Моряк Заполярья. 1948, январь.
NS 4 (1521) ВОСКРЕСЕНЬЕ 11 Я Н В А Р Я 1948 г. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Г О Д И З Д А Н И Я Цена 15 коп. XVI. > О Р Г А Н 'ч * УП РА ВЛЕНИЯ п ПОЛИТОТДЕЛА j > МУРМАНСКОГО МОРСКОГО < ' П А Р О Х О Д С Т В А \ > s П Ч ' РАЙОННОГО КОМИТЕТА * П Р О Ф С ОЮ % А М О Р Я к о в j S *" > ; Выходит 2 раза г недели ; 1 , . / /. / у ж ж а / / / ж . ж ж ж ж ж / / ж ж ж ж ж ж - 1 ^*/.'*.'-*.■'*;+/■■* * Ж Ж Ж//Ж//Ж. . гЖ.-УЖ.-.Ж'.-Ж''^М,УЖ//М^ГЛ-ГА-Ж//Ж.'/Жп ^ УКРЕПЛЯТЬ ДИСЦИПЛИНУ НА ФЛОТЕ Моряки Мурманского государст венного морского пароходства в прошлом году допились серьезных успехов в работе. Досрочно выпол нив годовое задание, пароходство перевезло десятки тысяч т пн груза сверх плана. Успехи моряков нашего бассейна бесспорны, но они по дают ни ма лейшего нрава на успокоенность, ноо в новом году, перед пароходст вом встали новые, более сложн’ые п ответственные задачи. Моряки бассейна приняли на се бя обязательство — выполнить пя тилетку в четыре года. Это значит, что объем грузоперевозок на каждое судно резко возрастает. Чтобы вы полнить обязательство, нужно серь езное напряжение сил всех работ ников пароходства, особенно плав состава, дальнейшее повышение дисциплины и организованности в работе. « ежду тем состояние трудовой (иплины среди личного состава флота за последнее время ухудши лось. На некоторых кораблях и среди работников береговых служб пароходства появились элементы расхлябанности, недпецпнлиппро- нанностн. За последние три месяца ^регистрированы случая грубого нарушения трудовой дисциплины. Старший машинист парохода «Ста- лнпабад» Зуев взял себе за прави ло не выходить на вахту, не вы полнять распоряжений командова нии корабля. Радист парохода «Во логда» Романов систематически стал появляться на вахте в нетрезвом виде. Матрос Медведев, с парохода «Карамзин», решил, что пего не существуют никакие законы и отказался выполнять при казании капитана. Увеличившееся количество на рушений трудовой дисциплины является результатом того, что командный состав и партийные ор ганизации ослабили борьбу за стро жайшее соблюдение Устава о дис циплине на морском транспорте и Пя ти л е т к у — в 4 г ода ! выполнение приказов1 министра Морского флота СССР МЛ1» 304 и 404. В течение прошлого года на суда было принято значительное количе ство новых работников. Это обязы вало командиров кораблей, первых помощников п секретарей судовых парторганизаций уделять особое внимание воспитанию молодых мо ряков. К сожалению, этого не слу чилось. На некоторых кораблях кропотливую работу по воспитанию экипажа ограничивают администра тивными мерами — наложением взыскании и списыванием с ко рабля. Нарушение трудовой дисциплины недопустимо где бы то ни было, тем более нетерпимо на флоте. Флоту более, чем кому бы то ни было должны быть присущи высокая дисциплина, четкий порядок и ор ганизованность. Вот почему пар тийные организации ц командный состав обязаны вести решительную борьбу с разгильдяями и дезоргани заторами, в короткий срок навести железный порядок на флоте. . Но одними методами принужде ния устойчивой и сознательной дисциплины создать невозможно. Поэтому необходимо административ ные меры сочетать с широко раз вернутой маесово-полигическо й ‘и культурно-воспитательной работой, с усилением заботы о культурно- бытовых нуждах моряков. Партий ные организации обязаны разъяс нять работникам кораблей п бере говых служб, что первейшая обя занность и главный долг советско го гражданина — честно трудить ся, добиваться высокой производи тельности своего труда, бороться за дальнейшее укрепление обороно способности страны, за преумно жение богатств своей любимой со циалистической Родины. Необходи мо изо дня в день поднимать со циалистическую сознательность ра ботнике® флота, воспитывать у них чувство гордости за свою профес сию, учить нх высоко держать зва ние советского моряка. Н о в ы е з а д а ч и р е ш а т ь п о - н о в о м у ПОБЕДА НОВАТОРОВ В первых числах декабря стал на ремонт второй плавкран порта. Сличив дефектную ведомость с фак тической потребностью ремонта обо рудования, механизаторы пришли к выводу, что к дальнейшей эксплоа- тацпп котел совершенно не при годен. Требовалось поставить 256 новых дымогарных трубок, в на личии же их ие было ни одной. Выход был только один: прими тивным способом сделать отбуртов- ку дымогарных труб. Расчеты по казали, что на это потребуется ми нимум три месяца. Это сильно оза дачило инженерно-технических ра ботников отдела механизации. Как можно вывести из эксплоатанип плавкран на такой продолжитель ный срок, когда механизмы нужны порту, как воздух? Техническая мысль заработала. Люди совещались, вносили предло жения, обсуждали их, в коллектив ном творческом труде искали ре шение задачи. Начальник механи зации первого участка т. Трембак внес предложение приспособить электродрель для отбуртовки дымо гарных труб. Котельщик тов. Силаев со своим помощником т. Правдивым испробо вал приспособление тов. Трембака. Опыт увенчался успехом и котель щики смело взялись за дело. Прошло 1!) дней, и ремонт был закончен Плавкран вповь вступил в строй. За те дни, что сэкономле но на ремонте благодаря творческой инициативе но©а(го(ро|в, технике команда крана погрузит в трюмы судов и выгрузит из них многие сотни тонн грузов. И. ИВЛЕВ. В социалистическом соревновании за досрочное выполнение програм мы второго года послевоенной пя тилетки Мурманские портовики до бились серьезных успехов. План грузопереработок мы выполнили еще 9 декабря. За 22 дня, остав шихся до конца года, переработано десятки тысяч топи груза сверх плана. Досрочно выполнив план, коллектив порта почти на 40 про центов повысил производительность труда и резко снизил себестоимость переработки грузов. В течение года на досрочной обработке судов портовики сэкономили 3866 часов стояночного времени. Новые люко-суточиые нормы в нашем порту не только полностью освоены, но н значительно пере крываются. Так, пароход «Кубань» работниками первого участка (на чальник т. Балтер) был разгружен ifa 108 часов досрочно, а погружен на втором участке (начальник тов. Хахлин) на 77 часов раньше срока. В борьбе за досрочное выполне ние плана выросли замечательные кадры грузчиков, механизаторов, командиров производства. Наши бесиаловпы тт. Грядскии, Власов, Чеунов, Яковлев и многие другие, освоив передовой метод труда, дают до 200 процентов нормы. Звенья грузчиков тт. Пахомова и Павлова выполнили по полторы годовых нормы. Высокую производительность труда дают звенья тт. Драчева, Большакова, Юназева. По почину трудящихся города Ленина портовики приняли реше ние завершить пятилетку в четыре года. Для того, чтобы успешно вы полнить это обязательство, во, всех жЭяёетаах порта разработаны ор ганизационно-технические меро приятия по мобилизации внутрен них ресурсов. Предусмотрены спе циализация причалов, открытых и закрытых складов, совершенство вание технологии обработки судов, повышение производительности тру да, полное использование мощ ности механизмов на переработке грузов, значительное улучшение оперативного сменно-суточного пла нирования, подготовка и повы шение квалификации кадров. В прошлом году у нас значи тельное количество бригад грузчи ков не выполняло сменных норм. Неправильно использовался при чальный фронт, закрытые склады н открытые площадки. Организацион но-техническими мероприятиями предусмотрено устранить эти не достатки в ближайшее же время. Новый, 1948-й rog мы начали с сознанием большой ответственности перед Родиной. В этом году про грамма в порту увеличена на 19 процентов, против того, что мы едмадн "в истекшем году. Это обя зывает портовиков работать еще более производительнее. Мы долж ны значительно сократить про должительность стоянки судов под грузовыми операциями, культурно и качественно перерабатывать гру зы, повседневно улучшать куль турно-бытовые условия работников порта. В. носяков. Начальник Мурманского мор ского порта. ПЕРВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ На судоремонтном заводе я ра ботаю 12 лет. От чернорабочей вы росла до токаря пятого разряда. Теперь мне ие встречается таких, работ, с которыми бы не была зна кома. Несмотря на это, я детально знакомлюсь с каждым заказом, тщательно продумываю каждую операцию, заранее подбираю мате риал и инструмент. Такой подход к делу позволяет избегать напрасной потери време ни, обеспечивает бесперебойную ра боту в течение всей смены. В результате тщательной подго товки рабочего места я регулярно выполняю по полторы — две нор мы и не допускаю брака. Учиты вая это, руководство цеха часто поручает мне выполнять заказы 6 и 7 разряда, с которыми я. также успешно справляюсь. Значительно перевыполнив за дание прошлого года, в новом году я решила работать еще лучше и уже добилась серьезных успехов. На днях мне иоручилн расточить сальники для шарикоподшипников. На выполнение заказа требовалось 25 часов. Но хорошо подготовив шись к смене, заблаговременно по добрав необходимый инструмент и материал, я сумела справиться с заказом за 8 часов. Средняя выра ботка за первую декаду января У меня составляет более двух норм. Т. ЖГУН. Токарь судоремонтного завода. АССЕЙНУ СОВЕЩАНИЕ РАБОТНИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Во второй половине января в Мариуполе созывается совещание работников подсобных хозяйств предприятий морского флота. От нашей конторы Торгмортранса на это совещание выехал директор совхоза т. Демехов, который рас скажет о достижениях работников полярного земледелия. Рассказать есть о чем. В прош лом году на втором участке сов хоза собрано 160 центнеров капу сты с гектара. В теплицах и пар никах ежегодно выращиваются по мидоры, огурцы, салат, петрушка, морковь и другие культуры. В 1947 году в совхозе впервые был посеян ячмень на зерно. С площади 0,7 га снято 150 пудов. Готовясь к новому сельскохозяй ственному году, коллектив совхоза поставил перед собой задачу повы сить урожайность картофеля, ка пусты и корнеплодов. 15-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ В январе этого года исполняется пятнадцать лет со дня организации в нашем бассейне системы здраво охранения. Коллектив медицинских работни ков бассейна деятельно готовится к встрече этой даты. Составляется подробный отчет о росте системы здравоохранения и о творческой деятельности медицинских работни ков бассейна за 15 лет. В составлении отчета о пройден ном пути активно участвуют меди цинские сестры тт. Мартынова и Климович, регистраторша т. П аш кова, работающие в поликлинике со дня ее организации. БУФЕТ В ПОРТУ На первом участке порта наша контора Торгмортранса открыла бу фет. В буфете имеются холодные закуски, булочки, кондитерские из делия. МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ Хороший производственник, ма стер на все руки, чуткий и отзыв чивый товарищ — так отзываются механизаторы первого участка пор" та об электрике т. Новоселове. Ка кое бы дело ему ни поручили, он всегда выполнит его быстро и ка чественно. На днях вышел нз строя гене- ратгр углеперегружателя «Вотан». Руководители отдела механизации стали перед фактом остановки угле перегружателя на длительный пе риод, так как генератор требова лось направить в заводской ремонт для перемотки якоря. Тов. Новосе лов предложил не направлять ге нератор в заводской ремонт, он дал слово, что эту работу выпол нит сам. Пять дней упорно трудился тов. Новоселов и успешно, выполнил эту сложную н кропотливую работу, Генератор отремонтирован и «Во тан» снова заработал,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz