Моряк Заполярья. 1943, декабрь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УП Р А В Л Е Н И Я М У РМ АН С КО ГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА Р А Б О Ч И Х МОРСКОГО ТРАНСПОРТА № 99 (1120). Воскресенье, 26 декабря 1943 гсда. Цена 15 _ забытый участок важной РАБОТЫ годя в біоіро ^руководители иоетіушияо 77 В течение текущего рациошайзаащі порта предложений, из которых 39 уже внедрено в производство, 23 пере­ даны ЯЕТОірЗМ для я т го а й и я на крааепше, 4 предложения не имели Чертежей и проектов. были гаю существу неразраиі ташшми заяв- лазаяив. Нх пришло-ь тоже вср- іу т ь авторад для окончательной обработки. И 11 предложений от­ клонены за нецелесообразностью. Экономичеонікп эффект -принятых предложений определяется в сVjMt-ie 130.000 рублей. Уже по одним этим цифрам мож- ) оуд-ить. во-первых, что рациона- является замечательным подспорьем провзводг'тву и, во- вторых, о том. пт руководители хозяйств п инженеры работали в. этом отношении далеко недоста­ точно. ибо 77 предложений для нашего коллектива очень мало, а Новможностг. для рацпоиаСшзаціин огромные. Недостаточной работой о1бСпаяется к- неравномерность пастушл-ення ра­ ционализаторских предложений. Так. в первом квартале не было внедре­ но пи одного! юредложсаая, в апре­ ле поступило -только два с экопо мическим эффектом в 201 рубль 20 копеек, в мае опять пи одного, в .нюне— шесть с экономическим эф . фектом 4434 руб.. в июле — 31 < эффектом более 32,000 руб., в ав­ густ® уже снижение — 11 предло­ жении и в октябре — только пять. ’Небезынтересно отметить рост рационализации по хозяйствам. 2?- ■ предложения были п-о группе меха­ низации si мех-мастерсжим is 20 в бюро рационализа­ ции слишком часто менялись. За і і месяцев сімеіднле-еъ 4 человека, которые гао существу не работали, а только знакомилась и освшвпв- лись с делом. Рационализаторы поэтому часто вместо помощи находили только сдающих и вриашшощвх дела людей. Между там изо рабапптеи были достаточно 'способными и гори поддержке главного ряжешцй .мог- лчі бы неплохо наладить дело. На­ пример, первый рукоштилоль то». Рыдван ът является рационализа­ тором 'к теперь даж-е ріукоіведителеім автобазы. Энергичным техникам был Ерошейко и неплохпі работником тов. Сорокин. при которых реализо­ вано большое .количества нредложе • ний. Сейчас на этой работе чис­ лится тов. Павлов, который пс оформлен даже приказом, и работу о раіциюал-изаітораіми. ш. «читает cuwiji долом. Он за полтора месяца заполнил карточки па одно предло­ жение Рыдвапа и на два предложе­ ния Филина, л больше при Павло­ ве не поступало. Работа» тов. Павлова ограничи­ лась подсчетом принятых и откло­ ненных предложений да одним 'по­ сещением мехімаістерсікіш и авто­ базы. Несколько месяцев тому назад на совещании инжепердю-техничеоких работников и стаханоацѳв-рацнона- лішторов 'было райею» оборудовать специальный кабинет. По это реше­ ние до ежх пор не выполнено. Правда-, руіішводслтам порта выде­ лена одна комната-, -которая в то же время является и Служебным помещением: отдела гж ш в го шше- I пера., Ни литературы, пи наглядных предложений по -ремсгройконторе. • пособий & этой комнате нет. Меж- Как видно из этих фактов, J ду Теаі большинство рабочих живет на долю грузовых .районов истает- j в общежитиях, где нет условий ся очень немного, Наиболее замет- для работы над чертежами и пр!о- вы в этом отношении работы ин- . ежтами. женера Шейна, который шее три ; Технического совета яс создано п предложения о экономическим эф- ^ подробно разработанного темника \ кет. Остались ве-которые черновые і фектом .свыше 32.000 .руб., -предло жение тов. Ермака і экономнче- ; наброюки, составленные еще в на- оким эффектом более 11.000 іррік, ! чалѳ ГОда Рыцвашм и Ерошейко, 4 предложения Болотова и 2 ; хотя они далеко не охйатывлан тов. Рыдвана. А остальные в. боль шинстве дали но одному иродложе ВИЮ. Крупны-; і/одостаілі.м з;п ь яв­ ляется ТО, что - ],аці!оналк.; .ітора.мп Нало работали, а оевобож (снные го всех нужд производства. Мала и популярность этого дела. Поэтому большинство рабочих не знают, к кому обратится за помощью и со­ ветом. Ю. АЛЕКСАНДРОВ. нарядов По установленным правилам на выполненные бригадой работы дол­ жен заполняться наряд в двух экземплярах. Наряд запо іняет весов- щик в присутствии бригадира или старшего группы. Они обязаны чет­ ко п понятно вписывать все опе­ рации I установлением тоннажа, а ! .:Л работа была повременной, то— количество рабочих часов. После за­ полнения наряд подписывается ве­ совщиком и бригадиром, а на вы­ нужденный пройдой должен быть составлен акт, поел- лото. весовщик -обязан полностью офермлеиные до­ кументы сдать коледитору с после­ дующей передачей и>; диспетчеру, табельщику и в группу иорминз- вания. -Все это па то произвести в і it же день, когда проходила работа. При выполнении этих требований дело пойдет без путаницы непола­ док. j Все ли у пас делается так? \ Если взять таких весовщиков, каѵ тт. Хабибулии и ■Уловскнй, то они к своим обязанностям относятся со всей серьезностью, их наряды всегда заполнены иозд-ллык и свое­ временно. А тт. Дяилдова, Леонова.. Жигальская, Бубнов и Петухова за­ полняют наряды небрежно, и быва­ ют случаи, когда зти весовщики подписывают незаполненные вторые экземпляры, после чего бригадиры сами вписывают в’ наряд все, что им вздумается. Например, і і декабря весовщи­ ки Жигальская и Бубнов заполни­ ли періоі бригаде Кобзареико в од­ ном экземпляре и написали, что . переработано грузов 7 тони 650 килограммов, а В£_втором экземпля­ ре Кобзареико заполнил сам на заранее подписанием весовщиком бланке — переработано груза 76 тони 50 килограммов. Правда. Коб- заренко в своем об ясненпи гово­ рит. что он сделал это без умысла, не поняв цифры. Тем не менее этот факт говорит о безответствен­ ном отношении весовщиков к своему] делу. 21 'декабря весовщица тов. Лео­ нова без своего присутствия дове­ рила заполнить наряд бригадиру тле., Луткову. Ои указал тоннаж — 104, по не написал, что и как сделано: выгрузка это или погруз­ ка. Кроме того, он указал часы работы, чего делать не следовало. Этот наряд, без подписи весовщика, наскоро подписал экспедитор тов. Горбылей. Бригадир думал, что все в порядке. А когда дошло до груп­ пы таксирования, там заработок на­ числили повременно, и Луткову пришлось затратить лишнее время на разбор дела. Не лучше- было и у весовщицы тов. Петуховой. 17 декабря при заполнении наряда брйіладе тов. Вя- зовцева она написала простой по вине крана 3 часа, но отдельного акта не составили. и заполнении угольного рудника перевыполняют но-р- Главного Комаидо. Женские комсомсльско-молодежн ые бригады -Ко к Янгако (Киргизская ССР) систематически мы, давая уголь сверх плача в Особый фонд вания. На снимке: стахановкл-комсояолки (слева направо) — навалэ-от- бойшик ГДайза Атабаева и коногоны Тѵрсун Ка-рабаеваи Анаш Ка- лиева. Фото К. В іі льчинской (Фотохроника ТАСС). РЯБОТЯТЬ ПО-ФРОНТОВОМУ Моя бригада исключительно мо- лодежная. В ней более 50 процен­ тов комсомольцев. Люди дисіігшля- пированиы е. работают по-воениому , За период пребывания в порту у лепя не было пн одного случая, чтобы хоть один человеі; из кол­ лективу не выполнил моего ра-по- ряжепия. Люди горят желанием всеми силами добиться наилучшей помощи фронту в разгроме врага. Как же мы работали? Особен­ ности никакой у нас не было Разница с другими только в том, что в моей бригаде все. как одни, приходят на район на час раньше смены. Я сразу иду к экспедито­ ру. узнаю, где моя бригада будет работать, получаю наряд с указа­ нием. какой груз обрабатывать и какое количество этого груза. За­ ранее подбираю необходимый таке­ лаж. узнаю, какие буиут поданы вагоны: н старалось, чтобы вагоны были поставлены до начала работы. Правда, в этом бывают трудно­ сти, но мы с ними пе считаемся. Когда что-нибудь случится с меха­ низмом. мы в это- время без дела не стоим, как это делают другие бригады, а стропим груз вручную : или подготавливаем нужный груз для обработки механизмами. Таким образом простоев по нашей вине не бывает и бригада ежедневно выполняет свыше 100 процентов нормы. Можно работать и гораздо луч­ ше, если бы не мешали некоторые неполадки, а их очень много. Взять хотя бы такой факт. кабря нам пришлось про- дсрй -часа из-за того, что нй' котором мы работали. на другое юны, том по оттянут подадут ' Например, 22 декаЩі мы в те­ чение одного часа загрузили все. что нам. было дано порожняка, а потом до обеда ждали следующей подачи. Много бывает недостатков с подбором такелажа. Его очень трудно подобрать, потому что по­ хватает. Если все эти недостатки устра­ нить, то работать можно бы зна­ чительно лучше. Г. ЕЕЛЬВАРИ. Бригадир. У плохого руководителя бригады В бригаде Бараюик іГ> человек. Рабочее прилагаю: гее илы к то­ му. чтобы вы ;:.ілішь и перовытпл- імть задалля. К «••ожалеиию, m иы не В'чтда іает зі. Причина л том, чт--' ■’ -сь плох -й бригадир. Ба­ ранов всю смену не показывается в бригаду и аикто из -рабочих по знает, где его мюкпо искать. Ра­ бочие H 1 .: ■іЛН-Ь До'чГ!і,,ея чт бртлаз- іира поп нію го руководства и j учаютий в физичбоком труде, но I Баранов ответ-ял на это площадной . бранью. ОператіИпики не обращают ' впямшия ва раеа-илвдіЛістіво брига­ дира и рабочим пришлось махнуть на пето рукой. В результате! и вы- работ-па бригады колеблется от 16 ' до 60 процентов, да и этого доби­ ваются благодаря инициативе свэ- І пх передовых тоиаілтшеГг.. Ю. К0ЧЕ8. Спрашивается, почему эта брига­ да простояла 3 часа? Іісли нельзя было работать там, где нужен крап, то можно было бы перебро­ сить людей на другие работы, ко­ торых на районе очень много, а если весовщик продержал бригаду три часа, он должен отразить в акте, что люди простояли по его вине. Но он этого пс делает пего­ му, что тогда п оплата долж­ на пойти за счет весовщика. Руководителям района надо поло­ жить конец подобным безобразиям и нерадивых весовщиков призвать к порядку. А. КУДРЯВЦЕВ. Б Е Р Е Ч Ь К Р А Н Ы Налаживанию правильной зкепло- атации механизации мало было уделено внимания с первых дней пегрузо-разгрузочных работ. Рабо­ чих не закрепили за кранами, а частая смена людей, обслуживаю­ щих кран, не давала возможности изучить механизированную обработ­ ку грузов п использовать механиз­ мы па полную мощность. Поэтому производительность крановщиков и бригад оказалась низкая. Часто краны одновременно использовались на разгрузки четырех об’ектов. В результате кран перегружался, а рабочие простаивали. С 13 де­ кабря положение несколько изме­ нилось. Бригады закрепились за кранами, п выработка резко возрос­ ла. Характерен пример крановщицы Гусаровой, которая раньше, не имея закрепленной бригады, выполняла задания на 48 —64 процента, а 14 декабря п 16 декабря дала 114 процентов, в то же время бригада выполнила свое задание на процентов. Таким образом улучшилось пользование механизмов, производительность крановщиков и грузчиков. По ДО СИх пор ПЛОХО обстоит 197 дело с профилактическим ремонтом, который производится без графика. Были случаи, когда крану требовал­ ся немедленный ремонт, который занял бы не более двух часов вре­ мени. Но оперативники не разре­ шали выводить кран из эксплоата- ціш, а потом ремонт занимал в несколько раз больше времени.- Так. у одного катучего крана были сбиты кулачковые соединения и требовалось сменить стопора. Эта работа заняла бы два— три часа, но экспедитор Волков и диспзтчер Шаров приказали продолжать рабо­ ту. Пришлось временно поставить деревянные стопора. Но кран вы­ шел из строя, проработав два дня. Оказалось, что работа на неисправ­ ном кране вызвала другие полом­ ки , Такая же история получилась и с краном тов. Журавлева. Надо добиться, чтобы оператив­ ники бережно относились к исполь­ зованию механизмов, следили за их нагрузкой и своевременным ремоя- том, помогая механизаторам содер- в ис- , жать краны всегда возросла стоянии. отличном со- и. ТРУСОВ. Нач. группы механизации первого района. f

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz