Моряк Заполярья. 1944, апрель.

К вопросу 0 СООТШ йи ИСТОРИИ морского | Работа иортфлота транспорта Орика:; Народного і Морского Флота о с и г т л е л - і истории морского тран-сиирта в период отечественной воПиі.г обя­ зывает вес і ранснортныо органи­ зации Me, I м.’ого флота, порт ы. :і ! - j'muu г,тва. заводы, мастерские, агентства п т. д. приступить к немедленному собиранию материа­ лов II документов к составлению истории отделы? ьтх пароходст:;, портов и т. п. Такие исторические обзоры по­ служат исходным материалом для написания уже более серьезного общего труда в виде погорче. мор­ ского транспорта виедом Поэтому, чем полнее и серьез­ нее будет проделана работа но составлению истории отдельных транспортных предприятий и еди­ ниц, нем больше будут они заклю­ чать в себе подробных и доку­ ментальных данных, тем серьёзней, оо’ектпьгтей и содержательней б у е т составлена история морского транс­ порта в отечественной войне. Работа созданных в порту и -п а­ роходстве исторических комиссий {олыпаяі и ответственная. Она не может быть проделана без широ­ кого участия в ней всех раб< г- ников порта и пароходства. Историю делаем мы сами, и па- атому наиболее правдивой об'ектис- ной историей коллектива. ѵ,с- ва, предприятия является т а к с 1 описание, в котором примет ; стие сам коллектив — і частник событи и. Вот почему необходимо самое об­ ширное привлечение в составлении истории работников порта, пар, - ния огромный интерес и представ­ ляют большую ценность. •аы о1;: 'if’.-Tio'HHiCf войны в жизни нашего порта и наших су- 5 нас п ' I актами гр} *овото ері зйа . вьісоі м і 40 м пат­ риотизма и любви к родппс. фак­ тами воинской доблести. Самоот- нн ый патриотический тр5 і портовиков и работников судоре­ монтного завода :і ’ очному ре­ монту судов, разгрузка кораблей в условиях налетов вражеской авиа- т; ! : г . V - : юал боръоа укипал,ей суді.к. тіоіо-сігающихея нападениям фашистских кораблей и самолетов, трудовой энтузиазм и рост поли­ тического самосознания, сплочен** н и един а кодлекі ива моря­ ков, наша воля к победе и уверен­ ность в победе — все эти Факты, за которыми стоят десятки и сотни людей. Их труд, борьба и герои­ ческие дела должны найти свое отражение в истории, должны быть обрисованы ярко, правдиво я точно. Для составления историй того или иного обекта или предприя­ тия не- существует готовых рецеп­ тов. История каждого отдельного порта, пароходства, завода опре­ деляется той ролью, местом, значи­ тельностью, которые они занимали л выполняли в ;!ершц отечествен­ но;: войны, 'ими задачами, кото­ рые на них возлагались, теми со­ бытиями, кок!"' с, ПГІХ происхо­ дили. іача, пост.;; м ' вп , і : і перед кол­ лективам работа пков морского Флота, в частности, перед работ- сами Мурманского пароходства, Р>текущую навнганию Мурманский торговый порт сыграл немаловаж­ ную роль в деле выполнения нра- внтельственного задания но раз­ грузке судов. Неплохих показателей добился в сыііолнснии общепортового п л а н а с портфлот, руководимый т. Ис- 1 - епко. Все работы, поручаемые Флоту, выполнялись без каких бы то ни было задержек. Возьмем к примеру работу] на 7 причале по выгрузке тяжеловесов. Она почти полностью выполнялась портфло- лншь лоцманов. Ходст-ва, моряков. грузчиков Самые различные документ м; статьи, фотографии. :;арі ів.кк :-1 воспоминания о рассказы отдель­ ных участников, тех или иных событий в жизни порта, завода, судов имеют с этой точкч зре- тории енная. Наше почетна --сылніно своеті а и ответст- общее >частие, прямая к : і - п о ер ед егвен н а я ірс . гощь в с е х к,Л 111 1 ---- :;Л- лог выполнения этой флота — задачи. Л ГОЛДЫЦКИЙ, юм с участием Подвод парохода к причалу, п р и ­ водился буксирами. Брали груз и выгружали посредством перегружа­ теля бригада портфлота, а затем пароход раскантовывался бршрами к брал грѴіЗ со второго борта. Пэ:- ле этого пароход выводился букси­ рами на рейд, a da его место ста­ новился второй. В этой работе хорошо потруди­ лись буксиры «Кола?, '«Спасатель- сын® и бригада, руководимые т. Медведевым. Нужно отметить также хорошую работу лоцманов тт. Кошева и Перминова. Второй пример. Выгрузка катеров па рейде ітакже проводилась порт- флотом. Здесь работали бригады и буксир «Кола». Экипаж последнего получил благодарность от началь­ ника порта. За период навигации не было ни одного случая простоев судов из-за отсутствия буксиров, почти полно­ стью ликвидированы аварии бук­ сирного флота. Взятые гіа, себя обязательства по экономии топлива. Масел и матери­ алов экипажами судов выполняют­ ся. Значительно снижены наруше­ ния трудовой ДИСЦИПЛИНЫ. Портовый флот, включившись в предмайское социалистическое со­ ревнование. добьется еще лучших успехов ів, выполнении, апрельского плана обработай судов и тем са­ мым поможет доблестной Красной Армия в скорейшем разгроме гит­ леровской Германии и ее. вассалов. 3. ХАБАРОВ. Капитан б'п «Нола». Недавно на И-сном аэродроме известный советский авиаконструктор Герой Социалистического Труда лауреат Сталинской премии А. С. Яков­ лев передал прославленному летчину -истребителю дважды Герою Совет­ ского Союза гвардии майору П. А. Понрышеву боевой самолет, приоб­ ретенный конструктором на личные средства из Сталинской премии. Гвардии майор П. А. Покрышев за время Великой Отечественной войны сбил в воздушных боях 30 самолетов противника — 23 лично и 7 в групповых боях. На снимке: Герой Социалистического Труда А. С. Янозлев (слева) и дважды Герой Советского Союза П. А. Покрышев беседуют у само­ лета. Фото Ал. Лесс. (Фотохроника ТАСС). нэп лтшаяаттшввштхааташткеятшшаітяашвяакпеаштшишиатяввяятяшшавтжпшшшяшятяаатттвшшяаст — — а яппииста— — а— Зимний спорт в ба с сейне В течение зимы проделало большую работу « Ьодннк- по под­ готовке лыжников. Подготовлено 400 человек, большинство которых добилось- неплохих результатов. Многое в этом сделали инструк­ тора-общественники т т . Баринов, Кондратьева, Кузнецов и другие. I Благодаря их кропотливой работе наше общество в четвертом проф­ союзное омсомольоком кроссе за пя­ ло первое место но г о р о д у . За это горком комсомола и городской ко­ митет физкультуры награднлп об­ щество грамотой. В кроссе от нашего общества приняли участие 1.115 человек, ш которых уложились в нормы ГТО 896 человек. На соревнованиях за первенство по городу наша команда из 5 человек, заняла третье место, за что городской комитет физкульту­ ры тоже наградил ее грамотой. Лучшее время в этих соревно­ ваниях показали тт. Баринов 5?» мин. 26 сек.. Прокопьев — 54 мин. 30 сек., мни. 18 сек. — в жах на 10 км., то, что из пашей Озеров — об беге на лы- песмотря на пятерки трое - инвалиды отечественной воины. Из девушек т. Комарова 10 км. : прошла і! ! час 10 мин. и Леон- I тьева — в 5 s мин. За время войны в празднике Севера наша команда в этом году участвовала впервые. II все же показала неплохие успехи. Барп- нов прошел 30 километров за 2 часа 50 мин.. Прокопьев — за 3 часа 10 мин.. Димитров — за 3 часа 36 минут. Правда, эти гонки показали, что нашим товарищам нужна большая тренировка и в дальнейшем, чтобы поравняться с лучшими лыжни­ ками . Сейчас команда готовится к лыжной эстафете, которая будет 23 апреля на закрытие сезона. Кроме того. \ пас созданы секция волейбола и футбола. Т, ЛЕОНТЬЕВА. о б л ш : ■ «;.\х в ПО/П ~ . в Во исполнение, приказа Парадно­ го Комиссара Морского Флота СССР в порту организован учебно- курсовой комбинат. Основной задачей комбинат; ляется: а) Организация и руководи и.о курсами по подготовке кадров мас­ совых профессий и е р ;1 :петехл о- ческого звена как с отрывом, та., и без отрыва, от производства. б) ос идее гвленне учебно-мето - днческого руководства брнгардо - индивндуа [ьной подготовки и п о ­ вышение квалификации, лрово: мыли без отрыва от производства. Организация комбината является одним из важнейших орглні і иых меройон ятп й, «ісуіцествла > ,іл в соответствии с правительствен­ ными распоряжениями и и .ѵющ аі целью всемерное повышение об’с ма it качества подготовки и пере­ подготовки кадров ілл моріл.иго транспорта. Нет необходимости н доказываю,, что правильное н своевремеил с разрешение проблем подготовки а переподготовки кадров пьртя ѵ. 7- ших условиях работы имеет исклю­ чительное значение. Всем известна чрезвычайная и но< і 1 р га, вы­ зываемые этим трудности в обес­ печении подготовленными кадрами ■ аков массовых проі іессий. Іостаточно сказать, что за период ! 4-го квартала прошлого года и -го ;вартал; гек; Щ{ - года пор- : гом подготовлено работников раз- лас профессий свыше 1.800 чело- 'чт ■ во н - н :ть у с п е й - сын,' . : : : поставленные пе- I по] ’ом .л щ е .а *ачи. Сем с-' м . с аіл: казанных выше сіловнй ниi ,-.іі;кн ecu большей ча- юдей ілему 1 5е re іения : ьши посто­ янными кадрами нель; г іитать разрешенной. 1! дед на : . - -иг задача на со аиа- :л ,-а ::о іожения вещей и предстоящей нроизводст- . .. . ] а : систе- мс гнчестыю ы-.л: ,,. ■ а::у кадров не г -Ліалі i n ]■ pi. ,а:а ,-.-г ушпх по- гзебір ' -н. в частности е связи г начавшимся строительным сезоном, Но и для создания постоянных кадров всех специальностей. В непосредственной связи с этим возникает вопрос и о люд­ ских резервах, из которых должны коваться эти новые кадры работ­ ников порта. Нельзя не сознаться в том, что разрешением этой практической за­ мни мы то спх пор надлежащим образом не занимались, будучи уверены в том, что нам эти люд­ ские резервы дадут. Обстановка' же требует, чтобы этим весьма важ­ ным вопросом занялись вплотную и немедленно. Надо по-серьезному изучить на­ ши постоянные кадры работников массовых профессии и возможности их перестановок путем переквали­ фикации, учтя при этом необхо­ димость использования имеющихся у нас мужских еще в значитель­ ном количестве кадров, работающих на легких работах (весовщиками |іі т. п. ). на более тяжелой и ква­ лифицированной работе (крановщи­ ками, шоферами, стивидорами и г. д .) с заменой мужчин па лег­ ких работах женщинами. Надо решительно взяться за подготовку квалифицированных кадров из состава грузчиков, под­ робных рабочих и пойти навстречу широкому желанию этих гр>ни рабочих повышать слою квалифи­ кацию. Учитывая необходимость в об­ становке отечественной войны максимального внедрения женского труда', надо решительно заняться привлечением для. обучения веду­ щим и массовым профессиям жен­ щин с постановкой вопроса 0 их вербовке. Многие знают. какие хорошие женские кадры временно работали у нас из числа завербо­ ванных на некоторых предприя­ тиях области. Следует активнее запяться под­ готовкой кадров ил состава семей работников пора, семей военно­ служащих, инвалидов отечествен­ ной войны. Одновременно с подготовкой но­ вых кадров массовых профессий нельзя забывать и о таком вопро­ се, как о повышении квалифика­ ц и и командных кадров портл. зпа- і чптелыш і часть которых вышла ■из рабочих іі выросла непосредст­ венно на производстве, смело взяв Iна себя руководство большими операциями. Одним слогом, разрешение про­ блемы людских резервов и их под- і готовки остается важнейшей зада­ чей порта и его j чеоио-курсовогп комбината. Решение алой задачи непосред­ ственно связано г максималь­ ным повышением качества под­ готовки людей. Разработка наибо­ л е е совершенных учебных про­ грамм. обеспечение учебными посо­ биями. привлечение опытных пе­ дагогов, заблаговременное составле­ ние контингентов, разумная разра­ ботка расписаний занятий — все это является необходимыми элемен­ тами в деле повышения качества учебы. Будем надеяться, что при помо­ щи партийных іі общественных организаций, при максимальном содействии Наркомморфлота, при повседневном внимании к этому делу со стороны руководства пор­ та все лтп задачи будут пра­ вильно л своевременно разрешены. М. ШУСТОВ. Директор учебно-курсового комбината. Ответственный редактор А. К. МУХИН. Типография Полярная правда \ Заказ 1?Н4. Тпр. 1.000. ПН0ІІ96.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz