Моряк Заполярья. 1942, апрель.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ИОД VPОГС ЙЕРВ«МАЮ 10проведениисандекаднииа СУДНО ВОШЛО В СТРОЙ ★ ★ ★ ПОБЕДА КОЛЛЕКТИВА в» ремонте стою .и.таай па­ роход. Ремонтировдласъ его подвод­ ная часть. П" коллектив запада отлично по­ нимал, что возвращение у строй корабля усилит .мощь морского фа.ота. так необходимого в оточрст - вел ной вовне. Директор завода тор . Прокофьев выкрайвал инструменты, оборудо­ вание, за счет уплотнения рабочего дня освобождал специалистов и ра­ бочих и полемисту продвигал ое- мопт судна. Совсем недавно згивг-д получил заданно закончит» ремонт. Весь коллектив •«•обв.ттовалгяс я встяі на боевые стахановские вахты. Котельщики бригад гов. Марты­ нова и Зубарева, гдрсарпая Фанто­ вая бригад?, Ильчука достигали на ремонте 180— 200 процентов вы­ полнения норм. Сутками не уходи­ ло они г об’скта. добиваясь досроч­ ного выполнонгая завазігс. Рабочие этих біригад тт. Еукар- пев, Поснов, Болашо'в и Воронин показали образцы трудового под’е- ма, намного превышали шейные показатели бригады. Ряд рационализаторских предло­ жений и новшеств применили ма­ стера И. А. Вдовин и А. И. Доеда­ ния. Их инициатива воодушевляла рабочих на пеіревыполнрнир зада­ ний. Тт. Вдовин и Долинин не только руководили ремонтом. но станови­ лись за станок, в готовили нужные детали, лишь бы ускорить ремонт. С исключительным пед’емом ра­ ботал цех, где, начальником тов. Карташев. День в ночь находился он в иске д лично руководил всеми работами, ускорял их, стремясь бы­ стрее отпустить судно в рейс. Д. ГОЛУБЕВ. ★ ★ Закончены последние приготовления. Машинная команда встала по местам. Стало тихо, лишь слышны шум кипящего па- j ра да стрекот реверсивной машин ки. Главный механик сурна по­ лучает указание — дать пробные обороты машины. Медленно оживает мощпый механизм. Впервые за пять лет j пошел з движение коленчатый вал, начал вращаться гребной | б и н т . Судно еступает з строй. Замечательный подарен стране н Перзому мая подготовил коллектив завода и экипаж. В строй действующих кораблей морского флота вступило судно, где капитаном т. Чагин. р 3 одна тонна груза будет до­ ставлена на не?,; фронту. Немало оккупантов потеряет свои голо­ вы от тех «гостинцев», которые привезет экипаж к месту наз­ начения. Вот стоит он, возрожденный вновь, корабль. Кдаанда лю­ безно оканчивает окраску, додз лываэт мегісчи, готовит его в гтгход. Коммунист старший «еханин Наум Саввич Михайлов еще и еще раз проверяет механизмы, старший помощник тез. Суворов хозяйским глазом осматривает помещения, лазает по всем за­ коулкам, убирает есе ненужноз, боцман и пагубная команда на­ водят порядок... Скоро телеграф передаст ко макду капитана: — Полный вперед! И послушное судн 0 ляжет на нужный курс, чтобы захва­ тить нужный груз, помочь доб лестной Красной Армии и Воен­ но-Морскому Флоту нанести окончательный и сокрушительный удар врагу. РасчегпЬі оправдалисЬ Судно, которое мы восстановили, было прибуксировано заводу для ремонта.. Требовало-оь капитально отремонтировать подводную часть, основательно исковерканную аркти­ ческим лыз.ми Но возникло серь­ езное опасение—сможем ли мы тірі: нашем оборудовании справитье я с этой задачей? Воль мы приспособле­ ны для ремонта м&лких судов. Я и инженер то'в. Овсянников решили произвести расчеты и рас­ сеять возникшее опасение. За свою дееятнлетякно рдооту я х®ріаш> изу­ чил оборудование и был уверен, что проблема разрешима. Расчеты „ действительности нод- і твердились. судил поставили, и р-р- . монт закипел. Как при ятно сознавать сегодня. I что мы сделали большое дело, дав . родине транспорт, который повезет. Фронту всоружецие. Приятно соз­ навать. что в атом большом деле есть и моя доля труда. М. МОРОЗОВ. ★ ★ ★ НАПРЯЖЕННЫЕ Д В В f‘ . 1 ■к скончания : .'.ѵ.інпкыч ра­ бот, назначенный г.гбочгами завола. подходил д: концу, но кое-что (ИР не было готово. Надо было ус­ корить его, повысит;, темпы. Гпкт напряженные дли особенно порежн- зал такелажный цех. — Тов. Бд,хитоз, — обратился мастер к начальнику такелажного цеха, — лужей крап для навески руля, я он занят. Как быггь? — Ничего, обойдемся без ног: , готовь лебежц и блоки. — распо­ рядился тов. Вахидов. Мастер не- тг,ѵмев,а.т: «Как же fm крана?» Тез. Вахитов. чтобы ускорить ремонт судна, не ждал крана, а пошел на риск, и реши использо­ вать для подвески руля лебедки и блоки. Он соорудил под’емныи агрегат, с помощью которого и был подвкшеи руль. Ответственный ре­ монт проходит вне дока. Могли быть -срывы, аварии. Но ничто не і пѵгд.то у порных людей. ! Накануне пуска машины ч»ыл самый горячий день в такелажном I цехе; надо было как можно быст­ рее закончить оборудование судна такелажем. Весь пох работал круг­ лы? сутки, рабочие не спали, обе­ дали На, ходу, а не задержали сво­ его заказа, он был сдан досрочно. I Вскоре судно отчалило от "тены ! завода. Рабочие цеха с глазами, пол­ ными радости, долго провожали, стоя на берегу, уходяший вдаль корабль, возрожденный к живни тх героическим трудом. К зкшвояу пролетарскому празд­ нику 1 Маи коллективы завода, и суд:а преподнесли родине прек­ расный стахановский подарок. Н. НИКОЛАЕВ. ВОЗРОЖДЕНИЕ КОРА БЛЯ 5 лет тому назад этот корабль возвратился в заполярный Мурман­ ский порт из суровой Арктики без руля, с изогнутыми шпангоутами,, е поломанными подшипниками, с і изогнутыми лопастями винта и дру- j семи повреждениями. Корабль вы­ держал суровую 'борьбу с арктиче­ скими льдами и, несмотря на ра­ ны. вышел победителем и» этой борьбы. Все же повреждения были на­ столько серьезны, что последние шли до порта судно пришлось ве­ ста на буксире. В ото время крутом кипела дру­ гая более срочнзя работа и пото­ му поломанное судно не попало ? ремонт, а в течение 5 лет простоя- до у разных причалов. К, тому же повреждения быши так велики, что многие специалисты считали невоз­ можным отремонтировать корабль в Мурманске. € годами о возвраще­ нии корабле в строй стали забы­ вать и использовали его каюты для временных общежитий. Война потребовала огромного ко- ; ■jiwtbs транспорт» в завтадіш! А. А. ОВСЯННИКОВ Главный инженер пароходства пересмотреть состав флота. Вспом­ нили об этом судне. Патриоты за­ вода. где директором то?. Прокофь­ ев, и работники пароходства реши­ ли ввести в строй забытый ранее корабль. Используя местные средства и оборудование, ® условиях прифрон­ товой полосы были произведены крупные капитальные работы. Они оцениваются з несколько сот тысяч рублей и потребовали исключитель­ ной напряженности и технического риска. И труд участник:із ремонта не пропал даром. К сч'гаей радости н гордости корабль вернулся в строй действующего флота и будет участвовать г обе.тужЕ?анпи Крас­ но”! Армии. Команда судна проделала коло:- сальную работу. То, что раньше, до войны считалось невозможным, было сделано судовыми ередстзами. Так, например, капитальный ре­ монт главной машины і всех вспо- I мотательнык механизмов выполнен , ' силами комащы. ' И^ключительпувд энергию и па- 1 , ходчивость к доле восстановления судда проявил зторой механик, тов. ■ j Гиноок. Все механизмы восстанов- 1 лены иод его наблюдением. Он ус- ; тлневил новый первый подшипник и (произгел много других сложньк работ. j і С впихотом на судно старшего 1 , ичмощника капитана тон. Суворова і работа оживила,"ь еше больше. Вни- , , пая зо все мелочи, он умело под- : Iнировал работу, энергично роюши- вался в дело на всех отстающих . участках. | I Всем ремонтом руководил на- : і чьльнив технической эконлоатаиии ; флота тов. Пономаренко. Ему было ! поручено восстановление судгоа. Этот способный инженер сумел мо­ билизовать экипаж судна и рабочих 1зазедз, на досрочное прозезенио рс- ' монт.ѵ П не оря директор завода тов. Прокофьев Тратился » вемт ! •’ предложением быть одновременно п прорабом от завода. Пономаренко вскоре Делом подтвердил, что ди­ ректор не ошибся в выборе. Неѵ.іло положили упорного тру­ да и,г :>тоГт работе ш другие товари­ щи. Одно время были опасения, что О'КСичаиие ремонта может за­ держаться ил-за установки н>вгто циркулярного насоса. Работники це­ ха. где начальником тов. Марку- піен, взйлвоь за эту установку и закончил® ее р 5 дней. Одна из самых сложных, трудо­ емких и требующих большой точно­ сти работ была выполнена ! исклю­ чительно коротки!; срок. Это уста­ новка гейдвудной трубы, еевтулки. йо.стапіивкіі. нребиого вала и на­ садка гребного винта. Такую ра­ боту завод делал впервые. Выпол­ нение ее было поро чено молодежно- Комсомольскоіі бригадр тов. Ильчу- ка. славно навралаенного медалью «За боевые заслуги». Так, благодаря настойчивости и Эгтузиа.зму советских людей всту­ пило в строй долго бездейетвбвав- ШРб судно. по об'ектан парта Борьба за соблюдение надлежа­ щей чистоты іі порядка в быту и на предприятии тоже является важным делом в услоипях ожесто­ ченной борьбы с Н"чспк,-фашист­ ским:! бандами. Но на сегодня нельзя сказать, что у нас на всех участках порта соблюдают чистоту и порядок. В коммунальном отделе (начальник тов. Волков) имеется еще много беспорядка п п н и. Хотя здесь многое уже сделано, однако и ос­ талось работы непочатый край. В автобазе порта (начальник тов. Лавренев) грязь уживается и па машинах, и в мастерской, и на дворе и в общежитии шоферов, да іі на самих шоферах. Даже п служебной комнате кас­ сира корта тов. Поекотинова, где. казалось бы. уж не так трудно было поддерживать чистоту и по­ рядок-. неимоверная грязь, мусор, бескультурье. Но о'!1 рекорды но Грязи пе­ рекрыл п командира отряда ВОХРз по зчасти тоз. Карпичев, который не только довел казармы іо аьтисашігаглюго состояния, но лаже пытался доказать неизбеж­ ность этого. Оправдывая свое без- делне, он в заяс.дении пишет: «Й<- (иолнярмая мною служба. ■.в виду недавнего с лею соприкосновения, чревата пекл еше рядом несовер- шенсгв. РукоЕ-одсткуясь логикой и желанием не к:мкать исполняе­ мой доляліости и не компромети- рогать себя, в силу общеіі заинте­ ресованности. прошу вас по столь s!еблагоустроеиному зданкю ходяй- сцгенпые функции • меня снять» (А язык-то, язык-то какой!). С целью широкоіі мобилизация всех работающих в порту на дело на; е.тения большевистского порядка на О'б’ектах и в жилых домах с 1? го 27 апреля {/-'явлен санитар- гый декадник. Все кочегары, уборщицы, комен­ данта. управдомы, бригадиры, грузчики, руководящие работники обязаны активно поработать в этот период по наведению чистоты и порядка, Однако не везде и не все поня­ ли значение сандекадника. Прове­ денный руководством порта и по- ’ лігготделсм рейд 23 апреля вскрыл і п общежитиях ряд неполадок. Осо­ бенно много грязи в общежитии на Кпльдиисвой удине, в доме Л» 27. ііойкн грязные, одеяла, матрацы в пыли, стены, скамейки и полы тоже грязные, люди нр бритые, к гря.шых гимнастерках. Л таких неряшливых рабочих, как грузчик 62 бригады Николаев, бригадир 39 бригады Шитов и грузчик 206 бригады Рябков, надо переводить в общржитир для нерях, чтобы не 1мешали другим поддерживать чи­ стоту. I Блюстители порядка и гигиены ■комендант Кунип и фельдшер Зо­ лотов навились пьяными и лотам отправились агитировать рабочих, как надо себя культурно гести. Нечего сказать, хорош пример, только не для подражания. И ответ за это дело Кунииу и Золотову придется держать перед прокуро­ ром. Л. НОВОСАДОВ. і Зам. начальника порта. Отевтственный редактор В. А, ЗАБРОВСКИЙ. Адресредакци: уя. Пищевиков, 10 ПН2067, Тир, 1790. Зак 812.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz