Моряк Заполярья. 1943, октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН У П РШ Я ГЙ Т ГШ РМ А Н С Н О ГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСИЙА РАБОЧИХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА ШИРЕ РАЗВЕРНУТЬ ОБУЧЕНИЕ РАБОЧИХ Hi 78 (1100). Четверг, 14 октября 1943 г. Цена 15 коп. ПО-ВОЛЫИСТСКИ ОРГАНИЗОВАТЬ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ Сегодня >іы публикуем упверзмйн- ное Народным Комиссаром Морского флота и ВЦГТТГ Ппложоште об ор ганизации [ тттдзтвіѵтл альшуго и бригадного ученичества на m a x й портах Паркомморфлотах. Согласно .положению обучение бу дот протавотиться оса отрыва- от ттротгзводства. Dm оформляется до говором м-ежіу обучающими и ка питаном судна Щр начальником порта. По окончанию учебы ученики сдают испытания я получают а т т !- стат о присвоении квалификации. Обучающему устанавливается еже месячная плата за обучение каждо го ученика, а' при п;і гг>. им испы тае т я еще премия. Паркомат подробно разработал роки поучения и кто с . должен поучать, іакглі образодг. опыт кас- птЙцев, проверенный на практике, внедряется теперь, кат; ч а н на ос новных методов подготовки л пере подготовку ква,1нф 1 ш.ироъаняы \ ка т - ров, метод. В гіінамопешкг ; доро го ровно заинтересованы ученики, обучающие а руководители произ водства, Д ош х пор твердо установленной оплата за ученичество не было, и в ряде предприятий эта работа прошводшась бесплатно. В ре зультате мастера нередко пепользо- .валл своих учеников в качество подсобных рабочих. Положение об организация уче ничества коренным образ-ом меняет дело. Сейчас необходимо широко озна комить рабочих, -служащих и инже нерно-технических работников этим документом и немедленно при ступить к набору, распределению и закреплению учеников, а также к оформлению закрепленных ранее. Недостаток квалифицированных кадроР остро .ощущается почти во всех предприятиях нашего бассейна. Принимаемые до сих пор меры не давали возможности полностью из жить этот недостаток. Правда, сде лано немало. Например, в порту за 9 месяцев- текущего года, переиод- готовлено свыше 400 человек, в 'том числе 265 человек в двух пер вых кварталах. Почти бесперебойно работали, курен. САічас на стих курсах проходят обучение кранов- іш.ке и намечено в ближайшее вре мя провесив занятий шоферами. Были неплохие образны бригадного и индивидуального обучения без от рыва і.т производства. Так. механик авюбазы тов. Иокваптевич подгото вит 1 I человек, в стройконторе в короткие сроки переквалифицирова ны целые бригады грузчиков, кото рые теперь стали камепишками, плотниками, бетонщиками и т. п. Наиболее широко развернуто уче ничество на заводе-, где директором тов. Прокофьев. Лдеть за два с лиш ним года отечественной войны об новилась большая часть коллектива. Пополнение проходило из школ ФЗО и из семей военнослужащих. Нема ло недавних чернорабочих также нолуч ІІЛИ Профессии; котельщиков, слесарей, деревообделочников. Благо даря заботам со стороны руковод ства гг парторганизации новички п-еоро еевоилн новое для них дело д и- уступают старым кадровда в лрмігкдатггтрльног.ѵи и качестве. труда. Но, как мы уже говорили, про блема- обеспечения квалифицирован ными кадрами наших хозяйств и предприятий далеко не решена. Группа -механизации обеспечена крановщиками процентов на 30. та и те в большинстве -случаев нужда ются в переподготовке. С началом навигации порту потребуется нема ло лебедчиков, весовщиков и тру тах квалифицированных работников. Неполностью обеспечены ка драми пароходство и завод. При атом под готовка с отрывом от производства по может быть развернута в нуж ном пб'еме, потому что рабочих сейчас недостаточно, и отрыв из вестной части безусловно бутст от ражаться іта ходе работ, Одни эти факты является уже бесспорным свидетельством о необ ходимости со всей серьезностью за няться индивидуальным п бригад ным оЛучеппем рабочих без отрыва от иреа-зводства. заняться перепод готовкой кадров и повышением их квалификации, в чем огромную ус- аугу окажет впор.ь вветенное По дожени- . Xоз яйетвэ m< рта я еоднокрадно оказывались в затруднительном по ложении из-за недостатка квллифн- ш;рованны.\ рабочие. Например. на строительные работы потребовались бурильщики, подрывники, компрес- ^сортпики, плотники, кам-енпгаки п ' т. и. Таких специалистов на месте было недостаточно. Тогда решили провести бригадное и индпвлдуал!,- пое о-бучение. Строймастор тов. Коршиков обучил 23 бурильщика и подрывника, старший механик тов. Коренчук обучил компрессорши-ков и т. д. Таким образом, были подго товлены все- нужные для строи тельства кадры, и многие рабочие настолько овладели (специальностью, что вскоре стали давать по полто ры іПТірчы и больше. Например, бу- рпльтпнк тов. Романов выполняет задание на 170 процентов, т. Уда- чин— ва 152 процента м уже на столько овладел работой, что сам руководит бригадой. По 140 про центов в смену дает бурилыпик Печепуренко, Хорошие образцы работы показы вают и обученные товарищем Ко ролиуком .комнрессорщиктт. Так ое обучение практиковалось на других предприятиях. Начальник водопроводной группы тов. Куревин обучил трех водопроводчиков, кото рые теперь работают самостоятель но, к в коллективе механических маетереких индию„дуальное обуче ние включили в •дан --социалистиче ские обязательств я с честыо вы полни го их. Бригадир-слесарь I г. мойтов обучил лееарному делу т т. Штанова и Быстрова, такелажник, тов. Паршипі —■тов. Фпльчагова П" т. д. Сейчас большинство молодых рабочих стало квалифицированным н дает до двух норм в смену. Начальник грузовой экспедиции т ов. Еоиытк-ов с коллективом опера тивных работников порта за. годы ; войпы подготовил свыше 200 ве совщиков, 5 старших экспедито ров, 5 сменных экспедиторов. 5 ,-и г до елюн |си r-i.j О Л И Т ор ..:; - I; ( 1 1 і грузоучетчт’к а . В связи с переоборудованием ав- томзтюш порет нами стал вопрос подтотовки шоферов - газогенератор- ш ік в. за разрешение которого взялся старший механик автобазы тов. Пекрашсвич. Он в течение од ного месила подготовил 1 і шоферов тли работы на автомашинах с .газо генераторными установками. Подоб ные примеры перепотготовки и по вышения квалификации рабочих можно пі В йтіц - и в других хозяйствах и нретнрнятнях порта, по. к ,-ож.ч- лепетіі. парялл с ними е с т ь и та кое. в которых, несмотря на острую нужду в кадрах, до с и х пор ничего «е сделали. Так. в труппе механиза ции. где начальником тов. Фрол л:, многие крановщики р. мотористы нуждаются в повышении квалифи кации, об этом десятки раз говори ли на собрании и па совещаниях, но практически почти ничего не сделано. Тов. Фролов и ому подобные ру ководители. видимо, рассчитывают на то. что іцх полностью обеспечит квалифицированными работника ми отдел кадров. Правда, отдел кадров в .этом отношении провел большую работу и продолжает заниматься ею и теперь, но для успеха делд тре буется прежде всего инициатива са мих хозяйственников. Мы в тече ние трех кварталов текущего года обучили разным специальностям 4.2-8 человек, сейчас на курсах кра- , новщиков обучаются 20 человек и I намечается промети курсы шофе ров. Но одними этими мероприятия ми обеспечитт- норт квалифицпро- ' ванными кадрами будет трудно. П а - ' до шире -развернуть бригадное и индивидуальное обучение, как эти сделали каспийцы и кат; указывает нам Народный Комиссар Морского Флота в своем приказе. С. ДИМИТРИЕВ. Начальник отдела надрпв. Комсомолка Е. Стасенок в дни отечественной войны пришла ра ботать на транспорт. Готовясь к 25-летию ВЛКСМ, она взяла обя зательство- — сдать испытания на разряд по новой профессии — ак- кумуляторщицы. Фото К. Моисеева. ПОЧЕМУ МЫ ОТСТАЛИ В СЕНТЯБРЕ ОБЕСПЕЧИТЬ МЕХАНИЗМЫ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ ПРИ ПЛОХОМ УЧЕТЕ В •строим ьно-ремонтной к питон- плохо организован табельный учет Аши ва производство и ухода с ра боты, поэтому ослабляется тт иртл- вая дисциплина. Учет здесь поставлен гак: та бельщице сидит в конторе, и спраши вает бригадиров, сколько у кого явилось на работу, а затем с их слов составляет табель. Нет конт роля за рабочими и в течение оме лы. В результате отсутствие на цроизво-детве того или иного чело века в течение нескольких часпз Па первый .взгляд подготовка ис-д’емных мѳхайівзмоів w порту про ходит удешетворительш. Большин ство кранов отремонтировано, как заявляет старший механик, тов. •Ѵ.ласьев. проверено, (испытано и признано годным к эксплоатации в течение одного года, а остальные находятся ш ремонте н -будут г:>- півь? к 20 октября-. На ремонте хорошие способности показал мастер т. Пичугии, который рут; -.водна всеми работами, а также немало инициативы и смекалки про явили машинист то®. Власов и кра новщик тов. Зацепилин. Они с-исте- матпче с!кн перевыиолияи т нормы установить невозможно. Например.' выр®ботп;-п при высоком качеств*' •за участке тов. Батырова «ил та- , і;о!,отът. КОЙ случай. Один работѳиі; проспал . целый час во время работы, а з а - , тем заявил, что он, .якобы, ходил разыскивать рулетку. Пз-за о тсут-; и контроля по.ттвердпть' в группе механизации дело обстоит Но подготовленные машины ме тут хорошо работать (при условии, если их будут обслуживать -ктал.п- Фяпдррованпые кадры, а с кадрами ствия учетл- это грубейшее нарлтиение дисцип лины не упалось, и виновный ос тался без наказания, Руководители ремстройконторы должны немедленно устранить все эти недостатки. А. КУДРЯВЦЕВ. іклеко не блаіонолучно. Крановши- !;а-мт: обеспеч'епы процентов на 30, а кочегарами — немного более 50 гроцентов. да из -этих товарищей многие до сего времени не имеют прав на самостоятельную работу. Есть специальный прикап началь ника порта о проведении с этими людьми техминимума. Опеци-алистам- механизато-рам указано, кто с кем должеп заниматься, во ни Фролов, ли тругпе сиепиалнст ы по этому вопросу пальнем о палец не стукнули. Приказ не выполнен. В результате механизмы готовы, л квалифицированных работников нет. Правда, сейчас зав. учебной ча сЧью отдела катров тов. Сокольни ков организует курсы крановщиков, рассчитанные на 20 человек, по это количество не обеспечивает потреб ности в кадрах для -обслуживания кранов. Кроме того, по заявлению тов. Уласьева. для обеспечения бес перебойной работы надо иметь 12 техников-мае теров. па которых пока имеется только два. а участк выл слесарей нет совсем, также недоста точно и инженерно-технических ра ботников Хуже всего то. что до сих пор пе решен вопрос, сколько и каких специалистов потребуется. В группе механизации называют одни цифры, а в отделе кадров совершенно дру гие. Н, ГУСЬКОВ, Второй стройучасток в течение трех месяцев держал нереходятцез красное знамя порта, а второе вна- мя попеременно было в руках наших бригад, руководимых тт. Гуковы* и Гсрячковым. Однако в сентябре пер- вештв'О перешло к другим коллек тива м. і В чем же причины? j За август нормы выработки в среднем по участку были выполше- пвт на 15.Й процентов g средняя выработка одн -го рабочего при -пла не 63 руб, 65 копеек составила I 1 і рун.!,;,: 21 КОН. і Нлдоѵне результаты были и в прошлом месяце, по уже значительно ниже авгхстовских. Нормы вьтолне- . - . пы па 1.;,) процентов, а выработка одного рабочего составила 112 руб. 80 кон. € оциалпстпче-скне о бязательства нами выполнены и на этот раз, но если другие коллективы имели рост производительности труда, та у нас, наоборот, было енижеоте. Главная причина временных неудач нашего участка заключается в- том, что большинство работников успокои лось на достигнутом и положилось на '..авось», в го время как другие с- еще большим упорством продол жали борьбу. Вторая причина в производственных условиях. Наш коллектив в сентябре выполнил ра боты на- 1 4 об'ектах. Об’екты <бьив небольшие. вызывающие частые переходы с одного места на другое. Поэтому немало тратилось времена на подготовку рабочего места, на приспособление к работе и т. п. Недавно состоялось общее Собра ние работников участка, на котором мы обсудили свои ошибки ,я недо работки и решили во что бы то Цд, стало вернуть красное знамя н встретить 26 годовщину Великой Октябрьской Социалистической рево люции с новыми успехами в борьбе за первенство. ш первые дни октября показа- ЛИ. ЧТО возможности для этого есть П что коллектив- не. на словах, а На деле реализует .свое решение Так. оригадл Горячковз стала в ы полнять задания л а .170— 180 про центов. а бригада -т. Королева — от ІЬо fo PSiS процентов. Начальнин атйрогв А. БАТАРЕВ, стройучастка,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz