Моряк Заполярья. 1943, апрель.
УЧЕСТЬ И УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ ЗИМНЕЙ НАВИГАЦИ НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ И НАШИ ЗАДАЧИ — Из доклада тов. Бейлинсона В марте наш коллектив ра ботал значительно лучше, чем в предыдущие месяцы. Мы об работали 60 процентов об'екгов в срок и досрочно, рост выра ботки составляет 42 процента. Однако успокаиваться на этих достижениях (слишком рано. Мы еще не тольк0 не обеспе чили обработки всех об'ектов в срок, но и не достигли то го уровня производительности, который был в июне прошло го года. Многое зависит в этом и от стивидоров, Стивидоры тт. Н и китин, КСЛО ТО В, Шумилов 'И (некоторые другие сумели обес печить обработку своих об'ек- то'В, в установленные сроки, в го время как остальные не обеспечили этого. Железная дорога ісже до се го времени неполностью удов летворяет наши заявки. Одна ко при 'напряженном положе нии с подвижным составом У ніас нередко не обеспечивается загрузка 'и тех вагонов, кото- I рые получаем, поэтому про- ! стой вагонов в январе соста вил 8,9 чайа в ‘среднем, в фев рале — 7, 8. в 'марте - 3. 7 часа. В последней декаде мар- ! та - 2 часа. Тут, Как видно I 'из приведенных цифр. идет .планомерное снижение про стоя, но все же простоя дале ко не изжиты и мириться с тем, что сейчас у нас каждый вагон в среднем простаивает под погрузкой и Е ы г р у з к ой 2 часа 'сверх нормы нельзя. В этом ‘виновны наши ра ботники и отчасти работники станции. Они неравномерно по дают подвижной состав С ут ра. нет вагонов, а к вечеру их да'дут столько, что не упра вишься загрузить. Попрежнему есть случаи по дачи грязных и «больных» ва гонов, несвоевременный выход железнодорожных весовщиков, В результате бригады начи нают загружать вагон, а ве- с о е щ и к приходит и требует разгрузить. Правда, таких слу чаев немного, однако и не большое их наличие отрица тельно влияет на работу. Надо обратить особое внима ние на оформление докумен тов и Контр-оль. У нас имели место такие позорные явле ния, когда вагоны простаива ли на станции по 16 — 18 су- ‘ток и ни железнодорожники, ни портовики не реагировали и'а это Да и вообще две тре ти простоя ложатся на несвое временное оформление грузов. Н а отдельных участках, на пример, у тов. Амелина, гру бо нарушается режим укладки грузов. Здесь полный хаос, за трудняющий подбор и погруз ку материалов Н еудовлетворитольно обсто ит дело с трудовой дисципли ной и организацией труда. Не изжиты прогулы и опоздания, простои и травмы, большей частью из-за неосторожности сіаміих рабочих, плохо знаю щих (производство. / Средняя производительность і труда в январе составляла 40 процентов к норме, в феврале — 48 процентов и в марте — 56 процентов. Более лучшие показатели на 5 районе у тов. Гавриліенко — 83 (процента. Все же цифры говорят о том, как много нам надо Поработать в этом отношении. Причем ма, 6 районе у тов. Малетина не только нет роста, а, наоборот, гтдет снижение. Показатели за март ниже февральских. Количество бригад, 'система тически перевыполняющих нор мы, еще не велико, хотя на первый взгляд рост их боле(е быстрый. Он выражается в та ких цифрах: январь — 6, фев раль — 13, март — около 30. Перевыполняющих в отдель ные дни, конечно, много боль ше. Показатели лучших бригад, державших переходящее крас ное энамя, в эти месяцы рос ли неплохо. В яггаад'е бригада тез, Гукова дала среднюю вы работку—121 процент и завое вала красное знамя, в февра ле на первое место вышла бригада тов. Гаврцкова, выра ботка которой составляла, 134 процента, 'в марте бригада тов.. Черных — 190 процентов. Х о роший рост 'производительно сти имеют и другие бригады. Так. бригада тов, Кондрашина в январе имела 63 процента, в феврале — 113, в мар.цэ — 172. Тоже у тт. Санаксырова,'* Ти мофеева, Ивашкиніа, Батулина, Наумова и других передови ков. Но есть и обратное явле ние. Бригада т. Сабанина в феврале имела 30 процентов, в марте — 19. Бригіада т, Зин ченко в январе — 87', в фев рале - 68 и в марте — 24 процента. Это свидетельствует о том. что мы еще не довели до конца дело подбора брига диров и укрепления бригад и что начальники районов ми рятся с подобными безобра зиями. Следующий не менее важ ный вопрос — это налажива ние точного учета. Мы до сих пор не добились, чтобы в лю бое время знать сколько и ка ких грузов находится в порту. Оформление документов на обработанные об’екты задержи вается иногда на 10 ’и больше дней, тогда как надо оформ лять через день —два. Особен но плохо обстоит дело у тт, Амосова. Сумарокова и др. За сылка грузов не по адресу то же не изжита. Неудовлетвори тельно используются механиз мы, велика аварийность, на блюдаются факты хищения грузов и появления нй работе в нетрезвом виде даже со сто роны оперативников. Стивидо ры Шалыгин и Вольхин, экс педитор Лукьянов, на 1 райо не — экспедиторы Лапин и Власов, Далее тов. Бейлинсон оста новился на недостатках в ра боте ОРС ’а и особенно безо бразном обслуживании рабо чих в столовых №№ 1 и 4 и указал, какие необходимо про вести в ближайшее время мероприятия, чтобы устранить все отмеченные неполадки и к вывести порт в число перс- } довых. I На днях состоялось совеща ние партийно-хозяйственного актива порта; которое обсуди ло итоги зимней навигации и задачи, стоящие пцр(од работ никами порта. С докладом по этому вопросу выступил На чальник порта тов. Бейлинсон В работе (совещания приня ли участие секретарь обкома ВКП(б) тов. Старостин, секре тарь обкома ВКП(б) тов Про кофьев и секретарь горкома ВКП(б) тов. Сойфер, Совещание послало привет ственную телеграмму товари щу Сталину и приняло реше ние, направленное на устра нение (вскрытых недостатков и дальнейшее улучшение ра- . боты, * ★ ★ ★ ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕХАНИЗМЫ' Тов. ГУЖЕНН0 — начальник группы механизации Большинство недостатков! зависело оттого, что к началу навигации мы получили1часть кранов неисправны, ми и ремонтировать их пришлось на ходу. Сейчас почти все краны от ремонтированы. В этом паи оказали большую помощь областные и го родские организации. Задерживает ремонт только завод. Один кран стоит1там более года, несколько месяцев ремонтируется на заводе и второй кран. Ощущался недостаток в кадрах. Теперь мы обучили достаточное ко личество людей, которые начинают проходить практику и большинство будет успешно справляться с делом самостоятельно. Крупным яежмтатклч яг яітсіі то, что оперативники мало заботятся о полной нагрузке и рациональном использовании механизмов, плохо поставлен учет. Например, 30 марта кран N5 33 выполнил задание на 120 процентов, а второй кран сде лал В' три раза больше, н0 кранов щику записали 81 процент выпол нения нормы. МОБИЛИЗОВАТЬ КОЛЛЕКТИВ НА ОБРАЗЦОВУЮ РАБОТУ Тов. МОСКАЛИНИ — начальник политотдела порта Начальник порта тов. Бсйлипсон дал анализ работы нашего коллекти ва за период зимней навигации, указал на недостатки и пути устра нения этих недостатков. Основными из папиіх недостатков является не выполнение еудпеуточных норм, простои вагонов, не выполнение сменных и технических норм груз чиками, неудовлетворительное скла - дпрованпе и храпение грузов, ава рии грузо'под’емных механизмов и случаи хищения продовольственных грузов. Поэтому перед партийной и комсомольской организациями сто ит задача! — мобилизовать коллек тив портовиков на устранение этих недостатков и на обеспечение образ цовой работы в дальнейшем. 5’ нас много стахановцев и угар- ников, мастеров высокой производи тельности труда, которые работают по-фронговому гг служат примером для других. Это бригады тт. Чер ных, Кондрашина, Санаксырова, Ти мофеева, Батулина, Наумова, Иваш- кйна, Волкова, Лосева, Гукова, Поль- янова, которые систематически пе ревыполняют нормы от 116 до 190 процентов в среднем. Но есть и та кие бригады, которые дают только от 19 до 50 процентов и снижают общие показатели коллектива порта. Например, бригады тт. Гопцева, Са- баиина, Зинченко, Ерофеева, Брыз галова, Мегелкипа, Кузнецова, Ми хайлова . Задача коммунистов и комсомоль цев заключается в том. чтобы охва т и т ь соревнованием всех раооих, 1добиться действенности соревиова- 1ния и таким путем обеспечить вы- ! полиение и перевыполнение норм I каждой бригадой, организовать сн- ; стоматическую проверку выполне- ; ния социалистических обязательств, j опыт передовиков широко популяри- I зировать в печати и г; беседах яги- j таторов. У нас большой коллектив агита торов, и» политико-массовая работа j не везде еще поставлена хорошо. В коллективе, где начальником тов. Зуев, агитаторы выделены только . 20 марта и по существу к работе і пе приступали. Стенгазеты не выхо- 1дят, досок показателей нет. У по- I лнтработииков тт. Волохова и Тито- 1ва не составлены даже планы за нятий. Есть .недоработки и в других кол лективах. I Практика показала, что там, пе хорошо налажена политико-массовая работа, всегда лучше производст венные показатели. Это видно на примерах агитаторов тт. Дубинина, Конева, Клюева, Болотова, Кобыли ца, Кондрашина, Александрова п других. В результате бригады этих товарищей всегда перевыполняют задания. ! Далее тов. Москаяини говорит о неудовлетворительной работе ОРС’а, ' о нарушениях трудовой дисциплины I в порту гг о задачах но устранению отмеченных на совещании недостат ков и улучшению работы. Мы мотем и должны повысить выработку Тов. КОБЫЛИН — бригадир бригады грузчиков Выработка бригады всегда зави- заранее ознакомиться с работой и сит от самих грузчиков и от брига - ' подготовить рабочее место, а онера- дттра. В моей бригаде тоже новички, гивникй появляются ровно в 7 чл- У е к о р и т ь о б р а б о т к у о б ’ е к т о в Тов. КУЗЬМИН — начальник 2 района В марте па нашем районе' работа стала проходить значительно лучше. Сократились простои об’ектов иод обработкой, причем треть об’ектов обработана досрочно. Производитель ность труда поднялась на 6 про центов, а заработок рабочего на 4 стопроцентного выполнения норм в ■среднем. Рабочих у нас много, но опи пе все. пригодны для нашей ра боты. Поэтому я считаю, что надо часть неспособных и недисциплини рованных людей удалить из района рубля в день. Но мы еще далеки от на другие работы. Главное— повышать выработку Тов. АЛЕКСЕЕВ — начальник 6 района Обработка вагонов в нашем райо не производится неудовлетворитель но. Средний простой вагона состав ляет и теперь два часа сверх нормы, а под углем — 1 час 15 минут. Плохо работают прикрепленные' к району краны ЖКг 24, 22 и 14. В невыполнения норм грузчиками ви новна' плохая организация труда. I Надо требовать от экспедиторов, : весовщиков и бригадиров ответствен- ' ности за простой вагонов, подготав ливать и комплектовать грузы, а то иногда приходится носить груз к ва гону из трех мест, специализиро вать бригады на определенных ра- ' ботах, добиться, чтобы каждый бри- I гадпр заранее знал норму и боролся ! за ее выполнение. ТІаі нашем ■районе ряд бригад стал систематически перевыполнять задания (бригады Николаева, Поле таева, Ялового, Горячкина и т. д.), 1но немало бритад, не выполняющих ! I нормы. Стало оыть одной из важ- j 1нейшнх задач сейчас является п о -: вышение производительности труда', I добиться, чтобы не было ни одной j отстающей бригады. у оолыиинство которых не знало пор товой работы и люди, ничем не от личающиеся от других. Но выра ботка' у нас растет с каждым днем. В первый день, как только сформи ровали бригаду, мы дали 41 про цент, но уже на второй день вы полнили задание на 82 процента, на,третий — па 110, а сейчас вы полняем на 154 процента, в среднем. Это не предел и мы могли бы дать еще больше, но часто нас задержи вает нераспорядительность весовщи ков, диспетчеров и экспедиторов. Мы приходим па- работу минут на 15— 20 раньше срока, рассчитывая сов или даже минут па десять опоз дают. Потом начинают думать, где использовать людей, да раза два — три перебросят брита ту с одного места па другое. Смотришь час про пал даром. Мои бригада в марте дала 154 процента, в среднем и поручила мне заверить вас. товарищи, что в апре ле будет работать еіи1 лучше, будет еще активнее помогать фронту гро мить немецко-фашистских бандитов стахановским трудом. Мы обязуемся апрельское задание выполнить но менее как па 170 процентов. Почему я не всегда выполняю норму Тов. САНАКСЫР0В /•— бригадир бригады грузчиков Моя бригада иногда не выполняет' их обрабатывать. Получается — заданий. Причины в том, что быва- один с сошкой, а семеро с ложкой, ет много простоев. Об’ект пе всегда і Лебедчики, весовщики, крановщики, готов к началу смены или оиазды. ■экспедиторы да бригадир, а четыре вает весовщик. Начинаешь брать! грузчика. В таких случаях надо, груз без него, а. .когда он, весовщик, | чтобы эти командиры обслуживали приходит, то принципиально требует | несколько бригад, а пе одну, как у снять, обосновывая это пустяковой ; меня, причиной. Например, я однажды по- j -fc- ставия груз на1шпалы, а весовщик | В прениях выступил секретарь приказал снять и поставить на! обкома ВКП(б) тов. Прокофьев и др. бревна. Груз простоял около месяца,)._____ __________________________ а потом все же был поставлен на j шпалы так, как я это делал рань-1 ше. Бригада небольшая, но к ней прикреплено командиров больше, чем меня рабочих, и приходится всех Зам. ответ, редактора А. К. МУХИН. Типография «Полярная правда». ПН978. Тираж 1000. Заказ 749.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz