Моряк Заполярья. 1944, апрель.
К вопросу 0 СООТШ йи ИСТОРИИ морского | Работа иортфлота транспорта Орика:; Народного і Морского Флота о с и г т л е л - і истории морского тран-сиирта в период отечественной воПиі.г обя зывает вес і ранснортныо органи зации Me, I м.’ого флота, порт ы. :і ! - j'muu г,тва. заводы, мастерские, агентства п т. д. приступить к немедленному собиранию материа лов II документов к составлению истории отделы? ьтх пароходст:;, портов и т. п. Такие исторические обзоры по служат исходным материалом для написания уже более серьезного общего труда в виде погорче. мор ского транспорта виедом Поэтому, чем полнее и серьез нее будет проделана работа но составлению истории отдельных транспортных предприятий и еди ниц, нем больше будут они заклю чать в себе подробных и доку ментальных данных, тем серьёзней, оо’ектпьгтей и содержательней б у е т составлена история морского транс порта в отечественной войне. Работа созданных в порту и -п а роходстве исторических комиссий {олыпаяі и ответственная. Она не может быть проделана без широ кого участия в ней всех раб< г- ников порта и пароходства. Историю делаем мы сами, и па- атому наиболее правдивой об'ектис- ной историей коллектива. ѵ,с- ва, предприятия является т а к с 1 описание, в котором примет ; стие сам коллектив — і частник событи и. Вот почему необходимо самое об ширное привлечение в составлении истории работников порта, пар, - ния огромный интерес и представ ляют большую ценность. •аы о1;: 'if’.-Tio'HHiCf войны в жизни нашего порта и наших су- 5 нас п ' I актами гр} *овото ері зйа . вьісоі м і 40 м пат риотизма и любви к родппс. фак тами воинской доблести. Самоот- нн ый патриотический тр5 і портовиков и работников судоре монтного завода :і ’ очному ре монту судов, разгрузка кораблей в условиях налетов вражеской авиа- т; ! : г . V - : юал боръоа укипал,ей суді.к. тіоіо-сігающихея нападениям фашистских кораблей и самолетов, трудовой энтузиазм и рост поли тического самосознания, сплочен** н и един а кодлекі ива моря ков, наша воля к победе и уверен ность в победе — все эти Факты, за которыми стоят десятки и сотни людей. Их труд, борьба и герои ческие дела должны найти свое отражение в истории, должны быть обрисованы ярко, правдиво я точно. Для составления историй того или иного обекта или предприя тия не- существует готовых рецеп тов. История каждого отдельного порта, пароходства, завода опре деляется той ролью, местом, значи тельностью, которые они занимали л выполняли в ;!ершц отечествен но;: войны, 'ими задачами, кото рые на них возлагались, теми со бытиями, кок!"' с, ПГІХ происхо дили. іача, пост.;; м ' вп , і : і перед кол лективам работа пков морского Флота, в частности, перед работ- сами Мурманского пароходства, Р>текущую навнганию Мурманский торговый порт сыграл немаловаж ную роль в деле выполнения нра- внтельственного задания но раз грузке судов. Неплохих показателей добился в сыііолнснии общепортового п л а н а с портфлот, руководимый т. Ис- 1 - епко. Все работы, поручаемые Флоту, выполнялись без каких бы то ни было задержек. Возьмем к примеру работу] на 7 причале по выгрузке тяжеловесов. Она почти полностью выполнялась портфло- лншь лоцманов. Ходст-ва, моряков. грузчиков Самые различные документ м; статьи, фотографии. :;арі ів.кк :-1 воспоминания о рассказы отдель ных участников, тех или иных событий в жизни порта, завода, судов имеют с этой точкч зре- тории енная. Наше почетна --сылніно своеті а и ответст- общее >частие, прямая к : і - п о ер ед егвен н а я ірс . гощь в с е х к,Л 111 1 ---- :;Л- лог выполнения этой флота — задачи. Л ГОЛДЫЦКИЙ, юм с участием Подвод парохода к причалу, п р и водился буксирами. Брали груз и выгружали посредством перегружа теля бригада портфлота, а затем пароход раскантовывался бршрами к брал грѴіЗ со второго борта. Пэ:- ле этого пароход выводился букси рами на рейд, a da его место ста новился второй. В этой работе хорошо потруди лись буксиры «Кола?, '«Спасатель- сын® и бригада, руководимые т. Медведевым. Нужно отметить также хорошую работу лоцманов тт. Кошева и Перминова. Второй пример. Выгрузка катеров па рейде ітакже проводилась порт- флотом. Здесь работали бригады и буксир «Кола». Экипаж последнего получил благодарность от началь ника порта. За период навигации не было ни одного случая простоев судов из-за отсутствия буксиров, почти полно стью ликвидированы аварии бук сирного флота. Взятые гіа, себя обязательства по экономии топлива. Масел и матери алов экипажами судов выполняют ся. Значительно снижены наруше ния трудовой ДИСЦИПЛИНЫ. Портовый флот, включившись в предмайское социалистическое со ревнование. добьется еще лучших успехов ів, выполнении, апрельского плана обработай судов и тем са мым поможет доблестной Красной Армия в скорейшем разгроме гит леровской Германии и ее. вассалов. 3. ХАБАРОВ. Капитан б'п «Нола». Недавно на И-сном аэродроме известный советский авиаконструктор Герой Социалистического Труда лауреат Сталинской премии А. С. Яков лев передал прославленному летчину -истребителю дважды Герою Совет ского Союза гвардии майору П. А. Понрышеву боевой самолет, приоб ретенный конструктором на личные средства из Сталинской премии. Гвардии майор П. А. Покрышев за время Великой Отечественной войны сбил в воздушных боях 30 самолетов противника — 23 лично и 7 в групповых боях. На снимке: Герой Социалистического Труда А. С. Янозлев (слева) и дважды Герой Советского Союза П. А. Покрышев беседуют у само лета. Фото Ал. Лесс. (Фотохроника ТАСС). нэп лтшаяаттшввштхааташткеятшшаітяашвяакпеаштшишиатяввяятяшшавтжпшшшяшятяаатттвшшяаст — — а яппииста— — а— Зимний спорт в ба с сейне В течение зимы проделало большую работу « Ьодннк- по под готовке лыжников. Подготовлено 400 человек, большинство которых добилось- неплохих результатов. Многое в этом сделали инструк тора-общественники т т . Баринов, Кондратьева, Кузнецов и другие. I Благодаря их кропотливой работе наше общество в четвертом проф союзное омсомольоком кроссе за пя ло первое место но г о р о д у . За это горком комсомола и городской ко митет физкультуры награднлп об щество грамотой. В кроссе от нашего общества приняли участие 1.115 человек, ш которых уложились в нормы ГТО 896 человек. На соревнованиях за первенство по городу наша команда из 5 человек, заняла третье место, за что городской комитет физкульту ры тоже наградил ее грамотой. Лучшее время в этих соревно ваниях показали тт. Баринов 5?» мин. 26 сек.. Прокопьев — 54 мин. 30 сек., мни. 18 сек. — в жах на 10 км., то, что из пашей Озеров — об беге на лы- песмотря на пятерки трое - инвалиды отечественной воины. Из девушек т. Комарова 10 км. : прошла і! ! час 10 мин. и Леон- I тьева — в 5 s мин. За время войны в празднике Севера наша команда в этом году участвовала впервые. II все же показала неплохие успехи. Барп- нов прошел 30 километров за 2 часа 50 мин.. Прокопьев — за 3 часа 10 мин.. Димитров — за 3 часа 36 минут. Правда, эти гонки показали, что нашим товарищам нужна большая тренировка и в дальнейшем, чтобы поравняться с лучшими лыжни ками . Сейчас команда готовится к лыжной эстафете, которая будет 23 апреля на закрытие сезона. Кроме того. \ пас созданы секция волейбола и футбола. Т, ЛЕОНТЬЕВА. о б л ш : ■ «;.\х в ПО/П ~ . в Во исполнение, приказа Парадно го Комиссара Морского Флота СССР в порту организован учебно- курсовой комбинат. Основной задачей комбинат; ляется: а) Организация и руководи и.о курсами по подготовке кадров мас совых профессий и е р ;1 :петехл о- ческого звена как с отрывом, та., и без отрыва, от производства. б) ос идее гвленне учебно-мето - днческого руководства брнгардо - индивндуа [ьной подготовки и п о вышение квалификации, лрово: мыли без отрыва от производства. Организация комбината является одним из важнейших орглні і иых меройон ятп й, «ісуіцествла > ,іл в соответствии с правительствен ными распоряжениями и и .ѵющ аі целью всемерное повышение об’с ма it качества подготовки и пере подготовки кадров ілл моріл.иго транспорта. Нет необходимости н доказываю,, что правильное н своевремеил с разрешение проблем подготовки а переподготовки кадров пьртя ѵ. 7- ших условиях работы имеет исклю чительное значение. Всем известна чрезвычайная и но< і 1 р га, вы зываемые этим трудности в обес печении подготовленными кадрами ■ аков массовых проі іессий. Іостаточно сказать, что за период ! 4-го квартала прошлого года и -го ;вартал; гек; Щ{ - года пор- : гом подготовлено работников раз- лас профессий свыше 1.800 чело- 'чт ■ во н - н :ть у с п е й - сын,' . : : : поставленные пе- I по] ’ом .л щ е .а *ачи. Сем с-' м . с аіл: казанных выше сіловнй ниi ,-.іі;кн ecu большей ча- юдей ілему 1 5е re іения : ьши посто янными кадрами нель; г іитать разрешенной. 1! дед на : . - -иг задача на со аиа- :л ,-а ::о іожения вещей и предстоящей нроизводст- . .. . ] а : систе- мс гнчестыю ы-.л: ,,. ■ а::у кадров не г -Ліалі i n ]■ pi. ,а:а ,-.-г ушпх по- гзебір ' -н. в частности е связи г начавшимся строительным сезоном, Но и для создания постоянных кадров всех специальностей. В непосредственной связи с этим возникает вопрос и о люд ских резервах, из которых должны коваться эти новые кадры работ ников порта. Нельзя не сознаться в том, что разрешением этой практической за мни мы то спх пор надлежащим образом не занимались, будучи уверены в том, что нам эти люд ские резервы дадут. Обстановка' же требует, чтобы этим весьма важ ным вопросом занялись вплотную и немедленно. Надо по-серьезному изучить на ши постоянные кадры работников массовых профессии и возможности их перестановок путем переквали фикации, учтя при этом необхо димость использования имеющихся у нас мужских еще в значитель ном количестве кадров, работающих на легких работах (весовщиками |іі т. п. ). на более тяжелой и ква лифицированной работе (крановщи ками, шоферами, стивидорами и г. д .) с заменой мужчин па лег ких работах женщинами. Надо решительно взяться за подготовку квалифицированных кадров из состава грузчиков, под робных рабочих и пойти навстречу широкому желанию этих гр>ни рабочих повышать слою квалифи кацию. Учитывая необходимость в об становке отечественной войны максимального внедрения женского труда', надо решительно заняться привлечением для. обучения веду щим и массовым профессиям жен щин с постановкой вопроса 0 их вербовке. Многие знают. какие хорошие женские кадры временно работали у нас из числа завербо ванных на некоторых предприя тиях области. Следует активнее запяться под готовкой кадров ил состава семей работников пора, семей военно служащих, инвалидов отечествен ной войны. Одновременно с подготовкой но вых кадров массовых профессий нельзя забывать и о таком вопро се, как о повышении квалифика ц и и командных кадров портл. зпа- і чптелыш і часть которых вышла ■из рабочих іі выросла непосредст венно на производстве, смело взяв Iна себя руководство большими операциями. Одним слогом, разрешение про блемы людских резервов и их под- і готовки остается важнейшей зада чей порта и его j чеоио-курсовогп комбината. Решение алой задачи непосред ственно связано г максималь ным повышением качества под готовки людей. Разработка наибо л е е совершенных учебных про грамм. обеспечение учебными посо биями. привлечение опытных пе дагогов, заблаговременное составле ние контингентов, разумная разра ботка расписаний занятий — все это является необходимыми элемен тами в деле повышения качества учебы. Будем надеяться, что при помо щи партийных іі общественных организаций, при максимальном содействии Наркомморфлота, при повседневном внимании к этому делу со стороны руководства пор та все лтп задачи будут пра вильно л своевременно разрешены. М. ШУСТОВ. Директор учебно-курсового комбината. Ответственный редактор А. К. МУХИН. Типография Полярная правда \ Заказ 1?Н4. Тпр. 1.000. ПН0ІІ96.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz