Моряк Заполярья. 1943, декабрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УП Р А В Л Е Н И Я М У РМ АН С КО ГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА Р А Б О Ч И Х МОРСКОГО ТРАНСПОРТА № 99 (1120). Воскресенье, 26 декабря 1943 гсда. Цена 15 _ забытый участок важной РАБОТЫ годя в біоіро ^руководители иоетіушияо 77 В течение текущего рациошайзаащі порта предложений, из которых 39 уже внедрено в производство, 23 пере даны ЯЕТОірЗМ для я т го а й и я на крааепше, 4 предложения не имели Чертежей и проектов. были гаю существу неразраиі ташшми заяв- лазаяив. Нх пришло-ь тоже вср- іу т ь авторад для окончательной обработки. И 11 предложений от клонены за нецелесообразностью. Экономичеонікп эффект -принятых предложений определяется в сVjMt-ie 130.000 рублей. Уже по одним этим цифрам мож- ) оуд-ить. во-первых, что рациона- является замечательным подспорьем провзводг'тву и, во- вторых, о том. пт руководители хозяйств п инженеры работали в. этом отношении далеко недоста точно. ибо 77 предложений для нашего коллектива очень мало, а Новможностг. для рацпоиаСшзаціин огромные. Недостаточной работой о1бСпаяется к- неравномерность пастушл-ення ра ционализаторских предложений. Так. в первом квартале не было внедре но пи одного! юредложсаая, в апре ле поступило -только два с экопо мическим эффектом в 201 рубль 20 копеек, в мае опять пи одного, в .нюне— шесть с экономическим эф . фектом 4434 руб.. в июле — 31 < эффектом более 32,000 руб., в ав густ® уже снижение — 11 предло жении и в октябре — только пять. ’Небезынтересно отметить рост рационализации по хозяйствам. 2?- ■ предложения были п-о группе меха низации si мех-мастерсжим is 20 в бюро рационализа ции слишком часто менялись. За і і месяцев сімеіднле-еъ 4 человека, которые гао существу не работали, а только знакомилась и освшвпв- лись с делом. Рационализаторы поэтому часто вместо помощи находили только сдающих и вриашшощвх дела людей. Между там изо рабапптеи были достаточно 'способными и гори поддержке главного ряжешцй .мог- лчі бы неплохо наладить дело. На пример, первый рукоштилоль то». Рыдван ът является рационализа тором 'к теперь даж-е ріукоіведителеім автобазы. Энергичным техникам был Ерошейко и неплохпі работником тов. Сорокин. при которых реализо вано большое .количества нредложе • ний. Сейчас на этой работе чис лится тов. Павлов, который пс оформлен даже приказом, и работу о раіциюал-изаітораіми. ш. «читает cuwiji долом. Он за полтора месяца заполнил карточки па одно предло жение Рыдвапа и на два предложе ния Филина, л больше при Павло ве не поступало. Работа» тов. Павлова ограничи лась подсчетом принятых и откло ненных предложений да одним 'по сещением мехімаістерсікіш и авто базы. Несколько месяцев тому назад на совещании инжепердю-техничеоких работников и стаханоацѳв-рацнона- лішторов 'было райею» оборудовать специальный кабинет. По это реше ние до ежх пор не выполнено. Правда-, руіішводслтам порта выде лена одна комната-, -которая в то же время является и Служебным помещением: отдела гж ш в го шше- I пера., Ни литературы, пи наглядных предложений по -ремсгройконторе. • пособий & этой комнате нет. Меж- Как видно из этих фактов, J ду Теаі большинство рабочих живет на долю грузовых .районов истает- j в общежитиях, где нет условий ся очень немного, Наиболее замет- для работы над чертежами и пр!о- вы в этом отношении работы ин- . ежтами. женера Шейна, который шее три ; Технического совета яс создано п предложения о экономическим эф- ^ подробно разработанного темника \ кет. Остались ве-которые черновые і фектом .свыше 32.000 .руб., -предло жение тов. Ермака і экономнче- ; наброюки, составленные еще в на- оким эффектом более 11.000 іррік, ! чалѳ ГОда Рыцвашм и Ерошейко, 4 предложения Болотова и 2 ; хотя они далеко не охйатывлан тов. Рыдвана. А остальные в. боль шинстве дали но одному иродложе ВИЮ. Крупны-; і/одостаілі.м з;п ь яв ляется ТО, что - ],аці!оналк.; .ітора.мп Нало работали, а оевобож (снные го всех нужд производства. Мала и популярность этого дела. Поэтому большинство рабочих не знают, к кому обратится за помощью и со ветом. Ю. АЛЕКСАНДРОВ. нарядов По установленным правилам на выполненные бригадой работы дол жен заполняться наряд в двух экземплярах. Наряд запо іняет весов- щик в присутствии бригадира или старшего группы. Они обязаны чет ко п понятно вписывать все опе рации I установлением тоннажа, а ! .:Л работа была повременной, то— количество рабочих часов. После за полнения наряд подписывается ве совщиком и бригадиром, а на вы нужденный пройдой должен быть составлен акт, поел- лото. весовщик -обязан полностью офермлеиные до кументы сдать коледитору с после дующей передачей и>; диспетчеру, табельщику и в группу иорминз- вания. -Все это па то произвести в і it же день, когда проходила работа. При выполнении этих требований дело пойдет без путаницы непола док. j Все ли у пас делается так? \ Если взять таких весовщиков, каѵ тт. Хабибулии и ■Уловскнй, то они к своим обязанностям относятся со всей серьезностью, их наряды всегда заполнены иозд-ллык и свое временно. А тт. Дяилдова, Леонова.. Жигальская, Бубнов и Петухова за полняют наряды небрежно, и быва ют случаи, когда зти весовщики подписывают незаполненные вторые экземпляры, после чего бригадиры сами вписывают в’ наряд все, что им вздумается. Например, і і декабря весовщи ки Жигальская и Бубнов заполни ли періоі бригаде Кобзареико в од ном экземпляре и написали, что . переработано грузов 7 тони 650 килограммов, а В£_втором экземпля ре Кобзареико заполнил сам на заранее подписанием весовщиком бланке — переработано груза 76 тони 50 килограммов. Правда. Коб- заренко в своем об ясненпи гово рит. что он сделал это без умысла, не поняв цифры. Тем не менее этот факт говорит о безответствен ном отношении весовщиков к своему] делу. 21 'декабря весовщица тов. Лео нова без своего присутствия дове рила заполнить наряд бригадиру тле., Луткову. Ои указал тоннаж — 104, по не написал, что и как сделано: выгрузка это или погруз ка. Кроме того, он указал часы работы, чего делать не следовало. Этот наряд, без подписи весовщика, наскоро подписал экспедитор тов. Горбылей. Бригадир думал, что все в порядке. А когда дошло до груп пы таксирования, там заработок на числили повременно, и Луткову пришлось затратить лишнее время на разбор дела. Не лучше- было и у весовщицы тов. Петуховой. 17 декабря при заполнении наряда брйіладе тов. Вя- зовцева она написала простой по вине крана 3 часа, но отдельного акта не составили. и заполнении угольного рудника перевыполняют но-р- Главного Комаидо. Женские комсомсльско-молодежн ые бригады -Ко к Янгако (Киргизская ССР) систематически мы, давая уголь сверх плача в Особый фонд вания. На снимке: стахановкл-комсояолки (слева направо) — навалэ-от- бойшик ГДайза Атабаева и коногоны Тѵрсун Ка-рабаеваи Анаш Ка- лиева. Фото К. В іі льчинской (Фотохроника ТАСС). РЯБОТЯТЬ ПО-ФРОНТОВОМУ Моя бригада исключительно мо- лодежная. В ней более 50 процен тов комсомольцев. Люди дисіігшля- пированиы е. работают по-воениому , За период пребывания в порту у лепя не было пн одного случая, чтобы хоть один человеі; из кол лективу не выполнил моего ра-по- ряжепия. Люди горят желанием всеми силами добиться наилучшей помощи фронту в разгроме врага. Как же мы работали? Особен ности никакой у нас не было Разница с другими только в том, что в моей бригаде все. как одни, приходят на район на час раньше смены. Я сразу иду к экспедито ру. узнаю, где моя бригада будет работать, получаю наряд с указа нием. какой груз обрабатывать и какое количество этого груза. За ранее подбираю необходимый таке лаж. узнаю, какие буиут поданы вагоны: н старалось, чтобы вагоны были поставлены до начала работы. Правда, в этом бывают трудно сти, но мы с ними пе считаемся. Когда что-нибудь случится с меха низмом. мы в это- время без дела не стоим, как это делают другие бригады, а стропим груз вручную : или подготавливаем нужный груз для обработки механизмами. Таким образом простоев по нашей вине не бывает и бригада ежедневно выполняет свыше 100 процентов нормы. Можно работать и гораздо луч ше, если бы не мешали некоторые неполадки, а их очень много. Взять хотя бы такой факт. кабря нам пришлось про- дсрй -часа из-за того, что нй' котором мы работали. на другое юны, том по оттянут подадут ' Например, 22 декаЩі мы в те чение одного часа загрузили все. что нам. было дано порожняка, а потом до обеда ждали следующей подачи. Много бывает недостатков с подбором такелажа. Его очень трудно подобрать, потому что по хватает. Если все эти недостатки устра нить, то работать можно бы зна чительно лучше. Г. ЕЕЛЬВАРИ. Бригадир. У плохого руководителя бригады В бригаде Бараюик іГ> человек. Рабочее прилагаю: гее илы к то му. чтобы вы ;:.ілішь и перовытпл- імть задалля. К «••ожалеиию, m иы не В'чтда іает зі. Причина л том, чт--' ■’ -сь плох -й бригадир. Ба ранов всю смену не показывается в бригаду и аикто из -рабочих по знает, где его мюкпо искать. Ра бочие H 1 .: ■іЛН-Ь До'чГ!і,,ея чт бртлаз- іира поп нію го руководства и j учаютий в физичбоком труде, но I Баранов ответ-ял на это площадной . бранью. ОператіИпики не обращают ' впямшия ва раеа-илвдіЛістіво брига дира и рабочим пришлось махнуть на пето рукой. В результате! и вы- работ-па бригады колеблется от 16 ' до 60 процентов, да и этого доби ваются благодаря инициативе свэ- І пх передовых тоиаілтшеГг.. Ю. К0ЧЕ8. Спрашивается, почему эта брига да простояла 3 часа? Іісли нельзя было работать там, где нужен крап, то можно было бы перебро сить людей на другие работы, ко торых на районе очень много, а если весовщик продержал бригаду три часа, он должен отразить в акте, что люди простояли по его вине. Но он этого пс делает пего му, что тогда п оплата долж на пойти за счет весовщика. Руководителям района надо поло жить конец подобным безобразиям и нерадивых весовщиков призвать к порядку. А. КУДРЯВЦЕВ. Б Е Р Е Ч Ь К Р А Н Ы Налаживанию правильной зкепло- атации механизации мало было уделено внимания с первых дней пегрузо-разгрузочных работ. Рабо чих не закрепили за кранами, а частая смена людей, обслуживаю щих кран, не давала возможности изучить механизированную обработ ку грузов п использовать механиз мы па полную мощность. Поэтому производительность крановщиков и бригад оказалась низкая. Часто краны одновременно использовались на разгрузки четырех об’ектов. В результате кран перегружался, а рабочие простаивали. С 13 де кабря положение несколько изме нилось. Бригады закрепились за кранами, п выработка резко возрос ла. Характерен пример крановщицы Гусаровой, которая раньше, не имея закрепленной бригады, выполняла задания на 48 —64 процента, а 14 декабря п 16 декабря дала 114 процентов, в то же время бригада выполнила свое задание на процентов. Таким образом улучшилось пользование механизмов, производительность крановщиков и грузчиков. По ДО СИх пор ПЛОХО обстоит 197 дело с профилактическим ремонтом, который производится без графика. Были случаи, когда крану требовал ся немедленный ремонт, который занял бы не более двух часов вре мени. Но оперативники не разре шали выводить кран из эксплоата- ціш, а потом ремонт занимал в несколько раз больше времени.- Так. у одного катучего крана были сбиты кулачковые соединения и требовалось сменить стопора. Эта работа заняла бы два— три часа, но экспедитор Волков и диспзтчер Шаров приказали продолжать рабо ту. Пришлось временно поставить деревянные стопора. Но кран вы шел из строя, проработав два дня. Оказалось, что работа на неисправ ном кране вызвала другие полом ки , Такая же история получилась и с краном тов. Журавлева. Надо добиться, чтобы оператив ники бережно относились к исполь зованию механизмов, следили за их нагрузкой и своевременным ремоя- том, помогая механизаторам содер- в ис- , жать краны всегда возросла стоянии. отличном со- и. ТРУСОВ. Нач. группы механизации первого района. f
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz