Моряк Заполярья. 1942, июнь.
№ 62 (972) 12 икжя 1942 г. ПЯТНИЦА Год издания X. Цен>а 10 коп. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ^мшташт О Р Г А К П О Л И Т О Т ДЕ Л А М У Р М А Н С К О Г О П А Р О X О Д С Т Е А Против простоев, задержек и нераспорядительности За последнее время на отдельных должны быть обсуждены я по-дто- участках нашего порта снизились товлены .еще до начала смены, показатели производительности тру-1 Мешает также недисцишиниро- да. Наиболее заметно это пониже- важность отдельных лебедчиков, от няе в районах, где начальниками і которых во многом зависит вьгра- тт. Гавриленко и Сидоренко. Если I ботка целых бригад. В той же в мае здесь, .как и всюду, шло неуклонное повышение и с каждым даем увеличивалось количество бригад, (перевыполняющих нормы выработки, то теперь получается обратное. На участке тов. Сидоренко в те чение июня почти половина бригад не выполняет заданий. Основные причины заключаются в тем, что руководство участка «слабило конт роль за работой, положилось на самотек, рассчитывая, что дальней шее повышение производительности труда пойдет само собою на основе соревнования и патриотического энтузиазма грузчиков. О том, что- этот производственный нод’ем рабочих достаточно велик, свидетельствуют многочисленные ирнмеры. Так, бригады Максимова, Александрова, Печенкина и других дают д-о трех норм в смену и гото вы дать еще больше. Все это бесспорная истина. Но одного только стремления рабочих, одной их прилежности к делу недо статочно для того, чтобы на «от- 11 обязанность руководства не толь корреспонденции автор приводит факты возмутительно'й распущен ности лебедчиков Фетисова и Ка- душкина, которые самовольно п о к и дают работу и тем самый создают задержки для грузчиков. Также нет- борьбы за экономию времени, ва уплотнение рабочего дия к на участке тов. Гавриленко. Здесь 1) июня бригада т. Холодова простояла полтора часа в ожидании подъемного жрана, который по рас поряжению оперативников был за н я т на подсобных работах, а брига да т. Бусева простояла три часа тоже по вине администрации. Дис петчер Буравкин непродуманно перебрасывает людей с одного об’ек- та на другой, хотя в большинстве случаев такая замена не вызывает ся никакой необходимостью. Руководители участков обязаны строго требовать от своих подчи ненных четкого распорядка дня, умелого, оперативного обслуживания сб'ектов с таким рассчетом, чтобы каждый рабочий имел возможность успешно выполнить любое задание. лично» наладить іраооту всего про изводства. Главное и решающее за висит от руководства, от умения оперативников правильно расставить рабочую силу, создать для нее ус ловия, не допускать простоев, за- держѳк и неполадок. Именно этого 'и не учитывает тов. Сидоренкіч Сегодня, мы публи куем материалы, /которые говорят о том, ч т * (целый ряд бригад имеет низкую выработку по вине админи страции. Две бригады (тт. Ермакова и Поликарпова) потеряли более ча су времени в ожидании, когда эк- ко треоовать этого, но и лично контролировать, как выполняются распоряжения на местах и строго наказывать людей, по- вине кото рых задерживается обработка объек тов, создаются простои и непо ладкп. Нельзя забывать, что мы живем в условиях великой отечественной войны- и что военная обстановка удесятерила требования к работе каждого трудящегося— от инженера до- уборщицы, от руководителя про изводства до курьера. Ибо каждый на своем месте делает часть боль- Будем развивать успехи В одну из смен мы вы п о л н и л и задание ага 100 процентов. Это у нас был самый замечательный день. Ведь в первый раз мы дали то, ж, чему та® настойчиво стреми лись, над чем таю много работали. Мы выполнили норму. Тогда мы решили закрепить успехи. Свое ре шение подтвердили делом, стали си стем,атически выполнять задания. Но мы не могли останавливаться н-а достигнутом. Когда вся страна, в к л ію ч ш ш и с ь во Всесоюзное сорев нование, обязалась увеличить про изводство фронтовой продукции, мы тоже -стали добиваться увеличения процентов выполнения норм. Этого мы долбились 9 июня, выполнив задание на 104 процент,!. Перевы полнение пока незначительное. Но важно, что «то есть. Я уверен в т-ом, что скоро- мы 'будем выполнять задание не менее, чем на 150 про центов. ЕРМОЛИН. , Бригадир. спедитор Земских удосужится поды- шото народного дела, способствует екать еб’ект. Разве пе ясно для ; быстрейшему разгрому^ немецко-фа- т. Земских, что все виды работ'шисгеких разбойников. БЬшолнишЬ и перевыполнишь план В ответ на первомайский приказ товарища Сталина по всей стране развернулось социалистическое со ревнование за увеличение выпуска фронтовой продукции. В это сорев нование включились и моряки Се вера, которые борются за досроч ную доставку грузов фронту. Мно гие бригады района, где начальни ком т. Гавриленко, выполняют и перевыполняют нормы. А бригады тт. Воропаева и Чернобрывого си стематически дают по Ъ — 3 нормы. Много бригад даюг полторы-—две нормы за сімену. Увеличилась про изводительность труда бригад, ранее не выполнявших зданий. Но план погрузо-разгрузочных работ по рай ону пока еще не выполняется. Так, ■і 1 июня ише был выполнен только на 63,7 процента, за 4 июня — да. 80 процентов. Задача руководителей района и бригад— на основе вовлечения всех работников во Всесоюзное социали стическое соревнование, добиться выполнения и перевыполнения пла на. Возможности есть. Надо только умело -организовать работу, не до пускать простоев рабочей силы, чего еще не сделано в районе, л у ч ше использовать механизмы, до биться того, чтобы каждая бригада ежедневно выполняла сменное за* дайне. Выполнить и перевыполнить план разгрузок — наша венозная зада ча. Мы ее можем и должны успеш но разрешить. П. ПИЛЮГИН. Что и ш ш множить трудовые успехи Мы работаем на строительном участке, хотя строительная работа и новая для нас, но мы успешно справляемся. Нормы выполняем и перевыполняем. 8 июня мы выпол нили задание на 113 процентов, л 9 июня— на 118 процентов. Эти успехи мы закрепим. Мы вступаем также во Всесоюз ное соревнование и обязуемся еще повысить производительность тРУДа- Наши лучшие рабочие тт. Реззый, Макаров, Грачев берут на себя обязательство — давать полторы-—■ две нормы за смену, за ними сле дуют и остальные. Но- первый строительный участок (начальник то®. Релникев) не соз дает к.ам условий для большей про изводительности труда. Например, 10 июня за половину смены мы выбросили на поверхность столько грунта, что остадшое время не имели возможности продолжать ра боту. так как ітрунт мешдл. На наше требование организовать не медленную очистку рабочего места от грунта, вывезти его, начальник тов. Решик-о® даже ие обратил вни мания, Не лучше обстоит дело на участке и с- заботой о бытовых условиях рабочих, мы не получаем зарплату с апреля. Р. КИРИЛЛОВ. Бригадир. ;; В ы х о д и т 3 раза в не-елю, !! J "If V £г/р т 1 f •, Щ 0 у По решению жюри заносятся на Доску почета бригада- Шитеза, значительно перевыполнившая майское задание на пощізо-разгрузочных раібіоітак. БРИГАДА ШИТОЗА 1. Шитоз Петр- Иванович. 2. Нрагнощекэз Алексей Максимович, 3. Каев Анатолии 4. Кр зу і Николай іМихайлсвнч. 5. Васильев Василий Иванович. 6. Шомин Иван Александрович. 7. Кулаков Николай Иванович. 8. Соколов Семен Яковлевич. 9. Кудрявцев Иван Филиппович. 10. Васильев Леонтий Васильевич. И . Кіш-и Павел Александрович. 12. Яготинщов Михаил Кузьмич. 13. Дугакоз Захар Моисеевич. 14. Мсховиксв Павел Петрович. И ! Дравильно использовать автопари В нашем порту немалое место в обеспечении обработки грузов зани мает автопарк. Надо 'было пола- _ гать, что поэтому автопарк должен | быть правильно использован. По главная диспетчерская порта до сего времени а© предусматрива ет планирования автотранспорта на разгрузках. Ва всех оиежтах пер воначальной переработки грузов, для которых требуются малого или, наоборот, іболііяіоіго- тоннажр. Авто машины, разнарядка- дается безраз лично одинаковая. Во т наглядный пример: на по грузку -массового сыпучего груза в большинстве посылаются машины марки «Век-форд», т-аж как- у этой машины большой кузов и можно больше нагрузить. Но-, между тем, не учитывается, сколько машина может сделать рейсов за смену. А ведь ■эта- машина может дать толь ко 5— 6 рейсов, тогда как. машина марки '310-5 може* сделать не ме нее 10—-12 рейсов, а разница только в том, Что- У одной машины под’емиые борта, у второй— аелод’- емные. Машина марки «Век-форд» может быть применена для перевозки всех грузов, исключая сыпучие, на близ кие расстояния. Но, •если, например, уголь подвозится прямо в бункер ( рорабля или па'буксир, то получает ся полный скандал. Механик-, поль зуясь тем, что- кузов неполный, го ворит, что машина не догружена до 3 тонн, а весовщики и кладовщики не учитывают того, что угля отдаю? больше, чем Еужно, вилось ,- о Т і . го , что вмещают больше четырех тонн, в то время как ггуголсд’ем- кость машины только 3 тонны. Такая неразбериха с учетов ст- пуска, и перевозки угля приводит, в раетра-те больших средств, не дает правильно учесть, сколько же фактически перевезено грузов. Кро ме того, ввиду переігр-узап можно вывести из етрся машину. Не предусмотрены отделом труда и зарплаты нормы к расценки для водителей и грузчиков, работающих на машине. «Век-форд». Нужно в условиях нашего порта На сыпучие грузы (уголь) исполь зовать машины Я ГЗ (самосвал), ко торые три механизированной нагруз ке могут дать большие, результаты. А машину «Бек-форд» надо пра вильно использовать на погрузе- разгрузочных об'ектах, на судах. -Главной диспетчерской: порта н отделу труда к зарплаты надо- пра вильна испо-лнз-оозать машины авто парка, с таким расчетом, чтобы можно йольше перевезти грузов, используя и планируя, кстда и па какие виды работ следует выслать машины и какого тоннажа. Отдел труда в зарплаты должен тщательно разработать нормы я са лату шоферов, работающих на ма шине «іБек-форд». к тут.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz