Моряк Заполярья. 1948, январь.

2 МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ JY: 4 (15 21 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь ВАЖНАЯ КОММУНИСТОВ Коллектив нашего пароходства дал слово завершить пятилетий план грузоперевозок в четыре года. Чтобы это обязательство успешно выполнить, необходима, прежде всего, крепкая трудовая дисципли­ на среди плавсостава и береговых работников, четкое и точное ис­ полнение ими своих служебных обязанностей. Между тем состояние трудовой дисциплины на нашем флоте явно неудовлетворительное. Количество зарегистрированных нарушений дно- ' юпаииы среди экипажей в 1947 году было больше, тем в 1946 году. Трудовая дисциплина нарушалась не только рядовыми моряками, но и командирами. Среди нарушителей оказались коммунисты и комсо­ мольцы: Румянцев, Федоров, Гуль­ кин, Гусев, Сорока и другие. Со­ стоявшееся 7 января кустовое со­ брание коммунистов пароходства от­ метило, что ослабление трудовой дисциплины на некоторых кораблях произошло потому, что судовые партийные организации не обеспе­ чили должной политико-воспита­ тельной работы среди экипажей, не воспитывали в них повседневного чувства ответственности за пору­ ченное дело. Судовые партийные организации не разъясняли членам экипажей задачи послевоенной пя­ тилетки, роль морского транспорта в выполнении этих задач, не доби­ вались строгого и ,неуклонного про­ ведения в жизнь приказов минист- ЗАДАЧА ПАРОХОДСТВА ра Морского флота о наведении на судах порядка и создании крепкой трудовой дисциплины. Безусловно, что такое положение дальше нетерпимо. И кустовое соб­ рание потребовало от парторгани­ заций пароходов установить твер­ дый порядок и железную дисципли­ ну па кораблях. Партийные орга­ низации пароходов обязаны систе­ матически анализировать состояние дисциплины и немедленно прини­ мать меры к устранению недостат­ ков в этом деле. Необходимо, чтобы каждый проступок был предметом обсуждения па партийном собрании, Ия собрании комсомольской орга­ низации, на общем собрании эки­ пажа, чтобы каждый нарушитель получил по заслугам. В борьбе за укрепление дисцип­ лины нужно использовать все формы и методы. Усиливая поли­ тико-воспитательную .работу среди плавсостава, парторганизации обя­ заны в то же время проявлять мак­ симум заботы об улучшении быто­ вых условий моряков, об организа­ ции их культурного досуга. Необходимо, чтобы каждый ком­ мунист, комсомолец показывал лич­ ный приме]) самоотверженного тру­ да, организованности и Дисципли­ ны, чтобы каждый коммунист и комсомолец иг на словах, а на дс* л<' боролся за успешное решение задач по перевозкам груза для на­ шего народного хозяйства. X. ВОРОНОВ. Наладить учебу в кружках При партийной организации за­ вода создано три кружка по изу­ чению истории ВКП(б). Но не все слушатели регулярно бывают на занятиях. Особенно низкая посещаемость в кружке, которым руководит тов. Федотов. На первое занятие здесь не явилось три слушателя из двадцати, а на последующие прихо­ дило еще меньше коммунистов. Вы­ ли дни, когда на партийную учебу в. кружке тов. Федотова являлось только 7 человек. Бюро партийной организации знает о неблагополучном положении с, партийной учебой, но до сих нор не приняло решительных мер к ее налаживанию. Устав нашей партии требует, чтобы каждый коммунист неустан­ но повышал свой идейно-политиче­ ский уровень. Но, как видно, от­ дельные коммунисты забыли об этом, а партийное бюро либераль­ ничает с ними. А. КОМИН. ШУМИМ, БРАТЦЫ, ШУМИМ! Еще в октябре прошлого года девять членов комитета комсомола порта вынесли решение: создать на зимний сезон две лыжных секции. Ничего не скажешь, решение очень хорошее, вынесено во-время. Своим чередом шли дни. Не на­ рушая законов природы, во-время пришла и зима. Но это явление природы оскорбило членов коми­ тета. — Как так, зима, по какому случаю, ведь у нас еще не созда­ но пн одной секции, не выявлено пн одного лыжника, -—• негодовали комитетчики. II вновь идут дин. В комитет поступают директивы о подготовке к лыжному кроссу. Члены комите­ та вновь выносят решения, созы­ вают собрания, бросают клич мо­ лодежи: «Все на лыжи!». По все потуги остаются бесплод­ ными. Молодежи много, а лыжников нет. В день кросса — 4 января — вышло па старт (!?) — один лыжник. Огорчению нет предела. Комитетчики в недоумении, почему .молодежь trc становится на лыжи? Вновь собрания, вновь решения, а «воз и ныне там». I! самом деле, почему молодежь порта не занимается лыжным спор­ том? Потому, что сами члены ко­ митета еше но становились на лы­ жи и не показывают в этом деле пример. Потому, что здесь кропот­ ливая работа в массах подменяется трескотнёй и шумихой. Посмотришь на спортивные дела в порту и вспомнишь героя коме­ дии Грибоедова «Горе от ума» Рс- петнлова, который говорил: — Шумим, братец, шумим. И. НАУМОВ. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК. НА СНИМКЕ: один из крупнейших в Советском Союзе пароходов- рефрижераторов «Пищевая индустрия». Фото М. Трахмана. Прессклшие ТАСС. Штурман ы малого плавапия КУРСЫ МЕХАНИКОВ В учебно-курсовом комбинате па­ роходства начался отбор слушателей на шестимесячные курсы механиков паровых машин. Отборочная комиссия проводит проверку знании каждого, подавше­ го заявление, после чего лучшие будут зачислены в группу курсан­ тов. Занятия начнутся во второй по­ ловине января. П Р Е К Р А Т И Т Ь Н Е З А К О Н Н Ы Е В Ы П Л А Т Ы На второй участок порта часто поступает сыпучий груз. Нередко он промерзает и при разгрузке его нужно разбивать специально имею­ щимся для этого инструментом, клином-кувалдой. Но вместе с этим на участок и.'ступают и такие сы­ пучие грузы, которые не требуют предварительной разбивки и сразу разгружаются грейфером. По так как при разгрузке смерз­ шихся грузов нормы выработки на­ половину меньше, то отдельные бригадиры стараются записывать в наряды обработку с применением клина-кувалды и тех сыпучих гру­ зов, которые разгружаются прямо грейфером. В результате отдельные бригады иолу|чают прогрессивную плату за несуществующее перевы­ полнение норм. Утром (} января с одной из платформ гусеничным краном было взято 40 тони сыпучего груза. Оставшиеся ‘20 тонн обрабатывали грузчики бригады Загаевского, Груз этот не разбивался клином-кувал­ дой. По когда дело дошло до за­ верки наряда, то бригадир Лагаов- скнй потребовал, чтобы в наряде была указана разгрузка всех 20 тонн с применением клина-кувал­ ды. Весовщица Семенова, хорошо зная, что требование незаконное, заверила наряд. В результате вме­ сто 7,7 тонны сменная норма на каждого грузчика этого звена по­ низилась до о .1 тонны и соответ­ ственно повысился процент выра­ ботки. Такой же случай был 27 декаб­ ря. Звеньевой Морозов потребовал, чтобы я записал в его наряде пе­ реработку 43-х тонн сыпучих гру­ зов с применением клина-кувалды. :-)того, конечно, я делать не стал, так как никакой разбивки груза здесь не было. Однако звеньевой продолжал настаивать', пошел к начальнику участка, который при­ казал записать в наряде Морозова, что грузчики этого звена 75 про­ центов груза разбили клином-ку­ валдой. Что же получилось? А по­ лечилось вот что: фактически грузчики звена Морозова выполни­ ли нормы на 115 процентов. Пос­ ле же указания начальника участ­ ки это выполнение поднялось до 163 процентов. Звену была начис­ лена прогрессивка. На одном из собраний началь­ нику участка т. Хахлнну было предложено создать комиссию, ко­ торая совместно с дежурным экс­ педитором определяла бы процент мерзлости сыпучих грузов и со­ ответственно этому выписывался бы наряд-задание. Но это меро­ приятие до сих пор не выполнено н растранжиривание государствен­ ных средств продолжается. Я спра­ шиваю: когда этому будет положен конец? И. АНТРОПОВ. Старший экспедитор. В притихший класс входит пре­ подаватель. Все встают. Дежурный по классу, докладывает: — Товарищ преподаватель, на занятиях штурманской группы при­ сутствует 20 человек! Преподаватель здоровается и предлагает присутствующим сесть. — С сегодняшнего дня мы нач­ нем изучать мореходную астроно­ мию, — говорит преподаватель тов. Полепив. Живо и увлекательно рассказы­ вает он о возникновении .мореход­ ной астрономии, о небесных свети­ лах — единственных путеводителях старых мореходов. Курсанты вни­ мательно слушают лекцию, стара- телыго заинеываяот. В мореходном доле курсанты не новички, все они не один год пла­ вают н.а судах. Здесь учится вто­ рой помощник капитана парохода «Сосковец» т. Третинский. Он де­ сять лет проплавал на торговых и пассажирских кораблях. Накопив большой практический опыт, он пришел в аудиторию, чтобы по­ полнить свои теоретические зна­ ния. На курсы собрались люди раз­ ных профессий, разных возра­ стов. Всех их объединяет жажда знаний. И потому все они учатся прилежно, в учебе показывают хо­ рошие успехи. Еще несколько дней I тому назад курсант Васин не знал ; английского алфавита, а сегодня он I уверенно выводит на классной до­ ске не только буквы, но и целые ’ слова. Каждый день занятий обогащает курсантов новыми знаниями. Бу­ дущие штурманы изучают морскую астрономию, океанографию, метео­ рологию, девиацию, лоцию, фи:<£ устройство корабля, русский и ЛПЙСКИц языки. Воспитывают будущих водителей. кораблей опытные, хорошо знающие свое дело моряки. Астрономию и морскую практику преподает ка­ питан дальнего плавания с сем- 4 надцатилетним стажем т. Нелепой, лекции по навигации и лоции чи­ тает опытный капитан т. Мпшагии. Занятия на курсах штурманов начались неделю назад и проходят организованно. Правда, еще по­ хватает технической и специаль­ ной литературы, но скоро у кур­ сантов будет своя библиотека. А пока они не довольствуются лек­ циями, посещают специально ojj£a- ннзуемые дополнительные тия. Пройдет восемь месяцев, и се­ годняшние курсанты снова вольют­ ся в семыо моряков флота, будут водить корабли по морям п океа­ нам. Ю. КОЧЕВ. С н о в а на л и н и и После семимесячного заводского ремонта товаро-пассажирский па­ роход «Державин» вернулся в Мурманский порт. Добротно покрашенные борта, над­ стройки, переоборудованные и бога­ то меблированные каюты, служеб­ ные помещения, салоны лишь от­ даленно напоминают о прежнем «Державине». На судне 47 двухместных и че­ тырехместных кают первого и вто­ рого класса, которые, обиты ис­ кусственной кожей бежевого цвета. В каждой — умывальник с фар* форовой раковиной, полки для ве­ щей, шкафики для хранения доку­ ментов. Танцевальный салон и салоп от­ дыха отделаны красным деревом и полированным орехом. Расписные | люстры с бронзовой отделкой лыот ■мягкий свет на огромный голубой ковер, на кресла и столики,, стоя­ щие, в глубине танцовального сало­ на. Салон отдыха обставлен стиль­ ной мебелью. Здесь отдыхающие дагут поиграть в шахматы, на пи­ анино, почитать газеты и жур­ налы. Пассажирский коридор ■ устлан дорожками. Судно радпфицировано. К услугам пассажиров ресторан, парикмахерская, ванные комнаты. Через несколько дней пароход «Державин» выйдет на линию Мурманск — Липнахамарп. Врио, ответ, редактора Н. Я. ЗАМОТКИН. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, 9. Телефон: портовый, 1-49. Тип, «Моряк Заполярья». Заказ 30. Тираж 1000. ПН02304.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz