Моряк Заполярья. 1943, ноябрь.
ВЦСПС и Нэркомморфлот, р а с - ' Оставить переходящее Красное передав вымпел от парохода «Се- смотрев итоги Всесоюзного социали-' Знамя НКМФ и выдать третью вер», пароходу «Обь», передав зым- стического соревнования рабогии- премию заводу, где директором т. пел от парохода «Красноармеец», ков Морского флота за октябрь Меньшиков, парторгом т. Таги-За- пароходу «Свирь», передав вымпел < Ж е . Щ ' і А ■ - ' V . Щ ; 1543 года, признали победителями де, предзавкома т. Меньшаев. I от парохода «Арктика». следующие организации и решили: і оставить переходящее Красное Вручить переходящее Красное і ^намя НКМФ и выдать третью Выдать вторую премию: теплохо ду «Память тов. Войкова», парохо- Знамя ГОКО н выдать премию п а . ' премию заводу, где директором тов. дѵ «Ола», пароходу «Совет», зем- ' Задорожный, секретарем парторганн- снаряду «ВК 1». зации т. Филин, предзавкома т. Ша- | Оставить переходящий вымпел роходству, где начальником тов. Рагимов, председателем баскоммора т. Аскеров, передав знамя от паро ходства, где начальником т. Федо тов. дуров. Наркомморфлота и выдать третью премию: барже ; № 99, пароходу «Желябов». Выдать третью премию заводу, где директором т. Дергачез, парт- Вручить переходящее Красное * оргом т. Пьянов, предзавкома тов. Знамя ГОКО и выдать премию па- - Кузнецова. к а ^ н к о ?УѴ е д о е д а ^ е л \Т КбТскомм^ра Выдать третью премию порту, где премию: ‘ пароходу «Свердловск», карелки, t начальником т Дикой, председлте- т. Аскеров. I лем порткоммора т. Бурчевский. Выдать первую премию пароход- j 0ставить переходяЩее Красное ству, г д е начальником т. Федотов. НКМф и выдать третью председателем баскоммора т. . и - : Премиі0 коллективу связи, где на- нов- I чальником т. Абрамов. _ Оставить^ переходящее Красное ; в ц с п с и Наркомморфлот, рас- Знамя НКМФ и выдать перву, р - , С М 0 Т р е в и т о г и Всесоюзного соцаа- мию порту, где начальником тов. <листического соревнования экипажей Передерни, председателем портном-. д;щ за октяб , 943 г мора т. Гавриленко. | победптелями следующие решили: Оставить переходящее Красное Знамя НКМФ и выдать первую премию порту, где начальником т. Савннов, председателем портком мора т. Михаил-Заде. Вручить переходящий вымпел Наркомморфлота и выдать третью р Д Л передав вымпел от танкера «257». . пароходу «Вятка», передан вымпел I от парохода «С. Перовская», парохо- і дѵ «Интернационал», передав вым- ' пел от буксирного парохода «Вежи- і лов», земснаряду «Фландерен», пере- : дав вымпел от земснаряда «ВК й*. I I Выдать третью премию: танкеру j «Ага-Мали-Оглы», пароходам ! ттпизнапи *^Р ада’ «Уэллен», «Ст. Р ази н» ,; СуЛЗ J, I «Тов. Красин», «Коммуна», баржам L- ! «Забрат», буксирному катеру «Мгла», | I теплоходу «Волга», земснаряду j вымпел ; «Амур». : тавкеру j Оставить переходящий вымпел j ! Наркомморфлота: ордена Ленина ; Оставить переходящий вымпел j теплоходу «Ст. Большевик», парохо- ; Наркомморфлота’ и выдать первую j дам «Красногвардеец», «Игарка»,' * w : ! І І П І ■ . - \ ■ Я , ж Г.*''1 •' j-. ■ ■ ■ .. I 1 - . . . . . ’ Вручить переходящий ГОКО и выдать премию «Сталин». Вручить переходящее Красное Знамя НКМФ и выдать первую Премию: теплоходу «Урицкий», па- 1 «Родина», премию пароходству, где начальна- ! ѵ <<Поіторацк>>, пароходу «Ка. ! . ком т. Логинов, председателем рай- • 1 ; пароход)І «фран£ Меринг». і Отметить хорошую работу в ок- коммора т. Ьлагин, передав знамя £ «Батуми*, земснарядѵ «Кас- теплоходов «Бзгиров», «Ка ст завода. где директором т. Про- ШіЬ, " епломдѵ «Профинтерн». захстан». «Микоян». «Серп». «Мая- кофьев. j * ковскии», «Ким», «Ф. Энгельс», Выдать вторую премию пароход- | Вручить переходящий вымпел і пароходов «Дон», «Ковда», «Онега», ству, где начальником т. Маркелов. ' Наркомморфлота и выдать первую ! «Карелия», «Каширстрой», «Фабои- Тіредседателем баскоммора т. Тупи- : премию: танкеру «Военмор», пере-1 циѵск «Белоруссия», «Алдан», тая- кова. \ лав вымпел от теплохода «Москва», * ~ . т,- ппппгт„ ■кера «Сахалин», «Нахичевань», бук. ,, л ,лл I пароходу «Искра», передав вымпел р J Оставить переходящее Красное ^ парохода «Ильич», танкеру «И. { сирных пароходов «Спасательный 2», Знамя НКМФ и выдать вторую с талин>>) передаз вымпел от танке- j «Дельфин» и «Кангауз», барж «Ка- Ж е л Г в с к и Г Лп а р т о % м ‘ теКТБабГков, j Ра *B' Кутюрье». | ла», «Искннэ», «№ 97»; «Романы», предзавкома т. Педяш. Руководитель автобазы нашего порта Ф. Л. РЫДВАН сконстру ировал аппарат по регенерации отработанных автомобильных ма сел. Это позволило ему восстан овить и использовать 60 процен тов отработанных масел. На сним ке: Ф. РЫДВАН у своего аппарата. УАГИТАТОРОВ ПЕРВОЮ РАЙОНА Немалую роль сыграли агитато ры и в налаживании правильной заверки нарядов и таксировке. Раньше были случаи, когда наряды заверялись неправильно и по этому поводу возникали споры и недо вольства. Агитаторы, выяснив по ложение, добились через начальни ка района коренного улучшения зела. «Совга- Оставить переходящий вымпел ■ «Байчунас», «Бинагадьі», „ .. Наркомморфлота и выдать вторую : вань», «Л1» 137», земснаряда кВК 3», .Р“ р у » Т “ " : Та“ ' РУ *ИСКРа’ ’ " аР“ М У ! судна т т . премию порту, где начальником т. і * УРкмен>- > шаланд «Кубань» и «№ 19», лихте- Волощенко, председателем баском-! Вручить переходящий вымпел j ров «1» и «3», заводов, где дирек- мора т. Смирнов. | Наркомморфлота и выдать вторую ■торами т. Стеиько, т. Удалое, тов. . Оставить переходящее Красное І " Р " : а н к е р у «Цюрупа». пере- ; д ё гтярев; плаврембазы, где начзль- •Знамя НКМФ и выдать т р е т ь ю . вымпел от ^ нпко„ т . Сомов; мастерских, где премию заводу, где директором тов. : ga № 58_ теплоходу «Туркмени- директорами т. Галковский и тов. Коган, парторгом т. олков, пред- . п£.редав вымпел от парохода Закревский; портов, где начальни- злакома т. Агапов. | «Сосковец», пароходу «Центросоюз». ками т _ д анЧенко и т. Гоцуляк; Выдать третью премию заводу ,' передав вымпел от парохода «В. нефтеморагентурЫі где начальника- где директором т. Беликин, партор- ; Чкалов», пароходу «Димитров», пе- Платонор т Пинвин т. Ма^ гом т. Шуцкий, предзавкома тов. і редав вымпел от парохода « (ноле- t Лідалппилии ѴЯТЙПѴ «Г.КЯТ». ’• К каждому коллективу- па пер вом районе прикреплены агитаторы, которые систематически проводят политико-массовую работу среди рабочих. Тов. Тюлюбаева— в хоз части, тт. Сухарев, Макеев, Алек сандров, Сидорова — в бригадах. В обеденные перерывы и до на чала смены агитаторы проводят читки газет и беседы, знакомят ра бочих с положением на фронтах отечественной войны и за грани цей. Лучшие агитаторы тт. Понов и Сидорова проводят по 7—-8 бесед в месяц, занятия строят живо и ин тересно, умело подбирают газетные материалы, записывают и передают своим коллективам последние ново сти. сообщаемые по радио. Правда, и здесь есть еще недо работки. Агитаторы недостаточно увязывают газетный материал с конкретными задачами производст ва, редко бывают в общежитиях и мало ‘интересуются работой ночных смен, тогда как в ночпых сменах, обычно, выработка бывает значи тельно ниже. Ю. КОЧЕВ. „В БЫТОВЫХ МЯСТЕРСКИХ* Фенев. ! тов», буксирному катеру ми т. Платонов, т. Скат , і лышев. Под таким заголовком в нашей газете «Моряк Заполярья» № 88 от 18 ноября была опубликована заметка, автор которой указывал на плохой учет материала в поши вочной мастерской. Начальник ОРС'а тов. Преснов сообщил редакции, что факты подтвердились, и сейчас выделен один закройщик для специальной закройки материала надомницам, приобретены весы и нитки отпу скаются по весу. А О Ц Л \ А Н Даже среди портовиков не всем известна эта профессия. Многие,при подходе к причалу иностранного судна с удивлением слушают доно сящуюся с мостика русскую речь. Там сейчас рядом с. капитаном командует наш советский лоцман, .особый морской специалист и пред ставитель государственной власти. Для какой же цели капитан поль зуется услугами лоцмана? Обязан ностью капитана является провести корабль из одной точки земного шара в другую, но он пе должен и не может знать условия плавания во всех портах мира. Портовые воды часто меняют глубины и рельеф дна. Там, где было глубоко, становится мелко, появляются подводные опасности в виде затонувших судов, обрушен ных стенок, камней и т. д. Лоцман должеп провести корабль мимо этих опасностей. В этом состоит его пер вая задача. Вторая задача состоит в шварто вании судов к причалам. На первый взгляд, кажется, нет ничего более простого, но на самом деле эти одна из сложнейших мор ских операций и особенно в нашем порту. Пярсовое расположение аорта за ставляет при подводе судна к при чалу ставить его поперек течения, а течение иногда достигает 6 уз лов. Если учесть, что площадь подводного, обращенного в сторону) течения, борта достигает у океан ских судов девятисот квадратных метров, легко себе представить, ка кое колоссальное давление воды должно действовать па корабль и сносить ег* с намеченного курса. Кроме течения существует еще нередкий гость в наших местах — ветер, который действует на сум марную площадь борта ті шістрос-к, как па парус и с неменыиеи сплои, чем точение. Лоцман должеп учесть направление этих сил. их мощность и противопоставить им силу вин тов. руля, многотонных якорей п буксирную помощь. Лоцман должен учесть, что масса корабля, дости гающая десятков тысяч тонн, об- I ладая большим поступательным 1движением лишь слегка навалив- I пшеь на причал, разрушит его и j повредит борт, і ; В зимнее время лоцманские оне- I рации усложняются полярной тем нотой. общим затемнением и снего- ; кодами. Нужно обладать иеключи- I тельным зрением, иметь необыкно венный глазомер и чувство меры во І всем, чтобы благополучно достичь причала. Лоцман — это прежде всего мо ряк. много плававший, прежде чем • стать лоцманом. Чаще всего это бывший капитан, реже — штур ман. Вит почему он так быстро : f:осваивает» любое судно, которого никогда iif встречал. В его руках корабль послушно выполняет все необходимые маневры. Бывает, что корабль мертв, ма шины не работают, руль и якоря по действуют. Чаще всего это бы вает при постановках судов в доки. Тогда лоцман работает исключи тельно с помощью буксиров. Целый флот размещен вокруг сорабля. По добно дирижеру оркестра, лоцман движениями рук отдает приказания капитанам буксиров, и океанская і громада волею лоцмана заводится в любую узкость. Лоцманы сами заботятся о безо пасности кораблевождения. Они выставляют пловучие ограждения опасных мест, поддерживают нахо дящиеся на территории порта на вигационные огни, промеривают глубину у причалов, следят за ис- ! нравным состоянием пирсов н ! швартового устройства, j Но многие портовики не только ! не помогают, а часто, наоборот, мз- : шают работе лоцманов. j Выгрузили, например, бревна в I воду, распустили кошель с лесом, 1сбили веху или прошел буксир с j баржей и стащил веху, так что і она уже не может служить ограж- f денисм. j С навигационных огней кто-то ворует электрические лампочки, может быть, даже не понимая, ка кое преступление он, совершает. С причалов, да и с судов иногда сбрасывает мусор, обмеляя и обес ценивая порт. При ремонте прича лов строители забывают сделать швартовое устройство. При подхо де корабля ответственные липа не обеспечивают причал людьми, спо собными правильно закрепить швартов. Стивидоры не могут сразу дать лоцману точное место установ ки. После швартовки, когда коман да уходит с бака и юта, начина ются просьбы: «Подтянитесь на 10 метров вперед. Подайтесь 20 мет ров назад> и т. д. Диспетчерская начинает бросать судно с причала на причал, придумывая самые необыкновенные комбинации. И вот лоцмана и капитаны начинают просовывать с у і 3 там, где кажет ся нет никакой возможности прой ти. ставят по два и три судна ла гом. втискивают судно туда, где ему явно похватает места, и все это ночью, при скверных метеоро логических условиях: в мороз, гу- мап, в пургу. Учитывая опыт ра боты прошлых лет, пусть работни ки порта учъут, что корабль — это не лошадь к перевести его не легко. Пусть онп помогут в работе лоц манов и подумают, прежде чем предпринять перестановку. А. ДУШИН. Начальник лоцманскойслужбы. Ответственный редактвр А. К. МУХИН. Адрес, редакции: Водопроводная ул., 18. Тел 73 (3 звонка). Типография «Полярная правда». Заказ 3450. Тираж 1,000 ПН2258
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz