Моряк Заполярья. 1942, март.
j Как экономить ДЛЯ ПОБЕДЫ НЕ ПОЩАДИМ ЖИЗНИ Работать для фронта, отдавая если учесть, что все эти товарищи все. свое силы на помощь нашей в процессе рабочего дня по не- Красной Армии, не считаясь ни с скольку (раз отбывались на другие чѵім, — ■таково стремление каждого работы, то процент выполнения честного человека, гражданина Со- почти удвоится, ветско'го Союза. \ Когда в рейсе потекли короткие Э кипаж су-дна, -где капитаном связи к трубки обоих то в. Еунидкий, получив йадаппе М о л о д е ж ь овладевает знаниями Подучив срочное 'задание, суде" вышло в очередной рейс. Уже и пути начали -вьгаюняться недочеты. Раньше ремонт был заводом пірове- машина электроэнергию ден иедоорокачеегзенно, котло в,! ссрьс тно ка трш аш ал а . ! отремонтировать судно за траншей, решил огромную часть работы 'сде лать своими силами, чтобы скорее поставить в строй судно и сэконо мить средства. Об’екты работы s обычных у с - ' лов-иях рассчитаны на 3.5 месяца. Чтобы сократить сроки ремонта, мы решили работать по 1 2 часов, от казаться от выходных дней н м а к -і енмально повысить производитель-; ность труда. і Несмотря на то. что большая' часть команды была занята на и по наблюдению; машинная команда своими силами,; Моряки воспрпшли это задание, не теряя минуты, взялась из и х ' к а к боевой приказ. И никакие пре- ремопг, .выводились но очереди пягствия не могли остановить нас. вахтах у трапа за работой по было ни одного тако - 1 потекла котлы. Шли под одним суток, обеспечивая при рость около 8 миль -в час. В горя чих топках, в жару работали II] механик, тов, Чепурной, токарь тс-в. Кондаков, кочегары тт. Т-о- зеев, Колодяжный и Архипенко, II всю работу, которую на заводе де- -щпельно на заводе. Были, лали в течение двух недель, имея для этою все приспособления, на ши люди проделали ручным спо собом в течение 6 дней при ужас ной жаре. К концу рейса в правом котле котлом о . Тоетой и четвертый механики тт. этом с к о -' Дашлов и Я. Щербаков буквально сутками не в ы х о д о в из машинно го -отделения. Машинная команда собственными силами производила работу, которая раньше обычно выполнялась исклю- напри- міер, произведены сложные опера ц и и — ■П'сршре'сесюка втулки, nqpe- кларгка грейяо-го гдла и т. д. На «судно пришло немало моло дых еще неопытных моряков, не имешц® практи ки и должных на- В распоряжении Города имеется внимания. Налрмер, лампа, подве- оіраниченпоѳ количество Іалеіктро- шенная слишком высоко или дале- энергии. Если ее бесхозяйственно ко от стола или станка, не лает расходует один потребитель, то не- надлежащего освещения-. Подвесив хватает для другого. Например, 'ла-мцу над серединой столз на вы- вешшомно расходуя эл-ежтроэнер- соте около метра и шабдив ее от- гию в порту, мы создаем исівуст-' ражатеа-ем (абажуром), можно с венный недостаток ее для станков, небольшой мощностью получить до- _ трубка, Идем в кол онне.: выкор> Капитан тов. Карасев, ста.р- го дня, в который оы норма в ы -, Близость неприятельских берегов ший ПОіМОЩНИК тов. Масленников процентов. ! требовала не только максимальной поднялась ниже 1 2 0 I Палубная команда (бригадир ю в .! одптельности, ^но и ооеспечения со- Мура.вчеако) имеет выполнение ^ ответствующей скорости, чтобы не норм в среднем 160 процентов, отстать от соседей и не подвергнуть Лучшие люди этой бригады— матро- лишней опасности судно и^ груз, сы Азаров, Елькпн, Русанов, Тер- Надо было заглушить трубку, а ле-цкий, Колбышев, дневальный тов. коте-т выводить надолго нельзя. Коро'чевцев выполняли нормы 180 до 2 0 0 процентов. Машинная команда отремонтиро:- вала все вспомогательные механиз мы и лебедки, произвела покраску всех помещении машинного и ко тельного отделений. Наиболее хоро шие показатели были у тов. Тозеева (кочегар II класса), который вы полнял нормы от 140 до 200 п р о -’ центов, тов. Снисеева — - машини ста — от 130 до 180 процентов, кочегаров тт. Егорова и Клименко —■- от 125 до 1G0 процентов. Товарищи: Зинин — кочегар, К ондако®-— токарь, Михайлов— стар ший машинист в среднем выполня ли нормы на 115 процентов. А от Второй механик тов. Савченко выз- , ; вался залезть в горячую топку и" ! произвести необходимый ремонт. Машину перевели на один котел, и, когда давление во втором снизилось; до трех атмосфер, Савченко, з а к у - , таились в ватную одежду, залез в j топку и заглушил трубку. Через четыре часа сба котла были в организовали техническую -учебу. Молодые моряки овладели спецдаль- нсстяміи , перенимали опыт у това рищей. Молодой и энергичный камбуз н и к Соболев теперь может смело быть ш ш ь ѳ с ш з помощником мо ториста. Воина помешала тов. Щеіріба- коігтуі окосчіить и'Н'.'ТЕ'уут и н женеров водного транспорта. Придя на судно, он не имел должного опыта и практики. Сейчас это ; опытный, знающий дело матрос ! 1 -то жлао'са. к-иетвш і, и угрозы, что 'МЫ ітажеім , отстать от других не стало. Судно! ™ н н о и подготовке, имело в запасе достаточную ско- ! Е 9 Ма, 11 Да изучает спинальное, рость. Так паши люди, не считаясь ни с какими трудностями и опасностя ми. выполняют задания партии и : правительства. С, ИВАНОВ, и целых предприятий, работающих1 на. оборону. Поэтому надо помнить, что тот, кто экономит электроэнергию, тот помогает Красной Армии, обеспечи вает бесперебойное снабжение обо ронных шреолрияткй. Бог -почему издан приказ по пор ту и ряд постановлений гориспол кома, обязывающих к 'строжайшей экономии электроэнергии. Как можно организовать эту эко номию? Количество электроэнергии, рас ходуемой потребителем, зависит от мощности усгаловки (мотор, печь, дам іа), которая выражается в ват тах или киловаттах (киловатт рав няемся 1000 ваттам) и от времени пот|№блеяия. Количеств х^ра-сходо- ванііой электроэнергии так л ;.-читЫ- ваеіся в ватт или кжізватт-часді. Если электролампа, мошрсстью в 100 ватт горит 10 часов, то он* поглощает 1 0 0 X 1 0= 1 0 0 0 іватт- чассв, лайна в 200 г.гтг за то же время расходует в Два раза больше электроэнергии. Мощность лампы написана на стекле баллона или нд металличе ское цоколе лампы. Лампы бывают ва 15, 25, 40, 60, 1С0, 150, 200 и больше ватт. Экономить 'энергию мгжло двумя статочное, равЯом-ерю© освещение рабочей поверхности. Удобно т^кжв применять настольные лампы. Высоко поовеикіштьго лампы сле дует применять только для общего осівѳщенпя. Согласно решению горсовета с.' 6 марта, запрещается пользовать я электроосвещением в дневное зр' за вісем фаібрім о-заводским предприя тиям и учреждениям. С 8 чдеот; ут ра достаточным- является есте гвен- ное освещение. Поэтому надо немед ленно снять с окон наглухо приби тые снаружи деревянные щиты и заменить их «’емиыми илл ставнямв на шетляя, а Еиугри помещений сделать щторы пз фаг ары, бумага, толя и т. іп. ПртглененЕе ламп мощностью «выше 200 тдтт, безу словно, допустимо. Установка до- пз.-іяительных тлклиочателей нлв снижение высоты подвеса ла-зд да ет возможность .выключать или вы винчивать их в тех случаях, когда от одного выключателя питается большая п р р іід ламп. Уходя из помещения, не лени- і тесь гдеить свет, не допускайте го- I рения изли.цчих ламп. Этим помо ж ем фронту в снабжении продук цией военной промышленности. С, ГЛАГОЛЕВСНИЙ. Техник зіектрогруппы порта. Много внимания экипаж уделяет, С увлечением “ У ™ " ^ уменьшением мощности потребителя и 2) уменьшением вре- vdxiil" J тарное дело, изучает оружие. На , 5іеня потреодсния. стоянках команда даже ухитрадась | Іаждоігу из нас приходится заниматься строевой подготовкой, иметь дело с электроосвещением. Бьгзшая студентка института Беіре-.Чтобы с меньшей мощностью ламп зана, Щербаков и д р у ги е передава- ’ получить достаточно света, надо ли свои знания товарищам, 'правильно ус-троить совещенив, вд И. ЛОБАШОВ. ! что нередко не обратцааот должного МОРЯКИ В помісщеиіиш істазсшой экипажа ааш г приказ. В нам сжато изло жен поступок кочегара тс®. Горяе ва, который мод полным давлсшсім пара ів котле залез в горячую тон- зу п в печение полчаса устрашил аіваірою, предотвратив остановку судна. і Приімероіз саімооввержеішой рабо т а и муж 1 е«ива наших мюр-шжов мо жно ш пзеотя много. С небывалым энтузиазмом щруяится ш а г на шего ісудна. То, что раньше в мир ное время выполнялось двумя, сей час. 'делается одним человеком. До войны ва Ісудие* имелось чс* тыра вахты коічегаіров. Мы. сокра тили штат на пять человек, переве ла кочегаров на три вахты . Несмотря ва то, что об’см работы значительно уЬедлчшея, ,гам сі:ін ;..г.іфелоотя, .ма-Ш'Шьая команда обеспечивает йесагеребойніую работу мехатшшмев. Тысячи миль за последнее «время Нельзя не отметить пройдено іЕами іи не было случая, работу тов. Никольского. чтобы машина нас подвела. Этому | элеънриксм, он, когда это лужно, 'апососіствует четкая, слаженная ра -1 заменяет (мапийнисгга. Под ррю®од- боча ікологкііЕіза., которым рувоводят і сивом то®. Никольского -эгаащюпро- опытный механик тов. Демьянов.: водка на судно приведена ® цре- Вгорон мехаіиск тов. Волчковпч і ираісиоѳ состояние. В любое очень -много времени уделяет ме ханизмам. Вместе о човарщами ся 21! -марта !в 2 часа ночи при испол. ненин служебных обязанностей скон, чался экспедитор Димитрий Михай. лович Ананьии. Коллектив порта по. терял неутомимого опытного тоаари. ща. Димитрий Михайлович пришел в [ порт в 1927 году. Вначале он был 1 грузчиком, затем весовщиком и эк с. .. і педитором. Тов. Ананьин отдавал Кж^еяіешиідш | все СИЛЫі знания своему произвол, это ЙОІМІОіць (|:(ріО’Ліу. ] ству. Был одним из лучших ста. Налицо. 1 хаіновцев порта. Правительство вы. „ I * ’ I соко оценило работу Димитрия Ми. Расход ідгля в Ісіутіки! сокращен на ; хайловича, наградив его орденом четыре ТОННЫ, Это, конечно, еще \ «Знаік Почета». Эту награду он за. д а; воины кажиеда в а огради Пеівыг результаты ! дня и ночи он по пеірвоіміу вызову | далеіко в© предел. Эта- экономия до- \ служил упорным трудом, в ы х о д а на рабогу, шыпаіияя каж- J стг гнута Іблаиюдаряі тому, что н а ] То®. Ананьин патьзоэался систематически прешодит щрофжгак- и зку машины, .рее.юнтиргу'ет мелкие детали. Опытный токарь тов. Дишипркик э д т о ч и і ряд сложных деталей, в результате чего мы обходились без заводского ремонта в сэвоьомшн зяачнтельные средетва, Любовно и заботливо ухаживает третеш механик тов. Вдовин за коішамй. На каждой стокш е ш ла зает ® -еще ®э оотыЕ'Шже котлы , де тально осматривает их, устраняет малейшие неноладш , Лучшие кочегары тт. Голуібчепко, Снаицыа, Худяков и друтиэ посто- дое з а д а м точно и атеуратпо. і втоятьках нар сохраняіетсш! лишь в Тов. Никольский пользуется авто-1 ода;гм шиле, а іне в обоих, ка® это ■релитом у товарищей-. Лаияясь | пракшиковалюоь да ювк по'. Предоедателам судошсіго комитета, он j Машинная иомашца чзвившш < яш - маого вреозеіьи отдает общественной мя іпроиаоліиіріоівада пар-опіроводіку ва раіооте, овладевает военными зна ниями. Ряд яоряксв в дни отечественной войны поставили щеібе ‘задачей — - получить и повысить іквалифгакй- прю. Много работает над ісоібойтов. Вольфесн. Недавний кочевар, он сей- час пфеведеін м а пш іи е в д , а свое д<ло ігізучил неплохо. Заслужшзает івн.имашя работа вахты статнизньз Потехша. В этой янно держат пар на «atapte». То, 1 вахте пар на «марте». 'Кочегары что совсем недавно считалось до- \ -много и настойчиво поработали над сииж-енаем, рекордом, кщ у т о . Благодаря отличной работе машинной коіманды ходовая с-коресть за вахту увеличена ва шесть миль. всех вешшюгателышк мессаниамах, івоіатьном и агашіиннюім отделдаиях, чепе неошо сэкономша средств. Дружно іи хорюшоі ^«(бочает па- щуГвая команда. Матрочм Штанов, Соі.олов, Крапива, Вусекйх в 'дру гие постоянно следят за чистотой -судна. Они стоят дсстолнштелшые вахты, кроім-е оібычіных, работают, не счілаясь ш с временем, ни с трудностями. 1>удаи мюіріяйов заиоіімеіш хсро- шим стах-аішэвакшм трудом-. Но мьі теперь опро- ; тем, чтобы добиться ібеадымностй и ' находим время я для военной уче- боль. шим авторитетом в нашем коллек. тиве, был настоящим беспартийным большевиком. В дни войны тов. Анаіньин без устали и отдыха ра. ботал на оборону страны. Как пла менный патриот, он не жалел нв сил, ни времени. Прощай, дорогой товарищ! Мы сохраним светлую память о твоих делах а будем также по.больше. внетски бороться за перевыполнение производственных планов, за обес печение фронта необходимыми сред, ствами для победы над врагом, как на протяжении долгого времени де, лал ты. М. АМЕЛИН, К. МОКЕЕВ, А. СЕВЕРИКОВ, Г. ЗУБОВ, A. АДЕЕВ, Ф. СУМАРОКОВ, B. АМОСОВ. добились неплохих результатов. Серьезное значение в ъастошцее нремя мыудесиом - бкояомии средств, матершшов и топлива. Каждый аю- е т.іігін ую Являясь ряд; себе ясно дает отчет, что в бы, готовимся, если это будет н у - , т о , с оружием в руваьх разить ’ подлых и товарных шратов, посміав- ] ш п х ншаістіь на наш у дорогую от- < чіыщ, В. А. ГЕРАСИМОВ. Ответственный редактор S. А. ЗАБРОВСКИЙ. Адрес редакции: пос. Пертожый, 17. ПН2007. Тир. 2 .0 0 0 . Зак. Б65.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz