Моряк Заполярья. 1948, январь.
В НОВЫМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОБЕДАМ В 1 9 4 8 Г О Д У ! Р е зультат дружной борьбы Ваяв обязательство завершить план 1947 года досрочно, судоре монтники дружно боролись за пре творение в жизнь этого обязатель ства. Основное внимание было уде лено механизации трудоемких про- цессов^ упорядочению технологиче ских процессов к внедрению новой технологии, а также улучшению условий труда и техники безопас ности. Вот пекоторые из проведенных мероприятий. В литейном цехе по дача шпхты в вагранку произво дится установленным в 1947 году электроиодъемником. Для подъема иоко.вок <в кузнечном цехе постав лен кран-балка. На выгрузке тя желовесов из вагонов используется гусеничный крап, а на правке на бора судов примепячотся гидравли ческие прессы. Серьезный вклад в дело улучше ния работы завода внесли рациона лизаторы. В 1947 году внедрено в производство 12 рационализатор ских предложений, что позволило заводу сэкономить в течение года более 25,2 тысячи рублей. Реализация организационно-тех - шгчсекпх мероприятии и рацпред ложений способствовала значитель ному повышению производительно сти труда раоочих и улучшению качества выполняемых, заказов, а социалистическое обязательство бы ло «выполнено на б дней раньше срока. Коллектив завода сейчас насчи тывает 202 стахановца, выполнив ших 'по две ir более норм. В их числе токарь т. Спиридонон, кузнец тов. Соколов, электросварщик тов. Угрюмов, фрезеровщик т. Циуля, плотник т. Асиссоров и многие дру гие. Теперь мы вступили в новый хозяйственный год, программа ко торого на заводе на 25 процентов больше, чем в 1947 году. Чтобы успешно реализовать эту програм му, мы но примеру прошлого года уже составили новый план органи зационно-технических мероприятий и приступили к его выполнению. Главпое внимание обращено на внедрение новой технологии и тех пическое обучение кадров. Наша цель — поднять произво дительность труда на заводе в 1948 году па 22 — 23 процента и так же досрочно выполнить новый го довой план. А. ТАРАН. Начальник отдела труда и зарплаты, М О Е С Л О В О Когда прохожу по залитому электрическим светом проспекту Сталина, то с удовлетворением ду маю, что в освещении нашего го рода принял участие и я. Около 80 фонарных опор для города отлито мною в L947 году. В прошлом году я отлил 40 Тур биной для комбината «Апатит», 3 греоных судовых впита и сотни других деталей. Сделано мною вдвое больше, чем положено по норме. Таков итог моей работы в 1947 году. ;-)тп достижения у меня не слу чайны, а явились результатом упор ной и напряженной борьбы за пе ревыполнение (заданий. Поставив перед собой цель давать в смену не менее двух норм, я изо дня в день боролся за достижение этой цели. Приходил в цех задолго до начала смены, заправлял инструмент, гото вил материал, продумывал процесс формовки. В течение смены никуда не отвлекался и использовал про изводительно все 8 часов рабочего Дня. Еще в прошлом году по примеру ленинградцев я решил выполнить свой пятилетшш план в четыре го да. Чтобы успешнее разрешить эту задачу, я буду работать в 1948 го ду еще лучше. К. КАПАНИИ. Формовщик. Щт в НА СНИМКЕ: (сл ев а направо) тт. И. В. ЧЕРНИЦКИЙ и И. С. ГРЯДСКИЙ . Крановщик тов. ГРЯДСКИИ п ер вым в порту освоил бесп ал ов ск и е м етоды тр уда и дает п о д в е нормы в см ен у. Тов. Ч ерницкий, рук оводя б р и га дой грузчик ов, обесп еч и л выполнение г о до в ого задания бригады к 7 н о я б р я 1947 года. За лучшую технологию Год тому назад в цехах нашего завода почти не было технологиче ских карт и запаса нормалей. Сов сем по другому обстояло дело в 1947 году, в котором коллектив конструкторского отдела изготовил и спустил в цеха более 450 техно логических карт и 300 нормалей. Это дало возможность улучшить ка чество отливок, уменьшить время станочной обработки деталей, сокра тить расход материала и .повысить производительность труда рабочих. В некоторых цехах, как, например, в механическом, в слесарно-сбороч ном и деревообделочном благодаря наличию технологических карт и нормалей выработка поднялась на 30 — 35 процентов. Задача конструкторов завода, со стоит в том, чтобы в 1948 году улучшить технологию производства, обеспечить цеха технологическими картами, остами и нормалями. Вот этой цели мы и будем добиваться с первых же дней нового года. В. РЫЧИН. Инженер-конструктор. Очередные задачи моряков пароходства Третий год послевоенной сталин ской пятилетки моряки нашего па роходства встретили славными тру довыми успехами. Годовой план грузоперевозок завершен пароходст вом с перевыполнением по тоинам На 21,2 процента и по тонно-мн- лям на 9 процентов. Яти успехи не случайны. Они бы ли обеспечены борьбой всех судо вых экипажей, всего коллектива нашего предприятия. Основным мо билизующим фактором в успешном (выполнении производственных за даний явилось социалистическое со ревнование. Взяв на себя социали стические обязательства, команды судов и береговые работники паро ходства с самого же начала 1947 года развернули упорную и на стойчивую борьбу за их реализа цию. Закрепление судов малого кабо тажа за постоянными грузовыми линиями, привлечение дополни тельных грузов, увеличение грузо вместимости пароходов, содержа ние флота в хорошем аксплоатацнон- но-технич'еском состоянии, борьба за рейсовые скорости — все это на правлялось к одной цели — к пе ревыполнению заданий. И эта цель достигнута. Но было бы ошибочно думать о том, что мы в прошлом году пол ностью использовали все паши внутренние возможности, что мы не могли сделать больше того, что сделали. В прошлом году наш флот имел много простоев в портах иод погрузкой и выгрузкой, были слу чаи аварий, что, бсзусловпо, отрица тельно сказалось на нашей произ водственной деятельности. Наша задача в 1948 году — в третьем году послевоенной сталин ской пятилетки— состоит в том, что бы учесть опыт прошлого года, решительно ликвидировать имею щиеся недостатки и с первых же дней набрать такие темпы, которые обеспечивали бы флоту наибольшее перевыполнение рейсовых задании и досрочное выполнение нового годо вого плана, В 1948 году мы должны пере везти грузов больше, чем в прош лом году. Но, чтобы это разрешить наиболее успешно, всему коллекти ву пароходства необходимо смелее выявлять и использовать наши скрытые резервы, полностью ис пользовать опыт передовых экипа жей пароходов «А. Суворов», «Ста- линабад» и «С. Перовская», которые первыми досрочно выполнили план грузоперевозок 1947 года. Развертывая с первых же дней борьбу за перевыполнение плана 1948 года, мы ускорим этим за вершение своего обязательства — выполнить пятилетку в четыре го да. Дело чести моряков нашего па роходства — успешно справиться с этой задачей. П. ИВАНОВ. Начальник пароходства. Взгляд на будущее В истекшем году мною внесено 5 рационализаторских предложений, из которых 3 реализованы, а два находятся в стадии разработки. В числе внедренных рацпредложений механический штиватель сыпучих грузов в судовых трюмах, лебедка для ггогрушей штучных грузов в крытые вагоны. Внедренные рационализаторские предложения позволили сократить число грузчиков на штивке и по грузке в вагоны, облегчают труд, удешевляют себестоимость перера ботки и дают около 100 тысяч руб лей экономии в год. По предварительным подсчетам реализация двух остальных пред ложений даст еще больший экономи ческий эффект. Только одно пред ложение — бункер для переработки сыпучих грузов --- позволит эко номить около 800 тысяч рублей в год. Задачи, поставленные пятилетшш планом развития ц восстановления народного хозяйства ’СССР, требуют еще более широкого внедрения ме ханизации в погрузо-разгрузочиых работах. В 1948 году я буду зани маться вопросами механической пе реработки смерзшейся руды, раз грузки апатитового концентрата из крытых вагонов. Выгрузка и нерс^ работка этих грузов до сих производятся вручную и поэто^Т коэфициент перевалки значительно увеличивается против плана, а се бестоимость повышается. Меня интересует также вопрос замены ручного труда машинным при переработке навалочных и штучных грузов, механизация впут- рискладскнх работ, как наиболее, узкого места в работе порта. Этим вопросам я уделю самое серьезное внимание. Т. ГУЖЕНКО. Инженер ;Порта. Будем работать производительней Паша бригада завершила свой годовой план еще в ноябре. Когда ленинградцы обратились’ с призывом к трудящимся Советского Союза выполнить пятилетку в четыре го да, мы обсудили свою работу и ре шили, что па год раньше с пяти- летиим заданием сможем справиться п мы. Недавно наша бригада была на значена на погрузну парохода «Ки ров». Обеспечив правильную рас становку сил и необходимый таке лаж, мы на погрузке этого судна довели выработку до двух норм в смену'. Хорошо идет работа и те перь. 24 декабря, например,, мы дали 149 процентов нормы. Высо кие показатели у нас были и в последующие дни. Как мы добиваемся перевыпол нения норм? Прихожу я на участок за пол часа, а то и за час до начала сме ны, знакомлюсь с предстоящими работами с тем, чтобы лучше рас ставить грузчиков, заблаговремен но получить такелаж. Работу начи наем точно в указанное время. Расстанавливаю грузчиков я в зависимости от их способностей, производственного^ опыта, а также от рода груза. В бригаде у н а ^ Ь человек. Когда мы, например, у т ^ ствуем в выгрузке ящичных гру зов, то я в трюм посылаю четырех человек, а на берег — трех. В трюме работают наиболее опытные груз чики тт. Маиушкнн, Смирнов, Ша дрин и я. Остальные на берегу. Благодаря такой расстановке груз чики специализировались на опре деленных работах и не допускают задержек. В течение смены у нас ни один человек не стоит -без дела,, а когда заканчиваем выполнение одного за дания н до конца смены имеется еще время, я учитываю это и за благовременно прошу у экспедитора другое. 1948 год мы встретили с глубо ким удовлетворением и будем рабо тать еще дружнее, производитель нее. П. ЯКУМОВ. Бригадир грузчиков. НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ ГРУЗЧИКОВ Передовые звенья грузчиков пер вого участка порта встретили но вый год высокими производствен ными показателями. 28 декабря звено тов. Панова на погрузке платформ и креплении пе ревыполнила норму в два с лишним раза. В этот же день на разгрузке парохода «Сухуми» звенья тт. Пав лова и Богданова выработали по полторы нормы. И. о. ответ, редактора В. Н. ХВОРОСТУХИН. Адрес редакции: ул. Челюскинцев, 9. Телефон: портовый, 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак 735. Тираж 1000, ПН03165.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz