Моряк Заполярья. 1948, январь.
t \ Г/ Ж.'Ж' Ж/,Ж Ж Ж- Ж ж . ж-Ж Ж Ж Ж//Ж//Ж Ж Ж Ж ж"Ж/-Ж / ' NS 5 (1522) j ЧЕТВЕРГ | I Я Н В А Р Я | 1948 г. | ===== >j Г О Д И З Д А Н И Я XVI s / ^ Цен'! 15 коп. > Пролетарии всех стран, соединяйтесь! МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ !мЖ/'Ж ж ж--ж/.ж ж ж■ж■ж. уж // ж / Л ' . ж'>ж/;&. | О Р Г А Н ' У П РА ВЛ ЕНИ Я п ПОЛИТОТДЕЛА I МУРМАНСКОГО МОРСКОГО I П А Р О Х О Д С Т В А I П | РАЙОННОГО КОМИТЕТА j П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В : •>/гЖ'-Ж Выходит 2 раза в неделю Я Ж- Ж..-Ж/,\ Ж.УЖ/.ж..ж. -ж. -ж.■•лж/,ж. у Ж/* ж ;/ жу / жлж // ж // ж /< ж /. ж . ж -/ ж . - ВОВЛЕЧЬ В СОРЕВНОВАНИЕ КАЖДОГО РАБОЧЕГО По примеру трудящихся Ленин града коллективы предприятий на шего бассейна обязались выполнить своп пятилетие задания в четыре года. Успешное выполнение этого обязательства зависит 0т того, как будет развернута борьба за реали зацию планов 1948 года — решаю щего года пятилетки. Вот почему необходимо, чтобы с первых же дней нового года наши предприя тия работали высокими темпами, чтобы в пароходстве, в порту и на заводе выявлялись и смелее ис пользовались все внутренние ре зервы. Одним из мощных рычагов в до стижении производственных успехов является социалистическое соревно вание. Вступая в соревнование, трудящиеся выражают тога свою решимость неуклонно выполнить взятые обязательства, еще более укрепить мощь нашей Родины, бы стрее добиться общего подъема ва- ^feiiio ro хозяйства страны. Но со- ^Гиалистическсе соревнование не мажет развиваться самотеком нужно организовать. И первенст вующая роль в этом деле принад лежит нашим профсоюзным орга низациям, являющимся самыми массовыми организациями щпхся. порта часть Профсоюзный работники редко бывают в бригадах, и рабочих не знает руководителей профоргам®. Семь месяцев работает в порту бригада грузчиц т. Заруби ной. А председатель месткома пер вого участка тов. Чщшн ни разу не был в этой бригаде. Между тем эта и другие женские бригады система тически не выполняют норм выра ботки и им никто не помог пре одолеть отставания. Не случайно на этом участке в ноябре не выполни ло сменных норм 35 процентов грузчиков, а в декабре количество невыполнимый норм составило 50 процентов. Разителен и тот факт, что профсоюзный организатор экс портной группы т. Рогозин забыл, с кем соревнуется коллектив этой группы. Не принято решительных мер к развертыванию массового социали стического соревнования и порто вым комитетом профсоюза моряков, который ограничивает свою дея тельность сбором сведений и-тодве- коллективов Пя тиле тку — в 4 г о д а ! ГОДОВОЙ ПЛАН— К 7 НОЯБРЯ О б я з ат е л ь ст в о э к и п аж а б у к с и р н о г о п а р о х о д а „Беломорец '' ого, деипем итогов работы за истекший месяц. Существенные недостатки в ру ководстве социалистическим сорев- ; нованием имеются на заводе и на трудя- СуДах нашего пароходства. На ряде судов выполнение обязательств об- Однако профсоюзные организации руждается только один раз в ме шаного бассейна слабо руководят социалистическим соревнованием, неудовлетворительно борются за массовость и действенность сорев нования. Особенно разительны не достатки в нашем порту. Обсудив обращение ленинградцев, здесь поч ти ничего не сделали, чтобы рас ширить соревнование, охватив им каждого грузчика, оперативника, 11иженерго-техн ическо го работника. ^О рганизация четкой работы в W r y во многом зависит от диспет черской службы. Ж соревнование диспетчеров обязывало бы их лучше организовать производство, активнее бороться за выполнение сменно-су точных планов. Но этого соревнова ния между диспетчерами нет. Не развернуто соревнование между опе ративниками, работниками склад ских групп, инженерно-техническим персоналом. сяц, слаоо развернуто индивидуаль ное соревнование. Безусловно, такое положение не может быть терпимо. Трудящиеся бассейна обязались сдеЛать за дна года то, что было рассчитано на три года. Поэтому партийные, ком сомольские и профсоюзные органи зации обязаны возглавить патрио тическое движение трудящихся, шире развернуть социалистическое соревнование и обеспечить опера тивное им руководство. Необходимо повседневно множить ряды стаха новцев, поддерживать инициативу передовиков, широко распространять опыт новаторов, подтягивать от стающих до уровня передовиков и на основе этого добиться перевы полнения производственных планов 1948 года. В третьем году послевоенной сталинсной пятилетки мурманские портовики должны увеличить пе реработку грузов по сравнению с прошлым годом на 19 процентов. В решении этой почетной задачи большая роль принадлежит работ никам судов, механизаторам, работ никам автотранспорта. Повышение производительности буксиров, барж и кранов, четкая работа автотранс- порта являются важнейшим усло' вием успешного выполнения годо вого плана порта. Чем лучше мы будем работать, чем быстрее будем производить пе рестановку судов, тем лучше будет работать весь порт, тем более уве личится грузооборот и оборачивае мость нашего морского .флота. Го рячо поддерживая почин ленин градцев, экипаж буксирного паро хода «Беломорец» обращается ко всем экипажам портового флота, работникам механизации и авто транспорта порта с призывом шире развернуть социалистическое со ревнование за выполнение после военной пятилетии в четыре года. Подсчитав свои резервы и взве сив все возможности, мы решили выпслнить годовой производствен ный план к 31-й годовщине Вели кой Октябрьской социалистической революции.' Мы даем слово стоянку бук сира в очередных профилактических ремонтах ,и котлочистках снизить с пяти суток до четырех, произвести саморемонт судна без вывода его из эксплоатации. Поддерживая механизмы в хо рошем техническом состоянии, сни зим расход угля в месяц на 5 про центов, машинного масла — на 5 процентов и цилиндрового масла г— на 3 процента. Товарищи портовики! Шире развернем социалистиче ское соревнование за досрочное вы полнение плана третьего года по слевоенной пятилетки! Мобилизуем все силы на даль нейший подъем и развитие нашего заполярного порта! ^ Да здравствует наша могучая Советская Родина! Да здравствует наш мудрый вождь и учитель — родной и ве ликий товарищ Сталин! По поручению экипажа [па рохода «БЕЛОМОРЕЦ»: ка питан С. КОНОНОВ, старший механик А. ГРИГОРЬЕВ, 3-й механик А. ЛОВЧИКОВ, ма трос Л. ЕВГРАФОВ, ночегар В. АКИМОВ. Повысим производительность труда Я и .мой напарник т. Красных сейчас работаем на отделке нового гастрономического магазина в доме A's 9 по улице Челюскинцев. Здесь нам приходится выполнять самые разнообразные работы: выносить мусор из помещения, заготовлять песок для штукатуров, обивать ста рый бетон с пола и т. д. За первую половину января мы выполнили задание на 172 процен та. Это значительно больше чем было в декабре. Повышения произ водительности мы добились потому, что прилежно относимся к делу, не теряем время зря. Мы не успокаиваемся на достиг нутом н думаем во второй половине января еще больше повысить про изводительность труда. Это послу жит залогом выполнения пятилетки в четыре года. А. НОНАРЬ. Подсобник. О НЕМ ГОВОРЯТ ИТОГИ 10 ДНЕЙЯНВАРЯ В прошлом году мы с подручным т. Михалевым работали неплохо п выполнили производственное зада ние более чем на 200 процентов. Вообще говоря, такими показателя ми можно гордиться. Но мы были сильно огорчены, потому что от стали от лучших производственни ков тт. Нилова, Соколова, Перелы- гппа и Шикииа, каждый из кото рых выполнил свою норму более чем на 250 процентов. Я и Михалев не первый год работаем в кузнечном цехе, имеем не меньший, чем тт. Нилов, Соко лов и другие передовики, производ ственный опыт. Прямо скажу: для отставания у пас не было никаких оснований и мы решили с первых же дней нового года исправить свою оплошность и подтянуться до уровня передовиков. Первые 10 дней января прошли в напряженной борьбе за наращи вание темпов. Нам было поручено изготовить 1000 заклепок и 800 болтов. Мы подобрали материал, на рубили его, а затем уже взялись за основное дело. При изготовлении заклепок использовали гвоздпльию, которая позволила намного уско рять дело. В ходе смены никуда не отвлекались, курпли редко. В ито ге производительно использовали время каждой смены. На днях подвели итоги работы за первую декаду. Оказалось, что я и Михалев выполнили норму ы 236 процентов и вышли на второе место в цехе. Итоги первой декады января по казали, что при желании можно всегда добиться своей цели. Окры ленные первым успехом, мы при ложим все усилия, чтобы еще выше поднять производительность труда. Ф. ОСИГОВ. Кузнец завода. П е р в а я в а х т а С первых же дней работать про изводительнее и лучше, сегодня сделать больше, чем вчера, а зав тра *— больше, чем сегодня с таким решением вступил в новый год знатный крановщик порта Иван Сергеевич Грядекий. Но первые дни принесли разоча рование. Отсутствие ногрузо-разгру- зочных работ, а затем сильные вет ры и бураны не давали возможно сти т. Грядекому стать к рычагам управления краном. Только четвер того января стихия немного уго монилась, и Иван Сергеевич под нялся на кран. Уверенной рукой опробовал действие системы управ ления и с привычным ритмом начал работу. Поднята первая ноша, груз по ложен на платформу. Полностью за вершен один цикл. Взглянув на ча сы, Иван Сергеевич определил вре мя, затраченное за этот цикл. Стрелки показывали, что темп сни жен. Все еще не успокаивающийся ветер мешал быстро совершать циклы. Значит, надо быть особо зорким, особо внимательным, чтобы умело лавировать краном. Вслед за первой ношей поднята вторая, третья... Время, затраченное на один комплекс, все сокращается. Вот уже достигнута норма. Темпы нарастают, успех первой вахты в новом году обеспечен! На счет кра новщика записывается первая побе да — 181 процент сменного зада ния. Хорошо сработал Иван Сергее вич первую вахту'! В последующие вахты его показатели превысили 2 нормы в смену. Л. МОЛЧАНОВ. ПОЧЕМУ ЗАВОД СНИЗИЛ ТЕМПЫ В прошлом году коллектив отдела снабжения тов. Вощаиов не судоремонтного завода взял обя-1 обратил на них должного внимания и не обеспечил литейный цех не обходимым материалом хотя чу- зательство завершить план новой сталинской пятилетки в четы ре года. Судоремонтники дружно взялись за претворение в жпзнь своего обещания и перевыполнили декабрьский план. Следовало ожидать, что с пер вых же дней нового года коллек тив судоремонтного завода добьется еще большего подъема производи тельности труда и увеличит выпуск продукции. Однако в новом году завод снизил темны и за 10 дней января дал только 22 процента месячного плана. В чем же причины снижения по казателей? Около 20 дней назад в отдел снабжения завода стати поступать сигналы о том, что кончаются за пасы чугуна и бронзы н что, если этих материалов не будет, то ли тейньт цех пойдет на простой. Сигналы серьезные. Но начальник гун и оронзу можно было получить в городе. Пока работники отдела снабже ния раскачивались, запасы мате риалов выходили. Чтобы не допу стить простоя, изысканием чугуна п бронзы пришлось заняться самим литейщикам. Целыми днями они ходят по территории завода и теря ют на поиски лного времени. Это сказывается па работе цеха. Но пока нного выхода нет. Снижение производительности литейного цеха, естественно, отразилось и на рабо та других цехов, особенно механи ческого цеха, одного из крупней ших на заводе. Вместо обработки литья слесари п токари были вы- 1 На заводе нет не только бронзы и чугуна, нет там и клея, необхо димого при изготовлении моделей деревоцехом, кровельного железа для кожухов вспомогательных меха низмов, кислоты для пайки, оцин кованного железа для обивки паро вых котлов. Но в изыскании э т х материалов отдел снабжения прояв ляет также мало оперативности. Эти факты свидетельствуют о том, что работники отдела снабже ния нока стоят в стороне от борь бы за досрочное выполнение пяти летки. Более того, своей неповорот' ливоетыо они сводят на-нет трудо вые усилия всего коллектива заво да. Из этого работники отдела снаб жения должны сделать для себя со- ответствующие выводы, немедлен но перестроиться н своей четкой нуждепы перейти на выполнение! работой подкреплять усилия кол- мелких заказов и тоже снизили про- 1лектива завода, борющегося за вы полнение плана. иэводительность. Все это сказалось н на сроках ремонта судов. Ю. КОЧЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz