Моряк Заполярья. 1944, апрель.

Пролетарии всех стран, !% Р еа(* ѳа * а о г ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА Год издания XII У; 31 (1151). Ввснресеньв, 16 апреля 1944 г. Цена 15 ноп. Войска Огдельнбй Приморской Армии, прорвав оборону противника ий А К МО НА Я СК ИХ позициях, 13 апреля овладели городом и портом на Черном море ФЕОДОСИИ — важным опорным пунктом обо­ роны противника на юго-восточном побережье Крымя. Войска 4-го УКРАИНСКОГО фрск-та, продолжая успешнее наступпениэ, 13 апреля г результате смелого удара танковых соединений и пехзты , овпадз ли городом и портом на Черном море — ЕВПАТОРИЯ — важным опорным пунктом обороны немцев на западном побярежье Кныиг Войска 4-го УКРАИНСКОГО фронта, раззиаая наступление, 13 агрелл в результате стремительной атаки танковых соединений и пехоты, овладели столицей Ирыь? городом СИМФЕРОПОЛЬ, —■ ссиезным опорным пунктом обороны противника, прикрываю щим пути к портам южного побережья Крымснсго полуострова. іміаигеюашамиарёгм ай - *іѵі?.яч>.-гes-эі**ѵ< Еще шире развернем предмайское социалн $ f a пт® ииііиьноваьибі ДОСРОЧНО РАЗГРУЖАЕМ КОРАБЛИ В ответ на обращение коллектива і я» недостатки в ііаеетаноьке рабо- \Гпсковск-пго ордена Ленина станко- ! «шх. помогали оригадщйм своими ‘ строительного завода ?■Красный (советами, заранее определяли места' пролетарий;. рабочие и ооерзтив- I складирования грузов и следили да ; рявн нашего райоЦа взяли на себя | правильным использованием м оха-. обязательства — досрочно вытру- [ ішамоь. лить первые два парохода па одни : Все это t-падлвало условия для сутки я. яе допускать простоев «повышения производительности тру­ да. В роульсате блдыпшіе.тѵ бригад выполняло нормы свьапе Ю»У процентов, а бригады тт. Хуля:; ••ва. С ПОБЕДОЙ* ТОВАРИЩИ! Коллектив рабочих судоверфи имел срок обработки об'екта — 15 апреля к О часам. Воодушевляйте победами Крас­ ной Армии на фронтах отечествен­ ной войны, рабочие судоверфи вая­ лись закончить ебокт досрочно на 'I суток и свое слово сдержал ч. II . * , s i I І ! ѵ? J-s і і I < »„ ва :i S* *•» i-t * « i £ , 1? апреля в 13 часов последние „ „ ; тонны груза были вынуты пт» тр:о- Ьаирышева, Борского. ( апаксырова. ; ^ Ѵ к т 0ШПЙГ w ,.p (m o иа г агенов. Вокруг ЭТОГО И развернулось ‘-U- гевнованш1 между причм квми. Особую сиекалку в разгрузке па- i.i.xwa проявили экенсдиг *рьт тт. Ап- • Федосеева тг Игяапгата за последние і ^ т 0 [ . ‘тропов и Борькин. Они умело рае- іднп давали от 207 до Ш проц.. ; '-'Особеішо хорошо ,«боталд смена с.танавлнвали бригады и механизмы, что позволило перевъгполпип, т е к - , т j- -eiffi0 и „ бШ() ,0да,ІГ0 своерремеяно ликвидировали проры- і m m n r e нормы в подлом но pan- : 1ЧЯ ято6ы ЙП(Т коллешш т ш л . ш . В результате обрабатываемый і 0цу. ; ш ц т р ш ш д а т щ щ т а пги пароход, вместо ].п апреля по - Неплохо работают и ....... :d(' ѵаигг-і. Iг • плану,, выгружен •2 ’пароля. І ры. Крановщики тт. Шяш&яы. Немного отстал коллектив н дрѵ- ■Куприянов. Народ « Гордеев еиста- того причала, где экспедиторами ; чатнческн перевыполняют нормы, тт. Гороылев и Подкамегашй. Им 1 В апреле мы несколько л н я зш з но плану надо “было завершить рад- ' пропепт обработки грузов прямым грузку парохода в І8 ча-сов 1) ; рарійштлм по сравнению с- мартом, апреля, но они завершили ралогу ; Снижение произошло потому. что в 23 часа 13 апреля. л нам недостаточно подавалось но- Таким образом взятые обяза- : рожияка. Но. несмотря на гто, пер«- тельства по разгрузке коллектив ; райятка грура борт-вагон составляет района выполнил с честью. около 40 процентов. В период обработки зтпх шіроха- ! Сейчас нам надо еще усилил, ра- ботѵ г. кпляектптзм. дойитвея, чтобы : в отдельные інп выполнение дохп- , дкяв до 27Г> процентов. ; Отличная работа рабочих ітдо- : верфи помогает нашим 5ойпам бить *иенавігс-тноп.і врдга на фронте! Не снижать темп<»в в работ.-1'. ; і.азгрузнTj, и следующий об'ект ы- сронпо — в-'.т почетная задача ьо.тлектнва! У. ШЕЙН. Начальник 5-гэ района. зов мы достигли неплохих ре^урь- татов и в своевременном отправле­ нии грузов но назначению, і ла* не было Ш) одного случая простоя, а все взгоны отправлены тон ко в срок и досрочно. Нараду с хорошей работой эк ­ спедиторов, надо отметить интшла диву и четкость в работе весовщи- j предмайском социалистическом ков тт. Некрасовой, Чичулиной, Не- j ревповании. туховой. Фролкова, Лукина и дру- ! 7. АЛЕКСАНДРОВ. ги„х. Они своевременно реагировали Начальник 2-го района. На четыре дня раньше срока Ѵігтовнсі. достойно встретить день Мая, коллектив 1-го района іло- I удержать за собой первенство р . В ответ на обращение в р а с н о п р о л е т а р ц е в •В первых числах апреля; на Ь-м районе проведена проверок,а выпол­ нения социалистических обяза­ тельств. Тогда же работники всех групп и причалов в ответ на об­ ращение Московского ордена Ленина завода «Красный пролетарий? приняли н а себя повышенные со- пиалистическпе обязательства. В марте наш коллектив по с о- пиалистическому; договору с пер­ вым районом имел обязательство стстаюши» бригады. таі.пе , как товарищем Новикова. Плохом. Яковленко, также вышли в чи - до иерГ'Довых. Тогда производи­ тельность груда на районе будет і значительно вьшм, и р ^ о п сумеет і Р“КГ| развернул предмайское социа­ листическое .соревнование а принял • га себя ряд повышенных оба;й- і телг.стг'. которые честью вьшол- I няюгел. Г- Г> по 12 апреля обрабо- і тапо два об'ектз. в том числе один ■— на '21 часов и второй— на 4 дня 1раньше, срока. Валовая выработка j против марта увеличилась на 40 процентов, план по району за 10 дней выполпечі на 136 нропентов вместо 11-0 процсптон. взятых по соцобязательсгвам. работы смены. Выпускаются •■Мол­ нии» и гБоевой листок-, редакто­ рам которого выделен молодой ком­ мунист т. Сидорова. За 1Я дней апреля средняя выработка бригад составила 117 пропентов. увеличи­ лось (J К О Л И В е С Т В О ет.чХЛПОВПОВ ИЗ районе. Рост стахановского двпженил хаійістери.іурд^я следующими пиф- рами. Коли і.олпчесгво -таханог.- цев, бывшее в январе, принять за выполнить нормы выработки яе. J 100 процентов, то в Феврале як ниже 105 пропенгов. Теперь п о -| было 125 процентов, в марте — ставлена задача — довести произ­ водительность труда бригад г. сред­ нем до 115 процентов, а но меха­ низации выполнить план за 25 дней. Цеховая партийная и профсоюз­ ная организации повседневно за нималотся проверкой выполнения этих обязательств. Перед началом каждой смены, т. е. три раза в сутки, на всех причалах вывешн- в'аются показатели выработі^и бригад и проводятся политинфор­ мации, на которых подводят итоги LS7 процентов, а я апреле — '21S процентов. ІІопрежнему первое место зани­ мает причал, которым руководят старший экі-.недитор т. Волков и старший стивидор т. Дрд-овец. Они _ I обеспечили выгрузку судна на '17 ч;и:ов раігыпі’ срока и стахановски­ ми темпами обрабатывают второй ксраблі,. Замечательные образцы труда дают бригады тт. Маслова. Каштанова. Лысенко. Кузнецова. Б. ТУРКИН. Хорошо работают на обработке сб’екта бригада т. Соловьева, кото­ рая выполнила норму на IS 5 тіро- пептов. бригада г. Второва —- »;а ISO процентов, а бригада т. Линк ѵлг — до 2 00 процентов, Крановщики - механизаторы тт. Хрептов. Горб. Бородкиіг макси- мальпо использовали своп механиз­ мы и добились перевыполнении норм в два <■ литпним раза. Бес.пе- ребойнукі работу бригады и кра­ новщиков обеспечивали лучшие, оперативные работники тт. Сума­ роков — начальник складской группы. Доп|юр,)дпый — старший зсспеіитор. Дмитриев — стиви­ дор, Смирнов — экспедитор. Задача коллектива— не успокаи­ ваться на достигнутых успехах и день Первого мая встретить досроч­ ным выполнением всех ' обяза­ тельств. взятых в предмайском со­ ревновании. Н. А. / & Н М - А Д Ш к В апреле перед нами снов» был» ! поставлена большая задача л еле j обеспечения механизированной не- ; реработкп грузов, и механизатоіѵы ! с повой энергией взялись за дело. •; ,Ѵ одного и-.і причалов мы по- • ставили два крапа. Часть трупов шла «»т порта па тыловые, пло­ щадки и подвозилась ца автокаша- пах. Крановщикам тт. Горб и Орлову поручили іібеспг-чить складпровапие этого груда. Они обязались не допустить ни е.йіпой задержки и пн одной минуты про­ стоя. Время показало, что пяти пахапощы цо бросают слова па ветер. (' первых ;ке дней их вы­ работка сеставила свыше Ѵ 0 0 про­ центов. краны работают без задер­ жек и аварий. Іакже хорошо работали краиоз- іники Титов и Матюшпчев у при­ чала па ногрузк'е платформ. На втором трюме, того же кораб­ ля стНял енндврный край. Груро» во вторых трюмах всегда бывает больше, чем в- дрѵгпх, н кваяогщн- п ; должны здесь давать более чы сок уіо выработку:, чтобы О і , г , :,г чнть одновременную выгрузку все­ го судна. Тт. Королев. Сахромов ч Бородин так и слелалн. Они рас- читали установку крапа па так >м месте, где он не мешает работе стрелами, не допустили аьзрігй. по­ ломок и задержек, обеспечили вы­ сокую производительность труда. Четкая работа крановщиков зтпх трех кранов позволила выгрузить судно на четверо суто" раньше срока. ) n ! v i » ' л> Но выугн'юдкн ?.!■.!да быть .яіачн- телыго больше, с.-лн бы за крапа­ ми были заілюплі чы постояпнйе' бригады. К с-ожалеіящі, это не а;ег-' :а П!.гпает, Успех зіех.чннзаіорпі ле случай-' зічіі. .ік иоіютовлеп заранее. Еще п первый чес яи ji.-iB'iramijf нача­ лась уиорвым біірсбі ;.з безйвариіі- носп, ч j.,; пт»? и> іпільзэзанпе ме­ ханизмов. Старые крановщики вскоре добились этого. 1Ь тогда к нам слились новые кадры,, мало чіакомыі с механизмами, и поэтому іфкшлогь шого ноработатг. над по­ вышением шс деловой квалифика­ ции. Оддг'аке обштіми усилиями мы ппмотли поепчко.м освоит}, дело, к ■в. ачіре іс у пас Jf,> оыло нп одной аварии и порчи грузов. lie останавливая:!, на достигну­ том. мы стапаемі-!т і^ще, полнел <f- полі.зовать крапы. Многие из япх от имели ігросктпоіі іру,чоиод’бмпо- стп из-::а педпетлточпогп веса бал­ ласта. Мы з; меииДіг 'балласт, и грузопод’емность у.е-личті.тась. Так было г, г'раном ,\; .17. который вапыпе поднимал 6‘— 9 тош с 'а сейчас борет 1‘Э- топя. В ответ на обращение Москов- г коги ордпга Лічііпта завода «Крас- nlfii проаетавчч ■ наш коллектив взял обязательство срочиудо обработку лить первомайский вымя победами. обеспечить до- судов и встре- праздник с Bo- П. ТРУСОВ. Начальник механизации 1 -га раі^онз, О СВОЕМ ОПЫТЕ Чы приходим на работу за 30 мипуг to начала с.мены. Заран-е осматриваем свой ѵчасто1.'. спрлши- васм, і;акпе были пе.госл,чті,и в пі- битс и ото надо делать до начала I МеНЫ. Лотом, если ИГО :в ІІПрИД- і;.е, ічісста.иачі.:ивочі. лл;дей на оп­ ределенные ч.-еіа ставлю по ними задачи., знак талы с иорчий. Лодв тавливасм неиГлидичый таз»- л;«ж. крючья, тросу. площадка »; т. в К чоментѵ начала работ личный состав беогады. чнает. н і, ско . ізко проноптов у по г, выполнена норма За. прошлый день, а та еже азвют .выработь'у- Tt^-a.jHrmeit. Ее.! И сегодня МЫ В'ПЛ ѴЛі» ’ !|) 0 - иеитов. то На заілрз -ачвоемси пе­ рекрыть эту цифру. Л іо . ід :-. зная свое мест ' и свою задачу, ва протяжении * -of; ' 4 - иы работают беч остановок, fРгд научилцеь Дер.ВКИТЬ к а з.н чі ми ну­ той. Когда “ЛИ!! j'py,a :!е,]Ь :И ПОД . ГВ из трюма., ю под:■птанли.чаем гой. а лишних людей перевожу па бевеі. Таким образом грузы• т г оеспере,іюлно, дг мы даем от 120 о1 I К) гопн в смепуі. Наиболее'хо­ роши работает в бривгде і;оммуди- стлг гв Іінрніпіг л Мсі;овші, ком- с-' чС.кшв! гг. Шилов :< ('ахарок, о-гнартппіівій :. Краснов. Оли- . сТ|ИН'о ТКЫДерЖ.ИВо і ' і Т ДТВЦИПЛИНУ. прочі:.вгют или.нпатчтву и помогают апа своими -советами. После работы : ванные тпваришп іелятся своими млениями, пронимают активное уч,в вое в обсулв-ешщ итогов дня. Ра;.груочв нссі;олв!'о пароходов, ; 0 е\'.;е.| за ;вг о Время ПОДГОТОВИЙ, ' І л Сое і оиі; Г, результате НОЛО- ' г шт.! па іг . нх гвулчикіЛ! умоет ибра- , ИВ; ! .‘-и С 40' пнг.амамц О В любой г чоа,о- аомеп'пч, выбывшего а ваоннга. Г-., .с та; о всовнліввчі равстано.ч- I in- р ,о..чов оа.ів, в вівгуаівівма ко.т- 0‘ !■•.-ЧВЛ про,,. 0 : ■ ІНТ ЛЫО.О !В TOV.VJ :!' i - c e . m e r - о,:ов в: о'вв.. Н марте у вас ог,, в: 207 процентов в сред- в' в за тюрвуао декаду ащзеля вы іа-пі 2(і>- нвонентов. Ф. МАСЛОВ. Бригадир,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz