Моряк Заполярья. 1943, декабрь.
Пролетарии seeл тиран, еоѳдиияйтѳоьі Когда нет руководства Р о л ь х о р о ш е г о й ѳ с о н щ я к а I Со аной работает бригада Кома-1 Многое в Ва савках лежит ящик. За лям- рова. В ней было 1'0 человек, кроме бригады зависит успешной работе от весовщика. ОРГА^ УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСК ОГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА Ні 87 (1118). Воскрасекье, 19__йекзбря 1Э43 г о д з,_Ц е н а _ 1 5 нап, ЗА ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННУЮ АГИТАЦИЮ Производительность трудя, боль- ] шинства бригад грузчиков ] района шшрежиему остается иеуяовлетво- рнтельной. Например, 15 декабря толыГо 20 процентов бригад выпол нили и перевыполнили задания, остальные дали ниже 100 процен тов. Выработка, как и в первой де каде тшущего месяца, продолжает опять резкое снижение и уже декабря — 25 процентов. В этих колебаниях виновны только сами грузчики и оператив ники, но и агитаторы. Проводя по- литбеседы и информации, агитато- раке, ры обычно избегают конкретного. ,Вша в анализа положения ш т вообще дира тов. уяалчігеают о производственных' Б-;нрие?.х, ограничиваясь ипформа- к.и, привязанные к саням, тянут двое грузчиков, с боков санки под пирают еще двое. Казалось бы, что четырем грузчикам небольшой яшик легко сдвинуть с места. Но не тут-то было! Когда двое передних начинают тянуть, остальные перестают, или толкают сани в разные стороны, друг на друга. После продолжительных муче- наконец, все громче слышится отборная ругань. I — Ах, ты такой, сякой. ~тяни і лучше! Что стоишь! I Тут и лом ткнуіт поз санки, но ! ничего не помогает, не . в копне концов все же сдвинули. Этот случай очень напоминает басню Крылова о лебеде, щуке и бригадира. Вначале они все работа- _Я, например, всегда заранее осмат- ли вместе. Но. как показала драк-' ! НИИ, 13 тика, столько людей нам не тре буется и работа при излишних р а бочих не спорится. Постоянно про стаивают нес лько человек, а ког да потребуется что-либо сделать, например, приподнять или растро иш ь груз, то каждый ожидает, к е д а за это возьмется товарищ, считая, что не обязательно же браться за это дело іименно мне. Иногда доходило до крупных гпоров между грузчиками по са мым вот таким незначительным причинам и производительность бы- \ ! цитатам и ей оощих 'Материалов задачах ш л а Т а к а я аги тац и я не может вазы- ] ются. і.аться і\еле\ стремленной. Вести | вот ее показатели об у сп е ха х Красной Армии, конеч- \ по. ободряют каждого рабочего, за дачи тыла ему понятны, ио он по- 1 резко колебаться. Более устойчиво' о , с о положении на фронтах держіит первенство бригада, руко водимая тов. Комаровым. В минув шей пятидневке она давала по 185 и 215 процентов Также хорошо поддержала славу передовой и ври; ада то®, йвашшна, которая То декабря выполнила за дание на 14.7,6 процента, а зара боток еоютйэш 50 руо. 60 коп. на іовека. Почти до полутора норм ». «мену стала даівааъ' недавно от стававшая брзтадд тов, Бурлевл и> некоторые другие. Но в то же время грузчики бригады Белоусова далеко не всегда справляются ;:т с четвертой долей порученной на смену работы. 2 декабря их выработка составила 32 , процента, 5 декабря — 37 процен тов, 7 декабря некоторое улучше ние — 76 процентов. но затек этом ложится на брига Белоусова, который пе знает правильной расстановки ра бочих и не умеет организовать работу. Вместо деловых указаний грузчики слышат отборную ругань. Поэтому и задания не выполня- 1 декабря бригада задание вы полнила только на 70 процентов, а в последующие дни дала еще риваю груз сам, определяю, как лучше его взять и поставить. Со ветую бригадирам, как надо нала дить обработку грузов. Стараюсь также не задержачъ рабочих ни на одну минуту по своей вине. В обязанности весовщика входит определение груза, т веса и в соответствии с этим определение количества ■-•ест, подлежащих по грузке на об’екг, чтобы не 6іш недогруз» я шоегруза. Определять j вес мест легко но маркам, указан ным на стенках упаковки. Если ■же вес не обозначен, то я справ- длюсь в конторе. Надо также за- I благовременно продумать раенреде- бригаднром, ’ление груза и особенно быстро количество j соображать, когда бригада работает ла низкая. Посоветовавшись мы решили сократить людей в бригаде, раставить их | на двух кранах, не допуская за- гак, чтобы каждый знал свое j держки в работе. Прн погрузке а место и свои обязанности. Гак и даю указания рабочим, чтобы они сделали. Теперь у нас никто не ; ставили груз марками в одну ето- стоит без дела и выработка резко j рону и подкладывали прокладки, возросла. Если тогда мы давали по | Это в свою очередь облегчает рабо- 80—100 процентов в смену, то | ту мне и тем самым ускоряет дело сейчас даем от 150 до 200 про-j всего коллектива, центов, а иногда и больше, j Вееовщни П. ШОРОХОВ. рой не знает, что же надо сегодня }меньше. ТЗ декабря — 25 процен- 36 процентов. А. ЮРЬЕВ. 15 декабря сделать ему лично для улучшения j тов помощи Фронту. Вочемуі наша I бригада отстала от такой-то а т. д. 1 •Во всем этом и обязан помочь \ агитатор. | К сожалению, в большинстве •‘і агитаторы, к ак л оперативники, ? спокойно смотрят на резкое коле- і бапие выработки - даже передовых Декабря весь оперативный п экспе- брига т. не говоря уже о таких диторский состав переводится на огигадза, за которыми более проч- , сдельно -премиальную оплату трх; да в зависимости от БОЕВЫЕЗЩЧИ ОПЕРАТИЗНИКОВ Приказом начальника порта 16 Об опыте нашей бригады наш;, выработка резко возросла. Наша бригада кадровая. Она ра ботает в порту около трех лет. {Одной группой руковожу я. второ; Правда, за это время часть ее со- j — тов. Лукьянов с который также тава обновилась, но опыт работы j самостоятельно реша т все вопросы о с ;:- о .;о я н н азвания л учш и х и худших. А. Д. I сменных заданий. Причем, вводится поощрительная система за перевы; j полнение заданий и материальная j ответственность за невыполнение их. S Этот приказ преследует основ- Треттій гот тт. Журавлев и Пер- Такѵм путем Черных и Журав- нулю цель — максимально ускорить Т А К Н А Д О Р А Б О Т А Т Ь Н А К Р А Н Е и стахановские,традиции оставались прежними. Сам я недавно еще был рядовым грузчиком, а теперь руковожу бригадой. В начале работы мы были раскреплены по бригадам новичков, которым помогали освоить произ водство и повышать выработку, выполнения j .оног;- .та этих бригад векото» о у и , и перевыполнять задания, и йаши люди вернулись в бригаду, чтобы П'оцрежнему продолжать производст венные работы no своей специаль ности. I ных работают «месте. О;ш побывали лев с первых дней вышли в число на нескольких участках и крепко j.передовиков, развернувшегося в сдружились между собой. Журавлев порту соревнования. Ііормы выра- был машинистом иа эскаваторе. а 1сотки выполняются и перевыполнит машины, a j готся изо дня в день. Например, 7 дал 11*2 про- L83 процента, всегда перевыполне- Однако не Черных ремонтировал затем стал кочегаром. Теперь оба! декабря Журавлев приятеля работают крановщиками! центов, а Черных на одном кране. Черных — в дневной смене, а Журавлев — в ночной. Кран они,. ісод. 0 ржа!і всегда в об разцовом порядке. Он очищен от пыли и грязи, смазан, за каждой даже мельчайшей деталью залажен хороший хозяйский уход и оба крановщика чувствуют свою ответ- погрузо-разгрузочные работы и создать условия для плодотворной работы оперативников, ибо за каж дый процент перевыполнения за даний увеличивается зарплата. Тот же, кто работает нерадиво и не продумывает план -работы, не ищет путей для выполнения заданий, бѵж ственность за состояние сложного механизма, за его работоспособ ность. Ибо от состояния машины зависит выработка крановщиков, их помощь фронту. вне нормы зависит от крановщика.; удет материально ответствен, т. е. ~ Мало быть самому хорошим , в зависимости от недовыполнения крановщиком, — говорит тов. Ч ер-' ему будет уменвшаться зарплата, ных, — нужно еще уметь добить- ■ Особо следует обратить внимание- і ся, чтобы бригада, обслуживающая па имеющиеся в приказе примеча-'[ кран, работала слаженно и четко. нюг- устанавливающие материаль-j Чтобы увеличить производитель ность труда, мы решили одновре менно обслуживать два крана. Раньше, когда работали все 11 чело век. вместе, то мы мешали друг другу и далеко не имели полной нагрузки. С обслуживанием двух кранов дело пошло намного лѵчше, и не отрывается от работы за справками и советами в течение всей смены. В трюм назначаем наиболее крепких и ловких людей, на берегу остаются все остальные, ибо здесь работа менее -’ложна а тяжела. Простоев у нас никогда на бы* вэет. Если нет крана, или он поврежден, то мы немедленно пере ходим на очистку снега нли пе ревалку грузов. Поэтому выработка Уі нас никогда но бывает ниже 120 процентов в смену, а часто доходит до 130—160 процентов. Ид днях, заключая социалиста' ческий договор с бригадой тов. Шишмавова, мы обязались выпол нять сменно-суточные задания не менее 1*30 пропелтов, П. ФЕДОСЕЕВ. &р«г*дир. Мы всегда перевыполняем задания, а вот 8 декабря я дал всего лишь ? I процента. В этот день у меня был^ много задержек из-за плохо организованной работы бригады грузчиков. Ю. КОНЕВ. ; ную И- уголовную ' за брак в работе. ответственность: У. ШЕЙК. і рубое нарушение техники безопасности І З , КАК Я ОСВАЙВ. Ю НОВОЕ ДЕЛО При желании нетрудно осеойтъ j знавших ранее портовых работ. любую профессию, был бригадиром, а номощтг, ом ирораба. Б ■ і . ь . иле дли было трудновато. Раньше я руководил одной брига дой,, а сейчас приходится занимать ся расстановкой и руководством не скольких бригад. Требуется быстро определить, кого и где полезнее использовать. Йаврімер, какгучо б; стаду поставить J e трюм, кшкіую на берег. При этом j нас много новичков, вообще не Им постоянную азгильдяйство б р и г а д и р а I j Плохо руководит работой брига- j тир Гремякин. Он меньше интере j суется выполнением сменного зада-! j ния, а больше бездельничает и \ P' В ночь на 16 декабря на уча- '■ произошел несчастный елучай. Ра- стке, где начальником тов. Во- j бочнй Елисеев, поленившись нттв робьев, потребовалось перебросить с одного места в другое несколько тяжелых ковшей. Эту работу пору чили десятнику хозчасти Щеткину и троим рабочим. Для перевозки выделили одну автомашину. Щеткин решил переправить ков ши безо всяких приспособлений, Ьще летом я | приходится оказывать теперь стал ' помощь словом п делом. Кроме того, я стараюсь как можно дольше оставлять бригады на одних и тех же работах. Этопо могает им лучше освоить тело е повысить выработку. В последнее время моя ' смена ежедневно справляется с выпол нением заданий, а 13 декабря дала 115 процентов. И. ГУКОВ. Пам. прораба 2 района. странжиривает рабочее время па [ просто буксиром на автомашине ІШКѴПИ Таи тпт,-ч-т^т rv.t,« ! сам же присутствовал при пере- перекуры. ак, 15 декабря эта бригада почти всю смену просидела в вагоне без работы, пе зная, что делать. Весовщица отметила в на ряде то, что было сделано факти чески. Гремякину это не понрави-; лось, и он ушел домой, не заполнив; наряда, что приводит в песвоевре- \ менной возке только двух ковшей, а затем кием техники ушел в контору. В результате пешком, сел а ковш. Ковш переку вырнулся, и Елисеев получил смер тельную рану. Правда, присутствовавшие здесь рабочие говорят о том, что Елисеев был предупрежден о недопустимости своего поступка, но это "де снимзет вины я с десятника, который был обязан присутствовать при перевоз ке и строго следить за соблкде- безопасности. И. ГУСЬКОВ. Н А Г Р А Д А Н А Р К О М А Н-фодпый Ко'миосар Морского стаче отчетности по райо- ; флота СССР тов. Ширшов дополни- нам. Руководители второго обязаны призвать к гильдяя Грсмякина, Д. КУДРЯВЦЕВ. і телько наградил 60 человек наших участка ; портовиков за отличное выполнение порядку раз- j восстановительно-строительных ра- ' бот в порту, В том числе 12 чело век награждены шатт «Почетно му раібоішшу Морского фл«а», 10 человек — Похвальной грамотой Паркомморфлота, 11 человек полу чили благодарности и 27 человек — цеыые премия. шдаркя я денежные
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz