Моряк Заполярья. 1948, январь.
•' Ж//Ж';Ж,'/Ж//Ж//Ж"Ж.'Ж//Ж//Ж/'Ж//Ж//Ж//ЖЛ '>/ -ж NS 1 (1518 ) ЧЕТВЕРГ 1 Я И В А Р Я 1948 г. '" " 'Г '* ’! П ролет арии всех стран , соединяйтесь! Г О Д И З Д А Н И Я XVI Ц ена 15 коп. МОРЯН ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А Н > У П Р А В Л Е Н И Я п ПОЛИТОТДЕЛА - МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ; П А Р О Х О Д С Т В А ; и > РАЙОННОГО КОМИТЕТА п р о ф с о ш а а м о р я к о в ; —— $ Выходит 2 раза в неделю | •'Лг//Ж/'Ж//Ж//Ж’/Ж.'/Ж//Ж//Ж/'Ж//Ж//Ж//.'/ЖУ/Ж//ЖЛЖУ/Ж/УЖ//Ж//Ж/-'Ж//Ж//Ж//Ж//Ж. : , Ж Ж Ж Ж Ж Ж ж ж- ж ж .г ж Ж. /ж ж . • ж Ж Ж /Ж . •//Ж//Ж//Ж//Ж//Ж//Ж/'Ж//Ж//ЖАЖ/Л 1948-й Вместе со всем советским наро дом уверенно и гордо встретили но вый год мурманские моряки, пор товики и судоремонтники. Вместе со всеми трудящимися нашей страны они боролись1 • в прошлом году за успешное разрешение народно-хо зяйственных задач, за деревыполне ние планов второго года послевоен ной пятилетки и добились больших успехов. В то время, когда в капиталисти ческих странах растет безработица и приближается экономический кри зис, у нас, под руководством пар тии Ленина — Сталина, бурными темпами развивается промышлен ность и сельское хозяйство-. Каж дый трудящийся имеет возможность работать по его способностям. Огромны победы советского наро да в 1947 году. Прошедшие в фев рале прошлого года выборы в Вер- ^ Ь ш м с Советы Союзных республик, ^ш б о р ы в местные Советы депутатов трудящихся, в декабре, ярко прог демонстрировали перед всем миром нерушимую отточенность советских людей вокруг Всесоюзной Коммуни стической партии большевиков, советского правительства и вождя народов любимого товарища Сталина. Большим историческим событи ем в 1947 году явились денежная реформа и отмена карточек на про довольственные и промышленные товары. В то время, когда, в раде капиталистических стран нормиро вание населения продовольствием и другими товарами не только пе.-от меняется, а еще более урезывается, в нашей стране развернута свободная • говля. Все это результат пра- ьной политики коммунистической партии и правительства, результат их огромной и повседневной заботы о трудящихся нашей Роднп-ы. Креп нет мощь Советского Союза, все лучше и краше становится жизнь в нашей стране. Большими трудовыми достижения ми ознаменовали 1947 год коллек тивы предприятий нашего бассейна. Развернув в начале года социали стическое соревнование, моряки флота, а за ними судоремонтники и портовики досрочно- завершили планы второго года послевоенной пятилетки по грузоперевозкам, су доремонту и грузопереработкам. Этим успехам способствовали изыс кание и использование внутренних рез-ервов, улучшение организацион но-хозяйственного руководства, усо вершенствование технологии произ водства. Увеличение грузовместимости су дов флота, правильная техническая эксплоатацня машинного хозяйства, содержание погрузо-разгрузочных средств в полной готовности;,, ак тивная борьба экипажей с простоя ми пароходов в портах — все это позволило увеличить перевозки, перекрывать сроки рейсовых зада ний и завершить выполнение годо вого плана пароходством почти на два месяца раньше срока. Активнее и смелее привлекались на службу производству внутренние резервы завода и порта. Большая организованность в * судоремонте, обеспечение цехов технологическими картами, остами и нормалями, бес- паловские методы механизаторов в порту и самоотверженная работа грузчиков обеспечили коллективам завода и порта сверхплановый вы пуск продукции и переработку гру зов. В 1947 году еще более возросли ряды стахановцев порта, двухсот- ников и трехсотников завода. Средн перевыполнивших свои годовые за дания— ‘грузчики бригад тт. Аксено ва, Якумова, Санаксырова, бригада котельщиков мехмастерской т. Но викова, кузнецы тт. Фокин и Ле бедев, плотники бригады т. Рассо- лова, слесари-судоремонтники брига ды т. Харламова, меднолитейщик т. Бутусов, плотник т. Коротенков. Заслуженным почетом пользуются на флоте экипажи пароходов «С. Пе ровская», . «Ястреб», «Сталила^ад» н «А. Суворов», Эти экипажи одни ми из первых перевыполнили го довой план- перевозок и давно ра ботают в счет 1948 года. Повый —• 1948-й год будет го дом дальнейшего движения вперед по пути к коммунизму, к которому ведет нас партия большевиков. Вме сте со всей страной трудящиеся на шего бассейна еще шире развернут борьбу за досрочное выполнение по слевоенного пятилетнего плана в четыре года, ознаменуют 1948-й год новыми успехавдг по грузолере возкам, судоремонту и переработке грузов в порту. Развертывая во всю ширь и глубь социалистическое соревнование и привлекая на службу производству все неиспользованные резервы, добьемся в 1948-м году новых побед! С новым годом, товарищи моряки, портовики и судоремонтники! С НОВЫМ ГОДОМ, С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ! „Мичурин" погружен досрочно После разгрузки пароход «Мичу рин» встал к причалу апатитовой складской группы. Как только суд но ошвартовалось, плавкран INS 1 ношу за ношей начал подавать в трюма концентрат. Сменные сти видоры и ухмана следили, чтобы груз шел непрерывным потоком. Крановшнки катучих кранов обес печили загрузку плавкрана. Дружно и слаженно шла работа и благодаря этому пароход «Мичу- рин»> погружен раньше срока на 35 часов 45 минут. Горячо поздравляем норянов, ра* бочих, служащих, инженеров, тех ников и командный состав Мини стерства Мореного флота с насту пающим новым годом. Отвечая на повседневную заботу партии и пра вительства, советсние моряки до срочно выполнили государственный план перевозок второго года после военной пятилетки. | В наступающем 1948 году — решающем году в деле выполнения сталинского пятилетнего плана пе ред работниками морского флота стоят особо важные и почетные за дачи — обеспечить перевозку та кого количества груза, какое по требует народное хозяйство для вы полнения цятилетнего плана в че тыре года. Это требует от всех ра ботников морского флота мобилиза ции неиспользованных ресурсов, увеличения рейсового оборота фло та, использования имеющейся бо гатой механизации и еще более широкого и смелого применения в портах скоростной обработки судов, механизации заводов и судоверфей, скоростного ремонта флота, обеспе чения выполнения и перевыполне ния государственного плана строи тельства и особенно жилищного строительства. , Выражаю уверенность, что ра ботники морского флота еще шире развернут социалистическое сорев нование, вместе со всем советским народом отдадут свои силы и зна ния для обеспечения выполнения сталинского плана в четыре года. Все силы на борьбу за выполне ние и перевыполнение плана.третье- го решающего года пятилетки, за дальнейший подъем и расцвет мор ского флота нашей Родины! Желаю здоровья, успехов на бла го могучей и горячо .любимой на шей Родины! С новым годом! С новым счасть ем, товарищи! j П. ШИРШОВ. Министр Морсного флота. 700 тонн В прошлом году, повседневно- со вершенствуя свои технические зна ния и перенимая опыт передовых крановщиков морских портов на шей страны, я перевыполнял смен ные задания в два и более раза. И, несмотря на то, что мой механизм нередко- простаивал из-за отсутст вия груза, я переработал в 1947 году около 90 тысяч тонн грузов. в смену Теперь я поставил себе задачей довести сменную выработку на кра" не с 600 до 700 тонн. Уверен, что новый год послевоенной пятилетки завершу с большими производст венными успехами. И. ГРЯДСКИЙ. 1 Крановщик. Одно из условий успеха Экипаж парохода «Сталппабад» с честью сдержал свое обещание, данное в честь 30-й годовщины Октября. Годовой план по тоннам на 6 ноября выполнен на 105 про центов и по тонно-милям на 113,4 процента. Такие показатели — результат четкой и слаженной работы всего экипажа. Па судне было разверну то . социалистическое соревнование за перевыполнение плана. В ноябре наше судно поставили на заводской ремонт. Часть ремонт ных работ команда взяла на себя и на сегодня совместно с бригадой, выделенной пароходством, отремон тировала забортную арматуру, ру левую и центробежную машины, ца- родинамо, балластные, центробеж ные и пожарные насосы, произведе на переборка движения главной ма шины, чистка двух паровых кот лов, обивка ржавчины, ощкрабка л покраска надводной части корабля. В общей сложности команда про извела саморемонтпые работы на 28 — 30 тысяч рублей и тем са мым ускорила ввод судна в экеплоа- тацию. Особенно хорошо поработали на саморемонте второй механик т. Костылов, третий механик тов. Жеребцов, электрик тов. Бушуев, машинисты тт. Белобородов и Че- ханов, ученик электрика тов. Коно валов. Они систематически перевы полняли задания. Благодаря хорошему ремонту на ше судно получило класс регистра и может плавать, не. становясь к стенке завода, весь 1948 год. По почнпу ленинградце,и экипаж нашего парохода решил завершить пятилетку в четыре года. Хорошее техническое состояние судна — одно из условий в обес печении выполнения этого благо родного решении. А. ДУРОВ. Старший механик парохода «Сталинабад». Пятилетку — в три года Славными трудовыми победами встретил новый год меднолитейщик нашего завода Павел Константино вич Бутусов. Выполнив в 1947 году свыше трех годовых норм, он дал продук ции более чем на двадцать одну тысячу рублей. Когда ленинградцы призвали тру дящихся нашей страны выполнить послевоенпый пятияетппй план в четыре года, Павел Константинович дал слово завершить свое пятилет нее задание в 1948 году и практи ческими делами подкрепляет это ре шение. В декабре оп сделал почти в четыре раза больше, чем было задано. — Прошедший год, — заявил т. Бутусов, — славен для меня тем, что я вместе, со всем коллективом, со всем советским народом вложил свою долю в дело досрочного вы полнения плана второго года после военной пятилетки. Вступая в но вый год, ставлю перед собой задачу — свое пятилетнее задание пол ностью завершить в 1948 году. В. БЕЛЯКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz