 :;п процентов гоже к - ме сячному заданию. Вот перерыв. Сегодня нет по стоянного ч геца-бригадира Наде ждина. н его заменяет бригадир Хворост ухин Он берет газету п читает о победах Красной Ірмин на. фронтах Отечепвенной войны, о событиях за границей. Хвіі ро гіу х пн читает приколы Верховного Главнокомандующег' товарища Сталина. Чтение прпка ;>а заканчивается. — Смерть немецким захватчи кам!— громко произносит последит слова т. Хворостухпн. Люди с азар том снова берутся за дело. Они знают, что пх тру т приблпжаеі час окончательного разгрома не мецко-фашистских захватчиков. Снова слышен стук топоров, впзг пил. Затем нліѵгѵн.ш тишина. 1’е- ,4то последнііа л е з л ш іч еш ш іі j .монт и]цічал;і окончен lice готово участок. Часа через два . он будет- к встрече друзов. Ю. .К О Ч Е В . Механизация не подведет Механизаторы порта наряду с ! Кузнецова механизировал одну сек- другимп хозяйствами в летние ме сяцы успешно провели подготовку к навигации. Все механизмы про шли средний іі профп іактическпгі ремонт. Наиболее хорошо подгото вилась группа механизации второ го района, где нача іьшиои тог.. Хахлин. Здесь все краны раньше других предстлвлелы ' к регистру и получили высокую оценку. Молодые ка. іры мі1х; і. 1 1 пз;і т-о ов района прошли хорошее прлктнче- кое обучение и закрепили тем с а мым теоретические знания, полу ченные в учебном комбинате. Силами мех і низа горов в горок-, района изготовлено много запас ны х частей, которые вполне обес печат текущий ремонт механизмов в течение всей зимы. Но пред то же нию Хахлпна реконструирована система электрооборудования кра на, что дает абсолютную безопас ность для рабочего. Неплохо проведена подготовка механизмов и на І> м районе, где начальником по механизации орде ноносец т . Кузнецов lice механиз мы отремонтированы юерочпо и приняты регистром с хорошей оценкой. Кроме того, код іектив тов. цнтсі 47 склада, .установив в ней два стационарных трансформа тор;! . Почти то же можно сказать п об ..-стальных районах порта. Ме- ХаДИЗМ!.( W 1; ГОТОВЫ К работе. В нашем коллективе 10 ордено носцев и медаленосцев, среди іаі торых знатные машинисты кранов т т . Сміірнова и Гусарова, Во.юц- кая и Драгу лов. Г -е они рабоіали на ремонте, неиоі: '.а тая рук. и свс и : при іе ■ ім мобп тпзова щ то варище д j, і перевыполнение зада- пніі. Благодари . я му ремонт за копчен па полтора месяца раньше \а гаяовлешюго срока. Своими сн іа.мн мы оборудовали склад для горючего п ргчпнтные мастере ліе. Не хунте об -доит дело и с кат- рами. Па сегодня все маханилмы обеспечены людьми для работы в три. смены. Во в дальнейшем ко личество кранов ці . іжііо увели читься. Поэтому на in я ч мы бе ремся за обучение іювого конідін- ге п ! і мехаігиз і торов. Т . Г УЖ Е Н К О . Начальник отдела механизации ПройденнЬій nyrnb На стройку мы пришли одними из первых. Дома JN»№ 4 и 9 нуж но было вернуть в строй, а для этого требовался большой ремонт. Нам, как плотникам, поручили укладку балок, поделку черных иолов Мы сразу же взялись за дели. Нехватадо материала, но мы его изыскивали сами и обрабаты вали. Шли дни, продвигалась п ра бота На доме Л ; 4, где мы рабо тали, была и бригада Горячкова. Прошло несколько месяцев. При- б.шя.алоеь Первое мая. Мы реши ли встретить его с большими про изводственными успехами и этого добились. К Первому мая уложили все балки, сделали черные полы по всему дому № 4. Затем мы перешли на ремонт дома № 9 . Здесь тоже укладывали балки, делали потолки, черные полы. Совместно с бригадами Ро гова п Ненашева закончили всю лгу работу и т у т . Наша бригада уложила около 460 квадратных метров пола, поделала оконные коробки, уложила балки, черные полы. Сделано много. Все эти месяцы мы перевыполняли нормы. Так; в июне мы дали 162 процента, в июле— И.)5 процентов, а сейчас часто даем по 180 процентов в смену. За хорошую работу нашей бригаде присвоено звание фрон товой. Бригадир Е. КОРОЛЕВ. По нераспорядительности Тимохина Б прошлую навигацию наша снова всех. Правда, несколько времени спустя, нам поручили по- бригада работала на разгрузке Задание мы всегда перевыполняли,j грузку третьего вагона, но опять Фундамент успеха Мы можем с уверенностью ска I щш ; в п машинистов работают но зать. что в эту навигацию сира-] этой слепил іыюегн не .менее года, вимся с возложеннымн на. механи заторов задачами еще лучше, чем в предыдущую. Порукой этому слу жи т хорошая подготовка механпз мов. Все краны нашего района отре монтированы п приняты регистром с оценкой на хорошо. Краны могут работать без среднего ремонта в течение года. Большинство кранов от ремонти ровано нашими ' механизаторами, которые обеспечили высокое каче ство ремонта. Неилохо обстоит дело п с кадра ми. 9 0 процентов наших кранов- а в отдельные дни давали до двух с половиной норм. Теперь мы тоже на разгрузке на (і-м районе, 26 ав густа, рабо тая в трюме, бригада перевыпол нила норму, по 28 августа мы с заданием не справились. Причина в том, что экспедитор т. Тггчохнн поставил всю бригаду (S человек) на погрузку одного вагона, тогда как сюда достаточно четверых иначе грузчики мешают друг дру гу и много времени теряют зря. Это было видно при обработке первого же вагона. Однако Тимо- хин и па второй вагон послал вышло неладно. Лебедка останови лась. вагон не догрузили, и при шлое). весь груз перетаскивать из него в другой вагон. Подобный же случай произошел с бригадой т . Булгакова. Она 27 августа тоже по распоряжению т. Тимохина поставила на погрузку одного вагона 10 человек и, как н мы, норму не выполнила. Я считаю , что в дальнейшем такую расстановку рабочей силы допускать нельзя. П. ПОЛЯКОВ. Бригадир. Умножить добрую славу порта На причалах оживление. Мерно поскрипывают лебедки. Из трю мов поднимаются ящики, бочки, опускаются на причалы и затем погружаются ъ вагоны. Некоторые бригады с первых дней перевыполняют нормы. Так. 27 ав густа на 6-м районе брига да тов. Пахомова дала 103 про цента. брпгадл тов. Полякова— 107 процентов. Среди грузчиков развертывается социалистическое, соревнование за досрочную обработку об'ектов. Сейчас еще только опробуются механизмы, такелаж, приспособле ния. Настоящая работа впереди. Но коллектив грузчиков прила гает все силы к тому, чтобы с первых часов в зя ть высокие темпы, вскрыть и устранить ве- поладки, поддержать п умножить добрую славу порта, завоеванную в нескольких военных навигациях, А. ЮРЬЕВ. Напрасная потеря времени На второй день работы наша бригада обслуживала трюм и бе рег. Часть людей грузила бочки в трюмы, остальные откатывали п х в указанное место на берегу. Я решил, что дело пойдет быстрее, если одновременно поль- I зоваться 4-мя сетками. Одпако экспедитор же разрешил использо вать 4 сетки, боясь завала на Герой Советского Союза етрелок- раднет гвардии старшина М. Бадюк. С его участием потоплено 12 вра жееких транспортов. причале. В результате наши люди работали не с полной нагрузкой и в трюме, и на берегу. К концу смены два вагона из- за этого* оказались недогружен ными. а мы потеряли часа пол тора времени бестолку. А КОГАН. Б р и га д и р . КОГДА РАБОТАЮТ БЕЗ УХМАНА Разгрузочные работы по суще- j рабочие, причем пногда лебедчику сIву еще не начинались. Пока}одновременно давали протпворечи- берут кое-что выборочным поряд ком, готовятся к основной работе. Но уже сейчас можно заметить отдельные недостатки. 28 ав густа бригады т т . Когана и Симакова работали на выгрузке одного об'ек- та на первом районе. Ухм ана у бригад не было. Поэтому команду вира1' п , , майна"' подавали сами вые команды и он не знал что делать. Груз шел мелкий. Поднимали его с помощью только одной пло щадки. Пока площадка возвраща лась в трюм и нагружалась там, на берегу люди стояли без дела. Подобные ошибки нужно учесть и не повторять. В. МЕЛЛЕР. € ПОМОЩЬЮ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ а многие из ни х— но несюоьку лет Среди коллектива следует отметить таки ■ знатны х стахановцев, как тт Киселев, Гусарова. Смирнова, ІІльпп, пзаестиые в порту высокой выработком и безаварийностью в прошлую навигацию. О стаіьные 10 процентов нынеш них ьрліювіккк' и раньше работали кочегарами п т. же хорошо знако мы с дело- . Пракіііческце навыки оап тто.іті-стіплп теоретической уче бой іі I г -, рс.дх и к перь с тали впол не надежными меха низаторамп, В , Л А З А Р Е В Н ач альни к м е х а н и з а ц и и R sp e го р айон а. Когда кончилась навигация, автопарк требовал большого ре монта. У многих машин нужно было заменить отдельные части, и перед нами со всей остротой встал вопрос: откуда их в зя ть ? Запасных частей не было, а сделать их на месте казалось не возможно. У нескольких автома шин расшатались поршни. Мы серьезно подумали об этом и ре шили попытаться сделать поршне вые стаканы своими силами. Изго товили формул произвели отливку п обработку. Материалом служили совершенно вышедшие из строя поршни. Опыт удался, и испытания да ли хорошие результаты . Автома шины работали с нашими порш нями не хуж е, чем с заводскими. Таким образом мы ввели в строй 4 машины. Встречались и другие не менее серьезные трудности, У одно, автомашины лопнула крышка под же- в наших условиях нельзя, поо для плавки чугуна требуется уже заводское оборудование. Однако наши рационализаторы нашли вы ход пз положения. Мы отлили крышку из дюралюминия, и те перь она служит так же, как и Чу гунная. Не было поршневых колец, но их изготовление тоже удалось на ладить на месте, используя для этого вышедшие из строя ци линдры, Для автомашин марки ГА З делали кольца из цилиндров автомашин марки 311С . 11 та к почти все части, необхо димые для ремонта, были и зго товлены в своих мастерских. Но этому работа шла бел задержки, п мы справились с ремонтом не только своих машин, но и авто машин других организаций. Наш же автопарк давно полностью под готовлен к навигации. В летний период приходилось не только работать, по и обучать шппнпка коробка скоростей. Крыш-1 новичков. Им давали указания, ка была чугунная. Оглить такую I показывали практически, как д что надо делать, п люди оыстро росли на производстве. Т а к , то в г Звездочетов .за 3 месяца приобрел квалификацию первого разряда и самостоятельно выполняет все не сложные заказы . Опытные же слесари дают по полторы нормы п больше. Например, тов. Брюсов довел выработку до 177 процен тов, слесарь тов. Боженко—до 150 процентов Кроме ремонта автомашин, мы организовали у себя производ ство конторских скрепок u кно пок. Ремонтируем токарный ста нок н дру гое оборудование, чтобы в период" навигашш своевременно п бесперебойно обслужить все производственные нужды своего предприятия. Д. АФАНАСЬЕВ. Механик автобазы. Ответственный редантор А. К. МУХИН. Типография «Полярная правда», Зак. 237-3. Тир 1000. ПН0І859,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz