Моряк Заполярья. 1943, октябрь.

uDCUitnnm э ‘Ші»Д кад РАЖИ Иногда в ц к п р и щ я д лю'/оды^ рабочие, которые к?- згч ю ч иа.яач гі]епиальность была- бы тля -*7,ѵ1'4 наиболее подходящей л ч ед у •■■лвду­ ет 'учиться, В та к га : случаіях а вы ясняю н а ­ клонности И СПОСОбПОСТИ ВОКіііГ* s o b , рассказы ваю ш , что должен делать то кар ь, слесарь, фрезеров­ щ и к, ’стр о гальщ и к. 3/ затем кресте с, УЧЙТНКОЧ реШаТОТ КЗКОЙ CiHOIF'~ а л ш о е т к он будет обучаться, R то п а, направляю едо в зоот-ветет- вуюшее отделение, переда ю к ва лч-- фицированному рабочему, r w r w n s будет обучать Обучают рабочие 5— 6 р.т.?р тл, Некоторые товарищи у вас іч ч- таю т на д вух— грех с та в к а х . В т а ­ ком1 е л у ш у ч е н и к с < щ ш * х же дней помогает квалифицировать му рабочему іво ін ятъ вываболку к. бы ­ стрее п о луч и ть доступ к «ѵгавку. (М у ч авш и й , ознакомив учеіш п а с устройством станка и ^яшлго.мч работы, продолжает имеет,,-- 'r "нич во сне наблюдение oy ч гч ш -то ч рзбогкп деталей. Тактам уч ен и к бы стр : о г ч о и - . , а кутс. ~с■ ла т увл екаете ? р " ; ч--в Труднее даетел кооввкил ч.уле- логияі обработки мелдутду. о знаком­ ство с чертежаст. гча 'блдапачтетло молодежи хжтречао^еч с этим впервые. Ио ала '-чвоодолеваем к эти трудности І-ааліафгяттр-аанвіа^ габочий. дхлуч — черте .к, г'очо,і- ааеу его твоему уччекк'-' р ч ' от. как .лчянначь условные обозпачонда и к ь roar a рдо \ ет, чтобы ученик сям прочитал ч е р т я ;. ііиому того, 'Сейчас уделяем зна- ’!£!• геатъяо больше времени теореттг,- челней подготовке учатпчхея. Обучающие .смеют еоодвегетву я* щие договоры а отвалом кадров, серьезно и с любовью относятся к своему долу. Наннчяер. т т . Трубин, Ларионов. Mf чгногд, Ж гу н . Козл>в а Кочанов о. у к и л у у ка до дал ученика и е лн кгл . Да -г сами уче- моки п р и лагаю : -.лс сед в зптр- ава. к том у. мойо ■■острее оечныв дело. В о т учел в::: еырорчбокл. .1 ’л aJя ева, С ва?а;ов . .!1 a ■ .мая >.д: аа.л і. і; бнлнаерг. Одо а .-в а т^ иролкуд кза- л н ч ц д ш р о в н у ч а^ а в е т Ю. Ш одой комвеепч; ч ш лова авто т т ч е х д е онлнкл к ч аіуч.: и : второй р азлді. Т а к , Зилвберг хорошо знает е д ан тл тшвет влоОгрьтвао в чертеж ах т: успешно справа до гея іго в с с - а ра­ ботами своего рларчао Б этом ему помогла Ее голова п р зк тн ч е е кж учеба па производстве, по я т л л л- чооолл ллторатура:. готовой Звлв- Ровт св о тм п в ітіе с к і! лольауеасл. Ь солаалевлю. у пас ешо нал- УЧ !ііоі:о в. которые 'ві т а к я о ваоо- ? - .а :г сао л лт-тт:д о п о на^ то аы тл;- лаам свовх теореіочг-лліх ЗБалоч. лоат'воу оа ч т о ©'"оттчо два Звль- іаорга ч ао; г ва тчоодсввв; алчево ков пало В '' 0 'т с а о о.-, ,щ.р;:ТЬ т. дердчгаатв В. ДОЯЕННОВ. Н зчаяьнил ыехан^чэонога цеха. Б|ДІ хорошим Sfsasja то к у вааа.т д чоетуччл ча ■ ?.®од учевикссі товар.я. Меня ч в ч іКВвпшів ж :кш ал'й|Бваровадччгу оа- оотагуі, Еотарвій оанакомлд оо ааад- : ком, с его устройством в рао)тво:. іін ач ал з ,? только яачлюдаа за. ча~ ; оотбй. аі потом поегдаевпо стал ос- . ввивать дело в; иод ручододствоч своего уч и тел я обвабатвгватв яе- : сдожнзмв детачіів Мастер зватв.ч- од и е в а в- чертежамв. н а тч в л в в~і . разбираться в стал допусаадо? л '• установке станка для н ередіачаль- ной а несложной обработке тел иан и з н і заказов. Со воемо ааіа - зи я н и я справляюсь неплохо. В о чтобы быстрее и луалче чау- | ч н ть вройзвод-ство, пользую сь в тек- ! пнчевтуй лвтирйдогрой К в п в к о рз- РУ у масатрой и чч.-.рой, а такж е и в отделе ка а р ч ;. Сейчас, вачро- ачр. чвіава втгдгр : Товарь-увввер- е а л у Ваз своделня, во лучевп ке ” о до ч р а д ур ы , чо воомолчоеоо оа- креаваяч оо, о о зч гл ве. Е в з ч ч хоро- ВВО 'помогают ЧОДРоДІО ознз- воха вд.оя а саопкоч, о заточкой а- ѵ СТа.ВОВЕОІ РОЗЕОО. За мееаач учобы л лодавчд до­ статочно зв а н ч з ч чо.рро боду сда­ вать аочдіоделчд на разряд, Ераа аа.ч: гсокз учввел ва вашем завете в гу л с т сароозовшиво;.-, САЯМИН . Учзн кн тон гря. РАЦЯОЙАЛИЗАЦЙШа ЦЕНТР Ваедроняо крувшл.х а ь-л;;их Езобретений. ѵоог>очв ;ат, 0 'ѵо о:і ’* рацхгредлол,еі5пн ое-; ...чѵ! чсятв;.>; п сотням яредпрппазій зла чятелвво перевыполнять планы. Изобретательство в раввепадиза - горское творчество леж ат я о-в чо многих достпжеп оо ога да новнев. В' дни отечоствеччоч воііпы ард- дящвесв вагаеч родпооі чво постов чвв&е, еще угоарачч и зы ск :в :.ію т b o ­ th И способы для бчСТреіШіОГО ВОВ полвенвд фроптооыд завозов, второ- к;> внедряют изобретения, усовер­ ш енствования к рапиоладвзаипч к а к отдельны х деталей, та к ч вслсо таНОЛОГПЧ{!СКОГО ІШОІВОЧО О О.- 0 0-0 Мобилизалшя внутренни х рестрсок во всех отраслях хозяйства ^ о.і.ют- СЯ ОСНОВНОЙ ЗОТОВОЙ 00] ЧВЧОііОі:: дня. В свете этого полочевче с ра - цпоналішаторекой работой у иао в порту о ставляет ж в татв ивого л у ч ­ шего, Анализир'Уя итоги девяти зееол- 040 ООО. '0000 врвлчмияв к :,ОЧВатр, "то у чао ОТ в; pa.'oToit закгмввоч, от случая т: случаю, систематиче- ооі: оѵчтду -о- Отдло. Ва оо.уд а- рок фачг.о.г, Пчрваад као: о ч .10!43 юдо В порт^ кипит работа, разгрузка, погрузка, восстановителі оч. рабо- ть обучатьтекпаки военного вракчй Сроки обучения ВіЧЛВВЛШйроозп.- пы х ра»'.очпіх очыіь еж аты е, поэго- У -у старыми довосшіыові авмвамл . осями обучение цело<ч Надо дора>- оаать каждым чадом, полезно цс,- ііо л ьзіи ать ка.очую ачіівуоу для но- оьіш еп к я зпаи пи у чоіликов. Орвйііімая молодых рабочих, мы уч и ты вал и ото обстоятельство к , еаваечоя нркавіть вое меры it тому, ч т обы 11 г:родат ь г м і ;.соДх одсмы е г -ро;гого,тс''И'.:!шые звания в навы ки как можно быстрее. В ю^делю ача- K.i>M 0 oj ученика с рабоьйй давз; оод воз ііожчосго иаблюдао ь за Ирксма ѵв мастеря, мсгііДачч ѵпрй/влеччііі стачком. В то же врі.мя обучаювгой вѴ ясяявт тч е я с в у н азвана» и наз- вачевве каждой части стан ка, чд взаасіодоіо-твпе. Затем передаем ?>о- 1ее тлубоЕве- теорсгвческие знания. ;іапромер, овределевве оооорочоо резьбы, мощности стан к а в т , а , i ’ai'jonee трем я илаивррвя т а к , ч то ч я ученик овтаюался на произ- в З-іевзе неошото болі го о. кавл ера после окончания смены, В это вре- 00,03,..';. л: [ , ооо ..р'- к у в та і к а , имеет ■ ч оая: сть ■ н и ■ гвітельво рассмотретз ...зждую де­ та ль, но задерживая работы. Ознакомившись с устройством станков в техникой безопаснгстя, а чевтле н ач Евает оамостоятельво вы ве.злять наиболее простые зада- д в з, Обывн» лервыв ші ваековто.я.- телввей работы' аіроходяо :а ч Ба-діодещ іем кьа-днфящвроітв- во'оо рабочего, Пропсео обработки каждой детали подробно о тм ен яется обучай авоіу в , есвлі у'чян іік не- во- !.:ЯЛ. VО1 уЧ3Ю.!ТКЛй /::0,оТ00ЯГ; г гі'Че сновз, старзжеь еще проще at .допев рассказать о воов что о как надо сделать, Иногда тр зоуетсн несволв- кі> раз показать ш р а квія ески , как нуж но п о е та ш ть .влто еанть доталв оо стан ка, В ро зулы ато ва три згеоянв, от­ веденных для учебы, -рчнввів п р и ­ обретают всо вх одймкв зван ия зля работы гтороіо разряда., а вавбвлес способвые даже в третьего разряда. В Д е е , - е .■ учттлд проводятся оноппальвыо георепвчеекпе занятия во технологическим процессам в оз­ накомлению е чертежами. Э ти ал- нквия :Лровоіпт_ иаотер со всеми ѵченітвами одівоіремевво. И КАРЙИйЧАН, Мастер м ехш ичвекогв ц еха, деоічаіпо, 3 2 ,0 ты с, руб. экономил, а л оад вне неплохое. Тов, Ярошенко успо каивается. Это сразу сказы вает­ ся 500 работе. В ав густа поступило ; только 11 предложений. іб- Ч;оеДоре Приходит НОВЫЙ рД- : ботг.Вь а. >орокнп, который н ач и н а- : и; ;,оп,,:-;п н лчкатъ в работу, ообвра- Д 5 ПВедложеіВЩ. Эффект ЙОІ» ТВВЧ ір у й >і j; первой воловппе овлнбря..... о оіочлчтзднчі с эковочпчееким щ- . ‘Ѵ.кдоч 6 9 ,3 ТЫС. руб. НЕУСТАННО РАСТИТЬ МОЛОДШЬ Профсоюзная чртаяйзания завода оказала большую помощь аіямвпн- страцпв в деле обучения молодых рабочих. Мы проводили специаль­ ною беседы с рабочими, широко популяризировали индивидуальное обѵчетше, организовывали соревпова- еше по подготовке н о вы х кадров. Кадровые рабочие активно откли­ кались на обращение каспийцев в охотно брали учеников. Т а к , проф­ орг, слесарь т . Б а ум а н гяял на себя обязательство— обучить слесар­ ному делу тов. Ториеву, слесарь- кзвтр ум ен тааьщ н к тов. Стойко — П етрову, мастер т. Бы стр ов — Е р ­ молину с- т . д, В деревообделочном цехе мо­ дельщик, тов, Медведев обучил Ж у ­ равлева, который сдал и спы тан и я па отлично. Некоторые в в а л к ф щ щ . ровзнные рабочие го то в я т у а е чо второму уч е н и к у. В р езультате в начале октября у тк сдали и спы тан и я 3 6 человек, которые п олучи ли квалиф икац и и слесарей, токарей и т . д. не ниже второго разряда. Ч лены профсоюза помогало;, мастерам и молодым ра­ бочим .практическими советами, а иногда ш практическим показом. Бы в ал и случаи , что уч ен и к ра­ нее и р о е ж н о и добросовестно от­ носился к учебе, & вдруг стал ос­ ты в а ть , стал небрежно выполнять работу .и допувкать бра®, тогда мы вы зы вали мастера и ученика., вш- я с н я л й причин у. Та ко й случай произошел, например, о учеником токаря Егоровым, Мы побеседовал© с ш , рассказаіін Егор ову, что не- добросовесшое отношение к, работе приносит Вред производству и , стла­ ло бы ть, сокращ ает н аш у помощь фронту. После втой беседы Егоров исправится к стал закимадыея опять хорошо. Больш инство обучающих, внима­ тельно ік кропотливо работает с учениками, во встр ечаю тся с л у ч а я я грубого отношения, с которым® мы иодом борьбу. Например, мастер Бы стров грубо относился к нович­ кам. Мы также вызвали Быстрова, побеседовали с ним .в предупреди­ ли, .чтобы впредь подобных случ ае» чге повторялось, Многие молодые рабочие у щ до­ статочно хорошо освоили ІЩМ взвод- ство и систем атически перевыпол­ н яю т задания. Т а к , молодежная ■бригада Астахова за первую декаду октября, дача 1 1 5 процентов, Го­ лубчикова — ' 163 процентов, С и ­ някова — 123 процента, йнстру- м е п тал ьщ ш а Ж уравлева выполявет нормы на 1 2 2 нронента. Е 26-й годовщине Октября мыор- ганизуе'М вьтетавігу с показом про- ігзиодствочных успехов молодых рабочггх. Здесь будут фотографии мастепод т' weiriTKOB, показатели их выработки, показатели роста квалификаний. Большая работа, проделана и но шжвтию траэматщмз, особенно сре­ ди НОВИЧКОВ, С ніами проводим сое- ' оччльные занятия но технике везо- пасчости, обсуждали эти вопросы яа собраілиях и добіиваемся резкого снижения несчастных случаев, т ■этпм говорят следующие цифры, В : июле у нас было 1 1 'Случаев трав­ матизме, т< августе — 7, а е сен- • тдтаре — 4, Теперь мы поставил® ; еноей задачей добиться, чтобы в, ! дальнейшем эти х случаев не #ш о ' совсем, Ф, волков, Преаееаатепь Помогаем своим новичкам Л еда ;сятс, мчостт; е::я глоарсде - ні л р до окіок у:мк 7 огідмліое! От- ко м- прочодочтй не т. ечучпло пн 'ar.'0-.ГО ЙУКее, .дл STHM аЧДСД.О езболч ТОК. Рыдван А ер ; n I ->4-3 гууг. -Пдччлд ОД ТОЛ уде; р ; 00 : од к г. Йро- дянко. Робкие о- я.і дое-д Ре­ зу л ь та т — 'I рационализаторе;: пх ;угод, лдгя е Л'ЧС;Ч!м -4- ','0 : Трой В мае опять затишь Предложе- -й а ^ ечре о Ч у-о.- 3J0KO- гороѳ Oil . ччддо Пост уНИЛО У ЛООД- :е д е н д :а гід Ш улгидочл:Й еуч.-ч д 3 - -Млед руб, луудд лад ду.дзу 31 тртсд- і ;орт 30 .е, ІДОД.;. пор ригЛУДПЛЯУ. Г 0 В 0 - 0 У,Ке о О том. что, если бы использо­ вать все а-очокичея у нас возмоач тіо.лгт д.. мтд бы имели зкономктт'е- л: ой аДебрк д за 9 месяцгв но 1 3 0 тч е , руб,, а во много раз больше, Характерно и нанрзчленио вне- е; нивы г еп.1 т н я л иза горе я ах чел тоо- женіій. По улучш ешпо м еханических Орденосоалопии I! ЛПеТрТДіеИТОВ. — V Т од :Ч О' гедсдьно-вуеетачоввдсдн- ДТЛк рае ТЫ ■— 20, ЭЛСЛЧІЧТехНИЧС- екче — 7, автотранспорт — '7 я тд у ч ш е н ш быта — 6. сРчддоалаччунные же работники чу далн нн одного предложения, хо- ■С 1 У 3 8 года я работаю грузчи­ ком в порту. За это время я хоро­ ню освоил производство и передаю, свой опыт молодым рабочим. Осо­ бенно в больш их размерах .потребо­ валась помощь со стороны нее, стары х прсаівсодетвенгажоів, нович- к,;,м в годы войны. Например, з ш - в.ш адяю 1 9 4 2— -19-13 годов !& порт вливалось большое количество рабо­ чих, совершенно не знакомы х с об­ работкой грузов Тогда н ас раскре- тд практически висели в ж изнь де- с ятк я мероприятий, значительно упро стивш и х работу. Н ачальн ики хо зяй ств норда подо- г-г? точно _ уделяю т вним ания рацио- л аз нзад ojmtkot I оа боте, ечн тая, что у.д, сеть специальный работник (о д и н ), то и х дело не касается. О п ять-так а ф ак ты говорят об у с о -у . f.B н рш тяты х й.о продложетій в ж изнь внедрено только 3 9 , ос- далтдтыо нахо дятся *в стадии освое­ н и я » , т, г, о н их попросту забыли. Н ;чоп хозяйства го товятся к предстоящей н ав п гзш іи , пронзводчт- ся ремонт. Пол-:: деятельности для раііпо ііаліізапн іі очень большое. Нужно только поставить дело ! на п р а в п лм ш й п у ть , а для этого і необходимо, чтобы все руководя'оелл хо зяй ств, большие и малые, но- сорьезному помогали ъ нужной го­ сударству} серьезной работе, помня, что задача, стояща,я черед ікамя, только о д н а— -вес для победы над г врагом, все на защ и ту отечества! У . Ш Е Й Н . : От, инженер перта. шин но бригадах?, в мы подробно знакомили их, как надо правильно обрабатывать грузы, какие надо применять приемы, чтобы работа шла скорее. Это помогло быстро поднять производительность труда новых рабочих. Основное в нчшечй работе — сме­ калка щ прилежность. Помпю, ког­ да я впервые стал грузчиком, то многие работы мне казались слож­ ными и тяжелыми, я прилагал все еггаы, уставал больше других, а дело не клеилось. А когда освоил все, то кажяаія работа -уже стала казаться простой и нетрудной. Например, работаем мы я а но- грувке леса. Чтобы поднять бре'внв на платформу, нужна сноровка. Мы устанаяшЕваем покаты, применяем оттяжки, ломы, н бревна легко ук­ ладываются ка место. В результате, таких несложных нриалйсеблений ■в нашей бригаде па работая, где было занято три, человека;, сейчас оправляется один-. При ■использова­ нии кранов тоже пускаем в ход ломы !и стропы. Если груз тяже­ лый, его надо застропвть и 'предва­ рительно приподнять ломами. Смекалка- помогла нам значи­ тельно увеличить выработку. В ок­ тябре мы приняли обязательство выполнять нормы на 1 1 5 процен­ тов, но уже сііі-час даем 130— 140 процентов ежедневно. И. ДЕМЕНТЬЕВ. Бригадир, Ответственный редан гер А. Н. МУХИН, Тппогг.афпя «Полярная правда». Заказ 3024, ПН1768. Тираж 1QQ0,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz