Моряк Заполярья. 1943, апрель.
№ 26 (1 0 4 8 ) 8 апреля 1943 г. ЧЕТВЕРГ Г о д и з д а н и я X I Ц е н а 1 5 к о п . ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! OPJtfč О Р Г А Н П О Л И Т О Т Д Е Л А М У Р М А Н С К О Г О П А Р О Х О Д С Т В А И Б А С С Е Й Н О В О Г О КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА М О Р Я К О В Выходит 2 раза в наделю РУКОВОДИ!Ь СОРЕВНОВАНИЕМ МОРЯКОВ Стремясь оказать максимальнуютели хозяйств самоустранились от помощь фронту, моряки нашего бас- этого важного политического дела, сейна, как и трудящиеся всего Со- считают, что вопросы соцпалиспгче- ветского Союза, включились в со циалистическое соревнование. Взяв па себя ряд конкретных социали стических обязательств, моряки с честью их выполняют, самоотвер женно. Своим трудом помогают ге роическим красным воинам громить оголтелого врага. Многочисленные примеры можно ского соревнования — дело сущест венных организации. Капитан тов. Куликов в своем выступлении отметил, чт,> ряд това рищей из экипажа не имеет инди видуальных социалистических обя зательств и, как правило, некоторые командиры плетутся в хвосте. За ключение социалистических договс- М О С К В А , К Р Е М Л Ь Товарищу СТАЛИНУ привести тому в свидетельство. Міно- ров подчас происходит формально, го рейсов* совершило судию, где ка питаном то®. Ижмяков. Взяв кон кретное обязательство своими сила ми выгрузить судно, экипаж его с честью выполняет. Недавно судно прибыло в один из пунктов! назна чения. Оно имело на борту много груза. Окаэалос^лто на.месте нот людей для р а з гр у ж т .'^ ^ Капитан-орденоносец тов. Ижмя ков собрал команду. Обсудив поло жение, экипаж принял обязатель ство': разгрузить судно собственны ми силами. 18 часов команда во главе с капитаном, всем командным составом работала без передышки. Судно, ®о-время выполнив задание, ушло в очередной рейс. Благодаря тому, что командный состав этого судна ставит конкрет ные задачи перед коллективом, что люди здесь мобилизованы та самоот верженный труд — ѳкшпж дожи вается новых серьезных успехов. экипаж не моои.тизуется на выпол нение взятых обязательств. На судне, где помполптом т, J г- кин, соревнование носит формаль ный характер. Здесь в договор впи сали. обязательства, которые экипаж попросту обязан выполнять в повсе дневной работе. Ряд товарищей справедливо отме чал в выступлениях, что район ный комитет профсоюза недостаточ но уделяет внимания работе среди моряков. Строжайшая экономия п.рючего, топлива, смазочных материалов, са- моремонта, увеличение ходо&лі ско рости, погрузка и разгрузка своими силами, улучшение питания команды за счет рыбной ловли — в<>т го- нрооы, которые должны стоять сейчас в центре внимания моряков, вокруг чего должно вестись соцна- Включившись в предмайское ео- Вонрос организации и проверки ревновашге, ряд экипажей принял на социалистического соревнования име ет исключительно актуальное значе ние. Факты показывают: где руко водители возглавили это дело — успехи налицо. И наоборот: где де ло пущено на самотек, не организо вана проверка выполнения обяза- сеоя конкретные хорошие обяза тельства. Бороться за их выполне ние, за действенность п гласность соревнования — почетный долг каждого командира Морского флота. Надо всемерно поошрятъ передо виков, отмечать их работу в стен- тельств, там имеются и нарушения нон печати, в приказах но судну, трудовой дисциплины, и хищения, и пароходству, добиваться, чтобы пме- невыполіііения планов. ! на лучших знал весь бассейн. На- На днях управление пароходства 1до также показывать и тех. кто. и политотдел созвали совещание ка- взяв па себя социалистическое обя- питанов, ломполнтов', руководителей зательство, не выполняет его. не профсоюзных организаций по воиро- сдерживает своего слова. Этого мож- су руководства социалистическим по добиться только тогда, когда по- ооревнюваенем. Из выступлений настоящему возглавлять соревнова- болыпинства товарищей выяснилось, ние будут хозяйственные и нартпй- что отдельные капитаны, руководи., ные руководители. Дорогой Иосиф Виссарионович! Участники совещания партийно-хозяйственного актива Мурманского торгового порта шлют Вам, гениальному вождю великого советского народа, мар шалу Советского Союза и Верховному Главнокоман дующему вооруженными силами страны социализма, — пламенный большевистский привет. В дни суровых испытаний наш коллектив вместе со всем советским народом еще крепче сплотил свои ряды вокруг Вас, товарищ Сталин, вокруг Централь ного Комитета партии и полон решимости всеми си лами и средствами бороться с немецко-фашистскими захватчиками до победного конца. В сложных условиях прифронтового заполярного города, невзирая на налеты вражеской авиации, кол лектив порта обеспечил выполнение правительствен ных заданий по доставке грузов для фронта. Десятки бригад грузчиков сначала навигации перевыполняют нормы выработки. Бригады тт. Гаврикова, Гукова, Черных держат первенство в соревновании грузчиков и довели среднюю выработку до 190 процентов. Самоотверженно трудятся и оперативные работ ники порта. Они так же, как и грузчики, не уходили с производства по 12— 15 часов в сутни, обеспечи вая своевременную и доброкачественную обработку судов и отправку груза по назначению. Псвыпчіг- производительность труда по сравне нию с первыми днями навигации, сократились простои судов и вагонов под погрузкой и выгрузкой. Благо даря этому коллектив порта завоевал во Всесоюзном социалистическом соревновании за февраль переходя щее красное знамя Наркомморфлота. Многие работники порта за самоотверженный труд награждены орденами и медалями Союза ССР. Эти люди и теперь стоят & передовых рядах активных помощников фронту и своим примером воодушевляют коллектив на трудовые подвиги. Дорогой товарищ Сталин! Коллектив порта, не смотря на успехи, хорошо помнит Ваши указания, что «борьба с немецкими захватчиками еще не конче на, — она только развертывается и разгорается». Поэтому мы обязаны удвоить свои усилия для дости жения окончательной победы над врагом. Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что в самый кратчайший срон мы устраним все имеющие ся недостатки в работе, добьемся выполнения и пере выполнения норм каждой бригадой, каждым рабочим, обеспечим полную сохранность обрабатываемых гру зов, не допустим хищения и порчи ни одного кило грамма продуктов и материалов, приложим все усилия н тому, чтобы порт работал, как часовой механизм, снабжая фронт всеми идущими через наши руки ма териалами и вооружением точно в указанные адреса и в установленные сроки без малейшей задержки и неточности. Да здравствует наша могучая, непобедимая Крас ная Армия! Да здравствует наша велиная родина! Да здравствует наш гениальный полководец, вождь советского народа товарищ Сталин! Изжить антимеханизаторские тенденции Наши успехи в предмайском соревновании J чаеТвуя іво Воейоюзном сюцн.г диетическом соревновании, портови. п за период зимней навигации: до* бились некоторых положительных результатов. В коллективе выросли десятки бригад, перевыполняющих г. ;рмы, средняя производительность повысилась, улучшилась организа ция труда. Все это бесспорно1. За раб' гу в феврале ііорювииам ренте' г .: \і ВЦСПС и ІІаркомморфлота ирпсужд О!:) пероходящее красное знамя НКМФ і; премия. В. ВЛАДИМИРОВ. В марте на заводе был проведен слет стахановцев и ударников, па котором обсуждались итоги работы в феврале и задачи в марте. Коллек тив завода, обсудив обращение крас. новедцев, горячо откликнулся на не го, приняв в предмайском соревно вании! ряд новых социалистических обязательств. В феврале завод завоевал перехо дящее красное знамя Наркомата и денежную премию. Это достигнуто благодаря широко развернутому со ревнованию и патриотизму наших людей. Коллектив цеха, где начальником тов. Карташов, мастер Вдовин, вы полнил месячное задание на 126,2 процента. Средняя производитель ность труда здесь составляет 161 процент, свей обязательства рабочие цеха значительно перевыполнили. Коллектив, которым руководит мастер тов. Сухляев, также выпол нил месячное задание па 11S про центов. Цех, где мастером тов. Ва хитов. — на 31G.2 п; цента. Бригада котелынпк-з тов. Каза кова в среднем выи лпяет 2 ■: лиш ним нормы, бригада той. Зуарева дает 187 процентов. Токари Де ментьева, Спиридонов. Медяігза и другие систематически вын-лняют по две нормы. Коллектив завода в марте сэконо мил свыше 4.Гіі.іО квт ча-'ов электро- анергии. ОКОЛО 4 7-0:;; уг.ДЯ . ПОСТУ ПИЛО 3 рационализаторских предло жения, которые внедряют-я в жизнь. В предмайском с-ровновании .мы надеемся добить-’ я f-iuo лучших ре зультатов. Д. ГОЛУБЕВ. Прошедіи ігй дартйшгхюзяй стзсіг ы іі актив отмечал ряд множитель' !ПЫХ СТОрОН Г, деятельности уча’с г кгг. и хозяйств, подверг резкой кр іг і тике недочеты. Эт^ видно из отчета, иублігкѵемога памп сегодня. ноіашо с январем г.>р,т .перефаоотал Меньше ИРУЗОВ, ІП]«Н':С,ЛГ Р М Ш Й СИ* лы 'было ію ш ііь . зіуш іо больше. Ка* залось бы, груз можно было бы об работать качественней, т мехдппз* маши иэдряботаи всего 2 1 пДощеит. В чсіѵг причины этого? Ответ на ЭТОТ ВОПрО'С імшжкіо получить, если проанализировать 'отчет руководите* ля «гдала тою. Гужегако. Цифры по казывают, что на аварийный ре' монт ® феврале затрачен» 579 чл* or , по «техіничнгким причинам >■ механизмы щмоіияж 2‘40 часов. ІІІо 'больше, всего удивляет лрафа I Одним из существенных недостат. j «плановый ртмоит». Чо и работы порта является то, что здесь привыкли работать ночтарнн* ке. потгастнящему используют ту большую и малую механизацию, Г К"і) -рая здесь имеется. Об этом с: и; детелы-твуст тот фает. ІД( I раза превышают часы ;нпя 'их в таботе. что в ф"вра 2 использова- В 1 'воім докладе на активе па* чал.о;:иj; порта тіов. Бейлинеон эта* к у в .от'-'у также не. уделил доста* ішгманпя, хотя говорить о рао-іте меха;шзм->з нужно голад. во ВССІ Бесспорно, в нгриод военного дремеии механизмы попользуются с наибольшей нагрузкой п следова* ель,но, плчііноио^иріедупредигелыіый ремонт необходим. По в порту умуд рились «запланировать» на ремонт больше, чем все механизмы отрабо тали © феврале. Это 'Означает, что руководство порта заранее решило, что (половина яреме-пи механизмы олжнн простаивать. О том, как,относятся на участках к использованию механизмов, можно удить діо высказыванию начал ьніг ка района тов. Алексеева. Он, по* В самом дело, в феврале но ера,;,*видимому, придерживается старой ооіШорки: «Овес ж, лошади не; хо" дит». Вот его об’ясненш: — Катучий кран № 2, не име* ющгай самохіода, мог ішкшвоваггься • только с грузами, имеющимися ? : районе действия его стрелы. Отсюда невозможность 100-процентного его использования. Выходит: вкаізался «в районе' действий» ящик — крап подаймает, нет — значит стой кран. j Не раз приходилось слышать от бригадиров вполіие справедливые I упреки на то, что груз переваливают вручную, а рядом стоит бсздейсг вующий транспортер. С подобными антамеханлзатфешми теядещияяя надо ікончать п кончать реши* телыю. В своих обязательствах, обсуж денных на общих собраниях, порто вики одним из основных рукт№- за* писали: использовать на рею мощь большую іи малую механизацию. Значит задача хозяйственных, пар* тшйных руководптещей — создать условия для выполнения этого обя зательства. I HejpfBbie организационные итоги™ ' закрепление механизмов за район- - ми, перевод механизаторов на од иую оплату труда и т, (п. уже да ли некоторые поаджительные ре* зультаты. Но делать радужные вы- і/оды нз этого далеко рано. Этот вопрос должен стать сейчас в'центр внимания руководства лаурго.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz