Моряк Заполярья. 1943, апрель.

УЧЕСТЬ И УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ ЗИМНЕЙ НАВИГАЦИ НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ И НАШИ ЗАДАЧИ — Из доклада тов. Бейлинсона В марте наш коллектив ра­ ботал значительно лучше, чем в предыдущие месяцы. Мы об­ работали 60 процентов об'екгов в срок и досрочно, рост выра­ ботки составляет 42 процента. Однако успокаиваться на этих достижениях (слишком рано. Мы еще не тольк0 не обеспе­ чили обработки всех об'ектов в срок, но и не достигли то­ го уровня производительности, который был в июне прошло­ го года. Многое зависит в этом и от стивидоров, Стивидоры тт. Н и ­ китин, КСЛО ТО В, Шумилов 'И (некоторые другие сумели обес­ печить обработку своих об'ек- то'В, в установленные сроки, в го время как остальные не обеспечили этого. Железная дорога ісже до се­ го времени неполностью удов­ летворяет наши заявки. Одна­ ко при 'напряженном положе­ нии с подвижным составом У ніас нередко не обеспечивается загрузка 'и тех вагонов, кото- I рые получаем, поэтому про- ! стой вагонов в январе соста­ вил 8,9 чайа в ‘среднем, в фев­ рале — 7, 8. в 'марте - 3. 7 часа. В последней декаде мар- ! та - 2 часа. Тут, Как видно I 'из приведенных цифр. идет .планомерное снижение про­ стоя, но все же простоя дале­ ко не изжиты и мириться с тем, что сейчас у нас каждый вагон в среднем простаивает под погрузкой и Е ы г р у з к ой 2 часа 'сверх нормы нельзя. В этом ‘виновны наши ра­ ботники и отчасти работники станции. Они неравномерно по­ дают подвижной состав С ут­ ра. нет вагонов, а к вечеру их да'дут столько, что не упра­ вишься загрузить. Попрежнему есть случаи по­ дачи грязных и «больных» ва­ гонов, несвоевременный выход железнодорожных весовщиков, В результате бригады начи­ нают загружать вагон, а ве- с о е щ и к приходит и требует разгрузить. Правда, таких слу­ чаев немного, однако и не­ большое их наличие отрица­ тельно влияет на работу. Надо обратить особое внима­ ние на оформление докумен­ тов и Контр-оль. У нас имели место такие позорные явле­ ния, когда вагоны простаива­ ли на станции по 16 — 18 су- ‘ток и ни железнодорожники, ни портовики не реагировали и'а это Да и вообще две тре­ ти простоя ложатся на несвое­ временное оформление грузов. Н а отдельных участках, на­ пример, у тов. Амелина, гру­ бо нарушается режим укладки грузов. Здесь полный хаос, за­ трудняющий подбор и погруз­ ку материалов Н еудовлетворитольно обсто­ ит дело с трудовой дисципли­ ной и организацией труда. Не изжиты прогулы и опоздания, простои и травмы, большей частью из-за неосторожности сіаміих рабочих, плохо знаю­ щих (производство. / Средняя производительность і труда в январе составляла 40 процентов к норме, в феврале — 48 процентов и в марте — 56 процентов. Более лучшие показатели на 5 районе у тов. Гавриліенко — 83 (процента. Все же цифры говорят о том, как много нам надо Поработать в этом отношении. Причем ма, 6 районе у тов. Малетина не только нет роста, а, наоборот, гтдет снижение. Показатели за март ниже февральских. Количество бригад, 'система­ тически перевыполняющих нор­ мы, еще не велико, хотя на первый взгляд рост их боле(е быстрый. Он выражается в та­ ких цифрах: январь — 6, фев­ раль — 13, март — около 30. Перевыполняющих в отдель­ ные дни, конечно, много боль­ ше. Показатели лучших бригад, державших переходящее крас­ ное энамя, в эти месяцы рос­ ли неплохо. В яггаад'е бригада тез, Гукова дала среднюю вы­ работку—121 процент и завое­ вала красное знамя, в февра­ ле на первое место вышла бригада тов. Гаврцкова, выра­ ботка которой составляла, 134 процента, 'в марте бригада тов.. Черных — 190 процентов. Х о ­ роший рост 'производительно­ сти имеют и другие бригады. Так. бригада тов, Кондрашина в январе имела 63 процента, в феврале — 113, в мар.цэ — 172. Тоже у тт. Санаксырова,'* Ти­ мофеева, Ивашкиніа, Батулина, Наумова и других передови­ ков. Но есть и обратное явле­ ние. Бригада т. Сабанина в феврале имела 30 процентов, в марте — 19. Бригіада т, Зин­ ченко в январе — 87', в фев­ рале - 68 и в марте — 24 процента. Это свидетельствует о том. что мы еще не довели до конца дело подбора брига­ диров и укрепления бригад и что начальники районов ми­ рятся с подобными безобра­ зиями. Следующий не менее важ ный вопрос — это налажива­ ние точного учета. Мы до сих пор не добились, чтобы в лю­ бое время знать сколько и ка­ ких грузов находится в порту. Оформление документов на обработанные об’екты задержи­ вается иногда на 10 ’и больше дней, тогда как надо оформ­ лять через день —два. Особен­ но плохо обстоит дело у тт, Амосова. Сумарокова и др. За­ сылка грузов не по адресу то­ же не изжита. Неудовлетвори­ тельно используются механиз­ мы, велика аварийность, на­ блюдаются факты хищения грузов и появления нй работе в нетрезвом виде даже со сто­ роны оперативников. Стивидо­ ры Шалыгин и Вольхин, экс­ педитор Лукьянов, на 1 райо­ не — экспедиторы Лапин и Власов, Далее тов. Бейлинсон оста­ новился на недостатках в ра­ боте ОРС ’а и особенно безо­ бразном обслуживании рабо­ чих в столовых №№ 1 и 4 и указал, какие необходимо про­ вести в ближайшее время мероприятия, чтобы устранить все отмеченные неполадки и к вывести порт в число перс- } довых. I На днях состоялось совеща­ ние партийно-хозяйственного актива порта; которое обсуди­ ло итоги зимней навигации и задачи, стоящие пцр(од работ­ никами порта. С докладом по этому вопросу выступил На­ чальник порта тов. Бейлинсон В работе (совещания приня­ ли участие секретарь обкома ВКП(б) тов. Старостин, секре­ тарь обкома ВКП(б) тов Про­ кофьев и секретарь горкома ВКП(б) тов. Сойфер, Совещание послало привет­ ственную телеграмму товари­ щу Сталину и приняло реше­ ние, направленное на устра­ нение (вскрытых недостатков и дальнейшее улучшение ра- . боты, * ★ ★ ★ ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕХАНИЗМЫ' Тов. ГУЖЕНН0 — начальник группы механизации Большинство недостатков! зависело оттого, что к началу навигации мы получили1часть кранов неисправны, ми и ремонтировать их пришлось на ходу. Сейчас почти все краны от­ ремонтированы. В этом паи оказали большую помощь областные и го­ родские организации. Задерживает ремонт только завод. Один кран стоит1там более года, несколько месяцев ремонтируется на заводе и второй кран. Ощущался недостаток в кадрах. Теперь мы обучили достаточное ко­ личество людей, которые начинают проходить практику и большинство будет успешно справляться с делом самостоятельно. Крупным яежмтатклч яг яітсіі то, что оперативники мало заботятся о полной нагрузке и рациональном использовании механизмов, плохо поставлен учет. Например, 30 марта кран N5 33 выполнил задание на 120 процентов, а второй кран сде­ лал В' три раза больше, н0 кранов­ щику записали 81 процент выпол­ нения нормы. МОБИЛИЗОВАТЬ КОЛЛЕКТИВ НА ОБРАЗЦОВУЮ РАБОТУ Тов. МОСКАЛИНИ — начальник политотдела порта Начальник порта тов. Бсйлипсон дал анализ работы нашего коллекти­ ва за период зимней навигации, указал на недостатки и пути устра­ нения этих недостатков. Основными из папиіх недостатков является не­ выполнение еудпеуточных норм, простои вагонов, не выполнение сменных и технических норм груз­ чиками, неудовлетворительное скла - дпрованпе и храпение грузов, ава­ рии грузо'под’емных механизмов и случаи хищения продовольственных грузов. Поэтому перед партийной и комсомольской организациями сто­ ит задача! — мобилизовать коллек­ тив портовиков на устранение этих недостатков и на обеспечение образ­ цовой работы в дальнейшем. 5’ нас много стахановцев и угар- ников, мастеров высокой производи­ тельности труда, которые работают по-фронговому гг служат примером для других. Это бригады тт. Чер­ ных, Кондрашина, Санаксырова, Ти­ мофеева, Батулина, Наумова, Иваш- кйна, Волкова, Лосева, Гукова, Поль- янова, которые систематически пе­ ревыполняют нормы от 116 до 190 процентов в среднем. Но есть и та­ кие бригады, которые дают только от 19 до 50 процентов и снижают общие показатели коллектива порта. Например, бригады тт. Гопцева, Са- баиина, Зинченко, Ерофеева, Брыз­ галова, Мегелкипа, Кузнецова, Ми­ хайлова . Задача коммунистов и комсомоль­ цев заключается в том. чтобы охва­ т и т ь соревнованием всех раооих, 1добиться действенности соревиова- 1ния и таким путем обеспечить вы- ! полиение и перевыполнение норм I каждой бригадой, организовать сн- ; стоматическую проверку выполне- ; ния социалистических обязательств, j опыт передовиков широко популяри- I зировать в печати и г; беседах яги- j таторов. У нас большой коллектив агита­ торов, и» политико-массовая работа j не везде еще поставлена хорошо. В коллективе, где начальником тов. Зуев, агитаторы выделены только . 20 марта и по существу к работе і пе приступали. Стенгазеты не выхо- 1дят, досок показателей нет. У по- I лнтработииков тт. Волохова и Тито- 1ва не составлены даже планы за­ нятий. Есть .недоработки и в других кол­ лективах. I Практика показала, что там, пе хорошо налажена политико-массовая работа, всегда лучше производст­ венные показатели. Это видно на примерах агитаторов тт. Дубинина, Конева, Клюева, Болотова, Кобыли­ ца, Кондрашина, Александрова п других. В результате бригады этих товарищей всегда перевыполняют задания. ! Далее тов. Москаяини говорит о неудовлетворительной работе ОРС’а, ' о нарушениях трудовой дисциплины I в порту гг о задачах но устранению отмеченных на совещании недостат­ ков и улучшению работы. Мы мотем и должны повысить выработку Тов. КОБЫЛИН — бригадир бригады грузчиков Выработка бригады всегда зави- заранее ознакомиться с работой и сит от самих грузчиков и от брига - ' подготовить рабочее место, а онера- дттра. В моей бригаде тоже новички, гивникй появляются ровно в 7 чл- У е к о р и т ь о б р а б о т к у о б ’ е к т о в Тов. КУЗЬМИН — начальник 2 района В марте па нашем районе' работа стала проходить значительно лучше. Сократились простои об’ектов иод обработкой, причем треть об’ектов обработана досрочно. Производитель­ ность труда поднялась на 6 про­ центов, а заработок рабочего на 4 стопроцентного выполнения норм в ■среднем. Рабочих у нас много, но опи пе все. пригодны для нашей ра­ боты. Поэтому я считаю, что надо часть неспособных и недисциплини­ рованных людей удалить из района рубля в день. Но мы еще далеки от на другие работы. Главное— повышать выработку Тов. АЛЕКСЕЕВ — начальник 6 района Обработка вагонов в нашем райо­ не производится неудовлетворитель­ но. Средний простой вагона состав­ ляет и теперь два часа сверх нормы, а под углем — 1 час 15 минут. Плохо работают прикрепленные' к району краны ЖКг 24, 22 и 14. В невыполнения норм грузчиками ви­ новна' плохая организация труда. I Надо требовать от экспедиторов, : весовщиков и бригадиров ответствен- ' ности за простой вагонов, подготав­ ливать и комплектовать грузы, а то иногда приходится носить груз к ва­ гону из трех мест, специализиро­ вать бригады на определенных ра- ' ботах, добиться, чтобы каждый бри- I гадпр заранее знал норму и боролся ! за ее выполнение. ТІаі нашем ■районе ряд бригад стал систематически перевыполнять задания (бригады Николаева, Поле­ таева, Ялового, Горячкина и т. д.), 1но немало бритад, не выполняющих ! I нормы. Стало оыть одной из важ- j 1нейшнх задач сейчас является п о -: вышение производительности труда', I добиться, чтобы не было ни одной j отстающей бригады. у оолыиинство которых не знало пор­ товой работы и люди, ничем не от­ личающиеся от других. Но выра­ ботка' у нас растет с каждым днем. В первый день, как только сформи­ ровали бригаду, мы дали 41 про­ цент, но уже на второй день вы­ полнили задание на 82 процента, на,третий — па 110, а сейчас вы­ полняем на 154 процента, в среднем. Это не предел и мы могли бы дать еще больше, но часто нас задержи вает нераспорядительность весовщи ков, диспетчеров и экспедиторов. Мы приходим па- работу минут на 15— 20 раньше срока, рассчитывая сов или даже минут па десять опоз­ дают. Потом начинают думать, где использовать людей, да раза два — три перебросят брита ту с одного места па другое. Смотришь час про­ пал даром. Мои бригада в марте дала 154 процента, в среднем и поручила мне заверить вас. товарищи, что в апре­ ле будет работать еіи1 лучше, будет еще активнее помогать фронту гро­ мить немецко-фашистских бандитов стахановским трудом. Мы обязуемся апрельское задание выполнить но менее как па 170 процентов. Почему я не всегда выполняю норму Тов. САНАКСЫР0В /•— бригадир бригады грузчиков Моя бригада иногда не выполняет' их обрабатывать. Получается — заданий. Причины в том, что быва- один с сошкой, а семеро с ложкой, ет много простоев. Об’ект пе всегда і Лебедчики, весовщики, крановщики, готов к началу смены или оиазды. ■экспедиторы да бригадир, а четыре вает весовщик. Начинаешь брать! грузчика. В таких случаях надо, груз без него, а. .когда он, весовщик, | чтобы эти командиры обслуживали приходит, то принципиально требует | несколько бригад, а пе одну, как у снять, обосновывая это пустяковой ; меня, причиной. Например, я однажды по- j -fc- ставия груз на1шпалы, а весовщик | В прениях выступил секретарь приказал снять и поставить на! обкома ВКП(б) тов. Прокофьев и др. бревна. Груз простоял около месяца,)._____ __________________________ а потом все же был поставлен на j шпалы так, как я это делал рань-1 ше. Бригада небольшая, но к ней прикреплено командиров больше, чем меня рабочих, и приходится всех Зам. ответ, редактора А. К. МУХИН. Типография «Полярная правда». ПН978. Тираж 1000. Заказ 749.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz