Моряк Заполярья. 1948, январь.

В НОВЫМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОБЕДАМ В 1 9 4 8 Г О Д У ! Р е зультат дружной борьбы Ваяв обязательство завершить план 1947 года досрочно, судоре­ монтники дружно боролись за пре­ творение в жизнь этого обязатель­ ства. Основное внимание было уде­ лено механизации трудоемких про- цессов^ упорядочению технологиче­ ских процессов к внедрению новой технологии, а также улучшению условий труда и техники безопас­ ности. Вот пекоторые из проведенных мероприятий. В литейном цехе по­ дача шпхты в вагранку произво­ дится установленным в 1947 году электроиодъемником. Для подъема иоко.вок <в кузнечном цехе постав­ лен кран-балка. На выгрузке тя­ желовесов из вагонов используется гусеничный крап, а на правке на­ бора судов примепячотся гидравли­ ческие прессы. Серьезный вклад в дело улучше­ ния работы завода внесли рациона­ лизаторы. В 1947 году внедрено в производство 12 рационализатор­ ских предложений, что позволило заводу сэкономить в течение года более 25,2 тысячи рублей. Реализация организационно-тех - шгчсекпх мероприятии и рацпред­ ложений способствовала значитель­ ному повышению производительно­ сти труда раоочих и улучшению качества выполняемых, заказов, а социалистическое обязательство бы­ ло «выполнено на б дней раньше срока. Коллектив завода сейчас насчи­ тывает 202 стахановца, выполнив­ ших 'по две ir более норм. В их числе токарь т. Спиридонон, кузнец тов. Соколов, электросварщик тов. Угрюмов, фрезеровщик т. Циуля, плотник т. Асиссоров и многие дру­ гие. Теперь мы вступили в новый хозяйственный год, программа ко­ торого на заводе на 25 процентов больше, чем в 1947 году. Чтобы успешно реализовать эту програм­ му, мы но примеру прошлого года уже составили новый план органи­ зационно-технических мероприятий и приступили к его выполнению. Главпое внимание обращено на внедрение новой технологии и тех пическое обучение кадров. Наша цель — поднять произво дительность труда на заводе в 1948 году па 22 — 23 процента и так­ же досрочно выполнить новый го­ довой план. А. ТАРАН. Начальник отдела труда и зарплаты, М О Е С Л О В О Когда прохожу по залитому электрическим светом проспекту Сталина, то с удовлетворением ду­ маю, что в освещении нашего го­ рода принял участие и я. Около 80 фонарных опор для города отлито мною в L947 году. В прошлом году я отлил 40 Тур­ биной для комбината «Апатит», 3 греоных судовых впита и сотни других деталей. Сделано мною вдвое больше, чем положено по норме. Таков итог моей работы в 1947 году. ;-)тп достижения у меня не слу­ чайны, а явились результатом упор­ ной и напряженной борьбы за пе­ ревыполнение (заданий. Поставив перед собой цель давать в смену не менее двух норм, я изо дня в день боролся за достижение этой цели. Приходил в цех задолго до начала смены, заправлял инструмент, гото­ вил материал, продумывал процесс формовки. В течение смены никуда не отвлекался и использовал про­ изводительно все 8 часов рабочего Дня. Еще в прошлом году по примеру ленинградцев я решил выполнить свой пятилетшш план в четыре го­ да. Чтобы успешнее разрешить эту задачу, я буду работать в 1948 го­ ду еще лучше. К. КАПАНИИ. Формовщик. Щт в НА СНИМКЕ: (сл ев а направо) тт. И. В. ЧЕРНИЦКИЙ и И. С. ГРЯДСКИЙ . Крановщик тов. ГРЯДСКИИ п ер ­ вым в порту освоил бесп ал ов ск и е м етоды тр уда и дает п о д в е нормы в см ен у. Тов. Ч ерницкий, рук оводя б р и га­ дой грузчик ов, обесп еч и л выполнение г о до в ого задания бригады к 7 н о я б р я 1947 года. За лучшую технологию Год тому назад в цехах нашего завода почти не было технологиче­ ских карт и запаса нормалей. Сов­ сем по другому обстояло дело в 1947 году, в котором коллектив конструкторского отдела изготовил и спустил в цеха более 450 техно­ логических карт и 300 нормалей. Это дало возможность улучшить ка­ чество отливок, уменьшить время станочной обработки деталей, сокра­ тить расход материала и .повысить производительность труда рабочих. В некоторых цехах, как, например, в механическом, в слесарно-сбороч­ ном и деревообделочном благодаря наличию технологических карт и нормалей выработка поднялась на 30 — 35 процентов. Задача конструкторов завода, со­ стоит в том, чтобы в 1948 году улучшить технологию производства, обеспечить цеха технологическими картами, остами и нормалями. Вот этой цели мы и будем добиваться с первых же дней нового года. В. РЫЧИН. Инженер-конструктор. Очередные задачи моряков пароходства Третий год послевоенной сталин­ ской пятилетки моряки нашего па­ роходства встретили славными тру­ довыми успехами. Годовой план грузоперевозок завершен пароходст­ вом с перевыполнением по тоинам На 21,2 процента и по тонно-мн- лям на 9 процентов. Яти успехи не случайны. Они бы­ ли обеспечены борьбой всех судо­ вых экипажей, всего коллектива нашего предприятия. Основным мо­ билизующим фактором в успешном (выполнении производственных за­ даний явилось социалистическое со­ ревнование. Взяв на себя социали­ стические обязательства, команды судов и береговые работники паро­ ходства с самого же начала 1947 года развернули упорную и на­ стойчивую борьбу за их реализа­ цию. Закрепление судов малого кабо­ тажа за постоянными грузовыми линиями, привлечение дополни­ тельных грузов, увеличение грузо­ вместимости пароходов, содержа­ ние флота в хорошем аксплоатацнон- но-технич'еском состоянии, борьба за рейсовые скорости — все это на­ правлялось к одной цели — к пе­ ревыполнению заданий. И эта цель достигнута. Но было бы ошибочно думать о том, что мы в прошлом году пол­ ностью использовали все паши внутренние возможности, что мы не могли сделать больше того, что сделали. В прошлом году наш флот имел много простоев в портах иод погрузкой и выгрузкой, были слу­ чаи аварий, что, бсзусловпо, отрица­ тельно сказалось на нашей произ­ водственной деятельности. Наша задача в 1948 году — в третьем году послевоенной сталин­ ской пятилетки— состоит в том, что­ бы учесть опыт прошлого года, решительно ликвидировать имею­ щиеся недостатки и с первых же дней набрать такие темпы, которые обеспечивали бы флоту наибольшее перевыполнение рейсовых задании и досрочное выполнение нового годо­ вого плана, В 1948 году мы должны пере­ везти грузов больше, чем в прош­ лом году. Но, чтобы это разрешить наиболее успешно, всему коллекти­ ву пароходства необходимо смелее выявлять и использовать наши скрытые резервы, полностью ис­ пользовать опыт передовых экипа­ жей пароходов «А. Суворов», «Ста- линабад» и «С. Перовская», которые первыми досрочно выполнили план грузоперевозок 1947 года. Развертывая с первых же дней борьбу за перевыполнение плана 1948 года, мы ускорим этим за­ вершение своего обязательства — выполнить пятилетку в четыре го­ да. Дело чести моряков нашего па­ роходства — успешно справиться с этой задачей. П. ИВАНОВ. Начальник пароходства. Взгляд на будущее В истекшем году мною внесено 5 рационализаторских предложений, из которых 3 реализованы, а два находятся в стадии разработки. В числе внедренных рацпредложений механический штиватель сыпучих грузов в судовых трюмах, лебедка для ггогрушей штучных грузов в крытые вагоны. Внедренные рационализаторские предложения позволили сократить число грузчиков на штивке и по­ грузке в вагоны, облегчают труд, удешевляют себестоимость перера­ ботки и дают около 100 тысяч руб­ лей экономии в год. По предварительным подсчетам реализация двух остальных пред­ ложений даст еще больший экономи­ ческий эффект. Только одно пред­ ложение — бункер для переработки сыпучих грузов --- позволит эко­ номить около 800 тысяч рублей в год. Задачи, поставленные пятилетшш планом развития ц восстановления народного хозяйства ’СССР, требуют еще более широкого внедрения ме­ ханизации в погрузо-разгрузочиых работах. В 1948 году я буду зани­ маться вопросами механической пе­ реработки смерзшейся руды, раз­ грузки апатитового концентрата из крытых вагонов. Выгрузка и нерс^ работка этих грузов до сих производятся вручную и поэто^Т коэфициент перевалки значительно увеличивается против плана, а се­ бестоимость повышается. Меня интересует также вопрос замены ручного труда машинным при переработке навалочных и штучных грузов, механизация впут- рискладскнх работ, как наиболее, узкого места в работе порта. Этим вопросам я уделю самое серьезное внимание. Т. ГУЖЕНКО. Инженер ;Порта. Будем работать производительней Паша бригада завершила свой годовой план еще в ноябре. Когда ленинградцы обратились’ с призывом к трудящимся Советского Союза выполнить пятилетку в четыре го­ да, мы обсудили свою работу и ре­ шили, что па год раньше с пяти- летиим заданием сможем справиться п мы. Недавно наша бригада была на­ значена на погрузну парохода «Ки­ ров». Обеспечив правильную рас­ становку сил и необходимый таке­ лаж, мы на погрузке этого судна довели выработку до двух норм в смену'. Хорошо идет работа и те­ перь. 24 декабря, например,, мы дали 149 процентов нормы. Высо­ кие показатели у нас были и в последующие дни. Как мы добиваемся перевыпол­ нения норм? Прихожу я на участок за пол­ часа, а то и за час до начала сме­ ны, знакомлюсь с предстоящими работами с тем, чтобы лучше рас­ ставить грузчиков, заблаговремен­ но получить такелаж. Работу начи­ наем точно в указанное время. Расстанавливаю грузчиков я в зависимости от их способностей, производственного^ опыта, а также от рода груза. В бригаде у н а ^ Ь человек. Когда мы, например, у т ^ ствуем в выгрузке ящичных гру­ зов, то я в трюм посылаю четырех человек, а на берег — трех. В трюме работают наиболее опытные груз­ чики тт. Маиушкнн, Смирнов, Ша­ дрин и я. Остальные на берегу. Благодаря такой расстановке груз­ чики специализировались на опре­ деленных работах и не допускают задержек. В течение смены у нас ни один человек не стоит -без дела,, а когда заканчиваем выполнение одного за­ дания н до конца смены имеется еще время, я учитываю это и за­ благовременно прошу у экспедитора другое. 1948 год мы встретили с глубо­ ким удовлетворением и будем рабо­ тать еще дружнее, производитель­ нее. П. ЯКУМОВ. Бригадир грузчиков. НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ ГРУЗЧИКОВ Передовые звенья грузчиков пер­ вого участка порта встретили но­ вый год высокими производствен­ ными показателями. 28 декабря звено тов. Панова на погрузке платформ и креплении пе­ ревыполнила норму в два с лишним раза. В этот же день на разгрузке парохода «Сухуми» звенья тт. Пав­ лова и Богданова выработали по полторы нормы. И. о. ответ, редактора В. Н. ХВОРОСТУХИН. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, 9. Телефон: портовый, 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак 735. Тираж 1000, ПН03165.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz