Моряк Заполярья. 1943, декабрь.
КАК Я РУКОВОЖУ БРИГАДОЙ Чтобы систематически выпол нять сменное задание, прение все го надо знать, с какими грузам! будешь иметь дело, мощность все механизмов, которые будут в рас поряжении бригады, и способном, ■'ВОИХ людеіі Почем \ моя бригада ежедневно перевыполняет план'.' Во-первых, сам я хорошо знаком с портовыми работами, во-вторых, я всегда со своей «ригадой прихожу да работу на полчаса и даже па час раньше времени, знакомлюс^ с грузами. Прикину, кто. где должен работать, подбираю необходимый такелаж, заранее об’ясняю членам бригады задание и. когда приступим к рабо те, у лас все идет своим чередой'. <'а.’Ч в период работы помогаю там, где создаются трудности. Таким образом, моя бригада за ‘29 ноября выполнила план на 138 ггротгеютовс, а за первую яяпткж в-у декабря выполняла от 103 до 195 иропей- тов. Хорошо работают в моей бригаде лебедчики тт. Антуфьев и Сиво- волов. Опи используют лебедки на юлную мощность 11 быстро подают рузы на место. Образпово рабо тает грузчик т . Шкульдин я своим примером увлекает других. Могли бы мы давать еще боль ше. по когда подо"М мелкие грузы, нас задерживает па берету несвое временная уборка их. Бывают и такие случаи, когда Г»;-' гаду част» перебрасывают с одного места на другое. Это тоже снижает ВЫра- бОТКУ. Я. ЗЕЛЙНИН. Бригадир. W В каждом иортѵ СССР имеется служба шртнадзора, которая ведет наблюдение за исполнением зако нов и правил по торговому море плаванию <и соблюдению портовых правил, издаваемых начальником порта. Попутно также ведется наб людение за порядком и чистотой на Хороший „Боевой листок“ Хорошую помощь руководителям первого района оказывает «Боевой листок», который оперативно осве щает- достижения передовиков и вскрывает недостатки. Например, 27 ноября первой смене рабочих не было подготовлено рабочее ме сто, буфеты и площадки перета скивались вручную, а портальный кран простоял около трех часов. В результате часть рабочих не выполнила задания. Редколлегия г Боевого листка» вскрыла эти упущения и пх виновников, по могла начальнику района принять своевременные меры. Материалы, помещенные в Бое вом листке», всегда свежпе и зло бодневные, каждый номер целеуст ремлен. Вот «Боевой листов», по священный соревнованию весовщи ков. вот второй. посвященный борьбе с расхитителями. На районе плоха работали от дельные весовщики и бригадиры, не имевшие достаточного опыта. Боевой листок» поместил полез ные советы. Автор передовой статьи указывает, что бригадиры должны заранее получать задания и доводить пх до сведения грузчи ков. также должны заблаговре менно ознакомиться с предстоящей работой, и весовщики. Коротко рассказано об опыте лучших работников и об индиви дуальном обучении. Кроме «Боевого листва; выпу скаются «Молнии», посвяіпенные наиболее важным событиям. Редактор «Боевого листка? тов. Авдонькин, несмотря на большую производственную работу, умело обеспечиваег хорошее оформление и острое содержание «Боевых лист ков-а и «Молний». А. ЮРЬЕВ, Обеспечьте нас работой Я работаю с бригадой крепиль- большинстве это старые кадровые щиков уже десять дней, но пока еще йе было ни одного для, в который бы нас полностью обеспечили рабо той. Мы простаиваем, а работы па районе много. Наша же брига да состоит из 13 человек, в грузчики Они умеют и хотят рабо тать. Поэтому необходимо ежед невно с утра, пока нет работы по креплению, Использовать бригаду на обработке грузов. А. МЕДВЕДЕВ. Инструктор крепления. ПравилЬмо заполнять нарядЬі При заполнении нарядов брига диры, а также а оперативные ра- біітники нередко депускают ошиб ки. Иногда не записывают отдель ные варианты работы, что прива лит к снижению показателей брига- гы, или пишут неправильно. В ре зультате чего п получается, что бригадир считает задание выпол ненным, а при проверке оказывает ся, что это далеко не так. Заполняя наряд, необходимо за писать все работы, независимо от того, какой их об’ем, указать, как и какими механизмами обрабатыва лись грузы: лебедкой, краном или вручную. Пе забывая при этом в расстояние, которое. считается в метрах. Например, па 2— 5— 20 чегцров Требуется отражать' в на ряде и то, когда груз берется яз- 1 Ю 1 венде.ка через б.док канифас. Тогда не будет недоразумений с учетом, а пока эти недостатки да леко не изжиты. НаіиріЕмер в . бригад© № 199 не указали в наря де, что из общего числа рабочих было двое лебедчиков и один ух- ман, которые оплачиваются отдель но. Эта ошибка привела к сниже нию показателен выработки и за работка грузчиков ч только слу чайно удалось ее обнаружить Другой пример. Бригаде Быкова было поручено вырыть ямы в мерз лом грунте, по норме требовалось сделать 0.7x0,'7x2 метра, но в на ряде записал®, что выкопана яма в О ; метра, не указав ни ширины, ни глубины яімьт. Ясно, что в та ком наряде ничего ш ионме-шь. Бодобяіых примере® у нас немало и перечислять их н»т необходимо сти Надо потребовать, чтобы брига диры и оперативники при запол нении и заверке нарятов серьезно я внимательно относились к делу :л не ленились обращаться за по мощью ж советами во всех случа ях, когда встречается что-либо 'непонятное. д. К у д р я в ц е в , Больше заішьі о подсобном хозяйстве Как только закончилась уборка урожая, в подсобном хозяйстве ОРС’а началась подготовка к весен не-посевной кампании 1944 года. В первую очередь коллектив под собного хозяйства з Коле начал готовить теплично-парпиковое хо зяйство. Очиотили парниковые кот- всех обектах портового хозяйства, лованы от перегноя, который вы везли на ноля. Так. до 15 ноября было очищяйо 600 парниковых рам и выівезено па поля 1 0 0 тонн пе регноя. которым удобрили 2 гектара. И парниках произведена замена гнилых бревен новыми, а рамы убраны -в специальные помещение, оз готовлено гл» курометров компо ст; , которын вполне обеснечит тепляцы и парники. Клашжше тш - лицы будут переобору- т.'Ьаны. узкие сѵл.тажи вменятся оолее широкими. В Шгемберг- екпх теплицах иагмечаетеа сделать электропроводку для зимнего выра щивания овощей, в частности лука. Закладка ранних огурцов и поми дор начнется в феврале. Сейчас для паршков собирается конский на воз, котороі I заложено в специаль ное •хрзвдлзпце ивыше 60 тонн. Наряду с тепличным хозяйством проводится подготові.а и нолей. Г. 20 октября по 30 ноября ва ноля вывезеио ЮО тонн Фекалия, я за готовленный' ране© компост будет вывезен в теченн»- декабря. Каждый день вывозится две —- три тонны навоза и 4 тонны фекалия, орга низован сбор ЗОЛ!.!. ' бльскі хозяйсгвенный инвентарь очищен от земли, смазан и убран в сараи. Сейчас начинается ремонт этого инвентаря. Однако сделано еще довольно не Иісе. Наиример, ® наличии имеются только семена для тешичво-паркн- вового хозяйства, да и то не все, нет лука-реики Иевполие удовлет ворительно вдет дело и с вывозкой навоза. Твоим» силами мы можем вывезти только около 600 тонн удобрений, гопа, как их требуется 1.500 тонн. GPC должен помочь нам з изы скании транспорта, а также надо уделить больше внимания улучше нию бытовых условий рабочих. Ра бочим нехватает квартир, нет красного уголка Все это нам обе щали сделать, однако дальше обе щания не пошли. В. ТИХОМИРОВ. Агроном. Ч Т О П О К А З А Л А П Р О В Е Р К А Работники первого района вы ражали недовольство обедами здеш- столовой. Второго декабря О службе портнадзора контроль за соилюдением правил санитарного я ветеринарноі о над зора, пожарной и общей охраны порта и судов, контроль за соблю дением портовых огней, расследова нием морских аварий, вриштиш hep а очищению портовых вод от затонувших судов и других пред метов. Ведет технический осмотр маломерных '-удов, выдачу судовых документов, контроль за соответст вием судовых кадров своем) назна чению, выдач)! дипломов и море ходных книжек. В общем m m -шоу руководст- вуелся приказом Наркомморфлота. от 4 августа 1941 г. за № 279. А капитан порта, возиэвляюлщй служб;, портнадзора, является иред- етавотелем государственной вдаля® в порту и пользуется правами за местителя начальника порта ото администраа ш тщ надзору. В еостав портнадзора входят цо- мощники капитана порта, контроле- ры-ннспекторы и лопмапы. Гаковы задачи и организация службы портнадзора и при пра вильном понимании этих задач все ми работниками системы Нарком морфлота, находящимся в порту, нортнадзор оказывает большую помощь телу развития советского торгового мореплавания в зашиты интересов Варкомморф.юта. рованных людей заставляет работ ников портнадзора сократиться и принять участие в работе некото- рых лраслей портового хозяйства, тем самым ослабив свою прямую надзорн} го работу. Иравда ато компенсируется тем, что раоотники портнадзора, работа ющие в портовом хозяйстве, могут вести воспитательную раооту по по- нуляриз.шии кодекса торгового море плавания, правил технической, экс- нлоатации и портовых правил среди командного состава порта, который, h своему стыду, в большинстве случаев, не зная, пренебрегает иші, компрометирует еиія и свою от- расль хозяйства. ііо время подготовки порта к на- вигации нортнадзор также уча ствовал в хозяйственных и строи тельных работах, ііо больше всего проделана работа по изысканию внутренних ресурсов для восстанов ления хозяйства страны. В резуль тате наш небольшой коллектив дал стране дифицитиых материалов на г ѵмму около 620-000 ру,б. Кроме, того, исключительно своими сила ми привели з порядок ограждение порт ишш территории, проделали ряд других работ, облегчающих лоц манскую г.іужбу и кое-что пост роили для собственных нужд. сіто то, чт о * порт-надзор сд ѵ непосредственно своими силами, но нельзя забывать, что нортнадзор помогает работе порта путем надзо ра и контроля, а для этой це ли требуются квалифицированные кадры. Правда, руководство порта иногда^ недооценивает задача и роль порт* В военное время обстановка зна-! надзора. Снимает эти кадры и пе- чит( льно изменила условия служ- ревода % другие работы, тем са- ОЫ портнадзора. т. к. некото- мым затрудняет рые функции перешли к военведу, ! зора. в портовых правилах произошіи, изменения. Недпетаток квалифици- ' пей члены рабочего контроля провери ли, как б столовой соблюдают установленные нормы. Оказалось, что на первое блюдо совсем не было жиров, а рыбы вместо 7 5 граммов на второе блюдо давали всего ли ть S7 граммов. Меню от сутствует и повар заявляет, что якобы ей вообще не дали твердой установки, сколько и каких про дуктов надо закладывать на обеды. Руководители ОРС’а обязаны не медленно устранить эти беззако ния. И. СУХАРЕВ. Член рабочего контроля. раооту портнад- Г. ВОЛЬТ. Капитан порта. Сами делаем поршни к двигателям Ремонт двигателе! ГАЗ-АА за держивался из-за отсутствия алю миниевых поршней к ним. Попыт ки получить запчасти, несмотря на наличие фонда, по линии техеиаба не увенчались успехом. Уж очень дефицитная эта деталь Токадоь автобазы т . Делаковсктш. поддержал мысль г. Афанасьев», также работника а/втобазы, попы таться подобрать соответствующий сплав для изготовления поршней. Вскоре к. ним присоединился слесарь т. Боженюетт и трое энту зиастов стали работать над реше нием этого вопроса. Надо было, во- первых, подобрать состав сплава и, во-вторых, изготовить форму, в которой можно отливать заготовм поршней. Обе задачи были разрешены ус- истине. Перед нами вновь кзготовлшная заготовка поршня. О-на щрошла пер вые операции обработки и побле скивает серебрие гьтмц стенками. Рядом с ней поршень заводского изготовления. Ов имеет марку из вестного в Советском Союзе автоза вода., но обе детали можно назвать близнецами. Посмотрите за форму, изготовлен ную нашими передовыми людьми: она сложна, но проста по своей идее. Она кажется груб<і изготов ленной:. но она точна, отлитая в этой форме, ствует размерам изделия. и деталь, соответ- Высокая оценка., данная товари щем Сталиным труженикам ш ла, зовет их к новым победам на тру довом фронте. Па зов вождя ожлшкяудвсь и наш® лучшие люди. Не останавли ваясь серед трудностями, они по могают доблестной Красной Армии гнаяъ врага с территории родины, освобождают станки заводов, под готавливающих вооружение, берут на себя трудную задачу обес печить запасными частями свои машины. Энтуізиасты-раштонализа - торы: как тт. Делаковский, Афа насьев и Кожеятот говорят: «Пусть станки заводов увеличат выпуск .вооружения, Мы же сами оозабо- ипмсія о с^оих нуждах!> Сотни деталей поршня будут из- готовлены своими силами. Нант автояаок не будет простаи вать ВАЧЕР. Ответственный реяантор А. К . М УХИН . Типография «Полярная правда!. '3, , О~ оак. о < Тир. ЮОО. ПШ 928
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz