Моряк Заполярья. 1948, январь.

ЛЕНИНГРАД. Ленинградское речное училище Министерства реч­ ного флота готовит специалистов по речному, озерному и местного значения флотам. Сотни юношей занимаются на судоводительском, штурманском, механическом и других отделениях. НА СНИМКЕ: занятия в морском кабинете. Фото А. Агапова. Премклише J.V(C. ХОРОШО В СТРАНЕ СОВЕТСКОЙ ЖИТЬ шали пт точкам донесло всеть Когда н а т е судно: было родных берегов, радио о проведении денежной реформы и отмене карточек па продовольствен­ ные и промышленные товары в нашей страна. ВеСь экипаж охватила радость. Мы радовались успехам Родины, ро­ сту ре могущества, улучшению благосостояния сометекпх люДвй. Хотелось скорее ступить па родной советский берег и все увидеть свои­ ми глазами. II как, только1 судно подошло к причалам Мурманского порта, я поспешил в город. Обошел несколько магазинов н увидел в каждом ил чих обилие продуктов и промтоваров, продающихся но еди­ ным государственным ценам. Глядя на радостные лица посети­ телей, покупающих продукты, я невольно вспомнил разговор с. груз­ чиком Бельгийского порта Антвер­ пен, Этот грузчик зашел к нам па- корабль. Мы спросили его, как жи­ вут трудящиеся в Бельгии. — Очень плохо, — на ломаном английском языке ответил грузчик. Он рассказал, что па его ижди­ вении 1J человек, а помощи от государства не получает. Заработок едва обеспечивает полуголодное су­ ществование, ибо продуктов по кар- семье похватает, а что-лиоо прикупить на рынке невозможно: стоят они очень дорого. В этом мы убедились сами, когда побывали в Антверпене. В одном скупочном магазине мы об­ ратили внимание на основательно поношенную куртку на искусствен­ ном мехе. Спросили, сколько она стоит. Нам сказала, что 2500 фра,и* ков. Новая куртка стоит в не­ сколько раз дороже. Хорошие же (В-ещи рядовому рабочему вообще купить невозможно; - Во время последнего рейса наше судно посетило Швецию. Эта стра­ на но участвовала в войне, но и там существует карточная система. Я побывал во многих странах старого и нового! света и всюду ви­ дел но улучшение, а ухудшение жизни трудящихся. Когда сравни­ ваешь бедственное положение тру­ дящихся капиталистических стран с растущим материальным благосо­ стоянием нашего народа, сердце пе­ реполняется радостью за нашу со­ ветскую Родину. Хочется сказать горячее спасибо партии и прави­ тельству, дорогому товарищу Стали­ ну за отеческую заботу о нас, ря­ довых людях. А. ГУСЕВ. Плотнин парохода «А. Суворов». Достигнутое не предел Вместе со всем коллективом за­ вода мы давали слово завершить план 1947 года к 5 декабря и мо­ билизовали все свои возможности па реализацию этого обязательства. Все литейщики заключили индивидуаль­ ные социалистические договора и каждый старался занять первое ме­ сто на производстве. Для повышения квалификации литейщиков у нас были организо­ ваны курсы техминимума, более 30 человек занимались в стаханов­ ской школе. Одновременно велась борьба за рационализацию и усо­ вершенствование производства. Своими силами мы переконструи­ ровали вагранку, благодаря чему повысили производительность тру­ да рабочих на плавке на 15 про­ центов, улучшилось качество от­ ливки. В отличие or 194fi года в 1947 году у нас были введены суточные графики. Рабочие цеха стали по­ лучать наряды накануне очередной смены и заранее знакомились с предстоящими работами. В результате коллектив нашего цеха из месяца в месяц повышал темны. Валовая выработка в конце 1947 года но сравнению с первыми месяцами этого же года повысилась вдвое, а цех благодаря этому вы­ полнил обязательство к первому ноября. К концу года нормы стали вы­ полнять все производственники це­ ха, а число стахановцев, дающих в смену 150 — 200 процентов возросло в 2,5 раза. Отдельные же производственники, как, например, тт. Бутусов и Капакин дали в сред нем свыше, двух годовых норм. Но достигнутое литейщиками да­ леко не предел. Накануне нового года мы уже наметили, еще ряд мероприятий, чтобы добиться ново­ го подъема производительности тру­ да и дальнейшего улучшения каче­ ства выпускаемой продукции в 1948 году с том, чтобы завершить новый годовой план еще более ус­ пешно. Л. ДАНИЛОВ. Начальник литейного цеха. ИСПОЛЬЗУЕМ ВСЕ РЕЗЕРВЫ ПРОИЗВОДСТВА (Беседа с заместителем начальника порта И. С. Самуиловым). УЛУЧШИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ негодует по- № 5. — Опять очередь купатель, входя в магазин — Ведь и народа почти нет. II верно, людей в магазине не­ много. Человек двенадцать стоит у прилавка, несколько человек, ско­ пилось у кассы. В чем дело? По­ чему очередь? Очередь у прилавка скопилась потому, что один из двух продавцов отдела почему-то решил считать чеки, тогда как это делается в конце рабочего дня. О невниматель­ ности к потребителю свидетельст­ вует и внешний вид продавцов тт. Блохиной и Фридченко. Куртки на обеих грязные. Гражданка Гри­ банова заявила, что эти продавцы грубо обращаются с покупателями. В магазине нет свежей рыбы, хо­ тя в других магазинах города она имеется. — Ист и долго не будет, — спокойно поясняет продавец мясо­ рыбного отдела т. Саножникова. — Почему? — законно спраши­ вают покупатели. На этот вопрос в магазине трудно получить ответ, ибо работники магазина пока что равнодушно относятся к своим обя- за нностям. Не уютно выглядит помещение магазина .N: 1>. Здесь очень тесно, холодно. Но, несмотря на эти не­ удобства, работники прилавка от­ пускают товары быстро. Однако, как видно, заведующая этим магазином т. Чистова мало уделяет внимания пополнению ассортимента товаров. На четвертое января в магазине не было колбасных изделий и других товаров. Лучше обслуживаются потреби­ тели в магазине № '8 . Правда, ры­ бы свежей нет, но в магазине бо* лее богатый ассортимент товаров. Отпуск всех продуктов производит­ ся быстро. Второй час дня — время обе­ денное, но зал столовой № I пуст. Повара и официантки отдыхают, заведующий столовой и руководя­ щий повар ушли домой. Открывается дверь, входят два посетителя. Просмотрев меню, они сразу же решают идти обедать в железнодорожную (столовую, ибо там обеды лучше и дешевле. Это — серьезный упрек работ­ никам первой столовой. Здесь есть большие возможности для приго­ товления горячей нищи и закусок в самом разнообразном ассортимен­ те. Есть мука, крупа, картофель, рыба, мясо, капуста и многие дру­ гие продукты. Но, из муки в сто­ ловой ничего не выпекают. Даже булочкп здесь продаются только тогда, когда их доставят с хлебо­ завода. В буфете всего два сорта бутербродов: с сыром и с маслом. Между тем руководящий повар сто­ ловой тов. Кузьмин обладает не­ плохими кулинарными способностя­ ми и если бы он проявил инициа­ тиву, то такого положения, безус" левно, в становой не было бы. Работники первой столовой не по­ няли своих обязанностей в удовлет­ ворении запросов трудящихся. И ви­ на здесь не только работников сто­ ловой. но н начальника обществен­ ного питания тов. Михтпга, пар­ тийной и профсоюзной организаций Торгмортранса. Они пока еще не вникают глубоко в работу магази­ нов п столовых и не контролируют нх. От этой позиции невмешатель­ ства необходимо, как можно скорее отрешиться. Надо принять вес ме­ ры к тому, чтобы потребители име­ ли возможность купить все товары в наших магазинах и вкусно ио- ооедать в столовых. По почину трудящихся города Ленина коллектив нашего порта включился в социалистическое со­ ревнование за выполнение вели­ ких работ послевоенной сталинской пятилетки в четыре года. Это боль­ шое обязательство при мобилизации всех наших сил, использовании имеющихся резервов может и долж­ но быть выполнено. Наше обяза­ тельство основано на точных рас­ четах и подкрепляется сейчас орга­ низационно-техническими мероприя­ тиями. На все работы в порту вводятся постояннодействующие схемы, в которых определена специализация причалов, организация труда, ис пользование погрузо-разгрузочных средств, определяются взаимоотно шення и функции личного состава порта. Вудет составляться судовой орга­ низационно-технический план. Со­ гласно этому плану закрепляются за пароходством бригады грузчиков, оперативные работники, механизмы, транспорт, такелаж, вспомогатель­ ные средства. Такое планирование даст возможность делать анализ по каждому пароходу, не распылять силы н средства, избегать лишней перестановки людей и механизмов и, в конечном итоге, повысить тем­ пы производства. Вводится новый метод составле­ ния сменно-суточного плана уча­ стка и порта. Если раньше план составлялся диспетчером с учетом только люковых норм, то сейчас к планированию привлекаются ра­ ботники отделов труда и зарплаты и механизации. План будет состав­ ляться с учетом люко-суточных X. ВОРОНОВ. норм, мощности механизмов и норм выработки грузчиков. Составляются технологические карты па переработку грузов. На ос­ новные виды грузов технологиче­ ские карты уже составлены. Это даст нам возможность строго вы ­ полнят], технологический процесс и совершенствовать его. Наряды-заказы бригадам будут выдаваться с полными риквизита- ми, то-есть с детальным описанием характера и способа работ, с ука­ занием технических норм и ответ­ ственных лиц из числа командного и оперативного состава участка. Устанавливается новый регламент выхода на работу, взаимоотношения и функции работников табельного учета. В мероприятиях много внимания уделяется подготовке кадров. В бли­ жайшее время начнут работать кружки .техминимума, стахановские школы, курсы повышения квалифи­ кации. Организуется технический кабинет и библиотека. На участках и в хозяйствах порта будут прово­ диться беседы на технические те­ мы. .Разработаны мероприятия по улучшению работы с- рационализа­ торами и изобретателями. Рациона­ лизаторская мысль многих товари­ щей уже сейчас работает над тем чтобы механизировать выгруз концентрата из вагонов и угля угл.ярок. Осуществление всех намеченных организационно-технических меро- ириятий явится серьезным средст­ вом успешного выполнения наших обязательств. т Четыре года без заводского ремонта Выполнено Машинная команда парохода «Л. Суворов» ознаменовала истек­ ший год новыми трудовыми победа­ ми. Мы обеспечили повышение ско­ рости судна на 6 процентов против плана, добились значительной эко­ номии топлива и смазочных. Эти достижения — . результат хорошего ухода за механизмами, регулярного проведения саморемоптпых работ. Все члены машинной команды у пас раскреплены за механизмами. Они отвечают за состояние меха­ низмов, проводят саморемонтные ра­ боты в рейсе и во время стоянок в портах.' В течение года мы регулярно проводили переборку движения глав­ ной машины, ремонтировали вспо­ могательные механизмы, котельную арматуру, обеспечивали регулярную чистку котлов. При этом нередко выполняли работы заводского ха­ рактера. Например, нам приходилось центровать движение главной ма­ шины, ремонтировать лопасти вин­ та и восстанавливать горловины двух дшттанков. в много токарных работ. • Учитывая, что состояние меха­ низмов зависит от их культурной эксплоатацип, мы организовали на судне техническую учебу команды. Эта учеба дала свои результаты. Машинисты и кочегары повысили квалификацию и стали технически грамотно использовать м е х а н и зм !^ Машинный ученик тов. ЖнлкоГ^ стал машинистом второго класса, а теперь подготовился к сдаче, экза­ мена на машиниста первого класса. Саморемонтные работы проводят­ ся на пароходе «А. Суворов» из го­ да в год. Благодаря этому судно плавает без заводского ремонта уже 4 года. За счет саморемонта мы сэкономили десятки тысяч рублей и перевезли тысячи тонн дополни­ тельного груза. Учитывая опыт прошлых лет, саморемонтные рабо­ ты в нынешнем году будем приме­ нять еще шире-. А. Старший механик «А. Суворов». ЕФИМОВ. парохода Кружок мотоциклистов Занятия в кружке начнутся с 10 января. После сдачи зачетов слушателям будут выданы удосто­ верения на право вождения мото­ цикла. При первичной организации осоа- впахима первого участка порта (председатель тов. Тепляков) орга­ низован кружок мотоциклистов. Слушатели кружка будут изучать устройство мотоцикла, ознакомятся с двигателями внутреннего сгора­ ния, правилами уличного движе­ ния. Врио. ответ, Н. редактора Я. ЗАМОТКИН. Адрес реданции: ул. Челюскинцев, 9. Телефон: портовый, 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Заказ 17. Тираж 1000. ПН02904.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz