Моряк Заполярья. 1948, январь.
ЛЕНИНГРАД. Ленинградское речное училище Министерства реч ного флота готовит специалистов по речному, озерному и местного значения флотам. Сотни юношей занимаются на судоводительском, штурманском, механическом и других отделениях. НА СНИМКЕ: занятия в морском кабинете. Фото А. Агапова. Премклише J.V(C. ХОРОШО В СТРАНЕ СОВЕТСКОЙ ЖИТЬ шали пт точкам донесло всеть Когда н а т е судно: было родных берегов, радио о проведении денежной реформы и отмене карточек па продовольствен ные и промышленные товары в нашей страна. ВеСь экипаж охватила радость. Мы радовались успехам Родины, ро сту ре могущества, улучшению благосостояния сометекпх люДвй. Хотелось скорее ступить па родной советский берег и все увидеть свои ми глазами. II как, только1 судно подошло к причалам Мурманского порта, я поспешил в город. Обошел несколько магазинов н увидел в каждом ил чих обилие продуктов и промтоваров, продающихся но еди ным государственным ценам. Глядя на радостные лица посети телей, покупающих продукты, я невольно вспомнил разговор с. груз чиком Бельгийского порта Антвер пен, Этот грузчик зашел к нам па- корабль. Мы спросили его, как жи вут трудящиеся в Бельгии. — Очень плохо, — на ломаном английском языке ответил грузчик. Он рассказал, что па его ижди вении 1J человек, а помощи от государства не получает. Заработок едва обеспечивает полуголодное су ществование, ибо продуктов по кар- семье похватает, а что-лиоо прикупить на рынке невозможно: стоят они очень дорого. В этом мы убедились сами, когда побывали в Антверпене. В одном скупочном магазине мы об ратили внимание на основательно поношенную куртку на искусствен ном мехе. Спросили, сколько она стоит. Нам сказала, что 2500 фра,и* ков. Новая куртка стоит в не сколько раз дороже. Хорошие же (В-ещи рядовому рабочему вообще купить невозможно; - Во время последнего рейса наше судно посетило Швецию. Эта стра на но участвовала в войне, но и там существует карточная система. Я побывал во многих странах старого и нового! света и всюду ви дел но улучшение, а ухудшение жизни трудящихся. Когда сравни ваешь бедственное положение тру дящихся капиталистических стран с растущим материальным благосо стоянием нашего народа, сердце пе реполняется радостью за нашу со ветскую Родину. Хочется сказать горячее спасибо партии и прави тельству, дорогому товарищу Стали ну за отеческую заботу о нас, ря довых людях. А. ГУСЕВ. Плотнин парохода «А. Суворов». Достигнутое не предел Вместе со всем коллективом за вода мы давали слово завершить план 1947 года к 5 декабря и мо билизовали все свои возможности па реализацию этого обязательства. Все литейщики заключили индивидуаль ные социалистические договора и каждый старался занять первое ме сто на производстве. Для повышения квалификации литейщиков у нас были организо ваны курсы техминимума, более 30 человек занимались в стаханов ской школе. Одновременно велась борьба за рационализацию и усо вершенствование производства. Своими силами мы переконструи ровали вагранку, благодаря чему повысили производительность тру да рабочих на плавке на 15 про центов, улучшилось качество от ливки. В отличие or 194fi года в 1947 году у нас были введены суточные графики. Рабочие цеха стали по лучать наряды накануне очередной смены и заранее знакомились с предстоящими работами. В результате коллектив нашего цеха из месяца в месяц повышал темны. Валовая выработка в конце 1947 года но сравнению с первыми месяцами этого же года повысилась вдвое, а цех благодаря этому вы полнил обязательство к первому ноября. К концу года нормы стали вы полнять все производственники це ха, а число стахановцев, дающих в смену 150 — 200 процентов возросло в 2,5 раза. Отдельные же производственники, как, например, тт. Бутусов и Капакин дали в сред нем свыше, двух годовых норм. Но достигнутое литейщиками да леко не предел. Накануне нового года мы уже наметили, еще ряд мероприятий, чтобы добиться ново го подъема производительности тру да и дальнейшего улучшения каче ства выпускаемой продукции в 1948 году с том, чтобы завершить новый годовой план еще более ус пешно. Л. ДАНИЛОВ. Начальник литейного цеха. ИСПОЛЬЗУЕМ ВСЕ РЕЗЕРВЫ ПРОИЗВОДСТВА (Беседа с заместителем начальника порта И. С. Самуиловым). УЛУЧШИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ негодует по- № 5. — Опять очередь купатель, входя в магазин — Ведь и народа почти нет. II верно, людей в магазине не много. Человек двенадцать стоит у прилавка, несколько человек, ско пилось у кассы. В чем дело? По чему очередь? Очередь у прилавка скопилась потому, что один из двух продавцов отдела почему-то решил считать чеки, тогда как это делается в конце рабочего дня. О невниматель ности к потребителю свидетельст вует и внешний вид продавцов тт. Блохиной и Фридченко. Куртки на обеих грязные. Гражданка Гри банова заявила, что эти продавцы грубо обращаются с покупателями. В магазине нет свежей рыбы, хо тя в других магазинах города она имеется. — Ист и долго не будет, — спокойно поясняет продавец мясо рыбного отдела т. Саножникова. — Почему? — законно спраши вают покупатели. На этот вопрос в магазине трудно получить ответ, ибо работники магазина пока что равнодушно относятся к своим обя- за нностям. Не уютно выглядит помещение магазина .N: 1>. Здесь очень тесно, холодно. Но, несмотря на эти не удобства, работники прилавка от пускают товары быстро. Однако, как видно, заведующая этим магазином т. Чистова мало уделяет внимания пополнению ассортимента товаров. На четвертое января в магазине не было колбасных изделий и других товаров. Лучше обслуживаются потреби тели в магазине № '8 . Правда, ры бы свежей нет, но в магазине бо* лее богатый ассортимент товаров. Отпуск всех продуктов производит ся быстро. Второй час дня — время обе денное, но зал столовой № I пуст. Повара и официантки отдыхают, заведующий столовой и руководя щий повар ушли домой. Открывается дверь, входят два посетителя. Просмотрев меню, они сразу же решают идти обедать в железнодорожную (столовую, ибо там обеды лучше и дешевле. Это — серьезный упрек работ никам первой столовой. Здесь есть большие возможности для приго товления горячей нищи и закусок в самом разнообразном ассортимен те. Есть мука, крупа, картофель, рыба, мясо, капуста и многие дру гие продукты. Но, из муки в сто ловой ничего не выпекают. Даже булочкп здесь продаются только тогда, когда их доставят с хлебо завода. В буфете всего два сорта бутербродов: с сыром и с маслом. Между тем руководящий повар сто ловой тов. Кузьмин обладает не плохими кулинарными способностя ми и если бы он проявил инициа тиву, то такого положения, безус" левно, в становой не было бы. Работники первой столовой не по няли своих обязанностей в удовлет ворении запросов трудящихся. И ви на здесь не только работников сто ловой. но н начальника обществен ного питания тов. Михтпга, пар тийной и профсоюзной организаций Торгмортранса. Они пока еще не вникают глубоко в работу магази нов п столовых и не контролируют нх. От этой позиции невмешатель ства необходимо, как можно скорее отрешиться. Надо принять вес ме ры к тому, чтобы потребители име ли возможность купить все товары в наших магазинах и вкусно ио- ооедать в столовых. По почину трудящихся города Ленина коллектив нашего порта включился в социалистическое со ревнование за выполнение вели ких работ послевоенной сталинской пятилетки в четыре года. Это боль шое обязательство при мобилизации всех наших сил, использовании имеющихся резервов может и долж но быть выполнено. Наше обяза тельство основано на точных рас четах и подкрепляется сейчас орга низационно-техническими мероприя тиями. На все работы в порту вводятся постояннодействующие схемы, в которых определена специализация причалов, организация труда, ис пользование погрузо-разгрузочных средств, определяются взаимоотно шення и функции личного состава порта. Вудет составляться судовой орга низационно-технический план. Со гласно этому плану закрепляются за пароходством бригады грузчиков, оперативные работники, механизмы, транспорт, такелаж, вспомогатель ные средства. Такое планирование даст возможность делать анализ по каждому пароходу, не распылять силы н средства, избегать лишней перестановки людей и механизмов и, в конечном итоге, повысить тем пы производства. Вводится новый метод составле ния сменно-суточного плана уча стка и порта. Если раньше план составлялся диспетчером с учетом только люковых норм, то сейчас к планированию привлекаются ра ботники отделов труда и зарплаты и механизации. План будет состав ляться с учетом люко-суточных X. ВОРОНОВ. норм, мощности механизмов и норм выработки грузчиков. Составляются технологические карты па переработку грузов. На ос новные виды грузов технологиче ские карты уже составлены. Это даст нам возможность строго вы полнят], технологический процесс и совершенствовать его. Наряды-заказы бригадам будут выдаваться с полными риквизита- ми, то-есть с детальным описанием характера и способа работ, с ука занием технических норм и ответ ственных лиц из числа командного и оперативного состава участка. Устанавливается новый регламент выхода на работу, взаимоотношения и функции работников табельного учета. В мероприятиях много внимания уделяется подготовке кадров. В бли жайшее время начнут работать кружки .техминимума, стахановские школы, курсы повышения квалифи кации. Организуется технический кабинет и библиотека. На участках и в хозяйствах порта будут прово диться беседы на технические те мы. .Разработаны мероприятия по улучшению работы с- рационализа торами и изобретателями. Рациона лизаторская мысль многих товари щей уже сейчас работает над тем чтобы механизировать выгруз концентрата из вагонов и угля угл.ярок. Осуществление всех намеченных организационно-технических меро- ириятий явится серьезным средст вом успешного выполнения наших обязательств. т Четыре года без заводского ремонта Выполнено Машинная команда парохода «Л. Суворов» ознаменовала истек ший год новыми трудовыми победа ми. Мы обеспечили повышение ско рости судна на 6 процентов против плана, добились значительной эко номии топлива и смазочных. Эти достижения — . результат хорошего ухода за механизмами, регулярного проведения саморемоптпых работ. Все члены машинной команды у пас раскреплены за механизмами. Они отвечают за состояние меха низмов, проводят саморемонтные ра боты в рейсе и во время стоянок в портах.' В течение года мы регулярно проводили переборку движения глав ной машины, ремонтировали вспо могательные механизмы, котельную арматуру, обеспечивали регулярную чистку котлов. При этом нередко выполняли работы заводского ха рактера. Например, нам приходилось центровать движение главной ма шины, ремонтировать лопасти вин та и восстанавливать горловины двух дшттанков. в много токарных работ. • Учитывая, что состояние меха низмов зависит от их культурной эксплоатацип, мы организовали на судне техническую учебу команды. Эта учеба дала свои результаты. Машинисты и кочегары повысили квалификацию и стали технически грамотно использовать м е х а н и зм !^ Машинный ученик тов. ЖнлкоГ^ стал машинистом второго класса, а теперь подготовился к сдаче, экза мена на машиниста первого класса. Саморемонтные работы проводят ся на пароходе «А. Суворов» из го да в год. Благодаря этому судно плавает без заводского ремонта уже 4 года. За счет саморемонта мы сэкономили десятки тысяч рублей и перевезли тысячи тонн дополни тельного груза. Учитывая опыт прошлых лет, саморемонтные рабо ты в нынешнем году будем приме нять еще шире-. А. Старший механик «А. Суворов». ЕФИМОВ. парохода Кружок мотоциклистов Занятия в кружке начнутся с 10 января. После сдачи зачетов слушателям будут выданы удосто верения на право вождения мото цикла. При первичной организации осоа- впахима первого участка порта (председатель тов. Тепляков) орга низован кружок мотоциклистов. Слушатели кружка будут изучать устройство мотоцикла, ознакомятся с двигателями внутреннего сгора ния, правилами уличного движе ния. Врио. ответ, Н. редактора Я. ЗАМОТКИН. Адрес реданции: ул. Челюскинцев, 9. Телефон: портовый, 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Заказ 17. Тираж 1000. ПН02904.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz