Моряк Заполярья. 1948, январь.

Лу/ж:-ж'-Ж---Ж'-Ж//Ж."Ж/Ж- I $s Ж/.Ж/.Ж;/Ж/.ЖЛЖ//Ж :*У Ж Ж Л N? 3 (1520) ЧЕТВЕРГ ► ■ Ж'.Ж^ S$Ч N $ а $ V S Я Н В А Р Я $ S 1948 г. N ' г о д И3ДА Н ИЯ XV 1. ЧЧ чЧ Цена 15 коп. S ч Пролетарии всех стран , соединяйтесь ! МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ ' * Ж'Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж'.Ж Ж '.'Ж-‘.Ж. -.Ж-'Ж'Ж-' Ж Ж-'Ж/'Ж’Ж'Ж/Ж/ ж О Р Г А Н У П РА ВЛ ЕНИ Я п ПОЛИТОТДЕЛА МУР И А Н С КОГО ИОГСКОГО II А I* О X О Д С Т li А и РАЙОНИОГО КОМIIТКТА II Р О Ф С О Ю А А М О Р Я I.- о в Выходит 2 раза в неделю ж ж. ж- ж S -ж. ж ж ж ж ж ж..ж.'\* ж ж / у жж ж ж / ■/-,-/ - ТОРГОВАТЬ КУЛЬТУРНО, ПО-СОВЕТСКИ Прошло полос трех недель, как и соответствии с Постановлением Совета Министров Союза 'ССР и ЦК ЬИ.П(б) в нашей стране отменены карточки на продовольственные и промышленные товары и разверну­ лась торговля по единым государ­ ственным ценам. К отличие от торговли в капита­ листических странах, где торговые предприятия, как и всякие другие, ставят своей конечной целью уве­ личение прибылей, идущих в кар­ ман предпринимателей, задачей со­ ветской торговли является обеспе­ чение интересов населения и луч­ шее удовлетворение запросов трудя­ щихся. Для того, чтобы эти задачи вы ­ полнить с честью, наши торгующие организации, от руководителя и до низового работника, обязаны проя- t ri, максимум инициативы и энер- I, обеспечить магазины всеми необходимыми товарами, обслужи­ вать потребителей вежливо и куль­ турно. Эти лее задачи стоят п перед pa­ rtотнпками 'Горгмортранса, обслужи - ватсщимп, в основном, через свою торговую, сеть н столовые трудя­ щихся порта, завода и пароходства. И нужно сказать, что, несмотря на снижение цен, со дня отмены кар­ точной системы в наших магазинах значительно возросла выручка, что свидетельствует об увеличении про­ дажи товаров населению. Повысилась, культура содержания тж^овых помещений, культура об- ЩРкивания населения. Большинст­ во работников прилавка более вни­ мательно относится к покупателю. Культурнее стало в наших столо­ вых. Однако в торговой сети конторы Торгмортранса имеется еще много серьезных недостатков. Не все ра­ ботники торговли и общепита по­ няли, что от них требуется в но­ вых условиях и сегодня еще ра­ ботают no-старинке, не проявляют настойчивости в удовлетворении за­ просов потребителя, не заботятся о том, чтобы в магазинах всегда был полный ассортимент продуктов. Во всех наших магазинах около меся­ ца не было свежей рыбы, за кото­ рой портовики, судоремонтники и моряки вынуждены были ходить в другие городские магазины. 4 ян­ варя в магазине Л? 5 скопилась большая очередь за пшеном лишь только потому, что торговый отдел конторы, имея этот продукт на складе, не обеспечил им остальные, магазины. До сих пор торговый отдел не принял мер к обеспечению магази­ нов транспортом для нормальной, бесперебойной заброски товаров, особенно хлебо-булочных изделий. На транспортировку хлеба во все ма­ газины выделена только одна авто­ машина. Выли случаи, когда эта автомашина выходила из строя, а магазины оставались без хлеба. Между тем, этого легко избежать, еслц закрепить на доставку хлеба одни КОННЫЙ фургон. Многое еще надо сделать по при­ ведению в надлежащий порядок от­ дельных магазинов. В магазине М 6 нет складской площади. Коллектив этой торговой точки не имеет воз­ можности не только иметь запас товаров, но и не может даже за­ бросить одновременно в необходи­ мом ассортименте товар, хотя бы на день торговли. Недостаточна складская площадь в магазине № 2 . Отдельные работники прилавка плохо выполняют своп обязанности. В магазине «N1 5 потребители жалу­ ются на продавцов Блохину и Са- пожннкову, которые держат себя неопрятно и относятся к покупате­ лям грубо. Особые требования предъявляют­ ся сейчас к работникам обществен­ ного питания, призванным обеспе­ чить трудящихся готовыми и вкус­ ными обедами. Но, несмотря на имеющиеся богатые возможности, в наших столовых весьма ограничено количество выпускаемых блюд, а их ассортимент стандартен. Ничего не сделано руководством конторы и в части обеспечения горячими обе­ дами рабочих на закрытой террито­ рии порта. Руководству конторы Торгмор­ транса необходимо быстрее ликви­ дировать имеющиеся недостатки в торговле и общественном питании. В этом деле| серьезную помощь обя­ заны оказать партийная и проф­ союзная организации Торгмсртран- са. Они должны шире развернуть среди работников прилавка и сто­ ловых социалистическое соревнова­ ние и политико-воспитательную ра­ боту, мобилизовать людей на чет­ кое н культурное обслуживание трудящихся. Пя ти л е т к у — в 4 г о д а ! ИЗО Д НЯ В ДЕНЬ НАРАЩИВАТЬ ТЕМПЫ ! ПРОФСОЮЗНО-КОМСОМОЛЬСКИЙ л ы ж н ы й кросс Следует отметить, что руководи­ тели профсоюзных и комсомольских организаций порта и пароходства несерьезно отнеслись к этому важ­ ному мероприятию, не выставили на кросс ни одного участника. 4 января начался традиционный профсоюзно-комсомольский кросс. В первый день кросса наше добро­ вольное спортивное общество «Вод­ ник» выставило 41 лыжника, из которых 32 сдали нормы на значок ГТО по лыжам. Добьемся первенства Новый год наша бригада начала с твердым решением— изо дня в день наращивать темпы, добиваться вы­ сокой производительности труда Все члены бригады горят желанием завершить пятилетку в четыре го да и работают с удвоенной энер гией. С первых дней бригада перевы­ полняет установленные, нормы, а за 4 января дала 275 процентов. Для того, чтобы и впредь наши темпы не снижались, а все возра стали, нам требуется помощь со стороны командного н оперативного состава участка. Прежде всего на до покончить с частой переброской бригады с одной работы на другую в течение смены, чтобы экспедито­ ры давали своевременно и ясные указания, а весовщики и кладов­ щики не допускали простоя грузчи­ ков. И этого можно достичь, надо только проявить больше чувства от­ ветственности за порученное дело В соревновании за выполнение плана новой пятилетки в четыре года мы приложим все силы, чтобы занять одно из первых мест среди грузчиков порта. А. АКСЕНОВ. Бригадир грузчиков первого- участка порта. НОРМЫ ПЕРЕВЫПОЛНЯЮТСЯ Трубопроводчики звена тов. Ас­ тафьева план прошлого года завер­ шили в середине поября и до кон­ ца года дали на десятки тысяч руб­ лен продукции сверх плана. Высокими производственными по­ казателями это звено знаменует и первые дни нового года. Второго января звену тов. Астафьева пору­ чили изготовить трубы для парово­ го котла на пароходе «С. Перов­ ская». По норме на это полагалось затратить 42 часа, фактически за­ дание выполнено за 16 часов. Такую же высокую производи­ тельность трубопроводчики дали и в последующие дни первой недели нового года. ЗАКРЕПИМ УСПЕХИ Минувший год для нас, кранов­ щиков, явился годом серьезных трудовых успехов. Освоив методы ра боты крановщика Мариупольского порта Никиты Беспалого, я в два раза перекрыл существующие нор­ мы выработки и за смену дано до 230 рабочих циклов. Успех крановщика зависит от работы всей команды. И надо ска­ зать, люди трудятся добросовестно. Кочегар т. Богородский всегда дер­ жит пар на марке, машинист тов. Стрельников обеспечивает безуп­ речную работу механизмов, а верх­ няя команда строго исполняет должностные инструкции. Много творческой инициативы вкладывает команда крана в само- ремонт. Используя свободное, от работы время, мы производили про­ филактический и текущий ремонт механизмов. К помощи механиче­ ских мастерских прибегаем только тогда, когда надо сделать электро­ сварочные п л и . токарные работы. Благодаря хорошему уходу за ма­ шиной, наш крап вот уже второй год работает дез постановки в ре­ монт. Наступивший новый, 1948-й год мы начали, успешно. Несмотря на усложнившиеся метеорологические условия в первые дни января (вет­ ры, бураны), задания но погрузке командой крапа намного пере­ крыты. Вместе со всеми портовиками мы дали слово — выполнить пятилет­ ку в четыре года. Слов нет, задача трудная. По мы не боимся трудно­ стей, а смело будем их преодоле­ вать, добиваться неуклонного роста темпов производства. Закрепляя до­ стигнутые успехи, мы с честью разрешим и те серьезные задачи, которые поставлены перед памп в третьем году повой пятилетки. В. ЛЕБЕДЕВ. Крановщик плавкрана № 1. ЧТО МЕШАЕТ НАМ В РАБОТЕ В начале прошлого года команда парохода «А. Суворов» обязалась завершить выполнение годового плана к 7 ноября. За реализацию этого обязательства настойчиво бо­ ролась воя команда. Между машинной и палубной командами развернулось социали­ стическое соревнование за лучшее содержание механизмов, за досроч­ ную погрузку п разгрузку судиа. Машинисты и кочегары хорошо уха- ягивали за машиной и увеличивали скорость хода судна. Матросы, в свою очередь, во время рейсов держали судно строто по курсу, со­ кращали путь корабля. Вся команда участвовала в по­ грузке и выгрузке, обеспечивала бесперебойную работу лебедок и тем самым ускоряла обработку своего парохода. Моя бригада сформирована в де­ кабре прошлого года. В составе ее находятся только женщины. Многие из них пришли на производство недавно и опыта в погрузо-разгру зочных работах совершенно не имеют. Мы много внимания уделяем уче бе, ученики старательно овладе­ вают приемами потрузо-разгрузоч- пых работ. В этом деле мы достиг­ ли немалых успехов. В последние дни декабря стали выполнять нор­ мы на 120 — 140 процентов. Но систематического перевыпол­ нения норм мы все еще не доби­ лись. Что же мешает нам в ра­ боте? Не изжита на нашем участке частая переброска людей с одной работы па другую. Из-за этого мы бесцельно тратим целые часы. В нарядах не проставляются нормы выработки. Это не стимулирует пе­ ревыполнение норм. ПОСТОЯННО ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД Дружная п спаянная работа эки­ пажа увенчалась серьезным успе­ хом. Уже в октябре экипаж рапор­ товал о завершении годового плана. Когда по всей стране прозвучал призыв ленинградцев о разверты­ вании соревнования за досрочное выполнение пятилетки, команда го­ рячо поддержала этот благородный ночин. Выполнить пятилетку в четыре года, до конца 1947 года перевез­ ти дополнительно десятки тысяч тонн груза — таково было решение экипажа. Па судие с повой силой разго­ релось социалистическое соревно­ вание. Экипаж решил работать луч- Командный состав участка при расстановке людей часто учитывает Только выполнение люко-суточных норм, а будут лп при этом выпол­ нены нормы грузчиками, не инте­ ресуется. На днях нашу бригаду в количестве li! человек направили на штивку угля в трюмах парохо­ да «Мурманск». Когда я пришла па место, То определила, что всей бригаде здесь делать нечего, будем только мешать друг другу. Я реши­ ла на штивку поставить 7 чело­ век, а остальных послала на очист­ ку пути от снега. В результате грузчицы выполнили сменные нор­ мы и люко-суточпые нормы были выдержаны. Мы можем н желаем трудиться высокопроизводительно. Надо толь­ ко устранить недостатки, мешаю­ щие нормальной работе. П. ПОПОВА. Бригадир грузчиков первого участка порта. ше, чем прежде и очередной рейс объявил стахановским. По примеру прошлых рейсов за счет уменьшения запасов воды и топлива корабль принял дополни­ тельный груз. Машинная команда внимательно следила за механизма­ ми, во-врсмя ремонтировала их и на 10 процентов повысила скорость хода судна. Активным участием в погрузке и разгрузке команда обес­ печила досрочный выход корабля из портов. Закончился год. Моряки парохода «А. Суворов» снова рапортуют о крупном достижении — о дополшг тельно перевезенных не одного де­ сятка тысяч тонн груза. - — Но это не предел, — говорят члены экипажа. — В .новом году мы перевезем груза больше, чем в прошлом. Ю, КОЧЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz