Моряк Заполярья. 1943, октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН У П РШ Я ГЙ Т ГШ РМ А Н С Н О ГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСИЙА РАБОЧИХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА ШИРЕ РАЗВЕРНУТЬ ОБУЧЕНИЕ РАБОЧИХ Hi 78 (1100). Четверг, 14 октября 1943 г. Цена 15 коп. ПО-ВОЛЫИСТСКИ ОРГАНИЗОВАТЬ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ Сегодня >іы публикуем упверзмйн- ное Народным Комиссаром Морского флота и ВЦГТТГ Ппложоште об ор­ ганизации [ тттдзтвіѵтл альшуго и бригадного ученичества на m a x й портах Паркомморфлотах. Согласно .положению обучение бу дот протавотиться оса отрыва- от ттротгзводства. Dm оформляется до­ говором м-ежіу обучающими и ка­ питаном судна Щр начальником порта. По окончанию учебы ученики сдают испытания я получают а т т !- стат о присвоении квалификации. Обучающему устанавливается еже­ месячная плата за обучение каждо­ го ученика, а' при п;і гг>. им испы­ тае т я еще премия. Паркомат подробно разработал роки поучения и кто с . должен поучать, іакглі образодг. опыт кас- птЙцев, проверенный на практике, внедряется теперь, кат; ч а н на ос­ новных методов подготовки л пере­ подготовку ква,1нф 1 ш.ироъаняы \ ка т - ров, метод. В гіінамопешкг ; доро­ го ровно заинтересованы ученики, обучающие а руководители произ­ водства, Д ош х пор твердо установленной оплата за ученичество не было, и в ряде предприятий эта работа прошводшась бесплатно. В ре­ зультате мастера нередко пепользо- .валл своих учеников в качество подсобных рабочих. Положение об организация уче­ ничества коренным образ-ом меняет дело. Сейчас необходимо широко озна­ комить рабочих, -служащих и инже­ нерно-технических работников этим документом и немедленно при­ ступить к набору, распределению и закреплению учеников, а также к оформлению закрепленных ранее. Недостаток квалифицированных кадроР остро .ощущается почти во всех предприятиях нашего бассейна. Принимаемые до сих пор меры не давали возможности полностью из­ жить этот недостаток. Правда, сде­ лано немало. Например, в порту за 9 месяцев- текущего года, переиод- готовлено свыше 400 человек, в 'том числе 265 человек в двух пер­ вых кварталах. Почти бесперебойно работали, курен. САічас на стих курсах проходят обучение кранов- іш.ке и намечено в ближайшее вре­ мя провесив занятий шоферами. Были неплохие образны бригадного и индивидуального обучения без от­ рыва і.т производства. Так. механик авюбазы тов. Иокваптевич подгото­ вит 1 I человек, в стройконторе в короткие сроки переквалифицирова­ ны целые бригады грузчиков, кото­ рые теперь стали камепишками, плотниками, бетонщиками и т. п. Наиболее широко развернуто уче­ ничество на заводе-, где директором тов. Прокофьев. Лдеть за два с лиш­ ним года отечественной войны об­ новилась большая часть коллектива. Пополнение проходило из школ ФЗО и из семей военнослужащих. Нема­ ло недавних чернорабочих также нолуч ІІЛИ Профессии; котельщиков, слесарей, деревообделочников. Благо­ даря заботам со стороны руковод­ ства гг парторганизации новички п-еоро еевоилн новое для них дело д и- уступают старым кадровда в лрмігкдатггтрльног.ѵи и качестве. труда. Но, как мы уже говорили, про­ блема- обеспечения квалифицирован­ ными кадрами наших хозяйств и предприятий далеко не решена. Группа -механизации обеспечена крановщиками процентов на 30. та и те в большинстве -случаев нужда­ ются в переподготовке. С началом навигации порту потребуется нема­ ло лебедчиков, весовщиков и тру­ тах квалифицированных работников. Неполностью обеспечены ка драми пароходство и завод. При атом под готовка с отрывом от производства по может быть развернута в нуж ­ ном пб'еме, потому что рабочих сейчас недостаточно, и отрыв из­ вестной части безусловно бутст от­ ражаться іта ходе работ, Одни эти факты является уже бесспорным свидетельством о необ­ ходимости со всей серьезностью за­ няться индивидуальным п бригад­ ным оЛучеппем рабочих без отрыва от иреа-зводства. заняться перепод­ готовкой кадров и повышением их квалификации, в чем огромную ус- аугу окажет впор.ь вветенное По­ дожени- . Xоз яйетвэ m< рта я еоднокрадно оказывались в затруднительном по­ ложении из-за недостатка квллифн- ш;рованны.\ рабочие. Например. на строительные работы потребовались бурильщики, подрывники, компрес- ^сортпики, плотники, кам-енпгаки п ' т. и. Таких специалистов на месте было недостаточно. Тогда решили провести бригадное и индпвлдуал!,- пое о-бучение. Строймастор тов. Коршиков обучил 23 бурильщика и подрывника, старший механик тов. Коренчук обучил компрессорши-ков и т. д. Таким образом, были подго­ товлены все- нужные для строи­ тельства кадры, и многие рабочие настолько овладели (специальностью, что вскоре стали давать по полто­ ры іПТірчы и больше. Например, бу- рпльтпнк тов. Романов выполняет задание на 170 процентов, т. Уда- чин— ва 152 процента м уже на­ столько овладел работой, что сам руководит бригадой. По 140 про­ центов в смену дает бурилыпик Печепуренко, Хорошие образцы работы показы­ вают и обученные товарищем Ко­ ролиуком .комнрессорщиктт. Так ое обучение практиковалось на других предприятиях. Начальник водопроводной группы тов. Куревин обучил трех водопроводчиков, кото­ рые теперь работают самостоятель­ но, к в коллективе механических маетереких индию„дуальное обуче­ ние включили в •дан --социалистиче­ ские обязательств я с честыо вы­ полни го их. Бригадир-слесарь I г. мойтов обучил лееарному делу т т. Штанова и Быстрова, такелажник, тов. Паршипі —■тов. Фпльчагова П" т. д. Сейчас большинство молодых рабочих стало квалифицированным н дает до двух норм в смену. Начальник грузовой экспедиции т ов. Еоиытк-ов с коллективом опера­ тивных работников порта за. годы ; войпы подготовил свыше 200 ве­ совщиков, 5 старших экспедито­ ров, 5 сменных экспедиторов. 5 ,-и г до елюн |си r-i.j О Л И Т ор ..:; - I; ( 1 1 і грузоучетчт’к а . В связи с переоборудованием ав- томзтюш порет нами стал вопрос подтотовки шоферов - газогенератор- ш ік в. за разрешение которого взялся старший механик автобазы тов. Пекрашсвич. Он в течение од­ ного месила подготовил 1 і шоферов тли работы на автомашинах с .газо­ генераторными установками. Подоб­ ные примеры перепотготовки и по­ вышения квалификации рабочих можно пі В йтіц - и в других хозяйствах и нретнрнятнях порта, по. к ,-ож.ч- лепетіі. парялл с ними е с т ь и та­ кое. в которых, несмотря на острую нужду в кадрах, до с и х пор ничего «е сделали. Так. в труппе механиза­ ции. где начальником тов. Фрол л:, многие крановщики р. мотористы нуждаются в повышении квалифи­ кации, об этом десятки раз говори­ ли на собрании и па совещаниях, но практически почти ничего не сделано. Тов. Фролов и ому подобные ру­ ководители. видимо, рассчитывают на то. что іцх полностью обеспечит квалифицированными работника ми отдел кадров. Правда, отдел кадров в .этом отношении провел большую работу и продолжает заниматься ею и теперь, но для успеха делд тре­ буется прежде всего инициатива са­ мих хозяйственников. Мы в тече­ ние трех кварталов текущего года обучили разным специальностям 4.2-8 человек, сейчас на курсах кра- , новщиков обучаются 20 человек и I намечается промети курсы шофе­ ров. Но одними этими мероприятия­ ми обеспечитт- норт квалифицпро- ' ванными кадрами будет трудно. П а - ' до шире -развернуть бригадное и индивидуальное обучение, как эти сделали каспийцы и кат; указывает нам Народный Комиссар Морского Флота в своем приказе. С. ДИМИТРИЕВ. Начальник отдела надрпв. Комсомолка Е. Стасенок в дни отечественной войны пришла ра­ ботать на транспорт. Готовясь к 25-летию ВЛКСМ, она взяла обя­ зательство- — сдать испытания на разряд по новой профессии — ак- кумуляторщицы. Фото К. Моисеева. ПОЧЕМУ МЫ ОТСТАЛИ В СЕНТЯБРЕ ОБЕСПЕЧИТЬ МЕХАНИЗМЫ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ ПРИ ПЛОХОМ УЧЕТЕ В •строим ьно-ремонтной к питон- плохо организован табельный учет Аши ва производство и ухода с ра­ боты, поэтому ослабляется тт иртл- вая дисциплина. Учет здесь поставлен гак: та­ бельщице сидит в конторе, и спраши­ вает бригадиров, сколько у кого явилось на работу, а затем с их слов составляет табель. Нет конт­ роля за рабочими и в течение оме­ лы. В результате отсутствие на цроизво-детве того или иного чело­ века в течение нескольких часпз Па первый .взгляд подготовка ис-д’емных мѳхайівзмоів w порту про­ ходит удешетворительш. Большин­ ство кранов отремонтировано, как заявляет старший механик, тов. •Ѵ.ласьев. проверено, (испытано и признано годным к эксплоатации в течение одного года, а остальные находятся ш ремонте н -будут г:>- півь? к 20 октября-. На ремонте хорошие способности показал мастер т. Пичугии, который рут; -.водна всеми работами, а также немало инициативы и смекалки про­ явили машинист то®. Власов и кра­ новщик тов. Зацепилин. Они с-исте- матпче с!кн перевыиолияи т нормы установить невозможно. Например.' выр®ботп;-п при высоком качеств*' •за участке тов. Батырова «ил та- , і;о!,отът. КОЙ случай. Один работѳиі; проспал . целый час во время работы, а з а - , тем заявил, что он, .якобы, ходил разыскивать рулетку. Пз-за о тсут-; и контроля по.ттвердпть' в группе механизации дело обстоит Но подготовленные машины ме­ тут хорошо работать (при условии, если их будут обслуживать -ктал.п- Фяпдррованпые кадры, а с кадрами ствия учетл- это грубейшее нарлтиение дисцип­ лины не упалось, и виновный ос­ тался без наказания, Руководители ремстройконторы должны немедленно устранить все эти недостатки. А. КУДРЯВЦЕВ. іклеко не блаіонолучно. Крановши- !;а-мт: обеспеч'епы процентов на 30, а кочегарами — немного более 50 гроцентов. да из -этих товарищей многие до сего времени не имеют прав на самостоятельную работу. Есть специальный прикап началь­ ника порта о проведении с этими людьми техминимума. Опеци-алистам- механизато-рам указано, кто с кем должеп заниматься, во ни Фролов, ли тругпе сиепиалнст ы по этому вопросу пальнем о палец не стукнули. Приказ не выполнен. В результате механизмы готовы, л квалифицированных работников нет. Правда, сейчас зав. учебной ча сЧью отдела катров тов. Сокольни­ ков организует курсы крановщиков, рассчитанные на 20 человек, по это количество не обеспечивает потреб­ ности в кадрах для -обслуживания кранов. Кроме того, по заявлению тов. Уласьева. для обеспечения бес­ перебойной работы надо иметь 12 техников-мае теров. па которых пока имеется только два. а участк выл слесарей нет совсем, также недоста­ точно и инженерно-технических ра­ ботников Хуже всего то. что до сих пор пе решен вопрос, сколько и каких специалистов потребуется. В группе механизации называют одни цифры, а в отделе кадров совершенно дру­ гие. Н, ГУСЬКОВ, Второй стройучасток в течение трех месяцев держал нереходятцез красное знамя порта, а второе вна- мя попеременно было в руках наших бригад, руководимых тт. Гуковы* и Гсрячковым. Однако в сентябре пер- вештв'О перешло к другим коллек­ тива м. і В чем же причины? j За август нормы выработки в среднем по участку были выполше- пвт на 15.Й процентов g средняя выработка одн -го рабочего при -пла­ не 63 руб, 65 копеек составила I 1 і рун.!,;,: 21 КОН. і Нлдоѵне результаты были и в прошлом месяце, по уже значительно ниже авгхстовских. Нормы вьтолне- . - . пы па 1.;,) процентов, а выработка одного рабочего составила 112 руб. 80 кон. € оциалпстпче-скне о бязательства нами выполнены и на этот раз, но если другие коллективы имели рост производительности труда, та у нас, наоборот, было енижеоте. Главная причина временных неудач нашего участка заключается в- том, что большинство работников успокои­ лось на достигнутом и положилось на '..авось», в го время как другие с- еще большим упорством продол­ жали борьбу. Вторая причина в производственных условиях. Наш коллектив в сентябре выполнил ра­ боты на- 1 4 об'ектах. Об’екты <бьив небольшие. вызывающие частые переходы с одного места на другое. Поэтому немало тратилось времена на подготовку рабочего места, на приспособление к работе и т. п. Недавно состоялось общее Собра­ ние работников участка, на котором мы обсудили свои ошибки ,я недо­ работки и решили во что бы то Цд, стало вернуть красное знамя н встретить 26 годовщину Великой Октябрьской Социалистической рево­ люции с новыми успехами в борьбе за первенство. ш первые дни октября показа- ЛИ. ЧТО возможности для этого есть П что коллектив- не. на словах, а На деле реализует .свое решение Так. оригадл Горячковз стала в ы ­ полнять задания л а .170— 180 про­ центов. а бригада -т. Королева — от ІЬо fo PSiS процентов. Начальнин атйрогв А. БАТАРЕВ, стройучастка,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz