Моряк Заполярья. 1944, апрель.

Больше ответственности за свое дело Весовщик Е порту пользуется большим доверием. В его распоря­ жение даются бригады грузчиков, которые он должен поставить на участок работы, правильно органи­ зовать труд и добиться высокой производительности. Весовщик так­ же должен вести учет груза, офор­ млять первичные документы от­ правки его по назначению и запол­ нят!, наряды бригадам. Правильное заполнение наряда является стимулом перевыполнения сменного задания по разгрузке, а досрочно разгрузить об’екты — значит быстрее гать грузы фронту. Неправильное оформление наря­ дов, допущение приписок расхола­ живает работу и дает возможность лодырю проехать ва чужой шее, по­ лучить деньги за то. чего он не делал. Такой серьезный проступок допу­ стила весовщица т. Зверева из первом районе. Она работала на по- зрузке вагона. В ее распоряжении была бригада Федосеева, По окон­ чании смены Зверева, как она за­ являет в своем объяснении, «дове­ рилась на совесть бригадира», ко­ торый сам заполнил наряд, вписал 127 мест вместо 183 мест с уве­ личением веса иаі 6 тона. Весовщица по своей халатности подписала наряд и сдала его по назначению. П у) Зверевой пе один этот факт. У нее были случаи приписки гру­ зов еще на 38 тонн. Все это говорит о том, что от­ дельные весовщики относятся к своим обязанностям по-казенному, что приводит к большим недогрузам и перегрузам вагонов, к переплате, государственных средств на зарпла­ ту за прнппсание работы. Правда, поступок Зверевой свое­ временно обнаружен и она получила, по заслугам — начальник района наложил на нее 3-е срок аресту, но ведь случаи со Зверевой не единичны. Такие же безобразия можно встретить и на других районах. Взять хотя бы факт плохого оформления нарядов шоферам, рабо­ тающим на районах. В их наряды, как заявляет зам. начальника ав­ тобазы Рыдван, не вписывают тон­ наж н количество мест перевезен­ ного груза, и иногда вписывают столько поездок в смену, что это на­ водит па большое сомнение. Все это приводит к ненужному хождению, и все же истины не найдешь. Таких недостатков могло быть значительно меньше, если бы эк­ спедиторы лучше контролировали работу весовщиков. Но они также подписывают наряды на ходу,, что приводит к крупным ошибкам. Начальники районов должны об­ ратить серьезное внимание на учет р. добиться точного выполнения своих обязанностей от своих под­ чиненных. Н. ГУСЬКОВ. В БОРЬБЕ 34 ПЕРВОЕ МЕСТО В начале марта бригада т. Рого­ ва вызвала наш коллектив нг со­ циалистическое соревнование за высокою производительность и ка­ чество трупа. Наряду с другими пунктами в договоре было записа­ но: выполнить месячный план на 130 процентов, не допускать брака в работе и нарушений трудо- вой дисциплины. Со своей сто­ роны мы внесли изменения в нор­ ный пункт, т. е, решили выпол­ нить мартовский план на 140 проп. На основе этого договора развер­ нулась борьба за первенство, в ре­ зультате которой наш коллектив по производительности труда вышел па первое место. Бригада Рогова дала 131 про­ цент, а мы — 165 процентов в среднем. Но было бы пе правильно ска­ зать. что у пас все обстоят одина­ ково хорошо. Мы не выполнили два пункта, В течение месяца у нас был случай брака и случай нару­ шения трудовой дисциплины. Эти недостатки помешали коллек­ тиву с честью . выполнить свои со- цЕалпстическиѳ обязательства. 6 апреля я вместе с председате­ лем месткома провел собрание свое­ го коллектива, на котором обсудили итоги работы за март, решили за­ крепить достигнутые успехи по производительности труда и не до­ пускать повторения прошлых оши­ бок, работать так. чтобы встретить Первое мая в числе лучших бригад порта. На апрель мы снова заключили социалистический договор с брига­ дой тов. Рогова и просим началь­ ника района т. Александрова обес­ печить пам своевременную подвозку крепильного материала к месту ра­ боты, чтобы не терять времени па подноску этого материала с дальне­ го расстояния и тем самым обес­ печить еше более высокѵю выра­ ботку. А. БОРСКИЙ. Бригадир крепильщиков. НАВСТРЕЧУ ВЕСНЕ Подсобное хозяйство у нас на заводе создано впервые. Е под­ готовительным работам мы при­ ступили еще осенью и подня­ ли около 3-х га целины. А все­ го будет зашито около 4 га, ко­ торые уже теперь 'соответствующим образом подготовлены. На участок вывезено 130 возов навоза и заго- товлено полторы тонны золы. Для улучшения питания своих рабочих организуются рыбная лов­ ля. Уже теперь имеются составные неводы, ярусовые тюка и другое принадлежности. Поступило 7 коллективных заяв­ лений от 111 человек, и 76 индиви­ дуальных с просьбой о представ­ лении огородов. Огородники гото­ вятся к посевной и заготовляют удобрения." Так, т. Белов заготовил около 30 кг. золы. Д. ГОЛУБЕВ. ОРГШЗОІШкомиссия ПОСОЗДАНИЮИСТОРИ ЗАВОДА На дпях на заводе создана комис­ сия но -сбору материалов к истории завода во время отечественной вой­ ны. Комиссия провела совещание, па котором присутствующие озна­ комились с. инструкцией о состав- лении истории морского флота.,. Комиссия решила широко популя­ ризировать работу по сбору матери­ алов и использовать для этого об’явления, собрания, стенгазеты, привлечь актив завода. Намечено „собрать краткие сведе­ ния о производственной деятельно­ сти завода с начала войны, о под­ готовке кадров. 13 апреля состоит­ ся вечер воспоминаний, где будет присутствовать актив завода. Для систематизации, а также ре­ дактирования поступающих матери­ алов будет создана редколлегия. Ю. АЛЕКСАНДРОВ. НЕ ЗАБЫВАТЬ О НУЖД» КОМАНД f Большую и полезную работу вы­ полняет буксир «Коммунист» в дни ! отечественной войны. Много грузов *доставлено им фронту. Люди букси­ ра охвіаічены общим желанием — ■быть как можно полезнее родине, народу, активно участвовать в из­ гнании врага с нашей земли. Но раз команде приходилось встречать­ ся с опасностями и преодолевать трудности при выполнений заданий, но судно всегда сохранялось в ис­ правном техническом состоянии и работало без капитального ремонта ; к обновления. Были, конечно, отдельные недо­ статки и в нашей работе, но коман­ да быстро их устраняла я потому имеет неплохие показатели. В част­ ности мы добились значительной экономии топлива, организовали бригадное и индивидуальное обуче­ ние. В машинной команде, напри­ мер, повышением технических зна­ ний занимаются все от ученика до механика. Недавно экипажу буксира при­ суждена премия в сумме 1000 руб­ лей за безаварийную работу >г хо­ рошее техническое состояние судна. Включившись в предмайское соци­ алистическое соревнование, коман­ да решила добиться более высоких показателей. ! Но администрации порта и рук»- I водителям профсоюзной организации надо быть более чуткими и отзыв­ чивыми к нуждам команды. К со­ жалению. на деле это бывает не­ всегда. Например, механики до сего времени не имеют форменного обмун­ дирования и более двух недель 'н е получают ответа на свое заяв­ ление, в котором просили о выдаче обмундирования. Мало заботы проявляет и учеб­ ная часть порта о людях, желаю­ щих повышать свои технические знания. До сего дня нет необходи­ мого материала и программы для учебы механиков. М. МОГИЛЕВ. Ст. механик буксира. ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА ИНЖЕНЕР -МЕХАНИЗАТОР Где достать запасные части к механизмам? Этот Еопрос со всей остротой встал перед молодым инженером Сергеем Владимировичем Фроловым, когда закончилась навигация 1943 года, и ему поручили подготовить механизмы к следующей навига­ ции. Краны работали с большой наг­ рузкой. Часть их требовала капи­ тального ремонта, замены сложных деталей, а в наличии почти ниче­ го не было. И Сергей Владимирович нашел ценный для военного врзчени вы­ ход — изготовить запасные части на месте. Он сам составил чертежи нуж­ ных деталей и разместил заказы на заводе, а обработку организовал в механических мастерских. Вскоре стали поступать инжекторы, ко­ тельная арматура, краники водо­ мерных стекол и т. п. Наряду с изготовлением новых частей нала­ дили и реставрацию выбывших пз строя. Так была разрешена основная за­ дача. от которой зависел успех ремонта. К навигации все краны вступили в строй, хі регистр дал им высокую оценку. Пмелись за­ пасные части и для текущего ре­ монта в ходе работ, что сокраща- ло простои примерно в 20 раз. О качестве ремонта характери­ зует такой факт, что многим кра­ нам разрешено работать без капи­ тального ремонта до 1947 года. Началась навигация. Надо быстрее дать грузы фронту), родине. Чтобы ускорить работу, порт получил новые механизмы. В это время Сергей Владимирович был назначен начальником монтаж­ ной группы. Сроки для монтажа и кранов намечены жесткие, а меха­ низмы были различных новых кон­ струкций, с которыми молодому инженеру еще не приходилось встречаться. Требовалось одновре­ менно изучать их самому, учить других и работать. Тов. Фролов справился и с этой задачей. Под его руководством ско­ ро освоились с новым делом все монтажники. Сергей Владимирович не дорожил ни сном, ни отдыхом. Краны один за другим- шли на районы в большинстве на много раньше установленных сроков. Но не только в этом заслуга Сергея Владимировича перед кол­ лективом портовиков. Одновременно инженер большую помощь оказывал и на производстве, особенно после окончания монтажных работ. Где бы ни встретилась трудность в меха­ низированной переработке грузов, там почти всегда можно увидеть тов. Фролова. Вот в трюме одного парохода остались двенадцатитонные грузы. Поднять их мог только плавкран, который был занят в другом месте на не менее срочной работе. Создавалась угроза проатоя судна. Снова на этом участке потребо­ вались знания п смекалка молодого инженера. Он спарил дѣе судовых стрелы и портальный кран через балансир и таким путем обеспечил благополучную и своевременную выгрузку тяжеловесов. На шестом районе шли грузы, при под’еме которых надо было строго соблюдать равновесие. И здесь на выручку грузчикам и опе­ ративникам явился инженер. Сер­ гей Владимирович точно насчитал и указал места для етропления. Дело пошло быстро и без аварий. Тов. Фролов — советский инже­ нер. Он в 1937 году окончил Ленинградский институт инжене­ ров водного транспорта и получил диплом инженера-механизаітора. С этого времени он в мурманском порту. Здесь молодой специалист применяет на практике свои зна­ ния и делится ими с товарищами, обеспечивая высокую выработку механизмов и увеличивая тем са­ мым пропускную способность порта. За хорошую работу на благо родины Сергей Владимирович полу­ чил почетную грамоту Наркоммор- флота и был неоднократно премиро­ ван командованием порта. Ю. НОЧЕВ. Оживить деятельность завкома 6 апреля состоялась профсоюзная конференция на заводе. С отчетом о проделанной работе выступил председатель завкома т. Волков. После доклада развернулись пре­ ния. в которыл выступавшие под­ вергли критике работу профсоюз­ ной организации завода. — Тов. Волков в своем докладе сказал, что, якобы, все хорошо и гладко,— говорит плотник т. Брев- нов. — но на самом деле не так. Производственных совещаний не проводилось более б месяцев, упла­ та членских взносов проходит не­ регулярно, никакой помощи от зав­ кома мы не получали, а поэтому совсем ослабла и профработа в цехах. Директор завода т. Прокофьев, отмечая неудовлетворительную ра­ боту завкома и его председателя т. Волкова, сказал, что завком не возглавил борьбу коллектива за первенство в соревновании, а тов. Волков не смог направить его ра­ боту как следует. Завком не вел повседневной борьбы с нарушите­ лям;! трудовой дисциплины. Нару­ шители трудовой дисциплины не обсуждались среди рабочих. Вопро­ сами социалистического соревнова­ ния занимался только партком, а профорганизация же стояла в сто­ роне. Докмейстер т. Морозов остано­ вился на работе профсоюзной орга­ низации в филиале и тоже отметит ряд недостатков. Характерным при­ мером является сбор дикорастущих, который там был пущен на само­ тек. В общежитиях нет ни радио, ни настольных игр. а завком об этом не заботился. Секретарь парткома т. Голубев отметил, что основной причиной, приведшей к самотеку работу проф­ союзной организации является бес­ плановость. Нет ни одного решения завкома, где бы были поставлены требования г, партийным и хозяй­ ственным организациям. Когда часть заводских работников пере­ ключилась в порт, завком тоже не возглавил социалистического сорев­ нования. а Волков іаже не имел пропуска в порт. Решением конференции работа завкома признана неудовлетвори­ тельной Председатель завкома ос­ вобожден от занимаемой должности. В состав завкома введена инже­ нер т. Озорннна и тайным голосо­ вание'! опа избрана председателем завкома. А. ЮРЬЕВ. ГІСШБОТИТЬСЯ ОС‘>С?ОЯНИЙжилья Наступают весенние дни. Поэто­ му работники коммунального отдела должны развернуть большую работу по прокапыванию водосточных кю­ ветов. пе допуская подхода воды к проходам и скопления ее у стен здания, позаботиться об очистке всех крыш от снега. Но у нас коммунальщики еще не выполняют этих элементарных пра­ вил. Так, в доме Л» 31, по улице Туристов, где, находится комму­ нальный отдел, от таяния снега нй крыше вода проходит прямо в комнаты рабочих, и такое, безобра­ зие длится в течение нескольких дней. Н. ТОЛМАЧЕВ. Отеетственный редактор А. К. МУХИН. Типография «Полярная правда». Зав. 1141. Тир. 1000. НН01180,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz