Моряк Заполярья. 1943, декабрь.
Й р М ш а р т Ш к стран, соединяйтесь: ОРГАН У П Р А В Л Е Н И Я М УРМ А Н С КО ГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО КОМ И ТЕ ТА ПРОФСОЮЗА РАБО ЧИХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА N» 94 (1 1 1 6 ). Четверг, 9 декабря 1943 года. Цена 15 коп. ВЫШЕ ТЕМПЫ ГРУЗОВЫХ РАБОТ ■>а последнюю пятидневку дело с погрузо-разгрузочными работами в порту значительно улучшилось. Оперативный состав стал разворот ливее т возросло количество бригад, перевыполняющих нормы выработ ки. Например, бригады второго района, под руководством бригади ров тт. Константинова, Фархадли, Шипшановз, Зеленина, Игнаимна и других, регулярно перевыполняют нормы выработки, а в отдельные дни дают от 150 до 200 процев- тов в смену. Такое же положение и на пер вом районе, где бригады тт. Беля ева, Каіпуотьяна, Федоренко, Кома рова, и другие показывают образцы в/ оте и добились замечательной выработки.. Бригада Комарова 5 декабря вы полнила задание на 247 процен тов и заработала по 109 руб, 15 копеек на человека в день, а брига да Беляева 6 декабря дала 276 процентов. Подтянулись многие от стававшие в ноябре бригады, в осо бенности из новичков, и • теперь тоже близки к выполнению уста новленных норм. Долг оперативников и руководи телей участков — всемерно поддер жать энтузиазм рабочих, помочь па шире развернуть соревнование я не только выполнить, но и пере выполнить свои обязательства, пе опускать простоев и задержек, па ходу устранять недостатки. К сожалению, недостатков еще много. Чтобы избежать завала пло щади. надо максимально использо вать транспорт, но некоторые ру ководители этого не делают и про должают сваливать грузы на при чал, вызывая тем самым лишнюю затрату рабочей силы и механиз мов. Так, на участке, где началь ником тов. Воробьев, 5 декабря' бригада т Коровина: ив-эл несвое временной подачи вагоаов вынужде на была, производить выгрузку на причал, но здесь площадка оказа лась слишком маленькой, на ней вместилось только шесть ящиков, и бригаде пришлось стоять без дела. На участке, где начальником Александров, плохо проинструкти рованы оперативники. В результа те менее опытные работники часто не знают, куда какой груз должен постудить и, бросая работу, ухо дят в контору за справками, з ра бочие стоят, ожпдая распоряжения. Избежать же этого нетрудно. Надо заранее проводить совещания опе ративников, подробно рассказать о предстоящей работе, дать выписки из манифеста и каргоплана. Есть п другие неполадки, выз- ванвые непредус я отоительностьм руководителей. На второй район 4 и 5 декабря вызывали по 5 бригад для обработки груза, которого там не было, и людей использовали на кое-каких мало значительных ра ботах, лишь бы только не пока зать явного простоя, .Есть несколько фактов порчи л хищения грузов. Порча часто вы зывается неаккуратной работой ле бедчиков, которые рывком подни мают плошадки. Груз падает и раз бивается. В бригаде Бобылева при спуске груза не остановили качку а площадкой было разбито три ящика. В тот же лень в бригаде у весовщика тов. Пантелеева небреж но положили ящики на площадку п при под’еме три из них упалп и разбз.-нсь. Грузы с разбитой тарой убира ют несвоевременно и этим дают возможность тля хищений. Напри мер, у грузчика Рыкова были об- наружены похищенные прооукты; Характерно, что все три случая, перечисленные нами, произошли в один день 5 декабря и на одном участке, которым руководит Алек сандров. Однако, серьезного внима ния к себе спи не привлекли. Недостаточно используются и ме ханизмы. Начальник группы меха низации 1-го района тов. Трусов-- считает, что виновны в этом руко водители района, ибо, по мнению Трусова, надо обязательно закре пить бригады грузчиков за меха низмами, иначе крановщику прихо дится работать с несколькими бригадами в течение смены. Напри мер. крановщик Тягунов в ночь с 5 на б декабря работал у четырех бригад и выполнил задание всего лишь на 50 процентов. Не блестя щие показатели и у других. Доста точно сказать, что из 44 краио- смеи 34 дали ниже 50 процентов, 7 смен — от о0 ю 75 пронезтов и только 3 смены — свыше 75 про центов. а крановщица т, Ливанова ?> декабря выполнила норму на 9 процентов. Эти ппфры говорят о явной недооценке механизации п сели не всегда требуется закреп лять постоянных рабочих за кла нами, то го всяком случае надо строго следить, чтобы механизмы не простаивали ни вдік.ц мппѵты и чтобы была обеспечена полная на грузка каждого крапа на всю смену, 1 уководителп районов должны принять все меры к изжитию этих недостатков, н дело пойдет намного лучше. ^мѳло .тіфшіЛііть успехи Многие бригады грузчиков пер- вши района взяли хорошие темпы работы и не допуісікают их сниже ния. Среди передовых заслуженно числятся оригада Федоренко, изо дня в день выполняющая заданно от 112 до 177 процентов, бригада Беляева — от 142 до 27Li процен тов и оригада Комарова, о роск производительности труда свидетель- сдву jot такие факты. В бригаде Агафонова первого декабря выпол нение задания составляло 124 про цента, а 5 декабря уж© 164ироцен- іа , .Удвоили выраоиткуі и резко отстававшие в ноябре бригады Шыша, Антипова и Мгпахина. Ьольшую роль в достигнутых ус пехах сыграла хорошо организо ванная хд о вш ш о д я работа, здесь перед началом работы каждой сме ны проводящая беседы, читки га зет, зачитываются показатели пере довых и отстающих бригад. На ьиддшх местах вывешены доски показателей, которые ежедневно за- по.ііініотся свежими сведениями о наооте бригад. іЬыходят «Боевые ласти.» и «Молнии». Оддако коллективу первого рай она' надо еще много поработать для того, чтобы поднять производитель ность труда 8 среднем а добиться вынолиеаия норм отстающими на сегодня бригадами Показатели же некоторых бригад совершенно недо пустимы. Например, 'бригада Глад кова о декабря _ дала только Ж процентов. <_ Надо также закрепить успехи лучших бригад, у которых наблю даются резкие колебания в выра ботке. Бригада Ивашкина 1 декабря дала 248 процентов, т. е. нагляд но показала, какие огромные воз можности имеются у нас,для роста, производительности -груда, но та же бригада 5 декабря имела, всего лишь 81 процент. Здесь вина не грузчиков, а опе ративников: и механизаторов. Оперативники не всегда проду манно _ производят расстановку ра бочей силы. Механизаторы допу скали простои кранов из-за несвоевременной подачи воды, были случаи, когда такую кадровую бригаду, как Ивашкина, стави ли на второстепенные работы «ли даже на подготовку рабочего места для менее опытных бригад. А. ЮРЬЕВ. 27(> П Р О Ц Е Н Т О В - - Б С М Е Н У С декабря бригада то» Беляева выполнила сменное задайте на 276 процентов и заняла первое место на райше, где начальни ком т<;в. Воробьев. Эта бригада систематически перевыполняет нормы и показывает пример дру гим, как надо работать по-фрон- товому. 2 декабря она дала 144 про цента, 4 декабря — 202 про п е т а, 5 декабря — 142 про цента. Также хорошо работала брига да и в ноябре. За высокие пока затели народный Комиссар Мор- ското флота тив. Ширіпов 29 но ября об’явял благодарность груз чикам этой бригады. Тогда же грузчики дали слово добиться еще больших успехов в. па се годня с честью выполнил® свое обещание. А МОРОЗОВ. Сменное задание перевыполнено В результате развернувшегося социалистического соревнования сре ди бригад и повседневной политмас- совой работы в коллективе началь ника тов. Александрова ежедневно повышается производительность труда, увеличивается число передо вых бригад, перевыполняющих смен ное задание. В результате смена с 6 на 7 декабря план обработки гр) зов выполнила на 1 1 0 процен тов. Этому помогла, четкая расста новка оперативного состава и бригад грузчиков. Руководил всем ходом работ в эту смену сам т. Александ ров, Также образцы в руководстве показали прораб т. Александров и экспедитор то®. Засухи® Хорошо работали я бригады. Например, бригада т. Вязовцева выполнила задание на 147,8 процента. От 120 до 128 процен тов дали бригады тт, Филатова, Ки селева, Дельвори ц другие. а НИКОЛАЕВ . НОВЫЕ УСПЕХИ МЕХАНИЧЕСКОЙ МАСТЕР>НЯЙ С- хорошими показателями закон чил коллектив- мехаяичеако/fr мас терской ноябрь месяц Производст венный план выполнен на 126 процентов1, а средне-месячное вы полнение норм выработки составило 205 процентов. В течение ноября ■внедрено на производстве еще одно рационализаторское предложение. Это штамп по изготовлению при цепов, который помог повысить производительность труда и качест во работы. . Работники MexamwifM-oit_^лг-тр.ц- ■сікой добились значительного сни жения накладных, расходов, im jo- кого использования местных мате риалов и рационализации ряда, ра бот, в результате дали 170.800 рублен экономии и досрочно выпол нили годовой пла®. Большую роль в этих успехах сиграло социалистическое соревно вание. Здеісь соревнованием охваче ны еве работники и каждый из них піо-стаааиоівски нлподняет свои обязательства. Например, слесарь той Самойлов дал в ноябре 280 процентов, тов. Мухіин — „318 процентов, жестянщик тов. Хоца- ков - 237 процентов. Свыше двух норм выполнили электросварщик то®. Мадков, котельщики тт Си лаев и Ледунов;, кузнецы тт, Ари стов и Филиппов, Хорошие показатели имеют я молодые рабочие, которые еще не— длвідо были учениками, а теперь стали работать самостоятельно и в ряде случаев пе уступают старым кадровые рабочим. Так. С т т ж Юрий и Штанов Константна вы полняют задания на 139— 169 процентов ® среднем За. месяц. Наиболее ярко хараіктерщетея работа коллектива следующими цифрами. Здесь 20 процент® сдельщиков в ноябре выполнили нормы выработки от 1 0 0 до 150 процентов-, 40 - процентов сдельщи ков от J50 то 2 0 0 нроткдаов ; я остальные 40 процентов рабочих- сдельщиков дали свыше 2 0 0 про центов выработка:, ВД, НОЧЕВ. Совещ-авие і оперативников ііа днях состоялось совещание ьисошщикив, экшедаоров и орягаг диров 1 района Выетутшщшшй на совещании зам, начальника аорта т. ллоліін сказал, что между бршади- і рамп и экспедиторами до сих пор нет хорошей сработанности. Отдельные экспедиторы даже не знают своих весовщиков, шашример, тов. Подои- іііщын. Бывает, что бригадиры не знают количества людей в своей бригаде/ Можно ли в. гаком случае руководить бригадой’/ Прежде .всего иригаднр должен познакомиться'' с бригадой, весовщик — с бригадиром. Бригадир то© Гладков говорил, что простои бывают из-за нераспо рядительности весовщиЕо© и экспе диторов и несогласованности их действий. 2 декабря его браігада простояла несколько часов ж -з* отоутегоия кранов, но другой рабо ты не получила. На днях произво дили погрузку вагонов. После за грузки двух вагонов пришлось стоять, хотя еше два порожних вагона были на соседних путях, ■ но весовщик и стивидор долго не могли договорите об их подаче. И лишь ш устя несколько, часов, ва гоны были поданы, ьригада же по теряла дорогое рабочее вр ms. Много времени пропадает даром в начале смены. Ооычно приходится искать весовщика, а затем уж© приступать к работе. На п.-шухи иногда уходят целые часы. Бригадир Агафаяов тоже отметил ряд недостатков, вызывающих про стои. Его бригада несколько дней работала па одном деле и освоила работу, но из-за простоев нормы выполнялись далеко не по возмож ности. Был случай, когда подали три вагона и поручили разгрузит» их трем бригадам. Они с работой оправились быстро, а затем стало нечего делать. Прошло довольно Шаго времени, гаока, наконец, пе ревели на другую работу. Однако и здесь не успели наладить, ка® перевел ік на третью. В результате" вся смена прошла в ходьбе. В прениях выступили іаяалшш!. района Воробьев и ряд других то варищей. Совещание наметило кон кретные мероприятия по улучше нию работы, Ю . АЛЕКСАНДРОВ. НАГРАДЫ передовикам На днях Народный Комиссар Морского флота СССР тов. Ширшов за отличное выполнение заданий начальника порта наградил лейте нанта тов, Землянкина кожаным пальто. Вторым приказом наркома премирован ряд руководителей бригад и грузчиков деньгами. Бригадиру тов. Фокину выдано 300 рублен, весовщику тов. Хоби- булину —• 2 0 0 руб., грузчикам этой бригады, выполнившим задание на^147 процентов, выдано по 101) рублей премии каждому). Бригадиру тов. Добрачному *— 150 рублей, грузчикам его бригады — но 50 рублей. Бригадиру , тов. Вязавцеву — 75 руб.. грузчикам его бригады — но ,25 рублей. Бригадиру тов. Правдину — /5 руо., а грузчикам его бригады, перевыполнившим сменное задание, по 25 рублей каждому. Лейтенанту тов. Морозову, руко водившему работой двух бригад и обеспечившему высокую выработку грузчиков, выдано 500 рублей пре мии. Лейтенанту тов. Зимину, тоже руководившему работой грузчиков, 300 рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz