Моряк Заполярья. 1943, апрель.

№ 26 (1 0 4 8 ) 8 апреля 1943 г. ЧЕТВЕРГ Г о д и з д а н и я X I Ц е н а 1 5 к о п . ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! OPJtfč О Р Г А Н П О Л И Т О Т Д Е Л А М У Р М А Н С К О Г О П А Р О Х О Д С Т В А И Б А С С Е Й Н О В О Г О КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА М О Р Я К О В Выходит 2 раза в наделю РУКОВОДИ!Ь СОРЕВНОВАНИЕМ МОРЯКОВ Стремясь оказать максимальнуютели хозяйств самоустранились от помощь фронту, моряки нашего бас- этого важного политического дела, сейна, как и трудящиеся всего Со- считают, что вопросы соцпалиспгче- ветского Союза, включились в со­ циалистическое соревнование. Взяв па себя ряд конкретных социали­ стических обязательств, моряки с честью их выполняют, самоотвер­ женно. Своим трудом помогают ге­ роическим красным воинам громить оголтелого врага. Многочисленные примеры можно ского соревнования — дело сущест­ венных организации. Капитан тов. Куликов в своем выступлении отметил, чт,> ряд това­ рищей из экипажа не имеет инди­ видуальных социалистических обя­ зательств и, как правило, некоторые командиры плетутся в хвосте. За­ ключение социалистических договс- М О С К В А , К Р Е М Л Ь Товарищу СТАЛИНУ привести тому в свидетельство. Міно- ров подчас происходит формально, го рейсов* совершило судию, где ка­ питаном то®. Ижмяков. Взяв кон­ кретное обязательство своими сила­ ми выгрузить судно, экипаж его с честью выполняет. Недавно судно прибыло в один из пунктов! назна­ чения. Оно имело на борту много груза. Окаэалос^лто на.месте нот людей для р а з гр у ж т .'^ ^ Капитан-орденоносец тов. Ижмя­ ков собрал команду. Обсудив поло­ жение, экипаж принял обязатель­ ство': разгрузить судно собственны­ ми силами. 18 часов команда во главе с капитаном, всем командным составом работала без передышки. Судно, ®о-время выполнив задание, ушло в очередной рейс. Благодаря тому, что командный состав этого судна ставит конкрет­ ные задачи перед коллективом, что люди здесь мобилизованы та самоот­ верженный труд — ѳкшпж дожи­ вается новых серьезных успехов. экипаж не моои.тизуется на выпол­ нение взятых обязательств. На судне, где помполптом т, J г- кин, соревнование носит формаль­ ный характер. Здесь в договор впи­ сали. обязательства, которые экипаж попросту обязан выполнять в повсе­ дневной работе. Ряд товарищей справедливо отме­ чал в выступлениях, что район­ ный комитет профсоюза недостаточ­ но уделяет внимания работе среди моряков. Строжайшая экономия п.рючего, топлива, смазочных материалов, са- моремонта, увеличение ходо&лі ско­ рости, погрузка и разгрузка своими силами, улучшение питания команды за счет рыбной ловли — в<>т го- нрооы, которые должны стоять сейчас в центре внимания моряков, вокруг чего должно вестись соцна- Включившись в предмайское ео- Вонрос организации и проверки ревновашге, ряд экипажей принял на социалистического соревнования име­ ет исключительно актуальное значе­ ние. Факты показывают: где руко­ водители возглавили это дело — успехи налицо. И наоборот: где де­ ло пущено на самотек, не организо­ вана проверка выполнения обяза- сеоя конкретные хорошие обяза­ тельства. Бороться за их выполне­ ние, за действенность п гласность соревнования — почетный долг каждого командира Морского флота. Надо всемерно поошрятъ передо­ виков, отмечать их работу в стен- тельств, там имеются и нарушения нон печати, в приказах но судну, трудовой дисциплины, и хищения, и пароходству, добиваться, чтобы пме- невыполіііения планов. ! на лучших знал весь бассейн. На- На днях управление пароходства 1до также показывать и тех. кто. и политотдел созвали совещание ка- взяв па себя социалистическое обя- питанов, ломполнтов', руководителей зательство, не выполняет его. не профсоюзных организаций по воиро- сдерживает своего слова. Этого мож- су руководства социалистическим по добиться только тогда, когда по- ооревнюваенем. Из выступлений настоящему возглавлять соревнова- болыпинства товарищей выяснилось, ние будут хозяйственные и нартпй- что отдельные капитаны, руководи., ные руководители. Дорогой Иосиф Виссарионович! Участники совещания партийно-хозяйственного актива Мурманского торгового порта шлют Вам, гениальному вождю великого советского народа, мар­ шалу Советского Союза и Верховному Главнокоман­ дующему вооруженными силами страны социализма, — пламенный большевистский привет. В дни суровых испытаний наш коллектив вместе со всем советским народом еще крепче сплотил свои ряды вокруг Вас, товарищ Сталин, вокруг Централь­ ного Комитета партии и полон решимости всеми си­ лами и средствами бороться с немецко-фашистскими захватчиками до победного конца. В сложных условиях прифронтового заполярного города, невзирая на налеты вражеской авиации, кол­ лектив порта обеспечил выполнение правительствен­ ных заданий по доставке грузов для фронта. Десятки бригад грузчиков сначала навигации перевыполняют нормы выработки. Бригады тт. Гаврикова, Гукова, Черных держат первенство в соревновании грузчиков и довели среднюю выработку до 190 процентов. Самоотверженно трудятся и оперативные работ­ ники порта. Они так же, как и грузчики, не уходили с производства по 12— 15 часов в сутни, обеспечи­ вая своевременную и доброкачественную обработку судов и отправку груза по назначению. Псвыпчіг- производительность труда по сравне­ нию с первыми днями навигации, сократились простои судов и вагонов под погрузкой и выгрузкой. Благо­ даря этому коллектив порта завоевал во Всесоюзном социалистическом соревновании за февраль переходя­ щее красное знамя Наркомморфлота. Многие работники порта за самоотверженный труд награждены орденами и медалями Союза ССР. Эти люди и теперь стоят & передовых рядах активных помощников фронту и своим примером воодушевляют коллектив на трудовые подвиги. Дорогой товарищ Сталин! Коллектив порта, не­ смотря на успехи, хорошо помнит Ваши указания, что «борьба с немецкими захватчиками еще не конче­ на, — она только развертывается и разгорается». Поэтому мы обязаны удвоить свои усилия для дости­ жения окончательной победы над врагом. Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что в самый кратчайший срон мы устраним все имеющие­ ся недостатки в работе, добьемся выполнения и пере­ выполнения норм каждой бригадой, каждым рабочим, обеспечим полную сохранность обрабатываемых гру­ зов, не допустим хищения и порчи ни одного кило­ грамма продуктов и материалов, приложим все усилия н тому, чтобы порт работал, как часовой механизм, снабжая фронт всеми идущими через наши руки ма­ териалами и вооружением точно в указанные адреса и в установленные сроки без малейшей задержки и неточности. Да здравствует наша могучая, непобедимая Крас­ ная Армия! Да здравствует наша велиная родина! Да здравствует наш гениальный полководец, вождь советского народа товарищ Сталин! Изжить антимеханизаторские тенденции Наши успехи в предмайском соревновании J чаеТвуя іво Воейоюзном сюцн.г диетическом соревновании, портови. п за период зимней навигации: до* бились некоторых положительных результатов. В коллективе выросли десятки бригад, перевыполняющих г. ;рмы, средняя производительность повысилась, улучшилась организа­ ция труда. Все это бесспорно1. За раб' гу в феврале ііорювииам ренте' г .: \і ВЦСПС и ІІаркомморфлота ирпсужд О!:) пероходящее красное знамя НКМФ і; премия. В. ВЛАДИМИРОВ. В марте на заводе был проведен слет стахановцев и ударников, па котором обсуждались итоги работы в феврале и задачи в марте. Коллек­ тив завода, обсудив обращение крас. новедцев, горячо откликнулся на не­ го, приняв в предмайском соревно­ вании! ряд новых социалистических обязательств. В феврале завод завоевал перехо­ дящее красное знамя Наркомата и денежную премию. Это достигнуто благодаря широко развернутому со­ ревнованию и патриотизму наших людей. Коллектив цеха, где начальником тов. Карташов, мастер Вдовин, вы­ полнил месячное задание на 126,2 процента. Средняя производитель­ ность труда здесь составляет 161 процент, свей обязательства рабочие цеха значительно перевыполнили. Коллектив, которым руководит мастер тов. Сухляев, также выпол­ нил месячное задание па 11S про­ центов. Цех, где мастером тов. Ва­ хитов. — на 31G.2 п; цента. Бригада котелынпк-з тов. Каза­ кова в среднем выи лпяет 2 ■: лиш­ ним нормы, бригада той. Зуарева дает 187 процентов. Токари Де­ ментьева, Спиридонов. Медяігза и другие систематически вын-лняют по две нормы. Коллектив завода в марте сэконо­ мил свыше 4.Гіі.іО квт ча-'ов электро- анергии. ОКОЛО 4 7-0:;; уг.ДЯ . ПОСТУ­ ПИЛО 3 рационализаторских предло­ жения, которые внедряют-я в жизнь. В предмайском с-ровновании .мы надеемся добить-’ я f-iuo лучших ре­ зультатов. Д. ГОЛУБЕВ. Прошедіи ігй дартйшгхюзяй стзсіг ы іі актив отмечал ряд множитель' !ПЫХ СТОрОН Г, деятельности уча’с г кгг. и хозяйств, подверг резкой кр іг і тике недочеты. Эт^ видно из отчета, иублігкѵемога памп сегодня. ноіашо с январем г.>р,т .перефаоотал Меньше ИРУЗОВ, ІП]«Н':С,ЛГ Р М Ш Й СИ* лы 'было ію ш ііь . зіуш іо больше. Ка* залось бы, груз можно было бы об­ работать качественней, т мехдппз* маши иэдряботаи всего 2 1 пДощеит. В чсіѵг причины этого? Ответ на ЭТОТ ВОПрО'С імшжкіо получить, если проанализировать 'отчет руководите* ля «гдала тою. Гужегако. Цифры по­ казывают, что на аварийный ре' монт ® феврале затрачен» 579 чл* or , по «техіничнгким причинам >■ механизмы щмоіияж 2‘40 часов. ІІІо 'больше, всего удивляет лрафа I Одним из существенных недостат. j «плановый ртмоит». Чо и работы порта является то, что здесь привыкли работать ночтарнн* ке. потгастнящему используют ту большую и малую механизацию, Г К"і) -рая здесь имеется. Об этом с: и; детелы-твуст тот фает. ІД( I раза превышают часы ;нпя 'их в таботе. что в ф"вра 2 использова- В 1 'воім докладе на активе па* чал.о;:иj; порта тіов. Бейлинеон эта* к у в .от'-'у также не. уделил доста* ішгманпя, хотя говорить о рао-іте меха;шзм->з нужно голад. во ВССІ Бесспорно, в нгриод военного дремеии механизмы попользуются с наибольшей нагрузкой п следова* ель,но, плчііноио^иріедупредигелыіый ремонт необходим. По в порту умуд­ рились «запланировать» на ремонт больше, чем все механизмы отрабо­ тали © феврале. Это 'Означает, что руководство порта заранее решило, что (половина яреме-пи механизмы олжнн простаивать. О том, как,относятся на участках к использованию механизмов, можно удить діо высказыванию начал ьніг ка района тов. Алексеева. Он, по* В самом дело, в феврале но ера,;,*видимому, придерживается старой ооіШорки: «Овес ж, лошади не; хо" дит». Вот его об’ясненш: — Катучий кран № 2, не име* ющгай самохіода, мог ішкшвоваггься • только с грузами, имеющимися ? : районе действия его стрелы. Отсюда невозможность 100-процентного его использования. Выходит: вкаізался «в районе' действий» ящик — крап подаймает, нет — значит стой кран. j Не раз приходилось слышать от бригадиров вполіие справедливые I упреки на то, что груз переваливают вручную, а рядом стоит бсздейсг вующий транспортер. С подобными антамеханлзатфешми теядещияяя надо ікончать п кончать реши* телыю. В своих обязательствах, обсуж­ денных на общих собраниях, порто­ вики одним из основных рукт№- за* писали: использовать на рею мощь большую іи малую механизацию. Значит задача хозяйственных, пар* тшйных руководптещей — создать условия для выполнения этого обя­ зательства. I HejpfBbie организационные итоги™ ' закрепление механизмов за район- - ми, перевод механизаторов на од иую оплату труда и т, (п. уже да ли некоторые поаджительные ре* зультаты. Но делать радужные вы- і/оды нз этого далеко рано. Этот вопрос должен стать сейчас в'центр внимания руководства лаурго.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz