Моряк Заполярья. 1944, апрель.
Больше ответственности за свое дело Весовщик Е порту пользуется большим доверием. В его распоря жение даются бригады грузчиков, которые он должен поставить на участок работы, правильно органи зовать труд и добиться высокой производительности. Весовщик так же должен вести учет груза, офор млять первичные документы от правки его по назначению и запол нят!, наряды бригадам. Правильное заполнение наряда является стимулом перевыполнения сменного задания по разгрузке, а досрочно разгрузить об’екты — значит быстрее гать грузы фронту. Неправильное оформление наря дов, допущение приписок расхола живает работу и дает возможность лодырю проехать ва чужой шее, по лучить деньги за то. чего он не делал. Такой серьезный проступок допу стила весовщица т. Зверева из первом районе. Она работала на по- зрузке вагона. В ее распоряжении была бригада Федосеева, По окон чании смены Зверева, как она за являет в своем объяснении, «дове рилась на совесть бригадира», ко торый сам заполнил наряд, вписал 127 мест вместо 183 мест с уве личением веса иаі 6 тона. Весовщица по своей халатности подписала наряд и сдала его по назначению. П у) Зверевой пе один этот факт. У нее были случаи приписки гру зов еще на 38 тонн. Все это говорит о том, что от дельные весовщики относятся к своим обязанностям по-казенному, что приводит к большим недогрузам и перегрузам вагонов, к переплате, государственных средств на зарпла ту за прнппсание работы. Правда, поступок Зверевой свое временно обнаружен и она получила, по заслугам — начальник района наложил на нее 3-е срок аресту, но ведь случаи со Зверевой не единичны. Такие же безобразия можно встретить и на других районах. Взять хотя бы факт плохого оформления нарядов шоферам, рабо тающим на районах. В их наряды, как заявляет зам. начальника ав тобазы Рыдван, не вписывают тон наж н количество мест перевезен ного груза, и иногда вписывают столько поездок в смену, что это на водит па большое сомнение. Все это приводит к ненужному хождению, и все же истины не найдешь. Таких недостатков могло быть значительно меньше, если бы эк спедиторы лучше контролировали работу весовщиков. Но они также подписывают наряды на ходу,, что приводит к крупным ошибкам. Начальники районов должны об ратить серьезное внимание на учет р. добиться точного выполнения своих обязанностей от своих под чиненных. Н. ГУСЬКОВ. В БОРЬБЕ 34 ПЕРВОЕ МЕСТО В начале марта бригада т. Рого ва вызвала наш коллектив нг со циалистическое соревнование за высокою производительность и ка чество трупа. Наряду с другими пунктами в договоре было записа но: выполнить месячный план на 130 процентов, не допускать брака в работе и нарушений трудо- вой дисциплины. Со своей сто роны мы внесли изменения в нор ный пункт, т. е, решили выпол нить мартовский план на 140 проп. На основе этого договора развер нулась борьба за первенство, в ре зультате которой наш коллектив по производительности труда вышел па первое место. Бригада Рогова дала 131 про цент, а мы — 165 процентов в среднем. Но было бы пе правильно ска зать. что у пас все обстоят одина ково хорошо. Мы не выполнили два пункта, В течение месяца у нас был случай брака и случай нару шения трудовой дисциплины. Эти недостатки помешали коллек тиву с честью . выполнить свои со- цЕалпстическиѳ обязательства. 6 апреля я вместе с председате лем месткома провел собрание свое го коллектива, на котором обсудили итоги работы за март, решили за крепить достигнутые успехи по производительности труда и не до пускать повторения прошлых оши бок, работать так. чтобы встретить Первое мая в числе лучших бригад порта. На апрель мы снова заключили социалистический договор с брига дой тов. Рогова и просим началь ника района т. Александрова обес печить пам своевременную подвозку крепильного материала к месту ра боты, чтобы не терять времени па подноску этого материала с дальне го расстояния и тем самым обес печить еше более высокѵю выра ботку. А. БОРСКИЙ. Бригадир крепильщиков. НАВСТРЕЧУ ВЕСНЕ Подсобное хозяйство у нас на заводе создано впервые. Е под готовительным работам мы при ступили еще осенью и подня ли около 3-х га целины. А все го будет зашито около 4 га, ко торые уже теперь 'соответствующим образом подготовлены. На участок вывезено 130 возов навоза и заго- товлено полторы тонны золы. Для улучшения питания своих рабочих организуются рыбная лов ля. Уже теперь имеются составные неводы, ярусовые тюка и другое принадлежности. Поступило 7 коллективных заяв лений от 111 человек, и 76 индиви дуальных с просьбой о представ лении огородов. Огородники гото вятся к посевной и заготовляют удобрения." Так, т. Белов заготовил около 30 кг. золы. Д. ГОЛУБЕВ. ОРГШЗОІШкомиссия ПОСОЗДАНИЮИСТОРИ ЗАВОДА На дпях на заводе создана комис сия но -сбору материалов к истории завода во время отечественной вой ны. Комиссия провела совещание, па котором присутствующие озна комились с. инструкцией о состав- лении истории морского флота.,. Комиссия решила широко популя ризировать работу по сбору матери алов и использовать для этого об’явления, собрания, стенгазеты, привлечь актив завода. Намечено „собрать краткие сведе ния о производственной деятельно сти завода с начала войны, о под готовке кадров. 13 апреля состоит ся вечер воспоминаний, где будет присутствовать актив завода. Для систематизации, а также ре дактирования поступающих матери алов будет создана редколлегия. Ю. АЛЕКСАНДРОВ. НЕ ЗАБЫВАТЬ О НУЖД» КОМАНД f Большую и полезную работу вы полняет буксир «Коммунист» в дни ! отечественной войны. Много грузов *доставлено им фронту. Люди букси ра охвіаічены общим желанием — ■быть как можно полезнее родине, народу, активно участвовать в из гнании врага с нашей земли. Но раз команде приходилось встречать ся с опасностями и преодолевать трудности при выполнений заданий, но судно всегда сохранялось в ис правном техническом состоянии и работало без капитального ремонта ; к обновления. Были, конечно, отдельные недо статки и в нашей работе, но коман да быстро их устраняла я потому имеет неплохие показатели. В част ности мы добились значительной экономии топлива, организовали бригадное и индивидуальное обуче ние. В машинной команде, напри мер, повышением технических зна ний занимаются все от ученика до механика. Недавно экипажу буксира при суждена премия в сумме 1000 руб лей за безаварийную работу >г хо рошее техническое состояние судна. Включившись в предмайское соци алистическое соревнование, коман да решила добиться более высоких показателей. ! Но администрации порта и рук»- I водителям профсоюзной организации надо быть более чуткими и отзыв чивыми к нуждам команды. К со жалению. на деле это бывает не всегда. Например, механики до сего времени не имеют форменного обмун дирования и более двух недель 'н е получают ответа на свое заяв ление, в котором просили о выдаче обмундирования. Мало заботы проявляет и учеб ная часть порта о людях, желаю щих повышать свои технические знания. До сего дня нет необходи мого материала и программы для учебы механиков. М. МОГИЛЕВ. Ст. механик буксира. ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА ИНЖЕНЕР -МЕХАНИЗАТОР Где достать запасные части к механизмам? Этот Еопрос со всей остротой встал перед молодым инженером Сергеем Владимировичем Фроловым, когда закончилась навигация 1943 года, и ему поручили подготовить механизмы к следующей навига ции. Краны работали с большой наг рузкой. Часть их требовала капи тального ремонта, замены сложных деталей, а в наличии почти ниче го не было. И Сергей Владимирович нашел ценный для военного врзчени вы ход — изготовить запасные части на месте. Он сам составил чертежи нуж ных деталей и разместил заказы на заводе, а обработку организовал в механических мастерских. Вскоре стали поступать инжекторы, ко тельная арматура, краники водо мерных стекол и т. п. Наряду с изготовлением новых частей нала дили и реставрацию выбывших пз строя. Так была разрешена основная за дача. от которой зависел успех ремонта. К навигации все краны вступили в строй, хі регистр дал им высокую оценку. Пмелись за пасные части и для текущего ре монта в ходе работ, что сокраща- ло простои примерно в 20 раз. О качестве ремонта характери зует такой факт, что многим кра нам разрешено работать без капи тального ремонта до 1947 года. Началась навигация. Надо быстрее дать грузы фронту), родине. Чтобы ускорить работу, порт получил новые механизмы. В это время Сергей Владимирович был назначен начальником монтаж ной группы. Сроки для монтажа и кранов намечены жесткие, а меха низмы были различных новых кон струкций, с которыми молодому инженеру еще не приходилось встречаться. Требовалось одновре менно изучать их самому, учить других и работать. Тов. Фролов справился и с этой задачей. Под его руководством ско ро освоились с новым делом все монтажники. Сергей Владимирович не дорожил ни сном, ни отдыхом. Краны один за другим- шли на районы в большинстве на много раньше установленных сроков. Но не только в этом заслуга Сергея Владимировича перед кол лективом портовиков. Одновременно инженер большую помощь оказывал и на производстве, особенно после окончания монтажных работ. Где бы ни встретилась трудность в меха низированной переработке грузов, там почти всегда можно увидеть тов. Фролова. Вот в трюме одного парохода остались двенадцатитонные грузы. Поднять их мог только плавкран, который был занят в другом месте на не менее срочной работе. Создавалась угроза проатоя судна. Снова на этом участке потребо вались знания п смекалка молодого инженера. Он спарил дѣе судовых стрелы и портальный кран через балансир и таким путем обеспечил благополучную и своевременную выгрузку тяжеловесов. На шестом районе шли грузы, при под’еме которых надо было строго соблюдать равновесие. И здесь на выручку грузчикам и опе ративникам явился инженер. Сер гей Владимирович точно насчитал и указал места для етропления. Дело пошло быстро и без аварий. Тов. Фролов — советский инже нер. Он в 1937 году окончил Ленинградский институт инжене ров водного транспорта и получил диплом инженера-механизаітора. С этого времени он в мурманском порту. Здесь молодой специалист применяет на практике свои зна ния и делится ими с товарищами, обеспечивая высокую выработку механизмов и увеличивая тем са мым пропускную способность порта. За хорошую работу на благо родины Сергей Владимирович полу чил почетную грамоту Наркоммор- флота и был неоднократно премиро ван командованием порта. Ю. НОЧЕВ. Оживить деятельность завкома 6 апреля состоялась профсоюзная конференция на заводе. С отчетом о проделанной работе выступил председатель завкома т. Волков. После доклада развернулись пре ния. в которыл выступавшие под вергли критике работу профсоюз ной организации завода. — Тов. Волков в своем докладе сказал, что, якобы, все хорошо и гладко,— говорит плотник т. Брев- нов. — но на самом деле не так. Производственных совещаний не проводилось более б месяцев, упла та членских взносов проходит не регулярно, никакой помощи от зав кома мы не получали, а поэтому совсем ослабла и профработа в цехах. Директор завода т. Прокофьев, отмечая неудовлетворительную ра боту завкома и его председателя т. Волкова, сказал, что завком не возглавил борьбу коллектива за первенство в соревновании, а тов. Волков не смог направить его ра боту как следует. Завком не вел повседневной борьбы с нарушите лям;! трудовой дисциплины. Нару шители трудовой дисциплины не обсуждались среди рабочих. Вопро сами социалистического соревнова ния занимался только партком, а профорганизация же стояла в сто роне. Докмейстер т. Морозов остано вился на работе профсоюзной орга низации в филиале и тоже отметит ряд недостатков. Характерным при мером является сбор дикорастущих, который там был пущен на само тек. В общежитиях нет ни радио, ни настольных игр. а завком об этом не заботился. Секретарь парткома т. Голубев отметил, что основной причиной, приведшей к самотеку работу проф союзной организации является бес плановость. Нет ни одного решения завкома, где бы были поставлены требования г, партийным и хозяй ственным организациям. Когда часть заводских работников пере ключилась в порт, завком тоже не возглавил социалистического сорев нования. а Волков іаже не имел пропуска в порт. Решением конференции работа завкома признана неудовлетвори тельной Председатель завкома ос вобожден от занимаемой должности. В состав завкома введена инже нер т. Озорннна и тайным голосо вание'! опа избрана председателем завкома. А. ЮРЬЕВ. ГІСШБОТИТЬСЯ ОС‘>С?ОЯНИЙжилья Наступают весенние дни. Поэто му работники коммунального отдела должны развернуть большую работу по прокапыванию водосточных кю ветов. пе допуская подхода воды к проходам и скопления ее у стен здания, позаботиться об очистке всех крыш от снега. Но у нас коммунальщики еще не выполняют этих элементарных пра вил. Так, в доме Л» 31, по улице Туристов, где, находится комму нальный отдел, от таяния снега нй крыше вода проходит прямо в комнаты рабочих, и такое, безобра зие длится в течение нескольких дней. Н. ТОЛМАЧЕВ. Отеетственный редактор А. К. МУХИН. Типография «Полярная правда». Зав. 1141. Тир. 1000. НН01180,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz