Моряк Заполярья. 1944, апрель.
Пролетарии всех стран, !% Р еа(* ѳа * а о г ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА Год издания XII У; 31 (1151). Ввснресеньв, 16 апреля 1944 г. Цена 15 ноп. Войска Огдельнбй Приморской Армии, прорвав оборону противника ий А К МО НА Я СК ИХ позициях, 13 апреля овладели городом и портом на Черном море ФЕОДОСИИ — важным опорным пунктом обо роны противника на юго-восточном побережье Крымя. Войска 4-го УКРАИНСКОГО фрск-та, продолжая успешнее наступпениэ, 13 апреля г результате смелого удара танковых соединений и пехзты , овпадз ли городом и портом на Черном море — ЕВПАТОРИЯ — важным опорным пунктом обороны немцев на западном побярежье Кныиг Войска 4-го УКРАИНСКОГО фронта, раззиаая наступление, 13 агрелл в результате стремительной атаки танковых соединений и пехоты, овладели столицей Ирыь? городом СИМФЕРОПОЛЬ, —■ ссиезным опорным пунктом обороны противника, прикрываю щим пути к портам южного побережья Крымснсго полуострова. іміаигеюашамиарёгм ай - *іѵі?.яч>.-гes-эі**ѵ< Еще шире развернем предмайское социалн $ f a пт® ииііиьноваьибі ДОСРОЧНО РАЗГРУЖАЕМ КОРАБЛИ В ответ на обращение коллектива і я» недостатки в ііаеетаноьке рабо- \Гпсковск-пго ордена Ленина станко- ! «шх. помогали оригадщйм своими ‘ строительного завода ?■Красный (советами, заранее определяли места' пролетарий;. рабочие и ооерзтив- I складирования грузов и следили да ; рявн нашего райоЦа взяли на себя | правильным использованием м оха-. обязательства — досрочно вытру- [ ішамоь. лить первые два парохода па одни : Все это t-падлвало условия для сутки я. яе допускать простоев «повышения производительности тру да. В роульсате блдыпшіе.тѵ бригад выполняло нормы свьапе Ю»У процентов, а бригады тт. Хуля:; ••ва. С ПОБЕДОЙ* ТОВАРИЩИ! Коллектив рабочих судоверфи имел срок обработки об'екта — 15 апреля к О часам. Воодушевляйте победами Крас ной Армии на фронтах отечествен ной войны, рабочие судоверфи вая лись закончить ебокт досрочно на 'I суток и свое слово сдержал ч. II . * , s i I І ! ѵ? J-s і і I < »„ ва :i S* *•» i-t * « i £ , 1? апреля в 13 часов последние „ „ ; тонны груза были вынуты пт» тр:о- Ьаирышева, Борского. ( апаксырова. ; ^ Ѵ к т 0ШПЙГ w ,.p (m o иа г агенов. Вокруг ЭТОГО И развернулось ‘-U- гевнованш1 между причм квми. Особую сиекалку в разгрузке па- i.i.xwa проявили экенсдиг *рьт тт. Ап- • Федосеева тг Игяапгата за последние і ^ т 0 [ . ‘тропов и Борькин. Они умело рае- іднп давали от 207 до Ш проц.. ; '-'Особеішо хорошо ,«боталд смена с.танавлнвали бригады и механизмы, что позволило перевъгполпип, т е к - , т j- -eiffi0 и „ бШ() ,0да,ІГ0 своерремеяно ликвидировали проры- і m m n r e нормы в подлом но pan- : 1ЧЯ ято6ы ЙП(Т коллешш т ш л . ш . В результате обрабатываемый і 0цу. ; ш ц т р ш ш д а т щ щ т а пги пароход, вместо ].п апреля по - Неплохо работают и ....... :d(' ѵаигг-і. Iг • плану,, выгружен •2 ’пароля. І ры. Крановщики тт. Шяш&яы. Немного отстал коллектив н дрѵ- ■Куприянов. Народ « Гордеев еиста- того причала, где экспедиторами ; чатнческн перевыполняют нормы, тт. Гороылев и Подкамегашй. Им 1 В апреле мы несколько л н я зш з но плану надо “было завершить рад- ' пропепт обработки грузов прямым грузку парохода в І8 ча-сов 1) ; рарійштлм по сравнению с- мартом, апреля, но они завершили ралогу ; Снижение произошло потому. что в 23 часа 13 апреля. л нам недостаточно подавалось но- Таким образом взятые обяза- : рожияка. Но. несмотря на гто, пер«- тельства по разгрузке коллектив ; райятка грура борт-вагон составляет района выполнил с честью. около 40 процентов. В период обработки зтпх шіроха- ! Сейчас нам надо еще усилил, ра- ботѵ г. кпляектптзм. дойитвея, чтобы : в отдельные інп выполнение дохп- , дкяв до 27Г> процентов. ; Отличная работа рабочих ітдо- : верфи помогает нашим 5ойпам бить *иенавігс-тноп.і врдга на фронте! Не снижать темп<»в в работ.-1'. ; і.азгрузнTj, и следующий об'ект ы- сронпо — в-'.т почетная задача ьо.тлектнва! У. ШЕЙН. Начальник 5-гэ района. зов мы достигли неплохих ре^урь- татов и в своевременном отправле нии грузов но назначению, і ла* не было Ш) одного случая простоя, а все взгоны отправлены тон ко в срок и досрочно. Нараду с хорошей работой эк спедиторов, надо отметить интшла диву и четкость в работе весовщи- j предмайском социалистическом ков тт. Некрасовой, Чичулиной, Не- j ревповании. туховой. Фролкова, Лукина и дру- ! 7. АЛЕКСАНДРОВ. ги„х. Они своевременно реагировали Начальник 2-го района. На четыре дня раньше срока Ѵігтовнсі. достойно встретить день Мая, коллектив 1-го района іло- I удержать за собой первенство р . В ответ на обращение в р а с н о п р о л е т а р ц е в •В первых числах апреля; на Ь-м районе проведена проверок,а выпол нения социалистических обяза тельств. Тогда же работники всех групп и причалов в ответ на об ращение Московского ордена Ленина завода «Красный пролетарий? приняли н а себя повышенные со- пиалистическпе обязательства. В марте наш коллектив по с о- пиалистическому; договору с пер вым районом имел обязательство стстаюши» бригады. таі.пе , как товарищем Новикова. Плохом. Яковленко, также вышли в чи - до иерГ'Довых. Тогда производи тельность груда на районе будет і значительно вьшм, и р ^ о п сумеет і Р“КГ| развернул предмайское социа листическое .соревнование а принял • га себя ряд повышенных оба;й- і телг.стг'. которые честью вьшол- I няюгел. Г- Г> по 12 апреля обрабо- і тапо два об'ектз. в том числе один ■— на '21 часов и второй— на 4 дня 1раньше, срока. Валовая выработка j против марта увеличилась на 40 процентов, план по району за 10 дней выполпечі на 136 нропентов вместо 11-0 процсптон. взятых по соцобязательсгвам. работы смены. Выпускаются •■Мол нии» и гБоевой листок-, редакто рам которого выделен молодой ком мунист т. Сидорова. За 1Я дней апреля средняя выработка бригад составила 117 пропентов. увеличи лось (J К О Л И В е С Т В О ет.чХЛПОВПОВ ИЗ районе. Рост стахановского двпженил хаійістери.іурд^я следующими пиф- рами. Коли і.олпчесгво -таханог.- цев, бывшее в январе, принять за выполнить нормы выработки яе. J 100 процентов, то в Феврале як ниже 105 пропенгов. Теперь п о -| было 125 процентов, в марте — ставлена задача — довести произ водительность труда бригад г. сред нем до 115 процентов, а но меха низации выполнить план за 25 дней. Цеховая партийная и профсоюз ная организации повседневно за нималотся проверкой выполнения этих обязательств. Перед началом каждой смены, т. е. три раза в сутки, на всех причалах вывешн- в'аются показатели выработі^и бригад и проводятся политинфор мации, на которых подводят итоги LS7 процентов, а я апреле — '21S процентов. ІІопрежнему первое место зани мает причал, которым руководят старший экі-.недитор т. Волков и старший стивидор т. Дрд-овец. Они _ I обеспечили выгрузку судна на '17 ч;и:ов раігыпі’ срока и стахановски ми темпами обрабатывают второй ксраблі,. Замечательные образцы труда дают бригады тт. Маслова. Каштанова. Лысенко. Кузнецова. Б. ТУРКИН. Хорошо работают на обработке сб’екта бригада т. Соловьева, кото рая выполнила норму на IS 5 тіро- пептов. бригада г. Второва —- »;а ISO процентов, а бригада т. Линк ѵлг — до 2 00 процентов, Крановщики - механизаторы тт. Хрептов. Горб. Бородкиіг макси- мальпо использовали своп механиз мы и добились перевыполнении норм в два <■ литпним раза. Бес.пе- ребойнукі работу бригады и кра новщиков обеспечивали лучшие, оперативные работники тт. Сума роков — начальник складской группы. Доп|юр,)дпый — старший зсспеіитор. Дмитриев — стиви дор, Смирнов — экспедитор. Задача коллектива— не успокаи ваться на достигнутых успехах и день Первого мая встретить досроч ным выполнением всех ' обяза тельств. взятых в предмайском со ревновании. Н. А. / & Н М - А Д Ш к В апреле перед нами снов» был» ! поставлена большая задача л еле j обеспечения механизированной не- ; реработкп грузов, и механизатоіѵы ! с повой энергией взялись за дело. •; ,Ѵ одного и-.і причалов мы по- • ставили два крапа. Часть трупов шла «»т порта па тыловые, пло щадки и подвозилась ца автокаша- пах. Крановщикам тт. Горб и Орлову поручили іібеспг-чить складпровапие этого груда. Они обязались не допустить ни е.йіпой задержки и пн одной минуты про стоя. Время показало, что пяти пахапощы цо бросают слова па ветер. (' первых ;ке дней их вы работка сеставила свыше Ѵ 0 0 про центов. краны работают без задер жек и аварий. Іакже хорошо работали краиоз- іники Титов и Матюшпчев у при чала па ногрузк'е платформ. На втором трюме, того же кораб ля стНял енндврный край. Груро» во вторых трюмах всегда бывает больше, чем в- дрѵгпх, н кваяогщн- п ; должны здесь давать более чы сок уіо выработку:, чтобы О і , г , :,г чнть одновременную выгрузку все го судна. Тт. Королев. Сахромов ч Бородин так и слелалн. Они рас- читали установку крапа па так >м месте, где он не мешает работе стрелами, не допустили аьзрігй. по ломок и задержек, обеспечили вы сокую производительность труда. Четкая работа крановщиков зтпх трех кранов позволила выгрузить судно на четверо суто" раньше срока. ) n ! v i » ' л> Но выугн'юдкн ?.!■.!да быть .яіачн- телыго больше, с.-лн бы за крапа ми были заілюплі чы постояпнйе' бригады. К с-ожалеіящі, это не а;ег-' :а П!.гпает, Успех зіех.чннзаіорпі ле случай-' зічіі. .ік иоіютовлеп заранее. Еще п первый чес яи ji.-iB'iramijf нача лась уиорвым біірсбі ;.з безйвариіі- носп, ч j.,; пт»? и> іпільзэзанпе ме ханизмов. Старые крановщики вскоре добились этого. 1Ь тогда к нам слились новые кадры,, мало чіакомыі с механизмами, и поэтому іфкшлогь шого ноработатг. над по вышением шс деловой квалифика ции. Оддг'аке обштіми усилиями мы ппмотли поепчко.м освоит}, дело, к ■в. ачіре іс у пас Jf,> оыло нп одной аварии и порчи грузов. lie останавливая:!, на достигну том. мы стапаемі-!т і^ще, полнел <f- полі.зовать крапы. Многие из япх от имели ігросктпоіі іру,чоиод’бмпо- стп из-::а педпетлточпогп веса бал ласта. Мы з; меииДіг 'балласт, и грузопод’емность у.е-личті.тась. Так было г, г'раном ,\; .17. который вапыпе поднимал 6‘— 9 тош с 'а сейчас борет 1‘Э- топя. В ответ на обращение Москов- г коги ордпга Лічііпта завода «Крас- nlfii проаетавчч ■ наш коллектив взял обязательство срочиудо обработку лить первомайский вымя победами. обеспечить до- судов и встре- праздник с Bo- П. ТРУСОВ. Начальник механизации 1 -га раі^онз, О СВОЕМ ОПЫТЕ Чы приходим на работу за 30 мипуг to начала с.мены. Заран-е осматриваем свой ѵчасто1.'. спрлши- васм, і;акпе были пе.госл,чті,и в пі- битс и ото надо делать до начала I МеНЫ. Лотом, если ИГО :в ІІПрИД- і;.е, ічісста.иачі.:ивочі. лл;дей на оп ределенные ч.-еіа ставлю по ними задачи., знак талы с иорчий. Лодв тавливасм неиГлидичый таз»- л;«ж. крючья, тросу. площадка »; т. в К чоментѵ начала работ личный состав беогады. чнает. н і, ско . ізко проноптов у по г, выполнена норма За. прошлый день, а та еже азвют .выработь'у- Tt^-a.jHrmeit. Ее.! И сегодня МЫ В'ПЛ ѴЛі» ’ !|) 0 - иеитов. то На заілрз -ачвоемси пе рекрыть эту цифру. Л іо . ід :-. зная свое мест ' и свою задачу, ва протяжении * -of; ' 4 - иы работают беч остановок, fРгд научилцеь Дер.ВКИТЬ к а з.н чі ми ну той. Когда “ЛИ!! j'py,a :!е,]Ь :И ПОД . ГВ из трюма., ю под:■птанли.чаем гой. а лишних людей перевожу па бевеі. Таким образом грузы• т г оеспере,іюлно, дг мы даем от 120 о1 I К) гопн в смепуі. Наиболее'хо роши работает в бривгде і;оммуди- стлг гв Іінрніпіг л Мсі;овші, ком- с-' чС.кшв! гг. Шилов :< ('ахарок, о-гнартппіівій :. Краснов. Оли- . сТ|ИН'о ТКЫДерЖ.ИВо і ' і Т ДТВЦИПЛИНУ. прочі:.вгют или.нпатчтву и помогают апа своими -советами. После работы : ванные тпваришп іелятся своими млениями, пронимают активное уч,в вое в обсулв-ешщ итогов дня. Ра;.груочв нссі;олв!'о пароходов, ; 0 е\'.;е.| за ;вг о Время ПОДГОТОВИЙ, ' І л Сое і оиі; Г, результате НОЛО- ' г шт.! па іг . нх гвулчикіЛ! умоет ибра- , ИВ; ! .‘-и С 40' пнг.амамц О В любой г чоа,о- аомеп'пч, выбывшего а ваоннга. Г-., .с та; о всовнліввчі равстано.ч- I in- р ,о..чов оа.ів, в вівгуаівівма ко.т- 0‘ !■•.-ЧВЛ про,,. 0 : ■ ІНТ ЛЫО.О !В TOV.VJ :!' i - c e . m e r - о,:ов в: о'вв.. Н марте у вас ог,, в: 207 процентов в сред- в' в за тюрвуао декаду ащзеля вы іа-пі 2(і>- нвонентов. Ф. МАСЛОВ. Бригадир,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz