Моряк Заполярья. 1943, декабрь.

Й р М ш а р т Ш к стран, соединяйтесь: ОРГАН У П Р А В Л Е Н И Я М УРМ А Н С КО ГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО КОМ И ТЕ ТА ПРОФСОЮЗА РАБО ЧИХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА N» 94 (1 1 1 6 ). Четверг, 9 декабря 1943 года. Цена 15 коп. ВЫШЕ ТЕМПЫ ГРУЗОВЫХ РАБОТ ■>а последнюю пятидневку дело с погрузо-разгрузочными работами в порту значительно улучшилось. Оперативный состав стал разворот­ ливее т возросло количество бригад, перевыполняющих нормы выработ­ ки. Например, бригады второго района, под руководством бригади­ ров тт. Константинова, Фархадли, Шипшановз, Зеленина, Игнаимна и других, регулярно перевыполняют нормы выработки, а в отдельные дни дают от 150 до 200 процев- тов в смену. Такое же положение и на пер­ вом районе, где бригады тт. Беля­ ева, Каіпуотьяна, Федоренко, Кома­ рова, и другие показывают образцы в/ оте и добились замечательной выработки.. Бригада Комарова 5 декабря вы­ полнила задание на 247 процен­ тов и заработала по 109 руб, 15 копеек на человека в день, а брига ­ да Беляева 6 декабря дала 276 процентов. Подтянулись многие от­ стававшие в ноябре бригады, в осо­ бенности из новичков, и • теперь тоже близки к выполнению уста­ новленных норм. Долг оперативников и руководи­ телей участков — всемерно поддер­ жать энтузиазм рабочих, помочь па шире развернуть соревнование я не только выполнить, но и пере­ выполнить свои обязательства, пе опускать простоев и задержек, па ходу устранять недостатки. К сожалению, недостатков еще много. Чтобы избежать завала пло­ щади. надо максимально использо­ вать транспорт, но некоторые ру­ ководители этого не делают и про­ должают сваливать грузы на при­ чал, вызывая тем самым лишнюю затрату рабочей силы и механиз­ мов. Так, на участке, где началь­ ником тов. Воробьев, 5 декабря' бригада т Коровина: ив-эл несвое­ временной подачи вагоаов вынужде­ на была, производить выгрузку на причал, но здесь площадка оказа­ лась слишком маленькой, на ней вместилось только шесть ящиков, и бригаде пришлось стоять без дела. На участке, где начальником Александров, плохо проинструкти­ рованы оперативники. В результа­ те менее опытные работники часто не знают, куда какой груз должен постудить и, бросая работу, ухо­ дят в контору за справками, з ра­ бочие стоят, ожпдая распоряжения. Избежать же этого нетрудно. Надо заранее проводить совещания опе­ ративников, подробно рассказать о предстоящей работе, дать выписки из манифеста и каргоплана. Есть п другие неполадки, выз- ванвые непредус я отоительностьм руководителей. На второй район 4 и 5 декабря вызывали по 5 бригад для обработки груза, которого там не было, и людей использовали на кое-каких мало значительных ра­ ботах, лишь бы только не пока­ зать явного простоя, .Есть несколько фактов порчи л хищения грузов. Порча часто вы­ зывается неаккуратной работой ле­ бедчиков, которые рывком подни­ мают плошадки. Груз падает и раз­ бивается. В бригаде Бобылева при спуске груза не остановили качку а площадкой было разбито три ящика. В тот же лень в бригаде у весовщика тов. Пантелеева небреж­ но положили ящики на площадку п при под’еме три из них упалп и разбз.-нсь. Грузы с разбитой тарой убира­ ют несвоевременно и этим дают возможность тля хищений. Напри­ мер, у грузчика Рыкова были об- наружены похищенные прооукты; Характерно, что все три случая, перечисленные нами, произошли в один день 5 декабря и на одном участке, которым руководит Алек­ сандров. Однако, серьезного внима­ ния к себе спи не привлекли. Недостаточно используются и ме­ ханизмы. Начальник группы меха­ низации 1-го района тов. Трусов-- считает, что виновны в этом руко­ водители района, ибо, по мнению Трусова, надо обязательно закре­ пить бригады грузчиков за меха­ низмами, иначе крановщику прихо­ дится работать с несколькими бригадами в течение смены. Напри­ мер. крановщик Тягунов в ночь с 5 на б декабря работал у четырех бригад и выполнил задание всего лишь на 50 процентов. Не блестя­ щие показатели и у других. Доста­ точно сказать, что из 44 краио- смеи 34 дали ниже 50 процентов, 7 смен — от о0 ю 75 пронезтов и только 3 смены — свыше 75 про­ центов. а крановщица т, Ливанова ?> декабря выполнила норму на 9 процентов. Эти ппфры говорят о явной недооценке механизации п сели не всегда требуется закреп­ лять постоянных рабочих за кла­ нами, то го всяком случае надо строго следить, чтобы механизмы не простаивали ни вдік.ц мппѵты и чтобы была обеспечена полная на­ грузка каждого крапа на всю смену, 1 уководителп районов должны принять все меры к изжитию этих недостатков, н дело пойдет намного лучше. ^мѳло .тіфшіЛііть успехи Многие бригады грузчиков пер- вши района взяли хорошие темпы работы и не допуісікают их сниже­ ния. Среди передовых заслуженно числятся оригада Федоренко, изо дня в день выполняющая заданно от 112 до 177 процентов, бригада Беляева — от 142 до 27Li процен­ тов и оригада Комарова, о роск производительности труда свидетель- сдву jot такие факты. В бригаде Агафонова первого декабря выпол­ нение задания составляло 124 про­ цента, а 5 декабря уж© 164ироцен- іа , .Удвоили выраоиткуі и резко отстававшие в ноябре бригады Шыша, Антипова и Мгпахина. Ьольшую роль в достигнутых ус­ пехах сыграла хорошо организо­ ванная хд о вш ш о д я работа, здесь перед началом работы каждой сме­ ны проводящая беседы, читки га­ зет, зачитываются показатели пере­ довых и отстающих бригад. На ьиддшх местах вывешены доски показателей, которые ежедневно за- по.ііініотся свежими сведениями о наооте бригад. іЬыходят «Боевые ласти.» и «Молнии». Оддако коллективу первого рай­ она' надо еще много поработать для того, чтобы поднять производитель­ ность труда 8 среднем а добиться вынолиеаия норм отстающими на сегодня бригадами Показатели же некоторых бригад совершенно недо­ пустимы. Например, 'бригада Глад­ кова о декабря _ дала только Ж процентов. <_ Надо также закрепить успехи лучших бригад, у которых наблю­ даются резкие колебания в выра­ ботке. Бригада Ивашкина 1 декабря дала 248 процентов, т. е. нагляд­ но показала, какие огромные воз­ можности имеются у нас,для роста, производительности -груда, но та же бригада 5 декабря имела, всего лишь 81 процент. Здесь вина не грузчиков, а опе­ ративников: и механизаторов. Оперативники не всегда проду­ манно _ производят расстановку ра­ бочей силы. Механизаторы допу­ скали простои кранов из-за несвоевременной подачи воды, были случаи, когда такую кадровую бригаду, как Ивашкина, стави­ ли на второстепенные работы «ли даже на подготовку рабочего места для менее опытных бригад. А. ЮРЬЕВ. 27(> П Р О Ц Е Н Т О В - - Б С М Е Н У С декабря бригада то» Беляева выполнила сменное задайте на 276 процентов и заняла первое место на райше, где начальни­ ком т<;в. Воробьев. Эта бригада систематически перевыполняет нормы и показывает пример дру­ гим, как надо работать по-фрон- товому. 2 декабря она дала 144 про­ цента, 4 декабря — 202 про­ п е т а, 5 декабря — 142 про­ цента. Также хорошо работала брига­ да и в ноябре. За высокие пока­ затели народный Комиссар Мор- ското флота тив. Ширіпов 29 но­ ября об’явял благодарность груз­ чикам этой бригады. Тогда же грузчики дали слово добиться еще больших успехов в. па се­ годня с честью выполнил® свое обещание. А МОРОЗОВ. Сменное задание перевыполнено В результате развернувшегося социалистического соревнования сре­ ди бригад и повседневной политмас- совой работы в коллективе началь­ ника тов. Александрова ежедневно повышается производительность труда, увеличивается число передо­ вых бригад, перевыполняющих смен­ ное задание. В результате смена с 6 на 7 декабря план обработки гр) зов выполнила на 1 1 0 процен­ тов. Этому помогла, четкая расста­ новка оперативного состава и бригад грузчиков. Руководил всем ходом работ в эту смену сам т. Александ­ ров, Также образцы в руководстве показали прораб т. Александров и экспедитор то®. Засухи® Хорошо работали я бригады. Например, бригада т. Вязовцева выполнила задание на 147,8 процента. От 120 до 128 процен­ тов дали бригады тт, Филатова, Ки­ селева, Дельвори ц другие. а НИКОЛАЕВ . НОВЫЕ УСПЕХИ МЕХАНИЧЕСКОЙ МАСТЕР>НЯЙ С- хорошими показателями закон­ чил коллектив- мехаяичеако/fr мас­ терской ноябрь месяц Производст­ венный план выполнен на 126 процентов1, а средне-месячное вы­ полнение норм выработки составило 205 процентов. В течение ноября ■внедрено на производстве еще одно рационализаторское предложение. Это штамп по изготовлению при­ цепов, который помог повысить производительность труда и качест­ во работы. . Работники MexamwifM-oit_^лг-тр.ц- ■сікой добились значительного сни­ жения накладных, расходов, im jo- кого использования местных мате­ риалов и рационализации ряда, ра­ бот, в результате дали 170.800 рублен экономии и досрочно выпол­ нили годовой пла®. Большую роль в этих успехах сиграло социалистическое соревно­ вание. Здеісь соревнованием охваче­ ны еве работники и каждый из них піо-стаааиоівски нлподняет свои обязательства. Например, слесарь той Самойлов дал в ноябре 280 процентов, тов. Мухіин — „318 процентов, жестянщик тов. Хоца- ков - 237 процентов. Свыше двух норм выполнили электросварщик то®. Мадков, котельщики тт Си­ лаев и Ледунов;, кузнецы тт, Ари­ стов и Филиппов, Хорошие показатели имеют я молодые рабочие, которые еще не— длвідо были учениками, а теперь стали работать самостоятельно и в ряде случаев пе уступают старым кадровые рабочим. Так. С т т ж Юрий и Штанов Константна вы­ полняют задания на 139— 169 процентов ® среднем За. месяц. Наиболее ярко хараіктерщетея работа коллектива следующими цифрами. Здесь 20 процент® сдельщиков в ноябре выполнили нормы выработки от 1 0 0 до 150 процентов-, 40 - процентов сдельщи­ ков от J50 то 2 0 0 нроткдаов ; я остальные 40 процентов рабочих- сдельщиков дали свыше 2 0 0 про­ центов выработка:, ВД, НОЧЕВ. Совещ-авие і оперативников ііа днях состоялось совещание ьисошщикив, экшедаоров и орягаг диров 1 района Выетутшщшшй на совещании зам, начальника аорта т. ллоліін сказал, что между бршади- і рамп и экспедиторами до сих пор нет хорошей сработанности. Отдельные экспедиторы даже не знают своих весовщиков, шашример, тов. Подои- іііщын. Бывает, что бригадиры не знают количества людей в своей бригаде/ Можно ли в. гаком случае руководить бригадой’/ Прежде .всего иригаднр должен познакомиться'' с бригадой, весовщик — с бригадиром. Бригадир то© Гладков говорил, что простои бывают из-за нераспо­ рядительности весовщиЕо© и экспе­ диторов и несогласованности их действий. 2 декабря его браігада простояла несколько часов ж -з* отоутегоия кранов, но другой рабо­ ты не получила. На днях произво­ дили погрузку вагонов. После за­ грузки двух вагонов пришлось стоять, хотя еше два порожних вагона были на соседних путях, ■ но весовщик и стивидор долго не могли договорите об их подаче. И лишь ш устя несколько, часов, ва­ гоны были поданы, ьригада же по­ теряла дорогое рабочее вр ms. Много времени пропадает даром в начале смены. Ооычно приходится искать весовщика, а затем уж© приступать к работе. На п.-шухи иногда уходят целые часы. Бригадир Агафаяов тоже отметил ряд недостатков, вызывающих про­ стои. Его бригада несколько дней работала па одном деле и освоила работу, но из-за простоев нормы выполнялись далеко не по возмож­ ности. Был случай, когда подали три вагона и поручили разгрузит» их трем бригадам. Они с работой оправились быстро, а затем стало нечего делать. Прошло довольно Шаго времени, гаока, наконец, пе­ ревели на другую работу. Однако и здесь не успели наладить, ка® перевел ік на третью. В результате" вся смена прошла в ходьбе. В прениях выступили іаяалшш!. района Воробьев и ряд других то­ варищей. Совещание наметило кон­ кретные мероприятия по улучше­ нию работы, Ю . АЛЕКСАНДРОВ. НАГРАДЫ передовикам На днях Народный Комиссар Морского флота СССР тов. Ширшов за отличное выполнение заданий начальника порта наградил лейте­ нанта тов, Землянкина кожаным пальто. Вторым приказом наркома премирован ряд руководителей бригад и грузчиков деньгами. Бригадиру тов. Фокину выдано 300 рублен, весовщику тов. Хоби- булину —• 2 0 0 руб., грузчикам этой бригады, выполнившим задание на^147 процентов, выдано по 101) рублей премии каждому). Бригадиру тов. Добрачному *— 150 рублей, грузчикам его бригады — но 50 рублей. Бригадиру , тов. Вязавцеву — 75 руб.. грузчикам его бригады — но ,25 рублей. Бригадиру тов. Правдину — /5 руо., а грузчикам его бригады, перевыполнившим сменное задание, по 25 рублей каждому. Лейтенанту тов. Морозову, руко­ водившему работой двух бригад и обеспечившему высокую выработку грузчиков, выдано 500 рублей пре­ мии. Лейтенанту тов. Зимину, тоже руководившему работой грузчиков, 300 рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz