Моряк Заполярья. 1942, апрель.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ИОД VPОГС ЙЕРВ«МАЮ 10проведениисандекаднииа СУДНО ВОШЛО В СТРОЙ ★ ★ ★ ПОБЕДА КОЛЛЕКТИВА в» ремонте стою .и.таай па роход. Ремонтировдласъ его подвод ная часть. П" коллектив запада отлично по нимал, что возвращение у строй корабля усилит .мощь морского фа.ота. так необходимого в оточрст - вел ной вовне. Директор завода тор . Прокофьев выкрайвал инструменты, оборудо вание, за счет уплотнения рабочего дня освобождал специалистов и ра бочих и полемисту продвигал ое- мопт судна. Совсем недавно згивг-д получил заданно закончит» ремонт. Весь коллектив •«•обв.ттовалгяс я встяі на боевые стахановские вахты. Котельщики бригад гов. Марты нова и Зубарева, гдрсарпая Фанто вая бригад?, Ильчука достигали на ремонте 180— 200 процентов вы полнения норм. Сутками не уходи ло они г об’скта. добиваясь досроч ного выполнонгая завазігс. Рабочие этих біригад тт. Еукар- пев, Поснов, Болашо'в и Воронин показали образцы трудового под’е- ма, намного превышали шейные показатели бригады. Ряд рационализаторских предло жений и новшеств применили ма стера И. А. Вдовин и А. И. Доеда ния. Их инициатива воодушевляла рабочих на пеіревыполнрнир зада ний. Тт. Вдовин и Долинин не только руководили ремонтом. но станови лись за станок, в готовили нужные детали, лишь бы ускорить ремонт. С исключительным пед’емом ра ботал цех, где, начальником тов. Карташев. День в ночь находился он в иске д лично руководил всеми работами, ускорял их, стремясь бы стрее отпустить судно в рейс. Д. ГОЛУБЕВ. ★ ★ Закончены последние приготовления. Машинная команда встала по местам. Стало тихо, лишь слышны шум кипящего па- j ра да стрекот реверсивной машин ки. Главный механик сурна по лучает указание — дать пробные обороты машины. Медленно оживает мощпый механизм. Впервые за пять лет j пошел з движение коленчатый вал, начал вращаться гребной | б и н т . Судно еступает з строй. Замечательный подарен стране н Перзому мая подготовил коллектив завода и экипаж. В строй действующих кораблей морского флота вступило судно, где капитаном т. Чагин. р 3 одна тонна груза будет до ставлена на не?,; фронту. Немало оккупантов потеряет свои голо вы от тех «гостинцев», которые привезет экипаж к месту наз начения. Вот стоит он, возрожденный вновь, корабль. Кдаанда лю безно оканчивает окраску, додз лываэт мегісчи, готовит его в гтгход. Коммунист старший «еханин Наум Саввич Михайлов еще и еще раз проверяет механизмы, старший помощник тез. Суворов хозяйским глазом осматривает помещения, лазает по всем за коулкам, убирает есе ненужноз, боцман и пагубная команда на водят порядок... Скоро телеграф передаст ко макду капитана: — Полный вперед! И послушное судн 0 ляжет на нужный курс, чтобы захва тить нужный груз, помочь доб лестной Красной Армии и Воен но-Морскому Флоту нанести окончательный и сокрушительный удар врагу. РасчегпЬі оправдалисЬ Судно, которое мы восстановили, было прибуксировано заводу для ремонта.. Требовало-оь капитально отремонтировать подводную часть, основательно исковерканную аркти ческим лыз.ми Но возникло серь езное опасение—сможем ли мы тірі: нашем оборудовании справитье я с этой задачей? Воль мы приспособле ны для ремонта м&лких судов. Я и инженер то'в. Овсянников решили произвести расчеты и рас сеять возникшее опасение. За свою дееятнлетякно рдооту я х®ріаш> изу чил оборудование и был уверен, что проблема разрешима. Расчеты „ действительности нод- і твердились. судил поставили, и р-р- . монт закипел. Как при ятно сознавать сегодня. I что мы сделали большое дело, дав . родине транспорт, который повезет. Фронту всоружецие. Приятно соз навать. что в атом большом деле есть и моя доля труда. М. МОРОЗОВ. ★ ★ ★ НАПРЯЖЕННЫЕ Д В В f‘ . 1 ■к скончания : .'.ѵ.інпкыч ра бот, назначенный г.гбочгами завола. подходил д: концу, но кое-что (ИР не было готово. Надо было ус корить его, повысит;, темпы. Гпкт напряженные дли особенно порежн- зал такелажный цех. — Тов. Бд,хитоз, — обратился мастер к начальнику такелажного цеха, — лужей крап для навески руля, я он занят. Как быггь? — Ничего, обойдемся без ног: , готовь лебежц и блоки. — распо рядился тов. Вахидов. Мастер не- тг,ѵмев,а.т: «Как же fm крана?» Тез. Вахитов. чтобы ускорить ремонт судна, не ждал крана, а пошел на риск, и реши использо вать для подвески руля лебедки и блоки. Он соорудил под’емныи агрегат, с помощью которого и был подвкшеи руль. Ответственный ре монт проходит вне дока. Могли быть -срывы, аварии. Но ничто не і пѵгд.то у порных людей. ! Накануне пуска машины ч»ыл самый горячий день в такелажном I цехе; надо было как можно быст рее закончить оборудование судна такелажем. Весь пох работал круг лы? сутки, рабочие не спали, обе дали На, ходу, а не задержали сво его заказа, он был сдан досрочно. I Вскоре судно отчалило от "тены ! завода. Рабочие цеха с глазами, пол ными радости, долго провожали, стоя на берегу, уходяший вдаль корабль, возрожденный к живни тх героическим трудом. К зкшвояу пролетарскому празд нику 1 Маи коллективы завода, и суд:а преподнесли родине прек расный стахановский подарок. Н. НИКОЛАЕВ. ВОЗРОЖДЕНИЕ КОРА БЛЯ 5 лет тому назад этот корабль возвратился в заполярный Мурман ский порт из суровой Арктики без руля, с изогнутыми шпангоутами,, е поломанными подшипниками, с і изогнутыми лопастями винта и дру- j семи повреждениями. Корабль вы держал суровую 'борьбу с арктиче скими льдами и, несмотря на ра ны. вышел победителем и» этой борьбы. Все же повреждения были на столько серьезны, что последние шли до порта судно пришлось ве ста на буксире. В ото время крутом кипела дру гая более срочнзя работа и пото му поломанное судно не попало ? ремонт, а в течение 5 лет простоя- до у разных причалов. К, тому же повреждения быши так велики, что многие специалисты считали невоз можным отремонтировать корабль в Мурманске. € годами о возвраще нии корабле в строй стали забы вать и использовали его каюты для временных общежитий. Война потребовала огромного ко- ; ■jiwtbs транспорт» в завтадіш! А. А. ОВСЯННИКОВ Главный инженер пароходства пересмотреть состав флота. Вспом нили об этом судне. Патриоты за вода. где директором то?. Прокофь ев, и работники пароходства реши ли ввести в строй забытый ранее корабль. Используя местные средства и оборудование, ® условиях прифрон товой полосы были произведены крупные капитальные работы. Они оцениваются з несколько сот тысяч рублей и потребовали исключитель ной напряженности и технического риска. И труд участник:із ремонта не пропал даром. К сч'гаей радости н гордости корабль вернулся в строй действующего флота и будет участвовать г обе.тужЕ?анпи Крас но”! Армии. Команда судна проделала коло:- сальную работу. То, что раньше, до войны считалось невозможным, было сделано судовыми ередстзами. Так, например, капитальный ре монт главной машины і всех вспо- I мотательнык механизмов выполнен , ' силами комащы. ' И^ключительпувд энергию и па- 1 , ходчивость к доле восстановления судда проявил зторой механик, тов. ■ j Гиноок. Все механизмы восстанов- 1 лены иод его наблюдением. Он ус- ; тлневил новый первый подшипник и (произгел много других сложньк работ. j і С впихотом на судно старшего 1 , ичмощника капитана тон. Суворова і работа оживила,"ь еше больше. Вни- , , пая зо все мелочи, он умело под- : Iнировал работу, энергично роюши- вался в дело на всех отстающих . участках. | I Всем ремонтом руководил на- : і чьльнив технической эконлоатаиии ; флота тов. Пономаренко. Ему было ! поручено восстановление судгоа. Этот способный инженер сумел мо билизовать экипаж судна и рабочих 1зазедз, на досрочное прозезенио рс- ' монт.ѵ П не оря директор завода тов. Прокофьев Тратился » вемт ! •’ предложением быть одновременно п прорабом от завода. Пономаренко вскоре Делом подтвердил, что ди ректор не ошибся в выборе. Неѵ.іло положили упорного тру да и,г :>тоГт работе ш другие товари щи. Одно время были опасения, что О'КСичаиие ремонта может за держаться ил-за установки н>вгто циркулярного насоса. Работники це ха. где начальником тов. Марку- піен, взйлвоь за эту установку и закончил® ее р 5 дней. Одна из самых сложных, трудо емких и требующих большой точно сти работ была выполнена ! исклю чительно коротки!; срок. Это уста новка гейдвудной трубы, еевтулки. йо.стапіивкіі. нребиого вала и на садка гребного винта. Такую ра боту завод делал впервые. Выпол нение ее было поро чено молодежно- Комсомольскоіі бригадр тов. Ильчу- ка. славно навралаенного медалью «За боевые заслуги». Так, благодаря настойчивости и Эгтузиа.зму советских людей всту пило в строй долго бездейетвбвав- ШРб судно. по об'ектан парта Борьба за соблюдение надлежа щей чистоты іі порядка в быту и на предприятии тоже является важным делом в услоипях ожесто ченной борьбы с Н"чспк,-фашист ским:! бандами. Но на сегодня нельзя сказать, что у нас на всех участках порта соблюдают чистоту и порядок. В коммунальном отделе (начальник тов. Волков) имеется еще много беспорядка п п н и. Хотя здесь многое уже сделано, однако и ос талось работы непочатый край. В автобазе порта (начальник тов. Лавренев) грязь уживается и па машинах, и в мастерской, и на дворе и в общежитии шоферов, да іі на самих шоферах. Даже п служебной комнате кас сира корта тов. Поекотинова, где. казалось бы. уж не так трудно было поддерживать чистоту и по рядок-. неимоверная грязь, мусор, бескультурье. Но о'!1 рекорды но Грязи пе рекрыл п командира отряда ВОХРз по зчасти тоз. Карпичев, который не только довел казармы іо аьтисашігаглюго состояния, но лаже пытался доказать неизбеж ность этого. Оправдывая свое без- делне, он в заяс.дении пишет: «Й<- (иолнярмая мною служба. ■.в виду недавнего с лею соприкосновения, чревата пекл еше рядом несовер- шенсгв. РукоЕ-одсткуясь логикой и желанием не к:мкать исполняе мой доляліости и не компромети- рогать себя, в силу общеіі заинте ресованности. прошу вас по столь s!еблагоустроеиному зданкю ходяй- сцгенпые функции • меня снять» (А язык-то, язык-то какой!). С целью широкоіі мобилизация всех работающих в порту на дело на; е.тения большевистского порядка на О'б’ектах и в жилых домах с 1? го 27 апреля {/-'явлен санитар- гый декадник. Все кочегары, уборщицы, комен данта. управдомы, бригадиры, грузчики, руководящие работники обязаны активно поработать в этот период по наведению чистоты и порядка, Однако не везде и не все поня ли значение сандекадника. Прове денный руководством порта и по- ’ лігготделсм рейд 23 апреля вскрыл і п общежитиях ряд неполадок. Осо бенно много грязи в общежитии на Кпльдиисвой удине, в доме Л» 27. ііойкн грязные, одеяла, матрацы в пыли, стены, скамейки и полы тоже грязные, люди нр бритые, к гря.шых гимнастерках. Л таких неряшливых рабочих, как грузчик 62 бригады Николаев, бригадир 39 бригады Шитов и грузчик 206 бригады Рябков, надо переводить в общржитир для нерях, чтобы не 1мешали другим поддерживать чи стоту. I Блюстители порядка и гигиены ■комендант Кунип и фельдшер Зо лотов навились пьяными и лотам отправились агитировать рабочих, как надо себя культурно гести. Нечего сказать, хорош пример, только не для подражания. И ответ за это дело Кунииу и Золотову придется держать перед прокуро ром. Л. НОВОСАДОВ. і Зам. начальника порта. Отевтственный редактор В. А, ЗАБРОВСКИЙ. Адресредакци: уя. Пищевиков, 10 ПН2067, Тир, 1790. Зак 812.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz