Моряк Заполярья. 1948, январь.

NS 4 (1521) ВОСКРЕСЕНЬЕ 11 Я Н В А Р Я 1948 г. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Г О Д И З Д А Н И Я Цена 15 коп. XVI. > О Р Г А Н 'ч * УП РА ВЛЕНИЯ п ПОЛИТОТДЕЛА j > МУРМАНСКОГО МОРСКОГО < ' П А Р О Х О Д С Т В А \ > s П Ч ' РАЙОННОГО КОМИТЕТА * П Р О Ф С ОЮ % А М О Р Я к о в j S *" > ; Выходит 2 раза г недели ; 1 , . / /. / у ж ж а / / / ж . ж ж ж ж ж / / ж ж ж ж ж ж - 1 ^*/.'*.'-*.■'*;+/■■* * Ж Ж Ж//Ж//Ж. . гЖ.-УЖ.-.Ж'.-Ж''^М,УЖ//М^ГЛ-ГА-Ж//Ж.'/Жп ^ УКРЕПЛЯТЬ ДИСЦИПЛИНУ НА ФЛОТЕ Моряки Мурманского государст­ венного морского пароходства в прошлом году допились серьезных успехов в работе. Досрочно выпол­ нив годовое задание, пароходство перевезло десятки тысяч т пн груза сверх плана. Успехи моряков нашего бассейна бесспорны, но они по дают ни ма­ лейшего нрава на успокоенность, ноо в новом году, перед пароходст­ вом встали новые, более сложн’ые п ответственные задачи. Моряки бассейна приняли на се­ бя обязательство — выполнить пя­ тилетку в четыре года. Это значит, что объем грузоперевозок на каждое судно резко возрастает. Чтобы вы­ полнить обязательство, нужно серь­ езное напряжение сил всех работ­ ников пароходства, особенно плав­ состава, дальнейшее повышение дисциплины и организованности в работе. « ежду тем состояние трудовой (иплины среди личного состава флота за последнее время ухудши­ лось. На некоторых кораблях и среди работников береговых служб пароходства появились элементы расхлябанности, недпецпнлиппро- нанностн. За последние три месяца ^регистрированы случая грубого нарушения трудовой дисциплины. Старший машинист парохода «Ста- лнпабад» Зуев взял себе за прави­ ло не выходить на вахту, не вы­ полнять распоряжений командова­ нии корабля. Радист парохода «Во­ логда» Романов систематически стал появляться на вахте в нетрезвом виде. Матрос Медведев, с парохода «Карамзин», решил, что пего не существуют никакие законы и отказался выполнять при­ казании капитана. Увеличившееся количество на­ рушений трудовой дисциплины является результатом того, что командный состав и партийные ор­ ганизации ослабили борьбу за стро­ жайшее соблюдение Устава о дис­ циплине на морском транспорте и Пя ти л е т к у — в 4 г ода ! выполнение приказов1 министра Морского флота СССР МЛ1» 304 и 404. В течение прошлого года на суда было принято значительное количе­ ство новых работников. Это обязы­ вало командиров кораблей, первых помощников п секретарей судовых парторганизаций уделять особое внимание воспитанию молодых мо­ ряков. К сожалению, этого не слу­ чилось. На некоторых кораблях кропотливую работу по воспитанию экипажа ограничивают администра­ тивными мерами — наложением взыскании и списыванием с ко­ рабля. Нарушение трудовой дисциплины недопустимо где бы то ни было, тем более нетерпимо на флоте. Флоту более, чем кому бы то ни было должны быть присущи высокая дисциплина, четкий порядок и ор­ ганизованность. Вот почему пар­ тийные организации ц командный состав обязаны вести решительную борьбу с разгильдяями и дезоргани­ заторами, в короткий срок навести железный порядок на флоте. . Но одними методами принужде­ ния устойчивой и сознательной дисциплины создать невозможно. Поэтому необходимо административ­ ные меры сочетать с широко раз­ вернутой маесово-полигическо й ‘и культурно-воспитательной работой, с усилением заботы о культурно- бытовых нуждах моряков. Партий­ ные организации обязаны разъяс­ нять работникам кораблей п бере­ говых служб, что первейшая обя­ занность и главный долг советско­ го гражданина — честно трудить­ ся, добиваться высокой производи­ тельности своего труда, бороться за дальнейшее укрепление обороно­ способности страны, за преумно­ жение богатств своей любимой со­ циалистической Родины. Необходи­ мо изо дня в день поднимать со­ циалистическую сознательность ра­ ботнике® флота, воспитывать у них чувство гордости за свою профес­ сию, учить нх высоко держать зва­ ние советского моряка. Н о в ы е з а д а ч и р е ш а т ь п о - н о в о м у ПОБЕДА НОВАТОРОВ В первых числах декабря стал на ремонт второй плавкран порта. Сличив дефектную ведомость с фак­ тической потребностью ремонта обо­ рудования, механизаторы пришли к выводу, что к дальнейшей эксплоа- тацпп котел совершенно не при­ годен. Требовалось поставить 256 новых дымогарных трубок, в на­ личии же их ие было ни одной. Выход был только один: прими­ тивным способом сделать отбуртов- ку дымогарных труб. Расчеты по­ казали, что на это потребуется ми­ нимум три месяца. Это сильно оза­ дачило инженерно-технических ра­ ботников отдела механизации. Как можно вывести из эксплоатанип плавкран на такой продолжитель­ ный срок, когда механизмы нужны порту, как воздух? Техническая мысль заработала. Люди совещались, вносили предло­ жения, обсуждали их, в коллектив­ ном творческом труде искали ре­ шение задачи. Начальник механи­ зации первого участка т. Трембак внес предложение приспособить электродрель для отбуртовки дымо­ гарных труб. Котельщик тов. Силаев со своим помощником т. Правдивым испробо­ вал приспособление тов. Трембака. Опыт увенчался успехом и котель­ щики смело взялись за дело. Прошло 1!) дней, и ремонт был закончен Плавкран вповь вступил в строй. За те дни, что сэкономле­ но на ремонте благодаря творческой инициативе но©а(го(ро|в, технике команда крана погрузит в трюмы судов и выгрузит из них многие сотни тонн грузов. И. ИВЛЕВ. В социалистическом соревновании за досрочное выполнение програм­ мы второго года послевоенной пя­ тилетки Мурманские портовики до­ бились серьезных успехов. План грузопереработок мы выполнили еще 9 декабря. За 22 дня, остав­ шихся до конца года, переработано десятки тысяч топи груза сверх плана. Досрочно выполнив план, коллектив порта почти на 40 про­ центов повысил производительность труда и резко снизил себестоимость переработки грузов. В течение года на досрочной обработке судов портовики сэкономили 3866 часов стояночного времени. Новые люко-суточиые нормы в нашем порту не только полностью освоены, но н значительно пере­ крываются. Так, пароход «Кубань» работниками первого участка (на­ чальник т. Балтер) был разгружен ifa 108 часов досрочно, а погружен на втором участке (начальник тов. Хахлин) на 77 часов раньше срока. В борьбе за досрочное выполне­ ние плана выросли замечательные кадры грузчиков, механизаторов, командиров производства. Наши бесиаловпы тт. Грядскии, Власов, Чеунов, Яковлев и многие другие, освоив передовой метод труда, дают до 200 процентов нормы. Звенья грузчиков тт. Пахомова и Павлова выполнили по полторы годовых нормы. Высокую производительность труда дают звенья тт. Драчева, Большакова, Юназева. По почину трудящихся города Ленина портовики приняли реше­ ние завершить пятилетку в четыре года. Для того, чтобы успешно вы­ полнить это обязательство, во, всех жЭяёетаах порта разработаны ор­ ганизационно-технические меро­ приятия по мобилизации внутрен­ них ресурсов. Предусмотрены спе­ циализация причалов, открытых и закрытых складов, совершенство­ вание технологии обработки судов, повышение производительности тру­ да, полное использование мощ­ ности механизмов на переработке грузов, значительное улучшение оперативного сменно-суточного пла­ нирования, подготовка и повы­ шение квалификации кадров. В прошлом году у нас значи­ тельное количество бригад грузчи­ ков не выполняло сменных норм. Неправильно использовался при­ чальный фронт, закрытые склады н открытые площадки. Организацион­ но-техническими мероприятиями предусмотрено устранить эти не­ достатки в ближайшее же время. Новый, 1948-й rog мы начали с сознанием большой ответственности перед Родиной. В этом году про­ грамма в порту увеличена на 19 процентов, против того, что мы едмадн "в истекшем году. Это обя­ зывает портовиков работать еще более производительнее. Мы долж­ ны значительно сократить про­ должительность стоянки судов под грузовыми операциями, культурно и качественно перерабатывать гру­ зы, повседневно улучшать куль­ турно-бытовые условия работников порта. В. носяков. Начальник Мурманского мор­ ского порта. ПЕРВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ На судоремонтном заводе я ра­ ботаю 12 лет. От чернорабочей вы ­ росла до токаря пятого разряда. Теперь мне ие встречается таких, работ, с которыми бы не была зна­ кома. Несмотря на это, я детально знакомлюсь с каждым заказом, тщательно продумываю каждую операцию, заранее подбираю мате­ риал и инструмент. Такой подход к делу позволяет избегать напрасной потери време­ ни, обеспечивает бесперебойную ра­ боту в течение всей смены. В результате тщательной подго­ товки рабочего места я регулярно выполняю по полторы — две нор­ мы и не допускаю брака. Учиты­ вая это, руководство цеха часто поручает мне выполнять заказы 6 и 7 разряда, с которыми я. также успешно справляюсь. Значительно перевыполнив за­ дание прошлого года, в новом году я решила работать еще лучше и уже добилась серьезных успехов. На днях мне иоручилн расточить сальники для шарикоподшипников. На выполнение заказа требовалось 25 часов. Но хорошо подготовив­ шись к смене, заблаговременно по­ добрав необходимый инструмент и материал, я сумела справиться с заказом за 8 часов. Средняя выра­ ботка за первую декаду января У меня составляет более двух норм. Т. ЖГУН. Токарь судоремонтного завода. АССЕЙНУ СОВЕЩАНИЕ РАБОТНИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Во второй половине января в Мариуполе созывается совещание работников подсобных хозяйств предприятий морского флота. От нашей конторы Торгмортранса на это совещание выехал директор совхоза т. Демехов, который рас­ скажет о достижениях работников полярного земледелия. Рассказать есть о чем. В прош­ лом году на втором участке сов­ хоза собрано 160 центнеров капу­ сты с гектара. В теплицах и пар­ никах ежегодно выращиваются по­ мидоры, огурцы, салат, петрушка, морковь и другие культуры. В 1947 году в совхозе впервые был посеян ячмень на зерно. С площади 0,7 га снято 150 пудов. Готовясь к новому сельскохозяй­ ственному году, коллектив совхоза поставил перед собой задачу повы­ сить урожайность картофеля, ка­ пусты и корнеплодов. 15-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ В январе этого года исполняется пятнадцать лет со дня организации в нашем бассейне системы здраво­ охранения. Коллектив медицинских работни­ ков бассейна деятельно готовится к встрече этой даты. Составляется подробный отчет о росте системы здравоохранения и о творческой деятельности медицинских работни­ ков бассейна за 15 лет. В составлении отчета о пройден­ ном пути активно участвуют меди­ цинские сестры тт. Мартынова и Климович, регистраторша т. П аш ­ кова, работающие в поликлинике со дня ее организации. БУФЕТ В ПОРТУ На первом участке порта наша контора Торгмортранса открыла бу­ фет. В буфете имеются холодные закуски, булочки, кондитерские из­ делия. МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ Хороший производственник, ма­ стер на все руки, чуткий и отзыв­ чивый товарищ — так отзываются механизаторы первого участка пор" та об электрике т. Новоселове. Ка­ кое бы дело ему ни поручили, он всегда выполнит его быстро и ка­ чественно. На днях вышел нз строя гене- ратгр углеперегружателя «Вотан». Руководители отдела механизации стали перед фактом остановки угле­ перегружателя на длительный пе­ риод, так как генератор требова­ лось направить в заводской ремонт для перемотки якоря. Тов. Новосе­ лов предложил не направлять ге­ нератор в заводской ремонт, он дал слово, что эту работу выпол­ нит сам. Пять дней упорно трудился тов. Новоселов и успешно, выполнил эту сложную н кропотливую работу, Генератор отремонтирован и «Во­ тан» снова заработал,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz