Моряк Заполярья. 1943, ноябрь.

ВЦСПС и Нэркомморфлот, р а с - ' Оставить переходящее Красное передав вымпел от парохода «Се- смотрев итоги Всесоюзного социали-' Знамя НКМФ и выдать третью вер», пароходу «Обь», передав зым- стического соревнования рабогии- премию заводу, где директором т. пел от парохода «Красноармеец», ков Морского флота за октябрь Меньшиков, парторгом т. Таги-За- пароходу «Свирь», передав вымпел < Ж е . Щ ' і А ■ - ' V . Щ ; 1543 года, признали победителями де, предзавкома т. Меньшаев. I от парохода «Арктика». следующие организации и решили: і оставить переходящее Красное Вручить переходящее Красное і ^намя НКМФ и выдать третью Выдать вторую премию: теплохо­ ду «Память тов. Войкова», парохо- Знамя ГОКО н выдать премию п а . ' премию заводу, где директором тов. дѵ «Ола», пароходу «Совет», зем- ' Задорожный, секретарем парторганн- снаряду «ВК 1». зации т. Филин, предзавкома т. Ша- | Оставить переходящий вымпел роходству, где начальником тов. Рагимов, председателем баскоммора т. Аскеров, передав знамя от паро­ ходства, где начальником т. Федо­ тов. дуров. Наркомморфлота и выдать третью премию: барже ; № 99, пароходу «Желябов». Выдать третью премию заводу, где директором т. Дергачез, парт- Вручить переходящее Красное * оргом т. Пьянов, предзавкома тов. Знамя ГОКО и выдать премию па- - Кузнецова. к а ^ н к о ?УѴ е д о е д а ^ е л \Т КбТскомм^ра Выдать третью премию порту, где премию: ‘ пароходу «Свердловск», карелки, t начальником т Дикой, председлте- т. Аскеров. I лем порткоммора т. Бурчевский. Выдать первую премию пароход- j 0ставить переходяЩее Красное ству, г д е начальником т. Федотов. НКМф и выдать третью председателем баскоммора т. . и - : Премиі0 коллективу связи, где на- нов- I чальником т. Абрамов. _ Оставить^ переходящее Красное ; в ц с п с и Наркомморфлот, рас- Знамя НКМФ и выдать перву, р - , С М 0 Т р е в и т о г и Всесоюзного соцаа- мию порту, где начальником тов. <листического соревнования экипажей Передерни, председателем портном-. д;щ за октяб , 943 г мора т. Гавриленко. | победптелями следующие решили: Оставить переходящее Красное Знамя НКМФ и выдать первую премию порту, где начальником т. Савннов, председателем портком­ мора т. Михаил-Заде. Вручить переходящий вымпел Наркомморфлота и выдать третью р Д Л передав вымпел от танкера «257». . пароходу «Вятка», передан вымпел I от парохода «С. Перовская», парохо- і дѵ «Интернационал», передав вым- ' пел от буксирного парохода «Вежи- і лов», земснаряду «Фландерен», пере- : дав вымпел от земснаряда «ВК й*. I I Выдать третью премию: танкеру j «Ага-Мали-Оглы», пароходам ! ттпизнапи *^Р ада’ «Уэллен», «Ст. Р ази н» ,; СуЛЗ J, I «Тов. Красин», «Коммуна», баржам L- ! «Забрат», буксирному катеру «Мгла», | I теплоходу «Волга», земснаряду j вымпел ; «Амур». : тавкеру j Оставить переходящий вымпел j ! Наркомморфлота: ордена Ленина ; Оставить переходящий вымпел j теплоходу «Ст. Большевик», парохо- ; Наркомморфлота’ и выдать первую j дам «Красногвардеец», «Игарка»,' * w : ! І І П І ■ . - \ ■ Я , ж Г.*''1 •' j-. ■ ■ ■ .. I 1 - . . . . . ’ Вручить переходящий ГОКО и выдать премию «Сталин». Вручить переходящее Красное Знамя НКМФ и выдать первую Премию: теплоходу «Урицкий», па- 1 «Родина», премию пароходству, где начальна- ! ѵ <<Поіторацк>>, пароходу «Ка. ! . ком т. Логинов, председателем рай- • 1 ; пароход)І «фран£ Меринг». і Отметить хорошую работу в ок- коммора т. Ьлагин, передав знамя £ «Батуми*, земснарядѵ «Кас- теплоходов «Бзгиров», «Ка­ ст завода. где директором т. Про- ШіЬ, " епломдѵ «Профинтерн». захстан». «Микоян». «Серп». «Мая- кофьев. j * ковскии», «Ким», «Ф. Энгельс», Выдать вторую премию пароход- | Вручить переходящий вымпел і пароходов «Дон», «Ковда», «Онега», ству, где начальником т. Маркелов. ' Наркомморфлота и выдать первую ! «Карелия», «Каширстрой», «Фабои- Тіредседателем баскоммора т. Тупи- : премию: танкеру «Военмор», пере-1 циѵск «Белоруссия», «Алдан», тая- кова. \ лав вымпел от теплохода «Москва», * ~ . т,- ппппгт„ ■кера «Сахалин», «Нахичевань», бук. ,, л ,лл I пароходу «Искра», передав вымпел р J Оставить переходящее Красное ^ парохода «Ильич», танкеру «И. { сирных пароходов «Спасательный 2», Знамя НКМФ и выдать вторую с талин>>) передаз вымпел от танке- j «Дельфин» и «Кангауз», барж «Ка- Ж е л Г в с к и Г Лп а р т о % м ‘ теКТБабГков, j Ра *B' Кутюрье». | ла», «Искннэ», «№ 97»; «Романы», предзавкома т. Педяш. Руководитель автобазы нашего порта Ф. Л. РЫДВАН сконстру­ ировал аппарат по регенерации отработанных автомобильных ма­ сел. Это позволило ему восстан овить и использовать 60 процен­ тов отработанных масел. На сним ке: Ф. РЫДВАН у своего аппарата. УАГИТАТОРОВ ПЕРВОЮ РАЙОНА Немалую роль сыграли агитато­ ры и в налаживании правильной заверки нарядов и таксировке. Раньше были случаи, когда наряды заверялись неправильно и по этому поводу возникали споры и недо­ вольства. Агитаторы, выяснив по­ ложение, добились через начальни­ ка района коренного улучшения зела. «Совга- Оставить переходящий вымпел ■ «Байчунас», «Бинагадьі», „ .. Наркомморфлота и выдать вторую : вань», «Л1» 137», земснаряда кВК 3», .Р“ р у » Т “ " : Та“ ' РУ *ИСКРа’ ’ " аР“ М У ! судна т т . премию порту, где начальником т. і * УРкмен>- > шаланд «Кубань» и «№ 19», лихте- Волощенко, председателем баском-! Вручить переходящий вымпел j ров «1» и «3», заводов, где дирек- мора т. Смирнов. | Наркомморфлота и выдать вторую ■торами т. Стеиько, т. Удалое, тов. . Оставить переходящее Красное І " Р " : а н к е р у «Цюрупа». пере- ; д ё гтярев; плаврембазы, где начзль- •Знамя НКМФ и выдать т р е т ь ю . вымпел от ^ нпко„ т . Сомов; мастерских, где премию заводу, где директором тов. : ga № 58_ теплоходу «Туркмени- директорами т. Галковский и тов. Коган, парторгом т. олков, пред- . п£.редав вымпел от парохода Закревский; портов, где начальни- злакома т. Агапов. | «Сосковец», пароходу «Центросоюз». ками т _ д анЧенко и т. Гоцуляк; Выдать третью премию заводу ,' передав вымпел от парохода «В. нефтеморагентурЫі где начальника- где директором т. Беликин, партор- ; Чкалов», пароходу «Димитров», пе- Платонор т Пинвин т. Ма^ гом т. Шуцкий, предзавкома тов. і редав вымпел от парохода « (ноле- t Лідалппилии ѴЯТЙПѴ «Г.КЯТ». ’• К каждому коллективу- па пер­ вом районе прикреплены агитаторы, которые систематически проводят политико-массовую работу среди рабочих. Тов. Тюлюбаева— в хоз­ части, тт. Сухарев, Макеев, Алек­ сандров, Сидорова — в бригадах. В обеденные перерывы и до на­ чала смены агитаторы проводят читки газет и беседы, знакомят ра­ бочих с положением на фронтах отечественной войны и за грани­ цей. Лучшие агитаторы тт. Понов и Сидорова проводят по 7—-8 бесед в месяц, занятия строят живо и ин­ тересно, умело подбирают газетные материалы, записывают и передают своим коллективам последние ново­ сти. сообщаемые по радио. Правда, и здесь есть еще недо­ работки. Агитаторы недостаточно увязывают газетный материал с конкретными задачами производст­ ва, редко бывают в общежитиях и мало ‘интересуются работой ночных смен, тогда как в ночпых сменах, обычно, выработка бывает значи­ тельно ниже. Ю. КОЧЕВ. „В БЫТОВЫХ МЯСТЕРСКИХ* Фенев. ! тов», буксирному катеру ми т. Платонов, т. Скат , і лышев. Под таким заголовком в нашей газете «Моряк Заполярья» № 88 от 18 ноября была опубликована заметка, автор которой указывал на плохой учет материала в поши­ вочной мастерской. Начальник ОРС'а тов. Преснов сообщил редакции, что факты подтвердились, и сейчас выделен один закройщик для специальной закройки материала надомницам, приобретены весы и нитки отпу­ скаются по весу. А О Ц Л \ А Н Даже среди портовиков не всем известна эта профессия. Многие,при подходе к причалу иностранного судна с удивлением слушают доно­ сящуюся с мостика русскую речь. Там сейчас рядом с. капитаном командует наш советский лоцман, .особый морской специалист и пред­ ставитель государственной власти. Для какой же цели капитан поль­ зуется услугами лоцмана? Обязан­ ностью капитана является провести корабль из одной точки земного шара в другую, но он пе должен и не может знать условия плавания во всех портах мира. Портовые воды часто меняют глубины и рельеф дна. Там, где было глубоко, становится мелко, появляются подводные опасности в виде затонувших судов, обрушен­ ных стенок, камней и т. д. Лоцман должеп провести корабль мимо этих опасностей. В этом состоит его пер­ вая задача. Вторая задача состоит в шварто­ вании судов к причалам. На первый взгляд, кажется, нет ничего более простого, но на самом деле эти одна из сложнейших мор­ ских операций и особенно в нашем порту. Пярсовое расположение аорта за­ ставляет при подводе судна к при­ чалу ставить его поперек течения, а течение иногда достигает 6 уз­ лов. Если учесть, что площадь подводного, обращенного в сторону) течения, борта достигает у океан­ ских судов девятисот квадратных метров, легко себе представить, ка­ кое колоссальное давление воды должно действовать па корабль и сносить ег* с намеченного курса. Кроме течения существует еще нередкий гость в наших местах — ветер, который действует на сум­ марную площадь борта ті шістрос-к, как па парус и с неменыиеи сплои, чем точение. Лоцман должеп учесть направление этих сил. их мощность и противопоставить им силу вин­ тов. руля, многотонных якорей п буксирную помощь. Лоцман должен учесть, что масса корабля, дости­ гающая десятков тысяч тонн, об- I ладая большим поступательным 1движением лишь слегка навалив- I пшеь на причал, разрушит его и j повредит борт, і ; В зимнее время лоцманские оне- I рации усложняются полярной тем­ нотой. общим затемнением и снего- ; кодами. Нужно обладать иеключи- I тельным зрением, иметь необыкно­ венный глазомер и чувство меры во І всем, чтобы благополучно достичь причала. Лоцман — это прежде всего мо­ ряк. много плававший, прежде чем • стать лоцманом. Чаще всего это бывший капитан, реже — штур­ ман. Вит почему он так быстро : f:осваивает» любое судно, которого никогда iif встречал. В его руках корабль послушно выполняет все необходимые маневры. Бывает, что корабль мертв, ма­ шины не работают, руль и якоря по действуют. Чаще всего это бы­ вает при постановках судов в доки. Тогда лоцман работает исключи­ тельно с помощью буксиров. Целый флот размещен вокруг сорабля. По­ добно дирижеру оркестра, лоцман движениями рук отдает приказания капитанам буксиров, и океанская і громада волею лоцмана заводится в любую узкость. Лоцманы сами заботятся о безо­ пасности кораблевождения. Они выставляют пловучие ограждения опасных мест, поддерживают нахо­ дящиеся на территории порта на­ вигационные огни, промеривают глубину у причалов, следят за ис- ! нравным состоянием пирсов н ! швартового устройства, j Но многие портовики не только ! не помогают, а часто, наоборот, мз- : шают работе лоцманов. j Выгрузили, например, бревна в I воду, распустили кошель с лесом, 1сбили веху или прошел буксир с j баржей и стащил веху, так что і она уже не может служить ограж- f денисм. j С навигационных огней кто-то ворует электрические лампочки, может быть, даже не понимая, ка­ кое преступление он, совершает. С причалов, да и с судов иногда сбрасывает мусор, обмеляя и обес­ ценивая порт. При ремонте прича­ лов строители забывают сделать швартовое устройство. При подхо­ де корабля ответственные липа не обеспечивают причал людьми, спо­ собными правильно закрепить швартов. Стивидоры не могут сразу дать лоцману точное место установ­ ки. После швартовки, когда коман­ да уходит с бака и юта, начина­ ются просьбы: «Подтянитесь на 10 метров вперед. Подайтесь 20 мет­ ров назад> и т. д. Диспетчерская начинает бросать судно с причала на причал, придумывая самые необыкновенные комбинации. И вот лоцмана и капитаны начинают просовывать с у і 3 там, где кажет­ ся нет никакой возможности прой­ ти. ставят по два и три судна ла­ гом. втискивают судно туда, где ему явно похватает места, и все это ночью, при скверных метеоро­ логических условиях: в мороз, гу- мап, в пургу. Учитывая опыт ра­ боты прошлых лет, пусть работни­ ки порта учъут, что корабль — это не лошадь к перевести его не­ легко. Пусть онп помогут в работе лоц­ манов и подумают, прежде чем предпринять перестановку. А. ДУШИН. Начальник лоцманскойслужбы. Ответственный редактвр А. К. МУХИН. Адрес, редакции: Водопроводная ул., 18. Тел 73 (3 звонка). Типография «Полярная правда». Заказ 3450. Тираж 1,000 ПН2258

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz