Моряк Заполярья. 1942, июнь.
ОПЫТ ПЕРЕДОВИКОВ-ВСЕМ БРИГАДАМ! Др уЖн е е брашЬ с я за дело! Б р и г а д и р А . П О П О В . Первое время, кипа прибыли ”. порт, мы юл» Не выполняли. про изводственного задания. Разочке в большинстве никогда- не видели портовых «ехаизтаов и не знали, как их обслуіживать. Но мы твердо верили, что, если по-большевистски взяться за дело, то межа» справить ся с любым заданием. Начали с того, что стали изучать опыт и приемы передовых бригад, часто обращались за советами і; специалистам. Когда развернулось еоциалистпче - ское соревнование -за досрочную еб- раіботму об'скгез И Перевыполнение норм, некоторые товарищи из па шей бригады предлагали заключить договор с более с лабыми бригадами, но бжіышпісгно решило, что п аю соревноваться і1 самыми передепичи. не боясь возможности оіетаг.аипя. Так мы и сделаліи. Мы заключили социалистический договор е брига дами товарищей Сурр и Булкина, которые тогда з а і ш ш п первенство. В иервоо время мы значительно уступали им в выработке, нп затем вьііравіня.ліісь и вскоре обогнали. Такая победа далась нам нелегко. Но зато мы завоевали переходящее красное знамя, коп. рое крепко дер жим з своих руках и горі имея тем. что находимся в числе nair6a.it е активных помощников фронта.; і> апреле мы дали свыше двух норм в среднем, а в мае— более трех норм, при йтоім в отдельные дни иеревы- Шш яш т задание :: четыре— пять раз. Работа грузчика не тр*<3ует бпть- П1ИХ технических .знании, і:\;і;но только иметь смекалку, знать, как надо обрабатывать тот пли друюй сбѴкг. а главное — работать, за сучив рукава. Порежу ходить в ку рилку, попроворнее поворачиваться Нам приходилось рабодать имеете с бригадами тов. Алексеева, в Гор сти іиа. Были и такие случаи, ч іс два. не.ших грузчика За смену з а рабатывали столько, екееітк, р п .-я давали три бригады, т. е. около си- рока человек. И вырабатывали, і;о- печне, не Потому, что наши грузчи ки какие-то исключительные л к т :. а потому, что в тех бригадах пет правильней ра спноежн раОочей сз- ль1, н"г хорошей д и сц и п л и ны , и люди не научились нолносліло дать то, чго они метут. Оки іго.п,- Ше мешают друг друзу. чем работа ют . Есть сщ: неверие в свой силы. неверие в возможно ть за <^еваі;. собственный авторитет мл грои. вогетве. Тот же бригадир Атекзсззз работая вместо е нами, и тевыпо ии.і норму, а копа ему пѵ;р^ева- лоеь получить поощрение. кредч- ставляемое для передовых бригад, іц. од!аніая:„. к администрации, за явил: Мея бригада еевдня рдбиіа- л.а вместе с бригадой Попова, по этому мы должны получить те-то в то-то. мелочь. Но ока характеризу ет челезека. Нечему. например, не сказан, твердо л уверенно, что л На днях при редакции газе ты «Моряк Заполярья» состоя лось совещание бригадиров пе. редовых бригад и грузчиков. стахановцев, которые подели, лись производственным опытом, рассказали о своей работе и о недостатках, мешающих обще му росту производительности іруда. Стахановцы выразили едино душное желание помочь отста ющим с таким расчетом, чтобы добиться выполнения норм все ми рабочими. На совещании присутствова ло ДО человек. Ниже мы печа таем отдельные выступления участников этого совещания. ★ ★ ★ ГЛАВНОЕ В СМЕКАЛКЕ Б р и г а д и р о р д е н о н о с е ц С А Н О К С И Р О В Имея за, своими! плечами большой опыт на негруво-разгрузочных опе рациях, мне хочется; сказать, чго глазное в нашей работе это навыки, сноровка и смекалка для того, что бы быстрее осваивать ©ее виды про изводства. (В своей работе мы что- нибудь нового не внесли. Но мы сумели приметить эсчо технику и использовать механизмы на всю мощность, этим самым добивались наивысшей производительности тру да, Следѵет отметить, что выросло •'«< і л д:іл лолтеры нормы і! яавт- j число передовых бригад, хорошо qc- ра дам ііе меньше этого. Такая усе- > .еоивішіх производство. Эти бригады Рсппоть в ерпгаднрй воодуіиезле■ ла бы ре, ";>члх ц крепила 3 них веру в свои силы, а поскольку этогц. нет. значит надо прямо ска зать, что в низкой выработке брша- гы і:_ ,жеіе вееги виноват бригадир. Сеііче ■ тіос.те первомайского при каза товарища Сталина мы лосл.і- вили гвоей задачей.— взбиться вы полнения четырех норм, г смену, л мы эіего Добьемся. Брвілдам. -ле ввглолняіпшлц нор мы. я на основе своего опыта со- гетуіо е.бязательно намечать дости жения eiis:peДеленного уровня ввіра- . ; ооткв • таким расчетом, ч: бы про- бача. Это наиболее отстающие изведите.]д.-ность труда, пусть и., оритаділ. Нечему іу н и \ так полу- первое время пепе.многѵ, но еэяза- чается? Целому, что бригадиры не ' телыю увеличивалась. И, когда они недтятипаю,. лешрей, нредоставля- этого допьются. т е п а у ’ них слова работу самотеку. В результате не ■• ум \ т- расходиться г делом и равнение не по передо-; вес, что они решат, будет доетижп- вым, а по самым ^плохим работай- Нл.д0 лишь подружнее браться Их рабочий перенесся j ;у дело и н? бояться лишний наш управлялся спе- ! вспотеть. ют начинается кам. едеин Пока мешок,. ;ІЛЗ Умелоиспользоватьмехаяизмы С т а х а н о в е ц К У З Н Е Ц О В '"из б р и га д ы В о р о п а е в а ) Бригадир j; редо'вой бригады рта I механизмы не -’читая-; со в ес тов. Понов правильно отметил здесь. ; меием, прикладывал все усилия к что их шіыт и умение раболать | дому, чтобы каждый день повы- иогут быть применены зееми <брі;га- шать лропаводительнс-ть труда. И дамп. Ведь это очень проело пенять каждому из нас- Люди этого кол лектива, не считаясь to временем, могут выработать две и больше нормы, .тешь петому, что они п р а вильно и умело используют меха низмы. Это значительно повышает п р ейзводлітелвность т еру да , Примсияя передевой стахаковекпй опыт лучших 'бригад порта, ваша бригада из числа средних вышла в передовые на «тором участке. ІІо- чеіму, спрашивается, мы вышли в передовые? Потому, что каждый грузчик старался быстро освоить зтыво мы добились. Темпы е каждый дн-ем. да пегру- зо-ра,згрузечіых операциях у кто возрастали. Если на мелких гру зах мы давали две і: больше нерпы, те еіа. i z x u . n i мы дозелп шраёетку до 500 предентез. Нднпм из недостатков ; перга следует отмедтггь. з радело что Н(Т деетатечнего в:.еличе:тва геедео-невл впетрумептов. к ::; хр.евы. трапы и такелаж. А зсе это не дает полкой возможности и-т.сліѵзс-: е;ь нужные механизмы [!ернеібрызего, Норопаеі а. Попова. Щукина, Волкова и других. Эти бригады стали передовыми. Нее гла зах у всех 'Оіни выросла и показы вают высокое применение мехл-ніаз- т г, та обработав грузов, значитель но возрос.д;ѵ іпроігзводительеюсть труда. •В бригаде, юотедлій я руковожу, каждый грузчик может работать на лебедке. Мы добились того, что вы работку норм на отдельных тяжело весах довели до 700 процентов, а в среднем задание систематтчееки выполняем свыше 300 процентов. Вот, например, на одном из об’ек- т ев, на аджел'овесах 4 і-рузчнкл еу мел и 0 'Днюзремеано обі еепечи т ь I аб .ту Е трюме и на берегу, тогда как на эту работу требовалось вместе с ьеомалдиром 7 человек, а они с у м е ли эту работу выполнить четверо. за- ДАДИМ ФРОНТУ ЕЩЬ ЬОДЬШІ : С т а х а н о в е ц - м е д а л е н о с е ц В А Р А К И Н ; б р и га д а т о в . П о п о в а ) Наша бригада в третий раз воевала ясірехсдящео красное знамя перга за наиедучлпне показатели га погрузо-разгрузечных работах. Это, конечно, нисколько не го ворит за то, что мы достигли иск лючительных показателей. Ведь это каждый т к е т сделать. Надо только работать, не лениться. В порту есть такие бригады, которые не выполняют задании, и это,обме няется лишь десправилмной раеста- нсикой сш' ш ео'с'кте, а также и тем. что едай друдятея честно, а другие работают лениво. Мы работаем спаянно, дружно. $ пае нет рабедах, которые, ібы не ВЫНОЛНіЯДН ворону И; ОТНІОСШіИСЬ К работе халатно. В бригаде жслтзол дігециплина, к вся работа проходит по-: е'елеи едал ВЬірабошка увеличилась в пягпЬ раз Б р и г а д и р -м е д а л е н о с е ц В О Р О П А Е В Сюда сегодня собралпіеь стаха- ііовцьг— исредовики на Ьогрузо-раз- грузочвіых работах. На мою долю падает — раесказать стівеша.нито о своем опыте. 'Вам .не- секрет, что методы передовего етаханозсіееіо дйижбюш у нал; всеми керяяміи .вязаны іс тем'И достизкениямтт, ке- т.фЫе полуічиліл высокую оценку ііразіітел-ьства. На первыіі взгляд, «юти мы приступили к выполнению работы РА 0 'б’екте, :неам ‘казалось, что нор мы Іірудно выполнить. Почему это так? Надо чірамо ска зать, что 6‘О ліші И і Н'СТ во рабочих не вмело даже понятия, что такое суд но и ііш когда кк быллг грузчиками. Мы нача.ди с того, что обучили и О'зна-кемилп раОо-чікх со всеми про цессами шроизведстрл, со снеровісой и мехггип'Змамп, которые .необходи мы к ускорении обработад груз-оз. Прешлю немного времени, как ■рабо чие в упорном труде овладели ме- хгнизмами и всеми г.идаш нірецес- ссв на преизг'с.дстве. Стало ярче представляться каждому зддача, что грузчик должен уметь быстро 11 точно исполнять команды, знать механизмы. Мы пеняли, "что уста новленные нормы не только выпол нимы, но и неревыіполнишы. В вашей 'бригаде 12 грузчиков и каждый .из цнх может работать сейчас не только на простых под собных: грузовых работах, не и на тяжеловесах. Это, конечно, не го ворит за то, что мы все ислользо- палш, еще іг н о г о надо юделлть для того, чтобы 'исаольаозать технику до дпа. В результате высокой производи тельности труда, умения работать по-стахановіжи, мы от 50— 70 про центов довели выработку до 500 процентов. Этот трудовой под’ея на га.ігрузо - разгрузочных операциях показывает нам, что мы можем и еше умножить сгон успехи, ih'aii .мы іэтого добились';’ всего, е н рави лт. подію- тавливали рабочее место, знакомили .рабочих с предстоящим об’ектом, берегли каж д ую рабочую минуту. Эго дало нам возможность ответст венные задания выполнять досрочно. -Для гаовы рещ ія знаний с, ‘рабо- чимлі проводились производственно- техініичеекие совещ ания, на которых міы обсуждали в д ш и итога работы за день, делились опыдом, кал;, .лучше построить работу н а .пред стоящем об’ екте. В се это создавало единую спаян н ость в борьбе за до срочное выполнение заданий. Хараігтерны такие Факты, что наша, бригада, раіботая на берегу, могла одновременно по груда-обра ботке обслужнгАТь 3 бригады, ра- ботающих в глубине об’екта. Н а п ример, 4 н аш и х стахановц а давали:' 47 тонн обработАННого груза, а бріігадА. стоящ ая вместе с нами (15 человек), обрабатывая один и тот же вид груза, давала только 27 Tfl'Hisf. Этіи цифры говорят за то, что н аш и люди жепользуют эею сноровку, механизмы и добиваются повыш ения производительности в 3— 4 раза выш е уетАноваенныес норм. Воодуш евленный приказам товарища коллектив обязался лу чш их п оказателеей, ботиу до 30 0 процентов. За 15 дней мая н аш а бригада ь среднем выпол нила задание н а 2 8 3 ,5 процента. первомайским Сталина, н аш , добиться еще довести вы р а-' м е с т о В ы й д е м на п е р в о е С т а х а н о в е ц К О Т О В (и з б р и га д ы В о л к о в а ) Мы собрались сюда обменяться j ,зуется техника, механизмы , что работать, і ускоряет обработку грузов и по- Сіпыігоім, чтооы еще лучше Мне хочется івдамш ть такой факт. В первые диш шіри работе на одним об’евТе иак-одидась и ікы ш ш ш к еібрл.ботку грузов 30 человек, а седі- час ев іаам>м же чб’екте обработку ідроиавадят 12 челйвеік а дают 'вы работку больше, чем в полтора раза. Почему жі& та к слупиилось? Пото му, что мы не зиалц н и приемов, іеіи оноіреігікиі. к а к обработать Щ ’З. Теперь, воірда мы овладели .процес- савш fnf'еиизйоідісдш , мы стали давать вы сокую іпроашодигелнность тр«уда, пелдезыіііеалгягь аи# іміь . И з опыта бригады дева,рпща По пова, Всфопаска. видно, чго эти ке'лл'г'ктсвы ддренко іпораіботаяи Для лого, чтобы сдать передовиками. Они дейсішителыно явщяются пѳредоівнк?.- міи методов етаз.ановкікой рабош . В этих коллективах хорошо испиль- выш ает производительность труда. Следуя их опыту и приемам ра боты, н аш а бригада такж е добила* ь неплохих успехов. К аж ды й грузччк выполняет теперь по дге нормы. Этоіго мы ярбилеюдь бедиігеідагрія то му, что бригадир правильно рас- оішзліял саыы, не теряя л и одной мшіп|уты іраібочіс|го івраміеш^ праашліь- щ йкймакйіеы 'мехаеедцзмъв. В ре зультате (бригада з а ш л а чегвверюэ место 'в соірднеіодании, ©ьшолись за дайте н а 17 0 процентов в среднем. 'Конечно, эти усп ехи не предел в н аш ей 'работе. М ы фвешіічиім в ы работку, добьемся того, чт-сбы занять в адрту сдаю из передовых мест. Ответственный редактор В. А. ЗАБРОВСКИЙ. Адрес редакции: ул. Пищевиков, I U. ПН2119. Тир. 2.000. Зак. 1070,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz