Моряк Заполярья. 1948, январь.
2 МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ JY: 4 (15 21 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь ВАЖНАЯ КОММУНИСТОВ Коллектив нашего пароходства дал слово завершить пятилетий план грузоперевозок в четыре года. Чтобы это обязательство успешно выполнить, необходима, прежде всего, крепкая трудовая дисципли на среди плавсостава и береговых работников, четкое и точное ис полнение ими своих служебных обязанностей. Между тем состояние трудовой дисциплины на нашем флоте явно неудовлетворительное. Количество зарегистрированных нарушений дно- ' юпаииы среди экипажей в 1947 году было больше, тем в 1946 году. Трудовая дисциплина нарушалась не только рядовыми моряками, но и командирами. Среди нарушителей оказались коммунисты и комсо мольцы: Румянцев, Федоров, Гуль кин, Гусев, Сорока и другие. Со стоявшееся 7 января кустовое со брание коммунистов пароходства от метило, что ослабление трудовой дисциплины на некоторых кораблях произошло потому, что судовые партийные организации не обеспе чили должной политико-воспита тельной работы среди экипажей, не воспитывали в них повседневного чувства ответственности за пору ченное дело. Судовые партийные организации не разъясняли членам экипажей задачи послевоенной пя тилетки, роль морского транспорта в выполнении этих задач, не доби вались строгого и ,неуклонного про ведения в жизнь приказов минист- ЗАДАЧА ПАРОХОДСТВА ра Морского флота о наведении на судах порядка и создании крепкой трудовой дисциплины. Безусловно, что такое положение дальше нетерпимо. И кустовое соб рание потребовало от парторгани заций пароходов установить твер дый порядок и железную дисципли ну па кораблях. Партийные орга низации пароходов обязаны систе матически анализировать состояние дисциплины и немедленно прини мать меры к устранению недостат ков в этом деле. Необходимо, чтобы каждый проступок был предметом обсуждения па партийном собрании, Ия собрании комсомольской орга низации, на общем собрании эки пажа, чтобы каждый нарушитель получил по заслугам. В борьбе за укрепление дисцип лины нужно использовать все формы и методы. Усиливая поли тико-воспитательную .работу среди плавсостава, парторганизации обя заны в то же время проявлять мак симум заботы об улучшении быто вых условий моряков, об организа ции их культурного досуга. Необходимо, чтобы каждый ком мунист, комсомолец показывал лич ный приме]) самоотверженного тру да, организованности и Дисципли ны, чтобы каждый коммунист и комсомолец иг на словах, а на дс* л<' боролся за успешное решение задач по перевозкам груза для на шего народного хозяйства. X. ВОРОНОВ. Наладить учебу в кружках При партийной организации за вода создано три кружка по изу чению истории ВКП(б). Но не все слушатели регулярно бывают на занятиях. Особенно низкая посещаемость в кружке, которым руководит тов. Федотов. На первое занятие здесь не явилось три слушателя из двадцати, а на последующие прихо дило еще меньше коммунистов. Вы ли дни, когда на партийную учебу в. кружке тов. Федотова являлось только 7 человек. Бюро партийной организации знает о неблагополучном положении с, партийной учебой, но до сих нор не приняло решительных мер к ее налаживанию. Устав нашей партии требует, чтобы каждый коммунист неустан но повышал свой идейно-политиче ский уровень. Но, как видно, от дельные коммунисты забыли об этом, а партийное бюро либераль ничает с ними. А. КОМИН. ШУМИМ, БРАТЦЫ, ШУМИМ! Еще в октябре прошлого года девять членов комитета комсомола порта вынесли решение: создать на зимний сезон две лыжных секции. Ничего не скажешь, решение очень хорошее, вынесено во-время. Своим чередом шли дни. Не на рушая законов природы, во-время пришла и зима. Но это явление природы оскорбило членов коми тета. — Как так, зима, по какому случаю, ведь у нас еще не созда но пн одной секции, не выявлено пн одного лыжника, -—• негодовали комитетчики. II вновь идут дин. В комитет поступают директивы о подготовке к лыжному кроссу. Члены комите та вновь выносят решения, созы вают собрания, бросают клич мо лодежи: «Все на лыжи!». По все потуги остаются бесплод ными. Молодежи много, а лыжников нет. В день кросса — 4 января — вышло па старт (!?) — один лыжник. Огорчению нет предела. Комитетчики в недоумении, почему .молодежь trc становится на лыжи? Вновь собрания, вновь решения, а «воз и ныне там». I! самом деле, почему молодежь порта не занимается лыжным спор том? Потому, что сами члены ко митета еше но становились на лы жи и не показывают в этом деле пример. Потому, что здесь кропот ливая работа в массах подменяется трескотнёй и шумихой. Посмотришь на спортивные дела в порту и вспомнишь героя коме дии Грибоедова «Горе от ума» Рс- петнлова, который говорил: — Шумим, братец, шумим. И. НАУМОВ. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК. НА СНИМКЕ: один из крупнейших в Советском Союзе пароходов- рефрижераторов «Пищевая индустрия». Фото М. Трахмана. Прессклшие ТАСС. Штурман ы малого плавапия КУРСЫ МЕХАНИКОВ В учебно-курсовом комбинате па роходства начался отбор слушателей на шестимесячные курсы механиков паровых машин. Отборочная комиссия проводит проверку знании каждого, подавше го заявление, после чего лучшие будут зачислены в группу курсан тов. Занятия начнутся во второй по ловине января. П Р Е К Р А Т И Т Ь Н Е З А К О Н Н Ы Е В Ы П Л А Т Ы На второй участок порта часто поступает сыпучий груз. Нередко он промерзает и при разгрузке его нужно разбивать специально имею щимся для этого инструментом, клином-кувалдой. Но вместе с этим на участок и.'ступают и такие сы пучие грузы, которые не требуют предварительной разбивки и сразу разгружаются грейфером. По так как при разгрузке смерз шихся грузов нормы выработки на половину меньше, то отдельные бригадиры стараются записывать в наряды обработку с применением клина-кувалды и тех сыпучих гру зов, которые разгружаются прямо грейфером. В результате отдельные бригады иолу|чают прогрессивную плату за несуществующее перевы полнение норм. Утром (} января с одной из платформ гусеничным краном было взято 40 тони сыпучего груза. Оставшиеся ‘20 тонн обрабатывали грузчики бригады Загаевского, Груз этот не разбивался клином-кувал дой. По когда дело дошло до за верки наряда, то бригадир Лагаов- скнй потребовал, чтобы в наряде была указана разгрузка всех 20 тонн с применением клина-кувал ды. Весовщица Семенова, хорошо зная, что требование незаконное, заверила наряд. В результате вме сто 7,7 тонны сменная норма на каждого грузчика этого звена по низилась до о .1 тонны и соответ ственно повысился процент выра ботки. Такой же случай был 27 декаб ря. Звеньевой Морозов потребовал, чтобы я записал в его наряде пе реработку 43-х тонн сыпучих гру зов с применением клина-кувалды. :-)того, конечно, я делать не стал, так как никакой разбивки груза здесь не было. Однако звеньевой продолжал настаивать', пошел к начальнику участка, который при казал записать в наряде Морозова, что грузчики этого звена 75 про центов груза разбили клином-ку валдой. Что же получилось? А по лечилось вот что: фактически грузчики звена Морозова выполни ли нормы на 115 процентов. Пос ле же указания начальника участ ки это выполнение поднялось до 163 процентов. Звену была начис лена прогрессивка. На одном из собраний началь нику участка т. Хахлнну было предложено создать комиссию, ко торая совместно с дежурным экс педитором определяла бы процент мерзлости сыпучих грузов и со ответственно этому выписывался бы наряд-задание. Но это меро приятие до сих пор не выполнено н растранжиривание государствен ных средств продолжается. Я спра шиваю: когда этому будет положен конец? И. АНТРОПОВ. Старший экспедитор. В притихший класс входит пре подаватель. Все встают. Дежурный по классу, докладывает: — Товарищ преподаватель, на занятиях штурманской группы при сутствует 20 человек! Преподаватель здоровается и предлагает присутствующим сесть. — С сегодняшнего дня мы нач нем изучать мореходную астроно мию, — говорит преподаватель тов. Полепив. Живо и увлекательно рассказы вает он о возникновении .мореход ной астрономии, о небесных свети лах — единственных путеводителях старых мореходов. Курсанты вни мательно слушают лекцию, стара- телыго заинеываяот. В мореходном доле курсанты не новички, все они не один год пла вают н.а судах. Здесь учится вто рой помощник капитана парохода «Сосковец» т. Третинский. Он де сять лет проплавал на торговых и пассажирских кораблях. Накопив большой практический опыт, он пришел в аудиторию, чтобы по полнить свои теоретические зна ния. На курсы собрались люди раз ных профессий, разных возра стов. Всех их объединяет жажда знаний. И потому все они учатся прилежно, в учебе показывают хо рошие успехи. Еще несколько дней I тому назад курсант Васин не знал ; английского алфавита, а сегодня он I уверенно выводит на классной до ске не только буквы, но и целые ’ слова. Каждый день занятий обогащает курсантов новыми знаниями. Бу дущие штурманы изучают морскую астрономию, океанографию, метео рологию, девиацию, лоцию, фи:<£ устройство корабля, русский и ЛПЙСКИц языки. Воспитывают будущих водителей. кораблей опытные, хорошо знающие свое дело моряки. Астрономию и морскую практику преподает ка питан дальнего плавания с сем- 4 надцатилетним стажем т. Нелепой, лекции по навигации и лоции чи тает опытный капитан т. Мпшагии. Занятия на курсах штурманов начались неделю назад и проходят организованно. Правда, еще по хватает технической и специаль ной литературы, но скоро у кур сантов будет своя библиотека. А пока они не довольствуются лек циями, посещают специально ojj£a- ннзуемые дополнительные тия. Пройдет восемь месяцев, и се годняшние курсанты снова вольют ся в семыо моряков флота, будут водить корабли по морям п океа нам. Ю. КОЧЕВ. С н о в а на л и н и и После семимесячного заводского ремонта товаро-пассажирский па роход «Державин» вернулся в Мурманский порт. Добротно покрашенные борта, над стройки, переоборудованные и бога то меблированные каюты, служеб ные помещения, салоны лишь от даленно напоминают о прежнем «Державине». На судне 47 двухместных и че тырехместных кают первого и вто рого класса, которые, обиты ис кусственной кожей бежевого цвета. В каждой — умывальник с фар* форовой раковиной, полки для ве щей, шкафики для хранения доку ментов. Танцевальный салон и салоп от дыха отделаны красным деревом и полированным орехом. Расписные | люстры с бронзовой отделкой лыот ■мягкий свет на огромный голубой ковер, на кресла и столики,, стоя щие, в глубине танцовального сало на. Салон отдыха обставлен стиль ной мебелью. Здесь отдыхающие дагут поиграть в шахматы, на пи анино, почитать газеты и жур налы. Пассажирский коридор ■ устлан дорожками. Судно радпфицировано. К услугам пассажиров ресторан, парикмахерская, ванные комнаты. Через несколько дней пароход «Державин» выйдет на линию Мурманск — Липнахамарп. Врио, ответ, редактора Н. Я. ЗАМОТКИН. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, 9. Телефон: портовый, 1-49. Тип, «Моряк Заполярья». Заказ 30. Тираж 1000. ПН02304.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz