Моряк Заполярья. 1943, апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! М> 25 (1 0 4 7 ) 1 апреля 1943 г. Ч ЕТВЕРГ Г о д и зд ания X I Ц ена 15 кЬп. ! О Р Г А Н П О Л И Т О Т Д Е Л А М У Р М А Н С К О Г О П А Р О Х О Д С Т В А И Б А С С Е Й Н О В О Г О КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА! М О Р Я К О В Выходит 2 раза в неделю БЕСПОЩАДНАЯ БОРЬБА С ДЕЗОРГАНИЗАТОРАМИ ПРОИЗВОДСТВА Экспедитор Лапин, находясь и.» работе, умудрился напиться пьяным и в течение четырех часов оставил без руководства. десяток бригад грузчиков. В этот же день экспедитор Вла сов, бросив четыре бригады, ушел в столовую, напился спиртных напит ков и © течение шести часов не по являлся на участке. Эти два' безобразпых факта гово рят сами за себя. Они свидетельст вуют о TOM', что борьба за желез ную дисциплину еще не стала в центре [внимания хозяйственных л партийных руководящих работни ков, что вокруг дезорганизаторов производства еще не создана атмос фера нетерпимости. Борьба за жесткую трудовую дисциплину в порту имеет чрезвы чайно актуальное значение. От со стояния дисциплины во многом за висит выполнение серьезных заіач. поставленных перед коллективом. Этого еще. до сих пор не уяснили себе некоторые руководители. . В самом деле, если проанализпро- г \ сводки, то количество случаев н рушения дисциплины не только не снижается, а. наоборот, увели чивается. Причем нарушают дисциплину и некоторые руководящие работники. Так, например, за вторую декаду марта 27 человек совершили про гулы . Одной из причин этого позорного явления то, что руководители рай онов, отделов зачастую, вопреки закону, задерживают материал, оформление дел на прогульщиков и тем самым способствуют дезоргани заторам производства. 12 дней не являлся на работу С. Капралов. Руководители железно дорожной службы не, позаботились о том, чтобы своевременно разобла чить прогульщика. Только 12 мар та; материал был передан в военный трибунал. А. Гончаренко 6 марта не вышел на работу. Руководство I района передал^ материал на прогульщика спустя лишь <> дней. II такие факты не единичны. Вопрос и состоянии дисциплины в свое время обсуждался на парт бюро, партийном собрании. Комму нисты в своих выступлениях внес ли ряд практических предложений, направленных па упорядочение уче та. укрепление дисциплины. На партийном бюро в январе было при нято 15 пунктов. Ряд из них уже проведен в жизнь, но, однако, поло жение с состоянием трудовой дис циплины далеко не блестяще, В чем же. дело? Корень зла следует искать в том.| что на некоторых участках у нас еще міюго лишних людей, праздно болтающихся. Ведь не секрет, кто ряд бригад в течение смены проста-- j пвает 40— 50 процентов рабочего і времени. Отсюда низкая производи- : телыюсть. разболтанность и. как ' ѵ юдгтпие. ппогѵлы. 1 ! Задачи, стоящие перед портом, исключительно важные и серьез ные. По-большевистски выполнить их мы сможем только при условии четкой, воинской дисциплины. Портовики, включаясь в пред- майское сониалнет пческое сі>ревно■ ванне, взяли ряд новых дополни тельных обязательств. Выполнить их полностью — дело чести -всего УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЯ НА ЛУЧШУЮ БРИГАДУ Сталинград согодня. Выгрузка цехового оборудования на од ном из восстановительных за- ЕОДОВ. Фото Н. Ситникова'. коллектив.'!. У них есть чему поучиться Бригада тов, Кноили на сформи рована в копне первой декады мар- j та. С первых дней бригадир сумел j наладить образцовую дисциплину п мобилизовать свой коллектив па стахановску ю работу. Иван Николаевич Еобылин не только хороший руководитель, щ if замечательный агитатор. Как, толь ко он появляется в общежитии, вокруг него собирается группа рабо чих. Кобылиц читает им газеты, рассказывает о новостях на фронте, в стране, на производстве. Знако мит с показателями работы, подчер кивая достижения передовиков я критикуя отстающих. По этим воп росам возникают оживленные бесе ды. Грузчики высказывают, какие ими подмечены недостатки га как их следовало бы устранить, чтобы по высить выработку. На проіШБодстве Кобылин предва рительно узнает, что и где надо де лать, заблаговременно готовит таке лаж и раз’ясняег задание рабочим. Затем все дружно берутся за дело, не теряя даром пи одной минуты. Наиболее отличаются в коллективе своей прилежностью стахановцы тт. Морен, Разоковокий п Илья Ивано вич Тармашев. Они всюду берут на себя более сложную га трудную часть работы и своим примером ув лекают других. Вот почему эта бригада всегда впереди даже на таких работах, где другие систематичеекп отста вали. Например, выработка бригады за последние дни составляет 134, 15? н 200 процентов. Такой же высо кий и заработок грузчиков. 13 мар та они заработали п» 42 рубля на человека. 14 марта — по 45 руб- j лей, 15 марта — но 74 рубля, 1G марта — по 27 рублен. 17 марта — но 48 рублей и так далее. j Нередко бригаду Кпбылина пере брасывают на узкие места в участ ке. Пошлют одну бригаду, смот ришь, она не управляется выпол нить задание к сроку. Тогда вызы вают Кпбылина и поручают сроч ный об’ект ему. j Включившись в предмайское со ревнование, грузчики нашего райо на должны завоевать такой автори тет на производстве и добиться, чтобы любое задание выполнялось с честью. А. ВОСКРЕСЕНСКИЙ, В ответ на обращение нрасноводцее <■ большим -мд'емом обсуждал поращен не коллектива Красного і- ского порта о предмайском1 сорев новании экипаж, где помощником капитана но политической части т О?. Г.‘; ИТІѴ'Г 7 У j \<> Включившись в соревнование, за достойную встречу международного пролетарского праздника, команда приняла на себя ряд копире гпих дополнительных обязательств: 1. Выполнить рейсовые задания на 110 процентов. 2. Увеличить скорость хода суд на по сравнению о заданной на <1.5 мили. 3. Увеличить скорость хо іа в балаете на 0,2 миди. 4. Сэкономить в апреле топлива 15 тонн и смазочных материалов 40 килограммов. Приняты таким пункты по со держанию помещения в чистите н другие. І> развитие ..ищенортовогц, о»яза- і 1 імы-іва, принятого по условиям 1 Всесоюзного социалистического со- і ревнования на Мороком флоте и в дополнение, в социалистическим обязательствам по производствен ным райппам, участкам и отделам, руководство порта, политотдела и портовый комитет моряков устано вили в порту дополнительные ус.т- »н я социалистического соревнова ния на лучшую бригаду грузчиков, грузоподъемный крап и складскую группу с вручением переходящего красного знамени и денежных пре мий. Итоги работы на лучшую брига ду грузчиков. грузоподЧ’Мпый кран и складскую группу подводить каждые, 15 дней. Присуждение переходящего крас ного знамени и денежной премии возложить на общественное жюри. Условия социалистического со ревнования бригад грузчиков, ме ханизаторов и работников склад ских групп районов порта установ лены следующие: По бригадам грузчиков: 1. Перевыполнение норм выра ботки. 2. Отсутствие, простоя железно дорожного подвижного состава по вине бригады грузчиков. 3. Отеу т ствпе сл уча ев брака в ра боте, травматизма, хищения грузов, прогулов и опозданий на работу. По кранам; 1. Перевыполнение норм выра ботки бригадами грузчиков, закреп ленных за данпыми механизмами. 2. Безаварийная и бесперебойная работа крапа. 3. Максимальная загрузка крана и использование его на работе не менее 7- от календарного периода. По складским группам: 1. обеспечить погрузку и вы грузку судов только в срок и до срочно. 2. Бесперебойная погрузка ж. д. подвижного состава. 3. Правильное л своевременное оформление документов. 4. Отсутствие засылки грузов не назначению и недосылки грузов. складирование по 4. Правильное грузов. Коллективам бригад грузчиков, механизаторам и складским группам порта за лучшие результаты выпол нения условий социалистического соревнования присуждаются следую щие денежные премии: По бригадам грузчиков: 1. Первая премия в сумме 2 .000 руб., в том числе бригади ру 500 рублей. 2. Вторая премия по 1.500 руб лей, в том числе бригадиру 300 рублей. 3. Третья премия 1.000 рублей, в том число бригадиру 250 рублей. По командам кранов: а) первая премия 1.000 руб. б) вторая премия 750 руб. в) третья премия 500 руб. По складским группам: а) первая премия 3.000 руб. б) вторая премия 2.000 руб. в) третья премия 1.500 руб. Политотдел обязал секретарей парторганизаций порта широко раз’яснить эти1 условия всем пор товикам, мобилизуя пх на еще большее развертывание социали стического соревнования в честь 1 Мая. Начальник псріа Я. БЕЙЛИНСОН. Начальник политотдела В. МОСНАЛИНИ. Председатель портноммора К. МИНЕЕВ. П Е Р Е Д О В А Я Б Р И Г А Д А На днях жюри подвело итоги соревнования бригад грузчиков пор та. Первенство завоевано бригадой тов. Черных, которая дала, 190 про центов. По решению жюри ей вру чены переходящее красное знамя и первая премия в 3.000 рублей. В прошлом году тов. Черных ра ботал заместителем, бригадира- « бригаде тов. Воропаева. За образ цовое выполнение заданий тогда тт. Воропаев и Черных получили медали «За боевые заслуги». Те перь Воропаева выдвинули на должность диспетчера, а, его м°стп в бригаде занял Черных. Никаких секретов у тов. Черных пет. Его бригада научилась це нить рабочее время. О полной наг рузкой использовать механизмы. Черных заблагокремепни заботится о рабочем месте, добивается, чтобы к началу работы получить наряд и точные указания. где. что и сак надо делать. Поэтому в коллективе по бывает задержек, и простоев. Неплохо на втором участке рабо тает и бригада тов. Митяева. Она тоже ч а с т перевыполняет задания, но имеет больше пестроты в показа телях. Один день она дает 150 — 200 процентов, а па второй день— СО— 70 процентов. Почему так получается? 26 марта эти бригады работали на одном об'екте и, несмотря на то, что располагают равными сила ми, дали резко различную выра ботку. Бригада Черных приступи ла к работе ровно' в 10 часов утра, а Мігатяев простоял без дела до 11 часов. За это время Черных успел обработать целую платформу. Бригадир Митяев буквально ни каких мер к предупреждению этого простоя не принял. Он считает, ото о работе должен позаботиться ве совщик тов. Попов, а тот в свою очередь перекладывает ответствен ность па диспетчера. В результате Митяев и Попов стояли до -тех пор, пока диспетчеры обдумывали, какую можно поручить бригаде работу, взамен неудачно намеченной. Подобные неполадки бывают и в других бригадах, где бригадиры 1мало заботятся об обеспечении бес- 1перебойной работы п потому их показатели резко отличаются от показателей передовиков. Конечно, это не единственная причина, есть и другие пе менее важные причины, которые мешш т в работе. Но все же устранение этих простоев может резко повы сить выработку грузчиков п пото му начальники участков обязаны установить повседневный контроль за подготовкой работы для новых смен. А. МОРОЗОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz