Моряк Заполярья. 1943, апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! М> 25 (1 0 4 7 ) 1 апреля 1943 г. Ч ЕТВЕРГ Г о д и зд ания X I Ц ена 15 кЬп. ! О Р Г А Н П О Л И Т О Т Д Е Л А М У Р М А Н С К О Г О П А Р О Х О Д С Т В А И Б А С С Е Й Н О В О Г О КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА! М О Р Я К О В Выходит 2 раза в неделю БЕСПОЩАДНАЯ БОРЬБА С ДЕЗОРГАНИЗАТОРАМИ ПРОИЗВОДСТВА Экспедитор Лапин, находясь и.» работе, умудрился напиться пьяным и в течение четырех часов оставил без руководства. десяток бригад грузчиков. В этот же день экспедитор Вла­ сов, бросив четыре бригады, ушел в столовую, напился спиртных напит­ ков и © течение шести часов не по­ являлся на участке. Эти два' безобразпых факта гово­ рят сами за себя. Они свидетельст­ вуют о TOM', что борьба за желез­ ную дисциплину еще не стала в центре [внимания хозяйственных л партийных руководящих работни­ ков, что вокруг дезорганизаторов производства еще не создана атмос­ фера нетерпимости. Борьба за жесткую трудовую дисциплину в порту имеет чрезвы­ чайно актуальное значение. От со­ стояния дисциплины во многом за­ висит выполнение серьезных заіач. поставленных перед коллективом. Этого еще. до сих пор не уяснили себе некоторые руководители. . В самом деле, если проанализпро- г \ сводки, то количество случаев н рушения дисциплины не только не снижается, а. наоборот, увели­ чивается. Причем нарушают дисциплину и некоторые руководящие работники. Так, например, за вторую декаду марта 27 человек совершили про­ гулы . Одной из причин этого позорного явления то, что руководители рай­ онов, отделов зачастую, вопреки закону, задерживают материал, оформление дел на прогульщиков и тем самым способствуют дезоргани­ заторам производства. 12 дней не являлся на работу С. Капралов. Руководители железно­ дорожной службы не, позаботились о том, чтобы своевременно разобла­ чить прогульщика. Только 12 мар­ та; материал был передан в военный трибунал. А. Гончаренко 6 марта не вышел на работу. Руководство I района передал^ материал на прогульщика спустя лишь <> дней. II такие факты не единичны. Вопрос и состоянии дисциплины в свое время обсуждался на парт­ бюро, партийном собрании. Комму­ нисты в своих выступлениях внес­ ли ряд практических предложений, направленных па упорядочение уче­ та. укрепление дисциплины. На партийном бюро в январе было при­ нято 15 пунктов. Ряд из них уже проведен в жизнь, но, однако, поло­ жение с состоянием трудовой дис­ циплины далеко не блестяще, В чем же. дело? Корень зла следует искать в том.| что на некоторых участках у нас еще міюго лишних людей, праздно болтающихся. Ведь не секрет, кто ряд бригад в течение смены проста-- j пвает 40— 50 процентов рабочего і времени. Отсюда низкая производи- : телыюсть. разболтанность и. как ' ѵ юдгтпие. ппогѵлы. 1 ! Задачи, стоящие перед портом, исключительно важные и серьез­ ные. По-большевистски выполнить их мы сможем только при условии четкой, воинской дисциплины. Портовики, включаясь в пред- майское сониалнет пческое сі>ревно■ ванне, взяли ряд новых дополни­ тельных обязательств. Выполнить их полностью — дело чести -всего УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЯ НА ЛУЧШУЮ БРИГАДУ Сталинград согодня. Выгрузка цехового оборудования на од­ ном из восстановительных за- ЕОДОВ. Фото Н. Ситникова'. коллектив.'!. У них есть чему поучиться Бригада тов, Кноили на сформи­ рована в копне первой декады мар- j та. С первых дней бригадир сумел j наладить образцовую дисциплину п мобилизовать свой коллектив па стахановску ю работу. Иван Николаевич Еобылин не только хороший руководитель, щ if замечательный агитатор. Как, толь­ ко он появляется в общежитии, вокруг него собирается группа рабо­ чих. Кобылиц читает им газеты, рассказывает о новостях на фронте, в стране, на производстве. Знако­ мит с показателями работы, подчер­ кивая достижения передовиков я критикуя отстающих. По этим воп­ росам возникают оживленные бесе­ ды. Грузчики высказывают, какие ими подмечены недостатки га как их следовало бы устранить, чтобы по­ высить выработку. На проіШБодстве Кобылин предва­ рительно узнает, что и где надо де­ лать, заблаговременно готовит таке­ лаж и раз’ясняег задание рабочим. Затем все дружно берутся за дело, не теряя даром пи одной минуты. Наиболее отличаются в коллективе своей прилежностью стахановцы тт. Морен, Разоковокий п Илья Ивано­ вич Тармашев. Они всюду берут на себя более сложную га трудную часть работы и своим примером ув ­ лекают других. Вот почему эта бригада всегда впереди даже на таких работах, где другие систематичеекп отста­ вали. Например, выработка бригады за последние дни составляет 134, 15? н 200 процентов. Такой же высо­ кий и заработок грузчиков. 13 мар­ та они заработали п» 42 рубля на человека. 14 марта — по 45 руб- j лей, 15 марта — но 74 рубля, 1G марта — по 27 рублен. 17 марта — но 48 рублей и так далее. j Нередко бригаду Кпбылина пере­ брасывают на узкие места в участ­ ке. Пошлют одну бригаду, смот­ ришь, она не управляется выпол­ нить задание к сроку. Тогда вызы­ вают Кпбылина и поручают сроч­ ный об’ект ему. j Включившись в предмайское со­ ревнование, грузчики нашего райо­ на должны завоевать такой автори­ тет на производстве и добиться, чтобы любое задание выполнялось с честью. А. ВОСКРЕСЕНСКИЙ, В ответ на обращение нрасноводцее <■ большим -мд'емом обсуждал поращен не коллектива Красного і- ского порта о предмайском1 сорев­ новании экипаж, где помощником капитана но политической части т О?. Г.‘; ИТІѴ'Г 7 У j \<> Включившись в соревнование, за достойную встречу международного пролетарского праздника, команда приняла на себя ряд копире гпих дополнительных обязательств: 1. Выполнить рейсовые задания на 110 процентов. 2. Увеличить скорость хода суд­ на по сравнению о заданной на <1.5 мили. 3. Увеличить скорость хо іа в балаете на 0,2 миди. 4. Сэкономить в апреле топлива 15 тонн и смазочных материалов 40 килограммов. Приняты таким пункты по со­ держанию помещения в чистите н другие. І> развитие ..ищенортовогц, о»яза- і 1 імы-іва, принятого по условиям 1 Всесоюзного социалистического со- і ревнования на Мороком флоте и в дополнение, в социалистическим обязательствам по производствен­ ным райппам, участкам и отделам, руководство порта, политотдела и портовый комитет моряков устано­ вили в порту дополнительные ус.т- »н я социалистического соревнова­ ния на лучшую бригаду грузчиков, грузоподъемный крап и складскую группу с вручением переходящего красного знамени и денежных пре­ мий. Итоги работы на лучшую брига­ ду грузчиков. грузоподЧ’Мпый кран и складскую группу подводить каждые, 15 дней. Присуждение переходящего крас­ ного знамени и денежной премии возложить на общественное жюри. Условия социалистического со­ ревнования бригад грузчиков, ме­ ханизаторов и работников склад­ ских групп районов порта установ­ лены следующие: По бригадам грузчиков: 1. Перевыполнение норм выра­ ботки. 2. Отсутствие, простоя железно­ дорожного подвижного состава по вине бригады грузчиков. 3. Отеу т ствпе сл уча ев брака в ра­ боте, травматизма, хищения грузов, прогулов и опозданий на работу. По кранам; 1. Перевыполнение норм выра­ ботки бригадами грузчиков, закреп­ ленных за данпыми механизмами. 2. Безаварийная и бесперебойная работа крапа. 3. Максимальная загрузка крана и использование его на работе не менее 7- от календарного периода. По складским группам: 1. обеспечить погрузку и вы­ грузку судов только в срок и до­ срочно. 2. Бесперебойная погрузка ж. д. подвижного состава. 3. Правильное л своевременное оформление документов. 4. Отсутствие засылки грузов не назначению и недосылки грузов. складирование по 4. Правильное грузов. Коллективам бригад грузчиков, механизаторам и складским группам порта за лучшие результаты выпол­ нения условий социалистического соревнования присуждаются следую­ щие денежные премии: По бригадам грузчиков: 1. Первая премия в сумме 2 .000 руб., в том числе бригади­ ру 500 рублей. 2. Вторая премия по 1.500 руб­ лей, в том числе бригадиру 300 рублей. 3. Третья премия 1.000 рублей, в том число бригадиру 250 рублей. По командам кранов: а) первая премия 1.000 руб. б) вторая премия 750 руб. в) третья премия 500 руб. По складским группам: а) первая премия 3.000 руб. б) вторая премия 2.000 руб. в) третья премия 1.500 руб. Политотдел обязал секретарей парторганизаций порта широко раз’яснить эти1 условия всем пор­ товикам, мобилизуя пх на еще большее развертывание социали­ стического соревнования в честь 1 Мая. Начальник псріа Я. БЕЙЛИНСОН. Начальник политотдела В. МОСНАЛИНИ. Председатель портноммора К. МИНЕЕВ. П Е Р Е Д О В А Я Б Р И Г А Д А На днях жюри подвело итоги соревнования бригад грузчиков пор­ та. Первенство завоевано бригадой тов. Черных, которая дала, 190 про­ центов. По решению жюри ей вру­ чены переходящее красное знамя и первая премия в 3.000 рублей. В прошлом году тов. Черных ра­ ботал заместителем, бригадира- « бригаде тов. Воропаева. За образ­ цовое выполнение заданий тогда тт. Воропаев и Черных получили медали «За боевые заслуги». Те­ перь Воропаева выдвинули на должность диспетчера, а, его м°стп в бригаде занял Черных. Никаких секретов у тов. Черных пет. Его бригада научилась це­ нить рабочее время. О полной наг­ рузкой использовать механизмы. Черных заблагокремепни заботится о рабочем месте, добивается, чтобы к началу работы получить наряд и точные указания. где. что и сак надо делать. Поэтому в коллективе по бывает задержек, и простоев. Неплохо на втором участке рабо­ тает и бригада тов. Митяева. Она тоже ч а с т перевыполняет задания, но имеет больше пестроты в показа­ телях. Один день она дает 150 — 200 процентов, а па второй день— СО— 70 процентов. Почему так получается? 26 марта эти бригады работали на одном об'екте и, несмотря на то, что располагают равными сила­ ми, дали резко различную выра­ ботку. Бригада Черных приступи­ ла к работе ровно' в 10 часов утра, а Мігатяев простоял без дела до 11 часов. За это время Черных успел обработать целую платформу. Бригадир Митяев буквально ни­ каких мер к предупреждению этого простоя не принял. Он считает, ото о работе должен позаботиться ве­ совщик тов. Попов, а тот в свою очередь перекладывает ответствен­ ность па диспетчера. В результате Митяев и Попов стояли до -тех пор, пока диспетчеры обдумывали, какую можно поручить бригаде работу, взамен неудачно намеченной. Подобные неполадки бывают и в других бригадах, где бригадиры 1мало заботятся об обеспечении бес- 1перебойной работы п потому их показатели резко отличаются от показателей передовиков. Конечно, это не единственная причина, есть и другие пе менее важные причины, которые мешш т в работе. Но все же устранение этих простоев может резко повы­ сить выработку грузчиков п пото­ му начальники участков обязаны установить повседневный контроль за подготовкой работы для новых смен. А. МОРОЗОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz