Моряк Заполярья. 1948, январь.
Лу/ж:-ж'-Ж---Ж'-Ж//Ж."Ж/Ж- I $s Ж/.Ж/.Ж;/Ж/.ЖЛЖ//Ж :*У Ж Ж Л N? 3 (1520) ЧЕТВЕРГ ► ■ Ж'.Ж^ S$Ч N $ а $ V S Я Н В А Р Я $ S 1948 г. N ' г о д И3ДА Н ИЯ XV 1. ЧЧ чЧ Цена 15 коп. S ч Пролетарии всех стран , соединяйтесь ! МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ ' * Ж'Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж'.Ж Ж '.'Ж-‘.Ж. -.Ж-'Ж'Ж-' Ж Ж-'Ж/'Ж’Ж'Ж/Ж/ ж О Р Г А Н У П РА ВЛ ЕНИ Я п ПОЛИТОТДЕЛА МУР И А Н С КОГО ИОГСКОГО II А I* О X О Д С Т li А и РАЙОНИОГО КОМIIТКТА II Р О Ф С О Ю А А М О Р Я I.- о в Выходит 2 раза в неделю ж ж. ж- ж S -ж. ж ж ж ж ж ж..ж.'\* ж ж / у жж ж ж / ■/-,-/ - ТОРГОВАТЬ КУЛЬТУРНО, ПО-СОВЕТСКИ Прошло полос трех недель, как и соответствии с Постановлением Совета Министров Союза 'ССР и ЦК ЬИ.П(б) в нашей стране отменены карточки на продовольственные и промышленные товары и разверну лась торговля по единым государ ственным ценам. К отличие от торговли в капита листических странах, где торговые предприятия, как и всякие другие, ставят своей конечной целью уве личение прибылей, идущих в кар ман предпринимателей, задачей со ветской торговли является обеспе чение интересов населения и луч шее удовлетворение запросов трудя щихся. Для того, чтобы эти задачи вы полнить с честью, наши торгующие организации, от руководителя и до низового работника, обязаны проя- t ri, максимум инициативы и энер- I, обеспечить магазины всеми необходимыми товарами, обслужи вать потребителей вежливо и куль турно. Эти лее задачи стоят п перед pa rtотнпками 'Горгмортранса, обслужи - ватсщимп, в основном, через свою торговую, сеть н столовые трудя щихся порта, завода и пароходства. И нужно сказать, что, несмотря на снижение цен, со дня отмены кар точной системы в наших магазинах значительно возросла выручка, что свидетельствует об увеличении про дажи товаров населению. Повысилась, культура содержания тж^овых помещений, культура об- ЩРкивания населения. Большинст во работников прилавка более вни мательно относится к покупателю. Культурнее стало в наших столо вых. Однако в торговой сети конторы Торгмортранса имеется еще много серьезных недостатков. Не все ра ботники торговли и общепита по няли, что от них требуется в но вых условиях и сегодня еще ра ботают no-старинке, не проявляют настойчивости в удовлетворении за просов потребителя, не заботятся о том, чтобы в магазинах всегда был полный ассортимент продуктов. Во всех наших магазинах около меся ца не было свежей рыбы, за кото рой портовики, судоремонтники и моряки вынуждены были ходить в другие городские магазины. 4 ян варя в магазине Л? 5 скопилась большая очередь за пшеном лишь только потому, что торговый отдел конторы, имея этот продукт на складе, не обеспечил им остальные, магазины. До сих пор торговый отдел не принял мер к обеспечению магази нов транспортом для нормальной, бесперебойной заброски товаров, особенно хлебо-булочных изделий. На транспортировку хлеба во все ма газины выделена только одна авто машина. Выли случаи, когда эта автомашина выходила из строя, а магазины оставались без хлеба. Между тем, этого легко избежать, еслц закрепить на доставку хлеба одни КОННЫЙ фургон. Многое еще надо сделать по при ведению в надлежащий порядок от дельных магазинов. В магазине М 6 нет складской площади. Коллектив этой торговой точки не имеет воз можности не только иметь запас товаров, но и не может даже за бросить одновременно в необходи мом ассортименте товар, хотя бы на день торговли. Недостаточна складская площадь в магазине № 2 . Отдельные работники прилавка плохо выполняют своп обязанности. В магазине «N1 5 потребители жалу ются на продавцов Блохину и Са- пожннкову, которые держат себя неопрятно и относятся к покупате лям грубо. Особые требования предъявляют ся сейчас к работникам обществен ного питания, призванным обеспе чить трудящихся готовыми и вкус ными обедами. Но, несмотря на имеющиеся богатые возможности, в наших столовых весьма ограничено количество выпускаемых блюд, а их ассортимент стандартен. Ничего не сделано руководством конторы и в части обеспечения горячими обе дами рабочих на закрытой террито рии порта. Руководству конторы Торгмор транса необходимо быстрее ликви дировать имеющиеся недостатки в торговле и общественном питании. В этом деле| серьезную помощь обя заны оказать партийная и проф союзная организации Торгмсртран- са. Они должны шире развернуть среди работников прилавка и сто ловых социалистическое соревнова ние и политико-воспитательную ра боту, мобилизовать людей на чет кое н культурное обслуживание трудящихся. Пя ти л е т к у — в 4 г о д а ! ИЗО Д НЯ В ДЕНЬ НАРАЩИВАТЬ ТЕМПЫ ! ПРОФСОЮЗНО-КОМСОМОЛЬСКИЙ л ы ж н ы й кросс Следует отметить, что руководи тели профсоюзных и комсомольских организаций порта и пароходства несерьезно отнеслись к этому важ ному мероприятию, не выставили на кросс ни одного участника. 4 января начался традиционный профсоюзно-комсомольский кросс. В первый день кросса наше добро вольное спортивное общество «Вод ник» выставило 41 лыжника, из которых 32 сдали нормы на значок ГТО по лыжам. Добьемся первенства Новый год наша бригада начала с твердым решением— изо дня в день наращивать темпы, добиваться вы сокой производительности труда Все члены бригады горят желанием завершить пятилетку в четыре го да и работают с удвоенной энер гией. С первых дней бригада перевы полняет установленные, нормы, а за 4 января дала 275 процентов. Для того, чтобы и впредь наши темпы не снижались, а все возра стали, нам требуется помощь со стороны командного н оперативного состава участка. Прежде всего на до покончить с частой переброской бригады с одной работы на другую в течение смены, чтобы экспедито ры давали своевременно и ясные указания, а весовщики и кладов щики не допускали простоя грузчи ков. И этого можно достичь, надо только проявить больше чувства от ветственности за порученное дело В соревновании за выполнение плана новой пятилетки в четыре года мы приложим все силы, чтобы занять одно из первых мест среди грузчиков порта. А. АКСЕНОВ. Бригадир грузчиков первого- участка порта. НОРМЫ ПЕРЕВЫПОЛНЯЮТСЯ Трубопроводчики звена тов. Ас тафьева план прошлого года завер шили в середине поября и до кон ца года дали на десятки тысяч руб лен продукции сверх плана. Высокими производственными по казателями это звено знаменует и первые дни нового года. Второго января звену тов. Астафьева пору чили изготовить трубы для парово го котла на пароходе «С. Перов ская». По норме на это полагалось затратить 42 часа, фактически за дание выполнено за 16 часов. Такую же высокую производи тельность трубопроводчики дали и в последующие дни первой недели нового года. ЗАКРЕПИМ УСПЕХИ Минувший год для нас, кранов щиков, явился годом серьезных трудовых успехов. Освоив методы ра боты крановщика Мариупольского порта Никиты Беспалого, я в два раза перекрыл существующие нор мы выработки и за смену дано до 230 рабочих циклов. Успех крановщика зависит от работы всей команды. И надо ска зать, люди трудятся добросовестно. Кочегар т. Богородский всегда дер жит пар на марке, машинист тов. Стрельников обеспечивает безуп речную работу механизмов, а верх няя команда строго исполняет должностные инструкции. Много творческой инициативы вкладывает команда крана в само- ремонт. Используя свободное, от работы время, мы производили про филактический и текущий ремонт механизмов. К помощи механиче ских мастерских прибегаем только тогда, когда надо сделать электро сварочные п л и . токарные работы. Благодаря хорошему уходу за ма шиной, наш крап вот уже второй год работает дез постановки в ре монт. Наступивший новый, 1948-й год мы начали, успешно. Несмотря на усложнившиеся метеорологические условия в первые дни января (вет ры, бураны), задания но погрузке командой крапа намного пере крыты. Вместе со всеми портовиками мы дали слово — выполнить пятилет ку в четыре года. Слов нет, задача трудная. По мы не боимся трудно стей, а смело будем их преодоле вать, добиваться неуклонного роста темпов производства. Закрепляя до стигнутые успехи, мы с честью разрешим и те серьезные задачи, которые поставлены перед памп в третьем году повой пятилетки. В. ЛЕБЕДЕВ. Крановщик плавкрана № 1. ЧТО МЕШАЕТ НАМ В РАБОТЕ В начале прошлого года команда парохода «А. Суворов» обязалась завершить выполнение годового плана к 7 ноября. За реализацию этого обязательства настойчиво бо ролась воя команда. Между машинной и палубной командами развернулось социали стическое соревнование за лучшее содержание механизмов, за досроч ную погрузку п разгрузку судиа. Машинисты и кочегары хорошо уха- ягивали за машиной и увеличивали скорость хода судна. Матросы, в свою очередь, во время рейсов держали судно строто по курсу, со кращали путь корабля. Вся команда участвовала в по грузке и выгрузке, обеспечивала бесперебойную работу лебедок и тем самым ускоряла обработку своего парохода. Моя бригада сформирована в де кабре прошлого года. В составе ее находятся только женщины. Многие из них пришли на производство недавно и опыта в погрузо-разгру зочных работах совершенно не имеют. Мы много внимания уделяем уче бе, ученики старательно овладе вают приемами потрузо-разгрузоч- пых работ. В этом деле мы достиг ли немалых успехов. В последние дни декабря стали выполнять нор мы на 120 — 140 процентов. Но систематического перевыпол нения норм мы все еще не доби лись. Что же мешает нам в ра боте? Не изжита на нашем участке частая переброска людей с одной работы па другую. Из-за этого мы бесцельно тратим целые часы. В нарядах не проставляются нормы выработки. Это не стимулирует пе ревыполнение норм. ПОСТОЯННО ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД Дружная п спаянная работа эки пажа увенчалась серьезным успе хом. Уже в октябре экипаж рапор товал о завершении годового плана. Когда по всей стране прозвучал призыв ленинградцев о разверты вании соревнования за досрочное выполнение пятилетки, команда го рячо поддержала этот благородный ночин. Выполнить пятилетку в четыре года, до конца 1947 года перевез ти дополнительно десятки тысяч тонн груза — таково было решение экипажа. Па судие с повой силой разго релось социалистическое соревно вание. Экипаж решил работать луч- Командный состав участка при расстановке людей часто учитывает Только выполнение люко-суточных норм, а будут лп при этом выпол нены нормы грузчиками, не инте ресуется. На днях нашу бригаду в количестве li! человек направили на штивку угля в трюмах парохо да «Мурманск». Когда я пришла па место, То определила, что всей бригаде здесь делать нечего, будем только мешать друг другу. Я реши ла на штивку поставить 7 чело век, а остальных послала на очист ку пути от снега. В результате грузчицы выполнили сменные нор мы и люко-суточпые нормы были выдержаны. Мы можем н желаем трудиться высокопроизводительно. Надо толь ко устранить недостатки, мешаю щие нормальной работе. П. ПОПОВА. Бригадир грузчиков первого участка порта. ше, чем прежде и очередной рейс объявил стахановским. По примеру прошлых рейсов за счет уменьшения запасов воды и топлива корабль принял дополни тельный груз. Машинная команда внимательно следила за механизма ми, во-врсмя ремонтировала их и на 10 процентов повысила скорость хода судна. Активным участием в погрузке и разгрузке команда обес печила досрочный выход корабля из портов. Закончился год. Моряки парохода «А. Суворов» снова рапортуют о крупном достижении — о дополшг тельно перевезенных не одного де сятка тысяч тонн груза. - — Но это не предел, — говорят члены экипажа. — В .новом году мы перевезем груза больше, чем в прошлом. Ю, КОЧЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz