Моряк Заполярья. 1942, июнь.

№ 62 (972) 12 икжя 1942 г. ПЯТНИЦА Год издания X. Цен>а 10 коп. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ^мшташт О Р Г А К П О Л И Т О Т ДЕ Л А М У Р М А Н С К О Г О П А Р О X О Д С Т Е А Против простоев, задержек и нераспорядительности За последнее время на отдельных должны быть обсуждены я по-дто- участках нашего порта снизились товлены .еще до начала смены, показатели производительности тру-1 Мешает также недисцишиниро- да. Наиболее заметно это пониже- важность отдельных лебедчиков, от няе в районах, где начальниками і которых во многом зависит вьгра- тт. Гавриленко и Сидоренко. Если I ботка целых бригад. В той же в мае здесь, .как и всюду, шло неуклонное повышение и с каждым даем увеличивалось количество бригад, (перевыполняющих нормы выработки, то теперь получается обратное. На участке тов. Сидоренко в те­ чение июня почти половина бригад не выполняет заданий. Основные причины заключаются в тем, что руководство участка «слабило конт­ роль за работой, положилось на самотек, рассчитывая, что дальней­ шее повышение производительности труда пойдет само собою на основе соревнования и патриотического энтузиазма грузчиков. О том, что- этот производственный нод’ем рабочих достаточно велик, свидетельствуют многочисленные ирнмеры. Так, бригады Максимова, Александрова, Печенкина и других дают д-о трех норм в смену и гото­ вы дать еще больше. Все это бесспорная истина. Но одного только стремления рабочих, одной их прилежности к делу недо­ статочно для того, чтобы на «от- 11 обязанность руководства не толь корреспонденции автор приводит факты возмутительно'й распущен­ ности лебедчиков Фетисова и Ка- душкина, которые самовольно п о к и ­ дают работу и тем самый создают задержки для грузчиков. Также нет- борьбы за экономию времени, ва уплотнение рабочего дия к на участке тов. Гавриленко. Здесь 1) июня бригада т. Холодова простояла полтора часа в ожидании подъемного жрана, который по рас­ поряжению оперативников был за­ н я т на подсобных работах, а брига­ да т. Бусева простояла три часа тоже по вине администрации. Дис­ петчер Буравкин непродуманно перебрасывает людей с одного об’ек- та на другой, хотя в большинстве случаев такая замена не вызывает­ ся никакой необходимостью. Руководители участков обязаны строго требовать от своих подчи­ ненных четкого распорядка дня, умелого, оперативного обслуживания сб'ектов с таким рассчетом, чтобы каждый рабочий имел возможность успешно выполнить любое задание. лично» наладить іраооту всего про­ изводства. Главное и решающее за­ висит от руководства, от умения оперативников правильно расставить рабочую силу, создать для нее ус­ ловия, не допускать простоев, за- держѳк и неполадок. Именно этого 'и не учитывает тов. Сидоренкіч Сегодня, мы публи­ куем материалы, /которые говорят о том, ч т * (целый ряд бригад имеет низкую выработку по вине админи­ страции. Две бригады (тт. Ермакова и Поликарпова) потеряли более ча­ су времени в ожидании, когда эк- ко треоовать этого, но и лично контролировать, как выполняются распоряжения на местах и строго наказывать людей, по- вине кото­ рых задерживается обработка объек­ тов, создаются простои и непо ладкп. Нельзя забывать, что мы живем в условиях великой отечественной войны- и что военная обстановка удесятерила требования к работе каждого трудящегося— от инженера до- уборщицы, от руководителя про­ изводства до курьера. Ибо каждый на своем месте делает часть боль- Будем развивать успехи В одну из смен мы вы п о л н и л и задание ага 100 процентов. Это у нас был самый замечательный день. Ведь в первый раз мы дали то, ж, чему та® настойчиво стреми­ лись, над чем таю много работали. Мы выполнили норму. Тогда мы решили закрепить успехи. Свое ре­ шение подтвердили делом, стали си­ стем,атически выполнять задания. Но мы не могли останавливаться н-а достигнутом. Когда вся страна, в к л ію ч ш ш и с ь во Всесоюзное сорев­ нование, обязалась увеличить про­ изводство фронтовой продукции, мы тоже -стали добиваться увеличения процентов выполнения норм. Этого мы долбились 9 июня, выполнив задание на 104 процент,!. Перевы­ полнение пока незначительное. Но важно, что «то есть. Я уверен в т-ом, что скоро- мы 'будем выполнять задание не менее, чем на 150 про­ центов. ЕРМОЛИН. , Бригадир. спедитор Земских удосужится поды- шото народного дела, способствует екать еб’ект. Разве пе ясно для ; быстрейшему разгрому^ немецко-фа- т. Земских, что все виды работ'шисгеких разбойников. БЬшолнишЬ и перевыполнишь план В ответ на первомайский приказ товарища Сталина по всей стране развернулось социалистическое со­ ревнование за увеличение выпуска фронтовой продукции. В это сорев­ нование включились и моряки Се­ вера, которые борются за досроч­ ную доставку грузов фронту. Мно­ гие бригады района, где начальни­ ком т. Гавриленко, выполняют и перевыполняют нормы. А бригады тт. Воропаева и Чернобрывого си­ стематически дают по Ъ — 3 нормы. Много бригад даюг полторы-—две нормы за сімену. Увеличилась про­ изводительность труда бригад, ранее не выполнявших зданий. Но план погрузо-разгрузочных работ по рай­ ону пока еще не выполняется. Так, ■і 1 июня ише был выполнен только на 63,7 процента, за 4 июня — да. 80 процентов. Задача руководителей района и бригад— на основе вовлечения всех работников во Всесоюзное социали­ стическое соревнование, добиться выполнения и перевыполнения пла­ на. Возможности есть. Надо только умело -организовать работу, не до­ пускать простоев рабочей силы, чего еще не сделано в районе, л у ч­ ше использовать механизмы, до­ биться того, чтобы каждая бригада ежедневно выполняла сменное за* дайне. Выполнить и перевыполнить план разгрузок — наша венозная зада­ ча. Мы ее можем и должны успеш­ но разрешить. П. ПИЛЮГИН. Что и ш ш множить трудовые успехи Мы работаем на строительном участке, хотя строительная работа и новая для нас, но мы успешно справляемся. Нормы выполняем и перевыполняем. 8 июня мы выпол­ нили задание на 113 процентов, л 9 июня— на 118 процентов. Эти успехи мы закрепим. Мы вступаем также во Всесоюз­ ное соревнование и обязуемся еще повысить производительность тРУДа- Наши лучшие рабочие тт. Реззый, Макаров, Грачев берут на себя обязательство — давать полторы-—■ две нормы за смену, за ними сле­ дуют и остальные. Но- первый строительный участок (начальник то®. Релникев) не соз­ дает к.ам условий для большей про­ изводительности труда. Например, 10 июня за половину смены мы выбросили на поверхность столько грунта, что остадшое время не имели возможности продолжать ра­ боту. так как ітрунт мешдл. На наше требование организовать не­ медленную очистку рабочего места от грунта, вывезти его, начальник тов. Решик-о® даже ие обратил вни­ мания, Не лучше обстоит дело на участке и с- заботой о бытовых условиях рабочих, мы не получаем зарплату с апреля. Р. КИРИЛЛОВ. Бригадир. ;; В ы х о д и т 3 раза в не-елю, !! J "If V £г/р т 1 f •, Щ 0 у По решению жюри заносятся на Доску почета бригада- Шитеза, значительно перевыполнившая майское задание на пощізо-разгрузочных раібіоітак. БРИГАДА ШИТОЗА 1. Шитоз Петр- Иванович. 2. Нрагнощекэз Алексей Максимович, 3. Каев Анатолии 4. Кр зу і Николай іМихайлсвнч. 5. Васильев Василий Иванович. 6. Шомин Иван Александрович. 7. Кулаков Николай Иванович. 8. Соколов Семен Яковлевич. 9. Кудрявцев Иван Филиппович. 10. Васильев Леонтий Васильевич. И . Кіш-и Павел Александрович. 12. Яготинщов Михаил Кузьмич. 13. Дугакоз Захар Моисеевич. 14. Мсховиксв Павел Петрович. И ! Дравильно использовать автопари В нашем порту немалое место в обеспечении обработки грузов зани­ мает автопарк. Надо 'было пола- _ гать, что поэтому автопарк должен | быть правильно использован. По главная диспетчерская порта до сего времени а© предусматрива­ ет планирования автотранспорта на разгрузках. Ва всех оиежтах пер­ воначальной переработки грузов, для которых требуются малого или, наоборот, іболііяіоіго- тоннажр. Авто­ машины, разнарядка- дается безраз­ лично одинаковая. Во т наглядный пример: на по­ грузку -массового сыпучего груза в большинстве посылаются машины марки «Век-форд», т-аж как- у этой машины большой кузов и можно больше нагрузить. Но-, между тем, не учитывается, сколько машина может сделать рейсов за смену. А ведь ■эта- машина может дать толь­ ко 5— 6 рейсов, тогда как. машина марки '310-5 може* сделать не ме­ нее 10—-12 рейсов, а разница только в том, Что- У одной машины под’емиые борта, у второй— аелод’- емные. Машина марки «Век-форд» может быть применена для перевозки всех грузов, исключая сыпучие, на близ­ кие расстояния. Но, •если, например, уголь подвозится прямо в бункер ( рорабля или па'буксир, то получает­ ся полный скандал. Механик-, поль­ зуясь тем, что- кузов неполный, го­ ворит, что машина не догружена до 3 тонн, а весовщики и кладовщики не учитывают того, что угля отдаю? больше, чем Еужно, вилось ,- о Т і . го , что вмещают больше четырех тонн, в то время как ггуголсд’ем- кость машины только 3 тонны. Такая неразбериха с учетов ст- пуска, и перевозки угля приводит, в раетра-те больших средств, не дает правильно учесть, сколько же фактически перевезено грузов. Кро­ ме того, ввиду переігр-узап можно вывести из етрся машину. Не предусмотрены отделом труда и зарплаты нормы к расценки для водителей и грузчиков, работающих на машине. «Век-форд». Нужно в условиях нашего порта На сыпучие грузы (уголь) исполь­ зовать машины Я ГЗ (самосвал), ко­ торые три механизированной нагруз­ ке могут дать большие, результаты. А машину «Бек-форд» надо пра­ вильно использовать на погрузе- разгрузочных об'ектах, на судах. -Главной диспетчерской: порта н отделу труда к зарплаты надо- пра­ вильна испо-лнз-оозать машины авто­ парка, с таким расчетом, чтобы можно йольше перевезти грузов, используя и планируя, кстда и па какие виды работ следует выслать машины и какого тоннажа. Отдел труда в зарплаты должен тщательно разработать нормы я са­ лату шоферов, работающих на ма­ шине «іБек-форд». к тут.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz